Главная» Новости» Сергий романов схиигумен последние новости.
Уральского схимонаха Сергия отлучили от церкви
Но в СИЗО Сергий Романов был, пожалуй, самым смиренным арестантом, хоть и объявлял поначалу головки. В социальных сетях многие священники и не только, не зная отца Сергия со злобой пишут негативные посты, зарабатывая хайп. Церковная карьера Романова, получившего «духовное» имя Сергий, стремительно развивалась. Протоиерей Максим Миняйло 26 июня выразил надежду, что отец Сергий одумается.
«Сейчас будет молитва от сатаны!» Опальный священник захватил женский монастырь
А во время суда группы поддержки Романова были столь немногочисленны и малоактивны, что папарацци с трудом успевали их заснять. Причем основной их протест заключался в безобидном стоянии с иконками и разовом окроплении машины прокурора святой водой что и стало поводом для перевода суда в закрытый режим. Собственно, и по версии суда, ОПГ во главе с Романовым в итоге оказалась состоящей всего из двух человек — самого Романова и его помощника Могучева. Что называется, не сходится.
Во-вторых, руководство РПЦ при всем желании содействовать следствию так и не смогло сформулировать собственного внятного обвинения в адрес Романова. Помимо очевидного непослушания своему архиерею, ставшего основой обвинения на церковном суде, никаких специфических сектантских идей у Романова выявлено не было. Непосредственный начальник Романова, митрополит Кирилл Наконечный , незадолго до ареста Сергия поспешно переведенный из Екатеринбурга в Казань, ограничился лапидарным «мужика занесло».
Его преемник, митрополит Евгений Кульберг , в сентябре 2021 года, давая показания суду, фактически не обвинял Сергия, а оправдывал себя и епархию: «Он не получил духовного образования, и это глубоко отразилось в его пастырской и общественной деятельности». Иными словами, позиция церкви свелась к «невиноватая я — он сам пришел». И «мы такому в семинариях не учим».
Если восстановить историю «дела Романова» в хронологическом порядке, то становится ясно — поводом для вмешательства правоохранителей стал не религиозный, а политический экстремизм в исполнении «старца Сергия». Романов стал реально знаменит только после того, как в июне 2020 года призвал бойкотировать голосование по поправкам к Конституции. В июле того же года это дополнилось словами о том, что власти хотят втянуть страну «в гражданскую войну с близлежащими народами».
В то же время, как и в случае с Pussy Riot, после ареста Романова следствие фактически не занималось этими эпизодами и сфокусировалось на религиозной составляющей деятельности «старца». Возможно, чтобы избежать эскалации гражданского конфликта. Именно тогда возникли «сектоведы», заявившие о том, что Романов создал деструктивную группу в РПЦ.
Профессор Свято-Тихоновского университета Александр Дворкин летом 2020 года неожиданно сообщил, что сведения о сектантской деятельности Романова у него есть «по меньшей мере лет десять» хотя до этого ни одной публикации о Романове Дворкин не сделал. Слова Дворкина о том, что сторонники Романова могут оказать «вооруженное сопротивление», и о том, что в случае штурма монастыря за полгода до оного «может пролиться кровь», возымели эффект. Тем самым «сектантская» тема вытеснила «политическую».
Дворкин был одним из первых, кто обвинил в появлении романовской «секты» Екатеринбургскую епархию. Не конкретизируя, впрочем, какие именно предупреждения и от кого, кроме самого Дворкина, епархия получала.
И ты, наставник, охранись от начинания греховного! Не замени для души, к тебе прибегшей, собою Бога. Последуй примеру святого Предтечи». Великих монахов древности умоляли сказать слово назидания, а они по своему смирению отказывались, ссылаясь на недостоинство и худоумие.
И только принуждаемые, начинали говорить. Вас же даже благословение Правящего Вашего Архиерея не способно было остановить в совершенно не монашеском стремлении к популярности в интернете. Вам стало мало окормлять насельниц и паломников Среднеуральского монастыря, Вы начали дерзко обращать свои призывы то к воинам России, то к священникам всей Русской Православной Церкви, чего даже епархиальные архиереи не имеют права делать, ибо слово ко всей полноте Русской Церкви может обращать только Святейший Патриарх. Вы смогли уверить окружающих, что мой Указ был попыткой заставить Вас не говорить о каких-то конкретных темах и даже пытались по некоторым из них начинать дискуссию, в которой, как Вы заметили, я не участвовал. Вы могли бы стать достойным собеседником в том случае, если бы получили хоть какое-то духовное образование. Но Вас исключили со 2-го курса Московской Духовной Семинарии за неактивность в учёбе и на Вас исполнилось предупреждение одного старца ранней Церкви, сохранившееся в Древнем Патерике: «Не начни учить преждевременно: иначе во все время жизни твоей пребудешь недостаточным по разуму».
