Премьера оперы «Тристан и Изольда» была поистине триумфальной, но одновременно опера приобрела мрачную славу. В «Тристане и Изольде», которых принято ставить либо как положенную на великую музыку сказочную ахинею, либо как формальную абстракцию, в наше время иногда приправленную мультимедийными эффектами, Чернякову никаких хирургических приемов не понадобилось. Неутоленное желание и бесконечное томление пронизывают «Тристана и Изольду», напряжение страсти,воплощенное в бесконечной, ускользающей мелодии, которая не находит ни опоры, ни разрешения, а длится, длится, длится. В первый раз Тристан предстает перед Изольдой смертельно раненым незнакомцем, и она врачует его раны, проникаясь к нему любовью, для высвобождения которой любовный напиток – лишь предлог. В «Новой Опере» представляют музыкальную драму в трех действиях — оперу Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда» в постановке режиссера Никола Рааб.
Метрополитен-опера открыла сезон «Тристаном и Изольдой»
Сибирцев предполагает, что постановку ждет большое гастрольное будущее. Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы показать оперу в Лондоне через год. Не исключено, что также ее покажут в Любляне.
За прошедшие десятилетия Валерию Гергиеву удалось взрастить настоящий вагнеровский оркестр и целую плеяду вагнеровских певцов, а также подарить Мариинскому театру общепризнанный статус «дома Вагнера»: именно здесь собрана уникальная репертуарная коллекция, включающая в себя все зрелые оперы Рихарда Вагнера, которые исполняются целиком силами труппы театра. Новую версию «Нюрнбергских мейстерзингеров» представили в Мариинском театре в июле 2023 года — вновь увидеть и услышать масштабный классический спектакль в режиссуре Константина Балакина и декорациях и костюмах Елены Вершининой можно 4 февраля на новой сцене театра. Созданная почти 20 лет назад, она с неизменным успехом идет на сцене театра. Ближайший проказ запланирован на 8 февраля.
Также в этом месяце можно будет услышать оперу «Лоэнгрина» 16 февраля , фрагменты которой Вагнер представил в Петербурге в 1863 году.
Но не только личная драма композитора стала источником вдохновения — Р. Вагнер был увлечен философией А. Шопенгауэра, считавшего любовь опасной «ловушкой», которая заставляет человека жить, а значит — страдать, в то время как смерть несет избавление — и именно смерть разрешает драму Тристана и Изольды. В опере «Тристан и Изольда» достигают апогея те принципы музыкальной драмы, которые Р. Вагнер уже давно развивал в своем творчестве. Здесь нет деления на завершенные номера — композитор отказывается от них в пользу «бесконечной мелодии», например, тему, главенствующую в любовном дуэте во втором действии, сам композитор назвал «гигантской лесной мелодией», которую «не запомнишь, но она никогда не забудется». Народно-песенное начало представлено в опере весьма скромно — песня рулевого, свирельные наигрыши — словно реальная жизнь существует где-то далеко, влюбленным, погруженным в свои чувства, нет до нее дела. Музыкальный язык этой оперы, являющей собою экстатический гимн любви, предельно сложен — в особенности это относится к гармонии, изобилующей эллиптическими последовательностями. Римский-Корсаков определил это как «исключительно изысканный стиль, доведенный до крайней степени напряженности» и порождающий «монотонию роскоши».
Дирижирует же наш соотечественник Кирилл Петренко — увы, это его последний спектакль в статусе музыкального руководителя Баварской оперы. И, надо сказать, к нему и к Кауфману меньше всего вопросов. Оркестр звучит превосходно, а Тристан убедителен как вокально, так и актерски. Сложнее с Изольдой: в верхнем регистре вокал Хартерос грешит крикливостью, и, например, из-за этого магия финальной сцены — смерть Изольды — ей не вполне удалась. Спорна и постановочная часть.
