Рассказываем, как Ростовы воспитывают детей, и как складываются взаимоотношения в их семье. Сколько детей в семье ростовых. Герб семьи ростовых в романе война и мир. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Семья Ростовых состоит из графа и графини Ростовых, их четверых детей и пятнадцатилетней племянницы графини — Сони.
Сколько родных детей было в семье Ростовых в романе «Война и мир»?
Всё смешалось в доме Ростовых. Где происходили события главного русского романа - Новости | Глава семьи Ростовых, отец пяти детей – Илья, по отчеству Андреевич, представитель старинного дворянского рода, имеющего богатую историю. |
Сочинение: ростовы в романе «война и мир» (образ и характеристика семьи) | Главная» Новости» Сколько детей у ростовых. |
Сочинение: ростовы в романе «война и мир» (образ и характеристика семьи)
Семью Ростовых возглавляет граф, благонамеренный, но неэффективный дворянин, который плохо управляет своими делами. У Ростовых было целых двенадцать детей, но в романе раскрыты личности лишь четырёх из них, а судьба остальных неизвестна. Характеристика семьи Ростовых — графа Ильи Андреевича и графини Натальи, их детей — Веры, Николая, Наташи, Сони (неродная дочь), Пети.
Наташа Ростова
Сколько детей у ростовых в романе | Семья ростовых графиня Ростова. Сколько детей было у графа ростова. |
Сколько детей было в семье Ростовых? - Вопросник.про | Сколько детей в семье ростовых. Герб семьи ростовых в романе война и мир. |
Семья Ростовых в романе «Война и мир»: анализ и критика | В композиционной структуре романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» семейство Ростовых занимает важное место. |
От легкого ангела до «плодовитой самки»: образ Наташи Ростовой в «Войне и мире» | сколько детей было у графини Ростовой? |
Сочинение: ростовы в романе «война и мир» (образ и характеристика семьи) | Как звали детей Николая Ростова. |
Сколько детей у ростовых в романе
Граф и графиня Ростовы семья. Семья ростовых Граф и графинявойна и мир. Семья ростовых дом война и мир. Дети ростовых. Семейные традиции ростовых. Болконские традиции в семье. Обед у ростовых. Обстановка в семье ростовых. Семья Наташи ростовой. Мысль семейная и мысль народная в романе война и мир.
Ростовы в романе война. Наташа и Николай Ростовы. Ростовы Болконские Курагины таблица. Семья Курагиных в романе война и мир. Семья Курагиных в романе война и мир характеристика. Характеристика семей в романе война и мир таблица. Описание семьи ростовых в романе война и мир. Дети в семье ростовых война и мир. Дом ростовых война и мир.
Семья ростовых фото война и мир. Взаимоотношения в семье ростовый. Взаимодействие в семье ростовых. Отношение к детям в семье ростовых. Семья Ростов в романе война и мир. Семья ростовых в романе война и мир характеристика семьи. Характеристика семейства ростовых война и мир. Портрет семьи ростовых в романе война и мир. Мысль семейная в романе: семьи ростовых, Болконских, Курагиных.
Мысль мысль семейная в романе война и мир. Семьи в войне и мире таблица. Традиции семьи ростовых в романе война и мир. Ростовы война и мир имена. Отношения родителей к детям в семье ростовых. Тема семьи в романе л н Толстого война и Мии. Тема семьи война и мир. Тема семьи в романе л. Мысль семейная в романе война и мир.
Семья Болконских в романе война и мир характеристика. Семья Болконских в романе война. Взаимоотношения в семье Болконских в романе война и мир. Характеристика семьи Болконских произведения война и мир. Традиции семьи ростовых. Традиции семьи ростовых в романе. Интересы и занятия семьи ростовых.
Отношения между родственниками Отношения в многодетных семьях всегда бывает сложными. Порой родители не умеют распределить любовь к своим детям в равных количествах, одаривая одних похвалами, а других бранью, порой виной сложных отношений становится влияние высшего общества.
В семье Ростовых эта тенденция срабатывает слабо. Им чужды принципы общества касательно общественных порядков, и также необычно выглядит гармония внутри их семьи. Наталье Ростовой и Илье Андреевичу удается сохранить трепетность взаимоотношений до конца своих дней. Разорение семьи вносит свои коррективы в их взаимоотношения. И графиня и граф понимают, что это могло бы и не случится, если бы Илья Андреевич вел себя более благоразумно. Граф чувствует вину перед своей семьей, а графиня иногда борется с желанием упрекнуть мужа в содеянном. Тот факт, что Наталья не привыкла жить в бедности усиливает сложившуюся ситуацию. Дети Ростовых были дружны меж собою. Они часто проводили время вместе.
Исключение составляла Вера — она не умела беззаботно радоваться и веселится, всегда стремилась делать все хорошо, чтобы не было ни к чему придраться, но в этом всегда перегибала палку. Дети ее сторонились. Наташа и Соня очень сдружились. Они всегда поддерживали друг дружку. Соня помогает скрыть от родных принимающую трагический оборот первую любовь Натальи. Влюбленность Сони становится препятствием к полноценному общению девушки с Николаем, но в целом их общения также носит дружеских характер. Таким образом, семья Ростовых выглядит довольно странной в глазах остальных аристократов и приближенных к ним людям. Они добры и отзывчивы, порой наивны, что приводит к различным трудностям и обманам со стороны общества. Дети графини Натальи и Ильи Андреевича поддерживают теплые отношения между собой.
Они способны пожертвовать собственными интересами ради близких. У них развито чувство патриотизма и долга. И Наталье, и Николаю удается в полной мере извлечь урок из ошибок их родителей и не допустить разорение своих новых семей. Семья Ростовых в романе Л. Толстого «Война и мир» Другое дело, что Лев Николаевич так и не раскрыл тайну исчезновения из действующих лиц романа 8 из этих 12: умерли ли они во младенчестве, живы ли, но просто не стали персонажами произведения — об этом приходится только гадать, так как в этой же главе мы видим всех представителей младшего поколения Ростовых, о которых далее в романе пойдёт речь. Иллюстрация Д. Использую союз ИЛИ, потому что Толстой очень невнимателен к деталям, поэтому определить точный возраст Веры довольно сложно: сказано, что она четырьмя годами старше Наташи. Следовательно, Толстой неточно определяет, сколько лет Наташе в начале романа: 12 или 13. О возрасте Николая и Пети не говорится, но Николаю, скорее всего, не менее 16 лет это, кстати, заставляет считать, что Наташе всё-таки 13 лет, а Вере — 17 , ведь совсем скоро он уйдёт воевать, а Пете лет 8: через 7 лет, в 15, во время Отечественной войны 1812 года, он погибнет.
