Один из важнейших праздников в иудаизме – Йом Кипур, отмечается в понедельник, 25 сентября. Каждый год с 25 числа месяца кислев по еврейскому календарю празднуется один из самых веселых еврейских праздников – Ханука ("праздник свечей").
Еврейские праздники
Пурим — иудейский праздник, посвящённый чудесному спасению еврейского народа от гибели во времена персидского рабства. Установлено, что если раньше теракты происходили в день праздников иудеев, то после прихода Путина всё сместилось ровно на время похорон жертв терактов. Песах — один из главных иудейских праздников в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте.
Песах 2024: чем «иудейская Пасха» отличается от христианской
Так, Шавуот в Торе называется «хаг аБикурим» — праздник первых плодов, Сукот — «хаг аАсиф» — праздник сбора урожая, завершающий сельскохозяйственный год, Песах — «хаг аАвив» — праздник весны и начала жатвы. На второй день праздника Песах совершалось приношение ячменя минхат аОмэр , после чего разрешалось употребление нового урожая зерна. Шабат равносилен всем заповедям, так как является манифестом веры в создание мира. В Шабат запрещено совершать 39 запрещенных работ, которые использовались во время строительства скинии Завета в пустыне.
Рош Ходеш — день новолуния, знаменующий начало нового еврейского месяца. Все время, пока существовал Санедрин, день новолуния определялся живым свидетельством о появлении на небе серпа новой луны и являлся отправной точкой для вычисления календарной даты последующих праздников. Сегодня Рош Ходеш привязан к астрономическому календарю.
Выпечка мацы к празднику Песах Песах 15 Нисана — 22 Нисана отмечается в течении семи дней, в память о выходе евреев из египетского рабства. Для Песаха характерен запрет на употребление квасного. В первый день праздника заповедано есть Пасхальную жертву но только во времена Храма , рассказывать о выходе из Египта , есть мацу пресный хлеб и марор горькая зелень.
Первый и седьмой день праздника является Йом товом — днем, когда запрещено совершать работу, несвязанную с приготовлением пищи. Этот день также связан с прекращением вспыхнувшей эпидемии, унесшей жизнь 24 тысяч учеников рабби Акивы. Празднование этого дня в виде разжигания костров было введено кабалистами.
Шавуот 6 Сивана отмечается устной традицией как день дарования Торы. Так же является Йом товом. Во времена существования Храма в этот день приносили в Храм первые плоды деревьев.
Рош аШана 1-2 Тишрея — еврейский Новый год, Судный день, в более глубоком смысле — день инаугурации Творца. Два дня праздника являются Йом товами — праздничными днями, в которые запрещены траур и выполнение запрещенных работ. В контексте мировой истории этот день отмечен, как день сотворения человека.
Характерные обычаи и заповеди — трубление в Шофар рог и удлиненные молитвы.
Также принято трапезничать в это время мацой и салатом «марор» салат-латук, базилик и хрен и хазерет тертая зелень , символизирующие горечь египетского рабства. Чтоже касается более сладких продуктов, то на столе обязана стоять смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина.
Её называют «харосет» Цвет блюда напоминает глину, из которой евреи изготавливали кирпичи. День, следующий за седером, — это первый день праздника. Для религиозных людей — это время молитвы и отдыха, когда запрещена всякая работа.
Для светской части населения - день, который принято проводить с семьей, друзьями, близкими. Далее следуют так называемые «будни праздника». В последний день Песаха, связываемый с переходом евреев через Красное море, в синагогах читают поминальную молитву.
Уже скоро и по календарю православной церкви начнутся значимые события. В пятницу, 7 апреля, христиане отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы. Этот праздник относится к великим двунадесятым событиям годового богослужебного цикла.
В этом году украинские власти настоятельно рекомендовали паломникам воздержаться от поездок в Умань, ссылаясь на «российскую агрессию» и невозможность обеспечить их безопасность. После отказа украинские власти даже грозили отменой безвиза с Израилем. Посол Украины в Израиле Евгений Корнийчук недавно шантажировал власти Израиля вероятностью российского ракетного удара по паломникам. Нам не хватает ПВО», — говорит Корнийчук. По его словам, украинское посольство уже озвучило свою позицию: если Израиль отказывает в ПВО, то, возможно, он захочет защитить своих паломников. В пятницу 15 сентября Зеленский потребовал у Израиля его систему ПВО «Железный купол», якобы чтобы защитить паломников-хасидов.
И в этой ситуации украинские националисты вполне могут решиться на провокацию — слишком уж удобный повод устроить теракт и обвинить в нем РФ и Израиль. Украинские СМИ с 13 сентября пишут, что российские предупреждения о возможном теракте являются якобы попыткой "создать себе алиби" в случае теракта в Умани. Как минимум следует ожидать, что в момент празднования украинские власти будут включать в Умани сигналы воздушной тревоги, чтобы попугать хасидов. Недавно они предложили взорвать еврейские святыни, а также убить главу диаспоры Эдуарда Долинского», — предупреждает Telegram-канал «Укропский фрэш», советуя всем, кто сейчас находится в Умани, быть предельно аккуратными и не поддаваться на провокации. Однако паломники, которых предупреждают об опасностях поездок на Украину, утверждают, что в Израиле они привыкли жить в состоянии перманентной войны, а вероятность гибели в сакральном месте их отнюдь не пугает.
