Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите. В Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» внесены изменения в целях корректировки определения понятия «оповещение населения о чрезвычайных ситуациях». Необходимо отметить, что в новый закон РК «О гражданской защите» внесены нормы, направленные на стимулирование развития движения добровольных спасателей и пожарных. Маслоделы Казахстана: Мы остаемся сырьевым придатком и снижаем инфляцию у соседей.
Законы Республики Казахстан
В Мажилисе обсудили вопросы гражданской защиты при стихийных бедствиях и ЧС | Закон «О гражданской защите» РК стал важным моментом в создании системы государственного регулирования в таком остром вопросе, как промышленная безоп. |
онлайн закон kz о гражданской защите | Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Резерв» Комитета по государственным материальным резервам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. |
Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан | О гражданской защите Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите. |
Введен новый закон РК «О гражданской защите» | Сенат парламента Казахстана принял закон "О гражданской защите", передает Kazakhstan Today. |
«Сенат РК принял проект закона о гражданской защите» | Глава государства Нурсултан Назарбаев подписал Закон Республики Казахстан «О гражданской защите», сообщает пресс-служба Акорды. |
Законы Республики Казахстан
2. Учебная программа по курсу "Закон РК «О гражданской Защите» в части обеспечения промышленной безопасности " для производственных работников занятых на промышленных объектах в Республике Казахстан. Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите. Закон «О гражданской защите» РК стал важным моментом в создании системы государственного регулирования в таком остром вопросе, как промышленная безоп. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О гражданской защите» от 11.
Пресс-центр
- О гражданской защите - ИПС "Әділет"
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН « О гражданской защите» от
- Правовые акты
- Национальная база данных
- Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 189-V
Государственная система гражданской защиты состоит из территориальных и отраслевых подсистем. Территориальные подсистемы создаются на областном, городском и районном уровнях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, выполнения мероприятий гражданской обороны в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Отраслевые подсистемы создаются центральными исполнительными органами для организации работы по выполнению мероприятий гражданской защиты в пределах своей компетенции. Государственная система гражданской защиты имеет три уровня: республиканский, территориальный и объектовый. Каждый уровень, за исключением объектового, включает: органы управления гражданской защиты; консультативно-совещательные органы - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; силы и средства гражданской защиты; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Руководство государственной системой гражданской защиты осуществляют: 1 на республиканском уровне - Правительство Республики Казахстан; 2 на территориальном уровне - акимы соответствующих административно-территориальных единиц; 3 на объектовом уровне - руководители организаций; 4 в отраслевых подсистемах - руководители центральных исполнительных органов.
Органами управления гражданской защиты являются: 1 на республиканском уровне: центральные исполнительные органы Республики Казахстан в отраслевых подсистемах; 2 на территориальном уровне: территориальные подразделения ведомства уполномоченного органа; территориальные подразделения центральных исполнительных органов Республики Казахстан в отраслевых подсистемах; 3 на объектовом уровне - руководители организаций.
В этой связи, на площадке палаты предпринимателей Кызылординской области был организован круглый стол с участием представителей органов прокуратуры, департамента по чрезвычайным ситуациям и предпринимателей в сфере негосударственной противопожарной службы. В свою очередь, представители областного департамента по ЧС и областной прокуратуры отметили, что данный закон направлен на совершенствование законодательства в области гражданской обороны, промышленной и пожарной безопасности, а также формирования государственного материального резерва, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
По итогам круглого стола выработанные предложения направлены в Национальную палату предпринимателей РК.
Глава 13 Закона посвящена негосударственной противопожарной службе и добровольной противопожарным формированиям. Основными задачами негосударственной противопожарной службы являются: 1 предупреждение и тушение пожаров в организациях, населенных пунктах и на объектах; 2 проведение аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах. К основным задачам добровольных противопожарных формирований относятся: 1 предупреждение и тушение степных пожаров, а также пожаров в организациях и населенных пунктах; 2 проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением степных пожаров, а также пожаров в организациях и населенных пунктах; 3 выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; 4 обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при возникновении пожара. Промышленная безопасность направлена на соблюдение требований промышленной безопасности, установленных в технических регламентах, правилах обеспечения промышленной безопасности, инструкциях и иных нормативных правовых актах Республики Казахстан глава 14 Закона. В данной главе вы сможет ознакомиться со всей необходимой информацией, которая затрагивает сферу деятельности в области промышленной безопасности. В главе 15 Закона можно ознакомиться с : - порядком действий организаций осуществляющих эксплуатацию опасного производственного объекта, при инциденте, аварии, - порядком создания комиссии по расследованию аварий, - правами комиссии по расследованию аварии, - задачами расследования аварии, - итогами расследования аварии, - расходами по расследованию аварии.
