Станция "Восток" является ключевым объектом для исследований в Антарктиде. В полную мощность планируется ввести все пять модулей зимовочного комплекса в начале 2025 года. Третий строительный сезон начался в ноябре, и 176 строителей уже прибыли на место. Ранее «Октагон» писал, что председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 1 млрд рублей на ввод в эксплуатацию нового модульного зимовочного комплекса антарктической станции «Восток». Данный зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию, состоящую из пяти различных блоков с общей площадью свыше 3 000 квадратных метров.
Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток"
январь). Первая часть модулей будет доставлена со станции Прогресс на станцию Восток в 2021 году. Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции "Восток" завершено, его отправка в Антарктику запланирована на 1 октября, сообщили в четверг в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко. В Гатчине презентовали современный зимовочный комплекс для станции "Восток". Осенью его отправят в Антарктиду.
В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток»
Президент Владимир Путин по видео-конференц-связи дал старт вводу в эксплуатацию зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде, сообщил корреспондент РИА Новости. "Пожалуйста, прошу вас. Владимир Путин принимает участие в церемонии открытия в церемонии ввода в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде. Президент РФ В. Путин дал команду на ввод в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса (НЗК) станции Восток в Антарктиде. Церемония открытия комплекса прошла 28 января 2024 г. На российскую станцию «Восток» в Антарктиде привезли 190 тонн грузов для завершающего этапа строительства нового зимовочного комплекса.
Отопление для станции восток
Модули будут установлены на 36 трехметровых опорах, что позволит станции оставаться незанесенной снегом на протяжении многих лет. Полярники смогут жить и работать в комплексе круглый год даже при экстремально низких температурах. Станция Восток считается Южным полюсом холода. Комплекс включает научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж.
Полный цикл очистки — девять степеней. Это очень серьезная сложная система, в чем-то аналогичная тем, которые работают на космической станции. После полной очистки вода полностью пригодна для питья», — рассказал Константин. Но главным поводом для гордости инженеров зимовья стал энергокомплекс станции.
Внутри четыре двигателя, все они мощностью по 200 киловатт. Снаружи есть еще два резервных. Для полного обеспечения жизнедеятельности станции нужно 146 киловатт. Но система построена так, что все четыре двигателя могут работать одновременно и по очереди. Предусмотрены все нештатные ситуации. А система работает на максимальном энергосбережении. Отдельная тема — запас прочности зимовочного комплекса.
Строители говорят, что станция спокойно будет работать при температуре минус 90 градусов. Станция «Восток» собрана из металлических конструкций на металлическом каркасе, испытания которых проводились в Центральном научно-исследовательском институте. На морозостойкость проверялись многие металлы и сплавы как российской металлургии, так и европейской. Отобранные образцы были использованы для изготовления блок-модулей, рамы станции. Для опоры станции использовалась нержавеющая сталь», — рассказал главный инженер. Опоры станции заслуживают отдельного внимания. Мощные опоры держат все модули комплекса и оборудованы внутренними домкратами — на случай проседания льда, на котором будет стоять станция.
Они же не позволят снегу занести станцию, как действующий комплекс зданий: мало того, что он морально и технически устарел, так еще и погребен под пятиметровым слоем снега. Ему на смену и поедет из Гатчины новый зимовочный комплекс, построенный по заказу российского правительства. Сверхчеловеческая романтика В России создали новый комплекс для зимовки в Антарктиде Строительство новой станции — событие без преувеличения выдающееся. Гонка научных достижений, свойственная советскому периоду, практически сошла на нет после перестройки. И отечество на много лет отстало от своих прошлых соперников во многих научных отраслях. На три десятка лет россияне забыли, что такое романтика научных экспедиций, перестали мечтать о далеком космосе, о суровых условиях мест, куда не ступала нога человека, не звала извилина головного мозга. Это перестало быть модным и престижным.
Но, похоже, именно антарктическая внутриконтинентальная станция «Восток» станет законодательницей мод в осознанном гражданском сообществе. Этот новый, высокотехнологичный комплекс в условия полярного севера доставить совсем не просто. Строительный сезон в Антарктике короткий — с ноября по февраль, когда наступает короткое австралийское лето.
Комплекс будет включать в себя научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергетические центры, технические узлы для систем очистки и хранения воды, а также гараж. На станции также есть современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентгеновским кабинетами, комнатой отдыха с бильярдом и кинозалом, тренажерным залом и сауной. Комплекс обеспечит комфортное проживание 35 сезонных специалистов и до 15 человек в период зимовки. Антарктида является важнейшим регионом с точки зрения изучения климата и его глобальных изменений.
