Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Жена Шарикова отправила Чибисову брошку обратно, прибавив к ней записку, что между ними всё кончено. Краткое содержание «Жизнь и воротник» Рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи был опубликован в сборнике «Тонкая психология», собравший в себя произведения 1904-1911 годов. Тэффи рассказ экзамен краткое содержание. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать бесплатно «Экзамен», Надежды Тэффи в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! Смотрите видео онлайн «Тэффи. Рассказ "Экзамен"» на канале «ТеатрРАДУГА» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 апреля 2022 года в 12:42, длительностью 00:10:10, на видеохостинге RUTUBE.
Тэффи экзамен краткое содержание
Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Жена Шарикова отправила Чибисову брошку обратно, прибавив к ней записку, что между ними всё кончено. Автор Тэффи - Возможно читать онлайн. Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Жена Шарикова отправила Чибисову брошку обратно, прибавив к ней записку, что между ними всё кончено. Сюжет: Произведение «Экзамен», созданное русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как гимназистка сдавала экзамены, чтобы перейти в следующий класс. Рассказ «Экзамен» вошёл в третий сборник рассказов Тэффи (Надежды Лохвицкой), который назывался «Юмористические рассказы». Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать бесплатно «Экзамен», Надежды Тэффи в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес!
Надежда Тэффи: Экзамен
Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Жена Шарикова отправила Чибисову брошку обратно, прибавив к ней записку, что между ними всё кончено. Краткая биография тэффи самое главное. краткое содержание теффи брошечка для чит дневника, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг. У Манички было три дня, чтобы подготовиться к экзамену по географии. Экзамен проводится в устной форме и Маничка не может ответить даже на простые вопросы, снова получая неудовлетворительную отметку. Рассказ "Экзамен" Тэффи это ироническое изображение подготовки к экзамену и самого процесса сдачи. Тэффи экзамен краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Сюжет: Произведение «Экзамен», созданное русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как гимназистка сдавала экзамены, чтобы перейти в следующий класс.
Экзамен - краткое содержание рассказа Тэффи
Источник Сжатый обзор Точно неизвестно, в каком году было написано произведение, однако литературоведы считают, что это произошло в промежутке между 1910 и 1012 г. Писательница много думала о том, какую природу имеет глупость людей и как получается так, что среди населения встречаются настоящие дураки. Рассказ с одноимённым названием стал итогом этих размышлений. Надежда Александровна включила его в сборник «И стало так», изданный в 1912 г. Основная тема рассказа — человеческий порок. Читательница высмеивает его беззлобно, но иронично. Текст имеет мозаичную композицию, его особенность заключается в фрагментарности, однако по мере прочтения складывается целостная картина.
Другие пересказы для читательского дневника Повесть начинается с описания спокойной жизни девятилетнего ребенка Бруно, живущего в городе Берлине. Папа, служащий, офицер, носит на рукаве красного цвета повязку с черным крестом. Оперативник на пенсии по инвалидности Леонид Сошнин приходит в редакцию, где практически утвердили к печати его рукопись. Вот только главный редактор Октябрина светоч местной литературной элиты, сыплющая цитатами известных писателей в разговоре По поручению гетьмана Фома повез самой царице грамоту, но не смог он не заехать на ярмарку, чтобы себе табаку купить, а там познакомился с запорожцем. Отмечая знакомство рюмка за рюмкой Детско-юношеская повесть «Тимур и его команда» была написана советским писателем Аркадием Гайдаром в 1940 году. До великой отечественной войны еще пять лет, советский народ еще не знает о том, какие испытания выпадут на долю страны.
История начинается с момента, когда мальчик заблудился в джунглях будучи маленьким ребёнком. По его следам идёт тигр Шер-Хан. Но ребёнок, дойдя до логова волков, спасается от тигра и обретает свою новую семью, в лице Отца и Матери волков Композиция Проводя анализ рассказа «Дураки», необходимо отметить, что его композиционная структура отличается остротой, образными решениями, неожиданностью переходов. Основным принципом построения рассказа является мозаичность и фрагментарность. При этом логика соединения отдельных звеньев характеризуется удивительной прихотливостью, продиктованной движением авторской мысли. Следует также отметить, что подобное построение композиции рассказа направлено не только на создание увлекательного сюжета, но прежде всего на формирование диалога между писателем и читателями.
В ходе подобного «общения» как нельзя лучше раскрывается бессмысленность поступков героев, их внутренняя несостоятельность. Образ Василия Денисова в романе Война и мир Толстого Многие характерные черты героев романа «Война и мир» были «списаны» Толстым с реальных исторических личностей. Таковым является и образ Василия Денисова. Он наглядный прототип партизана войны 1812 года Дениса Довыдова. Сложно судить на сколько образ Денисова схож с историческим героем. Главное, как автор ярко преподносит полюбившему его читателю.
Он слегка картавил, не выговаривал букву «р» и разговаривал хриплым уверенным голосом. Удивительно, как в одном человеке уживались лихой кавалерист, любитель выпить и романтик с открытой душой. Он восхитительно танцевал «мазурку». И с такой же четкостью и тщательность готовился к серьезным боям. Будучи азартным игроком, Василий легко относится к деньгам. Он часто их проигрывает или пропивает.