Ведь через семейные отношения можно увидеть истинность мышлений и поступков человека, понять его убеждения и нравственные устои. Автор предлагает читателю понаблюдать за семьями Ростовых, Болконских, Курагиных.
В семье Ростовых эта тенденция срабатывает слабо. Им чужды принципы общества касательно общественных порядков, и также необычно выглядит гармония внутри их семьи. Наталье Ростовой и Илье Андреевичу удается сохранить трепетность взаимоотношений до конца своих дней. Разорение семьи вносит свои коррективы в их взаимоотношения. И графиня и граф понимают, что это могло бы и не случится, если бы Илья Андреевич вел себя более благоразумно. Граф чувствует вину перед своей семьей, а графиня иногда борется с желанием упрекнуть мужа в содеянном. Тот факт, что Наталья не привыкла жить в бедности усиливает сложившуюся ситуацию. В их отношениях появляется «какое-то беспокойство и иногда несогласие, которого не бывало прежде».
Дети Ростовых были дружны меж собою. Они часто проводили время вместе. Исключение составляла Вера — она не умела беззаботно радоваться и веселится, всегда стремилась делать все хорошо, чтобы не было ни к чему придраться, но в этом всегда перегибала палку. Дети ее сторонились. Наталья открыто говорить, что Вера — не способна на добрые чувства: «Вера злая, Бог с ней! Николай даже придумал для нее специальное прозвище: «madame de Genlis». Наташа и Соня очень сдружились. Они всегда поддерживали друг дружку. Соня помогает скрыть от родных принимающую трагический оборот первую любовь Натальи. Влюбленность Сони становится препятствием к полноценному общению девушки с Николаем, но в целом их общения также носит дружеских характер.
Петр, который был довольно сентиментален «держался общества Наташи, к которой он всегда имел особенную, почти влюбленную братскую нежность». Дети графини Натальи и Ильи Андреевича поддерживают теплые отношения между собой. Они способны пожертвовать собственными интересами ради близких. У них развито чувство патриотизма и долга. И Наталье, и Николаю удается в полной мере извлечь урок из ошибок их родителей и не допустить разорение своих новых семей. Характеристика семьи Ростовых в романе «Война и мир» Семья — это своеобразный духовный круг, где каждый член семьи должен чувствовать себя родным, близким, нужным другому. Этот круг часто определяет твою дальнейшую судьбу, твою личность. Так и в романе Л. Толстого «Война и мир» читатель может проследить несколько главных семейных линий, сравнение которых приводит к осознанию важности семьи в жизни человека. Одной из показательных семей является семья Ростовых.
Дворяне Ростовы представляют собой идиллическую картину: любящие, заботливые отец и мать, послушные, хорошенькие дети, неугасающие гостеприимство и хлебосольность. Но ведь, как говорят, и на солнце бывают пятна. Чтобы понять эту семью лучше, нужно разобраться в характере каждого её члена и начать, конечно, следует с главы семейства — старого графа Ильи Андреевича Ростова. Граф Ростов был человеком добродушным, весёлым, в нём сквозь столько лет не угасала искренняя любовь к своей жене, так же горячо он любил своих детей, стараясь всегда их понять и поддержать. Но безграничной добротой графа пользовались многие, проживая и кормясь у Ростовых, а поскольку Илья Андреевич был ещё и расточительным, нехозяйственным, это привело к разорению семейства. Жена графа, Наталья Ростова, была под стать своему мужу — доброй, любящей женой. Она смогла построить удивительно доверительные отношения со своими детьми, так что у них не было от неё секрета. Графиня была такой же неэкономной, как и её муж, но это только помогло Ростовым не впасть в хаос после разорения, жена смогла побороть своё отчаяние и понять любимого мужа. Старший сын Николай был всеобщим любимцем. Весёлый, красивый, добрый, решительный, он вызывал приятные чувства у всех домочадцев.
Поступив на военную службу, он и там прослыл «славным малым» и добился значительных успехов. Хотя он и испытывал минуты слабости вспомнить, например, его бегство во время атаки французов , это лишь помогло взрастить настоящую мужественность и стойкость. Его отношения с Соней, племянницей графа, доказывают порядочность молодого человека: даже разлюбив девушку, он не изменял ей, не бросил её, встретив свою настоящую любовь — Марью Болконскую, он расстался с ней только после её собственного отказа. Младший брат Николая Петя был также задорным юношей, открытым и добрым, но жизнь не дала ему раскрыться полностью: в 15 лет он ушёл защищать Родину и трагически погиб. Его смерть стала жестоким ударом по домочадцам. Отдельное слово стоит замолвить о Вере Ростовой, старшей дочери Ростовых. Она была не похожа на представительницу этого дворянского рода. Вера отличалась рассудительностью, холодностью и какой-то неискренностью, она считала и незаслуженно себя выше всех братьев и сестёр, что сделало её нелюбимой дочерью родителей. И, наконец, Наташенька Ростова. Её характер стоило рассматривать именно в заключение предыдущих, нарушая старшинство, потому что эта девочка является сердцем семьи Ростовых.
Доброта, прямота, простота, искренность, эмоциональность, задорность, заботливая нежность, подвижность — эти черты характера истинно «ростовские». Её характер — прославление семейного патриархального уклада. Именно Наташе Ростовой, как средоточию добродетельных качеств, Л. Толстой дал возможность выразить в себе великую идею романа — идею единения: единство семьи, единство всех людей друг с другом, дворянина с народом, любого человека с природой, — вот то, что должна оберегать каждая семья. Название произведения: Образ Наташи Ростовой в романе Л. Следуя своей интуиции, она живет «умом сердца», делающим ее и людей, ее окружающих, счастливыми. В минуты смертельной опасности, нависшей над страной, Наташа проявляет самые лучшие свои качества, отдав подводы, предназначенные для перевозки домашнего скарба, раненым. Сострадание и милосердие — составляющие образа этой девушки. Именно эти черты присущи русским женщинам. Она — сама жизнь.
