ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. В дословном переводе «пайдогогос» означает «детоводитель». В современной педагогике – это наука о воспитании человека. Значение педагогика в переводе с греческого: раскрываем смысл. Современная педагогика включает в себя множество подходов и методов, направленных на эффективное обучение и развитие детей и взрослых. В буквальном переводе с греческого «педагогика» означает «детоводство» или «дитяведение». Современная наука «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни.
Что скрывается за словом педагогика в переводе с греческого?
Тест с ответами по педагогике (В переводе с греческого педагогика …) | Ответы к тестам | Значение[править]. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. |
Что в переводе с греческого означает педагогика | Лексическое значение слова «педагогика». |
Педагогика — Рувики: Интернет-энциклопедия | Что означает слово педагогика в переводе с греческого языка. |
Что значит педагогика с греческого
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН. Значение слова ПЕДАГОГИКА. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение".
Современное понимание педагогической науки.
1. Определение педагогики » Шпоры для студентов | это область знаний, которая занимается изучением процесса обучения и воспитания людей. |
Что в переводе с греческого означает слово педагогика? - Ответы на вопросы | Психология и педагогика. Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает. |
Что значит педагогика с греческого
Более точно педагогику можно определить как науку о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества. Раскрывая предмет педагогики, нельзя не коснуться ее категорий, то есть понятий, выражающих научные обобщения. К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие. Предмет и объект педагогики: Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, — передать его следующему поколению.
Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой. В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Это греческое слово можно перевести как «детоводитель». Таким образом, «педагогика» в буквальном переводе с греческого — детовождение. Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение. Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.
Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, то есть приобретение системы знаний самостоятельно. Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний.
Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся — учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение — это преподавание и учение, взятые в единстве. В свете вышеизложенного педагогика предстает как наука о воспитании имеется в виду «воспитание» в широком смысле ; это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения здесь «воспитание» употребляется в узком смысле. Предмет педагогики — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Общая педагогика — изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений.
Монтессори , А. Ферьер и др. В России в 16—17вв.
Салтыков, Феофан Прокопович , В. Татищев и др. Взгляды на задачи, содержание и методы воспитания и обучения отражали главным образом интересы «просвещённого абсолютизма» и испытали довольно сильное влияние идей французских просветителей, с которыми были хорошо знакомы передовые русские мыслители И. Бецкой , Н. Новиков и др. В конце 18 в. Янкович де Мириево. До 60-х гг.
Радищев , А. Герцен , В. Белинский , А. Добролюбов , Н. Чернышевский , Д. Писарев и др. Внимание революционеров-демократов привлекали вопросы, связанные с выяснением сущности, цели и задач воспитания, с содержанием и методами воспитания и образования и т. Целью воспитания они считали подготовку гражданина-патриота с революционно-материалистическим мировоззрением, непримиримого борца с общественным злом, широко образованного и трудолюбивого.
Общий подъём освободительного движения, начавшийся с середины 50-х гг. В обсуждении проблем воспитания и подготавливавшейся школьной реформы принимали участие видные учёные, писатели, деятели народного образования Н. Пирогов , Л. Толстой См. Толстое , Н. Вессель и др. В центре внимания находились вопросы назначения школы, гуманизации воспитания, изменения характера образования и методов обучения и т. Развернулась борьба против некритического использования зарубежных педагогических теорий и воспитательных систем, началось движение за создание национальной системы воспитания.
Всё это способствовало выделению П. Становление П. Ушинского См. Ушинский , который, творчески использовав всё положительное, что было достигнуто П. Ушинский подошёл к пониманию детерминированности воспитания социально-экономическими условиями жизни людей; различение социального формирования человеческой личности и воспитания как целенаправленной деятельности по социальному воспроизводству человека «воспитание в широком и тесном смысле слова», по терминологии Ушинского позволило ему вычленить предмет П. Комплексное рассмотрение проблем человека в свете данных всех наук, изучающих его самого и условия его существования, дало Ушинскому возможность заложить основы педагогической антропологии, которая была для него наукой о воспитании развивающегося человека, то есть собственно П. Исследование этих фундаментальных проблем явилось базой для серьёзно обоснованной теории образования и обучения, на основе которой были созданы лучшие из дореволюционных учебников для народной школы и разрабатывались методы учебно-воспитательной работы. Под влиянием идей Ушинского и при активном участии его последователей в конце 19 — начале 20 вв.
