Новости агашина маргарита стихи

Читать стихотворение автора Маргариты Агашиной «Второе февраля», анализ произведения поэтессы, скачать все текста стихов на сайте бесплатно. 4 августа 1999) - известная российская поэтесса, автор текста многих известных песен. Маргарита Агашина «Второе февраля». В свой срок — не поздно и не рано — придёт зима, замрёт земля. 1975 [1] Парнишка, сочиняющий стихи Бывают в жизни глупые обиды: не спишь из-за какой-то чепухи.

Маргарита Агашина – Стихи о моём солдате (Поташова Валерия Евгеньевна)

«как ромашек на лугу». Стихи Маргариты Агашиной по темам: Война Дружба Женщина Любовь Свобода Судьба Времена года Жизнь Лето Мама Мужчина Одиночество Осень Природа Птицы Смерть Смысл жизни. Настоящая известность к Маргарите Агашиной пришла после исполнения Людмилой Зыкиной песни «Растёт в Волгограде берёзка» на её стихи. Годы жизни знаменитой Маргариты Агашиной пропали в центре Волгограда.

Волгоградцы отметили день рождения поэтессы Маргариты Агашиной

В 1952 за поэму «Моё слово» принята в Союз Писателей. В центре лирики Агашиной — женщина с неудавшейся судьбой. Сама она имела такую же, одна растила дочь и сына. Очень дорожила Маргарита Агашина тем, что личные, трепетные её стихи и песни близки и до слез понятны женщинам разной бабьей доли.

Автор 36 сборников. Её стихи стали песнями: «Растёт в Волгограде берёзка», «Солдату Сталинграда» «Ты же выжил солдат» , «Подари мне платок», «А где мне взять такую песню», «Что было, то было».

А я — как все: и плакала и пела, Стыдилась плакать и любила петь. А я гораздо больше не успела, Чем было мне доверено успеть. Я жизнь люблю. Я и прощаюсь с нею, Ищу дорог и радуюсь весне!

А жить стараюсь проще и честнее, Чем после смерти скажут обо мне. В результате сотрудничества с композитором Григорием Пономаренко были написаны песни «Растет в Волгограде березка», «Подари мне платок», «А где мне взять такую песню». Библиография: Мое слово. Бабье лето. Наша Аленушка. В новом доме.

Сад на улице Мира. Интересная игра.

Она хоть и подражает Ваське Макееву, но стихи писать наловчилась. Брыксина жаловалась, что ты к ней строга… Но это между нами! А Максаев».

В другой раз это была телеграмма ей от Федора Сухова, когда еще Макеев учился в Литературном институте и надолго угодил в Больницу: «Рита, будешь Москве — проведай Васю. Он больнице, нуждается. Через много лет после означенных событий мы получали от нее пожелтевшие листки и готовы были плакать от нежности. Она вообще любила дарить нам к Новому году и 8 Марта симпатичные мелочи: колокольчики, чайные пары с серебристыми надписями, заказанными у гравера, свистульки глиняные — обязательно со смыслом и значением. В других воспоминаниях я рассказывала о некоторых любопытных моментах общения с Маргаритой Агашиной и повторяться не хочу.

Но готова повторять снова и снова: я любила ее с особинкой дочернего чувства, не позволяла себе даже попыток творческого соперничества, старалась помочь, где это было возможно, ценила каждое доброе слово в своей адрес. А на похвалу Маргарита Константиновна была скуповата и даже субъективна порой — что уж тут лукавить? Но и не только в писательском цехе она держалась строго и независимо. Перед властями тоже голову не клонила. На одном из выдвижений Ю.

Чехова на пост мэра Волгограда, где по прикидке организаторов Агашина как Почетный гражданин города должна была сказать одобрительно-рекомендательное слово, ей не понравилась двусмысленная роль политической обслуги — она встала и молча вышла из зала. Президиум огорченно шевельнулся, мол, куда же вы, сейчас ваша очередь… ан нет, не остановилась. Я тихонько вышла следом, спросила: «Маргарита Константиновна, вы совсем уходите? Я больна, еле сижу, а меня ставят в конец очереди за какими-то прохвостами из непонятных партий. Кстати, к Чехову у меня претензий нет.

