Международный женский день — боль современных феминисток. Польские феминистки отмечают Международный женский день уличной акцией за доступность средств контрацепции, передает корреспондент РИА новости. Значение Международного женского дня отражалось в искусстве, в том числе самом близком к народу. В первый раз за последние 3 года (из-за пандемии коронавируса) 8 марта в Испании прошли демонстрации феминисток.
Петербургские феминистки устроили шествие в честь 8 марта
Журналист «Вечёрки» поговорила с феминистками о том, что значит для них Международный женский день 8 Марта. Пять лет назад я отмечал, что даже феминистки относятся к 8 Марта в целом положительно. Фестиваль за два дня посетили более 80 человек, и удалось собрать 47 247 рублей в поддержку владимирского Отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Произошло это в день 13 Арда по еврейскому календарю (этот месяц приходится на конец февраля – начало марта).
День феминисток стал праздником весны и любви
Долгое время считалось, что праздник связан с демонстрацией нью-йоркских ткачих, которые 8 марта 1857 года вышли на улицы города с пустыми кастрюлями, били в них и требовали повышения зарплат, сокращения рабочего дня с 16 часов до 10, а также избирательного права. Но как оказалось, забастовки на самом деле не было, хотя газеты копировали друг друга, рассказывая одну и ту же историю. Настоящее шествие состоялось-таки в Нью-Йорке, но в 1908 году: 15 000 женщин провели демонстрацию, требуя сокращения продолжительности рабочего дня, лучших условий оплаты, права участвовать в выборах и искоренения детского труда. Их лозунг был «Хлеб и розы», где хлеб символизировал экономическую безопасность, а розы — лучшее качество жизни. Слабый пол в Европе и царской России также пытался изменить свою жизнь к лучшему. В ту пору женщина не имела права голоса, права на наследство. В дореволюционной России женщина жила без паспорта сведения о ней вписывались в паспорт мужа , а по своим правам она приравнивалась к несовершеннолетним детям. Если жена уезжала от мужа без паспорта это сделать было практически невозможно , то ее возвращали любым способом, даже по этапу. Немецкая коммунистка, борец за права женщин Клара Цеткин.
Фото: http: tussiblog. Несколько лет дата женского дня «плавала», его отмечали в капиталистических странах в разные числа марта и мая. Неофициально в России 8 марта впервые отметили в Петрограде в 1913 году, чтобы поддержать западных коммунисток и суфражисток. В 1921 дата праздника установилась окончательно. Сегодня этот праздник значится в календаре 32 стран. За выходной — спасибо Брежневу В СССР в 1961 году 8 марта хотели сделать выходным днем, но министр культуры Екатерина Фурцева заявила: «Не стоит оскорблять советскую женщину тем, что лишь один раз в году вспоминать об этом, тем более, делать этот день нерабочим». Генсек Хрущев ее поддержал, а вот Брежнев в 1966 году наконец-то подарил женщинам лишний выходной. Екатерина Фурцева.
Фото: lr4. Постепенно на смену шествиям и демонстрациям пришла конфетно-букетная традиция празднования. В выходной день стали чаще встречаться за праздничным столом. А, как говорится, с пустыми руками в гости не ходят.
Пластмассовый мир победил, и это, конечно, мешает фем-движениям проявлять свой голос и просвещать людей на критические для общества темы. Мешает в том смысле, что 8 Марта из дня протеста превратился в день женственности, а женственность в системе ценностей консервативного общества нашего большинства подразумевает неравенство по отношению к мужчине. Это самый прибыльный день для продавцов чисто женских удовольствий. Вообще, само понятие «праздник» может доставлять удовольствие только в том случае, если не задумываться о его происхождении. Если копаться глубже, вооружившись призмой скептицизма, то дни рождения и Новые года приближают нас к смерти, в мае мы празднуем победу одного политика над другим, в феврале поощряем насилие и милитаризм, а в марте упражняемся в лицемерии и подхалимстве.
Кроме того, любой праздник — вовсе не общественное достояние. С развитием рынка любой праздник превратился в событие, которое вынуждает нас потратить больше денег, чем обычно. На практике крайне тяжело сознательно выйти за рамки многолетних традиций я, к примеру, до сих пор не могу перестать смотреться в зеркало, если что-то забыл дома. Сражаться за убеждения легче, чем по ним жить, поэтому даже самая ярая феминистка в хороводе массового веселья может на долю секунды выключить рациональность и улыбнуться комплименту от случайного прохожего. Поэтому его вряд ли нужно отменять или бойкотировать. Ему нужно придавать больше смысла и ценности. Кроме повода признаться в любви или сходить в кино, это также повод громче сказать о проблемах домашнего насилия, изнасилований, поднять вопрос об абортах и контрацепции. Поздравлять ли с таким «праздником» свою вторую половину? Вот здесь я не вижу смысла сильно задумываться и играть в снобизм.
