Читайте полный список всех российских и советских фильмов, которые получили премию «Оскар» или хотя бы номинировались на нее.
Русская шестерка: какие отечественные фильмы получали "Оскар"
Данная картина считалась важнейшей в истории отечественного кинематографа, поэтому на производство фильма власти не поскупились. Режиссером выступил Сергей Бондарчук, а контроль над его работой вело непосредственно само Министерство культуры. Дерсу Узала - Оскар 1976 года Совместный проект советских и японских кинематографистов, режиссером которого стал Акира Куросава. Это была его первая картина на иностранном языке и премия была соответствующая. Работу на площадке нельзя было назвать легкой. Из-за разных языков и менталитета у актеров часто случались недопонимания и даже конфликты. Да и сам режиссер был довольно требовательным. Если ему не нравилась покосившаяся избушка, он мог заставить перестроить её. Доходило даже до того, что деревья прикрывали опавшими за ночь листьями для красоты картины.
В основе сюжета лежит путешествие этнографа и географа Владимира Арсеньева по уссурийской тайге в 1907—1908 годы, во время которого ученый подружился с охотником Дерсу Узалой. Снять фильм по этой книге японец хотел еще в 50-е годы на острове Хоккайдо. Тогда возникли сложности с адаптацией сюжета, а спустя два десятилетия ему выпал шанс поработать на месте событий. Правда, не сразу: японцев боялись пускать в настоящую тайгу и уговаривали провести съемки под Москвой. Через два года напряженной работы «Дерсу Узала» получил много наград, в том числе, две статуэтки «Оскар». Одну киноакадемики передали японцам, вторую — русским. Кадр из фильма «Дерсу Узала» «Москва слезам не верит» Режиссер Владимир Меньшов, 1979 год Одной из самых популярных советских мелодрам могло не быть, если бы не оригинальный сценарный прием, заинтересовавший Владимира Меньшова. Речь об эпизоде, где Катерина Тихомирова заводит будильник и засыпает, а затем просыпается через 20 лет — успешной и обеспеченной женщиной. Интересно, что сценарий к фильму был создан всего за 19 дней. Писатель Валентин Черных торопился, чтобы успеть поучаствовать в конкурсе сценариев о Москве. Жюри присудило ему третье место. В дальнейшем над текстом работал сам Меньшов. После выхода на экраны фильм «Москва слезам не верит» побил все рекорды: в 1980-м его увидели 90 млн человек. Более того, история «русской золушки» так понравилась зарубежным критикам, что в 1981 году советский кинематограф пополнился еще одной статуэткой «Оскар». Сам режиссер поверил в это не сразу. О том, что работу выдвинули на американскую премию, Владимир Меньшов узнал 1 апреля. Он был уверен: это чья-то шутка. А когда все же поверил и стал собираться в Лос-Анджелес, его не выпустили из страны.
В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» в том году победила картина Павла Павликовского «Ида». Андрей Звягинцев, 2017 Успех снова ждал Звягинцева в 2017 году: он в очередной раз был номинирован на премию с фильмом «Нелюбовь». До этого картина получила специальный приз жюри на Каннском кинофестивале. Но, увы, победа снова обошла Звягинцева стороной. Также по одной номинации на «Оскар» есть и у других российских фильмов — у «Кавказского пленника» Сергея Бодрова-старшего в 1997 году и у картины «Вор» Павла Чухрая годом позже. Одного из них сыграл сын режиссера Сергей Бодров-младший, который первоначально отправлялся на съемки разнорабочим, а в итоге получил главную роль. А маленький Миша Филипчук, сыгравший героя Саню, после премьеры картины проснулся знаменитым. Российская мультипликация на «Оскаре». Отдельного упоминания, безусловно, заслуживает российская анимация. За последние два десятилетия мультфильмы от России были номинированы на «Оскар» целых пять раз. Три номинации и одна победа принадлежат российскому художнику-мультипликатору из Ярославля Александру Петрову, а две других номинации — Константину Бронзиту.
