В нашей студии на Вертковской – Герой России, летчик-испытатель Валерий Поташов.
Рубеж: восемь боевых вылетов
- Гарнаев Александр Юрьевич
- Бежевец Александр Саввич : Министерство обороны Российской Федерации
- Партнеры ДОСААФ России
- Умер советский летчик-испытатель Гурген Карапетян – Москва 24, 07.12.2021
- На 72-м году жизни умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур — РТ на русском
- Умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур
Анатолий Квочур. В память о герое
Герой России Сергей Богдан – о жизни и работе летчика-испытателя. ] Родился Герой Советского Союза, полярный лётчик и лётчик-испытатель н. 4 апреля 2024 года исполнилось 40 лет со дня гибели в испытательном полёте на перехватчике МиГ-31 Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя. На 82-м году жизни в Подмосковье умер легендарный советский летчик-испытатель Леонид Попов, сообщил Telegram-канал «112».
Скончался Герой России летчик Тайгиб Толбоев
Все права защищены. Условия использования информации.
На удалении 5 км от входного порога ВПП диспетчер дал экипажу разрешение на посадку на правую полосу и получил в ответ подтверждение о заходе на 06R. Он ожидал, что пилоты довернут вправо, поскольку они выполняли неточный заход по приводам, при котором возможны небольшие отклонения. Но никакого маневра не было и самолёт следовал прежним курсом с отклонением. Наблюдая это, диспетчер понял, что экипаж в итоге намерен совершить посадку на центральную полосу. Тогда он дал команду предыдущему приземлившемуся борту ожидать на рулежной дорожке между двумя ВПП и не пересекать центральную полосу 06C. Диспетчер полностью контролировал ситуацию и в дальнейшем не стал акцентировать внимание пилотов «Аэрофлота» на неправильном курсе, потому что своими превентивными действиями обеспечил им возможность сесть на обе полосы, которые к моменту подлета самолёта были свободны. Он посчитал целесообразным и наиболее безопасным не беспокоить экипаж на малом удалении от ВПП.
Герой России в совершенстве владел многими фигурами воздушного пилотажа. В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо он впервые показал фигуру высшего пилотажа — "колокол". Катапультирования Квочура За время летной практики Анатолий Квочур дважды катапультировался. Впервые это произошло 8 июня 1989 года во время демонстрации новейшего МиГ-29 на авиасалоне Ле-Бурже во Франции. При демонстрации высшего пилотажа на сверхмалой высоте в двигатель самолета попала птица. Воздушное судно завалилось на крыло. Квочур успел направить его на единственный свободный пятачок летного поля. В этот момент до столкновения самолета с землей оставались считанные мгновения. Парашют пилота не успел полностью раскрыться, но Квочур выжил. Второе катапультирование произошло 1 августа 1990 года на аэродроме Саки в Крыму.
Он пропустил первый ЗИЛ-111 и открыл огонь по второму, будучи уверенным, что стреляет по Брежневу. По совести, там должны были бы сидеть чекисты в бронежилетах, но на их месте оказался я... Прощения просил. Мол, не в вас целился, я хотел избавить страну от узурпатора. Ну, говорю, какой же он узурпатор... А он все спрашивал: «Что же мне теперь делать? Найти вдову водителя, которого ты застрелил, детей, оставшихся без отца. Им в ноги падай, моли о прощении... Помоги как-то, если можешь... Такой вот был разговор. Не был этот Ильин психически больным, как потом писали. Абсолютно нормальный, адекватный. Отсидел свое. Уже в 90-х годах его из психушки выпустили, и он очень сожалел, что ни в чем не повинного водителя жизни лишил... Речь идет о знаменитой стыковке нашего «Союза» и американского «Аполлона», случившейся 15 июля 1975 года, ее еще называют «космическим рукопожатием». Об этом в ЦУПе не знали, никто не знал. Это была чисто моя идея. Еще перед полетом достал этикетки: «Столичная», «Русская», «Старка» и «Московская». Положил их в бортовой журнал, а скотч у меня был. И после того как мы вышли на орбиту, я наклеил водочные этикетки на тюбики с борщом. А еще написал лозунг из Шекспира: «О дивный новый мир, что имеет таких людей». И на каждого дружеские карикатуры сделал. Когда после стыковки сели за стол, мы с Кубасовым достали тюбики с «водкой». Объясняем американцам: «Ребята, русский обычай мы должны и в космосе чтить. А по традиции перед обедом мы должны выпить». Том Стаффорд отнекиваться стал: - Impossible... I can not... Я не могу... Типа - нельзя, нарушение. И на телекамеры показывает. А я ему говорю: - Я сейчас выключу, чтобы никто не видел. И выключил.