Женщины — никакой не «слабый пол», как это громогласно и непоколебимо установили мужчины. А Роза Люксембург и Клара Цеткин вообще-то не этого хотели. Чего же хотели Роза Люксембург и Клара Цеткин? Последние лет 20 это всех устраивало.
Но, похоже, самосознание выросло или права голосовать наравне с мужчинами, сопоставимой зарплаты и образования оказалось недостаточно для существования в грубом мире мужчин. И ведь не поспоришь. А через семь лет, 23 февраля по старому и 8 марта по новому вот это совпадение! На следующий день к забастовке подключились рабочие Путиловского завода, начались стычки с полицией.
Мэрилин Френч — магистр в области английской литературы, доктор наук и активная сторонница феминистического движения написала несколько книг о нелегкой судьбе женщин. В документальном фильме BBC «Женское освободительное движение» писательница рассказывает, что в 50-е у женщин был крайне скудный выбор профессии, все объявления о найме были по половой принадлежности. Девушка могла выбрать между секретарем или клерком, то есть, по мнению Френч, стать или продавцом, или архивариусом. В ее жизни такое социальное неравенство стало причиной того, что она 17 лет прожила в браке с тираном, от которого боялась уйти без денег и потерять детей… Видео: фрагмент фильма «Женское освободительное движение», BBC Феминистки писали книги, которые заставляли общество взглянуть на роль женщины по-другому.
Самые известные из них — роман Мэрилин Френч «Женская комната», который был издан 20-миллионным тиражом и переведен на 20 языков мира. Также книга Жермен Грир «Женщина-евнух», ставшая международным бестселлером и книга «Сексуальная политика» Кейт Милетт. Писательница подверглась травле после того, как ушла от мужа и объявила о своей гомосексуальности… Сначала «феминистки-семидесятники» собирались на квартирах, изучая литературу единомышленников, попутно обсуждая насущные проблемы. Но со временем угнетенная толпа выплеснула всю свою боль в уличные демонстрации.
Так впервые в 1968 году Робин Морган организовала акцию женского освободительного движения против конкурса «Мисс Америка». Им это удалось. Видео: фрагмент фильма «Женское освободительное движение», BBC Дело Роу против Уэйда и аборт с помощью мотора холодильника Феминистки активно отстаивали свое право на распоряжение собственным телом. Вопрос об абортах до сих пор вызывает полемику во многих странах мира.
В 60-70-е социально-активные женщины боролись за право рожать детей тогда, когда сами этого хотят. Широкий общественный резонанс вызвало дело Джейн Роу.
Если даже годовщина Октябрьской революции выглядела именно так, что и говорить про Международный женский день. День 23 февраля в СССР был брутальным днем Советской Армии к тому же — рабочим , а не нынешним пушистым, как борода хипстера, выходным имени Носка и Одеколона. Но в женский праздник советские люди отдыхали аж с 1966 года — именно отдыхали, и в некотором смысле он стал главным праздником страны. Пять лет назад я отмечал, что даже феминистки относятся к 8 Марта в целом положительно.
Нормальные феминистки, которых, по-прежнему смею надеяться, большинство, ничего не имеют против того, чтобы им дарили цветы и прочие подарки и в марте, и в другие месяцы. Но радикалы сейчас, наверное, нужно говорить радикалки , которых гораздо меньше, но по которым судят о феминизме в целом, за прошедшие годы стали еще более радикальны. Бедные беднеют, богатые богатеют, молчаливое большинство становится еще молчаливее, а радикалы еще радикальнее — это тенденция развития всего человечества, а не только России, и никакой коронавирус этого не изменит. В эпоху, когда непримиримые борцы за свои и в особенности за чужие попранные права призывают немедленно отменить все достижения человечества, массово выйти из зоны комфорта и за что-нибудь покаяться, буржуазный корпоративно-семейный день 8 Марта — бельмо на глазу у тех, кто пытается убедить наших женщин, что они бесправны и порабощены. Этим радфемки очень похожи на большевиков.