Форум Раскрыть 23 29. Об этом заявил президиум Киноакадемии России на сайте Национальной академии кинематографических искусств и наук. Он принял решение не выдвигать отечественный фильм на "Оскар" в 2022 году", - сообщается в заявлении.
Наши проекты
- Российские фильмы, получившие «Оскар»
- Ответы : Какие русские актеры, фильмы получили премию оскар?
- Оскар по-русски: лауреаты и номинанты премии Американской киноакадемии из нашей страны
- Регистрация
- «И Оскар присуждается…»: Лауреаты кинопремии из России | Новости кино и сериалов
- «Оскар» без России или Россия без «Оскара»? Почему Павел Чухрай уходит из Оскаровского комитета
Оскар по-русски: лауреаты и номинанты премии Американской киноакадемии из нашей страны
В качестве примера Кара привел «Левиафан», который, по его словам, «очень талантливо льет грязь и на нашу страну, и на наш народ». Кара уверен, что именно по таким фильмам американцы судят о том, что происходит в России. Картина дня.
Различия бросились в глаза с первых же кадров. Действие оригинала начиналось осенью 1941 года, а в адаптации сделали длинный пролог, знакомящий американцев с довоенной идиллией далекой страны. На экране строятся в шеренги физкультурники, отплясывают узбекские пионеры, маршируют солдаты на ноябрьском параде 1940 года. Таких дополнений в дальнейшем обнаруживается множество, и они служат хорошей иллюстрацией к истории национальной психологии — и отечественной, и американской. Колонну ополченцев замыкают санитарки с повязками на рукавах, и советский диктор это никак не комментирует. А в адаптации уделено несколько реплик этим «храбрым женщинам»: для американцев мысль, что девушка может воевать плечом к плечу с мужчиной, тогда еще выглядела экзотично идеи феминизма получат там распространение намного позже. В эпизоде с усадьбой Толстого в Ясной Поляне перед кадрами с загаженной фашистами комнатой вклеили изображение этой же комнаты до войны, чистенькой, убранной, и добавили: «Вот как советская Россия сохранила ее. И вот какой ее оставили нацисты».
Довоенная западная пропаганда часто изображала большевиков безбожными варварами. Теперь надо было показать, что новые союзники США как раз-таки защитники и хранители культурного наследия. Несмотря на все эти вставки, адаптация получилась на 14 минут короче оригинала — за счет сокращений внутри отдельных эпизодов, на наш взгляд, довольно бережных. При этом порядок эпизодов значительно изменился. Сильнее всего американцев ударили в сердце кадры, запечатлевшие замученных оккупантами людей: в США просто не привыкли видеть такое на экране! А тут — сожженные заживо пленные в Веневе, виселица с телами восьми комсомольцев в Волоколамске, растерзанные женщины... Когда гипс ценнее металла Никто из авторов «Разгрома... Награда в Музее кино считают, что поскольку режиссеров было двое, она была в двух экземплярах больше месяца стояла в Лос-Анджелесе в советском консульстве, пока туда не заехала делегация советских фронтовых операторов: они сопровождали американский конвой судов через Атлантику, а потом с триумфом прокатились через все Штаты с Восточного побережья до Западного. В столице Микоша отдал свой груз Ивану Большакову, а вот дошел ли он хоть до одного из режиссеров — неизвестно. В 1946 году началась холодная война, и создатели «Разгрома...
А Леонида Варламова уже не было в живых… А в 1989 году, когда в Москве был создан Музей кино, в него передали порядком побитое жизнью «пресс-папье» с рыцарем.
Утром 27 сентября председатель Российского оскаровского комитета режиссер Павел Чухрай заявил ТАСС, что покидает организацию в знак протеста против решения президиума Киноакадемии. По словам Чухрая, это «неправовое решение было принято через голову оскаровской комиссии».