Александр Федотов – испытатель, герой, рекордсмен
В 1986 году Карапетян участвовал в ликвидации Чернобыльской аварии: вместе с Анатолием Грищенко на вертолёте Ми-26 поместили 15-и тонный купол на крышу разрушенного реактора. Таким образом он стал последним лётчиком-испытателем, награждённым высшей наградой СССР. Всего за годы работы Карапетян освоил 39 типов вертолётов, планёров и самолётов, а с учётом модификаций — более 100. Провёл в воздухе более 5500 часов, летал на всех типах вертолётов фирмы Миля. Принял участие как соавтор в создании двух изобретений, опубликовал ряд научных статей в отечественных и иностранных журналах.
Выполнил первые длительные полёты на сверхзвуковом истребителе-перехватчике МиГ-31 с дозаправками в воздухе с имитацией выполнения боевой задачи. В 1990 году провёл испытания палубного истребителя МиГ-29К, включающие в себя первую посадку и первый взлёт с палубы ночью на этом типе самолёта. Во время прохода на минимальной скорости и малой высоте в воздухозаборник правого двигателя попала птица. Произошёл помпаж двигателя, вызвавший сваливание самолёта. Квочур успел благополучно катапультироваться под отрицательным углом к горизонту на высоте 92 метров. Омелаенко из самолёта МиГ-29УБ. В марте 1991 — мае 2017 — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института имени М.
В 1995—1998 — заместитель начальника ЛИИ по оборонной тематике, в 2006—2007 — начальник Лётно-испытательного центра — первый заместитель начальника ЛИИ по лётной части. Провёл большой объём испытаний на самолётах-истребителях в областях эргономики и спутниковой радионавигации, а также по отработке дозаправки в воздухе днём и ночью.
Герой Советского Союза Александр Тюрюмин прилетел на родину. Знакомые когда-то улицы теперь совсем незнакомы. В Иркутске Александр Тюрюмин бывает редко. Герой Советского Союза, летчик-испытатель легендарных самолетов «ИЛ», родом из поселка Чанчур Качугского района, но давно живет в Москве.
В свои 90 он снова отважился на полет — туда, где жил и учился: — Добрый день! Музей писателя Распутина — первый в туристическом маршруте по Иркутску. В родном Чанчуре тоже есть музей, но имени Александра Тюрюмина. Создал его местный житель Владимир Трапезников.
Принимал участие в освобождении Курильских островов во время советско-японской войны 1945 г. Совершил 22 боевых вылета на американском истребителе «Аэрокобра».
С 1949 г. Василий Сергеевич особенно прославился среди летчиков и конструкторов профессиональным исполнением «штопора», за что даже получил прозвище «профессора» штопора. Не раз был на волосок от гибели. Указом Президиума Верховного Совета от 9 сентября 1957 г.