Главы 16 и 17 Закона посвящены государственному резерву, его формированию и использованию. То есть указан как за счет чего формируется государственный резерв, его правовой статус, где он храниться, его учет и порядок выпуска. И еще одним из важных разделов Закона является глава посвященная Статусу и социальной защите сотрудников и иных работников органов гражданской защиты. В этой главе можно узнать из числа, каких граждан формируется органы гражданской защиты, как производиться плата труда, пенсионное и иное обеспечение сотрудников и иных работников органов гражданской защиты, их охрана жизни и здоровья, медицинское обеспечение сотрудников, социальные гарантии спасателей и членов их семей. Как вывод из обзора данного Закона, можно сказать, что вновь принятый Закон объединяет в себя все правовые аспекты, связанные с гражданской защитой. И теперь нет необходимости изучать большое количество законодательных актов, чтобы узнать всю необходимую полезную и важную информацию, которая затрагивает такой важный аспект жизни, как гражданская защита.
С таким предложением обратились предприниматели из сферы негосударственной противопожарной службы. В обращении указывается, что закон Республики Казахстан «О гражданской защите», принятый в апреле 2014 года препятствует свободному развитию бизнеса в деятельности негосударственых противопожарных служб. В этой связи, на площадке палаты предпринимателей Кызылординской области был организован круглый стол с участием представителей органов прокуратуры, департамента по чрезвычайным ситуациям и предпринимателей в сфере негосударственной противопожарной службы.
Закон Республики Казахстан О гражданской защите презентация
Права спасателей 1. Спасатели, привлеченные к аварийно-спасательным и неотложным работам, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ. Спасатели обеспечиваются специальным обмундированием и снаряжением по нормам положенности. Спасатели, действовавшие в условиях, связанных со спасением человеческой жизни при проведении аварийно-спасательных работ, освобождаются от возмещения причиненного ущерба.
Спасатели аварийно-спасательных служб и формирований имеют право в период проведения аварийно-спасательных и неотложных работ на обеспечение продуктами питания по нормам, установленным уполномоченным органом по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, и проживание с оплатой расходов за счет средств, выделенных на содержание аварийно-спасательных служб и формирований. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором, имеют право на бесплатную медицинскую помощь. Бесплатной медицинской помощью обеспечиваются также спасатели добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, граждане, не являющиеся спасателями, привлеченные к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ и пострадавшие во время их проведения.
За гражданами, не являющимися спасателями объектовых аварийно-спасательных служб и формирований, а также за гражданами при привлечении их к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы. Статья 34. Обязанности спасателей Спасатели обязаны: 1 вести поиск пострадавших людей, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи; 2 быть в готовности к участию в проведении аварийно-спасательных и неотложных работ, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку; 3 совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований; 4 неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных и неотложных работ; 5 неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения аварийно-спасательных и неотложных работ руководителями аварийно-спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ; 6 разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения.
Статья 35. Режим работы службы и отдыха спасателей 1. В повседневной деятельности режим работы службы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке.
Режим работы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований в течение рабочего дня и рабочего года определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан с учетом санитарных правил и гигиенических нормативов. Время дежурства спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований на дому в режиме ожидания и постоянной готовности к выезду на аварийно-спасательные и неотложные работы учитывается в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства. При проведении аварийно-спасательных и неотложных работ режим работы и продолжительность рабочей смены спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований устанавливаются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом характера чрезвычайной ситуации, особенностей проведения аварийно-спасательных и неотложных работ, санитарных правил и гигиенических нормативов.
Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований центральных исполнительных органов предоставляются оплачиваемые отпуска продолжительностью тридцать календарных дней. За каждые три года стажа предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью один день, но не более пятнадцати календарных дней. Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.
Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты осуществляется уполномоченными органами в сфере гражданской защиты и промышленной безопасности в целях соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты. Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты подразделяется на: 1 государственный контроль в области гражданской обороны; 2 государственный контроль в области пожарной безопасности; 3 государственный надзор в области промышленной безопасности. Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты осуществляется в форме проверки и иных формах.
Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 29. Виды и порядок проведения проверок определяются в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 29. Иные формы государственного контроля и надзора осуществляются в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.
См: Совместный приказ и. Государственный контроль в области гражданской обороны 1. Государственный контроль в области гражданской обороны направлен на обеспечение исполнения центральными и местными исполнительными органами, категорированными организациями по гражданской обороне, а также должностными лицами и гражданами требований и мероприятий по гражданской обороне, установленных законодательством Республики Казахстан.
К должностным лицам, осуществляющим государственный контроль в области гражданской обороны, относятся: 1 главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области гражданской обороны — руководитель структурного подразделения уполномоченного органа; 2 заместитель главного государственного инспектора Республики Казахстан по государственному контролю в области гражданской обороны — заместитель руководителя структурного подразделения уполномоченного органа; 3 государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области гражданской обороны — должностное лицо структурного подразделения уполномоченного органа; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 29. Статья 38. Государственный контроль в области пожарной безопасности 1.