С ее членами «не только не советовались, даже не сочли нужным уведомить о таком решении», заявил он. Режиссер также сообщил, что направил письмо членам Российского оскаровского комитета, в котором изложил свою позицию по поводу принятого решения. Вслед за Чухраем аналогичным образом поступил другой член комитета, режиссер Николай Досталь.
Советским, а затем и российским кинематографистам за восемь десятилетий существования премии статуэтка доставалась шесть раз. Вспоминаем «оскароносные» отечественные картины с Натальей Летниковой. Было это в 1943 году: «Оскар» присудили документальному фильму «Разгром немецких войск под Москвой».
В ноябре 41-го по указу Сталина 15 фронтовых операторов начали снимать хронику о боях за советскую столицу. Подвальный этаж студии превратился в казарму, где жила съемочная группа во главе с режиссерами Леонидом Варламовым и Ильей Копалиным. Сегодня это в первую очередь бесценный исторический документ Великой Отечественной войны.
Please wait while your request is being verified...
Небольшим исключением стала картина «Утомленные солнцем», где действие происходит на даче, но там сыграла роль сложность, неоднозначность, психологичность ленты, а также то, что ее снимал известный режиссер — Никита Михалков. Успех за рубежом Самый большой успех имела «Война и мир» — фильм закупили для международного проката. Киноэпопея стала одной из самых высокобюджетных картин мирового кинематографа XX века. Благосклонно в Америке встретили и картину «Москва слезам не верит». Интересно, что ее режиссер Владимир Меньшов смог забрать свою статуэтку лишь через восемь лет после присуждения «Оскара» — в 1989 году.
На награждение его просто не отпустили. Потому что открытый, жесткий, честный, режет правду-матку всегда, как такого выпускать? Боялись, потому его оставили здесь.
Зрители и критики высоко оценили фильм. Из-за того, что фильм не пересняли на кассеты, академики не могли посмотреть его дома и отправлялись в кинотеатры. Никита Михалков с дочерью Надеждой. Ведь раньше премии присуждали советским фильмам. В номинациях были представлены «Корова», «Русалка», «Моя любовь», но Американская киноакадемия присудила награду мультфильму «Старик и море» по произведению Эрнеста Хемингуэя. Мультипликатор Александр Петров. Это пальцевая живопись — художник не использует кисти, а рисует пальцами на белом матовом стекле.
Чтобы создать один кадр, он рисует одну картину, после чего стирает все и создает новый кадр. Для 20-минутного мультипликационного фильма Петров нарисовал 29 тысяч рисунков. Фильмы, номинированные на «Оскар» Несколько режиссеров тоже оставили русский след в истории кинопремии. Их работы были номинированы на «Оскар», но не получили статуэтку.
Знакомая фигурка тоже есть, но она выступает из этой плиты, как барельеф. И все это даже не из металла! Золотая краска местами облупилась, обнажив вульгарный белый гипс. У нас?
Во время войны? Да, киноакадемики США впервые признали наши заслуги весной 1943 года: тогда награду получил документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Неудивительно, что эта история ныне подзабыта: больно извилистым оказались и путь фильма к американскому зрителю, и путь, по которому развивались отношения наших стран. Камеру отогревали под полушубком В одну из ноябрьских ночей 1941 года Ивана Большакова, председателя Комитета по делам кинематографии, вызвали в Кремль. Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм. Задачу возложили на двух режиссеров — Илью Копалина 1900—1976 и Леонида Варламова 1907—1962. К ним ежедневно поступал материал, отснятый фронтовыми кинооператорами. Какой ценой доставались эти пленки? Оператор Теодор Бунимович 1908—2001 вспоминал, как во время одного боя полз с камерой по снегу: «Несмотря на тридцатипятиградусный мороз, нам было жарко, мерзли только руки, лицо, механизм киноаппарата, и это было самым страшным: перед каждой съемкой приходилось, лежа в снегу, отогревать аппарат под полушубком».