Даже перенесенные испытания не ожесточили ее душу, а укрепили ее. Толстой сделал свою героиню счастливой в семейной жизни с Пьером Безуховым. Эти персонажи на редкость дополняют друг друга, создавая общее ощущение гармонии. Образ Наташи Ростовой прошел через время, и по сей день вызывает искреннее восхищение, являясь эталоном женственности. Графиня Ростова — один из женских образов романа Л. В молодости графиня вращалась в светском обществе, ее приглашали в салоны, и она была их желанным гостем. После замужества образ ее жизни меняется, она целиком посвящает себя мужу и детям. Мы знакомимся с героиней в тот момент, когда она уже является образцовой матерью семейства, полной сердечности, любви, доброты и такта. Для своих детей графиня — близкий друг и советчик. К ней приходит по вечерам за советом Наташа, делится с ней своими тайнами, раскрывает девичьи секреты.
В доме графини воспитывается Соня, племянница Ильи Андреевича, Борис Друбецкой, сын подруги и дальней родственницы Ростовых. Ко всем графиня Ростова относится по-матерински. Создавая образ графини, Толстой соединил в ней черты характера, а также события жизни двух реальных женщин, своих родственниц — тещи Л. Берс и бабушки по отцу П. Да, графиня так не похожа на любящего общение мужа, на живую Наташу, но ведь в семействе есть еще старшая дочь — холодная и спокойная Вера. Она также отличается от членов этой дружной и любящей семьи. Однако эта мудрость сослужила плохую службу: из дочери выросла бездушная копия Элен Курагиной. Учитывая, что Вера была первым ребенком в семье, можно сделать вывод, что многие ее черты присущи и матери, просто со временем, с рождением других детей они стерлись, им на смену пришли другие качества, более мягкие и сердечные. Но то негативное, что есть в душе героини, иногда проявляется. Так, когда дела у Ростовых идут плохо, из-за безалаберного поведения и излишней щедрости графа Ростова семья оказывается практически на грани разорения, когда масла в огонь подливают проигрыш Николая и потребованное Бергом приданое Веры, в графине обнаруживаются черты, невидимые доселе: скупость и отсутствие душевной чуткости.
Героиня не желает отдавать подводы раненым, этим она старается сохранить те остатки имущества семьи, которые могут стать приданым Наташи, средствами для существования Николаю. Графиня ведет себя как мать, инстинкт которой подсказывает ей спасать свою семью и имущество, но не ради себя, а ради детей. На второй план при этом отступает гражданская позиция Ростовой, она даже не задумывается о том, что ее поведение становится для детей уроком бесчеловечности. Однако графиню нельзя однозначно осуждать, она мать, и этим объясняются ее редкие нелицеприятные поступки. Ее волнуют судьбы детей, в отношении которых она всегда принимает разумные и взвешенные решения. Дружба и доверие детей являются предметом гордости для графини. Героиня заботится и о счастье своих детей. Николая она желает женить на богатой невесте, причем, видя симпатию, с которой ее сын относится к Соне, графиня не может удержаться от придирок к девушке. Ростова прислушивается к переживаниям Наташи и старается дать ей добрый совет. Героиня чуть не сходит с ума, узнав о гибели Пети.
Семья — это вся ее жизнь. Толстой не ставил перед собой цель нарисовать в лице графини Ростовой идеальный образ русской женщины, он изображал реальную русскую женщину с ее неоспоримыми достоинствами и человеческими недостатками. Это произведение имеет большой объем, его отличает протяженность во времени с 1805 по 1821 годы , в центр внимания читателей автор ставит исторические факты война 1805-1807 годов, Отечественная война 1812 года , героями являются реальные исторические личности. Меня же больше привлекают в романе вымышленные персонажи, главные и второстепенные, положительные и отрицательные. Причем каждый персонаж довольно реалистичен. Рисуя отдельные образы, Толстой выделяет какую-то индивидуальную черту героя, и эта черта прослеживается на протяжении всего романа. Наиболее четко эту особенность можно проследить в портрете Наташи Ростовой. Так Толстой раскрывает все движения души своей героини которой чужда та умственная жизнь, которой живут князь Андрей и Пьер , ее побуждения, ее чувства, ее мысли через описание взгляда, глаз. В Пьере Безухове Толстой выделяет другую черту; его неуклюжесть и массивность. Обратимся к первому знакомству с этим героем на страницах романа.
Но после плена Пьер возвращается совершенно другим человеком, его неуклюжесть не исчезает, а как бы отходит на второй план. Духовные качества, обретенные в условиях лишений, заслоняют собой всю неловкость Пьера. Автор, подчеркивая толщину Пьера в начале романа, показывает этим, насколько тот не вписывается в столичное светское общество. Он неуклюж, неловок, совершенно не умеет и не знает, как себя вести в свете. И с изменением характера, мировоззрения, душевных черт героя эта толщина становится достоинством Безухова недаром в народе говорят, что хорошего человека должно быть много. Портретная характеристика играет огромную роль в романе: Кутузова Толстой рисует пухлым, сутуловатым и тяжеловесным; князя Андрея Болконского — сухим, с правильными чертами лица; Наполеона — оплывшим жиром и обрюзгшим. Портретная характеристика предваряет описание черт характера героя и его поступков, а также в портрете явственно заметна авторская оценка персонажа. Через внешность Толстой показывает и душевные изменения, порывы героев. Пьер благодаря такой портретной характеристике выглядит вполне живым и естественным персонажем, со всеми достоинствами и недостатками. Глаза Наташи открывают читателю путь в ее душу.
Сухость Андрея подчеркивает суровость и бескомпромиссность его натуры. Я считаю, что портретные характеристики персонажей делают роман Толстого по-своему неповторимым и приближают героев к читателю, показывают стремление каждого из них быть в гармонии с собой и внешним миром.