Начало демонтажа элементов станции Восток для отправки в Антарктиду запланировано на 1 сентября текущего года, начало погрузки - на 1 октября. Станция Восток основана 16 декабря 1957 года. На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене.
В Центральной Антарктиде стартовал финальный этап строительства нового зимовочного комплекса Восток
Давно было понятно, что станции необходима даже не реконструкция: пришло время строить станцию с нуля. В Антарктиде нет заводов по производству строительных материалов, там нет лесов, там нет ничего, всё нужно везти с других материков, а потом как-то доставлять практически в центр Антарктиды. К тому же хотя наши героические полярники не стали менее героическими, в 21 веке уже кажется излишней борьба их не только над научными проблемами, но и над житейскими. Поэтому недостаточно просто привезти десяток бытовок — нужно что-то современное и высокотехнологичное. О начале работ над проектом нового зимовочного комплекса станции «Восток» стало известно в конце 2018 года. Его вызвалась реализовать компания Новатэк. Комплекс построен в основном на личные средства главы компании Новатэк Леонида Михельсона, но в проекте участвуют и другие частные инвесторы. Общий объем вложений в строительство составит более четырех миллиардов рублей.
Было принято решение строить современный модульный зимовочный комплекс — безопасный и комфортный. Установка опор новой станции Восток, Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт. Государство тоже участвует, оно взяло на себя логистику — выделило 2,8 миллиарда рублей на транспортировку новых модулей из России до станции «Восток». Причем для этого пришлось даже создавать специальные грузовые сани грузоподъемностью 60 тонн. Их разработали в Санкт-Петербурге. Потребуется несколько десятков таких саней. Он состоит из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками и системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж.
Толщина утепления стен — 80 см. Модель новой станции Восток, Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт.
Все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Новая станция обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон. Внутриконтинентальная станция "Восток" была открыта в декабре 1957 года. Новую станцию проектировали в постоянном контакте с полярниками, которые провели в условиях Антарктиды не один сезон.
Как сообщили «МК» в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте, с ноября 2023 года по февраль 2024 года с базовой станции «Прогресс», возле которой происходит выгрузка судов, на станцию «Восток» было организовано 14 походов. В каждом из таких походов было задействовано от 7 до 10 тягачей, которые перевезли тонны грузов для возведения нового комплекса. В общей сложности они преодолели около 46 тысяч километров в бескрайней антарктической пустыне. Новый комплекс «Восток» состоит из пяти модулей общей площадью около 3 тысяч квадратных метров. Длина возводимой станции — 140 метров, максимальная высота — 17,5 метров.
Завершена предварительная обработка кернов скважин vk19 и 5г-5. Выполнена точная привязка глубины скважины 5г-5 к глубине скважины 5г-1. Походом на станцию для хранения доставлены отработанные ранее образцы ледяных кернов. За прошедшую неделю было выполнено 16 буровых рейсов. Удалось добиться максимальной проходки 2,5 метра за рейс. Начата подготовка снаряда к геофизическим исследованиям в скважине. По полученному керну ведется измерение электропроводности и проводится отбор образцов на изотопный анализ. По результатам измерения электропроводности будет выполнена привязка глубины ствола скважины 5Г-5 к глубине скважины 5Г-1. Оценочный возраст фирна на этой глубине составляет около 2000 лет. На глубине около 3295 м получен керн полного диаметра скважины 5г-5. В настоящий момент глубина новой скважины 5г5 по керну составляет 3297,4 м. По вновь добытому керну выполняются измерения электропроводности и плотности, отбираются пробы для анализа содержания стабильных изотопов воды. Образованный уступ находится на горизонте 3270,45 м, ширина уступа около 8 см. Поднят непрерывный керн серповидной формы длиной 2,6 м. Проводятся ремонтные работы. Начата подготовка к бурению следующей скважины с помощью малой походной буровой. В буровом комплексе выполнено два рейса в рамках работ по забуриванию нового ствола скважины 5г-5, начиная с глубины 3250 м. Для устранения этих проблем начато изготовление новой буровой коронки. В этом временном месте хранения керны 5г-2 будут находиться вплоть до строительства нового кернохранилища на станции Восток. Получены данные для необходимости доработки оборудования. Проведена подготовка стенда испытания редуктора насоса бурового снаряда и стенда теплового бурового снаряда. Выполнена расконсервация малой походной буровой для продолжения бурения скважины VK-18. Фотометр предназначен для измерения содержания и приземной концентрации озона, а также уровней УФ солнечного излучения. Работы проведены на оборудовании и по методике немецких проектировщиков. Попытки вернутся в старый ствол скважины, заполненный замерзшей озерной водой, не увенчались успехом — на глубине примерно 3730 м снаряд полностью вышел из старой скважины. Новый ствол скважины, забуривание которого завершилось на этой глубине, получил название 5Г-4. Были выполнены испытания насоса бурового снаряда при работе с кремнийорганической жидкостью при разных температурах.