Можешь передать это им…» Многопартийная катавасия с ее трескучей амбициозностью Агашину сильно раздражала. К тому же она не хотела мириться с вынужденной потерей Родины под названием Советский Союз. Боль эта не покидала ее ни на минуту, становясь чуть ли не яростью в спорах с оппонентами. Приглашали Агашину на встречу с Михаилом Горбачевым, ставили перед камерой с Борисом Ельциным, вводили в мэрские и губернаторские кабинеты — ни намека на умильную улыбку! Холодно глядя в сторону, Маргарита Константиновна оставалась вежливо-непроницаемой.

Она не чтила власть, приветы и награды от нее воспринимала как протокольную формальность. Общение Агашиной с доперестроечными властями я наблюдала мало — судить не могу. Зато с простым народом, с работягами, с женщинами-матерями веселела на глазах. Именно для них она писала свои чудесные песни и ясные стихи, сохраняя верность житейской правде и милосердному чувству. Поколение писателей, к которому принадлежала Маргарита Агашина, было совсем иным, чем наше поколение.

Их голоса звучали куда увереннее. И дело тут не в степени талантливости. Просто литература как явление перестала быть идеологической трибуной для власти, и уж совсем перестала быть кормилицей для автора. Нас, нынешних, легко унизить, щелкнуть по носу, заставить за кусок хлеба кланяться дураку-чинуше. Уж и не знаю, кому лучше служить, — фальшивой идее или дурному начальнику?

Не служить никому могут позволить себе лишь единицы, да и то… при определенном везении. На долю большинства литераторов Парад планет не выпадает. Даже сестра-пресса поняла невыгодность литературных публикаций для своей коммерческой конъюнктуры. Думаю, в наши дни Агашина уже не написала бы замечательных стихов в адрес главной областной газеты, которыми та гордится уже не по праву. Пасынки новой власти, мы, естественно, нуждаемся в ее любви и заботе, но не умеем, не знаем, как стать любимыми.

Стихов она не понимает, а если и читает кого, то лишь авторов из своего чиновничьего круга. Есть такие, и их становится все больше. Однажды заместитель главы администрации Тракторозаводского района без малейшего стеснения сказал мне: «Книги волгоградских писателей нам не нужны…» Умная Агашина, осознав это уже у последней черты, умудрилась не потерять достоинства. На всех званых и случайных празднествах к банкетному столу подходила одной из последних и садилась в самом дальнем уголке. Это всегда замечали, приглашали ее на почетное место, но она не шла, и часто центр застолья перемещался к ее «тарелке».

Видя это, я говорила себе: «Учись, Брыксина! Она их любила еще и по-человечески, понимая искренность, светлые души своих молодых друзей.

С какой беды, в какой неверный час они забыли, что они - мужчины, и принимают милости от нас? Я не о вас, Работа и Забота! Вы - по плечу, хоть с вами тяжело. Но есть ещё помужественней что-то, что не на плечи - на сердце легло. Когда непросто женщине живётся, когда она одна растит ребят и не перебивается, а бьётся, ей - «Будь мужчиной!

Ах вы, ребята, ребята...

  • Горькие стихи
  • БиблиоПарус: «Всему начало здесь, в краю моем родном…»
  • «ВОЛГОГРАДСКАЯ БЕРЁЗКА» - Журнал Отчий Край Волгоград
  • В центре Волгограда пропали все годы жизни Маргариты Агашиной - 25 мая 2023 - V1.ру
  • Маргарита Агашина (стихи) – Литературная Галактика, пользователь | My World Groups

Основная навигация

  • Стихи Маргариты Агашиной - Стихи & Поэзия
  • Поэтическая минутка с Маргаритой Агашиной
  • Сайт Астраханского регионального отделения Союза писателей России
  • В Волгограде вспомнили творчество Маргариты Агашиной на концерте в ЦКЗ » ГТРК Волгоград-ТРВ

Ах вы, ребята, ребята...