Это календарный Новый год у израильтян, именно с этого дня у них начинается отсчет дней. Праздник длится несколько дней, а в первый утром трубят в шофар, тем самым напоминая евреям о том, как важно совершать добрые поступки. Вечером всех ждет праздничный ужин, где на столе обязательно должна стоять рыба и круглая хала. Йом-Кипур В 2019 году отмечается в ночь с 8 на 9 октября. Можно сказать, что это продолжение Нового года и отмечают его на десятый день после оного. По поверьям в этот день Бог смотрит на дела в ушедшем году и выносит свой вердикт. Поэтому в этот день ничего делать нельзя, кроме анализа и размышления о своей жизни и своих делах, молитвы и чтения Торы. Так как на Йом-Кипур принято соблюдать пост, накануне, вечером всех ждет праздничный семейный ужин. Суккот В 2019 году отмечается с 13 по 20 октября. Праздник отмечают семь дней и все это время принято проводить в сукке - шалаше. Сегодня не часто полностью следуют этой традиции, большинство просто сооружает на балконе или во дворе частного дома что-то похожее на шатер и иногда там молятся, читают Тору, кушают. Вечером на праздник все евреи отправляются в синагогу и у каждого в руках 4 растения. С этим букетом нужно обойти здание синагоги и в это время зачитывать стихи из Торы. Ханука В 2019 году отмечается с 22 по 30 декабря. Как вы уже поняли по датам, праздник отмечают восемь дней.
В Израиле отмечают Шмини Ацерет и Симхат Тора
Еврейские праздники в 2024 году в России и мире | Йом-Кипур, или день Искупления, входит в число важнейших праздников иудаизма. |
Какие традиции еврейской Хануки обязательно нужно знать даже неевреям: Знаменитый Праздник огней | Шмини Ацерет отмечается сразу после завершения длившегося семь дней праздника Кущей (Суккота), который также неразрывно связан с водой. |
Иудеи празднуют Хануку: в синагогах сегодня зажгут свечи | Приверженцы реформистского иудаизма и реконструкционистского иудаизма обычно не отмечают второй день праздников,[22] хотя некоторые действительно отмечают два дня Рош. |
Еврейские праздники в 2024 году – календарь праздников Израиля – Блог Israel Assist | У иудеев сегодня Йом-Кипур – день поста, покаяния и искупления грехов. |
Ханука – еврейский праздник света и зажжённых свечей
Ханука 2023: даты, история, традиции | Полный список еврейских праздников с календарем событий в 2024 году в России и мире. |
Еврейские праздники 2024 в России и мире: календарь событий, традиции и обычаи их празднования | Вечером 16 мая 2023 наступает День Спасения и Освобождения 26 ияра, отмечаемый евреями всего мира, иудейский аналог Дня Победы. |
Иудеи празднуют Хануку: в синагогах сегодня зажгут свечи
В период, когда к власти в Иудее пришел диктатор Антиох Епифан, евреям запрещали изучать Тору, их храмы разоряли. Поднялось восстание маккавеев, которое длилось три года и привело к свержению власти. Несмотря на то, что сопротивление было малочисленным, оно сумело одержать победу над греками. За годы этого конфликта было разрушено множество еврейских святынь. Когда после своей победы евреи поднялись на Храмовую гору, чтобы очистить оскверненный Иерусалимский Храм, — они нашли только один кувшин «чистого» масла для лампад. Его могло хватить лишь на день, но свершилось чудо — и лампада горела восемь дней.
Этого времени хватило для очищения Храма и приготовления нового масла. В память об этих событиях и о произошедшем чуде евреи по сей день зажигают в своих домах свечи, символизирующие надежду и свет, помощь Господа. Значение и традиции праздника.
Евреи проводят сей день как святейший праздник, в кругу самых родных и близких людей, со свечами, обильной вкусной трапезой, которой предшествует особый ритуал, песнопениями и пожеланиями друг другу «гут Шабос», что переводится как «хорошей Субботы! Полностью отстранившись от какой-либо деятельности, еврей, тем самым, подтверждает свою нерушимую веру в то, что наш мир был сотворен Богом, только он управляет всеми протекающими в нем процессами, а также Всевышний освятил сей день и заповедал: шесть дней трудиться, а на седьмой отдыхать История Шаббата Как написано в Торе, заповедь исполнять Шаббат идет четвертой из десяти, что были переданы пророку Моисею на горе Синай. Именно её соблюдение некогда стало и остается по сей день одним из ярчайших религиозных признаков евреев. В древние времена их даже прозвали лентяями-«субботниками» из-за категорического отказа работать в столь священный день, что расценивалось как неподчинение властям. Но неоднократные попытки запретить Шаббат не увенчались успехом. Стоит отметить, что, согласно священного писания, этот день является неким символом союза между господом и израильтянами именно поэтому он был дарован только им.