Государственный контроль в области пожарной безопасности направлен на обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности физическими, юридическими лицами и осуществляется органами государственной противопожарной службы, за исключением контроля, осуществляемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Государственный контроль в области пожарной безопасности на территории государственного лесного фонда осуществляется уполномоченным органом в области лесного хозяйства, на воздушном, внутреннем водном и железнодорожном транспорте — уполномоченным органом в области транспорта. Состояние пожарной безопасности в подземных сооружениях шахт и рудников, на открытых угольных разрезах контролируется в процессе надзора в области промышленной безопасности.
К должностным лицам, осуществляющим государственный контроль в области пожарной безопасности, относятся: 1 главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области пожарной безопасности — руководитель структурного подразделения уполномоченного органа; 2 заместитель главного государственного инспектора Республики Казахстан по государственному контролю в области пожарной безопасности — заместитель руководителя структурного подразделения уполномоченного органа; 3 государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области пожарной безопасности — должностное лицо структурного подразделения уполномоченного органа; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 29. В случае выявления нарушений в результате проверки на предмет соблюдения требований пожарной безопасности органами государственной противопожарной службы проверяемому субъекту выдается предписание об устранении нарушений. Предписание об устранении нарушений вручается проверяемому субъекту в день окончания проверки.
Приостановление частично или полностью работы организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещение эксплуатации зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами с нарушением требований пожарной безопасности, а также при невыполнении предусмотренных проектами требований пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, расширении или техническом перевооружении организаций, объекта, сооружения, здания производятся судом по заявлению органов государственной противопожарной службы в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях в случае неисполнения предписания об устранении нарушений. Статья дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом РК от 29. Объекты незначительной степени риска на предмет соблюдения требований пожарной безопасности не проверяются, за исключением внеплановых проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.
Статья дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 29. При получении субъектом контроля высокой или средней степени риска положительного заключения экспертной организации данный объект освобождается от проверок на период действия заключения, за исключением внеплановых проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. Статья 39.
Государственный надзор в области промышленной безопасности 1. Государственный надзор в области промышленной безопасности направлен на предупреждение вредного воздействия опасных производственных факторов, возникающих при авариях, инцидентах на опасных производственных объектах, на персонал и население. Государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется за: 1 соблюдением опасными производственными объектами и организациями, эксплуатирующими опасные технические устройства, требований промышленной безопасности; 2 своевременностью проведения технических освидетельствований производственных зданий, технологических сооружений и технических устройств опасных производственных объектов, опасных технических устройств; 3 готовностью опасных производственных объектов и организаций, эксплуатирующих опасные технические устройства, к проведению работ по ликвидации и локализации аварий и их последствий.
К должностным лицам, осуществляющим государственный надзор в области промышленной безопасности, относятся: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29. Государственный инспектор по государственному надзору в области промышленной безопасности в исключительных случаях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, имеет право приостанавливать или запрещать без судебного решения деятельность или отдельные виды деятельности индивидуальных предпринимателей, организаций, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов, технических устройств, на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд. Акт о запрещении либо приостановлении деятельности или отдельных видов деятельности действует до вынесения судебного решения.
Производственный контроль в области промышленной безопасности 1. Производственный контроль в области промышленной безопасности осуществляется в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, должностными лицами службы производственного контроля в целях максимально возможного снижения риска вредного воздействия опасных производственных факторов на работников, население, попадающее в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации, окружающую среду. Задачами производственного контроля в области промышленной безопасности являются обеспечение выполнения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также выявление обстоятельств и причин нарушений, влияющих на состояние безопасности производства работ.
Производственный контроль в области промышленной безопасности осуществляется на основе нормативного акта о производственном контроле в области промышленной безопасности, утверждаемого приказом руководителя организации. Нормативный акт должен содержать права и обязанности должностных лиц организации, осуществляющих производственный контроль в области промышленной безопасности. Глава 8.
Общие мероприятия гражданской защиты по предупреждению чрезвычайных ситуаций 1. Мероприятия гражданской защиты по предупреждению чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом вероятности их возникновения и возможного ущерба от них. Статья 42.
Мероприятия гражданской защиты от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых Мероприятия гражданской защиты от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, включают: 1 повышение надежности и устойчивости существующих зданий и сооружений в районах разрабатываемых месторождений; 2 организацию мероприятий по снижению возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений, а при невозможности их проведения — прекращение добычи и консервацию месторождений с выполнением необходимого комплекса защитных мероприятий. Статья 44. Выполнение мероприятий гражданской защиты по предупреждению чрезвычайных ситуаций Выполнение мероприятий гражданской защиты по предупреждению чрезвычайных ситуаций возлагается на руководителей уполномоченного органа, центральных, местных исполнительных органов, государственных учреждений, организаций в пределах их компетенции, установленной настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
В целях своевременного и полного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций руководителям центральных, местных исполнительных органов, государственных учреждений, объектов и организаций следует принимать дополнительные меры по защите населения, объектов и территории Республики Казахстан. Глава 9. Научные исследования в сфере гражданской защиты В целях формирования и развития комплексной научной основы гражданской защиты уполномоченный орган организует и координирует научные исследования в сфере гражданской защиты.