Каптерев , В. Острогорский , В. Вахтеров , Н. Бунаков , И. Ульянов , П. Лесгафт и др. Стоюнин , В. Водовозов , Д.
Семёнов и др. Педагогические идеи Ушинского оказали влияние на развитие педагогической мысли др. Гогебашвили , И. Яковлев, Г. Агаян , И. Алтынсарин , Р. Эфендиев и др. Поворотным пунктом в становлении и развитии подлинно научной П.
Маркс ом и Ф. Энгельс ом в середине 19 в. Сформулированное основоположниками научного коммунизма положение о том, что сущность человека — это совокупность общественных отношений, которые он «переносит» на себя в процессе общественно-практической деятельности, что люди, активно воздействуя на окружающую природу и общественную среду, изменяют тем самым и свою собственную природу, выявило пути и факторы социального формирования личности. В трудах Маркса и Энгельса вскрыт классовый характер воспитания в классовом обществе и в общей форме рассмотрены: содержание и методы формирования всесторонне и гармонически развитого человека; задачи, содержание и методы политехнического образования; формы и методы соединения обучения с производительным трудом; соотношение между семейным и общественным воспитанием и др. Маркс и Энгельс разработали теорию коммунистического воспитания См. Коммунистическое воспитание нового человека. Они показали, что реализация этой теории возможна только после установления власти рабочего класса. Основные положения марксистского учения о воспитании были развиты и конкретизированы В.
Лениным: в социалистическом обществе у подрастающего поколения должно быть сформировано материалистическое мировоззрение, выработаны коммунистические убеждения и высокие нравственные качества. Средствами для достижения этой цели являются широкое научное образование на политехнической основе, связь обучения с производительным трудом, активное участие молодёжи в практике строительства нового общества. Учение Ленина о социалистической культуре, просвещении и коммунистическом воспитании стало основой советской П. Педагогическая наука в СССР. Великая Октябрьская социалистическая революция создала необходимые предпосылки для претворения в жизнь марксистско-ленинской концепции воспитания. Советская педагогическая наука, руководствуясь учением марксизма-ленинизма о человеке и обществе, главное внимание уделила разработке принципов построения единой трудовой политехнической школы, определению содержания обучения и воспитания в ней, отысканию путей и методов активизации учебно-воспитательной работы, проблемам воспитывающего коллектива Н. Крупская , А. Луначарский , П.
Блонский , С. Шацкий , П.
Просто напишите,с чем нужна помощь Мне нужна помощь Превращение педагогики в науку В античные времена изучением методов воспитания занималась всего одна наука. Это была философия. Следует подчеркнуть, что в работах всех перечисленных выше философов прослеживается четкое стремление связать воспитательный процесс с семейными традициями и законами природы. Как развивалась педагогика? Перед тем, как стать наукой, педагогике пришлось проделать сложный путь.
Во время развития она сталкивалась с многочисленными проблемами, которые были вызваны различными взглядами на воспитательный процесс. Даже после выделения первых воспитательно-образовательных институтов долгое время наблюдалось их противостояние, где позиция одного противоречила позиции другого. Как только педагогика получила статус науки, все посчитали, что она посвящена исключительно детскому воспитанию. Однако постепенное развитие общества и рост влияния воспитания на жизнь социума привели к тому, что педагогика превратилась в науку, изучающую особенности образовательного процесса независимо от возраста учащихся.
Античная Греция Спарта и Афины Вследствие того что Спарта — это город, где главенствующую роль играл спорт, то и целью воспитательного и педагогического процесса считалось воспитание и подготовка мужественных и выносливых воинов, которые позже могли стать рабовладельцами. В Спарте готовили воинов, поэтому занимались воспитанием мальчиков в специализированных учреждениях. Мальчики в 7 лет забирались из семьи, подготовка состояла из военно-физической тренировки: необходимо было научиться быстро бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, быть неприхотливыми в еде, не бояться темноты, легко переносить трудности, голод, жажду и другие неудобства. Самое главное, чему учили мальчиков, — беспрекословно подчиняться старшим, уметь четко и кратко отвечать на вопросы. С 18 до 20 лет юноши проходили специальную военную подготовку, а затем зачислялись в войско. Основная направленность воспитания в Спарте — презрение к рабам и физическому труду и восхваление спортивных достижений.