Международный женский день
- Уральские феминистки о 8 марта: день борьбы и праздник детства
- 8 марта и болезнь феминизма
- «Международный женский день» превратился в «День глобального феминизма» | РВС
- Феминистки призвали вернуть 8 марта изначальный смысл этого праздника
- Во что Запад превратил 8 Марта и как нам не допустить подобного
- Феминистки против 8 Марта. Никаких цветов и подарков!
Регистрация
- Курсы валюты:
- В Париже проходит акция феминисток, к которой присоединились противники пенсионной реформы
- Краснодарские феминистки отметили 8 марта световым перформансом
- Без «праздника милых дам», сексизма и стереотипов. Феминистский фестиваль «No Flowers Fest»
- 8 марта — день феминисток?
- Что на самом деле значит 8 Марта и как к нему относятся феминистки - 8 марта 2023 - 116.ру
8 марта: как праздник феминизма стал днем традиционных ценностей
Борьба за равноправие длиною в век: как за 108 лет изменились цели феминисток | Феминистки из Екатеринбурга считают, что изначальный смысл 8 марта, как международного дня борьбы за права женщин, не теряет своей актуальности. |
8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм | Активисты движения «Сеть» неудачно поздравили феминисток с 8 Марта. |
Что за митинги 8 марта. Феминистки возложили цветы у памятников ВОВ | Международный женский день мы отмечаем не просто давно. |
Без «праздника милых дам», сексизма и стереотипов. Феминистский фестиваль «No Flowers Fest»
Я осознала, что этот день связан с борьбой, равенством, преодолением патриархальной системы и иерархий, требующих от тебя соблюдения стереотипных ролей. Сейчас меня интересует деколониальный феминизм, который связан с небелыми женщинами — теми, кто подвергается не одной дискриминации, а двум или больше. Например, ты не просто женщина, а небелая женщина или вдобавок являешься сексуальным меньшиством и так далее. Внутреннее колониальное сознание до сих пор существует наряду с патриархатом, а в России в особенности. Поэтому есть смысл больше времени уделять правам женщин-мигранток, которые вынуждены заниматься низкооплачиваемым трудом, потому что их просто не возьмут ни на какую другую должность. Еще по теме Феминистки добились удаления российской рекламы В СССР в этот день поддерживался миф о мультикультурности, о том, что мы все едины. Но это был именно миф, сконструированный советской культурой. На деле никакой мультикультурности не было, СССР осуществлял настоящее угнетение: русский язык пропихивался как ключевой, этнические и национальные культурные традиции подавались как дикость и варварство.
Пишите: web moe-online. Online», «МОЁ! Белгород», «МОЁ!
Курск», «МОЁ! Липецк», «МОЁ!
Организация «Коллектив 8-го марта» обратилась ко всем женщинам в стране с просьбой не выходить на работу и на занятия в учебных заведениях. Свою акцию бельгийские феминистки называют «забастовкой заботы о других». По мнению организаторов акции, без непрерывных усилий женщин мир не смог бы просуществовать и одного дня. При организации протеста бельгийки вдохновились прошлогодней забастовкой женщин в Испании, которая получила широкую огласку в европейских СМИ. В этом году в Испании также проходит подобная акция протеста.
Испанские СМИ сообщают, что из-за забастовки в начале дня наблюдались значительные ограничения движения железнодорожного транспорта. Премьер-министр страны Педро Санчес и правящая Социалистическая партия Испании в «Твиттере» выразили свою поддержку протестующим. На восьмое марта в России не были запланированы женские марши и забастовки.
Никаких цветов и подарков! Букеты, коробки конфет и комплименты не нужны. Сторонницы феминизма объяснили, как на самом деле нужно проводить Международный женский день. Но изначально этот день был символом борьбы женщин за свои права и свободы: право на образование, на публичную деятельность, на работу и на равно оплачиваемый труд. Сторонницы феминизма объясняют, что принимать подарки от мужчин в Международный женский день можно, но забывать о цели праздника нельзя. Как отмечать 8 Марта, по мнению феминисток?
Борьба за равноправие длиною в век: как за 108 лет изменились цели феминисток
Произошло это в день 13 Арда по еврейскому календарю (этот месяц приходится на конец февраля – начало марта). Всемирно известная феминистка, она учредила Международный день 8 марта – праздник, который сегодня терпеть не могут последовательницы ее идей. Феминистки Башкирии организовали фестиваль в честь Международного женского дня, который они считают своим главным праздником и символом борьбы за свои права.