Основными задачами научных исследований в сфере гражданской защиты являются снижение негативного воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработка рекомендаций по нормативно-методическому обеспечению оценки и управления рисками в сфере гражданской защиты. Научно-техническое обеспечение в сфере гражданской защиты осуществляют научно-исследовательские организации и учебные заведения, аккредитованные и аттестованные в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Финансирование научных исследований в сфере гражданской защиты осуществляется за счет бюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Статья 46. Обучение в сфере гражданской защиты 1. Профессиональное обучение граждан в сфере гражданской защиты проводится в учебных заведениях Республики Казахстан и иностранных государств, заключивших с уполномоченным органом соглашения о сотрудничестве, в соответствии со специальностями и с государственными общеобязательными стандартами образования, утвержденными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29. Подготовка руководящего состава и специалистов органов управления гражданской защиты, обучение населения в сфере гражданской защиты проводятся в целях привития навыков действий в чрезвычайных ситуациях, ведения аварийно-спасательных и неотложных работ, знания основных приемов и способов самоспасения и взаимопомощи, максимального снижения возможных потерь среди населения и материального ущерба. Руководящий состав и специалисты органов управления гражданской защиты, а также руководители организаций образования, средств массовой информации проходят подготовку и переподготовку в организациях и учебных заведениях уполномоченного органа и иностранных государств, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о сотрудничестве.
Акимы районов в городе, городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, а также руководители организаций, организаций дошкольного воспитания и обучения, командиры формирований гражданской защиты, руководители групп занятий по гражданской защите в организациях, преподаватели общеобразовательных школ всех типов и средних профессиональных учебных заведений, руководители опасных производственных объектов проходят подготовку и переподготовку в территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа. Слушателям, прошедшим подготовку или переподготовку в сфере гражданской защиты, выдаются сертификаты единого образца, установленного уполномоченным органом. Обучение детей в сфере гражданской защиты ведется в организациях дошкольного воспитания и обучения и общего среднего образования, обучение граждан — в организациях по месту работы, учебы и жительства.
В организациях, организациях дошкольного воспитания и обучения и учебных заведениях, расположенных в сейсмоопасных регионах, ежеквартально проводятся сейсмотренировки. В организациях, организациях дошкольного воспитания и обучения и учебных заведениях, расположенных в расчетной зоне распространения чрезвычайной ситуации опасных производственных объектов, ежеквартально проводятся тренировки по действию персонала, детей, учащихся, студентов при возникновении аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ. В организациях, организациях дошкольного воспитания и обучения и учебных заведениях, расположенных в селеопасных, оползневых, лавиноопасных районах, а также в зонах возможных затоплений, наводнений, паводков проводятся тренировки перед началом опасного периода.
Статья 47. Информирование и пропаганда знаний в сфере гражданской защиты 1. Информация населению о чрезвычайных ситуациях передается через систему оповещения гражданской защиты и средства массовой информации.
Информирование и пропаганда знаний в сфере гражданской защиты включают: 1 организацию информирования населения через средства массовой информации, в том числе путем создания на республиканских и областных городских телеканалах специальных программ, о порядке действий при чрезвычайных ситуациях; 2 организацию регулярных публикаций в печати, на интернет-ресурсах, передач по сетям телерадиовещания, пропагандирующих знания в сфере гражданской защиты, правила безопасности в быту и на производстве. Пропаганда знаний в сфере гражданской защиты осуществляется уполномоченным органом, а также государственными органами, организациями и общественными объединениями. Центральные и местные исполнительные органы должны информировать население о принятых ими мерах в сфере гражданской защиты и содействовать распространению знаний.
Объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера Объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера осуществляется: Премьер-Министром Республики Казахстан при чрезвычайной ситуации глобального или регионального масштаба; акимами административно-территориальных единиц при чрезвычайных ситуациях местного масштаба. Статья 49. Статья 50.
Руководство аварийно-спасательными и неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1. Организацию и руководство аварийно-спасательными и неотложными работами, руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации назначается: 1 при чрезвычайной ситуации глобального или регионального масштаба — должностное лицо уполномоченного органа распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан; 2 при чрезвычайной ситуации местного масштаба — должностное лицо местного исполнительного органа решением акима соответствующей административно-территориальной единицы.
Границы зоны чрезвычайной ситуации определяются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации. Оценка характера чрезвычайной ситуации, выработка предложений руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации по ее локализации и ликвидации осуществляются оперативным штабом. Оперативный штаб координирует действия служб и формирований гражданской защиты, участвующих в проведении аварийно-спасательных и неотложных работ.