Отношение к войне Семья Ростовых, как почти все семьи московских дворян, в 1812 году, когда Наполеон подступил к городу, покинула Москву. Граф Ростов приказал снять с подвод сундуки с добром и погрузить на подводы раненых. Графиня была против, так как это лишило бы детей состояния. Узнав об их споре, Наташа решительно приняла сторону отца, и мать, устыдившись, согласилась, чтобы вывозили раненых.
Война отняла у графа и графини младшего сына Петю. Он погиб, сражаясь в партизанском отряде Василия Денисова. Смерть любимого сына чуть не погубила графиню, но Наташа смогла выходить свою мать, неотлучно находясь при ней три недели. Николай, в 1805 году вступивший в гусары, в Отечественную войну 1812 года был уже эскадронным командиром, воевал до победы и дошёл с русскими войсками до Парижа. Ему пришлось оставить военную службу в 1813 году после того, как умер отец. Старая семья распалась.
Наташа, вышедшая замуж за Пьера Безухова, сейчас жила в Петербурге, а Николай с матерью и своей кузиной Соней поселился в маленькой квартире. Он стал служить по статской части и взял на себя обязательство уплачивать долги отца. Вывод Семья Ростовых в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» не похожа на семью Болконских тем, что не отличается интеллектуальностью и рациональностью. Характеристика семьи Ростовых показывает, что это люди простые, сердечные, живущие чувствами.
Литература. 10 класс
Однако воспитание детей в семье Ростовых нельзя назвать идеальным из-за того, что граф и графиня потерпели «неудачу» с их первой дочерью, Верой. Эта 45-летняя женщина, жена Ростова и мать четверых детей, имела некоторые восточные Окружающими расценивалось средоточие степенности и медлительности в ней как солидность, а также высокая значимость ее для семьи. 16 апреля 2019 Летний литературный лагерь ответил: Судьба этих детей доподлинно неизвестна, но скорее всего они умерли во младенчестве.
Сколько детей у ростовых в романе
Дети Ростовых дружны между собой, за исключением Веры Ростовой. В этом вся семья Ростовых: они вместе переживают все несчастия, поддерживают друг друга в сложные периоды жизни и общими усилиями преодолевают проблемы, встающие на их пути. Первый раз семья Ростовых встречается на именинах графини. Николай Ростов – второй по старшинству ребенок Ростовых.
Семья ростовых в романе война и мир кратко
Толстого сочинение Сочинения на Getsoch. Толстой один из первых писателей-реалистов, который затронул тему семьи и ее значения в своих произведениях. Его знаменитый роман-эпопея «Война и мир» раскрывает одну из главных сюжетный линий — «мысль семейную» в русской литературе. В романе представлено три семьи с подробным описанием их традиций, ценностей, моральных устоев. Это семьи Ростовых, Болконских и Курагиных. Семейным идеалом Л. Толстой представил семью Ростовых. Толстой считает ее образцовой семьей светского общества.
В основе ее лежат любовь и гармония, чувственное отношение друг к другу, живое участие в жизни всех членов семьи. Граф и графиня — радушные хозяева, они принимают гостей без корысти и чванства. Здесь нет наигранного гостеприимства или нечестных целей, как это принято у Курагиных. Они рады любому гостю в любое время. Здесь всегда звучит детский смех, слышны светские разговоры, все спокойно, тактично и с любовью. Николай, старший сын Ростовых, воспитан в патриотическом духе. Он даже записался в гусары, потому что считал, что должен быть обязательно военным.
В сражениях войны 1812 года он проявит все свои лучшие качества истинного патриота. После смерти старого графа, заботу об имении Ростовых Николай взял на себя. Много не получалось, было трудно, но Николай «всеми силами души любил этот наш русский народ и его быт». Петя, младший сын Ростовых, пятнадцатилетним мальчиком ушел на войну и погиб в бою, даже не успев толком понять, что же такое война. Вера, старшая дочь, была сдержанна. Она единственная в семье не лелеяла чувства доброты к людям, не была радушна и искренна. Соня, племянница Ростовых, «…как кошка, прижилась не к людям, а к дому».
Она всегда была рядом, помогала с детьми, потом ухаживала за графиней, но, как сказала Наташа, оказалась «пустоцветом», в ней жила любовь не к людям, а к семье. Но более всех занимает читателя Наташа. Это идеал доброты, душевной чистоты, самоотверженности и любви к людям. Она готова помочь, не прося ничего взамен, не требуя награды. Пройдя сложный путь исканий истины, любви, Наташа находит свой идеал жизни: «Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, — была семья…». Соединившись с Пьером Безуховым, Наташа обрела семейное счастье. Продолжение семейных традиций и ценностей семьи Ростовых Наташа воплотила в новой семье.
Тема семьи является у Л. Толстого центральной сюжетной линией романа. Семья — основа жизни человека. Главная ценность — любовь и гармония. Семья Ростовых в романе «Война и мир» — идеал семейных отношений. В чем сходство всех ростовых в романе-эпопее «война и мир» свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс Автор романа — эпопеи «Война и мир» Л. Толстой поднимает очень важные жизненные вопросы: честь, верность родине, любовь, отношения между людьми… Очень важной темой является семья.
В своём произведении Толстой раскрывает этот вопрос на примерах трёх семей: Ростовы, Болконские и Куранины. Но Ростовы более приближенны к эталону автора. Семья является фундаментом, основой в жизни человека, ценностью, которой нельзя пренебрегать. Уроки, умения, навыки и знания об окружающем мире мы приобретаем от родителей. Пример, который они подают своими действиями, какие традиции чтут, соблюдают и передают из поколения в поколение являются важнейшими этапами в становлении человека. От воспитания зависит, каким станет человек в будущем. Семья Ростовых является отличным примером семьи — сплоченной, крепкой, прочной.
Племянница графа Соня тоже член семьи Ростовых. Она воспитывалась с самого детства в их доме. Илья Андреевич Ростов — граф и глава семьи — человек мягкий, благородный, доверчивый. В первых набросках Толстой описывал его как неряшливого, немного тщеславного и противоречивого, но доброго и ласкового героя. Ростов безмерно любит всех членов своей семьи, он разбирается в искусстве, глубоко, проникновенно чувствует прекрасное. Однако в житейских вопросах он непрактичен и неэкономен. К примеру, Ростов с легкостью может потратить последние деньги на роскошнейший бал.
