Задолженность подотчетных лиц — актив или пассив — вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаиморасчетов с подотчетниками, в какой раздел баланса заносится. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дебиторская задолженность подотчетных лиц актив или пассив». Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность подотчетных лиц актив или пассив в балансе». задолженность подотчетных лиц в балансе Сумму дебиторской задолженности отразите по строке 1230.
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив?
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — это актив или пассив? | Взгляд юриста | 71 — расчёты с подотчётными лицами. |
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив? | Это означает, что задолженность подотчетных лиц отражается в балансе в развернутом виде: отдельно по дебету и кредиту — при наличии в учете соответствующих данных. |
Задолженность за подотчетными лицами актив или пассив | Юре-Про | Задолженность подотчетных лиц — что это такое, актив и пассив, в балансе погашена, организации. |
Что такое задолженность подотчетных лиц | Расчеты с подотчетными лицами – это сложный вопрос, который может привести к активам или пассивам. |
71 счет активный или пассивный в балансе
Это долг физлица перед предприятием, то есть дебиторская задолженность, она отражается в строке 1230 актива. Оформить активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», рассчитать обороты и сальдо. Задолженность подотчетного лица может считаться пассивом, если есть юридическое обязательство организации или других лиц вернуть сумму задолженности и она представляет собой ожидаемые экономические потери для подотчетного лица. Счет 71 — активно-пассивный. По дебету копятся перечисленные в подотчет суммы. По активно-пассивным счетам учета расчетов (71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.) сальдо в балансе отражается развернуто, т.е. дебетовое сальдо отражается в активе баланса, а кредитовое – в пассиве.
Отражение задолженности подотчетных лиц в балансе
- Расчетный счет актив или пассив в балансе
- 71 счет активный или пассивный в балансе
- Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив - Мой сертификат
- Долг подотчетных лиц это актив или пассив
- Ответы : где актив, где пассив?
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив?
Причем тут же при указании размера долгов дебиторов экономист уменьшает сумму задолженности на указанную в РСД цифру. Формирование резерва сомнительных долгов вероятно лишь при соблюдении определенной процедуры, утвержденной законодательством Учитывайте, использование такого резерва допускается лишь в ситуации с покрытием убытка, причиненного появлением безнадежной недоимки. Такие нюансы оговаривает 266 статья Налогового Кодекса Российской Федерации. Отметим, тут налоговым периодом считается календарный год, а отчетными — первый квартал, полугодие и 9 месяцев, соответственно. Рекомендуем прочесть: Как прописать в служебном жилье семью Что такое задолженность подотчетных лиц Обратите внимание! Не забывайте, порядок формирования фонда установлен законодательством и предполагает четкие основания, подтвержденные документацией и инвентаризацией. Задолженность подотчетных лиц актив или пассив Внимание Зачисление таких операций в РБП возможно в случаях, предусматривающих договор с оговоркой о том, что возврат этих средств не производится.
Это относится к случаям, когда приобретаются патенты или лицензии и тому подобное. Относят ли переход отпуска на следующий месяц к РБП? Сложный случай для бухгалтеров — когда отпуск работника начинается в одном месяце и заканчивается в следующем.
По дебету счета 71 отражаются суммы, выданные сотрудникам: на различные административно-хозяйственные нужды: покупку канцтоваров, оплату услуг по ремонту оргтехники, приобретение бытовой химии и чистящих средств для уборки офиса и т. Записи по дебету счета 71 производятся на основании подтверждающих документов: расходных кассовых ордеров или банковских выписок в зависимости от источника выплаты: из кассы наличными деньгами или в безналичной форме через банковский счет на карту подотчетника. Если сотрудник потратил больше, чем ему выдали, по дебету счета 71 отражают суммы погашения работодателем перерасхода сотруднику. Размер выдаваемых сумм Каких-либо ограничений на суммы, выдаваемые работникам под отчет, законодательство не устанавливает.
Однако, оплачивая расходы, подотчетное лицо действует от имени фирмы. Следовательно, работник, получивший деньги под отчет, должен соблюдать предельный размер расчетов наличными 100 000 руб. Если работник нарушит установленный лимит расчетов, ваша организация может быть оштрафована. Сумма штрафа — от 40 000 до 50 000 рублей. За это же нарушение на руководителя вашей организации может быть наложен штраф от 4000 до 5000 рублей ст. Если же сумму, превышающую 100 000 руб. Таким образом, подотчетное лицо не может заплатить по одному договору более 100 000 руб.
Основные акты, которыми регулируется процесс Главные документы, от которых обязаны отталкиваться бухгалтера при работе с задолженностями подотчетных лиц, составлены сотрудниками Центрального Банка РФ, Главного Казначейства и Министерства Финансов. Этот документ регулирует порядок выдачи денежных средств работникам учреждения. Данный документ отражает порядок начисления денежных средств на банковские карты сотрудников учреждения. Калькулятор это актив или пассив Эти деньги либо ваши собственные раздел пассивов: собственный капитал , либо заемные раздел пассивов: обязательства. Все очень просто и наглядно: берем нечто, если оно отвечает на вопрос «что это? Для этого изучите структуру баланса предприятия.. Какая проводка?
Дебет, кредит По дебету счетов отражают поступление товаров, денежных средств.
А также тем, кто должен отправиться в командировку. По окончании деятельности, на которую предоставлялись деньги, лицо, их получившее, обязано составить отчет по расходованию.
К нему прикладываются все документы, которые могут подтвердить целевое расходование средств чеки, счета фактуры, проездные билеты и т. Если средства выделялись для проведения хозяйственных работ, то срок предоставления отчета должен определять руководитель организации. Если аванс выдавался для поездки в командировку, то срок зависит от типа поездки: Если она проходит в пределах территории России, то подать отчет следует в течение трех рабочих дней после возвращения.
Когда выезд был зарубежный, то у командировочного есть десять дней после завершения для предоставления отчетов. Если по завершении всех работ у подотчетного лица остаются неизрасходованные суммы, то их надлежит сдать в кассу предприятия. Все полученные деньги должны расходоваться строго по целевому назначению.
Сам отчет после проверки сотрудниками бухгалтерии обязательно должен быть завизирован руководителем организации. Затраты в бплансе это актив или пассив Основанием для заполнения этих документов являются расходные и приходные кассовые ордера — при выдаче средств в подотчет и возврате их в кассу, а также авансовый отчет — при списании израсходованных сумм. При этом по дебету счета 71 фиксируются полученные в подотчет или в счет компенсации произведенных расходов денежные средства обычно в корреспонденции со счетом 50 «Касса» в этом случае возникает задолженность работника перед предприятием или погашается задолженность предприятия ему , по кредиту же -направление их расходования в корреспонденции с соответствующими счетами при этом возникает задолженность работнику или погашается его задолженность перед предприятием.
Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 и дебету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» согласно новому Плану счетов. Отражение налогов и сборов Таким образом, кредитовое сальдо определяет финансовые обязательства предприятия, а дебетовый остаток — авансовые платежи с переплатой Следующая проблема, с которой сталкиваются сотрудники экономического отдела — задолженность перед бюджетом. Актив или пассив бухгалтерии заполняется в этой ситуации, разберемся ниже.