Оперативный штаб создается решением руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. Начальником оперативного штаба назначается должностное лицо уполномоченного органа или территориального подразделения его ведомства, которое является заместителем руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. Начальник оперативного штаба, по согласованию с руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации и в зависимости от масштаба и зоны чрезвычайной ситуации, создает необходимое количество оперативных групп и распределяет их работу в зоне чрезвычайной ситуации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации иначе, как отстранив его в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обязан принять меры по незамедлительному информированию заинтересованных государственных органов и организаций о принятых им решениях. В случае невозможности проведения аварийно-спасательных и неотложных работ руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации имеет право принимать решения о приостановке указанных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне чрезвычайной ситуации людей.
Статья 51. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителями государственной системы гражданской защиты или уполномоченными ими должностными лицами в пределах своей компетенции: 1 при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций; 2 в соответствии с планами действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3 по запросу государственного органа или организации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
Привлечение к ликвидации чрезвычайных ситуаций профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, обслуживающих опасные производственные объекты на договорной основе, осуществляется при условии обязательного сохранения достаточного количества сил и средств, обеспечивающих необходимый уровень защищенности обслуживаемых объектов. Статья 52 изложена в редакции Закона РК от 10.
Местные исполнительные органы в сфере гражданской защиты осуществляют ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций местного масштаба на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также совместно с территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа обеспечивают их предупреждение и ликвидацию. Местные исполнительные органы вправе: 1 принимать решение о выделении бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан для социальной помощи в соответствии с пунктами 3, 4, 5 и 7 статьи 103 настоящего Закона добровольным пожарным, спасателям добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, а также членам их семей; 2 оказывать содействие в оснащении добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, добровольных противопожарных формирований; 3 при наличии бюджетных средств оказывать содействие уполномоченному органу в материально-техническом оснащении, строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений территориальных подразделений его ведомства и подведомственных его ведомству государственных учреждений в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом. Статья 15 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 16. Права и обязанности организаций в сфере гражданской защиты 1. Организации имеют право: 1 вносить в государственные органы и органы местного самоуправления предложения по обеспечению гражданской защиты; 2 проводить работы по установлению причин и обстоятельств аварий, инцидентов и пожаров, происшедших на их объектах; 3 устанавливать меры социального и экономического стимулирования по обеспечению гражданской защиты в пределах, определенных законодательством Республики Казахстан; 4 получать информацию по вопросам гражданской защиты; 5 создавать, реорганизовывать и ликвидировать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, негосударственную противопожарную службу, которую они содержат за счет собственных средств, а также привлекать негосударственную противопожарную службу на основе договоров; 6 проводить оценку рисков в области промышленной безопасности.
Действие подпункта 18 пункта 3 настоящей статьи не распространяется на организации, имеющие опасные производственные объекты и или привлекаемые к работам на них, если ими на этих объектах ведутся только: геологоразведочные работы, за исключением геологоразведки углеводородного сырья, и горные работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых без проведения буровзрывных работ; работы с использованием грузоподъемных механизмов; работы, связанные с эксплуатацией автозаправочных станций и хлебоприемных пунктов. Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне в дополнение к пункту 2 настоящей статьи, обязаны: 1 разрабатывать и реализовывать планы гражданской обороны; 2 разрабатывать, утверждать и реализовывать планы действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового характера и их последствий; 3 осуществлять мероприятия гражданской обороны по защите работников и объектов при ведении военных конфликтов; 4 осуществлять обучение работников по гражданской обороне; 5 создавать запасы и поддерживать в постоянной готовности средства коллективной и индивидуальной защиты; 6 организовывать проведение аварийно-спасательных и неотложных работ на своих объектах. Статья 16 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 17. Деятельность общественных объединений в сфере гражданской защиты 1. Общественные объединения в сфере гражданской защиты: осуществляют пропаганду знаний в сфере гражданской защиты среди населения; оказывают содействие центральным и местным исполнительным органам в предоставлении срочной гуманитарной и иной помощи пострадавшим; осуществляют иную деятельность, не противоречащую законодательству Республики Казахстан. Представители общественных объединений имеют право участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии статуса спасателя или добровольного пожарного, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. Общественные объединения координируют свою деятельность по оказанию срочной гуманитарной и иной помощи пострадавшим с уполномоченным органом или территориальными подразделениями его ведомства, их действия должны быть отражены в соответствующих планах действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Статья 17 с изменением, внесенным Законом РК от 29. Статья 18. Права и обязанности физических лиц в сфере гражданской защиты 1. Физические лица обязаны: 1 соблюдать законодательство Республики Казахстан в сфере гражданской защиты; 2 информировать единую дежурно-диспетчерскую службу "112" о ставших им известными угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; 3 знать и выполнять порядок действий по сигналу оповещения "Внимание всем! Физические лица, работающие на опасных производственных объектах, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны: 1 соблюдать требования промышленной и пожарной безопасности; 2 незамедлительно информировать администрацию организации об авариях, инцидентах на опасном производственном объекте, в случае обнаружения пожаров уведомлять о них противопожарную службу; 3 проходить обучение и инструктаж, переподготовку, проверку знаний по вопросам пожарной и промышленной безопасности; 4 оказывать содействие комиссии по расследованию аварии. Иностранцы и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности в сфере гражданской защиты, установленные для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и международными договорами. Руководство и управление гражданской обороной 1. Руководство гражданской обороной осуществляет Премьер-Министр Республики Казахстан, который по должности является начальником гражданской обороны Республики Казахстан.