Доброту и человечность Денисова можно отметить во время дуэли Долохова с Пьером. Выступая в роли секунданта, он пытался оттянуть начало дуэли, и, переживая за Пьера, крикнул ему «Закройтесь! Романтическая натура Денисова в полной мере раскрывается в любви к Наташе. Он нежно восторгается этой милой девочкой, ее пением и грацией. Неожиданно для себя, этот смелый и удалой кавалерист делает ей предложение. Денисов поступает по совести, как настоящий командир.
Но за воровство и избиение Телянина ему грозит суд. Чувство несправедливости и гордость не позволяют Денисову просить о помиловании. Он говорит: «Ежели бы я был разбойник, я бы просил милости, а то я сужусь за то, что вывожу на чистую воду разбойников». Долгие тяжбы ломают уклад жизни Денисова. Он меньше общается с товарищами, не интересуется делами полка, все больше становится мрачным и недоверчивым. Несчастная любовь к Наташе оставляет в его сердце отчаянье и пустоту.
Позже мы видим Денисова на войне 1812 года, где он остается верен своим принципам и чувству долга. Василий уже не то веселый выпивоха. Он стал мудрее и рассудительнее, но все с тем же рвением борется за справедливость и отечество, а не за царя. Он человек средних лет, также и с ростом — не большой, да и не маленький. Он сам из дворянской семьи, имеет также в своем подчинении крепостного лакея, имя которого Лаврушка. В полку его считают плутом, так как этот крепостной много чего выдумывает, чего не может быть на самом деле.
Сам Денисов по службе офицер, командовал на войне 2-ым эскадроном Павлоградского Гусарского полка. В этом самом эскадроне и служил Ростов. Именно там Денисов сошёлся с ним, и так вышло, что он и его командир, и друг одновременно. У Василия хриплый, но верный голос. О нем говорят, как о милом и славном человеке. Он любит выпить и сыграть в карты на что-нибудь.
На службе его все любят. После знакомства с Ростовым, через какое-то время Денисов появляется в доме их вместе с Николаем.
Как редко у наших юмористов, что нынешнего, что прошлых веков можно встретить смешную фразу. Все они, начиная с Крылова и Фонвизина, читают мораль и тщатся исправлять нравы.
Тэффи на их фоне оказывается счастливейшим исключением.
В итоге она подумала и приняла решение написать шестьсот таких фраз. И вот уже раннее утро и ее замечает тетя, которая находилась в соседней комнате. Та ее отправляет спать со словами: «Нельзя так.
Зубрить тоже в меру нужно. Переутомишься — ничего завтра ответить не сообразишь». Маничка снова приходит на экзамен, ничего не зная. До начала экзамена она все также пытается успеть написать эти шестьсот фраз, но не успевает и ее вызывают отвечать билет.
Она выходит, и не может ответить ни на один вопрос.
Это длилось до тех пор, пока тетя не увела ее спать. Экзамен по истории не очень отличался от предыдущего. Маничка Куксина ни на один вопрос не смогла дать ответ. В ее голове носились беспорядочные мысли об обещанном велосипеде, который тетя должна была ей подарить после экзамена, сожаление об окончании отношении с подругой. Рассказ Н. Тэффи "Экзамен" учит тому, что нужно серьезно относиться к подготовке во время учебного процесса, надеяться на собственные силы и знания, а не на шпаргалки и молитвы.
Анализ произведения «Экзамен» (Н.А. Тэффи).
— познакомить с фактами биографии и творческой деятельности Н. Тэффи и М. Зощенко. И вот вскоре объявили срок пересдачи экзамена по истории, и Манечку предупредили, что если она не сдаст его, то останется на второй год или ее выгонят из гимназии. Книгу "Экзамен" Надежды Тэффи прочитала по рекомендации коллеги Bumblebeesha к своему отзыву "Ревность". Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Несмотря на то, что они находятся во Франции, душа этих людей отдана России, откуда герои ежедневно ждут новостей и волнуются за своих соотечественников. Сюжет: Произведение «Экзамен», созданное русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как гимназистка сдавала экзамены, чтобы перейти в следующий класс. Рассказ Н. А. Тэффи "Экзамен" учит тому, что нужно серьезно относиться к подготовке во время учебного процесса, надеяться на собственные силы и знания, а не на шпаргалки и молитвы.
Экзамен - краткое содержание рассказа Тэффи
Что хочет Валя на Рождество? На Рождество Валя просит ёлку. Почему мама спрятала ангелочка, а потом повесила на самый верх? Купив для ёлки слюдяные игрушки, мама восторгается ангелочком и понимает, что Валя его сломает. Поэтому она его прячет, но Валя кашлянула и мама тут же обвинила себяв этом. В искупление она повесила игрушку на ёлку, но повыше. Как только Валя примерно встретила детей , пришедших в гости, мама ещё больше раскаялась и уже отдала ей игрушку. Что сделала Валя с игрушкой?