Программа, информация и краткий обзор
- Telegram: Contact @eestinews
- Организаторы
- Большой театр Беларуси - "ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА"
- Р. Вагнер. Опера «Тристан и Изольда» - musicseasons
- Премьера оперы "Тристан и Изольда" | РИА Новости Медиабанк
Билл Виола залил Мариинку
Прямая трансляция «Тристана и Изольды» из Баварской оперы пройдёт 31 июля. Для Яна Латама-Кёнига «Тристан и Изольда» — второй крупный вагнеровский проект в Новой Опере после «Лоэнгрина», заслужившего признание критики и восторженные отзывы публики. Прямая трансляция из Метрополитен Опера «Тристана и Изольды» с русскими субтитрами, и не только в Москве. «Постановка Дмитрия Чернякова „Тристан и Изольда“ очевидным образом подтверждает банальную истину — классика никогда не устаревает. «Постановка Дмитрия Чернякова „Тристан и Изольда“ очевидным образом подтверждает банальную истину — классика никогда не устаревает. С легендой о Тристане и Изольде Вагнер познакомился еще в 40-х годах, замысел оперы возник осенью 1854 года и полностью захватил композитора в августе 1857 года, заставив его прервать работу над тетралогией «Кольцо нибелунга».
Театральным событием в жизни столицы станет премьера оперы «Тристан и Изольда» Вагнера.
Сетевое издание «МК в Рязани» rzn. Рязань, улица Маяковского, дом 1а, лит.
Оперу недаром часто называют «интернациональным языком», а музыку — не нуждающимся в переводе способом общения целых народов. У каждого человека любой аккорд, любой лейтмотив вызывают абсолютно свои, индивидуальные ассоциации; причем всякий раз — другие. Это зависит и от сегодняшнего настроения слушателя, и от глобального его мировоззрения: для кого-то любовь — ад, а для кого-то — райские небеса. Сам Билл Виола поведал, что «музыка оказалась слишком многозначна для того, чтобы привязать к ней какие-то визуальные образы». Иначе и быть не могло: и все «живые картинки» на подвешенном за оркестром экране много-много воды, пузырьков, абсолютно голые актеры, сполохи пламени, упражнения акробатов и т. Среди любителей оперы существует расхожая шутка: если не нравится постановка, закрой глаза и слушай музыку.
И вот здесь-то приходится сказать о самом главном: действительно, можно простить любые «постановочные изыски» или нехитрые трюки а-ля кинопередвижка — но только в том случае, когда в зале присутствует музыка. Однако с первых тактов Vorspiel стало ясно, что Музыки сегодня не будет: Валерий Гергиев вышел за пульт с зубочисткой! И дело здесь не только в разрозненной и неряшливой игре групп оркестра — это, наряду с грубой форсировкой звучания меди и ударных, давно стало «визитной карточкой» коллектива Мариинки. Развернутые и масштабные музыкальные драмы Вагнера требуют от дирижера не только превосходного чувства формы, но и незаурядного пространственного воображения, способности как бы окинуть всю партитуру одним взглядом «с высоты птичьего полета». Если же, как в случае с рецензируемыми концертами, этого нет, то не спасет даже мощный «драйв» — которого, кстати, в концерте тоже не наблюдалось. За что же еще слушатели могут простить музыкантам технические огрехи?
Служанка Изольды всячески её отговаривает, намекая что герой ей желает только хорошего и Король действительно хороший вариант, но Изольда упрямо командует подать ей отраву. Тогда Служанка совершает то что мне совсем непонятно - вместо яда варганит им любовный напиток. Естественно их об этом не предупредив, да ещё и перед самым их прибытием к Королю. Недальновидно как по мне... Они пьют, вырубаются и приходят в себя уже без памяти опьянённые любовью. И тут же, Тристан должен отдать её Королю, которому он верно служит и вообще у них взаимное доверие и уважение. Но любовь она же зла, поэтому вместо того чтобы рассказать Королю про произошедший конфуз в надежде на то что тот оценит его честность, верность и спасённую собственную репутацию, Тристан выбирает всё держать в себе, видеться с Изольдой втайне по ночам и дружно с ней страдать. Ясен пень что окружающие видят искры, бури и взаимные бледнения между нашей парочкой и конечно находится Иуда среди друзей Тристана, который желает набрать баллов перед Королём на разоблачении любовников. Как ни пыталась Служанка их предупредить и уберечь, они палятся и их в итоге ловят с поличным. Король гневается, но как-то неожиданно для меня - без агрессии. Он сокрушается насчёт верности своего лучшего героя, насчёт супруги о которой он заботился со всей душой. И он даже не предлагает сиюминутно пытать кого-либо или казнить. Однако происходит конфронтация между Тристаном и его предателем-другом, которая перерастает в схватку, в которой Тристан получает серьёзное ранение.
