Султан Гасымов выразил глубокую благодарность руководству и творческому коллективу Мариинского театра за успешное возрождение бессмертного балета «Тысяча и одна ночь», всемирно известного азербайджанского композитора Фикрета Амирова. 8 ноября сотрудники школы посмотрели балет Ф. Амирова «Тысяча и одна ночь».
Нуриевский фестиваль открылся «не по уставу», но сказочно
А если этот воздух пропитан изысканным восточным ароматом, приправлен темой страстной любви и балетом в духе модерна, то получившийся творческий деликатес удивит самого привередливого гурмана. популярный рассказ о царе Шахрияре. В сюжеты также входят и других сказки – о приключениях Синдбада-морехода, о птице Рухх, об Аладдине и принцессе Будур. Роман Миронов и Ринат Бикмухаметов); - Девушка в первой сказке о Синдбаде и зловещих птицах Рухх (партнер - Артем Дудин). спектакль прошел при полном аншлаге!
Новая сцена Мариинского театра встретила балет из Владивостока «Тысяча и одна ночь»
Теперь в постановке задействованы фактически все артисты балета. Помимо красочных массовых сцен, таких как «Танец лучников», «Багдадский базар» или «Мольба женщин», в постановке 13 сольных партий. Алиев уверен, что предыдущая версия спектакля в его хореографии была не менее удачной, однако обновление балетов, на его взгляд, — это главное условие для их выживания. Если раньше одна постановка могла идти более шести часов, так как господам было некуда деть свое время, то сегодня люди не могут позволить себе наслаждаться постановкой более двух актов. Из более чем 300 балетов Мариуса Петипа до нас дошло всего 9 или 10 — почему? Не может же быть, что остальные 290 были неудачными. Все дело в том, что его постановки время от времени пересматривались талантливыми режиссерами и удачно адаптировались к современному на тот момент времени. Спектакли продолжали пользоваться неизменным успехом и дошли до наших дней. Мы же продолжаем эту миссию сегодня», — считает Алиев.
Делегация из Владивостока приехала покорять сердца казанских балетоманов в составе из более чем 120 человек. Однако в нее не вошли оркестранты и хор Приморской сцены Мариинки.
Она полна желания спасти девушек и смягчить неистовый гнев царя. И происходит чудо. В ожесточённом сердце Шахрияра пробуждается любовь. Но упрямый царь непреклонен, даже полюбив - Шахерезаду тоже ждёт смерть.
Тогда-то Шехерезада и начинает рассказывать ему свои сказки…. О том, как юноша Алладин влюбляется в царевну Будур и, спасаясь от погони стражников, оказывается во власти злобного колдуна, который с помощью Алладина хочет добыть волшебную лампу. Но это ему не удается и, вызвав волшебного джина из лампы, Алладин изгоняет колдуна и получает в награду прекрасную царевну Будур… О том, как кичливый и злой Султан, пресытившись всеми возможными забавами, развлекается новой шуткой: переодев нищего в султана и опоив вином, заставляет бедняка целый день править страной. Придворные подобострастно хохочут, но в душе дивятся правильности принимаемых нищим решений. И даже жена Султана, на красоту которой тот давно не смотрит, поражена учтивостью и лаской нищего.
В главных партиях на сцену вышли первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова и ведущие солисты Приморской труппы - прима-балерина Лили Бережнова, премьеры Сергей Уманец и Виктор Мулыгин, первая солистка Лада Сартакова. Оркестром дирижировал два вечера подряд главный дирижер и музыкальный руководитель Азербайджанского государственного театра оперы и балета, заслуженный артист Азербайджана, лауреат международных конкурсов Эйюб Кулиев, который является также музыкальным руководителем этого спектакля. Партию народного инструмента Азербайджана исполняли два солиста из двух разных музыкальных коллективов - Рамин Азимов музыкант Азербайджанского государственного оперного театра и Надежда Медведева Приморская сцена Мариинского театра.
На богатство арабской ритмики композитора Фекрета Амирова вдохновили многочисленные поездки. В советское время такие командировки были весьма не просты. Композитор практически побывал во всех странах арабского халифата: в Ираке, Иране, Турции, Египте, Сирии и даже Марокко. В танце также важны фольклор и этника. Восточная пластика — дело тонкое и отличается особой мягкостью, отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков. Для премьерной «Тысячи и одной ночи» задействован специалист по восточным танцам. Как непросто солисткам с русской балетной школой соединить неоклассику и характерное движение рук знаменитого танца живота.