На Малую родину в Сибирь приехал герой Советского Союза, летчик-испытатель Александр Тюрюмин
Открыл митинг Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель РФ Марат Алыков. Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель Гурген Карапетян скончался на 86-м году жизни. Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Иван Ведерников, принимавший участие в испытаниях бомбардировщиков Ту-16 и Ту-95, скончался в возрасте 94 лет, сообщили РИА Новости в среду в компании "Туполев". Герой Советского Союза, летчик-испытатель легендарных самолетов «ИЛ», родом из поселка Чанчур Качугского района, но давно живет в Москве. Учебно-тренировочный самолёт-истребитель УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18 пилотировали Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР полковник Юрий Алексеевич Гагарин и Герой Советского Союза, лётчик-испытатель 1 класса полковник Владимир Сергеевич. «Сегодня, 24 марта, на 95-м году жизни скончался Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации Степан Анастасович Микоян, внесший значительный вклад в развитие отечественной авиации», — говорится в сообщении.
Легендарный советский летчик умер в Подмосковье
генерал-лейтенант авиации, заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза. Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник Михаил Поздняков. 4 сентября дважды Герой Советского Союза, легендарный лётчик-штурмовик Великой Отечественной войны упокоился на Новодевичьем кладбище Москвы. Заслуженный летчик-испытатель Советского Союза, Герой Советского Союза Гурген Карапетян умер в возрасте 84 лет.
"Летчики не спорят с Богом". Каким запомнят шеф-пилота "Ил" Николая Куимова
С 1967 года служил старшим инструктором-летчиком 764-го истребительного авиаполка, дислоцировавшегося на аэродроме Большое Савино в Перми.
Он осваивал по пять новых самолетов в год, в том числе огромные "Русланы" Ан-124 , Ан-72, который в шутку называл велосипедом, и сложный в полете Ан-12. На излете Советского Союза испытывал на базе в Жуковском командный пункт, созданный на базе Ил-86. В 1993 году в Жуковском случилась катастрофа нового турбовинтового Ил-114.
После гибели экипажа некоторые летчики ушли из ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина" ныне ПАО "Ил", головная компания дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации в составе госкорпорации "Ростех". На одно из освободившихся мест пригласили Куимова. Он занял должность шеф-пилота.
Многое давалось, но если что-то шло не так, то очень многое и спрашивалось. Меня сразу отправили летать на Ил-114. А машина была трудной, проект был сырой. Часто отказывали двигатели, электроника управления винтами.
Это неизбежные болезни роста", - рассказывал он ТАСС. Летчик несколько раз сажал Ил-114 на одном работающем двигателе. Самая опасная ситуация произошла, когда Куимов испытывал версию Ил-114-100, на котором были установлены канадские двигатели. Экипаж выполнял программу больших углов атаки.
Испытание отрабатывалось сначала с двумя работающими двигателями, а затем с одним. Высота 4 тыс. Самолет перевернулся на спину, нос опустил, тангаж - минус 82 градуса [поворот летательного аппарата вокруг его поперечной оси]. Идет интенсивное вращение, самолет - как падающее и крутящееся веретено.
Земля расплывалась перед глазами. И сразу тишина. А мысли такие... Первая мысль, что только сам себе поможешь.
И вторая - для того, чтобы помочь, надо быть спокойным", - вспоминал Куимов. Времени оставалось немного. Куимов попробовал вывести самолет из вращения и тот неожиданно начал слушаться. Когда цикл испытаний закончился, пилот пришел к самолету на стоянку, сел рядом с ним и тихо простился.
