UPD: Российские средства ПВО уничтожили 13 реактивных снарядов над Белгородской областью, сообщили в Минобороны России. Россия покинула эту организацию по собственной воле. Этой осенью, возможно, будет окончательно поставлен вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Россия может выйти из состава Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) из-за недопуска к участию в заседаниях организации. Этой осенью, возможно, будет окончательно поставлен вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
Вопрос выхода России из ОБСЕ не рассматривается – постпред РФ
Толстой: Россия может выйти из ОБСЕ при изменении регламента, ущемляющего интересы российской делегации. Россия не рассматривает вопрос о выходе из ОБСЕ, но ее терпение не безгранично, заявила вчера официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Вице-спикер Госдумы, глава русской делегации в ПА ОБСЕ Пётр Толстой поддержал предложение по приостановке участия России в этой международной организации. Директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Николай Кобринец заявил, что выход России из ОБСЕ не поможет решению проблем безопасности в Евро-Атлантике. Россия стояла у истоков основания Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и не планирует выходить из состава этой организации.
Если Россию не пустят на саммит ОБСЕ, у нее появятся железные аргументы выйти из этой организации
Хотя мало кто подвергает сомнению значимость многосторонности как таковой, ее существующие практики порождают все больше недовольства и самых разнообразных претензий. В моду начинают входить настроения изоляционизма, поминаемого как желательный отказ России от взятых в прошлом международных обязательств и выход из неэффективных или несправедливых по отношению к нашей стране международных соглашений, режимов и структур. Любые нежелательные для Москвы решения многосторонних организаций воспринимаются как злонамеренные посягательства враждебных сил на национальный суверенитет и в силу этого не обязательные для исполнения. Все чаще и чаще приходится слышать утверждения, что ОБСЕ не оправдала ожиданий Москвы, что эта организация не в полной мере учитывает в своей работе российские интересы и не относится достаточно внимательно к российским предложениям. Иногда такие утверждения завершаются выводом о том, что «ОБСЕ безнадежна», что «время ОБСЕ прошло», что ее захватили «русофобские силы», и что Москве следует покинуть эту недееспособную и крайне пристрастную организацию как можно быстрее.
Можно, конечно, просто отмести подобные заявления как некомпетентные, политически тенденциозные и неконструктивные. Тем не менее, учитывая растущую популярность критических воззрений на ОБСЕ в российском общественно-политическом сообществе, стоит углубиться в логику критиков и рассмотреть наиболее популярные аргументы, которые они используют. Насколько эти аргументы справедливы, обоснованы и серьезны? Существуют ли убедительные контраргументы в пользу продолжения российского участия в работе этой важной международной организации?
Как представляется, дискуссия идет вокруг семи основных вопросов. В работе ОБСЕ есть географический перекос. В работе ОБСЕ есть тематический перекос. ОБСЕ недостаточно инновационна.
ОБСЕ обходится России слишком дорого. У ОБСЕ отсутствует ясный статус. Текущий кризис в отношениях между Москвой и Западом не может не влиять на функционирование общих институтов. Сегодня Россия испытывает определенные сложности во взаимодействии с ОБСЕ в скобках отметим, что и многие другие страны, в первую очередь, Соединенные Штаты, далеко не всегда удовлетворены работой организации.
Помимо негативного политического фона, эти сложности отражают и более общие проблемы, касающиеся участия Москвы в различных многосторонних организациях и режимах. Для ведущих мировых держав — таких как Россия, Китай или США — в силу многочисленных исторических, культурных и даже психологических причин многосторонние форматы остаются сложным, слабо управляемыми и не всегда удобным инструментом достижения внешнеполитических целей. Но мир меняется, и искусству эффективной работы в сложных, слабо управляемых и не всегда удобных многосторонних структурах так или иначе придется учиться. Изоляционистская альтернатива многосторонности не просто менее эффективна, она самоубийственна для любого участника мировой политики.