  • Список всех рубрик
  • Одна дорогая тропинка...
  • Маргарита Агашина — стихи
  • Читать стихи Маргариты Агашиной
  • Настоящая поэзия. Маргарита Агашина. | Родное Слово
  • Настоящая поэзия. Маргарита Агашина.

Маргарита Агашина «Второе февраля»

БиблиоПарус: «Всему начало здесь, в краю моем родном…» Маргарита Агашина ушла из жизни 4 августа 1999 года, похоронена в Волгограде на Центральном (Димитриевском) кладбище.
Маргарита Агашина — стихи 4 августа 1999) - известная российская поэтесса, автор текста многих известных песен.

Одна дорогая тропинка...

Маргарита Агашина (1924 – 1999) Осенью На огромной клумбе у вокзала, ветром наклонённая к земле, поздняя ромашка замерзала, трепеща на высохшем стебле. «как ромашек на лугу». Случайно сегодня набрел на стихи Маргариты Агашиной и был поражен этой удивительной красоте. Очень дорожила Маргарита Агашина тем, что личные, трепетные её стихи и песни близки и до слез понятны женщинам разной бабьей доли. Маргарита Агашина — читать бесплатно онлайн все стихи поэта. Поэзия Маргариты Агашиной на портале «».

Лучшие стихи Маргариты Агашиной

Для старшего поколения М. Агашина — народная поэтесса. Нет большей награды поэту, чем созданная им песня, которую запел народ. У Маргариты Агашиной строй души песенный. Многие стихи, положенные на музыку композитором Григорием Пономаренко, стали поистине народным фольклором: "Подари мне платок", "Растет в Волгограде березка", "Что было, то было", "А где мне взять такую песню", "Ты же выжил, солдат", "Ты тоже родился в России"… Их исполняли советские звезды Валентина Толкунова, Людмила Зыкина, Иосиф Кобзон.

Всероссийская известность к Маргарите пришла после исполнения Людмилой Зыкиной песни "Растёт в Волгограде берёзка". Самые известные песни на стихи М. Основная часть творчества Маргариты Константиновны посвящена нашему городу, его славной истории. Однажды она написала: "Я люблю тебя, как человека, праздник мой — город мой, Волгоград!

Агашиной — боец, патриот, труженик. Это город с великой историей и замечательным современным миром. Волгоград стал её "малой" родиной, слился в сознании с образом Отчизны, она с любовью называла его "Болдино моё".

А он - отец - сидит спиной к комоду, с гостями шутит, чокается, ест. И Варя, может, год или полгода ему на этот раз не надоест.

Она по старой, памятной привычке, худой носок натянет на грибок, а под подушку мужа сунет спички и папирос дешёвых коробок. Припомнит всё, что было дорогого в те давние счастливые года. И всем вокруг покажется, что снова в семье у Вари - счастье, как тогда.

Отец же, врач, получил высшее образование один из всех своих сестер и братьев и, конечно, при Советской власти. Он прошел в своей жизни четыре войны: рядовым солдатом — гражданскую, был ранен в 19-м году в местечке Гнилой Мост под Витебском, потом, уже военным хирургом, финскую и Отечественную — от июля 41-го и до окончания войны с Японией. Привольное было у меня детство, хоть и в городе я родилась. Каждое лето ездили мы в Бор. И как же все это помнится!