Валя- маленькая девочка, она живёт с мамой. Сколько лет Вале и каким талантом она обладает, общаясь с мамой? Вале всего три года, четвертый, да и мама Вали ещё очень молода, ей всего 20. Общаясь с мамой Валя добивается того, что почти каждый шаг она выторговывает у мамы шоколадку умыться, причесаться , пойти гулять, вернуться с прогулки, за все 4. Почему мама ей потакает, по Вашему мнению? С кем сравнивает Валя свою маму? Мама Вали ещё очень молода, но она очень ответственна и она просто не может отказать ребенку, чувствуя себя виноватой в чем-то, по ее мнению, что она не может дать ребенку. А Валя сравнивает ее сос слоном, такой же нос...
Но уже к 30-м годам Тэффи начинает увлекаться мемуарным жанром. После эмиграции сатира и юмор постепенно начинают быть для нее в некотором смысле бесполезными, и тогда в творчестве она все больше обращает свое внимание на философию. Из-под ее пера выходят очерки о великих и влиятельных людях своих эпох: Распутине, Ленине, Керенском, Колонтай, Репине, Куприне, Бунине, Мережковском, Мейерхольде и о многих других. Читайте также: Сочинение Возможно ли полное взаимопонимание между людьми? Ну разве может какой-нибудь неодушевленный предмет в виде обычного воротничка полностью подчинить и даже изменить жизнь своего обладателя? А между тем в настоящей реальной жизни все же существуют примеры, которые наглядно показывают, что очень часто люди идут на поводу обстоятельств. Именно в этом заключается главная мысль произведения «Жизнь и воротник» Тэффи Надежды. Как раз эти не совсем обыкновенные обстоятельства сложились у скромной, честной и очень слабовольной героини Ольги, которая купила себе новый воротничок. С тех самых пор ее как подменили, и она стала сама не своя. Воротничок взял власть над ней, стал управлять ею, и жизнь ее подвел к печальному исходу. В этом удивительном произведении действительно присутствуют некоторое преувеличение и гротеск, из-за чего реалистичность становится слишком сомнительной. А иногда бывает так, что какая-нибудь невзрачная вещица вотрется в его жизнь, так все закрутит, перевернет и, что самое ужасное, совсем не туда, куда надо. А еще она очень скромная и покладистая, ни на что не претендующая и всегда довольствующаяся в жизни самым малым. Однако такой она была до тех пор, пока случайно не оказалась в мануфактурном магазине Гостиного двора и не купила себе крахмальный дамский воротник с продернутой желтой ленточкой. Крутой поворот Дома она долго крутилась перед зеркалом, по-разному примеряя свою покупку. Ленточку воротничка она завязывала то спереди, то сбоку. И потом она поняла, что к этой покупке напрашивается новая кофточка, так как на старой воротник уже совсем не смотрелся. Олечка промучилась с этой мыслью всю ночь, а утром отправилась в Гостиный двор и приобрела на хозяйственные деньги еще и кофточку. Но на этом не заканчивается краткое содержание. Когда Олечка все примерила, ей показалось, что юбка не вписывается в стиль одежды, и воротник определенно требует юбку со складками, но денег у Олечки уже нет. Но на полпути она не хотела останавливаться и заложила браслетку и серебро. На душе у нее было неспокойно и жутковато. Весь вечер она проплакала, лежа в постели, ведь воротничок заказал новые башмачки. Уже на следующий день она осталась без часов, но в новых башмаках. В тот же вечер она, бледная и нервная, заикаясь, просила у своей бабушки деньги, которые ей потребовались якобы на растирание больного мужа коньяком, эту дорогостоящую процедуру прописал ему доктор. Добрая бабушка сжалилась и дала деньги. На следующий день Ольга к своему стильному воротничку добавила новую шляпу, пояс и перчатки. Распутство Потом она бегала по знакомым клянчила деньги, чтобы купить полосатый диван. В итоге он стоял дома и раздражал ее, ее порядочного мужа и даже вороватую кухарку. Но ведь всего этого требовал злосчастный воротничок. Как бы ни было странно, но Оля перестала жить своей жизнью и полностью подчинила себя воротничку. Продолжим пересказывать краткое содержание книги «Жизнь и воротник». Тэффи специально подводит читателя к тому, что воротник, как оказалось, был пошит в непонятном и путаном стиле, и героиня в угождение ему совсем сбилась с толку. Потом она немного сопротивлялась воротнику, а затем, как слабое и бесхарактерное существо, совсем сдалась, опустила руки и начала плыть по течению, уносившему ее от приличной человеческой жизни. Оленька подстриглась, стала курить и громко хохотать, если вдруг где-нибудь слушала всякие двусмысленные речи. Иногда у нее происходили прозрения насчет чудовищного положения, особенно по ночам, тогда она начинала молиться и плакать. В основном это происходило тогда, когда воротничок стирался. Изо дня в день дела стали идти все хуже и хуже, и тогда она решила честно признаться во всем своему мужу, но он просто не поверил