8 марта: как праздник феминизма стал днем традиционных ценностей
Считается, что мужчина — кормилец семьи, поэтому он получает в разы больше женщины. При этом, женщины в той же самой мере вкладываются в быт, в детей материально и эмоционально, да еще и работают дома, что тоже является огромной затратой сил, нервов и времени. А время сейчас самый ценный ресурс. На больничный или в декрет с ребенком уходит именно женщина, хотя по закону такое же право есть и у мужчины. Остро стоит проблема домашнего насилия — зачастую жертву саму винят в том, что муж поднимает на нее руку. Практики доверия к жертве насилия у нас еще просто не существует. Сексизм тоже входит в список феминистских проблем.
Мы занимаемся социально-просветительской работой, делаем мероприятия, проводим исследования. Самый распространенный миф: у феминисток нет мужа и детей. Я лично знаю таких женщин, у которых есть двое, трое детей и муж — профеминист так принято называть мужчин, поддерживающих идеи феминизма. Им легче жить, они поддерживают друг друга, честны в своих взглядах. Следующий миф: между феминистками и нефеминистками не существует дружбы.
Но своими же действиями они сами опровергают лозунг: «Все женщины — сестры», для них существуют проблемы только близких им по классу и духу женщин. Для нас становится проблемой «феминизм белой кости», который попросту игнорирует наше существование.
Но нас — женщин-работниц — большинство. Мы повсюду — на фабриках, сельскохозяйственных предприятиях, на стройках и в ЖЭКах, в школах и больницах, в лабораториях и университетах. Мы есть в каждой рабочей семье. Мы встаем раньше всех, чтобы приготовить завтрак, или уставшие после работы варим борщ. Мы ухаживаем за стариками и растим детей. Без нашего труда мир бы остановился. Мы должны отстаивать наши интересы — большей части женщин.
Достойная заработная плата, обобществление домашнего труда, бесплатная и качественная медицина и образование, доступное и комфортное жилье, вся широта репродуктивных прав, мир без войн, действенная профилактика домашнего и сексуального насилия, избавление от патриархальных предрассудков — вот что нам нужно. Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем. Карьерный рост, максимальная сепарация от мужчин и прочее могут облегчить жизнь одной отдельной женщины, но все это не приведет к подлинной эмансипации. Невозможно быть свободной от патриархата, если сохраняется основа угнетения женщин и классового общества. Можно устроить себе уютный мир равенства в своей квартире, но стоит выйти на улицу, как иллюзия разрушится. Значит, проблема не в самосознании, а в фундаменте самой системы, которая, несмотря на все индивидуальные усилия, будет работать как часы. Женщины по всему миру понимают, что нужно выступать против самой системы патриархального капитализма.
Пример тому — женские протесты в Испании на 8 Марта, выступления женщин в Латинской Америке за репродуктивные права и против мачистского насилия. Борьба против основ эксплуататорской системы капитализма — важная часть женской борьбы. Частнособственнические отношения подкрепляют угнетение, позволяют ему воспроизводиться из поколения в поколение, несмотря на равноправие на бумаге. Бороться за лучшее коммунистическое будущее — без эксплуатации и угнетения — долг каждой сознательной женщины-работницы. Но это не значит, что все коммунисты не должны бороться за лучшую жизнь работницы. Некоторые мужчины в левом движении не задумываются о тех причинах, по которым пока еще мало женщин присоединяется к коммунистической борьбе. Обещать равенство в далеком будущем и игнорировать женоненавистнических настроений в современном движении — это лицемерие.
Яростно критиковать буржуазный феминизм и ни словом не обмолвиться об истинных проблемах женщин, а то и утверждать, что проблем этих вовсе не существует или они незначительны — тоже лицемерие. Мы не можем сейчас обеспечить общественные столовые и прачечные, наладить работу бесплатных яслей и детских садов. Но каждый сознательный мужчина может разделить домашние обязанности со своей женой и дать ей больше времени на чтение Маркса и Коллонтай, участие в кружках и профсоюзах. Он может разъяснять менее сознательным товарищам о недопустимости сексизма и прислушиваться к требованиям женщин-работниц. Если мы не будем говорить о женском вопросе, то гегемония окажется у разного рода либералок, которые еще больше будут навязывать ложное сознание. Они будут говорить, что насилие — это выражение мужской природы или какой-то случайный, неподдающийся объяснению дефект. Коммунисты же разводят руками и говорят, что насилие есть выражение экономических отношений.