В это же время его коллега Анатолий Крылов 1913—1995 на соседнем участке фронта пробирался через сугробы, как индеец, ставя ноги в следы солдат и танковых гусениц: территорию только что освободили, но не успели разминировать. Центральная студия кинохроники, на которой делали фильм, во время войны размещалась в Лиховом переулке. Режиссеры, монтажеры, оформители не покидали здание буквально сутками. Работа над фильмом была закончена 1 января 1942 года. Нет худа без добра: благодаря этой задержке фильм удалось дополнить свежими кадрами из Можайска, чье освобождение завершилось только 20 января 1942 года. Красные — хороший союзник 18 февраля 1942 года фильм длиной чуть больше часа, получивший название «Разгром немецких войск под Москвой», вышел на советские экраны.
Он заметил, что кинокартина «Все везде и сразу» признана была самым лучшим фильмом вполне заслуженно. Об этом сообщает издание «Взгляд. Фильм получил 11 номинаций и 7 наград, включая самую престижную — за лучший фильм.
Российский документальный фильм «Выход» номинировали на «Оскар-2023»
Режиссер Сергей Бондарчук работал над фильмом шесть лет. Масштабные батальные сцены требовали новаторского подхода: Бородинское сражение снималось камерой, укрепленной на 120-метровой канатной дороге. Для создания атмосферы первого бала Наташи Ростовой оператор Анатолий Петрицкий встал с камерой на ролики. Картина имела оглушительный успех, но режиссер на вручение «Оскара» не приехал: работал над новым фильмом. Статуэтку за «Лучший иностранный фильм на иностранном языке» получала Людмила Савельева. Интернациональной съемочной группе приходилось непросто из-за языкового барьера и разницы культур.
В 1981 году, Россия смогла получить вторую статуэтку.
Победителем в номинации "Лучший иностранный фильм" стала картина Владимира Меньшова "Москва следам не верит". Четвертой наградой в копилке "Оскаров" нашей страны стали "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова.
Победителей 95-й премии «Оскар» озвучат 12 марта 2023 года. В мае глава Союза кинематографистов Никита Михалков предложил создать Евразийскую киноакадемию и учредить ее премию в качестве аналога «Оскару». Как отметил режиссер, в ней будут участвовать те киноленты, которые «соответствуют идеалам, которые мы сформулируем», вместо «разрушающих человеческую сущность».
По мнению Михалкова, Евразийская киноакадемия станет механизмом «политической самозащиты сущности евразийства» и защиты культурных и нравственных традиций, объединяющих страны Евразии.
С 1992 года Россия лишь единожды не выдвигала фильм на «Оскар». Причины такого решения не уточняются. Победителей 95-й премии «Оскар» озвучат 12 марта 2023 года. В мае глава Союза кинематографистов Никита Михалков предложил создать Евразийскую киноакадемию и учредить ее премию в качестве аналога «Оскару».
Чухрай, Досталь и Звягинцев вышли из Российского оскаровского комитета
По мнению экспертов, это вполне достойный результат, который, хоть и нельзя сравнить с показателями двух лидеров в этой номинации — Италии и Франции, однако можно сопоставить Японией пять побед, 17 номинаций или Данией четыре победы, 14 номинаций. Кинокритик Антон Долин признан иноагентом в РФ назвал это событие «рифмой» к неминуемому умиранию российской киноиндустрии, которое происходит на фоне массового ухода голливудских студий, фильмов и прокатчиков из нашей страны. А между тем, по его мнению, «вся современная российская киноиндустрия и прокатная система возникли под влиянием растущего интереса публики к американскому развлекательному кино — и до сих пор именно на нем держались, невзирая на регулярные рекорды отечественных блокбастеров. Российским зрителям, как бы ревниво к этому ни относились отечественные режиссеры, совершенно точно хотелось смотреть голливудское кино. И сегодня они явно больше расстроены его исчезновением из репертуара, чем потенциальной потерей неких почетных призов и званий для российских авторов». Известно, что очередная, 96-я церемония вручения «Оскара» пройдет 10 марта 2024 года в Лос-Анджелесе.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Чужой для мальчишек человек переворачивает всю их жизнь. Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале. После просмотра зрители аплодировали создателям стоя целых пятнадцать минут. Первые на Луне 2005 Приз за лучший документальный фильм Венецианского кинофестиваля Псевдодокументальная картина режиссера Алексея Федорченко. Группа журналистов расследует засекреченное дело.
