Премьерный спектакль по комедии Александра Грибоедова представит 27 и 28 апреля Крымский академический театр кукол. "Горе от ума" это второй спектакль, который я посетил в НЗТ. В подмосковном театре «ФЭСТ» 10 октября состоится первая премьера сезона – спектакль «Горе от ума» в постановке Ренаты СотиРиади. 25 и 26 декабря в Красноярском театре имени Пушкина пройдёт премьера спектакля «Горе от ума» по мотивам пьесы Грибоедова в постановке главного режиссёра театра Олега Рыбкина. В РАМТе премьера — новое прочтение знаменитой грибоедовской пьесы «Горе от ума».
В РАМТ состоится премьера спектакля «Горе от ума»
«Горе от ума» А. Грибоедов | К «Горю от ума» в РАМТе отнеслись подчеркнуто учтиво, как к пожилой родственнице, которую нужно аккуратно взять под локоть на оживленном перекрестке. |
Театр Моссовета: Горе от ума | Главный посыл спектакля — это «Горе от ума» 200 лет спустя (через три года будем праздновать юбилей). |
Свободу классике. «Горе от ума» в РАМТе. | Премьера «Горе от ума» – третий спектакль режиссёра в Архангельске. |
Камерный театр Череповца адаптировал для современного зрителя «Горе от ума» | В норильском «Горе от ума» нет проходных ролей: неважно, малая она, третьего ли, четвертого ли плана или одна из тех, на которых держится каркас постановки. |
«Горе от ума», спектакль в квартире. Фоторепортаж | Главный посыл спектакля — это «Горе от ума» 200 лет спустя (через три года будем праздновать юбилей). |
Марк Розовский: Всех персонажей «Горя от ума» можно встретить на современной тусовке
Свою постановку «Горе от ума» театр адресует, в первую очередь, молодым зрителям, вступающим во взрослый мир. Спектакль "Горе от ума" — это первая премьера в новом сезоне Русского драматического театра. Масштабной, яркой, неожиданной премьерой спектакля "Горе от ума" по пьесе А.С. Грибоедова мы открыли свой 162-ой театральный сезон. Главный посыл спектакля — это «Горе от ума» 200 лет спустя (через три года будем праздновать юбилей). Сегодня с успехом прошла премьера спектакля Александра Грибоедова «Горе от ума» в переводе Народного поэта Калмыкии Санджи Каляева.
Задать вопрос
- Русское горе…от ума
- «Горе от ума» А.С.Грибоедова. Малый театр. Видео | Программы | Общественное Телевидение России
- Современник — Спектакль «Горе от ума» — Купить билеты
- В РАМТ состоится премьера спектакля «Горе от ума»
- В Уфе в Русдраме случилось неожиданное прочтение знаменитой пьесы Грибоедова.
- Русское горе…от ума
Калужская драма покажет премьеру спектакля «Горе от ума»
Отчего любящие люди не могут достучаться друг до друга? Какие силы удерживают влюбленных от признания? Почему разум становится оковами для думающего человека? И как же, в конце концов, стать счастливым, или это невозможно?
Оригинальное художественное решение спектакля передает зрителям атмосферу лицемерного общества и душевное состояние главного героя. Спектакль республиканского театра — это попытка переосмыслить и разобраться в нескончаемом конфликте поколений, где закостенелое общество, за внешним блеском и красотой которого скрывается ничтожность душ и их пустота, вечно спорит с прогрессивными взглядами. Свою постановку «Горе от ума» театр адресует, в первую очередь, молодым зрителям, вступающим во взрослый мир.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок! Массовые колоритные сцены — главная удача спектакля. Россыпь юмора в сочетании с отточенностью линий делает постановку абсолютно обаятельной. Здесь все как во времена Грибоедова: якобы модное общество — пошлое, якобы умные речи — довольно глупы, якобы правильные люди — лицемерны и порочны. Иногда сквозь «грибоедовщину» сложно продраться, некоторые монологи кажутся чуть затянутыми, но из песни, как говорится, слов не выкинешь, так что цель сохранить смыслы и дать им новую «озвучку» реализована на все сто. К нашему времени действие приближают сценография и костюмы Фемистокл и Ольга Атмадзас , художественное оформление Александр Рязанцев музыка и современные атрибуты мобильники, микрофоны, светящиеся дискотечные элементы, огромные буквы-декорации, которые в финале выстраиваются в английское FAMOUSE — «известный». А вот текст, пафосная люстра и тысяча других театральных составляющих — напротив, возвращают в XIX век. На этом контрасте режиссеру удалось создать современную классику с понятным сюжетом и роскошными акцентами. Чацкий Александр Герасимчев довольно «влобовую» противопоставлен «высшему свету»; он даже внешне отличается от этих нарядных и немного нелепых, одетых будто «у одного дизайнера» людей в кринолинах.