Вы не приобрели способность к самостоятельной интеллектуальной деятельности, поэтому Ваши проповеди — это дурно прочитанные чужие и избитые мысли, выраженные словами, смысл которых Вам далеко не всегда известен. Именно поэтому Вы избегали заседания епархиального церковного суда, поскольку, не имея заранее написанных ответов, Вы не смогли бы отвечать по теме произнесенных проповедей, так как сами с трудом понимаете их содержание. Те, кто пишут Вам тексты, которые Вы с усилиями и ошибками вынуждены читать, сослужили Вам злую службу. Ибо наводнили их самой гнусной клеветой. Вы можете иметь свое личное мнение относительно оценки деятельности покойного митрополита Никодима Ротова , но неприятие каких-либо его поступков не оправдывает ложь и клевету в его адрес. Вы сказали: «Никодим Ротов закрыл почти все храмы в Ленинграде, якобы для спасения Церкви».
В действительности же во время управления митрополитом Никодимом Ротовым Ленинградской кафедрой советские власти смогли закрыть лишь один храм - Свято-Троицкий в Лесном, - но в качестве компенсации были вынуждены открыть другой — Александро-Невский в Парголово. Таким образом за 11 лет правления митрополита Никодима Ротова Ленинградской и Новгородской кафедрами количество храмов в них не уменьшилось. Напротив, лично им была спасена от запланированного закрытия Ленинградская Духовная Академия, также его усилиями не были закрыты 10 храмов, уже намеченных советскими властями к закрытию, в том числе Петропавловский храм в Вырице. И это при том, что в целом за время Хрущевских гонений Русская Православная Церковь потеряла почти половину своих храмов. Во многом благодаря лично митрополиту Никодиму Ротову в настоящее время существует русское монашество на Святой Горе Афон, что стоило бы Вам помнить как любителю Афона и его старцев. Вы оклеветали служение митрополита Никодима Ротова по сохранению Церкви во времена жестоких гонений, впали в непозволительное злоречие «Никодим Ротов подох» , проявили несправедливость, неблагодарность и историческое беспамятство.
Что особо преступно, учитывая доступность исторических материалов, посвященных той эпохе и лично деятельности митрополита Никодима Ротова , достаточно подробно описанной в церковно-исторической литературе. Также Вы лжете, говоря: «Храмы не закрывали ни во время чумы, ни во время «испанки», которая унесла 100 миллионов жизней. Храмы закрывали только богоборческие власти». В действительности же во времена правления благочестивых Всероссийских Государей Императоров, которых Вы, как известно, чтите и нового Царя ожидаете, действовал Устав о Карантинах, который можно прочесть в XIII томе Свода законов Российской империи, где среди прочего говорится: «При появлении чумы, все места народных собраний, не исключая присутственных мест, училищ и всех подобных заведений, по усмотрению главного местного начальства, закрываются. Для собственной каждого осторожности вменяется в обязанность жителям, имеющим позволение ходить по городу, чтобы они нигде вместе не собирались и всячески избегали сообщений один с другим. Богослужение во время обсервации или во время карантина, а иногда и без карантина, по усмотрению главного местного начальства, закрывается и опять, по усмотрению оного, с некоторыми предосторожностями, дозволяется; причем в особенности следует наблюдать, чтобы приходящие к слушанию богослужения избегали всякого взаимного между собою сообщения».
Как видно, никакой разницы между нынешними мерами и мерами, применявшимися в Российской Империи, нет. Но если бы Вы во времена Российской Империи проявили хотя бы десятую часть своей дерзости и непослушания, так же критиковали светские и духовные власти, как это делаете сейчас, то ещё прежде того, как у вас появилась бы мысль начать сбор подписей и организовывать народные волнения, Вас посадили бы на цепь в каком-нибудь далёком северном монастыре под строжайший надзор. А если бы попробовали сотворить нечто подобное во времена столь любимого Вами Сталина, то вся Ваша бурная обличительная деятельность закончилась в лучшем случае на лесоповале, а в худшем на Бутовском полигоне. Вы критиковали архиереев, ограничивших в храмы доступ для прихожан, призывали священников открыть храмы и на волне обличительной критики закрытых храмов отложились от своего архиерея. Но парадоксальность ситуации в том, что в Екатеринбургской епархии храмы не закрывались ни на один день и доступ в них прихожан не был ограничен даже в периоды самой жесткой изоляции. Я последний, кого можно было бы обвинить в закрытии храмов, но Вы тем не менее упорно ломились в открытую дверь с обличениями того, чего не было.
Вам не нравились архиереи, допустившие в своих епархиях закрытие храмов - и поэтому Вы перестали поминать меня — архиерея епархии, где храмы не закрывались. Логику в Вашем поведении увидеть невозможно. Объяснить Ваши обиды можно только одним — желанием обидеться. Вам стыдно признаться, что подлинной причиной Вашего неудовольствия мною была простая обида зависимого человека, которого отлучили от предмета его зависимости, а говоря святоотеческим языком — страсти. У Вас как у капризного ребенка забрали любимую игрушку — возможность управлять людьми — и Вы уже сучите ножками и устраиваете позорную истерику на весь мир.