Активное и заинтересованное участие России в деятельности ОБСЕ может рассматриваться как важный внешнеполитический эксперимент, результаты которого в случае успеха могли бы быть транслированы и в другие многосторонние институты и режимы, имеющие больше влияния и возможностей, чем ОБСЕ. У ОБСЕ, разумеется, нет никакой волшебной палочки, чтобы разрешить многочисленные проблемы, разделяющие Россию и Запад, но ОБСЕ предлагает платформу, на которой эти проблемы могут обсуждаться в рациональном формате и во взаимно уважительном духе. К сожалению, таких платформ в Европе осталось немного, и это еще один аргумент в пользу того, чтобы бережно сохранять и развивать то, чем мы пока располагаем. Сегодня, когда мы проходим через новый цикл ожесточенной конфронтации между Москвой и Западом, многие российские эксперты, журналисты, да и политики выражают чувство глубокого разочарования во многих многосторонних международных механизмах и институтах, в которых участвует Россия — от Организации Объединенных Наций до Совета Европы, от Всемирной торговой организации до Организации по запрещению химического оружия.
Игорь Иванов: Почему Европа враждебна России?
Было решено, что 21 февраля за это выскажутся синхронно и депутаты, и сенаторы. Планируется упреждающий удар, сопровождающийся и отказом от финансирования этой организации. Судя по всему, основанием для резких решений стало интервью президента РФ американскому журналисты Такеру Карлсону. Госдума и Совет Федерации должны показать Западу, что Россия больше не будет терпеть плохого отношения. О том, что первоначальный план претерпел изменения, стало понятно еще утром 13 февраля, когда проект заявления нижней палаты так и не появился в законодательной базе Госдумы. Само заседание стали транслировать в интернете с большим опозданием, а когда показ начался, то выяснилось, что обсуждение данного вопроса уже состоялось. Похоже, что сверху было рекомендовано депутатам не действовать в одиночку, а синхронизироваться с сенаторами. Совет Федерации формирует половину российской делегации в ПА ОБСЕ, так что верхняя палата также захотела поучаствовать с демонстрации внешнеполитической жесткости.
Поэтому выступления вице-спикера Госдумы Петра Толстого «Единая Россия» , который возглавляет думскую часть данной делегации, и председателя комитета ГД по международным делам Леонида Слуцкого все-таки состоялись, но дальнейшего развития они пока не получили.
Зачем нам финансировать такую организацию? За последние пять лет мы сократили финансирование этой структуры в два раза, как бы предупреждая о последствиях. Но нас, похоже, не восприняли всерьёз». По теме Российские туроператоры приостановят продажу туров в Израиль Как сообщили в Ассоциации туроператоров России, российские компании временно приостановят продажи туров в Израиль в рамках рекомендаций, которые поступили от Минэкономразвития на этот счет. Ещё резче высказался российский представитель при НАТО Дмитрий Рогозин: «Если в рамках некоей структуры на нас пытаются оказывать политическое давление, мы должны спросить себя: а что, мы этой структуре что-то должны? Мы что, должны отчитываться перед её лидерами? Но ведь Россия никому не передоверяла собственный суверенитет, и у нас нет колониального правительства, которое решало бы за нас, что демократично, а что нет.
Если ОБСЕ хочет научить нас демократии — на здоровье, но при этом на нас не нужно давить».
К сожалению, американцы являются самым щедрым плательщиком взносов в ОБСЕ и в полной мере пользуются этим, насытив управляющие органы этой структуры своими сотрудниками, задействуют организацию как инструмент своего глобального влияния не только в Европе, но и в регионе, который вы очертили. Лавров очень умело использует все возможности для того, чтобы провести позицию МИД РФ, изложить публично нашу точку зрения. Я думаю, что его присутствие на совещании в Скопье совершенно нелишне. Определенная польза будет. Получится у нашей делегации продавить более адекватного и менее управляемого Америкой человека? Но наше мнение, во всяком случае, будет принято к сведению. Другое дело, что ожидать каких-то прорывных событий мы пока не можем.