По преданию манна небесная, которой питались евреи в период своих многолетних скитаний по пустыне, не выпадала в священный день, зато накануне её выпадало вдвое больше. Это считалось ознаменованием того, что полный отказ от работы в честь соблюдения Шаббата не пойдет в ущерб пропитанию и благополучию. Более того, в такой день ощущается особая атмосфера спокойствия и свободы от всего материального. Законы Шаббата Соблюдение четвертой заповеди предусматривает, прежде всего: любить всевышнего, жить в мире с окружающими и самим собой, а также проводить время со свой семьей. А фундаментом для этого служат законы, которые следует чтить и неукоснительно соблюдать. Но они воспринимаются вовсе не как сухой список назиданий с ограничениями, а как руководство, указывающее верный путь. Подготовка ко встрече Каббалат Шаббат, что переводится как «принятие» или «сретение субботы», представляет собой особый комплекс ритуалов и действий, в процессе подготовки к священному дню.
Все материалы В городе Умань, что в Черкасской области, 15 сентября начались массовые празднования Нового года по иудейскому календарю Рош га Шана.
В город приехали около 33 тысяч паломников-хасидов из Израиля, США и ЕС Прибыли также несколько десятков израильских полицейских и медиков, чтобы следить за поведением и состоянием соотечественников. Из-за наплыва паломников, число которых превысило число постоянных жителей города, в Умани обвалилась мобильная связь и возникли проблемы с электричеством, так как старые сети не выдерживают двойной нагрузки. Хасиды едут, чтобы отметить Новый год в сакральном для них месте, возле могилы цадика Нахмана, основателя хасидизма, завещавшего похоронить его на месте массового уничтожения уманьских евреев во время украинской Колиивщины антипольского и антиеврейского восстания в XVIII веке. В завещании Нахмана от 1810 года говорится, что он обещает молиться у престола Всевышнего за всех, кто приедет к нему на могилу праздновать Новый год. Поезда и автобусы и сейчас продолжают прибывать из Польши, Молдавии и Румынии. Прибывающие паломники сразу же вливаются в толпу празднующих с песнями и танцами, отмечая наступление 5784 года от сотворения мира по иудейскому календарю. Грустить и печалиться в этот день считается грехом. Празднования продлятся до 17 сентября.
Бородатые хасиды в черных сюртуках и шляпах кружат в зажигательных танцах по лужам уманьских улиц после ночной грозы. Женщины скупают в лавочках продукты для праздничной трапезы, на которой обязательно должны быть фаршированная рыба, финики, круглые лепешки и гранат.
Однако о надвигающейся беде узнала царица Эстер также — Эсфирь. Вместе с Мордехаем, который приходился ей дядей, она собрала всех евреев для поста и молитвы. Выдержав трехдневный пост, Эстер рассказала супругу, царю Ахашверошу, о своем происхождении, которое ранее скрывала, и кознях Амана.
Она попросила пощадить ее народ. Но отменить царский указ было нельзя, и Ахашверош издал другой, позволявший евреям защищать себя любыми средствами. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Дата празднования Пурим, как и другие иудейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату.
В Израиле дату Пурима определяют по лунному календарю. В 2023 году праздник начнется вечером 6 марта и завершится вечером 7 марта.
В Израиле отмечают Шмини Ацерет и Симхат Тора
Само название «ханука» означает сочетание фраз «достичь спокойствия» и «25». Однако часто на современный лад его переводят как «обновление». Ханука 2023 — история, суть История праздника восходит к событиям, произошедшим в Израиле за 164 года до н. В то время иудеи проживали на территории греческой Сирии. При императоре Александре Македонском их жизнь текла размеренно, а правитель не вмешивался в вопросы веры.
Уровень антисемитизма в крупнейшем государстве мира — один из самых низких в Европе Однако после его смерти к власти пришел Антиох Епифан. Он начал гонения на иудеев, запретил чтение Торы и еврейские традиции, а по его приказу разоряли и закрывали храмы. Тогда началось восстание, которое длилось три года. Несмотря на численное превосходство противника, иудейское войско действовало расчетливо и хитро, наступая под покровом ночи и медленно изнуряя врага.
По его словам, украинское посольство уже озвучило свою позицию: если Израиль отказывает в ПВО, то, возможно, он захочет защитить своих паломников. В пятницу 15 сентября Зеленский потребовал у Израиля его систему ПВО «Железный купол», якобы чтобы защитить паломников-хасидов. И в этой ситуации украинские националисты вполне могут решиться на провокацию — слишком уж удобный повод устроить теракт и обвинить в нем РФ и Израиль.