Руководитель уполномоченного органа по должности является заместителем начальника гражданской обороны Республики Казахстан и в мирное время руководит гражданской обороной. Руководство гражданской обороной в центральных исполнительных органах и организациях осуществляют их первые руководители, которые являются по должности соответствующими начальниками гражданской обороны. Руководство гражданской обороной в административно-территориальных единицах Республики Казахстан осуществляют акимы, которые являются по должности начальниками гражданской обороны соответствующих административно-территориальных единиц. Руководители территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа являются по должности заместителями соответствующих начальников гражданской обороны административно-территориальных единиц. Подготовка государства по гражданской обороне осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения и объектов. Ведение гражданской обороны на территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях в исключительных случаях начинается с фактического начала военных конфликтов или введения военного положения на территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях по распоряжению Премьер-Министра Республики Казахстан. Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны возлагается на: 1 уполномоченный орган и территориальные подразделения его ведомства; 2 структурные подразделения по организации и ведению гражданской обороны в центральных и местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения, столицы; 3 структурные подразделения или отдельных работников по организации и ведению гражданской обороны в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, непосредственно подчиненных первому руководителю. Часть должностей в пределах лимита штатной численности в уполномоченном органе, ведомстве, а также подведомственных ведомству территориальных подразделениях и государственных учреждениях комплектуется военнослужащими, в том числе переведенными прикомандированными из Министерства обороны Республики Казахстан, специальных государственных органов, правоохранительных органов, других войск и воинских формирований.
Начальники гражданской обороны обязаны: 1 утверждать план гражданской обороны соответствующего уровня, за исключением плана гражданской обороны Республики Казахстан; 1-1 вводить в действие план гражданской обороны соответствующего уровня при объявлении мобилизации, введении военного положения и в военное время; 2 проводить эвакуационные мероприятия на подведомственной территории в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3 привлекать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, к проведению мероприятий гражданской обороны граждан и организации. Статья 19 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 20. Отнесение городов к группам по гражданской обороне. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне 1. Отнесение городов к группам, а организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется с целью комплексного и дифференцированного проведения мероприятий гражданской обороны в зависимости от государственного, оборонного значения и жизнеобеспечения населения. В зависимости от объема выполняемых задач по гражданской обороне для городов определяются следующие группы: особая, первая, вторая и третья. В зависимости от потенциальной опасности, величины социально-экономических последствий возможных чрезвычайных ситуаций для организаций определяются следующие категории по гражданской обороне: особо важная и категорированная.
К особо важной категории относятся организации, на территории которых расположены стратегические объекты, нарушение функционирования которых создает угрозу национальной безопасности и опасность возникновения чрезвычайных ситуаций. К категорированным относятся организации, нарушение функционирования которых может привести к значительным социально-экономическим последствиям, возникновению чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштабов: особо важные объекты государственной собственности, обращением с патогенными биологическими агентами II группы патогенности; организации с действующими, строящимися, реконструируемыми и проектируемыми опасными производственными объектами промышленности, транспортно-коммуникационного комплекса, энергетики, связи и имеющие важное государственное и экономическое значение; организации, занимающиеся производством, переработкой, перевозкой, приобретением, хранением, реализацией, использованием и уничтожением ядов; организации, на территории которых расположены объекты жизнеобеспечения. При расположении организации на одной производственной территории с организацией, отнесенной к категории по гражданской обороне, она приравнивается к той же категории. Местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы совместно с территориальными подразделениями уполномоченного органа ежегодно подготавливаются перечни по отнесению городов к группам, организаций — к категориям по гражданской обороне, которые утверждаются начальниками гражданской обороны соответствующих областей, городов республиканского значения и столицы. Статья 20 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 21. Глава 5. Воинские части гражданской обороны и их задачи в мирное и военное время 1.
Участие воинских частей гражданской обороны в аварийно-спасательных и неотложных работах на территориях иностранных государств осуществляется в порядке, определенном международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Решение о применении воинских частей гражданской обороны в мирное время принимает руководитель уполномоченного органа. Воинские части гражданской обороны комплектуются также гражданским персоналом. Перечень должностей, замещаемых гражданским персоналом, устанавливает руководитель уполномоченного органа в пределах лимитов общей численности уполномоченного органа, утвержденных Правительством Республики Казахстан. Для мобилизационного развертывания воинских частей гражданской обороны создаются и содержатся согласно штатам и нормам положенности: техника, вооружение, запасы материально-технических средств. Режим службы и продолжительность рабочего дня личного состава воинских частей гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ устанавливаются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом характера, особенностей их проведения, санитарных правил и гигиенических нормативов. Жилые помещения и другие строения военных городков, полигоны, учебные объекты, учебно-материальная база, материально-технические средства воинских частей гражданской обороны являются государственной собственностью. Перечисленное и иное выделенное воинским частям гражданской обороны имущество закрепляется за ними на праве оперативного управления.