Я думаю, что Лавров сполна использует представившиеся ему возможности для того, чтобы высказать точку зрения России. Лаврову есть с кем скооперироваться. Как вы считаете, может организоваться некий пророссийский пул или блок внутри организации? Давайте дождемся окончания мероприятия.
Быстрая авторизация
- РСМД :: Уйти или остаться? Семь российских претензий к ОБСЕ
- Страны Европы испугались возможного выхода России из ОБСЕ | 360°
- Наши проекты
- Газета «Суть времени»
- Россия УХОДИТ из ОБСЕ! Еще и выгонят из международной организации FATF? - YouTube
Председатель ОБСЕ Османи заявил, что дискуссия об исключении России себя исчерпала
- Если Россию не пустят на саммит ОБСЕ, у нее появятся железные аргументы выйти из этой организации
- Армен АШОТЯН: ВЫХОД ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕ РОССИИ ИЗ ОБСЕ ПОСТАВИТ КРЕСТ НА РАБОТЕ МГ ОБСЕ
- Россия выходит из ПА ОБСЕ – до победы в СВО
- В МИД заявили, что Россия не будет выходить из ОБСЕ
- Почему России пора выходить из ОБСЕ
- Поделиться
Толстой: решение Лондона может привести к выходу России из ОБСЕ
Постпред России при ОБСЕ Лукашевич: Россия не намерена выходить из организации | Толстой: Россия может выйти из ОБСЕ при изменении регламента, ущемляющего интересы российской делегации. |
Россия не планирует выходить из Парламентской ассамблеи ОБСЕ | Толстой: Россия может выйти из ОБСЕ при изменении регламента, ущемляющего интересы российской делегации. |
Лавров: вопрос о выходе России из ОБСЕ висит в воздухе, но пока не обсуждался
Россияне призвали отложить рассмотрение двух из трех резолюций, так как часть их авторов не присутствовали в зале. Последний настаивал, что нарушения регламента не было — подписей под документами достаточно, а об отсутствии делегаты предупредили заранее по телефону. Толстой возразил — о таком необходимо уведомить письменно. В итоге делегация России в знак протеста против грубого нарушения регламента покинула зал еще до голосования, результатом которого стало принятие итоговой декларации ПА ОБСЕ, в которую включили все три резолюции, критикующие Россию. Уход в знак протеста — обычная практика Уход из зала — одна из общепринятых форм выражения несогласия, пояснил корреспонденту Infox.
Это соответствующая форма взаимодействия, где подобного рода демарши приняты, это, так скажем, форма проявления коллективного несогласия, и она не должна вызывать кардинального, радикального сразу решения. Она довольно распространена, ею пользуются делегации многих государств», - отметил эксперт. Клин клином вышибли Интересно отметить, что несмотря на принятые сегодня резолюции с критикой российских властей, в целом градус неприятия России существенно снизился. Первая причина, по мнению Андрея Кошкина, кроется во взвешенной и выдержанной внешнеполитической деятельности официальной Москвы.
Мы в рамках правового поля стараемся решить все вопросы и настаиваем в основном на объективном расследовании, в чем нам порой и отказывают или фальсифицируют.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Россияне призвали отложить рассмотрение двух из трех резолюций, так как часть их авторов не присутствовали в зале. Последний настаивал, что нарушения регламента не было — подписей под документами достаточно, а об отсутствии делегаты предупредили заранее по телефону. Толстой возразил — о таком необходимо уведомить письменно. В итоге делегация России в знак протеста против грубого нарушения регламента покинула зал еще до голосования, результатом которого стало принятие итоговой декларации ПА ОБСЕ, в которую включили все три резолюции, критикующие Россию. Уход в знак протеста — обычная практика Уход из зала — одна из общепринятых форм выражения несогласия, пояснил корреспонденту Infox. Это соответствующая форма взаимодействия, где подобного рода демарши приняты, это, так скажем, форма проявления коллективного несогласия, и она не должна вызывать кардинального, радикального сразу решения.