Девочки воспитывались дома, но, так же как и мальчики, должны были быть физически развитыми, подготовленными к управлению рабами. Образование ограничивалось обучением письму и счету. Так же как и мужчины, девушки участвовали в спортивных состязаниях и празднествах. В то время, когда мужчины-воины участвовали в военных действиях и отсутствовали дома, женщинам-хозяйкам приходилось самим охранять свое жилище и свой город, а также держать рабов в строгом подчинении. Афины В отличие от Спарты, целью воспитания в Афинах становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека, поскольку считался идеальным тот, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. До 7 лет все дети воспитывались в семье. Огромное внимание уделялось физическому развитию детей. Чтобы дети развивались умственно, им читали сказки, литературные произведения, играли с ними, слушали музыку. Дети с малых лет участвовали в торжествах, праздниках, спортивных состязаниях, учились играть на музыкальных инструментах. Одним словом, развитие детей отличалось эмоциональной направленностью, а воспитание носило эстетический характер.
Сначала в школе грамматиста дети обучались чтению, письму и счету, затем в школе кифариста учились литературе и здесь специально получали эстетическое воспитание — учились петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах. Следующий этап обучения — палестра, где подростки овладевали пятиборьем бег, борьба, метание копья и диска, плавание , занимались спортом, а также беседовали на нравственные и политические темы с наиболее уважаемыми гражданами. Для богатых рабовладельцев Афин существовали гимназии — школы, где изучались такие науки, как философия, литература, управление государством. С 18 лет в течение двух лет юноши, так же как и в Спарте, проходили военно-физическую подготовку. Таким образом, процесс поэтапного и разностороннего обучения, воспитания и образования был возможен и доступен только детям состоятельного сословия. Для остального бедного населения — народа — образование заканчивалось в палестре, рабы вообще не имели права учиться, а образование девушек было ограничено семейным кругом. Древний Рим и Римская империя В древнем Риме существовала практика семейного образования, когда все обучение велось в стенах дома. Но, так же как и в Афинах, характер образования зависел от материального достатка и социального положения семьи. Учителя на дому занимались с детьми богатых и знатных родителей литературой. Воспитание мальчиков и девочек проводилось совместно до достижения ими возраста 4—5 лет, затем их разделяли.
Воспитанием девочек занимались матери, кормильцы, няни. Главное их занятие — рукоделие, музыка, танцы. Так продолжалось до замужества. Прослеживается очень характерное светское воспитание. Мальчиков воспитывали отцы, воспитатели. Их учили владеть оружием и приучали к мужским занятиям. Дети небогатых граждан могли получить образование в платных и частных школах. Возникают грамматические школы, где обучались сыновья богатых родителей. Основным дисциплинами, которые преподавали в таких школах, были: риторика, греческий язык, литература, история. Таким образом, благодаря появлению общественных структур, можно было проводить образовательные занятия.
Так постепенно образование и воспитание в Риме выходят из круга семьи и становятся общественным явлением. Целью воспитания становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека. Школы ораторов появляются в годы республиканского Рима, где юноши, чьи родители принадлежали к высшим слоям общества, получали образование за высокую плату, и их готовили к высшим государственным должностям. Обучение велось таким наукам, как: риторика, греческий язык, правоведение, математика, философия.
Вопрос № 141723 - Психология и педагогика
Что означает слово педагогика в переводе с греческого языка. Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть. Педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. Ответ на тест по дисциплине «Педагогика»: В переводе с греческого педагогика означает: • детовождение. Педагогика развивалась первоначально в русле.
Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть
Это древнегреческое понятие означает искусство воспитания детей и подростков. Ведущая роль педагога в определении целей и методов обучения • Наличие двух взаимодействующих личностей: педагога и обучающегося • №24397: 2. Значительный вклад в обоснование технологического подхода к обучению в отечественной педагогике внес. Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. Значение[править]. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. Но что означает это слово в прямом переводе с греческого языка?Слово «педагогика» происходит от двух греческих слов: «паидеία» и «ἄγω».
Педагогика как наука
Что в переводе означает педагогика | Слово «педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение, детовождение». |
1. Определение педагогики » Шпоры для студентов | 1. В переводе с греческого педагогика означает. |
Что такое педагогика — определение, функции и задачи, методы обучения и категории педагогики | ПЕДАГОГИКА. (буквально с греческого вождение детей) совокупность представлений, знаний, норм, техник и умений, накопленных в культуре относительно процессов взаимодействия взрослых и детей. |
Шпаргалка по педагогике (для педагогов). | Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т. |
Педагогика как наука
Так праздные уличные дискуссии приобрели школьный характер в современном понимании. Во времена Платона на академических собраниях практиковали философские беседы, применяли логические методы, формируя основы дидактики. Мыслители и их ученики принимали участие в подобном обучении с радостью. Отсюда важнейшая педагогическая мысль Платона, что обучение и воспитание несут благо, пробуждая добродетели и природные таланты личности. Каждый человек должен в процессе воспитания выбрать духовное развитие, устремившись к высшей истине.