Илья Андреевич не отличается расчетливостью, практичностью, но ему и не присущи такое отрицательные черты, как корысть, алчность, жадность. Жена Ростова — графиня — отличается благодушием, искренностью, чуткостью, увлечением к романам, суеверием. Так же, как и граф, безумно любит своих детей и находит в них отраду. Дети Ростовых имеют схожие черты: они доверяют друг другу, знают, что такое достоинство и честь, добрые, чувственные и отзывчивые. Лишь старшая дочь — Вера — отличается. На страницах произведения она появляется нечасто и малоприятно удивляет своей бесчувственностью, холодностью и излишней «безупречностью». Графиня не утаивает, что воспитывала старшую дочь в большей строгости и ограниченности.
Может быть, это было потому, что Вера являлась старшим ребенком, она представляла себе, что значит быть единственной дочерью. Поэтому испытывала чувство ревности к младшим сестрам и братьям. По-моему, Толстой с помощью образа Веры показывает, что чем больше детей в семье, тем больше у них развивается положительных качеств. Но вот воспитание младших детей было другим. Взаимоотношения с ними основывается на доверии и откровенности. Такая идея «незаметного» воспитания была заимствована у известного тогда философа Руссо. Когда младшие дети стали подрастать в стенах дома всё чаще стал раздаваться детский смех.
Праздник и веселье стали незаменимыми атрибутами ростовского дома. Чувство чести в детях воспитывал отец. Поэтому граф легко относится к решению Пети — младшего сына Ростовых — отправится на войну. Смерть детей — самое страшное горе. Гибель младшего сына Ростовых трагична. Автор глубоко описывает непомерное, душераздирающее материнское горе. Психическое состояние графини стало вызывать тревогу у окружающих.
В тяжелый момент её поддерживала дочь Наташа, которая разделила горе матери и помогала ей. Николай похож на Петю и Наташу. Став военным, он многому научился, повзрослел, приобрел широкий жизненный опыт. В его характере все четче стали прослеживаться «отрицательные» качества ростовской породы. В вопросах, требующих осмысления, четкой оценки Николай поступает легкомысленно. С возрастом, Николай становится заурядным, недалёким человеком. В итоге этот герой превращается в бережливого, прилежного хозяина.
Николай при этом утверждает, что всегда будет оставаться сторонником старого уклада и порядков. Этот герой является олицетворением семейных устоев, традиций Ростовых и их продолжения. Крестьяне — простолюдины гораздо больше уважают, чтят и ценят в качестве своего хозяина Николая, нежели отца — графа. С их слов, у сына вести хозяйство получается лучше, чем у отца. Этот герой выражается автором как приверженец к патриархату и крепостному праву. Несомненно, любимейшей героиней среди членов семьи Ростовых является Наташа. Её становление из девочки в женщину мы наблюдаем на протяжении всего романа.
Она совершает ошибки, выводит из них жизненные уроки и учит читателей. Все поступки Наташа совершает по зову души и сердца, они искренни и честны. Если нужно показать героя, любовь к жизни которого сильнее преград судьбы — это Наташа. Её чувства бескорыстны, любовь чиста, дружба надёжна. Для своей мамы Наташа — близкая подруга, советчик и луч света. В этой хрупкой девушке сочетаются нежность, чувствительность, доброта и огромная выдержка и духовная сила. Наташа потеряла возлюбленного Андрея Болконского и любимого брата, но обрела счастье материнства.
Эта героиня — эталон женщины как жены и матери. К семье Ростовых автор испытывает искреннюю любовь и самые тёплые чувства. В семье Ростовых царит крепкая дружба, сплочённость, любовь, взаимопонимание, поддержка, тёплые и любящие взаимоотношения. Автор показал, что семья — это нравственный ориентир, которым должен дорожить человек. Изображение семей в романе л. Семья — это простейшая форма единения людей. В романе изображены истории семейств Болконских, Ростовых, Кураги-ных, а в эпилоге также семейства Безуховых и «новой» семьи Ростовых.
Семьи Болконских и Ростовых противопоставляются семье Курагиных, но Болконские и Ростовы отнюдь не идентичны. Они воплощают философскую антитезу простоты Ростовы и сложности Болконские. Курагины же олицетворяют собой агрессию, низменные стремления человека. У каждой семьи своя аура, свой дух, свой внутренний мир. Болконские и Ростовы живут и существуют по законам человечества, у них есть свои духовные потребности. У членов этих семейств присутствует внутренний монолог, отсутствующий у Курагиных. Курагины не созидают, они лишь рушат то, к чему прикасаются.
Пьер Безухое говорит о них: «Подлая порода». В изображении семей Болконских и Ростовых Толстой демонстрирует их внутреннюю, каждодневную жизнь. У Курагиных же отсутствует тема дома и семьи. Дом и семья не существуют для них как ценность.
Первый взрослый бал Наташи Ростовой проходит в Петербурге 31 декабря 1809 года. Очевидно, бал посвящен празднованию Нового Года. Эпизод с описанием бала можно найти в томе 2 части 3 глава XIV: «.
Наташе было шестнадцать лет, и был 1809 год, тот самый. У Наташи с Борисом происходит ее первый поцелуй. Повзрослевшая Наташа Ростова влюбляется в Андрея Болконского. Они планируют пожениться через год. Когда Андрей находится за границей, Наташа влюбляется в красавца Анатоля Курагина. Она почти бежит с ним из дома, чтобы тайно обвенчаться. В конце концов их планы раскрываются и отношения тут же прекращаются смотрите детали здесь.
После смерти князя Андрея Наташа влюбляется в Пьера Безухова. Наташа Ростова выходит замуж за Пьера Безухова. У них рождаются дети. Наташа вышла замуж ранней весной 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын. Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели. Кто приглашает Наташу Ростову на первом балу? С кем танцует Наташа Ростова на балу?
Наташа и Болконский танцуют вальс. Князь Андрей пошел танцевать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза. После князя Андрея к Наташе подошел Борис, приглашая ее на танцы, подошел и тот танцор-адъютант, начавший бал, и еще молодые люди. Один из веселых котильонов, перед ужином, князь Андрей опять танцевал с Наташей. Он напомнил ей о их первом свиданье в отрадненской аллее и о том, как она не могла заснуть в лунную ночь и как он невольно слышал ее. Как зовут мать Пьера Безухова? О матери Пьера Безухова в романе ничего не сказано.
Пьер — незаконнорожденный сын графа Безухова. Матерью Пьера могла быть, например, гувернантка, служанка, то есть женщина не из высшего общества. Вы… вы… негодяй. В ту самую секунду, как Пьер сделал это и произнес эти слова, он почувствовал, что вопрос о виновности его жены, мучивший его эти последние сутки, был окончательно и несомненно решен утвердительно. Теперь дипломатическая дорога тебе открыта. Два года тому назад, во время стоянки его полка в Польше, один польский небогатый помещик заставил Анатоля жениться на своей дочери. Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека.
Я не знаю. Так надо. Кроме того, я иду… — Он остановился. Кем была мать Андрея Болконского? В романе «Война и мир» о матери Андрея Болконского не упоминается ни слова. Известно, что она умерла, но сколько лет назад и почему — Толстой не уточняет. Вероятно, мать князя Андрея умерла много лет назад.
Старый князь Николай Болконский сам воспитывает свою дочь Марью Болконскую: «. Он сам занимался воспитанием своей дочери и, чтобы развить в ней обе главные добродетели, давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях. Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, Боже мой! Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди — отец, сестра, жена, — самые дорогие мне люди, — но, как ни страшно и ни неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать И все-таки я люблю и дорожу только торжеством над всеми ими, дорожу этой таинственной силой и славой, которая вот тут надо мной носится в этом тумане.
В начале романа ей 15 лет. Соня с детства влюблена в Николая Ростова, своего троюродного брата. Отношения, взаимоотношения в семье Ростовых В целом все члены семьи Ростовых поддерживают между собой теплые, дружеские отношения. Граф и графиня Ростовы живут дружно, любят и уважают друг друга. Отношения супругов несколько портятся, когда их семья начинает разоряться в 1810 г. Спустя 20 лет брака он все так же считает свою жену красавицей и говорит ей об этом. Граф скучает по супруге, когда находится далеко от нее: "Уу! Она с пониманием относится к недостаткам своему мужа и ценит его достоинства: "Графиня любящим сердцем чувствовала, что дети ее разоряются, что граф не виноват, что он не может быть не таким, какой он есть, что он сам страдает... Вера Ростова представляет собой исключение в семье: ее в семье не очень любят. По мнению Наташи, Вера является злой и бездушной девушкой. Судя по всему, графиня-мать недолюбливает Веру и не скрывает этого: "После чаю Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры... Вера, — сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой... Также Ростовы, судя по всему, владеют деревней в Рязанской губернии: "Граф то хотел отделить Вере рязанское имение, то хотел продать лес, то занять денег под вексель. Все семейство... Гостеприимство и добродушие старого графа... Уже в начале романа, в 1805 г. И всё это клуб, и его доброта. В деревне мы живем, разве мы отдыхаем? Из-за этого старик проигрывает приличные суммы, что наверняка ударяет по бюджету семьи: "... Они ведут себя одинаково гостеприимно везде, где живут в своем доме в Москве, в Петербурге, в Отрадном : "Ростовы в Петербурге жили так же гостеприимно, как и в Москве, и на их ужинах сходились самые разнообразные лица: соседи по Отрадному, старые небогатые помещики с дочерьми и фрейлина Перонская, Пьер Безухов и сын уездного почтмейстера, служивший в Петербурге. Также в доме Ростовых вырос Митенька , который теперь служит управляющим делами семейства: "... Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведовал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату...
Да, здесь бездарно ведут хозяйство и чрезмерно балуют детей, здесь довольно часто ссорятся до слез, но никогда надолго, почти сразу происходят трогательные примирения с взаимными признаниями в любви. Ростовы относятся друг к другу с огромной нежностью, друг для друга они - самые близкие на свете люди. Словом, каждый хотел бы иметь такую семью. Ну и, пожалуй, такой дом тоже. Наверное, пришло время описать ее. Усадьба построена в классическом стиле и имеет анфиладную планировку. Главный дом и два флигеля служат «обрамлением» для курдонёра , парадного двора почти овальной формы. Перед двухэтажным главным корпусом построена терраса, на которой установлены шесть коринфских колонн: они поддерживают треугольный фронтон с огромным барельефом, на котором изображены геральдические символы родов Боде и Колычёвых: два льва, которые держат щит, а также корона и три шлема. Барон Михаил Львович Боде-Колычёв купил усадьбу примерно в 1853 году, тогда же произошла очередная перестройка, и здания усадьбы получили замкнутую композицию: такой мы видим ее сегодня. А в 1859 году хозяин распорядился пристроить к восточному торцу главного дома домовую церковь. Надо сказать, что Боде-Колычёвыми были Толстому отнюдь не посторонними людьми. Муж дочери писателя, Татьяны, Михаил Сухотин между прочим, член первой государственной Думы , был женат первым браком на дочери Михаила Боде-Колычёва Марии.
Сколько детей было у графа ростова
Рождён он был почтенной дамой Марьей Ивановной, относящейся к небогатому дворянскому роду. Офицер Семёновского полка нравился женщинам, так как он был красив собой: среднего роста, с курчавыми волосами и голубыми глазами. Твёрдый голос и холодный взгляд гармонично сочетался в Долохове с его образованностью и умом. Несмотря на то, что Долохов игрок и любит кутежную жизнь, в обществе всё-таки его уважают. Отцы семейств Ростовых и Болконских Генерал Болконский уже давно находится в отставке. Он богат, в обществе пользуется уважением. Свою службу он исполнял ещё во времена правления Екатерины Второй, поэтому его хорошим товарищем является Кутузов. Но характер отца семейства Болконских тяжёл. Николай Андреевич бывает не только строгим, но и суровым. Он следит за своим здоровьем и ценит во всём порядок. Граф Илья Андреевич Ростов — это положительный и яркий герой романа.
Его жена - Анна Михайловна Шиншина. Илья Андреевич воспитывает пятерых детей. Он богат и весел, по характеру добрый и самоуверенный. Старый князь очень доверчив, и его легко обмануть. Илья Андреевич — отзывчивый человек, патриот. В своём доме принимает раненых солдат. Но он совершенно не следил за состоянием семьи, поэтому становится виновником разорения. Умирает князь в 1813 году, стараясь пережить трагедии своих детей. Второстепенные женские персонажи В произведении Л. Толстого много второстепенных действующих лиц, которые позволяют понять те события, которые описывает автор.
В произведении «Война и мир» персонажи женские представлены следующими героинями: Соней Ростовой. Жюли Курагиной. Верой Ростовой. Соня Ростова — троюродная сестра Наташи Ростовой, главной героини романа «Война и мир». Софья Александровна — сирота и бесприданница. Впервые читатели видят её в начале романа. Тогда, в 1805 году, ей едва исполнилось 15 лет. Выглядела Соня прекрасно: талия была тоненькой и миниатюрной, большая и густая чёрная коса два раза обвивала её голову. Даже взгляд, мягкий и замкнутый, привораживал. Чем старше девушка становилась, тем прекраснее она выглядела.
А в 22 года она, по описанию Толстого, чем-то была похожа на кошечку: плавную, гибкую и мягкую. Она была влюблена в Николеньку Ростова. Она даже своей любви отказывает «блестящему» жениху Долохову. Соня умела мастерски читать перед разной публикой. Читала она обычно тоненьким голосом и очень старательно. Но Николай предпочёл жениться на Марье Болконской. А хозяйственная и терпеливая Соня, которая так умело вела домашнее хозяйство, осталась жить в доме молодой семьи Ростовых, помогая им. В конце романа писатель показывает её в возрасте 30 лет, но она также не замужем, а возится с детьми Ростовых и ухаживает за больной княгиней. Жюли Курагина - второстепенная героиня романа. Известно, что после гибели братьев на войне, оставшись с матерью, девушка становится богатой наследницей.
В начале романа Жюли уже 20 лет и читатель узнаёт о том, что она из приличной дворянской семьи. Воспитывали её добродетельные родители, да и вообще семейству Ростовых Жюли была знакома с детских лет. Особых внешних данных у Жюли не было. Девушка была круглолица и некрасива. Но зато она одевалась модно и старалась всегда улыбаться. Из-за её красного лица, плохо осыпанного пудрой, и влажных глаз никто не желал брать её замуж. Жюли немного наивна и очень глупа. Она старается не пропускать ни одного бала, ни театральной постановки. Кстати, графиня Ростова мечтала выгодно женить на Жюли Николая. Но ради денег на ней женится Борис Друбецкой, который ненавидит Жюли и надеется после свадьбы видеть ее очень редко.
Ещё одним второстепенным женским персонажем в романе Льва Толстого «Война и мир» является Вера Ростова. Это старшая и нелюбимая дочь княгине Ростовой. После замужества она стала Вера Берг. В начале романа ей было 20 лет, и девушка была на четыре года старше своей сестры Наташи. Вера - красивая, неглупая и хорошо воспитанная и образованная девушка с приятным голосом. И Наташа, и Николай считали, что она слишком правильная и какая-то бесчувственная, словно у неё совсем нет сердца. Сам писатель считал его поэмой, где частная жизнь человека неотделима от истории целой страны. Семь лет понадобилось Льву Николаевичу Толстому, чтобы довести до совершенства свой роман. Еще в 1863 году писатель не раз обговаривал планы по созданию масштабного литературного полотна со своим тестем А. В сентябре этого же года отец жены Толстого прислал письмо из Москвы, где упоминал об идее писателя.
Историки считают эту дату официальным началом работы над эпопеей. Уже через месяц Толстой пишет своей родственнице, что все его время и внимание занимает новый роман, над которым он думает так, как никогда раньше.
Петя, который отправился на фронт совсем еще юным мальчиком, нашел в себе силы пожалеть поверженного врага — просто потому, что он тоже человек. А Наташа уговорила мать при бегстве из Москвы взять с собой раненых, хотя это и потребовало оставить в доме необходимые вещи фактически — остаток всего состояния семьи. Граф и графиня Ростовы воспитали своих детей добрыми, благородными и заботливыми людьми. Так, например, Николай был готов оставить учебу ради того, чтобы уйти на фронт, а любимое военное дело уже бросил для того, чтобы заботиться о семье. Наташа же в течение всей своей жизни посвящала себя заботам об окружающих, а Петя готов был жалеть французов, понимая, что они тоже люди. Однако воспитание детей в семье Ростовых нельзя назвать идеальным из-за того, что граф и графиня потерпели «неудачу» с их первой дочерью, Верой. С ней они были очень строги, тогда как более поздних детей всегда баловали.
Из-за этого Вера выросла более черствой и жестокой, чем ее братья и сестра: она всегда чувствовала, будто родители любили ее меньше, и эта обида в конечном итоге превратилась в злобу. В начале повествования графиня Ростова имеет 45 лет от роду. Черты лица восточного типа заостренные, тело изнуренное многочисленными родами и заботой о выживших детях. Медлительность поступи, плавность движений, вызванная усталостью, вызывала уважение у окружающих. Приемная дочь Соня считает и называет ее маменькой. Графиня Ростова никогда не занималась делами мужа, не знала от него отказа ни в чем. Выросши в роскоши, знатная дама не умела экономить, не видела в этом потребности. Столкнувшись на старости с разорением и относительной бедностью, Наталья полностью полагалась на сына Николая и осталась с ним жить. Традиции христианской религии мать семейства пронесла через всю жизнь, оставаясь набожной женщиной.