Она довольно распространена, ею пользуются делегации многих государств», - отметил эксперт. Клин клином вышибли Интересно отметить, что несмотря на принятые сегодня резолюции с критикой российских властей, в целом градус неприятия России существенно снизился. Первая причина, по мнению Андрея Кошкина, кроется во взвешенной и выдержанной внешнеполитической деятельности официальной Москвы. Мы в рамках правового поля стараемся решить все вопросы и настаиваем в основном на объективном расследовании, в чем нам порой и отказывают или фальсифицируют.
Ранее постоянный российский представитель при ОБСЕ Александр Лукашевич заявил, что организация больше не занимается дипломатией и не ведет диалог. Вместо этого ее участники обсуждают только конфликт на Украине.
Толстой раскрыл, как ударит по ОБСЕ уход России после нового скандала
Выход России из Совета Европы предполагает денонсацию Устава организации, а также Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ), заявил вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев. Так что даже в случае выхода России из ОБСЕ та никуда не денется и будет продолжать свою традиционную деятельность, хотя, возможно, в более скромных масштабах, чем в настоящее время. Вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пока не обсуждался. Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, пишет ТАСС. Этой осенью, возможно, будет окончательно поставлен вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Российская делегация не планирует выходить из состава Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ПА ОБСЕ). Россия вышла из Совета Европы, который больше не является организацией, отстаивающей верховенство закона и защищающей демократию, но имеет смысл бороться за ООН и ОБСЕ, заявил вице-спикер Совета Европы Константин Косачев.
Доктрина сдерживания России не смогла остановить Лаврова
Но при этом мы ведем довольно спокойную, выдержанную политику», - подчеркнул эксперт. Захарова заявила о дисфункции ОБСЕ Вторая причина с деятельностью российских властей никак не связана. Это нарастающие противоречия между европейскими странами и Соединенными Штатами во многих вопросах. Вот сейчас мы ждем, чем закончится саммит НАТО, на который президент США приехал довольно агрессивно настроенным, чтобы потребовать выплат денег, и брекзит нервирует и ЕС, и Великобританию. Все это привело к тому, что у себя во дворе надо разобраться, и вот они стали разбираться между собой. И возникает вопрос — если США уйдут как гаранты безопасности, то без России решить вопросы безопасности на европейском континенте невозможно. Все это в комплексе и снижает накал русофобской информационной политики, которую коллективный запад проводил до этого», - считает эксперт. Россия — постоянный участник деятельности организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, начиная с момента ее создания. Однако сейчас у многих возникает вопрос: при таком явно отрицательном отношении к РФ со стороны других участников ассамблеи нужно ли вообще членство в ОБСЕ, которое обходится бюджету в 7,5 миллиона евро в год? Кто-то возмущается, что при таком отношении мы еще должны и деньги платить и что в принципе никакого результата нет, надо уходить, сворачиваться.
Захарова заявила о дисфункции ОБСЕ Вторая причина с деятельностью российских властей никак не связана. Это нарастающие противоречия между европейскими странами и Соединенными Штатами во многих вопросах. Вот сейчас мы ждем, чем закончится саммит НАТО, на который президент США приехал довольно агрессивно настроенным, чтобы потребовать выплат денег, и брекзит нервирует и ЕС, и Великобританию. Все это привело к тому, что у себя во дворе надо разобраться, и вот они стали разбираться между собой. И возникает вопрос — если США уйдут как гаранты безопасности, то без России решить вопросы безопасности на европейском континенте невозможно. Все это в комплексе и снижает накал русофобской информационной политики, которую коллективный запад проводил до этого», - считает эксперт. Россия — постоянный участник деятельности организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, начиная с момента ее создания. Однако сейчас у многих возникает вопрос: при таком явно отрицательном отношении к РФ со стороны других участников ассамблеи нужно ли вообще членство в ОБСЕ, которое обходится бюджету в 7,5 миллиона евро в год? Кто-то возмущается, что при таком отношении мы еще должны и деньги платить и что в принципе никакого результата нет, надо уходить, сворачиваться. Часть, наоборот, считает, что все-таки надо продолжать взаимодействовать, стараться выстраивать отношения, искать точки соприкосновения, чтобы не выпадать из европейского процесса.