Первая, протоиерея Димитрия Смирнова «В последние времена все старцы отнимутся» от 16. Видеозапись интервью выложена на мультимедийном блоге отца Димитрия. Насчёт, есть ли в России старцы — я надеюсь, что есть. Но для меня духовным авторитетом был отец Иоанн Крестьянкин. Чем характеризуется старец? Во-первых, послушанием священноначалию. Если какой-то старый священник или монах с большой бородой находится в неподчинении священноначалию, то это старец уже ложный; Во-вторых, он должен иметь достаточный уровень богословского образования. Он должен обязательно разбираться в церковной догматике, в канонах, не путаться в этих вопросах, потому что это всегда очень важно и востребовано для народа; В-третьих, он должен, помимо образования, иметь духовный опыт. Потому что сейчас большая востребованность в священниках, мы в Церкви имеем только десятую часть того, что требуется для нашей страны, а может даже и меньше, потому что всех порасстреляли за время советской власти. Церковь сузилась в своих масштабах, и поэтому бывает так, что на вид священник старый, лет шестидесяти, а посвящен в сан лет семь-восемь назад. И конечно, не имея ещё такого духовного опыта, он не может быть старцем. Хотя жажда старцев у народа огромная. И очень много неопытных священников, и даже не очень добронамеренных, начинают «кронштадтить» есть такое выражение, оно возникло ещё в начале ХХ века , то есть начинают изображать из себя тех, кем они не являются. И тем наносят вред себе в первую очередь, а во-вторых, и тем людям, которые у них спрашивают совета, потому что советы могут быть самые страшные. Например, не имея медицинского образования, не имея на руках анализы, рентгена, томографии, ОМРТ, кардиограмм, начинают отменять лекарства. Это, говорит, тебе не надо, тебя залечат… И, так сказать, вопреки постановлению Священного Синода, ухудшают здоровье людей, поступают не хуже, чем знахари. Когда кто-нибудь из таких «старцев» начинает проявлять активность, значит нужно проявлять большую осторожность. Потому что востребованность большая — вот некоторые неразумные и недобронамеренные, бывает, начинают этим пользоваться. Вообще, старец это есть пророк Бога Вышнего, который открывает людям Божию волю. Но известно, что в последние времена а кто не знает, что мы живём в последние времена?! Люди, которые в основном приезжают к таким опытным священникам, они обычно желают своей воли, то есть они хотят получить санкцию на то, что они уже сами для себя решили. Сомнения какие-то есть, вот он должен утвердиться, и он будет ездить до тех пор, пока от кого-нибудь не получит «да, вот так и делай! А иногда, если старец настоящий, он говорит часто и против того, что человек желает. И потом, бывают вопросы, на которые может ответить любой семинарист, даже не первого курса, а абитуриент. А люди ищут обязательно старцев, а вопрос не стоит не только выеденного яйца, но и той плёночки, которая между белком и скорлупой бывает, когда его сваришь. Это конечно неразумно. Да, бывают сложные истории, а бывают истории, на которых нет ответа, потому что человек спрашивает: «Что мне теперь делать? И если это, конечно, рассудительный священник, из всех 12 ужасных вариантов выхода он может выбрать наименьший, потому что он смотрит со стороны. Ну и конечно, старец наизусть знает Священное Писание. Если он не знает Священное Писание и говорит, как говорил Патриарх Алексий, «от ветра головы своея», то тогда конечно… Сам преподобный Серафим говорил: «Когда я от себя говорю, всегда бывают ошибки». Это преподобный Серафим! Это не старец, это один из самых прекрасных наших святых. Сергий Радонежский, преподобный Серафим — это двоица, выше их никого нет. И вот он так говорил про свои собственные ошибки. А часто, ещё молодые, неопытные, ещё плохо знающие Писание, начинают «кронштадить» и от этого бывает вред в первую очередь им самим, во вторую пастве, в третью — Церкви». Старческое служение — благодатный дар, но под «старческой внешностью» нередко скрываются шарлатаны или же люди, находящиеся в прелести. Как отличить истинного старца от фальшивого? Дурная традиция: Тамара Ивановна, прихожанка небольшого провинциального храма, по совету подруги несколько лет назад отправилась в один из мужских монастырей Мордовии — к старцу-целителю. Паломники, такие же, как и Тамара Ивановна, провинциальные прихожане, проехали не одну сотню километров на автобусе, прежде чем добрались до места. У ворот монастыря их встретил схиархимандрит Феофил — тот самый «старец». Прямо из автобуса паломников проводили в трапезную, где мужчин попросили раздеться до пояса. Далее, держа в руках литургическое копие, отец-чудотворец принялся колоть гостей до крови. Женщин — через одежду, мужчин — прямо в оголенные спины и бока.