Оказывается, российские космонавты побывали на Луне еще до начала Великой Отечественной войны. Реальные документальные кадры так ловко монтируют со словами "свидетелей", что до самого конца непонятно - выдумано все это или нет. Эйфория 2006 "Малый золотой лев" Венецианского кинофестиваля Дебютный фильм режиссера и драматурга Ивана Вырыпаева, который он снял по собственной пьесе. Два главных героя - Вера и Павел - виделись всего лишь раз на пьяной свадьбе у друга. Но между ними произошло что-то такое, после чего они не могут даже дышать друг без друга. Русалка 2007 Премия фестиваля независимого кино "Сандэнс" за лучшую режиссуру Девушке Алисе хронически не везет по жизни. Зато она умеет общаться с морем и влиять на события в мире.
Правда, Алисе всего этого не надо - лишь бы ее знакомый Саша полюбил бы ее также, как она его.
Однако режиссёр Владимир Меньшов , возглавлявший комитет, в итоге отказался подписать протокол отборочной комиссии, посчитав это решение несправедливым [33] и добавив следующее: [34] [2] Кроме всех, так сказать, достоинств и недостатков художественных, это одна часть большой эпопеи. Для того чтобы войти в фильм «Цитадель», надо посмотреть предыдущие фильмы. Там много чего совершенно необъяснённого и необъяснимого, если смотреть фильм отдельно. Чертовщина какая-то. Даже с этой позиции нельзя было заниматься выдвижением этого фильма. Короче говоря, можно было выбрать. Но часть комиссии пришла уже с готовым решением и никаким аргументам не поддавалась.
Режиссер Юрий Кара поддержал решение не выдвигать российский фильм на «Оскар»
Фильмы российского производства до 2022 года выдвигались на премию в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". В 2000 году «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм получил «Старик и море» Александра Петрова. Фильмы российского производства до 2022 года выдвигались на премию в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Про то какие российские и советские фильмы получили Оскар,а не кому там просто дарят Оскары за всякое фуфло выгодное западным политикам. По словам народного артиста РСФСР, аналогом «Оскара» будет премия Евразийской киноакадемии бриллиантовая бабочка. В 2000 году «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм получил «Старик и море» Александра Петрова.
В Голливуде «Оскара» получил фильм о событиях в Омске
Фильмы российского производства до 2022 года выдвигались на премию в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". 23 февраля 1942 года фильм вышел на экраны, а год спустя картина получила «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». Первыми, кто получил статуэтку "Оскар" были режиссёры Леонид Варламов и Илья Копалин.
Курсы валюты:
- Что еще почитать
- Россия не будет выдвигать свой фильм на "Оскар"
- Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы
- Наши «Оскары»
- Звезды в тренде
Российский документальный фильм «Выход» номинировали на «Оскар-2023»
Председатель Российского оскаровского комитета режиссер Павел Чухрай и несколько его коллег покидают комитет из-за решения российской киноакадемии не выдвигать отечественный фильм на «Оскар». Российская киноакадемия отказалась выдвигать отечественный фильм на кинопремию премию «Оскар» в 2022 году. Третьим русским режиссером, получившим "Оскар", стал Владимир Меньшов и его фильм "Москва слезам не верит".