ОБСЕ в значительной степени тоже. Я вас уверяю, если бы Россия вышла из одной из этих организаций, мы бы посмотрели бы, что бы с ними происходило с точки зрения участия и других стран. Нравоучения никому не нужны.
Как отметил Толстой, Россия придерживается единого принципа работы в международных организациях — равные права со всеми делегациями. России в третий раз отказывают в визах для посещения конференций ОБСЕ «Если будут приняты какие-либо изменения в регламент ОБСЕ, которые ущемят интересы нашей делегации, если будет какая-то попытка изолировать Россию, то тогда мы будем рекомендовать принимать такое решение», — пояснил политик.
Постпред России при ОБСЕ Лукашевич: Россия не намерена выходить из организации
Они вышли к прессе в отличном настроении, и Османи сразу же заявил, будто заочно дискутируя с Лавровым, что "ОБСЕ сохранено! А второе подтверждение — продление на 9 месяцев полномочий комиссаров ОБСЕ по национальным меньшинствам, свободе прессы и правам человека, а также генерального секретаря организации. Так что Хельга Шмид не зря улыбалась шире коллег по подиуму. Вся троица дежурно критиковала "российскую агрессию против Украины", в то же самое время выдвинув РФ претензии в том, что Москва с 2021 года отказывается голосовать за полноценный бюджет ОБСЕ с тех пор организация живёт по временной смете. Он сказал, что этому мешают два момента: юридический, который требует согласия 56 из 57 членов ОБСЕ для исключения одного из членов организации, и политический, поскольку некоторые члены считают организацию форумом для диалога между странами с разными взглядами. Но мы считаем, что сегодня этот принцип не работает, поскольку в ОБСЕ существуют разные мнения", — сказал глава северомакедонского МИД. При этом именно ответ на вопрос относительно ситуации на территории бывшей Югославии продемонстрировал запредельное лицемерие пока ещё председателя ОБСЕ.
Буяр Османи неоднократно заявлял, что "суверенитет Украины должен быть восстановлен в границах 1991 года", а один раз даже сказал, что для него и для ОБСЕ "государственные границы являются священными". Но буквально через несколько минут после этого, отвечая на вопрос британского журналиста албанского происхождения об отношении к Косово, Османи тоже албанец, кстати напомнил, что Северная Македония одной из первых признала независимость самопровозглашённой "Республики Косово", а он лично надеется, что рано или поздно это "государство" станет членом ОБСЕ. Однако фактически его территория была оккупирована войсками НАТО, которые позволили местным албанцам в 2008 году провозгласить "Республику Косово". При этом никакого референдума по этому поводу в КиМ не проводилось, а власти в Приштине продолжают терроризировать оставшихся в крае сербов, отказываясь создать автономное Сообщество сербских муниципалитетов, хотя обязались это сделать ещё в 2013 году.