Это, естественно, так и есть. Но не очень-то хорошая перспектива: ждать условных 100 лет, когда муж угрожает твоей жизни и здоровью уже сейчас. Мы должны разъяснять эту проблему, поддерживать тех, кто старается помогать женщинам, попавшим в беду, и не становится на сторону обидчика. Капиталисты делают все возможное, чтобы превратить нас в разобщенную массу, где все друг другу враги и конкуренты. Но это не оправдание домашнему тирану. Выгораживание рабочих, издевающихся над своими женами и детьми, раскалывает рабочий класс.
Внутреннее колониальное сознание до сих пор существует наряду с патриархатом, а в России в особенности. Поэтому есть смысл больше времени уделять правам женщин-мигранток, которые вынуждены заниматься низкооплачиваемым трудом, потому что их просто не возьмут ни на какую другую должность. Еще по теме Феминистки добились удаления российской рекламы В СССР в этот день поддерживался миф о мультикультурности, о том, что мы все едины. Но это был именно миф, сконструированный советской культурой.
На деле никакой мультикультурности не было, СССР осуществлял настоящее угнетение: русский язык пропихивался как ключевой, этнические и национальные культурные традиции подавались как дикость и варварство. Было такое явление как худжум, когда женщин в Средней Азии принуждали отказываться от платка и хиджаба, аргументируя это тем, что мы движемся в светлое будущее без религиозных предрассудков. Но никто не спрашивал самих женщин, готовы ли они к этому шагу. Кстати, в современном феминизме есть та же проблема: когда западная феминистка смотрит на женщину в платке, она неминуемо воспринимает ее как угнетаемую.
Коваленко, супермаркет «Магнит» и салон Krasota. Этим перформансом феминистки напомнили, что 8 марта «не праздник «весны и красоты», а день, когда должны подниматься вопросы прав женщин. Тем более, в современном российском обществе этих вопросов становится все больше — а наступление на женские права идет по всем фронтам».
Феминистки отметили 8 марта митингом за права женщин
Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем. Карьерный рост, максимальная сепарация от мужчин и прочее могут облегчить жизнь одной отдельной женщины, но все это не приведет к подлинной эмансипации. Невозможно быть свободной от патриархата, если сохраняется основа угнетения женщин и классового общества. Можно устроить себе уютный мир равенства в своей квартире, но стоит выйти на улицу, как иллюзия разрушится. Значит, проблема не в самосознании, а в фундаменте самой системы, которая, несмотря на все индивидуальные усилия, будет работать как часы. Женщины по всему миру понимают, что нужно выступать против самой системы патриархального капитализма. Пример тому — женские протесты в Испании на 8 Марта, выступления женщин в Латинской Америке за репродуктивные права и против мачистского насилия. Борьба против основ эксплуататорской системы капитализма — важная часть женской борьбы.
Частнособственнические отношения подкрепляют угнетение, позволяют ему воспроизводиться из поколения в поколение, несмотря на равноправие на бумаге. Бороться за лучшее коммунистическое будущее — без эксплуатации и угнетения — долг каждой сознательной женщины-работницы. Но это не значит, что все коммунисты не должны бороться за лучшую жизнь работницы. Некоторые мужчины в левом движении не задумываются о тех причинах, по которым пока еще мало женщин присоединяется к коммунистической борьбе. Обещать равенство в далеком будущем и игнорировать женоненавистнических настроений в современном движении — это лицемерие. Яростно критиковать буржуазный феминизм и ни словом не обмолвиться об истинных проблемах женщин, а то и утверждать, что проблем этих вовсе не существует или они незначительны — тоже лицемерие. Мы не можем сейчас обеспечить общественные столовые и прачечные, наладить работу бесплатных яслей и детских садов.
Но каждый сознательный мужчина может разделить домашние обязанности со своей женой и дать ей больше времени на чтение Маркса и Коллонтай, участие в кружках и профсоюзах. Он может разъяснять менее сознательным товарищам о недопустимости сексизма и прислушиваться к требованиям женщин-работниц. Если мы не будем говорить о женском вопросе, то гегемония окажется у разного рода либералок, которые еще больше будут навязывать ложное сознание. Они будут говорить, что насилие — это выражение мужской природы или какой-то случайный, неподдающийся объяснению дефект. Коммунисты же разводят руками и говорят, что насилие есть выражение экономических отношений. Это, естественно, так и есть. Но не очень-то хорошая перспектива: ждать условных 100 лет, когда муж угрожает твоей жизни и здоровью уже сейчас.