Задолженность разных дебиторов отражается тут проводкой с взаимодействующим счетом 76. Однако в ситуациях, когда размер начислений оказывается выше установленного норматива, излишек суммы отражается в активе. Определившись с вопросами, задолженность по заработной плате — актив или пассив, экономисту удастся корректно заполнить необходимые графы и правильно свести баланс предприятия. По этой причине тут целесообразно руководствоваться конкретными обстоятельствами и отслеживать хроники финансовых поступлений. Подобные действия — гарантия отсутствия ошибок при отражении записей в активе или пассиве бухгалтерии. Резервы на предприятии Теперь определимся с нюансами, резерв по сомнительным долгам — актив или пассив при ведении бухгалтерского учета. В этой ситуации уместно учитывать базовые термины. Отметим, финансовые средства компании относятся к собственной части пассивов фирмы. Соответственно, материальные и денежные фонды, образованные для стабилизации ликвидности предприятия бухгалтеры отражают в пассивной части баланса. Формирование резерва по сомнительным долгам определяется особенными нюансами.
По указанной причине конкретные цифры здесь вычисляются по факту определения прибыли в налоговом или отчетном периоде. Причем здесь в бухгалтерии эту позицию отражают кредитным счетом 63 с корреспонденцией по сч. В корректно заполненном учете не показываются остатки по счету 63. Причем тут же при указании размера долгов дебиторов экономист уменьшает сумму задолженности на указанную в РСД цифру. Учитывайте, использование такого резерва допускается лишь в ситуации с покрытием убытка, причиненного появлением безнадежной недоимки. Такие нюансы оговаривает 266 статья Налогового Кодекса Российской Федерации. Отметим, тут налоговым периодом считается календарный год, а отчетными — первый квартал, полугодие и 9 месяцев, соответственно. Не забывайте, порядок формирования фонда установлен законодательством и предполагает четкие основания, подтвержденные документацией и инвентаризацией. Тут потребуются первичные соглашения с задолжавшими контрагентами и бумаги, подтверждающие фактическую неплатежеспособность партнера. Тут используют выписки из ЕГРЮЛ, сведения по учету компаньона или копия документов из суда о начале процедуры банкротства.
Нюансы ведения учета Поговорим о вариантах отражения РСД в бухгалтерии организации. Неизрасходованные средства тут списываются по статье «Прочие доходы» проводкой Д-63, К-91. Если резерв начисляется, счет 63 становится кредитовым, а 91.
Долги предприятия по заработной плате: актив или обуза?
Бухгалтер должен документально подтвердить обоснованность отнесения различного рода затрат к РБП. В балансе такие расходы необходимо отражать в соответствующих им статьях активов. Например, лицензии, выданные на длительный срок , учитываются в составе запасов и включаются в сумму, подлежащую отражению в строке 1210 бухгалтерской формы. Налоговый кодекс РФ В 25 главе Налогового кодекса отсутствует понятие "расходы и доходы будущих периодов". Однако есть указание на то, что расходы отображаются в отчетном периоде , когда они возникли. Их возникновение может быть предусмотрено в условиях различных сделок. Например, в договоре указан срок, на протяжении которого субъект может использовать какое-то имущество.
Это может быть договор страхования или подписки. В этом случае расходы будут списываться в равных частях в течение определенного срока , указанного в договоре. Такой же метод существует и в бухгалтерии. Если же в договоре это отсутствует и невозможно определить связь доходов и расходов, тогда налогоплательщик может самостоятельно распределить эти расходы. К примеру, субъект приобрел компьютерную программу для использования. Эксплуатационный срок программного продукта не указан в договоре, поэтому на основе распоряжения руководителя стоимость этой программы можно добавить к другим расходам, которые единовременно уменьшают прибыль в налогообложении.
Если согласно условиям договора доходы будут поступать несколько отчетных периодов и отсутствует понятие поэтапной сдачи товара услуг или работ , то на протяжении этих отчетных периодов налогоплательщик будет самостоятельно распределять эти расходы. В таком случае применяется принцип пропорциональности или равномерности, так же как и в бухгалтерском отчете. Также в Налоговом кодексе имеется определенное количество расходов, которые поддаются налогообложению не с момента их возникновения, а по определенным правилам. Как снять расходы будущих периодов с бухгалтерского учета Списание таких расходов организуется по тем же условиям, что и списание стоимости самих активов. Затраты на приобретение программного обеспечения будут списываться весь период действия договора лицензирования. Это правило действует в случае, когда за объект интеллектуальной собственности заплачена вся сумма полностью.
Если же оплата производится в несколько этапов, частями, то их следует учитывать как текущие расходы. Как распределить расходы, затрагивающие несколько налоговых периодов Сейчас подробнее рассмотрим, как равномерно распределяются расходы на протяжении нескольких налоговых периодов и расходы, имеющие определенный порядок их списания. Распределение доходов и расходов происходит в равных частях по условиям договора, который действует больше, нежели один отчетный период. Часто бывает так, что организация заключает договор на выполнение работы, которая начинается и заканчивается в разных отчетных периодах, например, научные, строительные, геологические и прочие. Расходы и доходы, которые возникают в нескольких отчетных периодах, самостоятельно распределяются организацией в равных количествах. При осуществлении производства на протяжении длительного цикла.
Если работы проводятся на протяжении длительного цикла, то налогоплательщик будет самостоятельно распределять доходы в равных частях согласно учетным данным. Но предусмотрен этот порядок тогда, когда в договоре не указаны сроки поэтапной сдачи работы или услуг. НК РФ определено, что организация должна зафиксировать метод распределения доходов от реализации в учетной политике. Расходы новой организации У только что созданных организаций может случиться так, что у них появляются расходы по офисной аренде , заработной плате и другие, но их доходы появятся на протяжении следующего налогового периода. В НК РФ указано, что расходы, которые имеют место в текущем налоговом периоде, относятся к числу расходов этого же периода. Это значит, что расходы будут признаваться в том периоде, в котором они и появились.
А расходы новой организации должны быть обоснованы и подтверждены документально, а также их целью должно быть получение прибыли. Таким образом признаются расходы независимо от того, есть ли у предприятия доходы в данный период , но расходы должны направляться для того, чтобы получать прибыль в будущем. По налоговой отчетности в новой организации может получиться убыток. В таком случае убыток нужно перенести на будущее, делать это нужно со следующего отчетного периода.
Сумма показателей строк раздела Расчеты с поставщиками, проводки Аналитический учет должен быть организован по каждому поставщику подрядчику, исполнителю , если расчеты плановые договорные. Если взаимоотношения разовые, аналитика организуется по каждому счету на оплату.
Читайте также: Амортизация основных средств: правила начисления и учета Кроме того, к счету однозначно открывают два субсчета: 60-р — расчеты, по кредиту которого отражается задолженность перед поставщиками подрядчиками за приобретенные товары, работы и услуги в сумме, включающей в себя НДС. По дебету этого счета отражается погашение задолженности оплатой или иным способом; 60-ва — оплата поставщику проводка авансом, по дебету которого отражаются суммы, перечисленные поставщикам предоплаты. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, проводки: Дт 60-ва Кт 51, 52 Перечислена предоплата за поставку Д 08, 10, 41, 20, 26, 44 Кт 60-р Отражены поступившие от поставщика товары, работы, услуги, материалы, др. Дт 60-р Кт 60-ва Сумма предоплаты зачтена в счет оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг Д 19 Кт 60-р Отражен НДС, предъявленный в стоимости поставки Д 60-р Кт 51, 52 Задолженность перед поставщиком погашена Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками Для отражения достоверной информации в отчетности и исключения ошибок в учете контрагенты периодически производят сверки расчетов. Инвентаризация таких расчетов может проводиться: при составлении годового отчета для подтверждения остатков в учете; при выполнении договора и закрытии расчетов по нему; при длящихся задолженностях — для их подтверждения. Период сверки также зависит от причин, по которым она производится: для подтверждения дебиторки кредиторки в годовом балансе — по итогам года; при закрытии договора — после проведения всех расчетов по нему и т.