Аналогичное распределение характерно и с точки зрения численного состава миссий. Соответственно снижается и численность международного персонала. Причем как всплеск, так и нынешнее уменьшение размаха «полевой» деятельности совпадали главным образом с развитием ситуации на Балканах. Масштабы присутствия в странах бывшего СССР менялись мало. Правда, в последнее время они тоже сокращаются. В 2000-м в нее входили 649 международных сотрудников. В 2007 году их насчитывалось уже только 283. Миссия в Хорватии достигла максимальной численности в 1998-м, когда в ней работали 280 человек. В 2007 году, накануне закрытия, их было всего 30. В 2007 году их осталось 82. Тенденция к сокращению масштабов деятельности на местах в последние годы усиливается и набирает темпы — прежде всего за счет свертывания присутствия на Балканах. Вместо нее в Загребе создано небольшое бюро. Под вопросом остается продолжение работы самых крупных на сегодняшний день миссий — в Косово, а также в Боснии и Герцеговине. В обозримой перспективе их функции в значительной мере либо полностью планирует взять на себя Европейский союз. С учетом этой тенденции можно уверенно прогнозировать дальнейшее сокращение масштабов деятельности ОБСЕ в государствах-участниках. Закрытие или даже просто сокращение числа сотрудников миссий в Косово, в Боснии и Герцеговине равнозначно уменьшению бюджета «полевой» деятельности ОБСЕ почти вдвое, а международного персонала — более чем в два раза. При этом сворачивание работы организации на Балканах не компенсируется сколько-нибудь существенным наращиванием присутствия в странах бывшего СССР см. На нее приходится примерно треть всех расходов этой организации в странах бывшего СССР. Однако после прекращения мониторинга российско-грузинской границы именно данная миссия подверглась наиболее существенным сокращениям. За последние пять лет ее бюджет уменьшился вдвое, численность персонала снизилась — со 148 до 64 человек включая лиц, прикомандированных отдельными государствами-участниками. Но их совокупный бюджет сопоставим с бюджетом относительно небольшой миссии в Сербии. Тенденция постепенного снижения активности «к востоку от Вены» подкрепляется и заметным — особенно с 2007 года — уменьшением внебюджетных либо сверхбюджетных средств, выделяемых государствами-участниками для реализации различными миссиями тех или иных целевых проектов. Сделали они это не столько из-за разочарования в эффективности организации, сколько из-за необходимости изыскать дополнительные средства для реализации иных проектов в других частях света. Приведенные данные необходимы не для того, чтобы дать оценку деятельности ОБСЕ. Вопрос не в том, нужно ли было в условиях хаоса, практически с нуля проводить регистрацию и составлять списки избирателей в Албании и готовить местный персонал для самостоятельного ведения этой работы. Не в том, эффективно ли финансировались проекты по сбору легкого и стрелкового оружия в Таджикистане, или насколько полезным оказались программы повышения квалификации киргизской полиции. И даже не в том, следует ли ОБСЕ оказать содействие в составлении списков избирателей, скажем, во Франции. Главное — пик ее активности позади. Масштаб деятельности организации, прежде всего на Балканах, неуклонно снижается. Каким-либо оживлением работы в странах бывшего СССР указанное снижение не компенсируется. Кстати, после закрытия миссии ОБСЕ по содействию в Чечне и отказа от мониторинга российских выборов в 2007-м эта организация не осуществляет практически никакой деятельности в Российской Федерации. Так что и здесь жаловаться на дискриминацию не приходится. Если российская критика преследовала цель добиться сворачивания активности ОБСЕ «к востоку от Вены», то сегодня это происходит само собой. Если же задача состояла в том, чтобы расширить деятельность на Западе, то решается она иными способами. Неизменное присутствие в повестке дня ОБСЕ таких вопросов, как верховенство закона, формирование и развитие демократических институтов, соблюдение прав человека, проведение свободных и честных выборов в Белоруссии, Узбекистане и ряде других стран , часто воспринимается как попытка проникнуть «в чужой монастырь со своим уставом». Это вызывает раздражение политического класса, рассчитывающего жить по своему уставу и впредь. Вплоть до порой нескрываемого желания выйти из организации, если она не предлагает взамен каких-либо ощутимых выгод. Неудивительно, что такие мысли посещают и российских политиков. Опять-таки вопрос заключается не в том, насколько рационально это желание, а в том, является ли выход из ОБСЕ решением проблемы и сделает ли он жизнь российской политической элиты более комфортной.