Украинские СМИ с 13 сентября пишут, что российские предупреждения о возможном теракте являются якобы попыткой "создать себе алиби" в случае теракта в Умани. Как минимум следует ожидать, что в момент празднования украинские власти будут включать в Умани сигналы воздушной тревоги, чтобы попугать хасидов. Недавно они предложили взорвать еврейские святыни, а также убить главу диаспоры Эдуарда Долинского», — предупреждает Telegram-канал «Укропский фрэш», советуя всем, кто сейчас находится в Умани, быть предельно аккуратными и не поддаваться на провокации.
Однако паломники, которых предупреждают об опасностях поездок на Украину, утверждают, что в Израиле они привыкли жить в состоянии перманентной войны, а вероятность гибели в сакральном месте их отнюдь не пугает. В эти дни в аэропортах Израиля и европейских стран десятки хасидов из бедных семей, у которых нет денег на билет, даже побираются с просьбой помочь доехать до Умани. В этом году на Украину не впустили одного из духовных лидеров хасидов, раввина Элиэзера Берланда, сообщают израильские СМИ.
В течение недели он ждал в Румынии возможность пересечь границу и направиться в Умань. Израильский журналист Шимон Бриман, эксперт по израильско-украинским отношениям, сообщал, что украинские власти объяснили Берланду причину отказа тем, что якобы на одном из своих уроков он призывал убить президента Украины Владимира Зеленского и проклял Украину.
В первые два дня праздника и в последний день запрещена работа. В эти дни предписано буквально жить в сукке.
В Израиле многие евреи переселяются на время праздника в построенное по особым законам жилище. В России, как в стране с более суровым и холодным климатом, по отношению к исполнению заповеди сукки сохраняется одна обязанность — принимать пищу только в ней. Женщины освобождены от исполнения этой заповеди, тем не менее, они с радостью становятся участницами праздничных трапез в сукке. Сукка строится под открытым небом, сначала воздвигаются стены, вместо крыши кладут «схах», сделанный из срезанных веток растений, схах должен быть обязательно густым, чтобы закрывать от солнца, но не таким плотным, как настоящая крыша, необходимо, чтобы ночью через щели проглядывались звезды.
Праздничную молитву в дни Суккота совершают с четырьмя видами растений — арбаа миним: плод этрога вид цитрусовых , ветка адасы мирт , ветка лулава нераскрывшаяся пальмовая ветвь и ветка аравы речная ива. Симхат Тора Симхат Тора — праздник, знаменующий завершение годичного цикла чтения Торы и начало нового. Во время праздника достают свитки Торы и с танцами и песнями семь раз обносят вокруг бимы возвышение в синагоге, на котором читают Тору. Всех присутствующих мужчин вызывают к чтению Торы.
Также приглашаются дети. Одна из важнейших заповедей этого дня — радость и веселье. За пределами Израиля, где Шмини Ацерет празднуется два дня, Симхат Тору устраивают именно на второй день праздника, 23 Тишрея. Ханука Ханука — это восьмидневный праздник, начинается 25-го Кислева.
Вечером — накануне первого дня Хануки зажигают ханукальный светильник ханукию и продолжают зажигать его каждый вечер в течение восьми дней. Праздник установлен в память о чуде, произошедшем при освящении Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры. Масло для зажигания меноры, которого должно было хватить лишь на один день, хватило на 8 — ровно столько дней требовалось, чтобы изготовить новое чистое масло, которого не было на тот момент из-за осквернения греками храма. Среди обычаев Хануки — игра в дрейдел савивон, волчок , раздача детям «ханука гелт» ханукальных денег.
В память о чуде горения масла принято готовить жареные в масле пончики и латкес драники. Ту би-Шват Ту би-Шват — 15-е число еврейского месяца Шват — день, который в еврейской традиции принято называть «Рош а-Шана а-Иланот» — «Новый год деревьев». Именно день Ту би-Швата служит разграничительной линией для определения принадлежности плодов к урожаю того или иного года. Ту би-Шват также служит точкой отсчета при определении периода, в течение которого Торой запрещается есть фрукты, выросшие на молодых деревьях.
Что касается правил и ограничений во время Шавуот, есть некоторые традиции и обычаи, которые следует учитывать: Важным обрядом Шавуот является чтение Торы в синагоге. Евреи собираются для коллективного чтения учений и заповедей. Во время Шавуот есть определенные пищевые ограничения.
Многие евреи традиционно употребляют молочные продукты во время этого праздника, поэтому мясные блюда могут быть исключены из рациона. Шавуот считается нерабочим праздником, и евреи отдыхают в эти дни.
Важнейшие праздники в иудаизме и их традиции
7–14 декабря иудеи отмечают Хануку — праздник в честь возобновления богослужений в Иерусалимском храме во II веке до н. э. Самый главный праздник в иудаизме – день покаяния и молитвы. Разумеется, если "вотпрямщас" начать пытаться соблюдать субботу как самый харедимный иудей из Бней-Брака, то фиаско и разочарование не заставят себя долго ждать. Установлено, что если раньше теракты происходили в день праздников иудеев, то после прихода Путина всё сместилось ровно на время похорон жертв терактов. Лаг ба-Омер — это иудейский праздник, который отмечается в 33-й день Омера (18 ияра). Каждый из религиозных праздников иудаизма имеет свои традиции, предписанные заповеди или обычаи.
Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах
В нынешнем году иудеи встретят Песах на заходе солнца 5 апреля, праздник продлится до 13 апреля. в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Какие же традиции этого важнейшего еврейского праздника нужно знать даже непосвящённым и почему? В 14-й день лунного месяца ниссана начинается еврейский праздник Песах.
Баранья косточка и много мацы. Как отмечают еврейский праздник Песах
Самый главный праздник в иудаизме – день покаяния и молитвы. Этот праздник в Торе не указан, поэтому приверженцы неталмудического иудаизма — караимы — его не празднуют. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. представителей всеми известного движения ортодоксального иудаизма "Хабад Любавич" торжество светлого праздника в этом году стало. Приверженцы реформистского иудаизма и реконструкционистского иудаизма обычно не отмечают второй день праздников,[22] хотя некоторые действительно отмечают два дня Рош. Пурим — иудейский праздник, посвящённый чудесному спасению еврейского народа от гибели во времена персидского рабства.
Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах
Предание гласит, что после победы еврейского военачальника Иуды Маккавея над войсками царя Антиоха евреи, поднявшись на Храмовую гору, нашли в храме масло для лампад, достаточное для поддержания огня лишь в течение одного дня. Однако произошло чудо и огонь горел целых восемь дней, в течение которых были приготовлены новые запасы масла. Так храм освятили заново. В память об этом событии в праздник каждый вечер зажигают свечи: одну — в первый день праздника, две — во второй, и так далее, до восьми, используя для этого специальный подсвечник — ханукию. Свечи зажигают в последовательности слева направо после появления первых звезд.
Украинские СМИ с 13 сентября пишут, что российские предупреждения о возможном теракте являются якобы попыткой "создать себе алиби" в случае теракта в Умани. Как минимум следует ожидать, что в момент празднования украинские власти будут включать в Умани сигналы воздушной тревоги, чтобы попугать хасидов. Недавно они предложили взорвать еврейские святыни, а также убить главу диаспоры Эдуарда Долинского», — предупреждает Telegram-канал «Укропский фрэш», советуя всем, кто сейчас находится в Умани, быть предельно аккуратными и не поддаваться на провокации. Однако паломники, которых предупреждают об опасностях поездок на Украину, утверждают, что в Израиле они привыкли жить в состоянии перманентной войны, а вероятность гибели в сакральном месте их отнюдь не пугает. В эти дни в аэропортах Израиля и европейских стран десятки хасидов из бедных семей, у которых нет денег на билет, даже побираются с просьбой помочь доехать до Умани. В этом году на Украину не впустили одного из духовных лидеров хасидов, раввина Элиэзера Берланда, сообщают израильские СМИ.
В течение недели он ждал в Румынии возможность пересечь границу и направиться в Умань. Израильский журналист Шимон Бриман, эксперт по израильско-украинским отношениям, сообщал, что украинские власти объяснили Берланду причину отказа тем, что якобы на одном из своих уроков он призывал убить президента Украины Владимира Зеленского и проклял Украину. При этом они должны действовать независимо от того, кто будет американским президентом. Об этом президент Украины Владимир Зеленский заявил в интервью Наталье Мосейчук, опубликованном украинским каналом 27 августа. Из года в год в Умани также возникает проблема с уборкой мусора после массовых гуляний.
Посему, да скажем: о аллилуия! Пред благословением, преломлением и раздачею другого опреснока, глава семейства снова умывает руки не столько для внешней, сколько для внутренней чистоты, как думают , произносит обыкновенную молитву, берет из блюда верхний опреснок и говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, произведший от земли хлеб. Произнеся молитвы, делит эти опресноки на части, сам ест и другим даёт.
После сего, берет несколько горьких трав и, обмакивая их в тот суп, о коем сказано было выше, говорит: «Благословен и проч. И таким образом сам ест, и другим приказывает есть 73. Вслед за этим, глава семейства берет из блюда третий опреснок; отделив от него часть и несколько из горьких трав, ест омыв, свернувши с опресноком; в суп, однако же, не обмакивает; поскольку, говорят, так поступал раввин Гиллель в то время, когда существовал второй храм, и поступок свой оправдывал следующими словами Писания: опресноки с горьким зелием снедят Исх. Совершив таким образом обряды над тремя опресноками и двумя стаканами вина, они наконец начинают ужинать, что продолжается до самой полуночи. В полночь глава семейства вынимает спрятанную половину опреснока, некоторую часть его съедает, и другим даёт по куску 74. За этим пьют по третьему стакану вина. При четвертом, последнем стакане 75 , глава семейства говорит : Напитаеши нас хлебом слезным, и напои нас слезами в меру Пс. Излей на них гнев Твой и страх гнева Твоего смятет их; Ты их проженеши во гневе, и потребиши их под небесем, Господи Плач.