В своей проповеди он призвал казаков встать на его защиту, часть из них действительно прибыла в обитель. При этом официальные реестровые казаки Оренбургского войскового казачьего общества от Романова открестились. Но одно из неформальных объединений и на момент публикации продолжает охранять монастырь. Предположительно, речь идёт об уральском казачьем войске под предводительством атамана Олега Сененко. Ранее оно уже «прославилось» срывом зимних автогонок на озере Балтым. А его атаман оказался замешан ещё в одном скандале — местные СМИ нашли у него активы в Лондоне. Содержание его проповедей день ото дня становится всё радикальнее — он призывает офицеров стать в боевую готовность, оправдывает гитлеровский геноцид, утверждает, что в России установился «сатанинский жидомасонский режим», призывает выступать против него. Просто так это не могло оставаться безнаказанным. Любой другой человек, который публично скажет гораздо меньше, чем Сергий, давно бы попал под уголовную ответственность и предстал бы перед судом», — считает Александр Дворкин. Силовики по крайней мере бывшие действительно открыто высказываются в поддержку Романова — так, видео в защиту Сергия выложил зампред общественного совета Министерства общественной безопасности Свердловской области, генерал-майор запаса Сергей Иванов. Среди прочего он заявил, что считает «коронавирус и пандемию искусственно созданными условиями для того, чтобы разъединить людей, народы и обеспечить приход к власти теневого мирового правительства». Звезда тюремного православия «Когда к нам поступали жалобы от пострадавших в его монастыре, сообщения тех, кто туда приезжал и был поражён царившими там порядками, я неоднократно обращался в Екатеринбургскую епархию, но официальных ответов не получал. Когда неофициально спрашивал о Романове у местных отцов, те говорили, что у него остаются очень большие связи в криминальном мире, разные воры в законе его поддерживают. Некоторые утверждали, что он в монастырях держит воровской общак. Также говорили, что парадоксальным образом у него большие связи и с правоохранителями местными, причём высокого ранга, — рассказывает Александр Дворкин. Можно предположить, что они его боялись и боятся». Среди конкретных представителей преступного мира, якобы связанных с Сергием, чаще всего называют покойного криминального авторитета Темури Мирзоева Тимура Свердловского , племянника Деда Хасана. И Тимур приезжал потом в монастырь к нему, а тот принял его, несмотря на открытую форму туберкулёза», — утверждает Раиса Ильина. Косвенно эти сведения подтверждаются оперативной съёмкой МВД при задержании участников сходки, прошедшей в Екатеринбурге в 2013 году. На ней присутствовал в том числе и Мирзоев, а один из других «авторитетов» рассказал, что перед встречей они «ездили в монастырь и в церковь причащаться». СМИ называли Мирзоева «смотрящим» за Уралом. Но даже если Романов действительно был знаком с племянником Деда Хасана, это едва ли могло обеспечить ему то влияние и безнаказанность, которыми он обладает, считает политолог Платон Маматов. Екатеринбург и область «принадлежат» уральским «уважаемым людям», — убеждён эксперт. В пример он приводит эпизод, когда в 2004 году в центре города участники ОПС «Уралмаш» созвали целый митинг против назначения «смотрящим» человека из другого региона — на акцию вышли больше тысячи человек. С тех пор, подчёркивает Маматов, мало что изменилось: «Сейчас эти же «уважаемые люди» представлены в местном бизнесе, городской и областной власти. Так что чужак, кем бы его ни назначили, может претендовать здесь разве что на влияние в местах лишения свободы, где он может собирать какую-то дань и иметь какой-то вес». Впрочем, именно здесь — в тюрьмах и колониях — влияние Романова действительно велико, считает Маматов. Потому что человек — бывший разбойник и убийца, много лет провёл в местах лишения свободы», — объясняет эксперт. Кроме того, по словам Маматова, популярности Сергию у тюремного населения добавляет и текущая конфронтация с РПЦ: «Это только добавляет ему веса в их глазах, для них это как знак качества. Сейчас практически во всех тюрьмах у сидельцев есть телефоны, в том числе с возможностью смотреть YouTube. И то, что проповедует Романов, он говорит в том числе для них». Заседание суда по административному делу в отношении Романова пройдёт 7 июля. Церковный суд над схиигуменом должен был состояться 26 июня, но Романов на него не явился. Очередное заседание должно пройти 3 июля.
Пророчество схиигумена Сергия Н. В. Романов от 31
В начале декабря 2020 года руководство Екатеринбургской митрополии сменилось. На смену прежнему архиерею пришел епископ Евгений Кульберг воспитанник митрополита Кирилла, впоследствии его приблизил к себе патриарх Кирилл. После кадровых ротаций стороны конфликта на время замерли. В церковном да и в светском обществе понимали, что нового архиерея прислали разобраться с последствиями раскола. Предстояло решить две задачи сразу: изолировать схиигумена Сергия от своей паствы что повлекло бы распад его последователей на маргинальные группы и вернуть РПЦ монастырь.