По сути, мы перенесли ту эпоху в наше время, раскрыли эту историю по-новому», — рассказал Евгений Зимин. Через костюмы и декорации художники попытались передать образ каждого героя, отношение автора к персонажам. Мы экспериментировали с декорационным оформлением. Было много задумок, их помогли воплотить в жизнь коллеги», — пояснила художник-сценограф Марина Браулова.
Премьера спектакля «Горе от ума»: к 200-летию одноименной пьесы
Режиссёр должен рассказать публике, зачем это зрелище и как оно соотносится с нашей сегодняшней жизнью. Когда я смотрела «Горе от ума», я понимала зачем. Александр Кузин — блестящий режиссер, который понимает русскую классику. Он деликатен и бережлив. Он умеет сохранить авторское прочтение и добавить новые слои смыслов. Он создает для каждой роли неповторимый характер. Фамусов у Кузина — не просто ретроград, но и бедняга, страдающий от вечного геморроя Сергей Захаров. Загорецкий Сергей Макаров — совершенно гуттаперчевое существо при всей грузности организма, способное сгибаться в любых сочленениях.
Репетилов Алексей Меженный — не только простак, но и несчастный пьяница, ищущий смысл в собственном существовании, и даже в этом деле поспевший к шапочному разбору. Александр Кузин — в центре Женские роли не столь филигранно прописаны. Но эпизод графини Хрюминой-младшей с её восторженными повизгиваниями доставляет сцене пикантность. Семья Горичей Алексей Елхимов и Екатерина Образцова смешно показывают пример женской гегемонии и образ махрового подкаблучника. И, конечно, Чацкий.
На сцене выступают более 70 персонажей. Софью Фамусову играют три актрисы. Они отображают ее противоречивые чувства на разных этапах жизни. Она может быть разной.
Может быть страстной, может быть убийцей, а может быть доброй и хорошей. Может быть страдающей, одинокой, которой причинили боль. Декорации в театральной постановке крайне минималистичны.
Ответили — быстро привыкаешь, мешает искусственный снег, на котором рискуешь поскользнуться. Начинается спектакль с читки.
Как будто актеры только что получили распределение по ролям, взяли в руки текст и начали произносить слова. Они не только читают текст роли, но и авторские ремарки: сел, встал, пауза. В это время на них проецируется текст поэмы большими буквами, как бы подчеркивая примат уважения к автору и его мысли. Потом актеры отрываются от книжного текста и начинают вживаться каждый в свою роль. Настоящая жизнь в спектакль приходит вместе с Чацким.
Что интересно, именно он в конце сам её и завершает. Финал спектакля сделан ошеломительно. К знаменитой последней фразе «Карету мне, карету» Чацкий раздевается, оставаясь в чёрном облачении возникли ассоциации с трико мима , уходит в отстраненное произношение фраз, как будто его они не касаются, и в этот момент на сцену обрушивается карета. Не выкатывается, не вылетает, а именно обрушивается, таща в себе шутовскую публику. И мы понимаем, что и в этой карете места Чацкому тоже нет.
Не хочется давать никаких назидательных советов, но горе всем, если не хватит ума купить билет на этот спектакль.
Отдых Театр Интересное в Москве Малый театр Юрий Соломин 28 августа на исторической сцене Малого театра прошел сбор труппы, актеры впервые собрались в театре после летних каникул. AD AD 28 августа на исторической сцене Малого театра прошел сбор труппы, актеры впервые собрались в театре после летних каникул. Художественный руководитель театра Юрий Соломин подвел итоги прошедшего 262-го сезона. Даже неформальный сбор труппы в главном театре страны прошел в лучших академических традициях — с президиумом на сцене и вручением цветов юбилярам. К слову, сам Соломин также в этом году отмечает юбилей — 30 лет назад он стал первым, выбранным труппой а не назначенным сверху , художественным руководителем Малого театра. Сам же юбиляр был скромен и сказал, что о празднике и тем более подарках не думал и что в обычной жизни довольствуется самыми простыми вещами.