По произнесении некоторых других молитв, употребляемых ими при столе, наконец заключают своё праздничное пиршество следующим прошением: «Всемогущий Боже, ныне в короткое время и скоро созижди храм Твой, скоро во дни наши, как можно ближе, ныне созижди, ныне созижди, ныне в короткое время храм твой созижди. Милосердый Боже, великий Боже, кроткий Боже, высочайший Боже, благий Боже, сладчайший Боже, прекрасный Боже, иудеев Боже, в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. Могущественный Боже, живый Боже, сильный Боже, славный Боже, тихий Боже, вечный Боже, страшный Боже, высокий Боже, Владыко Боже, богатый Боже, велелепный Боже, верный Боже, ныне в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, в короткое время, скоро, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. О наблюдении и препровождении 7-и праздничных дней Пасхи В первый день Пасхи евреи рано ходят в синагогу; поют гимны и псалмы; произносят много молитв; с освящением торжественно вынимают из хранилища две книги Закона; пять человек читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику. По совершении молитв, возвращаются в дом и с веселием обедают. Ужинают совершенно с теми же обрядами, как и в прошедший вечер. Ибо сказано в законе: И да возвеселишся в празднике твоём ты, и сын твой, и дщи твоя, раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, яже во градах твоих Втор. В эти дни хотя не все, однако же некоторые, особливо тяжелые работы запрещены, и не позволяется плакать над умершими, также поститься, совершать браки и пр.
Посему утром и ввечеру собираются в синагогу, поют и молятся с многоразличными обрядами; освящают книгу Закона, когда она вынимается и кладется в хранилище. Осьмой день тоже у них есть день священный, как и седьмой. В этот день опять вносят квасное в дом для того, как думают, чтобы Бог видел, что они не более праздновали, как сколько им заповедано. Под вечер заключают, праздник стаканом вина, в отличие габгдалах его от следующих простых дней. Девятый день у них отчасти есть также священный и праздничный. Ибо так, обыкновенно, к некоторым праздникам они присоединяют еще один день называемый isru-hag-привязанный, присоединенный к известному празднику , придерживаясь буквально к словам псалма, в котором говорится: жертву праздника, привязанную верьвями, ведите к рогам жертвенника Пс. О пятидесятнице еврейской Другой торжественный праздник еврейский, Пятидесятница, в пятокнижии Моисеевом известен под различным наименованием. Называется он или праздником седмиц hag-schebuit , потому что со дня Пасхи древние иудеи, по заповеди, должны были считать семь седмиц, которые в сложении составляют 49-ть дней, а день 50-й был у них днём праздничным, как пишется; сочтиme себе от наутрени суббот, т.
Нынешние евреи начинают счисление седмиц которое у них называется сфарат-гаэмер с другой ночи от дня Пасхи, т. Счисление предваряют следующею молитвою: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам счислять дни жатвы: «ныне же есть первый день. В седьмой — присоедиияют: «Ныне же исполнилось семь дней. И таким образом поступают до 49-го дня 83 , т. Самого 50-го дня не считают, ибо хотя сказано: да сочтете пятьдесят дней, — но прибавлено: даже до наутрия последней седмицы. По заповеди раввинов, счисление совершают стоя 85. Эта обязанность лежит на всяком, исключая женщин, как сказано: и вы будете счислять 86. Но, поскольку они теперь уже не могут совершать этого праздника так, как предписано в законе ибо начатки приносимы были во храм, а у них его нет ; то в следствие этого, в каждый из сих дней, по совершении счисления просят Бога, чтобы Он возвратил их в Иерусалим и восстановил храм, следующею молитвою: «Благословен Господи Боже наш, и Боже отцов наших, чтобы дом святилища восстановлен был скоро — во дни наши, и дай нам достояние наше в законе Твоем.
He много наблюдают обрядов. Собравшись в синагогу для молитв и песнопений, дважды вынимают из хранилища книгу закона; призывают пять человек для чтения, относящегося к празднику и для Гафтары из пророков, в коей упоминается о том же празднике. Читают книгу Руф, так как эта история случилась во время жатвы. В воспоминание получения закона, устилают травою дома, улицы синагоги и школы; окна украшают зелеными ветвями, розами и другими цветами. Пища употребляемая ими в этот праздник, большею частью состоит из молока. Причина сему следующая: их предания, находящиеся в Талмуде, говорят, что в 50-й день, т. Посему, в воспоминание такого события, раввины установили в день пятидесятницы, есть пищу, состоящую преимущественно из молока, дабы белизною молока хотя несколько обозначить и напомнить о том необыкновенном свете, какой видели их предки при получении закона на горе Сииайской. Вообще, праздник этот, соответственно заповеди, они препровождают весело: Да пиршествуеши, сказано, и дa возвеселшися пред Господом Богом твоим, ты, сын твой и пр.