и воспринял это как добрую и хорошую шутку. Олечка начала борьбу с воротничком, но выбросить его она не могла, психиатры, например, знают, что для нервнобольных и слабосильных людей некоторые такого рода страдания и муки просто необходимы, они не променяют их ни на какое здоровье и спокойствие. Вся жизнь вдребезги На этом не заканчивается краткое содержание книги «Жизнь и воротник» Тэффи. Однажды героиня и вовсе переступила черту дозволенного для замужней женщины, оказавшись со своим воротничком на шее в гостях, который вел себя очень развязано и заставлял шею крутить налево и направо. За ужином один молодой студент обратил на нее внимание, пожав ей ногу под столом. А уже дальше она оказалась с воротничком и студентом в извозке, где воротничку захотелось поцеловаться и заехать в ресторан попить ликера, послушать румынов и всяких пошлостей. В общем, вернулась Олечка уже под утро. Читайте также: Сочинение Мой дедушка участник Великой Отечественной Войны Ее верный муж ждал ее дома и сам открыл ей дверь. Вид у него был нервный, лицо бледное, в руках он держал ломбардные квитанции. А потом муж начал судорожно расспрашивать ее, где она была, зачем она заложила вещи и заняла деньги у друзей. Олечка, сунув руки в карман, громко свистнула, чего никогда не умела делать, и сказала: «Профукала! В итоге честный муж ее бросил и перевелся в другой город. И уже буквально на другой день воротничок в стирке прачка где-то затеряла. Сейчас кроткая и скромная Олечка так и продолжает служить в банке и краснеть при слове «омнибус», потому что оно похоже на слово «обнимусь». Заключение Теперь вы знаете основную мысль книги и ее краткое содержание. Два из них Маничка потратила на примерку нового корсета с настоящей планшеткой. На третий день вечером села заниматься. Открыла книгу, развернула карту и — сразу поняла, что не знает ровно ничего. Ни рек, ни гор, ни городов, ни морей, ни заливов, ни бухт, ни губ, ни перешейков — ровно ничего. А их было много, и каждая штука чем-нибудь славилась. Индийское море славилось тайфуном, Вязьма — пряниками, Пампасы — лесами, Льяносы — степями, Венеция — каналами, Китай — уважением к предкам.
А ведь это не конец. Читаешь и радуешься, и, наконец, добираешься до последней строки: Деву прозвали Орлеанской — «Потому что она была девицей». Браво, браво!
Надежда Тэффи: Экзамен
А ведь это не конец. Читаешь и радуешься, и, наконец, добираешься до последней строки: Деву прозвали Орлеанской — «Потому что она была девицей». Браво, браво!
Тэффи экзамен.
Тэффи аудиокниги. Жизнь и творчество Тэффи доклад. Тэффи свои и чужие краткое содержание.
Различие между юмором и сатирой. Свои и чужие Тэффи краткое содержание пересказ. Первое произведение Тэффи.
Жизнь и творчество Тэффи. Писательница Тэффи в детстве. Тэффи 150 лет.
Тэффи иллюстрации. Тэффи н экзамен. Демоническая женщина Тэффи иллюстрации.
Тэффи жизнь и воротник анализ. Тэффи воспоминания. Тэффи рассказ ностальгия.
Мать Тэффи. Анализ рассказа Тэффи блины. Тэффи блины.
Произведение блины Тэффи. Рассказ Тэффи блины. Тэффи презентация.
Тэффи после эмиграции. Тэффи жизнь. Тэффи портрет.
Тэффи писательница. Презентация на тему Тэффи. Презентация на тему Тэффи биография.
Тэффи и произведение жизнь и воротник.
Как редко у наших юмористов, что нынешнего, что прошлых веков можно встретить смешную фразу. Все они, начиная с Крылова и Фонвизина, читают мораль и тщатся исправлять нравы. Тэффи на их фоне оказывается счастливейшим исключением.
Выразительно прочитать произведение означает, подать голосом идею, тему, подтекст, эмоциональную окраску и пафос художественного произведения. Как писал Ю. Озаровский: «Искусство художественного чтения есть искусство обращения письменной, немой речи в живую и образную, то есть звучащую и исполненную мысли и чувства» Ю. Озаровский Музыка живого слова. Выразительное чтение — возможность проникнуть в самую суть произведения, научиться понимать внутренний мир героев.
Прежде всего, чтец должен соблюдать паузы и логические ударения, передающие замысел автора, а также соблюдать интонацию вопроса, утверждения и придавать голосу нужные эмоциональные окраски. Выразительное чтение невозможно без хорошей дикции, ясного, четкого произношения звуков. Для того чтобы выразительно прочитать стихотворение, необходима достаточная громкость, темп речи. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 2 минуты — Чем юмор отличается от сатиры? Домашнее задание 1 минута — Посещение моноспектакля в Государственном драматическом театре по желанию. Написать рецензию на спектакль. Райкина «Самое любимое», написать рецензию на спектакль для ребят, которые не идут на спектакль. Источник Творческий путь Антона Чехова состоял из животрепещущих тем, близких читателям и по сей день. Писатель в своих произведениях поднимал очень актуальные и жизненные проблемы.