Обычно форма акта сверки разрабатывается каждой организаций и утверждается приложением к учетной политике. Также такой акт встроен в автоматизированных бухгалтерских программах и формируется автоматически при выборе нужного контрагента, конкретных договоров если нужно и указании периода сверки. Дебиторская задолженность — классификация и особенности Как уже пояснялось ранее, просроченная дебиторская задолженность — это долг, образовавшийся у предпринимателя в результате нарушения его контрагентами условий договорных соглашений. Данный тип долгов классифицируют по следующим характеристикам: вид — срочный, просроченный и безнадежный долг; сроки — краткосрочная и долгосрочная задолженность; форма — товарная или денежная. Обнаружили просроченную задолженность: что делать? Чтобы признать просроченную задолженность сомнительной или безнадежной, необходимо предпринять следующие действия: провести инвентаризацию расчетов, сформировать резерв по сомнительным долгам.
В бухучете формирование резерва является обязательным для всех организаций. А в налоговом учете организация самостоятельно принимает решение о его создании. Как определяется сумма ПДЗ Востребование просроченной дебиторской задолженности предприятием может осуществляться в досудебном порядке или с привлечением судебных инстанций. В первом случае размер долга определяется на основании договора. От суммы, указанной в нем, отнимают суммы проведенных в счет данного документа оплат и получают искомый результат. При передаче дела в суд расчет ПДЗ производится несколько иначе.
В этом случае к телу задолженности добавляются пени и штрафы за просрочку.
Пример, проводки Подотчетные долги в упрощенном балансе Задолженность по подотчетным суммам нужно отражать и в упрощенном балансе. Правила и подходы при этом применяются те же, что описаны выше для обычного баланса. Единственное уточнение — в упрощенном балансе строки, куда попадает подотчетная задолженность, называются несколько иначе: Напомним, что вести бухучет в упрощенном виде и составлять упрощенную отчетность позволяет п.
Упрощенный баланс вправе оформлять малые предприятия, НКО, участники проекта «Сколково» по форме из приложения 5 к Приказу Минфина России от 02. Дебиторская задолженность это актив или пассив Все о торговле акциями Вы здесь представляет собой способ группировки имущества компании. Разделы бухгалтерского баланса Чем отличается дебиторская от кредиторской задолженности Чтобы понять, чем отличается дебиторская от кредиторской задолженности, нужно подробнее рассмотреть каждое из этих явлений. Если говорить понятным каждому человеку языком, то: Бухгалтерский учет — его виды и методы Цели и принципы бухгалтерского учета Дебиторская задолженность — обязательная оставляющая оборотных средств коммерческой организации.
Шпаргалка: Характеристика пассива и актива баланс — основная форма бухгалтерской отчетности. Штраф за ошибки в отчетности Если показать в балансе итоговое сальдо расчетов разницу между дебиторской и кредиторской задолженностью по счету 71 , показатели стр. Наказание за это нарушение — штраф на должностных лиц компании от 5 000 до 10 000 руб. Если же нарушение совершено и выявлено повторно, штраф возрастет вдвое.
А первых лиц компании могут и дисквалифицировать на срок от 1 года до 2 лет. Итоги По расчетам с каждым из подотчетных лиц на отчетную дату может иметь место как дебиторская, так и кредиторская задолженность. Как правило, она является краткосрочной и в балансе показывается в составе долгов, подлежащих погашению в ближайшие 12 месяцев, — как в активе, так и в пассиве. Аналогичное правило действует и для организаций, имеющих право на составление упрощенной отчетности.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Рейтинг 2 оценки, среднее 4 из 5 Понравилась статья?
Рано или поздно эти средства нужно возвращать — выплачиваются вклады учредителям при закрытии предприятия, кредиты в банки, зарплата работникам, долги контрагентам, налоги бюджету.
Что представляют собой активные и пассивные счета учета? Проще говоря, активные счета финансового учета — это такие счета, специализирующиеся на учете всех активов компании. В то время как счета пассивного типа представляют собой бухгалтерские счета, которые предназначены с целью учета пассивов организации, то есть своими денежными средствами: капитала, резервов и прочих обязательств. Основываясь на более существенной разнице, можно отметить, что активные бухучеты созданы для учета следующих позиций: Материальное и нематериальное имущество организации.
Сюда можно отнести основные средства фирмы, ее запасы и активы нематериального типа. Денежные средства во всех видах, то есть в наличной бумажной форме и на расчетных счетах и вкладах банка; затраты, связанные с производством продукта, незавершенное производство, полуфабрикаты; Различные денежные вложения: краткосрочные и долгосрочные. Из-за того, что активные счета предполагают учет имущества и финансов предприятия, остатки по таким счетам могут быть исключительно по дебету, то есть иметь положительное значение. Источники создания активов компании отражают пассивную сторону финансового баланса.
Так, пассивные счета составляют: капиталы экономического субъекта; обязательства, приятые предприятием к выполнению; заем, кредит и полученные ссуды; дополнительные расходы, к примеру, амортизационные отчисления; резервные фонды по неблагоприятным долгам. Соответственно, пассивный счет имеет исключительно кредитовый остаток на конец отчетного периода, а дебетовое сальдо по пассивному счету информирует об ошибках в ведении бухгалтерского учета. Возрастание коэффициентов по пассивному счету, как правило, оформляют с помощью кредитовому обороту, а сокращение числа обязательств, капиталов или списание необходимых расходов считается операцией по дебету пассивного счета. Читайте также: почтовый адрес генерального прокурора россии В финансовом балансе пассивные счета соответственно определяют раздел — пассив.
Сформированные остатки к концу отчетного периода распределяются по определенным строкам пассивной стороны баланса финансов, согласно действующим правилам формирования бухгалтерской отчетности. Активно-пассивные счета также применяют при работе с различными накладными. Вдобавок, они могут высвечивать расчеты с участниками деловых взаимоотношений. Бывает, что на некоторых финансовых счетах находятся остатки по кредиту или же по дебету.
Подобные счета также называют активно-пассивными. Сюда можно отнести бухгалтерские счета, которые способны отражать информационные сведения о расчетах с потребителями или поставщиками. Из этого следует то, что во время отгрузки какого-либо товара потребителю в учете создается дебиторский долг, а когда поставщик получает определенную предоплату от этого же покупателя, создается кредиторская задолженность по бухгалтерскому счету. Стоит учитывать, что некоторые финансовые счета нельзя категорично отнести к активному или пассивному виду.
К примеру, счет 60, который направлен на расчеты с лицами, занимающимися поставками, и на подрядчиков. Дебет подобного бухгалтерского счета указывает на сокращение кредитного долга, то есть пассива, а также на возрастание дебиторского долга, другими словами, актива. Таким же образом, по кредиту бухсчета 62, направленному на расчеты с покупателями и заказчиками, можно проследить финансовые операции, которые создают не только актив, но и пассив. К примеру, в случае если предприятие купила продукцию, но не успела за нее заплатить, это значит, что по кредиту 60 счета у покупателя образовалась кредиторский долг по оплате товаров или услуг.