«Тысяча и одна ночь» из Мариинки накрыла столицу Катара
Искренне надеюсь, что эти похвалы не скажутся на его скромности - качестве, которым он обладает в достаточной мере, чтобы оно не превратило его уверенность в себе в губительное для любого артиста самомнение. Нигяр Ибрагимова, так же отмеченная за свои заслуги перед азербайджанским балетным искусством орденом "Тярягги", была, наверное, лучшей Шахерезадой "Тысячи и одной ночи" из всех тех, кто исполнял эту партию за последние двадцать лет. Эта балерина обладает удивительной лиричностью, будучи на сцене она неизбежно приковывает к себе взгляды своей воздушной легкостью, сочетающейся при этом с каким-то внутренним аристократизмом. От "Арлезианки" и до Шахерезады, она везде - настоящее воплощение мечты о женщине-ангеле, о чистой любви, незамутненной хаосом страсти великолепный контраст с образом ее антагониста в "Тысяче" - Нуриды , а ее образ Азербайджанской Матери в балете "Джавад-хан" в синкопированном дуэте с Эльмирой Сулеймановой, исполнявшей Русскую Мать, много раз вызывал слезы у зрителей в зале - настолько хорошо она сумела передать материнские чувства. Нигяр Ибрагимова - настоящая находка для азербайджанского балета, где в силу особенностей национальных сюжетных традиций так востребована искренняя, глубокая лирика, сочетающаяся с тем самым аристократизмом, что упоминалась ранее. Она - самая настоящая Ханум, азербайджанская леди на балетной сцене, заслуживающая обожания и преклонения. Ее антагонист по сюжету - Нурида, женщина-страсть, та, чьи желания довлеют над разумом и самой верностью, была безукоризненно исполнена Аян Эйвазовой с точки зрения техники. Эта балерина находится в самом расцвете своей физической формы, и со временем, когда к великолепной технике и несомненному таланту добавятся опыт и артистизм, ее ждет блестящее будущее.
Очень порадовали своими исполнениями и все остальные солисты - герои сказок: и нежная Нигяр Алиева в образе царевны Будур, и чудесная Юлия Ферштандт в партии "Первой сказки" за последние сезоны зритель особенно полюбил ее после "Красавицы и хулигана" Шостаковича , и женственная Лиана Мирабдуллаева, прекрасно выступившая в ярком, комедийном дуэте Марджаны и атамана разбойников в исполнении пластичного Кямрана Гурбанова.
Зрители овациями встретили премьерную работу балетной труппы театра и постановщиков спектакля — дирижера Медета Тургумбаева, балетмейстеров-репетиторов Веру Шарипову, Елену Захарову, Галину Егорову, сценографа Сергея Болдырева, художника по костюмам Ольгу Колесникову, художника по свету Екатерину Чернощекову. Фоторепортаж с премьерных показов балета подготовил Юрий Кабанов.
Сквозным действием картины сменяли одна другую, а колоритные живописные декорации в сочетании с видеопроекциями с панорамами древних городов, природы восточного края и арабской вязью, красочные костюмы, украшенные ручной вышивкой, и сложные акробатические поддержки, введенные Алиевым в классическую пластику, не давали ослабевать зрительскому вниманию. Междоусобицы ничего, кроме крови, никогда не приносили. Насилием ничего не добиться, а в состоянии агрессии можно натворить много глупостей. Чтобы «Тысяча и одна ночь» предстала перед татарской публикой во всей красе, декорации добирались до Казани без малого месяц.
По словам хореографа, увидеть казанцам одну из самых сложных постановок театра — удача, так как даже на родной Приморской сцене балет идет нечасто. Приглашая нашу труппу на вашу сцену, даже директор Татарского театра Рауфаль Мухаметзянов начал сразу обсуждать возможность показа именно этой постановки. Из-за транспортировки костюмов и декораций, которая до Казани или Санкт-Петербурга занимает около месяца, у себя ее мы часто показывать не можем. Честно говоря, не могу сказать, когда в ближайшее время декорации вернутся домой», — рассказал Алиев. Кстати, это не первая редакция Эльдара Алиева постановки на либретто братьев Ибрагимбековых. Прежде он ставил этот балет в Америке и Европе, а в прошлом году создал для театра Владивостока новую редакцию. Тогда балет получился камерным, каким-то теплым и уютным.