Зимовочный комплекс в Антарктиде построит тюменская компания за 1,7 миллиардов рублей
Все это чрезвычайно важно, например, при составлении прогнозов погоды по планете. Ежегодно в летний период а в здешнем регионе это декабрь, январь и начало февраля на «Восток» прибывают 30—35 ученых. Все остальное время здесь постоянно находятся 12—13 полярников. Население станции составляют метеорологи, аэрологи, геофизики, магнитологи, океанологи, электрики, механики-водители, повара, врачи-хирурги и анестезиологи, радиооператоры и программисты. Однако за минувшие десятилетия здания «Востока» изрядно износились и ушли под лед и снег. Не в первый раз, кстати — еще в 1970-м, после тринадцати лет эксплуатации, тогдашние здания станции оказались погребены под снежно-ледяными напластованиями. Здесь это реалии, с которыми необходимо считаться: снег идет постоянно, он спрессовывается, образуя плотные глыбы. Полярники постоянно занимаются расчисткой, убирая замерзшие осадки, используя для этого в том числе и трактор. Но все равно здания «Востока» находятся под трехметровым слоем снега, в котором приходится копать тоннели — дабы пробраться, например, из жилого комплекса на электростанцию. Новый «Восток» Главный архитектор проекта обновленной станции Елена Фокина ОАО «Запсибгазпром» рассказала, что новый «Восток» станет первым в мире сооружением такого рода — раньше столь современные здания никто не строил в Антарктиде на «полюсе холода» Земли. Просто набор доставленных морем контейнеров, элементарно приспособленных для жилья и оборудованных системой отопления.
Но в XX веке еще не было понятия, например, о приточно-вытяжных системах механической общеобменной вентиляции, автономных для каждого отдельного блока, для каждой функциональной зоны здания. А в нашем проекте предусмотрены именно такие системы. В приточных установках используются электрические калориферы наружного преднагрева — для недопущения обмерзания теплообменников. Также предусмотрен подогрев всех воздушных клапанов и жалюзийных решеток, соприкасающихся с наружным воздухом.
Санно-гусеничные походы доставили на антарктическую станцию подъёмный кран, автономный бытовой комплекс для проживания строителей, дизельную электростанцию и топливо для обеспечения строительных работ. Для создания прочного фундамента, который выдержит новую станцию, в течение трёх сезонов [2019-2020, 2020-2021, 2021-2022] проводились работы по послойному уплотнению снежной поверхности по технологии, разработанной в ААНИИ. Размер плиты фундамента составил 200 м в длину и 120 м в ширину при мощности в 3 м. Несущая способность плиты в пять раз превышает давление опор станции на поверхность. Геодезическая съёмка по окончании работ определила перепад высот на поверхности менее 10 см. В рамках сборки комплекса на подготовленном фундаменте с помощью крана установлены 36 опор высотой 3 м, которые позволят станции оставаться незанесённой на протяжении многих лет. Сейчас на Востоке собирают платформу комплекса, монтаж горизонтальных балок платформы выполнен более чем на треть.