Однако если компания дала аванс лицу, поставляющему продукцию, то до того, как будет поставлен ТМЦ по дебету счета 60, будет значиться дебиторский долг. Сперва речь идет о пассивном счете бухгалтерского учета, а затем уже об активном. Исходя из того, что счет 60 напрямую связан с определенными хозяйственными аспектами, этот счет считается активно-пассивным. Как правило, принято выделять два основных вида активно-пассивных счетов бухгалтерского учета, а именно: с односторонним сальдо; с двусторонним сальдо.
Что такое аналитически учет? Аналитический бухгалтерский учет проводится как в материальных, так и в других счетах учета. Он должен группировать определенные сведения об имуществе, хозяйственных операциях и задолженностей всех синтетических счетов. Аналитический бухсчет формируется в процессе создания синтетического счета, под все его составляющие.
Он включает в себя детальные и полные финансовые данные о ценностях предприятия и всей активности, обнаруженной внутри всех синтетических счетов. Каждая организация создает подобные счета самостоятельно, учитывая все особенности своей направленности. Именно таким образом, появляется учетная политика конкретного предприятия. Аналитический счет обеспечивает получение всей бухгалтерской характеристики, включая заключенные контракты с заемщиком или стороной договора в гражданско-правовых отношениях.
Такой учет также ведется в любой иностранной валюте или даже вместе с национальной одновременно. Классификация пассивов происходит по двум базовым критериям. Первый — характер формирования. По этому параметру пассивы делятся на такие категории: Капитал и резервы.
Представляют собой учредительный капитал, фонды накопления, нераспределенную прибыль и другие подобные источники формирования активов. Обязательства предприятия. Подразделяются еще на две группы: краткосрочные, которые предусматривают погашения в срок до года, и долгосрочные с периодом закрытия, превышающим 12 месяцев.
Учет расчетов с подотчетными лицами
Для учета таких расчетов используется самостоятельный синтетический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета отражается получение авансов или возмещение расходов по авансовому отчету, а по кредиту — расход аванса и возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу организации. Остаток может быть как дебетовым, так и кредитовым, а также одновременно и дебетовым и кредитовым. Дебетовый остаток показывает задолженность работника перед организацией дебиторскую , а кредитовый — задолженность организации перед работником кредиторскую. Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу. При выдаче аванса подотчетному лицу делается бухгалтерская запись: Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» После возвращения из командировки работник должен представить в течение трех дней авансовый отчет об израсходованных суммах. К авансовому отчету прикладывают командировочное удостоверение с отметками о дате выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы об оплате жилья и расходах на проезд. Авансовые отчеты об административно-хозяйственных расходах сдаются с приложением документов товарных чеков, счетов и пр. На основании утвержденных руководителем авансовых отчетов, суммы произведенных расходов относятся на бухгалтерские счета: Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Отражены суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам, оплаченным из подотчетных сумм: Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» При возврате остатка неиспользованного аванса на бухгалтерских счетах делается следующая запись: К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Не сданные в срок суммы неиспользованного аванса можно считать ущербом, причиненным организации. К потерям можно отнести и суммы, незаконно без разрешения руководителя израсходованные подотчетным лицом. На счетах бухгалтерского учета это отражается следующим образом: Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, оформляются в учете следующей записью: Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Расходы, связанные с командировками работников организации и подтвержденные необходимыми оправдательными документами, оплачиваются по фактически произведенным затратам. Однако расходы на командировки относятся к нормируемым, то есть при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы на командировки принимаются только в пределах норм. В связи с ростом инфляции они пересматриваются и повышаются. Руководитель организации может разрешить оплату командировочных расходов сверх установленных норм. Но в этом случае сумма превышения суточных расходов по сравнению с нормативными, выплаченная командированному, прибавляется к его оплате труда и облагается подоходным налогом с физических лиц.
На эту сумму начисляются и страховые взносы. Задолженность подотчетных лиц в балансе к дебиторской задолженности Ведение бухгалтерского учета необходимо осуществлять с учетом очень большого количества самых разных сложностей. Правильное выполнение всех требуемых операций требует не только хорошего знания действующего законодательства, но также определенного опыта. Важно помнить, что если по какой-то причине выданные работнику средства или же, наоборот, потраченные им излишне не будут обозначены, то налоговая служба при проверке может воспринять это как доход, заем. Что, соответственно, влечет за собой необходимость уплаты налогов. Предприятие их, соответственно, не уплачивало. Как следствие, будет наложен достаточно серьезный штраф. Следует заранее разобраться, какой счет необходимо использовать для отображения конкретных проводок. Читайте также: Как отправить посылку в Казахстан из России?
Как расшифровать строки актива бухгалтерского баланса Прежде чем расшифровать статью актива, рассмотрим ее код — он несет в себе определенную информацию. Так, первая цифра показывает, что данная строка относится к бухбалансу а не к иному бухгалтерскому отчету ; 2-я — указывает на раздел актива например, 1 — внеоборотные активы и т. Требование о детализации могут не выполнять субъекты малого предпринимательства п. О том, что отличает ведение бухучета, осуществляемого субъектами малого предпринимательства, читайте в материале «Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях». Задолженность по оплате труда в балансе По строке 1520 отражается краткосрочная кредиторская задолженность организации, срок погашения которой не превышает 12 месяцев: [Сальдо кредитовое по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»] [Сальдо кредитовое по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»] [Сальдо кредитовое по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»] [Сальдо кредитовое по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»] [Сальдо кредитовое по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»] [Сальдо кредитовое по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»] [Сальдо кредитовое по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»] [Сальдо кредитовое по счету 75 «Расчеты с учредителями»] [Сальдо кредитовое по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»] по срокам погашения — долгосрочной, текущей; по степени уверенности дебитора в погашении долга — сомнительной, безнадежной. Текущей ДЗ называют такую сумму задолженности, которая «вписывается» в нормальный операционный цикл. Предполагается, что такая ДЗ будет обязательно погашена на протяжении года со дня баланса. Под долгосрочной ДЗ понимают долг, не возникающий в рамках нормального операционного цикла предприятия. Эта задолженность погашается после 12 месяцев со дня баланса.
Безнадежная ДЗ — текущий долг, по которому либо истек срок давности выплат, либо существует уверенность о невозврате соответствующей суммы дебитором. Сомнительной ДЗ считают тогда, когда есть вероятность непогашения долга. Безнадежной либо сомнительной может быть исключительно текущая задолженность. ДЗ, к тому же, условно подразделяют на нормальную и просроченную. Так, в первом случае право собственности на товары работы, услуги уже перешло к покупателю, но срок оплаты таковых еще не наступил, другой вариант — фирме-поставщику перечислен аванс за поставку выполненные работы, оказанные услуги. Просроченной задолженность считается тогда, когда товары, работы, услуги не были оплачены в срок. Она может быть сомнительной и безнадежной.