Посты и плачь над умершими запрещены. Под вечер другого дня, бывает отдание праздника таким же образом, как и в осьмой день праздника Пасхи. Праздник кущей Третий из главных праздников еврейских есть праздник Кущей или Сеней, который совершается в 15-й день седьмого месяца Тисри Лев. В книге Левит пишется: в кущах да пребудете семь дней: всякий туземец во Израиле да пребудет в кущах: яко да уведять роды ваша, яко в кущах вселих сыны Израилевы, внегда извести мне их из земли Егитетския Лев. Ha основании этой древней заповеди, нынешние евреи, незадолго пред сим праздником, ставят в своих дворах под открытым небом кущи шалаши на чистом и сухом месте; строят их из досок, камыша и т. Евреи богатые покрывают стены кущей коврами, а кровлю украшают множеством цветов и плодами; вход в кущу всегда должен быть отверст, даже и тогда, когда на дворе бывает ненастье. В течение всего праздника, она для каждого должна служить вместо дома, а дом должен быть не иным чем, как жилищем случайным. Все мужчины обязаны жить в них постоянно, исключая больных и тех, которые за ними смотрят 90.
Также и дети, по установлению раввинов, начиная с 5-ти лет, обязываются к исполнению этой заповеди, дабы, как говорят, с ранних лет, они напитывались божественными заповедями и привыкали к соблюдению оных. Что же касается до женщин, то они свободны от этого предписания, — могут жить и не жить в кущах. Такая же свобода предоставлена и прислуге. Обряды, совершаемые евреями в этот праздник, суть следующие: В 14-й день Тиcри сентября вечером собираются в синагогу, поют и молятся до самой ночи. Потом идут в свои кущи. При входе в кущу, глава семейства произносит молитву, освящает праздник и кущу, благодарят Бога за то, что они пред всеми народами избраны, возвышены и освящены, и что Он повелел им обитать в кущах. Отужинавши, возвращаются в дома на ночь, а некоторые, особливо, ревностные исполнители закона, так называемые зилоты, и ночуют в них. В первый день праздника очень рано поутру собираются в синагогу для пения и молитв; и, когда уставщик доходит до молитвы: «Господи!
После этого двигает пуком вперед трижды к востоку, трижды к югу, трижды не оборачиваясь назад, а на плечах к западу, трижды к северу, наконец трижды вверх и вниз. За сим потрясением читают молитвы, и еще несколько раз потрясают; потом вынимают из хранилища две книги закона для прочтения того, что относится к празднику; одну из них кладут на налой и обходят вокруг его 7-мь раз с пуком, который потом кладут вместе с книгой в хранилище 92. Второй день празднуют точно также, как и первый; впрочем, не по предписанию закона, a пo той самой причине, по какой празднуется и второй день праздника Пасхи см. В ночи этого дня, каждый отец семейства читает молитву, коею отделяет праздник от дней менее праздничных, и благодарят Бога, что они столь хорошо соблюли праздник. Четыре следующие дня празднуются с меньшею торжественностью. В седьмый день собираются в синагогу или школы, зажигают множество восковых свечей; поют и молят Бога о скорейшей и сильнейшей помощи против своих врагов; просят благополучного года, так как первый день этого месяца есть день нового года; с особенною церемониею вынимают из хранилища 7 книг закона, кладут их на налой и, при чтении 28 псалма : принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни и проч. Евреи называют его ацерет удержанный , и говорят, что он есть праздник как бы сам по себе особенный. В обед этого дня переходят из кущей в дома.
При выходе говорят: «Дай Бог , чтобы и в следующий год таким образом могли мы обитать в куще Левиафана. Маймонид in Hilehos temidin с. Праздник нового года Раввины говорят, что в начале нового года Бог производит суд над грехами евреев; и это они подтверждают, кроме своих собственных мнений, ещё некоторыми местами Св. Посему, при обзоре сего праздника, изложим: а открытие и произведение суда Божия над грехами евреев, Ь принесение ими покаяния перед сим праздником, с обряды и d препровождение двух дней этого праздника. В Медраше т. Бог также собирал великий совет Ангелов и говорил: идите, и спросите, определено ли на земле начало нового года? Ангелы, узнав об определении Синедриона, отвечали Богу, что в такой-то день назначено быть новому году. В следствие этого, при наступлении назначенного дня, Бог садился для произведения суда над своим миром, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс.
Тысяча тысящ служили Ему и тмы тем предстоялт Ему: судище седе и книги отверзошася» Дан. В Талмуде — Раввин Иоханан говорит: «при наступлении нового года отверзаются три книги: одна для нечестивых, другая — для совершенных праведников, третья для средних, т е. Праведные, по произведении над ними суда Божия, тотчас записываются к жизни, нечестивые — к смерти; судьба средних отлагается до дня очищения с тем, впрочем, если они будут вести жизнь добродетельную и принесут покаяние так, что бы добрые их дела могли превысить злые; тогда и они запишутся к жизни, в противном же случае — к смерти» 96. В требниках еврейских объясняется этот предмет подробнее след. Посему справедливость требует, чтобы, по истечении года, Бог требовал от человека отчета в том, как он себя вел, и воздал ли ему должную награду за добрые, или наказание за худые дела. Впрочем, Бог отлагает сие на следующий год, и за некоторые грехи наказывает ещё в этой жизни, а за некоторые — в будущей. Таким образом поступает Он и в рассуждении добрых дел: иные награждает в этой, а иные в будущей жизни» 98. Посему, с 1-го августа который называется у них Элул имеют обыкновение утром в продолжение 28 дней трубить в бараний рог в синагоге или школе, не по заповеди Моисея, но 1 в воспоминание того, что Моисей в 1-й день августа весьма рано взошел во второй раз на гору Синай для испрошения других каменных скрижалей, и возвратился, по их преданию, в день очищения; 2 чтобы каждый слушая роговой звук, вспомнил суд Божий и устрашился, как пишется: или возгласит труба во граде, и не убоятся людие Aм.