По отдельности оба этих пункта не сработали бы. По своим прежним местам служения архиерей запомнился публике как непримиримый борец за православные ценности и консерватор. По отзывам клириков, епископ Евгений не терпел дискуссий, придерживаясь исключительно авторитарного стиля правления. Впрочем, справедливости ради следует отметить, что митрополит Кирилл при всей его дипломатичности также подавлял инакомыслие и выступления против него в епархии без разговоров.
Если это, конечно, не было на публике. Ожидания и реальность Епископ Евгений чуть ли не с первых дней служения заверял, что настроен только на мирное разрешение конфликта с «раскольниками». То же самое ЕАН неоднократно говорили в окружении, близком к руководителю Екатеринбургской митрополии. Однако на период правления нового архиерея пришлось три штурма мятежной обители.
В ночь на 29 декабря 2020 года операция силовиков закончилась задержанием бывшего схиигумена Сергия. Повторный штурм состоялся в ночь на 26 февраля 2021 года в рамках операции по поимке келейника Романова — монаха Силуана выяснилось, что он находился в федеральном розыске. Во всех перечисленных эпизодах митрополит отрицал свою причастность к проведению операций. ЕАН , кто хотел взять власть в стране и за три дня навести в ней порядок.
Увы, должного порядка он не смог навести даже в одном монастыре», — сказал митр. Евгений Кульберг в своем обращении к выселенным монахиням. В управленческих структурах Екатеринбургской епархии, по данным ЕАН, каждый новый штурм монастыря вызывал шоковое состояние. Я не исключаю, что кто-то умышленно подогревает ситуацию таким образом.
Мы пытались дождаться, пока страсти стихнут, чтобы постепенно выйти на переговоры с сестрами обители. Но эти штурмы все сбили», — рассказывал нашему изданию высокопоставленный представитель митрополии после операции 26 февраля. Сторонники бывшего схиигумена Сергия в свою очередь заявляли, что Екатеринбургская епархия все-таки причастна к штурмам.
Во-первых, «секта» странным образом «рассосалась». При расселении Среднеуральского монастыря никаких заметных протестов не было. После легендарного штурма 29 декабря 2020 года в Сети появилось немало комментариев со стороны силовиков о том, что применение ОМОНа и Росгвардии тогда было избыточным — никто в монастыре не сопротивлялся. Романовские «шахидки», которыми всех так пугали, загадочным образом испарились. А во время суда группы поддержки Романова были столь немногочисленны и малоактивны, что папарацци с трудом успевали их заснять.
Причем основной их протест заключался в безобидном стоянии с иконками и разовом окроплении машины прокурора святой водой что и стало поводом для перевода суда в закрытый режим. Собственно, и по версии суда, ОПГ во главе с Романовым в итоге оказалась состоящей всего из двух человек — самого Романова и его помощника Могучева. Что называется, не сходится. Во-вторых, руководство РПЦ при всем желании содействовать следствию так и не смогло сформулировать собственного внятного обвинения в адрес Романова. Помимо очевидного непослушания своему архиерею, ставшего основой обвинения на церковном суде, никаких специфических сектантских идей у Романова выявлено не было. Непосредственный начальник Романова, митрополит Кирилл Наконечный , незадолго до ареста Сергия поспешно переведенный из Екатеринбурга в Казань, ограничился лапидарным «мужика занесло». Его преемник, митрополит Евгений Кульберг , в сентябре 2021 года, давая показания суду, фактически не обвинял Сергия, а оправдывал себя и епархию: «Он не получил духовного образования, и это глубоко отразилось в его пастырской и общественной деятельности». Иными словами, позиция церкви свелась к «невиноватая я — он сам пришел».
И «мы такому в семинариях не учим». Если восстановить историю «дела Романова» в хронологическом порядке, то становится ясно — поводом для вмешательства правоохранителей стал не религиозный, а политический экстремизм в исполнении «старца Сергия». Романов стал реально знаменит только после того, как в июне 2020 года призвал бойкотировать голосование по поправкам к Конституции. В июле того же года это дополнилось словами о том, что власти хотят втянуть страну «в гражданскую войну с близлежащими народами». В то же время, как и в случае с Pussy Riot, после ареста Романова следствие фактически не занималось этими эпизодами и сфокусировалось на религиозной составляющей деятельности «старца». Возможно, чтобы избежать эскалации гражданского конфликта. Именно тогда возникли «сектоведы», заявившие о том, что Романов создал деструктивную группу в РПЦ. Профессор Свято-Тихоновского университета Александр Дворкин летом 2020 года неожиданно сообщил, что сведения о сектантской деятельности Романова у него есть «по меньшей мере лет десять» хотя до этого ни одной публикации о Романове Дворкин не сделал.