Позже он назвал эту ситуацию "жесточайшей школой выживания и анализа - когда опыта недостаточно, а надо выдавать результат". Впоследствии Куимов провел большой объем летных испытаний, позволивших получить сертификационные характеристики самолетов Ил-76, Ил-86, Ил-114, Ил-103 и запустить эти самолеты в эксплуатацию. В 2004 году произвел первую в России автоматическую посадку на самолете Ил-96-300, в 2005 году - выполнил боевые пуски ракет по морским целям с самолета Ил-38 и совершил первый подъем опытного экземпляра Ил-76МД-90.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
П-42 разгонялся и переходил звуковой барьер в режиме вертикального набора высоты. На наземную «палубу» сделано несколько сот касаний и посадок. Натурные испытания проводились на тяжелом авианесущем крейсере ТАВКР «Тбилиси» с 4 октября 1990 года — «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» , и 1 ноября 1989 года Пугачёв выполнил первую в отечественной практике посадку на палубу корабля. Нужна высокая натренированность. В условиях качки это сделать сложно. А ночью — еще сложнее». По завершении испытаний эта машина получила официальное обозначение Су-33 и пошла в серийное производство. Первый ее показ широкой публике состоялся 18 августа 1991 года во время празднования Дня авиации в городе Жуковском, а 31 августа 1998 года самолет был принят на вооружение. В феврале—мае 1989 года с оснащенным противоштопорными ракетами и парашютом Су-27УБ выполнена программа исследований, давшая знания о возможностях балансировки и способах компенсации непроизвольных кренов и уводов в этом режиме. А 28 апреля на аэродроме в Жуковском Виктор Пугачёв впервые продемонстрировал Генеральному конструктору режим аэродинамического торможения с выходом на максимальный угол атаки. Название элемента придумал М. Симонов, сравнив поведение самолета в воздухе со стойкой кобры перед атакой. Выполнять показательную программу Пугачёву предстояло на видимой высоте, не превышающей 1000 м, что накладывало строгие требования на технику пилотирования и на надежность работы материальной части.
Александр Федотов – испытатель, герой, рекордсмен
Всего за годы работы Карапетян освоил 39 типов вертолётов, планёров и самолётов, а с учётом модификаций — более 100. Провёл в воздухе более 5500 часов, летал на всех типах вертолётов фирмы Миля. Принял участие как соавтор в создании двух изобретений, опубликовал ряд научных статей в отечественных и иностранных журналах. В 1990-х годах Гурген Карапетян принимал активное участие в спасении вертолётный завод имени М. Миля, стоявшего на грани банкротства.
Гурген Карапетян освоил 39 типов вертолетов, планеров и самолетов, а с учетом модификаций их число превышает 100. Он провел в воздухе более 5,5 тыс.
Карапетян не дожил всего два дня до своего юбилея, 9 декабря ему исполнилось бы 85 лет.
Микояна отметили юбилеи истребителя МиГ-29 и летчика-испытателя Александра Федотова 28. Микояна прошла научно-техническая конференция, посвященная двум знаменательным датам: 45-летию со дня первого вылета истребителя МиГ-29 и 90-летию со дня рождения легендарного летчика-испытателя - Александра Федотова.
Одного из столпов микояновской "фирмы". Легенды и аса. На протяжении уже многих десятилетий МиГ-29 считается лучшим в мире легким фронтовым истребителем 4-го поколения.
Заложенные при его разработке конструктивные решения позволяют эффективно совершенствовать самолет уже на протяжении четырех с половиной десятилетий. Конференция началась с уникальных кинокадров, запечатлевших первый вылет МиГ-29 в октябре 1977 года. Микояна, год назад, когда он знакомился с ОКБ, в фотолаборатории ему показали хранящиеся там уникальные негативы и кинопленку.
В настоящее время работа по оцифровке негативов и киноплёнки идёт полным ходом," - подчеркнул Недосекин. Участники конференции увидели первые результаты этой работы. Покадровая оцифровка в режиме 2К и цветокоррекция позволяет получить четкий стоп-кадр и рассмотреть все до мельчайших деталей.
Этот самый случай, когда говорят МиГ, а подразумевают - Федотов.
В 1953 году Жуков был призван на службу в Советскую Армию, после чего в 1957 году окончил Оренбургское военное авиационное училище летчиков, в 1967 году - Военно-воздушную академию. С 1967 года служил старшим инструктором-летчиком 764-го истребительного авиаполка, дислоцировавшегося на аэродроме Большое Савино в Перми.