Для этого идеально подходят диалектические методы, способствующие развитию мышления и поиску истины в высшем смысле. Ученик Платона Аристотель 384-322 гг. В 335 г. Аристотель основал собственную школу — ликей или лицей, названный так в честь гимнасия, примыкавшего к храму Аполлона Ликейского.
Здесь, прогуливаясь по ликею, он читал лекции своим ученикам, среди которых были знаменитые Теофраст Феофраст , Эвдем Родосский и Александр Македонский. Ликей Аристотеля трансформировался в античную школу, где ученики получали образование последующие 800 лет. Особо важными для изучения детьми он считал искусство музыки, письма, рисование и гимнастику. Аристотель исследовал душу человека как то, что структурирует живую материю и не существует отдельно от тела.
Философ первым вычленил категории психологии через идею апперцепции, показав отличие мышления теоретического от практического и связь восприятия в реальном времени «впечатлений» с предшествующим опытом «изначальным восприятием». Эта мысль продолжилась в работах Канта, Лейбница, Циллера, Штрюмпеля, и других. Одну из первых античных работ по педагогике создал величайший оратор Древнего Рима Марк Фабий Квинтилиан ок. В своем труде «Риторические наставления» «Наставления оратору» или «Воспитание оратора» он пишет о важности воспитания ребенка как личности уже с трех лет, выделяя три стадии обучения: подражание, наставление и упражнение.
Квинтилиан был против телесных наказаний и считал, что родительская любовь — неотъемлемая часть гармоничного воспитания и обучения любой личности. В этой, по сути уже педагогической работе, ритор исследовал вопросы воспитания и образования в семье и в обществе, разработал методологию воспитания и обучения в римском государстве. Дословный перевод терминов педагогика и педагог с древнегреческого языка Педагогика др. С развитием культуры и техник социализации в обществе термин педагог постепенно обрастал другими значениями: воспитатель, учитель, наставник, инструктор, профессор.
Педагоги — рабы На роль педагогов в Древней Греции назначались рабы, как правило, пожилые, заслужившие честную репутацию в семье и уже не способные заниматься активной физической работой.
Примечателен тот факт, что иногда педагогами были рабыни, но приставлялись они только к самым младшим по возрасту детям. Позже в Древнем Риме появилась новая разновидность педагогов, к которым относились опытные рабы, занимающиеся обучением рабов новичков тонкостям своей нелегкой службы. Так и не нашли ответ на вопрос? Просто напишите,с чем нужна помощь Мне нужна помощь Превращение педагогики в науку В античные времена изучением методов воспитания занималась всего одна наука.
Это была философия. Следует подчеркнуть, что в работах всех перечисленных выше философов прослеживается четкое стремление связать воспитательный процесс с семейными традициями и законами природы. Как развивалась педагогика? Перед тем, как стать наукой, педагогике пришлось проделать сложный путь. Во время развития она сталкивалась с многочисленными проблемами, которые были вызваны различными взглядами на воспитательный процесс.
Значительный вклад в разработку П. Дистервег , который в качестве одного из важнейших принципов воспитания выдвинул принцип культуросообразности — учёта в процессе воспитания всей совокупности данных культуры, истории, экономики, характерных для страны и народа. Этот принцип наряду с идеей природосообразности воспитания которую обосновывали, трактуя её, правда, различно, Коменский, Руссо, Песталоцци значительно обогатил П. В конце 19 в. Её сторонники выражали интересы различных слоев буржуазии боровшихся между собой, но единодушно выступавших против пролетариата и его идеологии , но вместе с тем они критиковали схоластическое содержание и догматические методы обучения в школе, подавлявшей личность учащихся. Представители различных течений реформаторской П.
Идеи и концепции таких деятелей реформаторской П. Дьюи , Г. Кершенштейнер , Л. Гурлитт, Г. Шаррельман, О. Декроли, М.