Царебожники вместе с православным движением «Сорок сороков» участвовали в «молитвенных стояниях» против выхода на экран «Матильды» летом 2017 года. Ни одно из них не получило официального благословения местного епископа. При изучении соцсети движения и его лидера создается впечатление, что сейчас «Сорок сороков» предпочитают не вспоминать о том сотрудничестве.
Одним из наиболее известных борцов против «Матильды» была бывший прокурор Крыма и депутат Государственной Думы Наталья Поклонская , которая утверждала, что картина оскорбляет чувства верующих, ведь царь был канонизирован как мученик. Позже, уже в 2020 году, депутат пожалела о давнем скандале и назвала свои действия ошибкой. Высказываясь о захвате монастыря на Урале, Поклонская назвала схиигумена Сергия хорошим человеком, а также выразила мнение, что ситуацию раздувают специально, чтобы поспекулировать на теме религии.
Отца Сергия называли духовным отцом Поклонской. Утверждалось , что в 2015 году она прилетала в Екатеринбург венчаться, и обряд проводил именно схиигумен Сергий. Однако Поклонская неоднократно опровергала столь тесную связь с отцом Сергием.
Наталья Поклонская и схиигумен Сергий Фото: пресс-служба Екатеринбургской епархии Но и без Поклонской у лидера царебожцев хватает известных последователей. При последних событиях в уральском монастыре присутствовали олимпийский чемпион по хоккею Павел Дацюк , который два года назад отдал свою золотую медаль этому самому монастырю, а также участник шоу «Уральские пельмени» Дмитрий Соколов. Оба они публично высказывались в поддержку схимника.
Среди духовных чад отца Сергия называли также племянника криминального авторитета Деда Хасана — вора в законе Тимура Свердловского, умершего в 2014 году. По словам екатеринбургского риелтора Алены Голиковой, отец Сергий познакомился с ним еще в тюрьме. Дела земные Независимое поведение отца Сергия было бы невозможным без финансовой независимости от епархии.
Считается, что популярный священник действительно контролирует три крупных православных обители в Свердловской области, занимающих в общей сложности более 100 гектаров. На этих территориях находятся не только религиозные сооружения, но и жилые дома, а также сельскохозяйственные и промышленные здания. На северо-востоке региона таким образом оказалась занята целая деревня.
При этом часть земли оформлена на епархию, но в основном на участки не зарегистрированы права собственности, либо они вообще не поставлены на кадастровый учет. При этом жители ничейных или епархиальных территорий воспринимают их практически как собственность, обнося участки заборами. И похоже, что Церковь не имеет реального контроля над этими объектами, которые представляют собой своеобразный Ватикан.
Тот конкретный монастырь, в котором обосновался батюшка, практически автономен, считают журналисты. В нем имеются агрокомплекс, садовое хозяйство, мастерские, православная детская школа, странноприимный дом, некое подобие хосписа, кухня-столовая и другие здания.
Затем в 2021 году он признан судом виновным в склонении к самоубийству, нарушении права на свободу совести и вероисповеданий, самоуправстве. Ему назначено наказание в виде 3,5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. В то время там было примерно 260 заключенных, в том числе 30 женщин какое-то время из-за пандемии туда свозили всех новеньких арестованных. Священник, пусть и бывший, он сразу вызвал особый интерес у заключенных и сотрудников. Тем более что и говорил, и выглядел он необычно для таких мест. В фразы схиигумен вплетал слова молитвы на старославянском, одет был в монашеское облачение - рясу и специальный головной убор. Незадолго до этого обвиняемый объявил голодовку.
Романов нас перекрестил, благословил и поблагодарил: «Спаси вас Бог за заботу о нуждающихся». И только после этого стал рассказывать о тюремном житье-бытье. В принципе его все устраивало в камере, которая, по его словам похожа на келью без всего мирского, включая телевизор и холодильник. Он протестовал против самого заключения под стражу: «Чем я вооружен и опасен для общества? Он смазывал губы смазывал водой, как делают людям, которых готовят к операции. За несколько дней схиигумен потерял 7 кг. Но переживал он не за себя, а за тех, кто в монастыре.
Алфавитный список сект и культов
Экс-схиигумен Сергий (Николай Романов) выступил с последним словом в Бабушкинском районном суде Москвы. В тот день руководство Екатеринбургской митрополии попыталось сменить духовника обители экс-схиигумена Сергия на протоиерея Георгия Викторова. Протоиерей Сергий Романов, настоятель храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Старых Садех г. Москвы, в связи с поданным прошением и достижением 75-летия, освобождается от несомого послушания. Протоиерею Сергию Романову, клирику Московской епархии, благословляется участие в богослужениях в храме святого равноапостольного великого князя Владимира в Старых Садех г. Москвы по согласованию с настоятелем означенного храма. Главная» Новости» Сергий романов схиигумен последние новости.