Также особую важность имеют назначения платежного поручения. С ними также следует ознакомиться заранее, в противном случае велика вероятность появления всевозможных сложностей. Имеется достаточно обширное количество самых разных вопросов, которые непосредственно связанны с тем, куда следует записать операцию — в дебет или кредит. Бухгалтеру или же иному должностному лицу, непосредственно ответственному за свершение различного рода операций по учету средств, следует также заранее ознакомиться со следующими важными вопросами: дебиторская задолженность; порядок списания; погашения в регламентированном учете 1С. Особое внимание необходимо обратить на то, каким образом списывается задолженность как перед предприятием, так и перед работником. Дебиторская Дебиторская задолженность возникает на различного рода предприятиях достаточно часто. Она представляет собой некоторую сумму, которая излишне выдается сотруднику и впоследствии не расходуется на какие-либо нужды. Видео: подотчет и наличные расходы Работник обязан соответствующим образом отчитаться по данной задолженности. Именно по этому поводу формируется специальный документ, деньги должны быть возвращены в кассу. Если по какой-то причине работник средства возвращать не желает, они могут быть вычтены из его заработной платы. При этом следует помнить, что необходимо в обязательном порядке отражать как процедуру вычитания, так и погашение задолженности дебиторского характера специальной проводкой. Причем делать это необходимо согласно действующим рекомендациям, обозначенным в законодательстве. Кредиторская Под кредиторской задолженностью понимается некоторая сумма, которая остается в качестве долга в случае, когда по какой-то причине работнику потребовалось свершить траты, несколько превысившие запланированные. В таком случае необходимо будет сохранить все платежные документы. Именно на основании них в дальнейшем осуществляется возмещение всех свершенных свыше аванса затрат. Впоследствии для получения денег необходимо будет оформить РКО — расчетно-кассовый ордер.
В этой ситуации используется счет 71. Отметим, конкретные проводки в таких обстоятельствах определяют причины и пути появления недоимки. Учитывайте, что по дебету указанной позиции отражаются средства, которые выдаются в виде авансовых платежей по соответствующему заявлению сотрудника компании. В случае наличия задолженности предприятия перед подотчетным лицом на отчетную дату, то по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» формируется кредиторская задолженность. Бухгалтерский баланс авансы покупателей актив или пассив — Краткосрочные обязательства иногда называются как «Краткосрочные пассивы» Сумма всех статей актива отражает бухгалтерскую стоимость всех активов организации и показывается в самой нижней строке раздела Актив бухгалтерского баланса и называется Баланс. Учет оборудования, требующего монтажа, может содержать хозяйственные операции по списанию таких объектов до момента их установки. Отметим, подобные нюансы касаются всех расчетных операций предприятия. Операции по перечислению бюджетных платежей проходят по счету 68. Оборудование к установке в балансе организации отражается по строке 1190 в группе прочих видов внеоборотных активов. В их число не могут входить транспортные средства, механизмы сельскохозяйственного и строительного назначения, цельные станочные конструкции и инструменты с производственным инвентарем и приборами, без которых возможна эксплуатация конкретного оборудования. В этом случае есть варианты действий: указание кредиторской задолженности без указания процентов или повышение суммы ежемесячно до момента полной оплаты, прибавляя проценты к погашению. Отметим, что самые ликвидные ценности — это, конечно, денежные средства: наличные в кассе и на расчетных счетах компании. А к наименее ликвидным относятся основные фонды учреждения, объекты НМА и долгосрочные финвложения, которые быстро и без потерь реализовать не получится. Согласно действующему на сегодняшний день законодательству, организация обязана выделять некоторое количество средств на осуществление соответствующих трат собственным работникам. При этом они выдаются непосредственно из кассы предприятия или же иным образом. Аналитическая работа делает возможным объективную оценку финансовых, бухгалтерских и хозяйственных ресурсов компании. Комплексные мероприятия по отслеживанию — это способ фиксировать ситуацию в общем. Это помогает понять, как идут дела в организации.
Для учета денег в иностранной валюте выделен счет 52 «Валютные счета» расчетные счета актив или пассив счет 51 синтетический активный, значит расчетный счет это актив что дебет а что кредит поступления денежных средств отражаются по дебету счета, платежи и списания — по кредиту сальдо по счету 51 это что сальдо по счету 51 отражает сумму остатка денежных средств на банковском расчетном счете. Соответственно остаток по счету может быть только дебетовый. Остаток отражается в строке «Денежные средства» бухгалтерского баланса а что с аналитикой аналитика по счету 51 проводится по каждому банковскому расчетному счету; какие первичные документы нужны для отражения операций используются такие первичные документы как выписка банка к которой могут прилагаться платежное поручение, инкассовое поручение, чек и т. Приход денежных средств отражается по дебету счета, расход — по кредиту.
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив?
Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив? задолженность подотчетных лиц в балансе Сумму дебиторской задолженности отразите по строке 1230. Главная» Новости» Долги по зарплате актив или пассив.
Задолженность за подотчетными лицами актив или пассив
Таким образом, задолженность подотчетных лиц в балансе предприятия отражается на счете «Расчеты с подотчетными лицами» как актив. задолженность подотчетных лиц в балансе Сумму дебиторской задолженности отразите по строке 1230. Задолженность подотчетных лиц актив пассив. Произведены подотчетными лицами расходы по приобретению — внеоборотных активов, — материалов и их на задолженность по подотчетным суммам из оплаты труда.
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив?
Второе правило отражения в балансе расчетов с подотчетниками связано с периодом обращения погашения подотчетных сумм: Обычно расчеты с подотчетными лицами происходят многократно внутри календарного года, то есть носят краткосрочный характер. Поэтому отражаются в активе баланса в разделе II «Оборотные активы», а в пассиве — в разделе V «Краткосрочные обязательства». Если же исходя из особенностей работы компании и специфики взаимоотношений с подотчетными лицами те или иные суммы погашаются в течении периода, превышающего 12 месяцев после отчетной даты, в балансе эти суммы следует показать исходя из общих правил — в составе долгосрочных активов. Строки в балансе для подотчетных сумм Теперь перейдем к деталям — в каких строках баланса отразить долг работодателя перед подотчетниками и задолженность подотчетных лиц перед компанией?
Следующие два правила сформулированы исходя из предположения, что все расчеты с подотчетными лицами в компании являются краткосрочными: Что такое задолженность подотчетных лиц В некоторых случаях остаются излишне выплаченные средства — таким образом, возникает задолженность. Её работник должен непременно вернуть в бюджет предприятия. Под термином «подотчетные лица» понимается перечень сотрудников, которые имеют право на получение средств из кассы организации или же на банковскую карточку для свершения трат.
Данный перечень должен быть утвержден специальным. Под термином «дебиторская задолженность» понимается некоторая сумма задолженности, которая накапливается с течением времени по различным операциям получения средств. Понятием, обратным обозначенному выше, является «кредиторская задолженность».
Она представляет собой некоторую сумму денег, которая представляет собой долг предприятия перед конкретным сотрудником. Читайте также: Счет 59: создание резервов под обесценение ценных бумаг. Пример, проводки Подотчетные долги в упрощенном балансе Задолженность по подотчетным суммам нужно отражать и в упрощенном балансе.
Правила и подходы при этом применяются те же, что описаны выше для обычного баланса. Единственное уточнение — в упрощенном балансе строки, куда попадает подотчетная задолженность, называются несколько иначе: Напомним, что вести бухучет в упрощенном виде и составлять упрощенную отчетность позволяет п. Упрощенный баланс вправе оформлять малые предприятия, НКО, участники проекта «Сколково» по форме из приложения 5 к Приказу Минфина России от 02.
Дебиторская задолженность это актив или пассив Все о торговле акциями Вы здесь представляет собой способ группировки имущества компании. Разделы бухгалтерского баланса Чем отличается дебиторская от кредиторской задолженности Чтобы понять, чем отличается дебиторская от кредиторской задолженности, нужно подробнее рассмотреть каждое из этих явлений.