Автор заставляет читателей поразмышлять, как выйти из той или иной ситуации. Произведение «Невеста» Чехов посвятил новым тенденциям в обществе, а именно обострению «женского вопроса» и поиску новых дорог для девушек, ограниченных узкими рамками патриархальных условностей. В рассказе писатель показал пустую и бесцельную жизнь провинциальных обывателей, которые не стремятся абсолютно ни к чему. Их внутренний мир опустошен. Чтобы быстро узнать основные события из произведения «Невеста» в сокращении, рассмотрим его краткий пересказ. Сюжет, конечно, не заменит полного прочтения книги, но поможет подготовиться к занятиям и освежить в памяти то, что Вы уже читали. Приятного просвещения! Глава 1 Главной героиней произведения является юная девушка Надя Шумина. Читатель попадает в просторный дом, где живет Надежда вместе с семьей.
Оставлю его себе. Так и решила. А утром Валя чихнула, — значит, насморк. Я испугалась. А я не забочусь о ней. Я плохая мать. Вот ангела припрятала. Что получше-то, значит, себе. Оттого и не поймет, что я не развиваю в ней любви к прекрасному.
Под сочельник, ночью, убирая елку, достала и ангела. Долго рассматривала. Ну, до чего был мил! В коротенькой, толстой ручке — роза. Сам веселый, румяный и вместе нежный. Такого бы ангела спрятать в коробочку, а в дурные дни, когда почтальон приносит злые письма и лампы горят тускло, и ветер стучит железом на крыше, — вот тогда только позволить себе вынуть его и тихонько подержать за резиночку и полюбоваться, как сверкают золотые блестки и переливаются слюдяные крылышки. Может быть, бедно все это и жалко, но ведь лучше-то ничего нет... Я повесила ангела высоко. Он был самый красивый из всех вещиц, значит, и надо его на почетное место.
Но была еще одна мысль тайная, подлая: высоко, не так заметно для людей «маленького роста». Вечером елку зажгли. Заканчивалось послание так: "А теперь давайте откроем бутылку водки и выпьем за наше присоединение к этой сети! Итак, на здоровье!
Экзамен - краткое содержание рассказа Тэффи
В нём важная роль отведена ситуации, которая случилась в жизни Маши, совершившей немало ошибок. Суть: о чем произведение? Мы видим Машу в центре повествования. Она неплохая девушка, только вот не успевает учиться нормально. Она не может выдержать экзамен, а её не хотят переводить в другой класс. Вот так складывается сюжет. Главные герои и характеристика Маша представлена гимназисткой.
Основная проблема, поднимаемая Василием Макаровичем Шукшиным, это взаимоотношения между городом и деревней, между образом жизни городских и деревенских жителей и влиянием прогресса на эти связи. Сюжет рассказа умещается в один день. Бабка Маланья получает письмо от живущего в Москве сына, с приглашением погостить. Наслушавшись о возможных опасностях, она откладывает путешествие на лето и мечтает о нём вместе с внуком Шуркой.
Вот только инерция обыденной сельской жизни, не позволяет бабке вырваться из привычной среды. Для бабки, это путешествие представляется трудным и малопонятным делом, хотя характер у неё любознательный, жилистая и энергичная. Герои, сюжет и композиция Маничка Куксина — удивительный, но часто встречающийся среди девиц экземпляр. Её основная проблема отнюдь не в том, что она не умеет распределять время и сосредоточиться на главном из трёх дней, отведённых на экзамен, два Маня примеряла корсет. Ученица гимназии совершенно не может установить причинно-следственные связи между явлениями. С её точки зрения, успех сдачи экзамена зависит от усердия и прилежания, но к чему применять это старание, значения не имеет. Готовясь к географии, Маничка исписала две тетради и кляспапир загадочной фразой «Господи, дай». Очевидно, «дай сдать экзамен». Такое потребительское отношение к Богу как к волшебной палочке, которая исполняет желание сказавшего заклинание, свидетельствует не просто о глупости героини, но о жизненной позиции, свойственной человеку вообще. Однако Тэффи высмеивает не просто свойство русского характера надеяться на авось, порождённое беспечностью это было бы юмористическое произведение.
Сатирическому осмеянию подвергается гимназическая система, порождающая таких Мань. Крошечный рассказ состоит из трёх частей. В первой описана подготовка Мани к экзамену по географии, во второй — сам экзамен, в третьей — подготовка и экзамен по истории. Вторая часть, кроме Мани, описывает её одноклассниц. Их волнение перед экзаменом естественно, но стратегия успеха почти такая же несостоятельная, как и у Мани. Но если главная героиня надеется на Божью помощь в ответ на её старания как понятно, приложенные совсем не в том направлении , то одноклассницы прилагали недостаточные усилия, изучив только часть билетов и надеясь уже не на авось, а на собственную хитрость. Их стратегия особого загиба каждой пятёрки билетов могла бы привести к успеху, если бы не стратегия учителя, давно вычислившего хитрость и опытной рукой расправившего все билеты. Он, часть гимназической системы, прилежно борется за знания учениц, очевидно, не научив их учиться. В третьей части, впрочем, появляется загадочна подруга Лиза Бекина, которая выдержала экзамены и уже перешла в следующий класс. Очевидно, эта ученица действует не согласно гимназической системе, а вопреки ей.