Схиигумен Сергий
После всего случившегося Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл направил открытое письмо схимонаху Сергию (Романову). Главное следственное управление СКР предъявило схимонаху Сергию (Николаю Романову) обвинение в возбуждении ненависти и вражды с помощью интернета (п. «в» ч. 2 ст. 282 УК). Иеромонах сергий романов последние новости. Никола́й Васи́льевич Рома́нов — российский религиозный деятель, отлучённый от Церкви схимона́х и бывший схиигумен Екатеринбургской епархии Русской православной церкви. Интерфакс: Защита бывшего схиигумена Сергия (Николай Романов, бывший духовник Среднеуральского женского монастыря) подала апелляцию на приговор Бабушкинского суда Москвы, который приговорил его к семи годам колонии по делу о возбуждении ненависти и. Назначенного в монастырь протоиерея Георгия Викторова попросту не пустили на территорию.
На отлученного схиигумена Сергия завели новое дело
Задержание и аресты в Среднеуральском монастыре случились в ночь с 28 на 29 декабря 2020 года. Это событие широко было освещено в прессе, подогретой вышедшим за полгода до этого фильмом Ксении Собчак «Монастырь особого назначения». Перед следователями был широкий спектр вариантов, какую статью подобрать под этот случай. Заявление было написано по поводу избиений и детского насилия на территории монастыря. Но тут сам Романов ни в чём не участвовал, максимум скрывал прецеденты. Доведение до самоубийства? Знаменитую проповедь экс-монаха, где он спрашивает девочек о том, готовы ли они пойти на смерть, видели многие.
Попытка свержения власти? Противодействие СМИ? Густой бульон возможностей. В итоге Измайловский суд приговорил его к 3,5 года колонии общего режима. В судебном заключении значатся пункты: склонение к самоубийству, самоуправство, нарушение права на свободу совести и вероисповедания. Осуждённый отреагировал цитатой из Писания: «Не суди, да не судим будешь».
Выступления Романова содержали «унизительные характеристики» представителей иных религиозных конфессий, гласит обвинение. В ходе процесса, который начался 16 августа, подсудимые вину не признали. Они считают, что проповеди «носили сугубо духовный характер». Это второе дело Романова. Ранее, 30 ноября 2021 года, Измайловский суд столицы приговорил его к 3,5 года лишения свободы в колонии общего режима за склонение к самоубийству, самоуправство и нарушение права на свободу совести и вероисповедания ч. Клирик оказался в центре внимания после того, как в проповедях стал отрицать COVID-19 и называть ситуацию с распространением коронавируса «псевдопандемией». Он утверждал, что россиян хотят поместить в «электронный лагерь Сатаны», «беззаконно сажают на самоизоляцию», лишают «свободы и работы».
В СМИ его проповеди прозвали «ковид-диссидентскими». Он призывал бойкотировать голосование по поправкам к Конституции РФ. Бывшего духовника Среднеуральского женского монастыря задержали в ночь на 29 декабря 2020 года на территории обители и доставили в Москву самолетом.
Кого мы вытащили из ада? Тех, кто привел род человеческий к всемирному потопу, — Сергий переходит на крик: — Дух, имя твое? Ни дистанции, ни масок. Ни коронавируса? RU Поговорив с одной «сущностью», отец Сергий переключается на другую. Снова женщина, теперь молодая.
Между короткими и очень кинематографичными диалогами с бесами отец Сергий обращается к пастве с вопросами: — И что я вам такое сказал, что на меня все ополчились. За слово. Бог — это слово! Словом он изгонял бесов, в храм приглашал. И что же мы со словом-то сделали? Слово распяли на кресте. Пожалейте своих детей! Всё, чем болеют ваши дети, входит через интернет! Бесы входят в них.
В череде разговоров-изгнаний — новая девушка. В длинном черном платье, черной косынке. А на нее нашел дух проклятия, и теперь она хочет день и ночь покончить с собой, убить ребенка и мужа. А муж не бросил ее, приезжает к ней сюда. Сергий простукивает ее по позвоночнику, будто хочет выбить из нее всю нечистую силу, затем начинает читать над ее головой молитву. Девушка падает на колени, корчится и громко матерится прямо у алтаря. Потом плюется на отца и начинает посыпать его проклятиями. Спустя три часа она же с блаженной улыбкой будет разносить кастрюли с супом и вареную рыбу в трапезной, где бесплатно кормят прихожан и паломников. За сорок минут этого странного молебна я насчитала минимум пять «бесов», с которыми разговаривал старец.
Они сюда со всей страны съезжаются. У них выхода нет: им либо в психушке умирать, либо сюда. Вот англичане, которые «уже отказались от пандемии», вот Никита Михалков, который «всё понимает и не боится говорить правду». Он ходит от одного края к другому, и кажется, что обращается именно к тебе. Впрочем, не кажется. Ко мне и обращается. Толпа весело гудит, видимо, отрицая и больных, и сам коронавирус. У меня одних старушек знаешь сколько? И все здоровы.