Мы должны разъяснять эту проблему, поддерживать тех, кто старается помогать женщинам, попавшим в беду, и не становится на сторону обидчика. Капиталисты делают все возможное, чтобы превратить нас в разобщенную массу, где все друг другу враги и конкуренты. Но это не оправдание домашнему тирану. Выгораживание рабочих, издевающихся над своими женами и детьми, раскалывает рабочий класс. А нам нужно как отстаивать завоевания женской эмансипации, так и продвигать свою повестку. Каждый компонент женского вопроса должен быть тщательно изучен, подробно разобран. Неравная оплата за равный труд, дискриминация при приеме на работу, «штраф за материнство», домогательства и сексуальное насилие, семейное насилие, «вторая смена» — мы должны выработать четкое понимание этих проблем, а не прятать голову в песок, повторяя о неважности вопроса и «копании в надстройке».
Просвещение по женскому вопросу должно быть важной частью агитации среди рабочего класса. Это не частное дело каждого, а уж тем более не борьба за меньшинства, которая так не нравится многим «левым». Это борьба за освобождение как минимум половины рабочего класса, борьба за очеловечивание всех нас. Пока женщины зажаты в тисках домашнего труда, дискриминации по полу и патриархальных предрассудков, ни один мужчина не сможет полностью освободиться. Нас половина мира — половина рабочего класса. Отказаться от половины людей в борьбе за будущее — значит сдаться и опустить руки заранее. Сегодня все больше женщин и мужчин в левом движении понимает важность женского вопроса.
Рядом с ним они положили плакат с надписью «Ваши цветы прорастут на могиле патриархата». Также на фото с акции присутствует девушка. Она стоит над телом мужчины и держит плакат с надписью: «Кто к нам с чем и зачем — тот от того и того». Реклама Кадры с акции на своей странице в Twitter опубликовал фотограф Давид Френкель.
И так далее Что же касается 8-го Марта, то здесь вот какая история. В 1882 году в Париже поженились двое молодых людей: Клара Эйснер, дочь сельского органиста из-под Лейпцига, и Осип Цеткин, сын одесского биндюжника Они познакомились в Берлине в студенческом кружке. Осип, преследуемый царской охранкой народоволец, бежал в Германию, но революционный дух в нём остался — он вступил в Германскую Социал-Демократическую партию и стал её активным членом, за что его без долгих разговоров выслали из страны.
Ему пришлось переехать в Париж. Клара последовала за ним. Они счастливо прожили семь лет, но Осип умер от туберкулёза спинного мозга, оставив на руках безутешной вдовы дух малолетних мальчиков.
Прошло более двадцати лет после смерти Осипа. Клара Цеткин стала к этому времени заметной фигурой в германском рабочем движении, одной из основательниц 2-го Интернационала Социнтерна. В 1910 году ее избрали делегатом на II Международную конференцию социалисток, которая проходила в Копенгагене и в которой принимали участие представительницы семнадцати стран.
Они утвердили резолюцию, предложенную Кларой Цеткин: В полном согласии с классово-сознательными политическими и профсоюзными организациями пролетариата в каждой стране, социалистки всех стран ежегодно проводят женский день, который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права. Это требование должно быть выдвинуто как составная часть всего женского вопроса в целом и в полном соответствии с социалистическими взглядами. Женскому дню следует повсеместно придавать международный характер, и он должен быть везде тщательно подготовлен».
Из этой резолюции совершенно очевидно следует, что Международный женский день задумывался отнюдь не как праздник, но как чисто политическое мероприятие. Таковым он был и остается во всем мире по сей день, и только в СССР Указом Верховного Совета от 8 мая 1965 года был объявлен нерабочим днем, то есть праздником. Официальное же название 8 Марта в календаре памятных дат ООН таково: «День за права женщин и международный мир».
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
8 марта: как праздник феминизма стал днем традиционных ценностей
«Международный женский день» превратился в «День глобального феминизма» | В первый раз за последние 3 года (из-за пандемии коронавируса) 8 марта в Испании прошли демонстрации феминисток. |
8 Марта – праздник феминисток? | История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня. |
8 марта: как появился день борьбы за женские права
тэги: 8 марта, феминизм. Парижские феминистки вышли на демонстрацию, приуроченную к Международному женскому дню. К колонне прекрасного пола присоединились и противники пенсионной реформы, которую в настоящее время активно продвигают в Елисейском дворце. 8 Марта отмечается Международный женский день, он проводится при поддержке Организации Объединённых Наций. Восьмого марта тюменские феминистки соберутся в книжном «Никто не спит», чтобы привлечь внимание к проблеме насилия над женщинами.