Камерный театр Череповца адаптировал для современного зрителя «Горе от ума»
Вот и в финале Игорь Селин продолжил логический ход событий, чего, разумеется, нет у Грибоедова: решив, что время Фамусова вышло, его заменили Молчалиным. Зловещим напоминанием о прошлом нашей страны выглядит эпизод, когда из выехавшего на сцену черного авто выходят службисты, заламывают некогда всемогущему чиновнику руки и увозят, а на пьедестал, который символизирует табуретка, восходит улыбающийся Молчалин. Апофеоз спектакля - прием у Фамусова - по размаху и вульгарности чем-то напоминает булгаковский бал у Сатаны. Поведение присутствующих гипертрофировано до немыслимых пределов и даже немного пугает - в своем ли они, обвиняющие в сумасшествии Чацкого, уме? Все насквозь фальшиво и отторгает любое искреннее чувство. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Игорь Селин дал публике богатый материал для размышления.
Так, в постановке, условно говоря, три финала. До упомянутого выше возвышения Молчалина , есть знаменитое прощальное "Карету мне, карету! Но его раздавливает огромный, невесть откуда взявшийся шар - гиперболизированный шар для боулинга, в который играли Фамусов со Скалозубом. Второй финал, как у Грибоедова, когда Фамусов беспокоится о том, что же будет говорить княгиня Марья Алексеевна. Игорь Селин показывает, что классика актуальна во все времена и то, что было 200 лет назад, легко может произойти и сегодня.
Наш художественный руководитель Алексей Владимирович Бородин обращается к легендарной пьесе Александра Сергеевича Грибоедова и приглашает нас по-новому взглянуть на извечную проблему противостояния личности и эпохи, времени и человека, который находит или не находит "оскорбленному чувству уголок", - сказала собеседница агентства. Она поделилась размышлением о том, что нового могут рассказать людям XXI столетия герои пьесы, написанной 200 лет назад, чьи реплики, а главное - убеждения, казалось бы, прекрасно известны всем еще со школьной скамьи. И красавица Софья все так же как будто влюблена в Молчалина, и отец ее, московский барин Фамусов, все еще держит открытый дом, а князья Тугоуховские до сих пор не выдали замуж дочерей", - вкратце обозначила содержание классической пьесы представитель пресс-службы. Как-то не пришлось. Похоже, бывает момент: сейчас или никогда.
Александр Грибоедов держал руку на пульсе современной ему повестки так плотно, что даже спустя пару веков после своего выхода пьеса работает зеркалом уже сегодняшнего дня. Спектакль по пьесе играют в доме господина Фамусова, где каждый зритель оказывается не просто гостем, но и непосредственным участником событий.
Но ему все равно, что о нем подумают, для него важнее собственные принципы. И хотя Чацкого, которого на премьере великолепно сыграл молодой артист Вадим Магасумов, часто становится жалко и в конце его раздавливает шар для боулинга планетарного масштаба, его линия на фоне всеобщего безумия выводит героя на пьедестал хотя бы в душах зрителей. А фактически на пьедестал в виде табуретки в спектакле встает услужливый карьерист Молчалин. Ну а представителя старого поколения, Фамусова, несмотря на его чины и награды, в «лучших» советских традициях забирает… черный «воронок».
Лично мне прогуляться по лабиринтам «фантазии» режиссера на тему «Горе от ума» было интересно, сам он никак не обозначил жанр спектакля, но я бы назвала его именно так. И даже стихи Пастернака, дополняющие Грибоедова, показались здесь уместными, усиливающими монологи Чацкого, которые, рисковали затеряться среди этого «шумного бала», но все-таки были услышаны, как и наши любимые крылатые грибоедовские фразы: «Счастливые часов не наблюдают! Но тем, кто не читал само произведение, трудно оценить варианты его прочтения. Самому Александру Грибоедову не дано было увидеть свою комедию на сцене — цензоры не разрешили ее постановку.
Зато пьесу читали! Так что, рекомедуется к прочтению, а потом к просмотру!
Русский Драмтеатр в Уфе открыл новый сезон пьесой "Горе от ума"
Не хочется давать никаких назидательных советов, но горе всем, если не хватит ума купить билет на этот спектакль. Спектакль "Горе от ума" — это первая премьера в новом сезоне Русского драматического театра. Премьера спектакля «Горе от ума» запланирована на 19 сентября. Основной конфликт «Горя от ума» разворачивался на фоне назревающего раскола между приверженцами старых и новых порядков внутри дворянского сословия. По информации ведомства, сегодня, 10 июля, на обновленной сцене театра состоялась премьера спектакля "Горе от ума".