Монтессори , А. Ферьер и др. В России в 16—17вв. Салтыков, Феофан Прокопович , В. Татищев и др. Взгляды на задачи, содержание и методы воспитания и обучения отражали главным образом интересы «просвещённого абсолютизма» и испытали довольно сильное влияние идей французских просветителей, с которыми были хорошо знакомы передовые русские мыслители И.
Бецкой , Н. Новиков и др. В конце 18 в. Янкович де Мириево. До 60-х гг. Радищев , А.
Герцен , В. Белинский , А. Добролюбов , Н. Чернышевский , Д. Писарев и др. Внимание революционеров-демократов привлекали вопросы, связанные с выяснением сущности, цели и задач воспитания, с содержанием и методами воспитания и образования и т.
Целью воспитания они считали подготовку гражданина-патриота с революционно-материалистическим мировоззрением, непримиримого борца с общественным злом, широко образованного и трудолюбивого. Общий подъём освободительного движения, начавшийся с середины 50-х гг. В обсуждении проблем воспитания и подготавливавшейся школьной реформы принимали участие видные учёные, писатели, деятели народного образования Н. Пирогов , Л. Толстой См. Толстое , Н.
Вессель и др. В центре внимания находились вопросы назначения школы, гуманизации воспитания, изменения характера образования и методов обучения и т. Развернулась борьба против некритического использования зарубежных педагогических теорий и воспитательных систем, началось движение за создание национальной системы воспитания. Всё это способствовало выделению П. Становление П. Ушинского См.
Ушинский , который, творчески использовав всё положительное, что было достигнуто П. Ушинский подошёл к пониманию детерминированности воспитания социально-экономическими условиями жизни людей; различение социального формирования человеческой личности и воспитания как целенаправленной деятельности по социальному воспроизводству человека «воспитание в широком и тесном смысле слова», по терминологии Ушинского позволило ему вычленить предмет П. Комплексное рассмотрение проблем человека в свете данных всех наук, изучающих его самого и условия его существования, дало Ушинскому возможность заложить основы педагогической антропологии, которая была для него наукой о воспитании развивающегося человека, то есть собственно П. Исследование этих фундаментальных проблем явилось базой для серьёзно обоснованной теории образования и обучения, на основе которой были созданы лучшие из дореволюционных учебников для народной школы и разрабатывались методы учебно-воспитательной работы. Под влиянием идей Ушинского и при активном участии его последователей в конце 19 — начале 20 вв. Каптерев , В.
Острогорский , В. Вахтеров , Н. Бунаков , И. Ульянов , П. Лесгафт и др. Стоюнин , В.
Водовозов , Д. Семёнов и др. Педагогические идеи Ушинского оказали влияние на развитие педагогической мысли др. Гогебашвили , И. Яковлев, Г. Агаян , И.
Алтынсарин , Р. Эфендиев и др. Поворотным пунктом в становлении и развитии подлинно научной П. Маркс ом и Ф. Энгельс ом в середине 19 в. Сформулированное основоположниками научного коммунизма положение о том, что сущность человека — это совокупность общественных отношений, которые он «переносит» на себя в процессе общественно-практической деятельности, что люди, активно воздействуя на окружающую природу и общественную среду, изменяют тем самым и свою собственную природу, выявило пути и факторы социального формирования личности.
В трудах Маркса и Энгельса вскрыт классовый характер воспитания в классовом обществе и в общей форме рассмотрены: содержание и методы формирования всесторонне и гармонически развитого человека; задачи, содержание и методы политехнического образования; формы и методы соединения обучения с производительным трудом; соотношение между семейным и общественным воспитанием и др. Маркс и Энгельс разработали теорию коммунистического воспитания См. Коммунистическое воспитание нового человека.
Было замечено, что успех развития цивилизации во многом зависит от воспитания и образования отдельных поколений. Возникает необходимость в обобщении опыта воспитания, первые попытки обобщения делались в наиболее развитых государствах Древнего мира — Китае, Индии, Египте, Греции, когда образование начинает играть важную роль в жизни людей. Как отдельная наука, педагогика появляется значительно позже. Давая более конкретное определение педагогики, можно сказать, что это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека. Педагогика в широком смысле — влияние всех внешних воздействий естественной и социальной среды. В узком смысле педагогика — целенаправленная деятельность воспитателей в системе учебно-воспитательных учреждений.
Объект от лат. Объектом педагогикиявляется человек, развивающийся в результате воспитательных отношений.