Для того чтобы показать типичность явления, Тэффи описывает второй экзамен, который абсолютно подобен первому: «В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель». Да и сама Маня перед экзаменом и во время экзамена ведёт себя одинаково, будто никто из участников системы под названием образование не может разрушить смертоносную программу поражения: ни ученики, ни учителя. Разница для Мани состоит только в том, что перед первым экзаменом девочка примеряет целый день корсет, а перед вторым — читает исторический любовный роман «Вторая жена» Марлитта на самом деле автор — женщина, Евгения Марлитт. Даже сердце первой ученицы перед первым и вторым экзаменом одинаково «каждую минуту останавливается на полчаса». И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом. Зато учитель истории ведёт себя не так, как учитель географии. Похоже, он думает, что система гимназической зубрёжки может привести к хорошему результату этим грешат и современные учителя истории. Поэтому «учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку». Другая особенность гимназического обучения, подмеченная писательницей, состоит в том, что ученицы воспринимают не скучную информацию, не суть, а манеру «светской беседы» учителей, ей и подражают.
Именно поэтому всё объясняют слова «славятся» в географии и «чревата» в истории. Бедная Маня в этих словах пытается найти хоть какую-то пользу для себя в изучении оторванных от жизни географии с её пампасами и истории с давно ушедшими эпохами. Найдите изображение героини басни, которая… 31-35 31. Надежда Тэффи «Экзамен» проблема рассказа. Рассказчица была прямолинейной и честной, в отличие от изворотливой и хитрой Риты. Однако жизнь в такой семье изменила ее. Ей осточертело, что отец таскал ее за волосы, непонятно за что, и никто за нее не заступался, что бабушка брала у нее в долг накопленную мелочь и не отдавала, что в семье никому ни до кого не было дела. И вот она, чтобы погасить злость отца на Риту из-за утюжка, уже ловко врет отцу, что на время отдала подаренный им утюжок дочке его начальника. А когда бабушка и сестра просят ее купить мороженое, отвечает, что у нее нет денег, зажимая их в кармане, чтобы не звякнули. В этой семье все несчастны.
А ведь именно семья формирует характер ребенка и во многом определяет, будет ли он счастлив в дальнейшей жизни. Девочкам, выросшим в такой вот семье, очень сложно будет создать благополучные семьи. Нет у них опыта нормальных теплых семейных взаимоотношений. Во-первых, прорешать вариант ЕГЭ самостоятельно, никуда не подглядывая. Затем проанализировать результаты теста и выявить свои слабые места. Дальше следует повторять материал, который плохо усвоен и, конечно же, «набивать руку», прорешивая варианты ЕГЭ. Если проблем с тестами нет или почти нет, то необходимо учиться писать сочинения, согласно требуемым критериям, так как написать такое сочинение с первого раза на экзамене не получится. При желании работу можно найти всегда, сначала низко оплачиваемую, а потом и навыки появятся и желание большего. Без образования, но при желании зарабатывать можно заниматься сетевым маркетингом как это делаю Я. Я не хочу чтобы мой ребенок был в этой компании.
Но это будет его выбор и поэтому сейчас я должна воспитать в нем любовь к образованию и т. К сожалению, дети будут безграмотными! Кому это выгодно, не пойму.
Учитель молчал, и Маничка, выждав минуту, прибавила чуть слышно: — А Пампасы Льяносами. Учитель вздохнул шумно, точно проснулся, и сказал с чувством: — Садитесь, госпожа Куксина. Следующий экзамен был по истории.
Классная дама предупредила строго: — Смотрите, Куксина! Двух переэкзаменовок вам не дадут. Готовьтесь как следует по истории, а то останетесь на второй год! Срам какой! Весь следующий день Маничка была подавлена. Хотела развлечься и купила у мороженщика десять порций фисташкового, а вечером уже не по своей воле приняла касторку.
Зато на другой день — последний перед экзаменами — пролежала на диване, читая «Вторую жену» Марлитта, чтобы дать отдохнуть голове, переутомленной географией. Вечером села за Иловайского и робко написала десять раз подряд: «Господи, дай…» Усмехнулась горько и сказала: — Десять раз! Очень Богу нужно десять раз! Вот написать бы раз полтораста, другое дело было бы! В шесть часов утра тетка из соседней комнаты услышала, как Маничка говорила сама с собой на два тона. Один тон стонал: — Не могу больше!
Ух, не могу! Другой ехидничал: — Ага! Не можешь! Тысячу шестьсот раз не можешь написать «Господи, дай», а экзамен выдерживать — так это ты хочешь! Так это тебе подавай! За это пиши двести тысяч раз!
Испуганная тетка прогнала Маничку спать.
Казалось бы, простенький рассказ «Экзамен», проще некуда, но вдруг встречаешь фразу: «У меня каждую минуту сердце останавливается на полчаса! А ведь это не конец. Читаешь и радуешься, и, наконец, добираешься до последней строки: Деву прозвали Орлеанской — «Потому что она была девицей».