Экономисты говорят, что источником актива становится пассив — ведь использование таких инструментов способствует получению компанией прибыли. Когда речь идет о поставках товара авансом, тут бухгалтеры относят задолженность покупателей к активам Когда речь идет о поставках товара авансом, тут бухгалтеры относят задолженность покупателей к активам Однако вернемся к главной теме обсуждения и узнаем, задолженность покупателей — это актив или пассив баланса. Поскольку такая позиция относится к долгам дебиторов, экономисты говорят, что правильным решением тут становится запись строки в раздел ликвидного фонда. Ведь эти средства становятся оборотным капиталом предприятия, который гарантирует получение прибыли в будущем.
Правда, операции, связанные с расчетами, считаются переходящими, ведь тут проводка определяется временем перечисления средств и поставок продукции. В случаях предоплаты поставленного товара контрагентами, компания вносит такие операции в пассивную часть баланса. Соответственно, опытные бухгалтеры называют подобные вещи активно-пассивными операциями. Документация Чтобы в будущем не возникало вопросов о путях появления конкретной цифры, сделка между предприятием и покупателями фиксируется и документально подтверждается. Причем в этой ситуации факт выполненных услуг или поставленного товара подкрепляется обеими сторонами. Кредитор сохраняет первичное соглашение о сотрудничестве, где прописаны ключевые положения и условия взаимодействия.
Основанием для отражения конкретной сделки в балансе становится первичная документация Кроме того, к списку необходимых бумаг прилагается счет на оплату.
Долговые обязательства вносятся на пассивные счета учета. При фиксировании кредиторской задолженности следует руководствоваться следующими правилами: Не следует допускать зачет между статьями активов и пассивов. В бухгалтерском балансе такой вид задолженности всегда представлен, как краткосрочный и отражается в разделе IV. Если задолженность имеется в иностранной валюте, то при составлении баланса, она должна быть переведена на российские рубли по курсу, который был установлен на отчетную дату. Если организацией была получена хотя бы часть оплаты, то задолженность фиксируется в балансе в оценке за вычетом суммы НДС, которая уже была уплачена или только подлежит уплате. Если задолженность образовалась по займам и кредитам, то ее отражают с учетом набегающих к концу отчетного периода процентов. Движения средство должны отражаться в бухучете Как списывают долг Механизм списания каждой задолженности очень специфичен. Все имеющиеся случаи могут кардинально отличаться друг от друга.
Чтобы списать остатки подотчетных сумм, следует проделать следующие манипуляции: Установить срок начала исковой давности. Если лицо обязано было вернуть деньги и отчитаться 7 июля 2015 г. Затем отсчитать три года от этой даты. В данном случае это 8 июля 2018 г. После чего денежная сумма признается безнадежной к взысканию, и списывается в бухучете за счет резерва по сомнительным долгам. Следует учитывать, что списание не является аннулированием. В течение пяти лет задолженность следует отражать за балансом на счете 007. Отражение дебиторской и кредиторской задолженностей даже для опытного бухгалтера, подчас представляет проблему. Все деньги, оказавшиеся в обороте организации, должны быть зафиксированы при составлении бухучета.
Поэтому нужно следить за периодически меняющимися правилами ведения отчетности. О расчетах с подотчетными лицами можно узнать из видео: Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже: Бесплатная консультация с юристом Заказать обратный звонок Осторожно! Проверяющие могут приравнять подотчетный долг директора к его личным доходам и начислить на эту сумму НДФЛ и взносы. Зависший на директоре подотчет — проблема многих компаний. Как правило, деньги, которые берет руководитель из кассы, оформляют на хозяйственные нужды. Но часто документов для подтверждения таких затрат нет. Со временем незакрытая становится настолько солидной, что может привлечь внимание проверяющих из налоговой службы и фондов.
Конечно, идеальный вариант обнулить подотчет — чтобы директор вернул все или представил подтверждающие документы. Но добиться этого не всегда возможно. Тогда пригодятся другие способы. В статье вы найдете пять самых жизнеспособных и сможете выбрать оптимальный для вашей компании см. Все способы, кроме первого, подойдут и для случаев, когда деньги числятся за другим сотрудником компании, например заместителем директора и т. Главные преимущества и недостатки каждого способа Преимущества Главный недостаток Какие документы оформить Не нужно платить страховые взносы, а ставка НДФЛ ниже обычной на 4 процента 9 вместо 13 Суммы дивидендов может не хватить для покрытия всего долга. Тогда надо будет ждать следующих дивидендов или же использовать другие способы Протокол общего собрания участников учредителей. Справка-расчет начисленных дивидендов Не нужно платить ни страховые взносы, ни НДФЛ Долг никуда не исчезнет, просто срок его погашения отодвинется во времени Договор займа Выдать материальную помощь или денежный подарок Не нужно платить НДФЛ и взносы с матпомощи в пределах 4000 руб. Подарок не облагается НДФЛ в пределах такой же суммы, а от взносов вообще освобожден Нельзя списать на расходы подарки и денежную помощь Заявление.
Приказ для материальной помощи , договор дарения для денежного подарка Арендовать личное имущество директора или выплачивать компенсацию за его использование Не нужно платить страховые взносы, а в случае с компенсацией — и НДФЛ На проверке надо будет доказать, что имущество директора действительно используется в производственной деятельности компании Договор аренды или соглашение о выплате компенсации и приказ Провести в учете личные расходы директора как расходы компании Не нужно начислять НДФЛ и взносы. А расходы можно будет учесть при расчете налога на прибыль, конечно, если их обосновать На проверке будет сложно доказать обоснованность личных расходов директора Авансовый отчет с подтверждающими документами накладными, чеками и т. В любом случае предварительно получите одобрение руководителя. Ведь его подпись будет нужна на оформляемых документах. А чтобы убедить его в необходимости разобраться с зависшими подотчетами, расскажите о негативных последствиях как для него самого, так и для компании см. Чем незакрытый подотчет рискован для директора и компании 1. Накопившийся подотчет проверяющие сочтут личным доходом директора. Тогда налоговая начислит с этой суммы НДФЛ, а фонды — взносы. Предположим, директор взял из кассы 10 000 руб.
С этой суммы ему лично надо заплатить 1300 руб. НДФЛ 10 000 руб. Таким образом, покупка подорожает на 4300 руб. И это без учета пеней и штрафов. Конечно, доначисления можно оспорить. Ведь невозвращенные подотчетные деньги не становятся доходом работника автоматически постановление ФАС Поволжского округа от1 апреля 2013г. Но зачем компании лишние проблемы на ровном месте? Выдача нового подотчета при незакрытом старом может обернуться для компании штрафом до 50 000 руб. Новый , как и его предшественник, разрешает выдавать очередную сумму подотчетных только после того, как работник отчитался по предыдущему авансу п.
Санкций за это нарушение нет. Но инспекторы могут обвинить компанию в том, что она умышленно оформляет подотчет, чтобы избежать сверхлимитного остатка. А это нарушение кассовой дисциплины. Погасить долг по подотчету дивидендами Для кого подходит : Для прибыльной компании, директор которой одновременно является учредителем. Способ хорош тем, что ничего не надо искусственно оформлять: директор-учредитель получает свои же деньги и вносит их в счет подотчетного долга. Главное, чтобы должник на это согласился. Возможно, аргументы, приведенные выше, его убедят. Как правило, дивиденды выплачивают по итогам года. Но общее собрание акционеров участников может принять решение выплачивать дивиденды по итогам квартала, полугодия или девяти месяцев.