Воблой и рогожей пахли пристани, на Бабайках покупали нам землянику — от нее белое молоко в тарелке становилось то голубым, то розовым. Пароходик шлепал колесами; у берегов, по колено в воде, стояли коровы — белые морды, черные очки. А там — Красный Профинтерн, четыре версты до Бора. Отцовский дом, огород, черная баня, за огородом луг — ромашка, иван-да-марья, колокольчики, а по лугу — речка Ешка, полтора метра шириной... Потом мы перебрались на Среднюю Волгу, в теперешнюю Пензенскую область. И опять рядом красота: поляны незабудок, дубовые леса и осинники, полные грибов, заросли папоротника, а в них, под каждым кружевным листом, земляника, - не ягодка-две, а сразу пригоршню наберешь. Затем жили мы далеко в Сибири, в тайге, в центре Эвенкийского национального округа, на фактории Стрелка Чуни. Отец зиму и лето кочевал по тайге с охотниками и оленеводами.

Мама учила эвенкийских ребят в первой, только что открытой, школе. Над входом в школу — там, где теперь обычное «Добро пожаловать! Запомнились наши дороги — зимой, на оленях через всю тайгу, от Стрелки до Туры. Ехали недели. Везли мешки мороженых пельменей. Ночевали в палатке. В те детские годы много я видела красоты — и среднерусской, и северной, таежной. И люди рядом были прекрасные — простые, добрые, верные.

Твердо знаю: там, на Севере, я впервые была счастлива оттого, что все были вместе. Все это и сейчас помню. Но как-то так шла судьба и складывался характер, что не вся эта разная, счастливая, щедрая красота и даже не экзотика толкнули к первым стихам. Первые, серьезные по чувству, стихи написала я, когда отец вернулся с Финской войны. Стихи были об этом. Их напечатали в областной пионерской газете и даже грамоту какую-то мне за них прислали. Это произошло уже в маленьком городе Тейкове Ивановской области, где я кончала среднюю школу, и где нашу семью застала Великая Отечественная война...

Она была членом: ревизионной комиссии Союза писателей СП ; республиканской комиссии по русской советской песне и Совета по поэзии при СП РСФСР; редакционного Совета издательства «Современник»; областной комиссии по работе среди женщин при Волгоградском областном Совете профсоюзов; Президиума областного Совета Защиты Мира; редколлегии журнала «Волга»; общественного редакционного Совета при Нижневолжском областном издательстве; бюро Волгоградской писательской организации. Маргарита Константиновна в разные годы неоднократно избиралась делегатом на съезды писателей и профсоюзов 1965 г. Волгограда и Волгоградской области. За многочисленные заслуги перед Отечеством Маргарита Агашина была награждена: «Орденом Трудового Красного Знамени»; медалями: «За доблестный труд в ознаменовании столетия со дня рождения В. Ленина», «Борцу за мир» и др. В 1999 году наш город и в целом страна понесли невосполнимую утрату. Не стало талантливой поэтессы, замечательной женщины и прекрасного человека в лице Маргариты Константиновны Агашиной. Однако ее творчество и дела на благо Нижневолжского региона и всей России будут жить вечно. О творчестве М. Произведения М. Агашиной Агашина М. Избранное: Стихотворения; Песни; Поэмы.

Маргарита Агашина. Любимые стихи ( 8 )

Я окончила курсы сандружинниц и работала в госпитале. Училась в девятом классе в третью, вечернюю, смену. В Тейкове и окрестных лесах и селах стояли тогда, как и везде, воинские части. В каждом тейковском доме жили летчики и десантники. И, конечно, у каждой тейковской девчонки был свой десантник. Они приходили к нам на школьные вечера, а мы — к ним в землянки, в пригородный лес, с самодеятельными концертами. И я читала свои стихи: Когда штурвал сожмет рука пилота, окутав поле дымкой голубой, вас унесут стальные самолеты в далекий путь, в суровый трудный бой...

О поэтических достоинствах стихов лучше промолчать. Но мне в последующей жизни довелось выступать, пожалуй, больше, чем надо. И ни одна аудитория не принимала меня так горячо. К этому времени я уже знала, что есть в Москве Литературный институт, и, конечно, мечтала в нём учиться. Но шла война, и вызов в Москву давали только технические вузы. Мне было всё равно — какой технический, и я выбрала просто институт с красивым названием: Институт цветных металлов и золота.