Более того, американцы «наехали» на Россию за использование экономических рычагов давления на партнёров по СНГ и обвинили в том, что мы- де покрываем «сепаратистов» из Приднестровья, Южной Осетии и Абхазии. В общем, на заседании обнаружились наши расхождения с США практически по всем ключевым вопросам. Американцы при поддержке Франции и Канады настаивали на том, чтобы Россия вывела свои войска из «непризнанных» республик, пригрозив, что не ратифицируют ДОВСЕ, пока Россия в полном объёме не выполнит Стамбульские обязательства и полностью не выведет свои войска с территорий постсоветских государств. В ответ Европа отказала Казахстану в председательстве в ОБСЕ в 2009 году, хотя считалось, что это уже решённый вопрос. В итоге Сергей Лавров заявил: ОБСЕ превратилась в площадку для проталкивания теми или иными силами односторонних политических решений, и мы ещё подумаем, нужно ли нам продолжать своё членство в этой сомнительной структуре. Два года российская сторона обдумывала своё решение. Возможно, окончательное решение будет обнародовано в сентябре-октябре этого года, но уже примерно ясно, каким именно оно будет. Зачем нам финансировать такую организацию?
Однако в Москве готовы слушать предложения других стран, которые заинтересованы в таких переговорах. Но, к примеру, со стороны той же Европы сегодня нет никаких конкретных инициатив по предоставлению посреднических услуг между Россией и Украиной. Глава МИД России призвал подходить к развитию ситуации на Украине без двойных стандартов, чем грешат представители Запада. Но давайте все эти вопросы рассматривать без двойных стандартов и по-честному», — предложил Лавров. Российский министр напомнил о трагических событиях в Югославии, Ираке, Ливии, Сирии, Афганистане, судьба граждан которых не сильно беспокоила западные государства. А вот украинцы, которые действительно «потомки древних римлян», как они сами говорят, видимо, заслуживают особой защиты по линии западных институтов и структур», — подытожил Лавров. Одновременно министр иностранных дел России дал понять, что Москва не собирается отходить от своей принципиальной позиции по вопросу поставок нефти зарубежным партнерам в случае их присоединения к введению «потолка» цен на энергоресурсы. И партнеры, которые с нами работают, не будут озираться на эти «потолки», не будут никаких давать гарантий тем, кто эти «потолки» незаконным образом вводит», — сказал он. Россия не станет поставлять свою нефть тем, кто присоединится к ограничениям цен на российское сырье. Удивительно, как заметил Сергей Лавров, что диктовать свои условия рынку пытаются те государства, которые долгие десятилетия отстаивали свободу конкуренции. По словам российского министра, вопросы ценообразования на энергоресурсы должны решаться «на взаимной основе между производителем и потребителем, а не дядей, который решил просто кого-то наказать».
Слуцкий заявил, что Россия не выходит из ОБСЕ
Из-за чего Россия может выйти из ОБСЕ | Новости России | Разногласия России с ОБСЕ могут лишить организацию взносов от Москвы. |
Постпред РФ при ОБСЕ заявил, что вопрос выхода России из организации не рассматривается | Россия покинула эту организацию по собственной воле. |
Уйти или остаться? Семь российских претензий к ОБСЕ
Со своей стороны, представитель РФ при ОБСЕ Александр Лукашевич заявил, что Россию невозможно отстранить от участия в работе этой организации. Россия может выйти из состава Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) из-за недопуска к участию в заседаниях организации. Россия не выходит из ОБСЕ, подчеркнул представитель ГД. Ранее Гаврилов рассказал, что делегации нескольких стран-членов ОБСЕ вышли из зала заседаний в ходе демонстрации российскими представителями осколков от боеприпасов HIMARS, которыми войска ВСУ обстреливают Донецк.