Склад горюче-смазочных материалов может обеспечить автономное существование станции в течение двух лет. Все электричество и тепло, вырабатываемое станцией, утилизируется вот здесь — это котлы-утилизаторы. Они обеспечивают теплом всю станцию, для обогрева которой используется 300 кВт тепловой энергии. Расчетная нагрузка — предполагаемая — составит 146 кВт. Остальные два дизеля нужны, чтобы обеспечить резервирование, техническое обслуживание машин. Если что-то пойдет не так, чтобы была возможность в течение всей зимовки безаварийно снабжать полярников электроэнергией и теплом. Но это — основной энергоцентр. А есть еще резервный — еще одна машина, полностью идентичный комплекс. И, помимо этого, два аварийных дизеля будут располагаться на улице. Если что, всегда можно будет выйти, завести их и обеспечить станцию энергией. Вообще, этот энергоцентр рассчитан на 25-30 лет безаварийной работы. Зачем в Антарктиде морозилка? В Антарктиде, как известно, пониженное содержание кислорода, и нетренированного человека может настигнуть горная болезнь. Центр управления «Востоком» Комплекс — полностью автоматизированный. В центре управления контролируются все параметры — начиная от температуры наружного воздуха, подающегося в вентиляцию, и заканчивая расходом воды. На мониторах видны все помещения: здесь — снеготайка, здесь — жилая зона, рабочая, здесь — медцентр. Дежурный механик не только отслеживает визуально, где что происходит, но и контролирует, как, например, работают системы вентиляции, дизельные установки. В любой момент можно проверить состояние пожарной безопасности, или сколько станция потребляет электроэнергии. Доступ в помещения контролируется, все программируется. В случае чего поступит сигнал. Уникальная станция строилась в Гатчине не случайно Для осмотра новой антарктической станции прибыли заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко, министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин, руководитель Росгидромета Игорь Шумаков, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и председатель правления компании «Новатэк» Леонид Михельсон. Отвечая на вопросы журналистов, Виктория Абрамченко призналась, что станция ее впечатлила. Мы сейчас сосредоточены на подготовке плана-реализации стратегии, и как раз с этой станцией связываем большие надежды, — поделилась Виктория Валерьевна.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
В Центральной Антарктиде стартовал финальный этап строительства нового зимовочного комплекса Восток
Станция "Восток" является ключевым объектом для исследований в Антарктиде. В полную мощность планируется ввести все пять модулей зимовочного комплекса в начале 2025 года. Третий строительный сезон начался в ноябре, и 176 строителей уже прибыли на место.
В двух инженерных блоках расположены котельные, склады, электрощитовые с генератором. В пятом блоке находятся гараж, мастерская и снеготаялка. Комплекс имеет минералловатный утеплитель толщиной до 95 сантиметров, а фасад выполнен из композитных панелей, устойчивых к экстремальным морозам. Все основное оборудование, включая отопление, энерго- и водоснабжение, произведено в России. Как прошла церемония ввода в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции «Восток» Владимир Путин и президент Беларуси Александр Лукашенко открыли новый зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде. Оба лидера отметили важность этого события для ученых и всей страны.
Путин упомянул исторические достижения российских исследователей в Антарктиде, а Лукашенко выразил поддержку плану по развитию исследований в этом регионе. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть В Антарктиде состоялся запуск российского зимовочного комплекса на станции «Восток».
Все работы по разгрузке успешно завершены, всего на берег выгружено 6,8 тысяч тонн. Операция с таким объёмом и массой груза в Антарктике проводилась ААНИИ Арктический и антарктический научно-исследовательский институт впервые. В настоящее время полностью выполнено пять походов, доставлено свыше 900 тонн строительных грузов, а также топливо для обеспечения строительства. Санно-гусеничные походы доставили на антарктическую станцию подъёмный кран, автономный бытовой комплекс для проживания строителей, дизельную электростанцию и топливо для обеспечения строительных работ. Для создания прочного фундамента, который выдержит новую станцию, в течение трёх сезонов [2019-2020, 2020-2021, 2021-2022] проводились работы по послойному уплотнению снежной поверхности по технологии, разработанной в ААНИИ. Размер плиты фундамента составил 200 м в длину и 120 м в ширину при мощности в 3 м.
Несущая способность плиты в пять раз превышает давление опор станции на поверхность.
Основанная в 1957 году, станция «Восток» расположена на ледяном куполе Антарктиды на высоте 3,5 тысячи метров. Многие ее помещения и системы устарели, строительство нового зимовочного комплекса началось в 2022 году.
Новый зимовочный комплекс — это модульная конструкция, которая будет состоять из пяти блоков и иметь общую площадь общую площадь около 2 тысяч квадратных метров. В новом комплексе разместятся научные лаборатории, жилые и общественные помещения. У полярников здесь предусмотрен даже гараж, энергетические центры и технические блоки для системы очистки и хранения воды.
Предусмотрен и оборудованный по последнему слову медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентгеновским кабинетами. А чтобы можно было отдохнуть от трудов, есть кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортивный зал и сауна. Летом жить и работать в новом комплексе станции «Восток» смогут 35 специалистов.
Зачем Россия построила новейшую станцию "Восток" в Антарктиде
— Проект нового зимовочного комплекса станции Восток представил председатель правления ПАО «Новатэк» Леонид Михельсон на заседании попечительского совета Русского географического общества в 2019 году.[12]. Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей. На российскую станцию «Восток» в Антарктиде привезли 190 тонн грузов для завершающего этапа строительства нового зимовочного комплекса. Станция "Восток" является ключевым объектом для исследований в Антарктиде. В полную мощность планируется ввести все пять модулей зимовочного комплекса в начале 2025 года. Третий строительный сезон начался в ноябре, и 176 строителей уже прибыли на место.