Два года училась на горном факультете, сдавала с грехом пополам всякие технические сложности вроде сопромата и теоретической механики, но весной 45-го, не окончив второго курса, ушла в Литературный институт имени Горького. Нас на курсе числилось двенадцать человек, и только один был прозаиком — остальные писали стихи! Сначала я попала в семинар Веры Звягинцевой. Был такой «девичий» семинар, который как-то тихо, сам по себе, распался. Меня вызвали на творческую кафедру и предложили — на выбор — два семинара: Михаила Светлова и Владимира Луговского. Светлова я, конечно, знала — «Гренаду», «Рабфаковку», «Двадцать лет спустя»...

Мне стало страшно. Боже мой, я — к Светлову?.. И я не сказала, а выдохнула: — Уж лучше к Луговскому! Словно это было меньше, проще, чем Светлов. Но я тогда просто не знала ни стихов, ни даже имени Луговского. Владимир Александрович Луговской — это было то, что нужно моему характеру, моей вечной застенчивости.

На его шумных семинарах, где доброжелательные, но безжалостные собратья по перу громили друг друга, не выбирая выражений, особенно доставалось авторам «тихих» стихов. А тише меня была только Танечка Сырыщева. Владимир Александрович сам читал наши тихие стихи, громко читал.

Но есть ещё помужественней что-то, что не на плечи — на сердце легло. Когда непросто женщине живётся, когда она одна растит ребят и не перебивается, а бьётся, ей — «Будь мужчиной! А как надоедает «быть мужчиной»!

Не охнуть, не поплакать, не приврать, не обращать вниманья на морщины и платья подешевле выбирать. Нет, мне ли докопаться до причины!

Но кто бы ведал, как бывает больно, когда ты прав, Когда тебе больней и тяжелее и подступает «быть или не быть», я каждый раз тоскую и жалею, что не тебя мне выпало любить. Что, о тебе печалясь и страдая и наряжая в белое сады, не женщина, опять тебя уводит от беды. Ах, как тебе светло бывает с нею! И как она печальна и нежна!

Её стихи стали песнями: «Растёт в Волгограде берёзка», «Солдату Сталинграда» «Ты же выжил солдат» , «Подари мне платок», «А где мне взять такую песню», «Что было, то было». Награждена орденом Трудового Красного знамени. Почётный гражданин города-героя Волгограда. Агашина — первый лауреат Всероссийской литературной премии «Сталинград».

Заведующая библиотекой Елена Верхоланцева.

Маргарита Агашина

Стихи Маргариты Агашиной — читать лучшие стихи поэта Слушать аудио стихи онлайн на Второе февраля— Маргарита Агашина В свой срок — не поздно и не рано — придёт зима, замрёт земля.
Агашина, Маргарита Константиновна — Википедия Маргарита Агашина — читать бесплатно онлайн все стихи поэта. Поэзия Маргариты Агашиной на портале «».
Настоящая поэзия. Маргарита Агашина. Стихи Маргариты Агашиной по темам: Война Дружба Женщина Любовь Свобода Судьба Времена года Жизнь Лето Мама Мужчина Одиночество Осень Природа Птицы Смерть Смысл жизни.

Волгоградцы отметили день рождения поэтессы Маргариты Агашиной

Настоящая известность к Маргарите Агашиной пришла после исполнения Людмилой Зыкиной песни «Растёт в Волгограде берёзка» на её стихи. Главная» Новости» Стихотворение 2 февраля маргарита агашина. Маргарита Агашина — Второе февраля. Автор: Администратор, размещено в: Новости, комментарии: 0. вытащил тетрадку –. свои стихи о сути бытия. Его рука рубила воздух резко, дрожал басок, срываясь на верхах. "Второе февраля"В свой срок - не поздно и не рано - придёт зима, замрёт земля. стихи маргарита агашина горькик стихи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий