Шафаревич Андрей Игоревич. Член-корреспондент РАН. Доктор физико-математических наук, профессор кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова; c 2019 г. — декан факультета.
О новых задачах преподавания математики рассказал член-корреспондент РАН А.И. Шафаревич
- LIVE с академиком. Математики без галстуков: Андрей Шафаревич, Андрей Миронов, Юрий Прохоров
- В Белгороде похоронили семью раненного при атаке ВСУ журналиста Sputnik
- Диссертационный совет МГУ 011.8
- Персоналии: Шафаревич Андрей Игоревич
Юбилей декана Мехмата МГУ А.И. Шафаревича
Андрей Игоревич Шафаревич (род. 1 сентября 1963, Москва) — российский математик, специалист в области математической физики, дифференциальной геометрии, тензорной алгебры и анализа, математической теории уравнений гидродинамики. признанный специалист в области математической физики, асимптотических методов, квантовой механики и гидродинамики. Шафаревич Андрей Игоревич shafar. доктор физико-математических наук с 2000 года.
Еще один арестован. Подробности о новом фигуранте дела о теракте в Крокусе
Ранее в армии Израиля сообщили о возвращении контроля над большинством территорий вдоль границ с сектором Газа, включая населенные пункты. Однако отмечалось, что отдельные группы боевиков еще могут находиться на территории еврейского государства.
Окончил физический факультет МГУ в 1987 году. В том же году поступил в аспирантуру физического факультета МГУ. Защитил кандидатскую диссертацию в 1990 году по теме «Асимптотические решения эволюционных задач с быстроменяющимися коэффициентами и локализованными начальными условиями». С 1994 года работает старшим научным сотрудником кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ. Докторскую диссертацию по теме «Локализованные решения уравнений Навье-Стокса» защитил на той же кафедре в 1999 году.
В 2002 году получил должность профессора кафедры. Член-корреспондент Российской академии наук по отделению математических наук 2016.
Даже сам продаю какие-то свои работы. Много полезных учебных материалов.
Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными. Аноним Отлично Отличный сайт Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам.
Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток. Аноним Отлично Маленький отзыв о большом помощнике! Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно.
Шкадов, А. Гашков, О. Дудакова, М.
Ковалев, Р. Колпаков, В. Кочергин, Н. Редькин, А. Чашкин, В. Чубариков, А.
Gashkov, O. Dudakova, M. Kovalev, R. Kolpakov, V. Kochergin, N. Fomenko, A.
Chashkin, V.
Истории о великих математиках
Новости [7848]. - Аналитика [7298]. Открытие Конференции (А.А. Шафаревич). Открытие Конференции (А.А. Шафаревич). Сегодня мы поговорим с Игорем Шафаревичем о таком вопросе, который связан с историей нашей науки, а с другой стороны просто с историей нашего государства и жизнеустроенияв 20 веке. Сегодня мы поговорим с Игорем Шафаревичем о таком вопросе, который связан с историей нашей науки, а с другой стороны просто с историей нашего государства и жизнеустроенияв 20 веке. Главная» Новости» Мгу мехмат новости.
Игорь Шафаревич: Русофобия
Лекция доктора физико-математических наук, члена-корреспондента РАН, декана механико-математического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Андрея Игоревича Шафаревич. Шафаревич, Андрей Игоревич. Асимптотические решения эволюционных задач с быстроменяющимися коэффициентами и локализованными начальными условиями: диссертация кандидата физико-математических наук: 01.01.03. Шафаревич, Андрей Игоревич — статья из Интернет-энциклопедии для — Шафаревич Андрей Игоревич, декан механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, член-корреспондент РАН. Титишов Андрей Дмитриевич, 51 год.
Андрей Игоревич Шафаревич
вич — автор более 70 научных работ и учебных пособий. Новости Объявления Выступления Интервью Статьи Дайджест РАН Медиатека. Открытие Конференции (А.А. Шафаревич). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. О развитии математической науки в современном мире и переменах в российском математическом образовании рассказал «Научной России» декан механико-математического факультета МГУ, член-корреспондент РАН Андрей Игоревич Шафаревич. Site van niet-wiskundige werken van IR Shafarevich.
Русофобия как мистическое учение Запада
Moscow Math. Александров, С. Гашков, Д. Георгиевский, В. Карликов, Б.
Кашин, Г. Кобельков, В. Козлов, Т. Лукашенко, А.
Мищенко, Ю. Нестеренко, Р. Нигматулин, О. Попов, В.
Садовничий, И. Сергеев, Г. Фёдоров, А.
Его состояние — тяжелое. Он в коме, и врачи не могут предсказать, выйдет ли он из нее. Глава RT указала, что журналист не знает, что потерял свою семью, добавляет «Газета. Выжившие после обстрела ВФУ журналисты МИЦ «Известия» перенесли несколько операций — международные организации не торопятся комментировать атаку на СМИ Ранее, 12 октября, губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщал, что после атаки беспилотника в регионе погибли три человека , в том числе умер маленький ребенок. Гладков добавил, что пострадавшим оказывается вся необходимая помощь.
Симоньян добавила, что журналист не знает, что потерял свою семью. В ночь на 12 октября украинский беспилотник, сбитый системой ПВО, упал на частный дом на окраине Белгорода. В результате этого инцидента погибла четырехлетняя дочь журналиста афганской редакции Sputnik Хайбара Акифи. Родителей девочки с тяжелыми ранениями доставили в больницу. Хайбар Акифи был помещен в медикаментозную кому с помощью аппарата искусственной вентиляции легких.
Нисколько не претендую на репрезентативность, а тем более на полноту анализа. Это дело специального науковедческого исследования. Но некоторые очевидные тенденции можно обнаружить даже при беглом изучении списков претендентов на академические вакансии. Невооруженным глазом, что называется. Самое главное, можно отметить три источника кадрового пополнения РАН. Напомню, что, согласно Уставу РАН, «действительными членами Российской академии наук избираются ученые, обогатившие науку трудами первостепенного научного значения. Членами-корреспондентами Российской академии наук избираются ученые, обогатившие науку выдающимися научными трудами». Эту информацию и будем держать в голове. Итак, первый кадровый источник РАН — директора академических и неакадемических институтов и организаций. В каком-то смысле РАН можно было бы, наверное, назвать — «академией директоров». Не знаю, намеренно это сделано или нет, но список кандидатов в ряды РАН публикуется без указания должности; особо интересующимся — прямая дорога в Интернет. Несколько примеров. Вот еще несколько имен, которые, что называется, на слуху. Отделение физиологии и фундаментальной медицины: Бокерия Леонид Антонович директор Национального центра сердечно-сосудистой хирургии имени А. Но в других отделениях — та же картина. Опять же — сугубо субъективная выборка. По Отделению химии и наук о материалах в академики баллотируется Систер Владимир Григорьевич бывший префект Северо-Восточного административного округа г.
Русофобия как мистическое учение Запада
Применение асимптотических и операторных методов в эволюционных и стационарных задачах квантовой механики, физики низкоразмерных систем наносистем , статистической физики и термодинамики. Ключевые слова асимптотические и операторные методы, сплошные среды, катастрофические явления, квантовая и статистическая механика. Состав лаборатории.
Для участия в съезде собралось около 4-х тысяч представителей из 80 регионов России, а также участие приняли представители 11 зарубежных стран. Съезд прошел в очном формате и в формате видео-конференц-связи. Основными направлениями работы Съезда было: цифровизация и новые технологии в преподавании математики; содержание и методы обучения математике в школе и в вузе, подготовка учителей; олимпиады и конкурсы, популяризация математики и проектно-исследовательская деятельность; государственная итоговая аттестация и ее влияние на математическое образование; проблемы среднего профессионального образования. Съезд организован МГУ имени М. Ломоносова при участии заинтересованных общественных и образовательных организаций, международных математических центров мирового уровня и объединил учителей и преподавателей математики для обсуждения проблем математического образования всех уровней. Ученый заявил о необходимости обновления и принятии новой Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Он отметил, что важно не потерять «российскую математическую школу», и привел слова астронавта Джона Глена: «Именно математическое образование является основой могущества страны».
В том же году поступил в аспирантуру физического факультета МГУ. Защитил кандидатскую диссертацию в 1990 году по теме «Асимптотические решения эволюционных задач с быстроменяющимися коэффициентами и локализованными начальными условиями ». С 1994 года работает старшим научным сотрудником кафедры дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ. Докторскую диссертацию по теме «Локализованные решения уравнений Навье-Стокса » защитил на той же кафедре в 1999 году. В 2002 году получил должность профессора кафедры.
Но если пустить небольшой спутник, то он исказит движение, и Земля будет двигаться не по эллипсу.
Возникает вопрос: что произойдет? Либо спутник упадет, либо Земля. Это был великий нерешенный мировой вопрос о том, устойчива или неустойчива система типа Солнечной. Вот она существует, планеты крутятся, крутятся… Может ли она сама по себе, без всякого влияния каких-то посторонних, иных сил, вдруг развалиться? Предсказать это очень трудно, и первый шаг к решению этой проблемы сделал Андрей Николаевич. И вот когда я стал разбираться в них, я понял, что это лучший лекционный курс в моей жизни.
У Андрея Николаевича была своя, особая манера речи, которую, вообще говоря, было трудно воспринимать. Порой он сбивался, иногда говорил громким голосом, а иногда — тихим. Иногда пропускал детали, которые можно было бы разъяснить подробнее. Автор работ по математической логике и лингвистике, а также книги мемуаров «Труды по нематематике». Инициатор реформы лингвистического образования в России. Доктор физико-математических наук, профессор, заслуженный профессор Московского университета.
Рассказывает Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Национального центра научных исследований во Франции CNRS в Монпелье Об импровизациях Его лекции были совершенно не похожи на другие лекции. Он никогда не читал по бумажке — об этом даже речи быть не могло. Я думаю, что он и сам не знал, чем закончится лекция. То есть это всегда была некоторая импровизация с участием слушателей. Он смотрел на их реакцию, задавал вопросы, а иногда они выходили к доске и что-то рассказывали. То есть шел некоторый диалог.
В одной из своих книжек он вспоминал, что, читая свой первый спецкурс, он приходил, что-то рассказывал, а потом, придя домой, записывал конспект сказанного. Это было такое творчество в момент лекции. И аудитория это понимала. О феодальной структуре Как-то Успенский мне объяснял устройство советской научной жизни — что это такая феодальная структура. И вот Успенский умело находил для кафедры логики разных защитников. О том, почему Успенский не подписал письмо 99-ти Любое хорошее математическое рассуждение состоит в том, что мы смотрим на предмет с другой стороны — стороны, с которой он становится очевидным.
Кстати, благодаря этому отчасти он понимал, как устроена советская жизнь. Он не был диссидентом — скажем, письмо в защиту Есенина-Вольпина он осторожно не подписал, объясняя это тем, что у него не хватит сил потом не каяться за это, а подписывать и каяться — это еще хуже, чем не подписывать. Он понимал, как все устроено, и это ему помогло в его административной деятельности при создании отделения и кафедры. О картошке Владимир Успенский на прогулке во время семинара Евгения Дынкина. Посылать кого бы то ни было на картошку ему очень не хотелось, и он нашел выход, издав распоряжение, что каждый аспирант должен поехать на картошку, представив письмо от своего научного руководителя о том, что это не повредит подготовке диссертации. Администрация была в безумной злобе, но придраться было не к чему, ведь действительно главное занятие аспиранта — это подготовка диссертации.
С другой стороны, нельзя обвинять научного руководителя в том, что он не дает такого письма. О принципе Дон Кихота Он как-то мне сказал, что есть такой принцип Дон Кихота: если последствия действий неясны, то нужно действовать смело и благородно. А над ним начальником был человек по фамилии Васильев, прообраз Яконова из «Круга первого» Имеется в виду роман Александра Солженицына «В круге первом» 1958.. После чего он показал Успенскому проект приказа в папке, а затем, оставив папку открытой, ушел из комнаты. И тут Успенский взял этот приказ, положил себе в карман и папку закрыл. Васильев пошел к Михайлову — выяснилось, что приказа нету.