Национальная театральная Премия «Золотая Маска» — самая престижная награда в области театрального искусства и настоящая хроника современного российского театра, включающая все основные тренды его развития. Была учреждена в 1994 году Союзом театральных деятелей РФ и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол.
Приморская Мариинка покажет балет "Тысяча и одна ночь" в Катаре
Балет «Тысяча и одна ночь» стал квинтэссенцией его исканий и достижений на этом пути. Спектакль Театра классического балета иной и ёва. Но балет на музыку Амирова в постановке Алиева мне хвалили, и именно «Тысячу и одну ночь» я выбрала для знакомства с труппой. Балет “Тысяча и одна ночь” завершит масштабные гастроли приморской труппы в 2023 году. Вот мнение театрального критика, члена Международного Союза музыкальных деятелей Александра Максова: "Второе рождение балета "Тысяча и одна ночь" вселило оптимизм.
Приморские артисты привезли в Петербург утонченный балет про сказочную Шехерезаду
Балет “Тысяча и одна ночь” завершит масштабные гастроли приморской труппы в 2023 году. В театре оперы и балета прошла сдача премьерного спектакля "1001 ночь" юбилейного фестиваля "Сыктывкарса тулыс". Султан Гасымов выразил глубокую благодарность руководству и творческому коллективу Мариинского театра за успешное возрождение бессмертного балета «Тысяча и одна ночь», всемирно известного азербайджанского композитора Фикрета Амирова. На самом деле, благодаря балету «1001 ночь» у меня очень много друзей, близких, из мира танца. Балет “Тысяча и одна ночь” завершит масштабные гастроли приморской труппы в 2023 году.
«В полном восторге». Иркутский зритель посмотрел балет «Тысяча и одна ночь»
Яушева прошла премьера возобновлённого балета Фикрета Амирова "Тысяча и одна ночь" в 2-х действиях, посвящённая 100-летию со дня рождения композитора. Либретто к спектаклю создали Рустам и Максуд Ибрагимбековы по мотивам арабских сказок. Этот известный во всём мире балет является одним из лучших образцов азербайджанского искусства. Как и в 2014 году, новую сценическую версию балета воплотил заслуженный артист России и Азербайджана, Президент фонда развития Русского балетного театра, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, профессор Российского института театрального искусства ГИТИС , хореограф и постановщик Виталий Ахундов.
Зрители смогут почувствовать страсть, романтику и преданность главных героев, взлетая вместе с ними на крыльях любви. Это создает на сцена неповторимую сказочность и позволяет всем присутствующим в полной мере ощутить красоту и магию этого произведения искусства. Спектакль «Кремлёвского балета» оставляет незабываемые впечатления и привлекает внимание зрителей разных возрастов своей яркостью и красотой. Он становится настоящим шедевром, объединяющим искусство танца, музыки и драматургии. Постановка «Тысяча и одна ночь» позволяем погрузиться в другие эпохи и культуры, расширяя наши горизонты и принося нам радость и вдохновение, а также помогают зрителям понять и оценить красоту и разнообразие мирового искусства. Таким образом, этот спектакль представляет собой уникальное и захватывающее путешествие в восточный мир, полный страсти, любви и красоты.
Балет «Тысяча и одна ночь» воплощает в себе богатство и многогранность восточной культуры, позволяя каждому зрителю пережить незабываемые эмоции.
И что-то еще, что безумно волнует, как ошеломляющий запах восточных духов, обещающих неземное блаженство, как бескрайние пески пустыни, освещенные закатным солнцем, как величественные белокаменные дворцы, поражающие своими размерами и роскошью. Что это? Тайна сие великая есть! Но это что-то настоящее! И во всем этом кровавом безумии просыпается надежда! Ничего нового! Душу спасает только любовь!