Это так называемые промежуточные дивиденды. Тогда каждый раз, получая промежуточные дивиденды, часть их директор-учредитель может направлять на погашение подотчета. Вам надо будет удержать НДФЛ по ставке ниже обычной — 9, а не 13 процентов п. Взносы с дивидендов платить не требуется, ведь это выплаты не в рамках трудовых отношений письмо ФСС РФот18 декабря 2012г. В бухгалтерском учете начисленные дивиденды отражают так: Дебет 84 Кредит 70 субсчет «Расчеты по выплате дивидендов» начислены дивиденды директору-учредителю. Как видим, ничего сложного в этом способе нет.
Бухгалтеру или же иному должностному лицу, непосредственно ответственному за свершение различного рода операций по учету средств, следует также заранее ознакомиться со следующими важными вопросами: дебиторская задолженность; порядок списания; погашения в регламентированном учете 1С. Особое внимание необходимо обратить на то, каким образом списывается задолженность как перед предприятием, так и перед работником. В качестве подотчетных лиц на любом предприятии выступают граждане, которым предоставляются денежные суммы. Выдаются они в качестве аванса в счет осуществления в будущем определенных хозяйственных операций.
А также тем, кто должен отправиться в командировку. По окончании деятельности, на которую предоставлялись деньги, лицо, их получившее, обязано составить отчет по расходованию. К нему прикладываются все документы, которые могут подтвердить целевое расходование средств чеки, счета фактуры, проездные билеты и т. Если средства выделялись для проведения хозяйственных работ, то срок предоставления отчета должен определять руководитель организации. Если аванс выдавался для поездки в командировку, то срок зависит от типа поездки: Если она проходит в пределах территории России, то подать отчет следует в течение трех рабочих дней после возвращения. Когда выезд был зарубежный, то у командировочного есть десять дней после завершения для предоставления отчетов. Если по завершении всех работ у подотчетного лица остаются неизрасходованные суммы, то их надлежит сдать в кассу предприятия. Все полученные деньги должны расходоваться строго по целевому назначению. Сам отчет после проверки сотрудниками бухгалтерии обязательно должен быть завизирован руководителем организации. Кредиторская задолженность и ее отражение Если дебетовое сальдо является недоимкой персонала, то кредитовое — это задолженность самого предприятия.
Если оценивать кредиторскую задолженность с позиций бухгалтерского учета, то это финансовая оценка долга организации перед другими лицами. Учет ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками». Подобный вид задолженности необходимо отражать на активно-пассивных счетах учета расчетов. Долговые обязательства вносятся на пассивные счета учета. При фиксировании кредиторской задолженности следует руководствоваться следующими правилами: Не следует допускать зачет между статьями активов и пассивов. В бухгалтерском балансе такой вид задолженности всегда представлен, как краткосрочный и отражается в разделе IV. Если задолженность имеется в иностранной валюте, то при составлении баланса, она должна быть переведена на российские рубли по курсу, который был установлен на отчетную дату. Если организацией была получена хотя бы часть оплаты, то задолженность фиксируется в балансе в оценке за вычетом суммы НДС, которая уже была уплачена или только подлежит уплате. Если задолженность образовалась по займам и кредитам, то ее отражают с учетом набегающих к концу отчетного периода процентов. Дебиторская задолженность лиц Все денежные суммы, которыми оперирует предприятие, необходимо учитывать в бухучете.
Каждая строка баланса должна быть заполнена бухгалтером. Если этого не сделать, то проверяющие органы могут посчитать суммы, предоставленные подотчетному лицу, как доход организации или же целевой заем.
Актив или пассив в отношениях?
Чем выше коэффициенты ликвидности, тем лучше финансовая устойчивость предприятия. Рентабельность Рентабельность — это способность предприятия генерировать прибыль. Показатели рентабельности, такие как рентабельность активов, рентабельность продаж и рентабельность собственного капитала, позволяют оценить эффективность предприятия и его способность к росту и развитию. Долгосрочные обязательства Долгосрочные обязательства — это сумма долгов, которые предприятие должно выплатить в течение более чем одного года. При анализе баланса следует обратить внимание на объем долгосрочных обязательств и способность предприятия выполнять свои обязательства в установленные сроки. Долги предприятия по заработной плате Долги предприятия по заработной плате — это актив, который нужно учитывать при анализе баланса. Она означает, что предприятие имеет невыплаченные долги перед своими сотрудниками, что может свидетельствовать о финансовых проблемах предприятия или ненадлежащем управлении его ресурсами. Задолженность по заработной плате должна быть отражена в пассиве баланса. Для более точной оценки финансового состояния предприятия следует учитывать долги по заработной плате во всех показателях, связанных с финансами и обязательствами.
Анализ балансовых показателей предприятия позволяет получить информацию о его финансовом состоянии и эффективности использования ресурсов. С учетом всех перечисленных показателей можно более точно оценить финансовую устойчивость и потенциал развития предприятия. Почему Баланс — самый важный финансовый документ 1. Показатель финансовой устойчивости Баланс позволяет оценить финансовую устойчивость предприятия и его способность к погашению долгов. Здесь вы отчетливо видите, сколько активов у предприятия и какие обязательства оно имеет. Если активы превышают обязательства, это свидетельствует о хорошей финансовой устойчивости. В противном случае, если обязательства превышают активы, предприятие может столкнуться с проблемами в своей деятельности и погашении долгов. Инструмент для принятия управленческих решений Баланс является важным инструментом для принятия управленческих решений.
Он предоставляет информацию о составе активов, что позволяет руководству определить наиболее эффективное использование имеющихся ресурсов. Кроме того, баланс позволяет оценить эффективность распределения капитала и принять меры по улучшению финансового положения предприятия. Отчетность для внешних источников финансирования Баланс является неотъемлемой частью отчетности предприятия, которая требуется внешним источникам финансирования, таким как банки, инвесторы или государственные органы.
Такой гражданин должен официально находиться в трудовых отношениях или с предприятием юридическим лицом или с физическим лицом, которое имеет статус предпринимателя. Между таким лицом и организацией должен быть заключен трудовой договор в любой форме, т. Подотчетным лицам выдают аванс на будущие траты Перечень лиц, которым могут быть выделены денежные суммы для осуществления их деятельности, обязательно визируются руководителем предприятия. Для регулирования этого процесса бухгалтера пользуются Правилами ведения кассовых операций. Например, прежде чем получить новый аванс, каждое ответственное лицо должно выполнить обязательства по предоставлению отчета по ранее выданным суммам.
Штраф за ошибки в отчетности Если показать в балансе итоговое сальдо расчетов разницу между дебиторской и кредиторской задолженностью по счету 71 , показатели стр. Наказание за это нарушение — штраф на должностных лиц компании от 5 000 до 10 000 руб. Если же нарушение совершено и выявлено повторно, штраф возрастет вдвое. А первых лиц компании могут и дисквалифицировать на срок от 1 года до 2 лет. Итоги По расчетам с каждым из подотчетных лиц на отчетную дату может иметь место как дебиторская, так и кредиторская задолженность. Как правило, она является краткосрочной и в балансе показывается в составе долгов, подлежащих погашению в ближайшие 12 месяцев, — как в активе, так и в пассиве. Аналогичное правило действует и для организаций, имеющих право на составление упрощенной отчетности. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Взыскание с работника подотчетных сумм Итак, работник не предоставил авансовый отчет либо не предоставил надлежащих документов о расходовании выданных сумм на соответствующие цели; на удержание соответствующих сумм заработной платы работник не согласен. Что делать? В этом случае работодатель может подать в суд с исковое заявление о взыскании с работника подотчетных средств. Исковое заявление о взыскании подотчетных средств Исковое заявление о взыскании подотчетных средств это процессуальный документ, требующий соблюдения правил по его составлению в соответствии с требованиями процессуального законодательства. Поскольку работнику денежные средства были выданы на конкретные цели, и работник не отчитался о их целевом использовании, соответственно можно говорить о том, что работодателю причинен ущерб работником, а на стороне работника возникло неосновательное обогащение. Как указано выше, важно, чтобы был определен срок, до которого выдаются подотчетные суммы. Поскольку соответствующий спор вытекает из трудовых отношений, дела указанной категории рассматриваются районными судами.