Краткое содержание Тэффи Экзамен
Надежда Тэффи - Экзамен | В нём ощущается критика, которую Тэффи направляла на действующую систему. |
Экзамен - краткое содержание рассказа Тэффи (сюжет произведения) | Казалось бы, простенький рассказ «Экзамен», проще некуда, но вдруг встречаешь фразу: «У меня каждую минуту сердце останавливается на полчаса!» — и у самого сердце останавливается от восторга. |
Надежда Тэффи - Экзамен
Рассказ учит маленьких читателей серьезно и ответственно подходить к процессу подготовки к учебе, рассчитывая на собственные силы и полученные знания, не думая о помощи молитв к божественному началу и шпаргалок. Также читают: Рассказ Экзамен читательский дневник Популярные сегодня пересказы Лев Николаевич Толстой, как и многие в те годы, был окрещён в младенчестве и воспитан в православной вере. В одиннадцать лет от гимназиста Володи он узнал простую истину, что Бога нет. Вместе с братьями они долго обсуждали эту тему. Автор не просто предлагает читателю обратиться к эпохе правления самого неоднозначного правителя России, одно имя которого повергает в трепет. Он окунает читателя в эту эпоху, словно перо в чернильницу Главная героиня рассказа Маничка Куксина, зная о предстоящей проверке знаний, не спешила готовиться к экзамену по географии. В течение трех суток она занималась только тем, что рассматривала на себе новый корсет.
Накануне экзамена девушка поняла, что теперь она не в силах за короткий срок изучить весь материал. Маничка нашла для себя выход, решив, что переписанная много раз просьба к Богу о помощи в сдаче поможет получить заветную оценку. Стараясь до поздней ночи закончить исписать тетрадь, она уставшая легла спать. На следующее утро невыспавшаяся Маничка вошла в класс. Одноклассники, предложив ей пометить выученный билет, и были удивлены ее отказом. Еще больше они были поражены и расстроены, когда учитель все листы, на которых были вопросы к экзамену, поменял местами.
Эта проверка знаний, во время которой она не смогла ответить на вопросы, для главной героини закончилась полным провалом, также, как и для остальных гимназисток. Учитель истории заранее предупредила Куксину, что повторно несданный учебный предмет - вероятность остаться на второй год. Однако ученица решила отвлечься чтением любимого романа, который не имел ни какого отношения к школьным предметам. А оставшееся до утра время она вновь потратила на многократное переписывание обращения к всевышнему. Это длилось до тех пор, пока тетя не увела ее спать.
Весь следующий день Маничка была подавлена.
Хотела развлечься и купила у мороженщика десять порций фисташкового, а вечером уже не по своей воле приняла касторку. Зато на другой день — последний перед экзаменами — пролежала на диване, читая «Вторую жену» Марлитта, чтобы дать отдохнуть голове, переутомленной географией. Вечером села за Иловайского и робко написала десять раз подряд: «Господи, дай…» Усмехнулась горько и сказала: — Десять раз! Очень Богу нужно десять раз! Вот написать бы раз полтораста, другое дело было бы! В шесть часов утра тетка из соседней комнаты услышала, как Маничка говорила сама с собой на два тона.
Один тон стонал: — Не могу больше! Ух, не могу! Другой ехидничал: — Ага! Не можешь! Тысячу шестьсот раз не можешь написать «Господи, дай», а экзамен выдерживать — так это ты хочешь! Так это тебе подавай!
За это пиши двести тысяч раз! Испуганная тетка прогнала Маничку спать. Зубрить тоже в меру нужно. Переутомишься — ничего завтра ответить не сообразишь. В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель.
Маничка сидит и, ожидая своей участи, пишет на обложке старой тетради: «Господи, дай». Успеть бы только исписать ровно шестьсот раз, и она блестяще выдержит! Нет, не успела!
И вот уже вечер третьего дня Маничка открывает карту и осознает, что выучить это за несколько часов невозможно. После недолгих раздумий она вспоминает про один метод, который она где-то давным-давно увидела. Этот метод заключался на написании на полях тетради слов: «Господи, дай». Она исписала две тетради. Поспав всего несколько часов, она пошла в школу. Как Маничка только вошла в класс, ее одноклассники предложили ей пометить билеты, которые она выучила, но она отказалась, ибо это было бесполезно. После чего произошло то, что никто не ожидал учитель перемешал билеты и выдал их сам.
Конечно же, что было очевидно экзамен она не сдала.
Из-за небольшого объема произведения автору приходится точно подбирать каждое слово, каждую фразу, делать акцент на самом главном. Тэффи была знаменита своими сатирическими стихами и фельетонами, она была постоянным сотрудником журнала «Сатирикон». Сатира писательницы была весьма оригинальной: она была остроумной, но при этом совершенно беззлобной и даже сострадательной.
Тест 8 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру. Тэффи «Экзамен» анализ рассказа как сделать? Анализ рассказа «Экзамен» Надежды Тэффи.
Анализ рассказа Н. Тэффи «Экзамен» предлагается выполнить по следующему плану: Юмористический рассказ Надежды Тэффи «Экзамен» был написан в начале 20 века и посвящен обывательским предрассудками и лени. Сюжет рассказа ироничный, девочка Маничка Куксина начала готовиться к экзамену по географии в самый последний день перед экзаменом. Поняв, что ничего не знает, она сто раз написала в тетради «Господи, дай!