Графиня никому не отказывала от стола, в хорошие годы у них жило много приживал. После войны жизнерадостная Наталья превращается в скорбящую мать, а после смерти мужа жизнь вовсе теряет для нее всяческий смысл. Лев Толстой благосклонно относится к знатному отцу семейства, подчеркивает достоинства старого вельможи и прощает недостатки, присущи каждому человеку. Пятеро детей с детства воспитываются в уважении к отцу, который самозабвенно о них заботится, порой балуя, особенно маленькую Наташу. Лицо Ильи Андреевича было полным, чисто выбритым, всегда веселым. Голубые глаза сияли неподдельной добротой. На голове редкие седые волосы едва прикрывали открытую лысину. Полная шея часто приобретала красный цвет, как у пожилого человека, склонного к повышенному давлению. Улыбка выдавала хорошее расположение духа, даже когда надо было выглядеть сердитым в целях воспитания.
Старик Ростов имеет бойкий характер, привычку взъерошивать собственные волосы. В кругу своей семьи отец имеет вид румяного, полностью уверенного в себе человека. Петербургская напыщенная знать, которой чужды семейные ценности, осуждает графа за прямодушие и простоту поведения. Читайте также: Когда менять паспорт РФ по возрасту Сочинение Семья Ростовых Есть произведения в отечественной литературе, которые образуют её золотой фонд. Прочитав их, можно судить о жизни русского народа в полной мере. По меткому выражению В. Белинского, это своеобразные «энциклопедии русской жизни». Именно к таким произведениям принадлежит и роман эпопея Л. Толстого «Война и мир».
Среди огромного количества тем, гениально освещенных в романе, выделим одну, чрезвычайно важную, тему традиционной русской семьи в нескольких поколениях. Она раскрыта на примере двух дворянских родов: Болконских и Ростовых. Но если первые относятся, скорее, к классу высокообразованных дворян-интеллигентов, то вторые это типичное русское патриархальное семейство с его отличительными чертами в виде хлебосольства и добродушия. Николай Ростов на войне В начале романа читатель видит Николая студентом университета. Но юноша бросает учёбу ради службы в армии. Отец не очень доволен поступком сына. Старый граф уверен, что он не хочет отставать от своего друга Бориса, которого произвели в офицеры. Но сын не согласен с таким объяснением своего поступка. Он говорит, что осознал свою непригодность к работе дипломата или чиновника и понимает, что его жизненная цель — быть военным.
Николай считает военное дело своим призванием. Полк стал для него домом, не менее дорогим и милым, чем родительский. В конце романа упоминается, что герой испытывает отвращение к статской службе, хотя ему пришлось ею заняться, выйдя в отставку после смерти отца. Начав служить в 1805 году юнкером в Павлоградском гусарском полку, Ростов участвовал в военных кампаниях, к 1812 году был уже эскадронным командиром и вместе с русскими войсками дошёл до Парижа. Николай сын графа Ростова. Завидный московский жених.
Пьер Безухов и Наташа Ростов. Ребра в графе. Тема графы. Графы вершины и ребра. Сколько вершин в графе. Количество вершин графа. Степени вершин графов. Графы элементы графов. Степень вершины графа. Графы элементы графов виды графов и операции над ними. Игра на графе. Игры на графах. Древо семей в войне и мире. Лучшие минуты жизни Андрея Болконского. Характеристика Андрея Болконского таблица. Таблица жизнь Андрея Болконского. Жизненный путь Андрея Болконского таблица. Картина дети графа Орлова. Элен Курагина и Пьер Безухов 2016. Эйлеровы и гамильтоновы циклы. Цикл в дискретной математике.
Красавица могла бы пользоваться своей внешней красотой и кротостью, нашла бы для себя красавца, но она выбрала иной путь. Правильно ли ее решение? У каждого свое мнение. Нельзя не остановиться на приемной дочери Ростовых. Написать сочинение «Соня Ростова» одновременно просто и сложно. Судьба верной и преданной кузины вызывает сожаление, гнев и недоумение, насколько сильным может быть любовь, меняющая жизнь человека. Семья Ростовых отличается открытостью, добродушием, эмоциональностью и чувствительностью. В их доме всегда много гостей. Семейство регулярно организует балы и разные мероприятия. Люди тянутся к этой семье, потому что именно у них можно забыться, отдохнуть от насущных проблем и от души повеселиться. Постоянные балы и сборы очень сильно ударяют по бюджету Ростовых, но даже этот факт их не сильно смущает. Главой семейства является Илья Андреевич. Очень активный, добродушный, сострадательный и открытый человек. Он всегда готов прийти на помощь. Илья Андреевич очень доверчивый и мягкий, постоянно находятся люди, которые этим пользуются. Герой устраивает пиры, которые стоят хороших денег. В конечном итоге, семейство разоряется. Граф не выдерживает этого удара и умирает. Илья женат на Наталье Ростовой. Женщина родила двенадцать детей, но из них выжило только четверо. Помимо них, Ростовы взяли на воспитание Соню. Героиня привыкла жить в роскоши и ни в чем себе не отказывать. Вера Ростова — умная девушка красивой внешности, имела хорошее воспитание. Однако, у Веры была проблема — она не могла проявлять добрых чувств к окружающим, за что ее не понимало семейство. Ведь Ростовые отличались особой чувственностью и добротой. Поэтому девушка была, как изгой в семье. Наташа Ростова — милая и веселая девушка. Она приносит свет. Наташа не увлекается тем, что привлекает современную молодежь. Она больше всего думает о своей семье, дарит тепло родных людям. Николай Ростов — открытый, добрый и рассудительный молодой человек. Парень предан своим чувствам и даже слышать не хочет о браке с богатой наследницей. Николай способен извлекать уроки из жизней окружающих его людей. Так, глядя на родителей, он понял, что нельзя растрачивать состояние на ерунду. Николай честный, заботливый и мудрый человек. Его ценят слуги, потому что он относится к ним, как к людям и проявляет заботу. Петр Ростов — младший ребенок в семье. Хочет, как можно быстрее вырасти, чтобы выгнать француза с русской земли. Открытый и шустрый ребенок, который дурно учился, все ломал и надоедал всем окружающим. В подростковом возрасте рвется на войну. Родные никак не могут отговорить его. В конечном итоге, молодой Петя погибает. Семья очень болезненно переживает эту утрату. Семья была настолько самоотверженной, что забыла о себе. В итоге, семейство осталось без средств к существованию.