Калькулятор это актив или пассив Резервы на предприятии Резерв по сомнительным долгам относится к пассивам предприятия Теперь определимся с нюансами, резерв по сомнительным долгам — актив или пассив при ведении бухгалтерского учета. В этой ситуации уместно учитывать базовые термины. Отметим, финансовые средства компании относятся к собственной части пассивов фирмы. Соответственно, материальные и денежные фонды, образованные для стабилизации ликвидности предприятия бухгалтеры отражают в пассивной части баланса. Формирование резерва по сомнительным долгам определяется особенными нюансами. По указанной причине конкретные цифры здесь вычисляются по факту определения прибыли в налоговом или отчетном периоде. Причем здесь в бухгалтерии эту позицию отражают кредитным счетом 63 с корреспонденцией по сч. Помогите распределить хоз.
Я начало уже сделал а дальше не получается. Могу только по РСБУ, а ваш рабочий план не знаю. Отражение в учете расходов по оплате коммунальных услуг в период проведения работ по достройке объекта. Денежные средства выдаются подотчетным лицам в суммах и на сроки, определенные руководителем учреждения. А откуда родом ваще такие счета? Здесь Россия. Украинский план счетов никто не знает. Помогите пожалуйста разобраться в журнале хозяйственных операций 1.
Остальные ошибки вам разъяснила Дина. Как списывают долг Механизм списания каждой задолженности очень специфичен. Все имеющиеся случаи могут кардинально отличаться друг от друга. Чтобы списать остатки подотчетных сумм, следует проделать следующие манипуляции: Установить срок начала исковой давности. Если лицо обязано было вернуть деньги и отчитаться 7 июля 2015 г. Затем отсчитать три года от этой даты. В данном случае это 8 июля 2021 г. После чего денежная сумма признается безнадежной к взысканию, и списывается в бухучете за счет резерва по сомнительным долгам.
Следует учитывать, что списание не является аннулированием.
Несмотря на сложность определения, примеры внеоборотных активов дают наглядное представление о сути термина. К ним относятся здания, долгосрочные инвестиции, оборудование и нематериальные ценности.
Завершающий критерий для разделения на виды — источник формирования активов. По этому параметру они классифицируются на валовые и чистые. Приобретение первых предусматривает использование собственных и заемных средств.
Покупка вторых происходит с применением исключительно своих ресурсов. В тематической литературе можно встретить еще два вида активов — скрытые и мнимые. Под первым понимаются активы, которые не отражены в балансе.
Например, текущие расходы на покупку лицензии, не принесшие результата. Затраты в бплансе это актив или пассив Корректное заполнение баланса предприятия — залог успешной работы фирмы Соответственно, здесь падает экономический потенциал и платежеспособность предприятия. Кроме того, ошибки в бухгалтерском учете чреваты проблемами с фискальными органами.
В этом случае дело заканчивается крупными неприятностями и штрафами. По указанным причинам финансистам целесообразно вовремя и правильно вносить изменения в баланс компании. Прочесть о нюансах управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации читателям удастся в этом обзоре.
Здесь указаны ключевые принципы построения стратегии управления. Что же касается бухучета предприятия, здесь важно учитывать, что расчетные операции с контрагентами, персоналом и бюджетом сложно классифицировать однозначно.
Contingent Liabilities являются потенциально возможные обязательства, превращение которых в реальные зависит от развития определенных событий в будущем. Наиболее распространенными примерами таких обязательств являются гарантийные обязательства и суммы судебных исков, предъявленных компании. Отражать условные обязательства в бухгалтерском балансе необходимо в случае, когда существует значительная вероятность их превращения в реальные обязательства и их сумма может быть точно оценена.
Если вероятность является незначительной, то их не следует отражать ни в бухгалтерском балансе, ни в примечаниях к финансовой отчетности. Промежуточные состояния следует раскрывать в примечаниях к финансовой отчетности. Краткосрочные обязательства компании состоят из следующих компонентов: Условной оплаты. Средств, которые занимались на длительный срок, но их часть нужно вернуть в сроки, не превышающие 12-месячного периода. Кредиторской задолженности.
Доходов, которые предприятие не заработало. Долговых обязательств до востребования. Депозитных вкладов, размещенных на 12-месячный период, и которые будут возвращены. Налоговых отчислений. Дивидендов, которые необходимо выплатить владельцам акций.
Займов по векселям со сроками менее 12-месячного периода. Задолженностей, требующих погашения не позднее 12-месячного срока. Разновидности краткосрочных обязательств Краткосрочные обязательства можно разделить на несколько подвидов: Операционные. К этому типу задолженностей можно отнести: оплату на аренду, авансовые отчисления, полученные субъектом хозяйствования, налоги, текущие платежи в бюджет. К группе операционных обязательств отнесены задолженности компании по полученным материалам, которые будут задействованы в производстве, а также начисленная, но пока не выплаченная зарплата работникам фирмы.
Долги, подлежащие возврату не позднее 12-месячного периода с даты формирования отчетности. Средства, которые требуются для погашения задолженностей в течение 12-месячного периода. К этой категории относятся бонусные выплаты, отчисления работникам фирмы за отпуска, бонусы и прочие краткосрочные обязательства.
Задолженность за подотчетными лицами в балансе
Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив? | Просроченная задолженность подотчетных лиц Если подотчетное лицо вовремя не отчиталось или отчиталось, но не возвратило задолженность, сумма задолженности может быть взыскана с него в установленном порядке. Расчетный счет актив или пассив в балансе. |
Задолженность по заработной плате актив или пассив? | Задолженность подотчетных лиц — актив или пассив — вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаиморасчетов с подотчетниками, в какой раздел баланса заносится. |
Из кассы выданы денежные средства под отчёт. Как изменится актив и пассив?
Сайт заблокирован хостинг-провайдером | 71 — расчёты с подотчётными лицами. |
Долг подотчетных лиц это актив или пассив | Юр-Эрудит | Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаиморасчетов с подотчетниками, в какой раздел баланса заносится задолженность — об этом читайте в статье. |
Учет расчетов с подотчетными лицами | Русское право | 71 — расчёты с подотчётными лицами. |
Задолженность по заработной плате актив или пассив — подотчетные суммы в балансе | В активе баланса — если у подотчетного лица есть долг перед организацией, или в пассиве, если сотрудник потратил свои деньги, и организация должны ему вернуть. |
Расчетный счет актив или пассив в балансе | Задолженность подотчетных лиц отражается во 2 разделе баланса «Оборотные активы». |
Долги предприятия по заработной плате: актив или обуза?
Итак, инвестор должен стремиться к тому, чтобы активы приносили больше доходов, чем забирают пассивы. Изменить ситуацию Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив. Оформить активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», рассчитать обороты и сальдо. Приведем некоторые характеристики счета 51 "Расчетные счета" чтобы ответить на вопрос деньги на расчетном счете актив или пассив.