В 29-й день не трубят для того, как думают, чтобы сатана не мог узнать истинного начала года и не явился к ним на суд для обличения их во грехах 100. За 7-мь дней до праздника, каждый день, встав весьма рано, ходят в синагогу еще до рассвета для принесения молитв, называемых Selichet, соответствующих предмету покаяния, просят отпущения себе грехов ради заслуг Авраама и Исаака; припоминают Божии Заветы с Авраамом и тот случай, когда он приносил в жертву своего сына Исаака; прежде и после принятия пищи размышляют и раскаиваются с сокрушенным и смиренным сердцем в своих прегрешениях 101. Вместо жертв, в древности приносимых за грехи, раздают милостыню бедным. С полудня, мужчины тщательно стараются обрезывать волосы, дабы не показаться подобным другим народам, которые во дни плача и сетования, обыкновенно, отращивают волосы. Потом ходят в бани, или омываются в реке, если позволяет погода 103. При погружении в воду, каждый произносит исповедь в своих грехах, которая называется у них видуй. Эта исповедь состоит из 22-х слов, по числу еврейских букв. Начало ея оиамты п пр.
При каждом слове они ударяют правою рукой в левую грудь — в знак искреннего раскаяния. Вечером опять собираются в синагогу и произносят молитвы до самой ночи, с которой начинается у них Новый год. Праздник встречают с особенным веселием. Празднуют следующим образом: Поутру очень рано, облекшись сверх обыкновенной одежды в белые льняные рубашки, называемые у них китель, идут в синагогу или школы; произносят как в эти дни, так и в день очищения следующий за сим праздник молитвы громким голосом наклонясь, в знак того, что они имеют быть судимы, и потому, как бы являются пред престолом Судии; дважды вынимают из хранилища книгу закона; читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику и Гафтару. После этого, кто-нибудь из них, взяв бараний рог 105 , всходит на амвон и, прежде нежели начнет трубить, произносит сию молитву: «Да будет благословен Бог , освятивший нас своими заповедями, и повелевший дать слушать звук трубы; благословен Бог, который доселе сохранил нас в жизни, и благоволил достигнуть до сего времени» 106. Когда перестанет трубить, предстоящие отвечают громким голосом: блажени людие, ведущие восклицание: Господи, во свете лица твоего пойдем Пс. По возвращении из синагоги обедают; потом все от мала до велика идут на реку для того, чтобы грехи свои повергнуть в воду, как пишется: той обратит и ущедрит ны и погубит неправды наша, и ввержет в глубины морския вся грехи наша Мих. Вечером опять собираются в синагогу; произносят обыкновенные молитвы; освящают праздник стаканом вина с особенною молитвою, почитают признаком счастливого и плодородного года, если случится на тот раз новое вино.
Наконец, желая друг другу благополучного года, говорят: «да будешь написан ты для доброго года». Поздравленный отвечает: «и ты также». Или: «Бог да назначит тебя к доброму году». Отвечается: «и тебя также». Дети при этом случае подходят к главному раввину, который возлагает руки на их головы, благословляет их и желает им благополучного и счастливого года. Пришедши в дом, тотчас садятся за стол.
Специальный гость вечера — израильский раввин Исраэль Меир Шошан. Среди гостей мероприятия будут политики, общественные деятели, представители посольства государства Израиль, ветераны. Одновременно молитвенная церемония состоится в Московском еврейском общинном центре в Марьиной роще. Возложение венка от еврейской общины к Могиле Неизвестного солдата День Спасения и Освобождения — это еще одна возможность поблагодарить воинов-освободителей за спасение еврейского народа. В первую очередь еврейская община воздает в этот день почести подвигу советских солдат. В торжественной церемонии в Александровском саду в Москве 17 мая примут участие представители четырех традиционных религий России: православия, ислама, иудаизма и буддизма. К ним присоединятся представители общин, студенты и учащиеся московских школ, активисты молодежных организаций.
Праздники в Израиле 2023
У иудеев сегодня Йом-Кипур – день поста, покаяния и искупления грехов. Один из важнейших праздников в иудаизме – Йом Кипур, отмечается в понедельник, 25 сентября. Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю. Считается, что бог в эти дни определяет судьбу иудея на весь следующий год, а соблюдение ритуалов должно положительно повлиять на его решение.