Вот я и говорю — пандемия неверия. Иди посмотри больных! Приходите, смотрите во все кельи, я разрешаю. Я не скрываю ничего, чтобы слухов не было. У меня здесь девочка есть Марина, из Кемерово, врачи ей в феврале сказали: «Умрешь через полтора месяца». А она уже пять месяцев здесь. У меня тоже рак, ну и что. Я живу с раком восьмой год. Рак «предстаты».
Марина с родителями уже несколько месяцев живет в монастыре. По словам отца Василия, еще в феврале врачи отпустили ее из больницы со словами, что Марину не спасти Источник: Всеволод Могучев — Говорят, вы документы забираете? У меня все документы в канцелярии. Как у тебя трудовая в кадрах. А вот — генерал. Генерал, иди сюда. Кто тебя с того света вытащил? Сколько у тебя стаж? Больше 10?
Ну вот! Я над волей не стою. Как хотят, так и делают. Онколог приезжает из онкоцентра. У меня приезжают 15 врачей из Челябинска, каждый месяц проверяют, почти все с учеными степенями. Англия и Франция отказались от пандемии. Есть коронавирус, но это не смертоносная инфекция, это один из видов гриппа. Что вы всполыхнулись все? Это пандемия неверия.
Знаешь почему? Я приготовил лекарства профилактические, противовирусные, иностранные, чтобы иммунитет был. Вот такой я дурак» отец Сергий У меня пятьдесят коров. У меня девки сильные. У меня старушки за семьдесят, и никто не заболел. Девки крепкие, мужественные, по вере стойте. У вас покрепче стержень-то будет, чем у мужиков, поняла? А вот и коровник. RU — А с интернетом как же?
Говорите, что бесы все из интернета родом, а сами туда ролики выкладываете? Люди у меня беснуются от интернета. Посмотри, что происходит, закрыли на самоизоляцию, и выросло число самоубийств, вот тебе и пандемия неверия. Схиигумен раздает детям конфеты горстями, угощает меня мишками «Барни» «Перекуси! Правая рука схиигумена — отец Сергий Берестов Источник: Всеволод Могучев «Им всё мало»: еще один отец Сергий — о конфликте с епархией Оказывается, в «Спорительнице хлебов» два отца Сергия. Отец Сергий Романов в миру Николай Романов, который был осужден за убийство. Мы платим взносы регулярно, сколько помимо этого отец Сергий отдает им денег? Но им мало части. Им надо всё.
А сейчас при помощи соборных посланий они пытаются меня лишить совести. Они говорят о том, что те, кто служит со схиигуменом Сергием, отлучаются от церкви, они при помощи соборных посланий манипулируют моей совестью и моей душой. То есть они хотят, чтобы я вступил в сделку со своей совестью. Те, кто отошел от батюшки, сами стали на него клеветать и даже не замечают этого.
Но эти штурмы все сбили», — рассказывал нашему изданию высокопоставленный представитель митрополии после операции 26 февраля. Сторонники бывшего схиигумена Сергия в свою очередь заявляли, что Екатеринбургская епархия все-таки причастна к штурмам. И якобы для этих целей РПЦ координировала действия с администрацией президента.
Искусственный раскол Источники ЕАН в церковных структурах подтверждают, что операция действительно курировалась из Москвы. По их словам, эту историю там «вели» еще до открытого бунта бывшего схиигумена Сергия. Сразу в нескольких московских структурах различных конфессий нашему изданию рассказали одну и ту же версию. По словам инсайдеров, Екатеринбургская епархия обратила на себя внимание высокопоставленных лиц еще в 2019 году — во время «скверных протестов». Что их раньше привлекало в православии — они видели в нем некий культ силы. Физической силы. Как в «Сорок Сороков».
Эти люди не особо разбирались, что такое христианство. И некоторые иерархи им подыгрывали: оружие освящали, новых святых вводили для силовиков. А екатеринбургский митрополит, пойдя на попятную, продемонстрировал слабость», — сказал один из источников. Оказавшийся в самоизоляции патриарх Кирилл фактически потерял контроль над частью епархии. Некоторые архиереи оказались предоставлены сами себе. Это было видно по тому, как в епархиях вводились ограничения. Одни митрополиты старались следовать противокоронавирусным рекомендациям Священного Синода, другие их игнорировали.
Контакты предстоятеля РПЦ со светской властью вследствие самоизоляции также оказались ослаблены. Сама епархия была на прицеле. Сергий был подходящим кандидатом. От церковного начальства держался автономно. В реальном христианстве ничего не понимал. Да и немного наивен, на самом деле. По его словам, почва для этого давно была подготовлена.