Крымский академический театр кукол представил премьеру спектакля «Горе от ума»
Дорогие зрители, мы представляем вашему вниманию спектакль «Горе от ума» по пьесе, которая сделала своего автора классиком русской литературы. Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума» продолжает вызывать у театра неизменный интерес. И это всё до Нового года», – сказал Виталий Слободчук. А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума». — Мне кажется, «Горе от ума» (или как интерпретировали это название — «Горе уму», а сегодня его надо трактовать, скорее, как «Горе ума») — вневременная пьеса.
В Архдраме прошла премьера «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова
В Уфе в Русдраме случилось неожиданное прочтение знаменитой пьесы Грибоедова. Если кто-то ожидал традиционной классической постановки, то уфимское «Горе от ума» не про это. В масштабной постановке заняты все артисты театра. На сцене смешались фарс, буффонада, стихи Пушкина и Пастернака, современная музыка и русский фольклор, романтичные зонтики и спортивные тренажеры, неоновые огни и свечи — видео и звук такие, что скучно не будет. А по сути? Потому режиссеры так и любят русскую классику, что она универсальна, вокруг материала можно придумать новую вселенную, поместить ее в любой антураж, а она все равно будет актуальна. Александр Сергеевич Грибоедов написал всего одно большое драматическое произведение, ставшее великим и не теряющее своей актуальности. Мне кажется, что это было какое-то гениальное откровение. Этот человек был бесконечно предан Родине, у него болело сердце за все, что происходило... И эта актуальность, которую он трансформировал в свой гениальный текст, попадает в любую эпоху.
Юрий Соломин признался, что по просьбе Людмилы Поляковой к ее юбилею он осуществит постановку пьесы «Дальше - тишина» по пьесе Вины Дельмар. Партнером актрисы в этом спектакле станет Владимир Носик. Помимо Поляковой, которая отметит юбилей в январе, в этом сезоне празднует юбилей и Ирина Муравьева. Актриса пока не раскрывает своих планов на празднование этой даты, говорит, что просто будет работать, засучив рукава. Открытие 263-го сезона в Малом театре состоится 2 сентября спектаклем «Горе от ума» в постановке Сергея Женовача с Юрием Соломиным в роли Фамусова.
Сама режиссёр считает, что таким образом в спектакле «то, что заложено автором, раскрывается в современном понимании, то есть находятся аналогии в сегодняшнем дне, поэтому классика всегда современна». Да, гротеск выбран как средство, чтобы ярко подчеркнуть пороки общества — нравственный разврат, лживость и ещё с десяток. Что касается появления в спектакле Пушкина, то, по словам Ренаты Владимировны, она отталкивалась от общеизвестного факта: Пушкин и Грибоедов были людьми одного века и общества, были знакомы друг с другом и с творчеством друг друга. Режиссёр даже планирует несколько расширить роль Пушкина. По замыслу, он будет выходить к зрителям, появляться в фойе, забавлять публику литературной игрой, а особо отличившихся награждать презентами. В Архангельском театре драмы главную роль Чацкого в очередь играют два молодых актёра — Александр Зимин и Николай Варенцов. То, что актёры молоды, это важно, поскольку Чацкие на российской сцене бывали разного возраста.
Для ввода молодых актеров московский режиссер приезжал лично. До Нового года белгородский зритель сможет увидеть и еще одну его новую работу. Это обращение к бессмертной классике. На щепкинской сцене будет поставлена комедия Шекспира «Мера за меру».
На сцене Заполярного театра драмы впервые сыграли «Горе от ума» Александра Грибоедова
Творческая режиссёрская лаборатория «Классика русскоязычной комедии», где был впервые представлен эскиз спектакля, состоялась в Жамбылском областном русском драматическом театре в 2022 году. Проект был организован Союзом театральных деятелей Российской Федерации и Центром поддержки русского театра за рубежом при содействии Россотрудничества в Казахстане. В рамках лаборатории три режиссёра представили эскизы спектаклей по произведениям русских классиков. За четыре дня работы тогда Григорию удалось создать яркий и весёлый эскиз, раскрыв наших артистов с новой стороны.