Статья 22 с изменением, внесенным Законом РК от 13. Статья 23. Объекты и имущество гражданской обороны 1. К объектам гражданской обороны относятся: пункты управления, отдельно стоящие и встроенные убежища, противорадиационные укрытия, складские помещения для хранения имущества гражданской обороны. К имуществу гражданской обороны относятся: средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средства индивидуальной медицинской защиты, средства связи и оповещения и другие материально-технические средства. Для обеспечения мероприятий гражданской обороны в органах управления гражданской защиты создаются запасы имущества гражданской обороны. Объекты и имущество гражданской обороны, являющиеся государственной собственностью и предназначенные для обеспечения мероприятий гражданской обороны и выполнения мобилизационных заданий, не подлежат отчуждению. Для оперативного управления силами и средствами гражданской защиты создаются запасные городские, загородные , вспомогательные и подвижные пункты управления.
Защитные сооружения гражданской обороны государственных органов содержатся за счет бюджетных средств. Защитные сооружения гражданской обороны, расположенные на территории организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, имеющих мобилизационный заказ, содержатся за счет средств организаций. Защитные сооружения гражданской обороны должны быть рассчитаны на наибольшую работающую смену и использоваться в целях гражданской защиты. В случае реорганизации или ликвидации юридического лица, имеющего объекты и имущество гражданской обороны, обязанности по поддержанию в готовности и целевому использованию объектов и имущества гражданской обороны, а также задания по их созданию и накоплению переходят к новым собственникам объектов и имущества гражданской обороны. Статья 24 с изменением, внесенным Законом РК от 29. Глава 6. Создание аварийно-спасательных служб и формирований 1. Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на профессиональные и добровольные аварийно-спасательные службы и формирования.
Правительством Республики Казахстан создаются службы экстренной медицинской и психологической помощи, пожарно-спасательные, оперативно-спасательные, водно-спасательные, авиационно-спасательные и иные специализированные службы и формирования в сфере гражданской защиты. Руководители организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, вправе создавать профессиональные объектовые аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности.
Как указано в заключении комитета мажилиса по вопросам экологии и природопользованию, основной целью законопроекта является создание единой системы управления гражданской защиты в Казахстане. Документом сводятся в один шесть законов, регулирующих смежные отношения: "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "О пожарной безопасности", "О промышленной безопасности на опасных производственных объектах", "О государственном материальном резерве" и "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Документом определяются нормы создания и функционирования дежурно-диспетчерской службы 112, на законодательном уровне закрепляется статус, права и обязанности сотрудников этой службы.
О гражданской защите. Закон Республики Казахстан APP Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, а также определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований.
Назарбаев подписал закон "О гражданской защите"
Указанные обстоятельства подтверждаются документально. Ротации, связанной с переездом в другую местность, не подлежат должностные лица, имеющие являющиеся опекунами детей с инвалидностью, в том числе усыновленных удочеренных , или на иждивении которых находятся престарелые родители либо члены семьи, постоянно проживающие с ними и имеющие инвалидность первой или второй группы.
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, а также определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований. В связи с этим Департамент по чрезвычайным ситуациям Мангистауской области, сообщает что настоящий закон введен в действие с 26 апреля 2014 года, при этом утратили силу нижеследующие законы: - Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»; - Закон Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года «О пожарной безопасности», Закон Республики Казахстан от 27 марта 1997 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; - Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 года «О Гражданской обороне», Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «О государственном материальном резерве»; - Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах».
Указанные обстоятельства подтверждаются документально. Ротации, связанной с переездом в другую местность, не подлежат должностные лица, имеющие являющиеся опекунами детей с инвалидностью, в том числе усыновленных удочеренных , или на иждивении которых находятся престарелые родители либо члены семьи, постоянно проживающие с ними и имеющие инвалидность первой или второй группы.
Естественно, он не может ни в каких программах по приобретению своего жилья участвовать. Мы предварительно посчитали — около восьми миллиардов тенге потребуется для того, чтобы поэтапно начать внедрять систему за поднаем жилья, как у сотрудников силовых структур. К сожалению, в текущем году эту программу премьер был готов поддержать, но из-за пандемии обещали перенести на более поздний срок. Поэтому надеемся, что при уточнении бюджета следующего года уже в феврале мы можем обращаться в Минфин о выделении финансирования по данному мероприятию", - сказал глава МЧС.