Шехерезада Саки Нисида , юная, веселая, очаровательная, жизнерадостная, светлая, летающая в танце, как перышко, смогла привлечь мрачного султана и умолить послушать ее истории, которые раскрывают лучшие качества женщин. Сцена помилования Шехерезады трогает до слез. Оркестр под управлением Эйюба Кулиева, который и так творил чудеса выразительности, дополняет голос Анастасии Кикоть, словно провозвестник судьбы. Это делает финал первого действия выворачивающим душу. Музыка, пение и танец рождают такой непередаваемый восторг, что слезы сами тихо струятся из глаз, от любви и страсти, разлитой словно в воздухе, как аромат чувственных восточных духов, от роскоши и красоты в чертогах безжалостных властителей, от смелой беззащитности и неувядающей мудрости, от всесильной мощи любви! Палачи держат Шехерезаду на вытянутых руках, словно подчеркивая: казнь лишь отложена, ты в наших руках. Этим стоп-кадром завершается первое действие и начинается второе, сказочное. Очень хорош Шахрияр Сергей Уманец.
Он пластичен, выразителен, точно передает движениями все настроения своего героя. При этом у него безумно сложная силовая партия. Такие замысловатые поддержки партнерши и контактные мягкие переходы с ней из одной скульптурной позы в другую - требуют огромной выносливости. Немало у него и вариаций с ураганными вращениями и непростыми прыжками. Эти сложности партии не влияют на выразительность его героя. Он величественен, грозен, суров, но любовь к Шехерезаде смягчает его, делая лиричным. Второе действие - это три из тысячи сказок, которыми Шехерезада занимала султана длинными ночами, каждый раз выигравая еще день у смерти.
Спектакль в нашем городе прозвучал очень сильно, были сплошные аншлаги, и когда мы ездили с ним по гастролям, помню, даже какие-то спектакли снимались ради «Тысяча и одна ночи».
Даже если было запланировано четыре спектакля, в итоге нам приходилось исполнить его семь раз. Я не знаю другого такого спектакля-долгожителя в истории театра, потому что даже, если «Евгений Онегин» или «Лебединое озеро» идут годами, они все же видоизменяются, а этот спектакль — как его поставили, так он и идет, только костюмы ветшают, Петр Попов первый исполнитель партии Атамана Отрывок рецензии на спектакль в газете «Молодой коммунар» «Тысяча и одна ночь» действительно уникальный случай, когда спектакль без редакций так долго держится на сцене. Уже не один раз обновляли декорации, перешивались костюмы, менялись поколения исполнителей — только главных исполнительниц Шехерезады было пять, партию Шахрияра в разное время исполняли семь солистов — а спектакль по-прежнему идет в своей самой первой редакции. Только на воронежской сцене «Тысяча и одна ночь» прошла 380 раз, а ведь спектакль еще показывали в Эмиратах, Америке, Канаде. До 1990 года театр регулярно выезжал на большие гастроли, и этот балет обязательно входил в гастрольный репертуар. Всего воронежская труппа танцевала его больше 450 раз. В 1981 году я была в командировке в Москве и жила у родственников. И вот как-то раз моя родственница купила билеты в Кремлевский дворец, на балет «Тысяча и одна ночь» азербайджанского театра.
Мне стало очень интересно посмотреть, каков же этот балет в оригинале, а потом я открыла программу и увидела, что исполнительница партии Нуриды — наша Людмила Масленникова. Видимо, что-то случилось с азербайджанской солисткой и ее срочно заменили на воронежскую — а это значит, что наши солисты ценились. В тот момент меня переполняла гордость за Люду и наш театр, а этот спектакль сегодня все-таки его украшение, Тамара Лазарева завлит театра оперы и балета За 35 лет через спектакль «Тысяча и одна ночь» прошло много поколений артистов — и уж совершенно точно в нем танцевали все ведущие солисты. Дело в том, что в постановке много сложных актерских работ и, по сути, целая серия сольных партий, в которых есть большой простор для профессионального роста. РЕПЛИКА Постановка настолько удачная, что, пережив уже столько лет, — а этот балет мой ровесник — она и сейчас остается актуальной, современной и очень нравится зрителям: каждый спектакль у нас аншлаг. Конечно, мы стараемся сохранить то, что было поставлено с самого начала. Когда новые исполнители вводились в спектакль, предыдущие показывали все до мелочей, я выучила и стараюсь сохранять эти движения.