Но никто из них — ни Васильев, ни Михайлов — не потребовал издать приказ заново, и после этого дело было временно заморожено. Наверное, теперешним слушателям это непонятно, но в советское время такое действие выглядело совершенно вызывающе. После этого он стал ходить в кружок такого замечательного математика Евгения Борисовича Дынкина. Поступив на мехмат, Успенский продолжал заниматься с Дынкиным, а потом вместе с ним преподавал школьникам. Дынкин рассказал о нем Колмогорову, и Успенский стал учеником Колмогорова — как он сам говорил, это было одно из самых важных событий в его жизни. И вот Успенский попал в их число и с тех пор работал на мехмате — сначала в разных лабораториях, а потом, когда при некотором его участии была основана кафедра математической логики, на ней — и до самой смерти.
О том, что такое падеж Объявив о первом семинаре для гуманитариев на филологическом факультете, он пришел к Колмогорову и спросил, что бы такое с ними разбирать. В школьном курсе говорится, что в русском языке шесть падежей. А что это значит? Допустим, кто-то возражает, что их не шесть. Как убедить в своей правоте? Или наоборот, как доказать, что их шесть?
На самом деле это не чисто словесное упражнение. Когда говорят «в лесу», то какой это падеж? В одной песне есть строчка «Мы увидимся все в позаброшенном аэропорте…» — она рифмуется с предыдущей строкой. И вот спрашивается, какой это падеж. То же самое с ямбом: что значит ямб? Считается, что каждый второй слог должен быть ударный, а это ведь не так.
То есть нужно четко определить, что это значит. Ломоносова В «Игре в бисер» герой Гессе Йозеф Кнехт, становясь взрослее и мудрее, начинает работать со все более младшими слушателями и в конце концов преподает детям. Так же и Успенский сначала преподавал математическую логику математикам, а потом стал преподавать математику гуманитариям. Я прошу прощения за такое сравнение, но гуманитарии действительно с трудом понимают разные простые математические вещи. Но Успенский говорил, что это очень важно, что это тренировка и приучение людей к структурному мышлению. Что гуманитарии должны четко понимать три вещи: имеет ли смысл высказывание, истинно ли оно и поняли ли они его.
В то время как в естественных науках и математике — особенно если вводится новое слово — автор обязан определить, что он имеет в виду, а если он делает утверждение, то он обязан доказать это утверждение, а не просто публиковать его в ожидании, что другие начнут с ним спорить. Успенский понимал на самом деле, что есть два разных взгляда на вещи и разные подходы. Но считал, что гуманитариям важно понимать существование другого взгляда, и подчеркивал это. О просветительстве и популяризаторстве Успенский постоянно занимался просветительством. Не то что он ходил и думал, кого бы просветить, но он старался писать популярно и выступать на популярные темы: что такое математическое доказательство, что такое аксиоматический метод, что такое парадокс. И в конце он собрал эти свои выступления в книжке, которая называется «Апология математики».
Она имела удивительный для меня успех. Успенский был большим любителем разных историй и не боялся объяснять простые вещи. Когда пишешь какую-нибудь популярную статью, всегда ощущаешь неловкость, что надо объяснять подробно, разжевывать то, что все знают. Например, невозможно объяснять популярно и подробно то, что Луна движется вокруг Земли. А между тем если спросить у обычных людей, почему Луна видна не полностью, а в виде серпа, то очень многие ответят: это потому, что на нее падает тень от Земли. Так вот, Успенский не боялся объяснять простое подробно, настойчиво, повторять это разными словами.
Ломоносова Если оценивать математиков в терминах математической силы — сильный математик, сильный олимпиадник, впервые решил конкретные трудные задачи, — то Успенский таковым не был. Его лучшие результаты были получены в кандидатской диссертации и немного опередили то, что делалось в этом отношении за границей. Но, к сожалению, текст диссертации был недоступен, и это мало повлияло на мировую науку. Он испытывал по этому поводу некоторый комплекс неполноценности и часто говорил, что бывают великие математики, которые занимаются чем-то сложным, а он ненастоящий математик. Я думаю, что на самом деле он видел свою заслугу в прояснении системы понятий, в правильном взгляде на вещи. Он любил цитировать старинную китайскую мудрость о том, что очень важно вещи правильно именовать.
В некоторых случаях мне даже казалось, что эти попытки внедрить правильную терминологию безнадежны и только запутывают больше. Но он настаивал и считал это очень важным. О парадоксах и любопытстве Владимир Успенский и Михаил Поливанов. В свое время меня поразил один случай.