Назарбаев подписал закон "О гражданской защите"
В Закон РК "О гражданской защите" № 188-V 3PK внесены от 20.04.2023г. Актуальная версия закона взята из юридической. Федеральный закон от 04.11.2022 № 417-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статьи 1 и 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного. Предприниматели Кызылординской области просят внести изменения и дополнения в Закон РК «О гражданской защите», сообщает со ссылкой на пресс — службу палаты предпринимателей Кызылординской области. Федеральный закон от 04.11.2022 № 417-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статьи 1 и 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного. Казахстан о гражданской защите 1. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Скачать бесплатно Закон Республики Казахстан О гражданской защите (Закон О гражданской защите РК) от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK .doc).
В Мажилисе обсудили вопросы гражданской защиты при стихийных бедствиях и ЧС
Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о гражданской защите Статья 106. Сенат парламента Казахстана принял закон "О гражданской защите", передает Kazakhstan Today. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их. 2. Учебная программа по курсу "Закон РК «О гражданской Защите» в части обеспечения промышленной безопасности " для производственных работников занятых на промышленных объектах в Республике Казахстан. По закону Казахстана средства защиты гражданской обороны предназначены для больных, которых нельзя транспортировать, и их обслуживающего персонала, а также наибольшей работающей смены, которая "в военное время будет работать в интересах. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам гражданской защиты.
Назарбаев подписал закон "О гражданской защите"
Компетенция Министерства обороны Республики Казахстан в сфере гражданской защиты Республики Казахстан: Подпункт 1 изложен в редакции РК от 29.09.14 г. № 239-V () 1) оповещает уполномоченный орган, а через местные органы военного управления. Скачать презентацию на тему: "Закон Республики Казахстан о гражданской защите" с количеством слайдов в размере 35 страниц. Настоящий закон регулирует общественные отношения на территории Республики Казахстан в сфере защиты населения и территории Республики Казахстан в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного. Приняты постановления Правительства Республики Казахстан, предусматривающие меры социальной защиты сотрудников и военнослужащих органов гражданской защиты и членов их семей. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и статьи 1 и 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 04.11.2022 N 417-ФЗ.
О гражданской защите — Закон Республики Казахстан
Так, глоссарий законопроекта значительно улучшен и расширен, вместе с тем вводятся такие новые понятия, как «гражданская защита» и « служба-112», отсутствовавшие в ранее действовавшем законодательстве и правоприменительной практике. Также впервые в законопроекте применяется принцип территориально-отраслевой организации гражданской защиты. Учитывая характер чрезвычайных ситуаций местного, регионального, отраслевого уровней, соответственно, задействованные силы должны быть адекватны возникшей чрезвычайной ситуации.
Подпункт 32-1 изложен в новой редакции Закона РК от 26. Подпункт 32-1 изложен в новой редакции Закона РК от 01. Подпункт 32-1 изменен в соответствии с Законом РК от 30.
В среднем на оказание бесплатной юридической помощи из республиканского бюджета выделялось ежегодно 1,7 млрд тенге Приняты постановления Правительства Республики Казахстан, предусматривающие меры социальной защиты сотрудников и военнослужащих органов гражданской защиты и членов их семей. Указанные постановления предусматривают: Первое. Членам семьи погибшего сотрудника и военнослужащего органов гражданской защиты при исполнении служебных обязанностей предусмотрена также ежемесячная денежная выплата.
В связи с этим Департамент по чрезвычайным ситуациям Мангистауской области, сообщает что настоящий закон введен в действие с 26 апреля 2014 года, при этом утратили силу нижеследующие законы: - Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»; - Закон Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года «О пожарной безопасности», Закон Республики Казахстан от 27 марта 1997 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; - Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 года «О Гражданской обороне», Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «О государственном материальном резерве»; - Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах».
Главный специалист отдела по контролю за нефтяными операциями на море Департамента по чрезвычайным ситуациям.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Закон «О гражданской защите» | Новости Шымкента | Главная» Новости» О гражданской защите закон республики казахстан от 11 апреля 2014 года 188 v 3pk. |
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН | Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2023 года № 956 внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые. |
Закон Республики Казахстан "О гражданской защите": Основные положения | Закон КР от 24 мая 2018 года № 54 "О Гражданской защите". |
Закон Республики Казахстан "О гражданской защите" | Необходимо отметить, что в новый закон РК «О гражданской защите» внесены нормы, направленные на стимулирование развития движения добровольных спасателей и пожарных. |
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Правовые акты | Приняты постановления Правительства Республики Казахстан, предусматривающие меры социальной защиты сотрудников и военнослужащих органов гражданской защиты и членов их семей. |
Законы Республики Казахстан | ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О гражданской защите» от 11. |
О гражданской защите — Закон Республики Казахстан
Предприниматели Кызылординской области просят внести изменения и дополнения в Закон РК «О гражданской защите», сообщает со ссылкой на пресс — службу палаты предпринимателей Кызылординской области. Скачать бесплатно Закон Республики Казахстан О гражданской защите (Закон О гражданской защите РК) от 11 апреля 2014 года № 188-V ). Закон КР от 24 мая 2018 года № 54 "О Гражданской защите". Президента Республики Казахстан.