Экзамен Манечка не сдала. Однако этот провал Манечку ничему не научил, и подготовка к экзамену по истории прошла также. Развязка рассказа предрешена, Манечку оставляют на второй год. В рассказе «Экзамен» автор мастерский использовала средства художественной выразительности: 1 Ирония проскакивает не только в сюжетной линии, но и в мельчайших деталях и фразах, например: 2.
Сравнения и метафоры, например, когда волнующиеся сравниваются с рожью «как рожь под ветром». Главная мысль рассказа «Экзамен» Надежды Тэффи: ничто не поможет человеку, если человек не прилагает усилий. Под лежачий камень вода не течет. Основная проблема, поднимаемая Василием Макаровичем Шукшиным, это взаимоотношения между городом и деревней, между образом жизни городских и деревенских жителей и влиянием прогресса на эти связи.
Сюжет рассказа умещается в один день. Бабка Маланья получает письмо от живущего в Москве сына, с приглашением погостить. Наслушавшись о возможных опасностях, она откладывает путешествие на лето и мечтает о нём вместе с внуком Шуркой. Вот только инерция обыденной сельской жизни, не позволяет бабке вырваться из привычной среды.
Для бабки, это путешествие представляется трудным и малопонятным делом, хотя характер у неё любознательный, жилистая и энергичная. Герои, сюжет и композиция Маничка Куксина — удивительный, но часто встречающийся среди девиц экземпляр. Её основная проблема отнюдь не в том, что она не умеет распределять время и сосредоточиться на главном из трёх дней, отведённых на экзамен, два Маня примеряла корсет. Ученица гимназии совершенно не может установить причинно-следственные связи между явлениями.
С её точки зрения, успех сдачи экзамена зависит от усердия и прилежания, но к чему применять это старание, значения не имеет. Готовясь к географии, Маничка исписала две тетради и кляспапир загадочной фразой «Господи, дай». Очевидно, «дай сдать экзамен». Такое потребительское отношение к Богу как к волшебной палочке, которая исполняет желание сказавшего заклинание, свидетельствует не просто о глупости героини, но о жизненной позиции, свойственной человеку вообще.
Однако Тэффи высмеивает не просто свойство русского характера надеяться на авось, порождённое беспечностью это было бы юмористическое произведение. Сатирическому осмеянию подвергается гимназическая система, порождающая таких Мань. Крошечный рассказ состоит из трёх частей. В первой описана подготовка Мани к экзамену по географии, во второй — сам экзамен, в третьей — подготовка и экзамен по истории.
Вторая часть, кроме Мани, описывает её одноклассниц. Их волнение перед экзаменом естественно, но стратегия успеха почти такая же несостоятельная, как и у Мани. Но если главная героиня надеется на Божью помощь в ответ на её старания как понятно, приложенные совсем не в том направлении , то одноклассницы прилагали недостаточные усилия, изучив только часть билетов и надеясь уже не на авось, а на собственную хитрость. Их стратегия особого загиба каждой пятёрки билетов могла бы привести к успеху, если бы не стратегия учителя, давно вычислившего хитрость и опытной рукой расправившего все билеты.
Он, часть гимназической системы, прилежно борется за знания учениц, очевидно, не научив их учиться. В третьей части, впрочем, появляется загадочна подруга Лиза Бекина, которая выдержала экзамены и уже перешла в следующий класс. Очевидно, эта ученица действует не согласно гимназической системе, а вопреки ей. Для того чтобы показать типичность явления, Тэффи описывает второй экзамен, который абсолютно подобен первому: «В классе старая картина.
Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель». Да и сама Маня перед экзаменом и во время экзамена ведёт себя одинаково, будто никто из участников системы под названием образование не может разрушить смертоносную программу поражения: ни ученики, ни учителя. Разница для Мани состоит только в том, что перед первым экзаменом девочка примеряет целый день корсет, а перед вторым — читает исторический любовный роман «Вторая жена» Марлитта на самом деле автор — женщина, Евгения Марлитт. Даже сердце первой ученицы перед первым и вторым экзаменом одинаково «каждую минуту останавливается на полчаса».
И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом. Зато учитель истории ведёт себя не так, как учитель географии. Похоже, он думает, что система гимназической зубрёжки может привести к хорошему результату этим грешат и современные учителя истории. Поэтому «учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку».
Другая особенность гимназического обучения, подмеченная писательницей, состоит в том, что ученицы воспринимают не скучную информацию, не суть, а манеру «светской беседы» учителей, ей и подражают. Именно поэтому всё объясняют слова «славятся» в географии и «чревата» в истории. Бедная Маня в этих словах пытается найти хоть какую-то пользу для себя в изучении оторванных от жизни географии с её пампасами и истории с давно ушедшими эпохами. Найдите изображение героини басни, которая… 31-35 31.
Надежда Тэффи «Экзамен» проблема рассказа. Рассказчица была прямолинейной и честной, в отличие от изворотливой и хитрой Риты.