Грянут первые музыкальные аккорды и на сцене появятся ряженые в барские одежды Лиза и Петрушка, сами хозяева жизни в это же время устроят дефиле в масках. Первая же сцена и задает вышеупомянутую утрированно-легкую подачу фразеологизмов, подчеркнутую разговорность грибоедовского текста. Зритель становится свидетелем жизни московского светского общества в его круговороте фальшивой жизни. Ими она, впрочем, возведена в религию. Брутальность, экспрессия и комизм позволили Кириллу Егорову сыграть незабываемую версию Фамусова.
Софья Павловна у Анастасии Максимушкиной получилась не скучно-привычной капризницей, а девушкой, с азартом устраивающей свою личную жизнь и даже вызывающей сочувствия в финале, когда розовая кисея падает с глаз. Дмитрий Мараховский наделил Молчалина хладнокровной услужливостью и спокойствием, с которым он как флюгер мечется между сильными мира сего. Собирательный образ бравого вояки, с огоньком сыплющего военными терминами, мы увидели Скалозуба Игорь Калашников. Человек-оркестр Антон Загорецкий вышел у Альберта Басырова, чье появление становилось спектаклем в спектакле. То же можно сказать и о заряженном энергией "балабольства" Репетилове Даниил Яхамов. Очень хотелось обнять арапку Дарья Фоломеева , семенящую за "элитой" рычащей диковинной зверушкой. В спектакле Риммы Беляковой нет второстепенных персонажей. Но симпатичными людьми являются только четверо.
Лиза в исполнении Полины Федоровой совершенно очаровывает с ее бьющей ключом детской непосредственностью и в то же время мудрой основательностью, помогающей найти общий язык с обывателями дома Фамусовых. На полную катушку проявил себя Руслан Горухин в образе Петрушки.
Впервые за многие десятилетия это произошло при неполном зале, но таковы требования эпидемиологической безопасности. В остальном праздник получился в лучших традициях — с премьерой, цветами и поздравлениями. Были названы имена лауреатов премии имени Щепкина в области театрального искусства. Равенских Сергей Лысенко. Художественный руководитель Белгородского академического Виталий Слободчук поздравил всех с открытием сезона и поделился гастрольными планами щепкинцев на ближайшие месяцы.
Режиссер предлагает зрителям заново всмотреться в лица грибоедовских героев, понять логику и мотивы их поведения, а стильная лапидарная сценография, автором которой выступил сам постановщик спектакля, придает действию комедии изысканную красоту. Александр Яцко не сделал ни одной купюры в тексте пьесы, обогатив действие спектакля двумя вальсами Грибоедова, звучащими в живом исполнении, и записями виртуозных импровизаций пианиста Евгения Борца. Создатели спектакля.
Русское горе…от ума
«Горе от ума» в Театре кукол | На сцене театра – трагикомедия «Горе без ума», сценическая редакция бессмертного шедевра российской словесности, подготовленная Марком Розовский. |
Малый театр открывает 263-й сезон спектаклем «Горе от ума» | Постановщикам «Горя от ума» удалось поставить московский бал, да так, что актеры не задевали друг друга локтями. |
ГОРЕ ОТ УМА - Александринский театр | яркий, интересный спектакль «Горе от ума», который в 2006 году в «Театре на Покровке» поставил шев. |
Telegram: Contact @teatrgorkiy | Спектакль режиссера Сергея Женовача, играющийся уже более 20-ти лет, является визитной карточкой Малого театра. |
«Горе от ума» в Театре кукол | Спектакль «Горе без ума» представил 15 декабря его режиссер — художественный руководитель театра Марк Розовский. |
© Российский государственный академический молодежный театр, 2023
- В Краснодарском драмтеатре поставили новый спектакль
- Горе от ума — Горе уму — Горе ума
- В РАМТ состоится премьера спектакля «Горе от ума»
- БАШКОРТОСТАН 24
- Марк Розовский: Всех персонажей «Горя от ума» можно встретить на современной тусовке
«Горе от ума» в Норильске
первой исполнительницы роли Хлестовой в этой постановке комедии. 7 октября уфимцев ждет большой театральный праздник — премьера спектакля «Горе от ума» по бессмертному произведению Александра Грибоедова. «Горе от ума» — одна из вершин русской драматургии и поэзии, фактически ставшая венцом «комедии в стихах» как жанра. Итак, накануне в Волгограде состоялась долгожданная всеми премьера спектакля «Горе от ума» по одноименной комедии в стихах Александра Сергеевича Грибоедова – пьесе, чрезвычайно сложной для сцены и являющейся одним из эталонов русской драмы. «Горе от ума» — уже третья премьера в НЭТе.