На создание оперы Рихарда Вагнера вдохновили романтические отношения с Матильдой Везендонк, столь же безнадежные, сколь и поэтические, и опера его оказалась полна ностальгии по тому, что не только ушло в прошлое, но и не было испытано и познано до конца. Неутоленное желание и бесконечное томление пронизывают «Тристана и Изольду», напряжение страсти,воплощенное в бесконечной, ускользающей мелодии, которая не находит ни опоры, ни разрешения, а длится, длится, длится… Запредельная сложность партий главных героев время от времени стоит исполнителям голоса, а иногда и рассудка, однако брошенный Вагнером вызов сейчас готовы принять многие театры.
В «Новой опере» исполнят оперу Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда»
Новая Опера, 27 мая Терентьева. Дирижер Василий Валитов. Тенор Майкл Баба тоже великолепен в роли Тристана, но когда на сцене появляется Клаудиа, оперу хочется переименовать в "Изольда и Тристан". Опера „Тристан и Изольда“ оставила странный осадок негатива. Режиссер «Тристана и Изольды» — польский мэтр Кшиштоф Варликовский, главные партии исполняют звезды: Аня Хартерос и любимец российской публики Йонас Кауфман.
О ЧЁМ РАССКАЗАЛ ПЫЛЕСОС ИЗ ОПЕРЫ «ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА»
Ее московская премьера в Новой Опере — четвертая в истории российского театра — стала главным событием сезона 2012—2013. Постановку осуществили режиссер Никола Рааб и художник Джордж Суглидес.
Вагнер контролировал все аспекты своего театрального творчества: писал музыку и либретто своих опер, давал указания по оформлению сцены, постановке и игре актеров, а также руководил большинством премьер. Его эстетическим идеалом было то, что он называл Gesamtkunstwerk "полное произведение искусства" , то есть произведение, в котором все виды искусства объединены в служении драме. Либретто "Тристана и Изольды" в значительной степени основано на романсе XII века Готфрида фон Страссбурга, одного из величайших немецких поэтов Средневековья.
Музыкальный руководитель постановки Ян Латам-Кёниг — лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Опера. Работа дирижера» 2013 года.
В любом случае, на очередной элегантный консерватизм гостям Байройтского фестиваля 2024 можно не рассчитывать. Примечания: 1 Когда зимой перед фестивалем 2022 года стало понятно, что новое «Кольцо», порученное Валентину Шварцу, станет главным провалом сезона, художественное руководство обратилось к Роланду Швабу с просьбой как-то гармонизировать репертуарный коллапс. К слову, руководство в лице Катарины Вагнер напрасно беспокоилось: пусть фестивальная публика и не приняла работы В. Шварца, зато предложенные им драматургические инновации воспитание Зигфрида в чёрном теле, персонализация дракона Фафнера в помешанного инвалида и др. Шварца в Байройте и «Кольцо» Дм. Чернякова в Берлине вышли буквально с разницей в пару месяцев. Jedi — ключевые персонажи эпопеи «Звёздных войн», рыцари-миротворцы — члены Ордена джедаев, адепты Светлой Стороны Силы. С учётом того, что Р. Вагнер официально является прародителем современной моды на фэнтези и всё несусветное-популярное, этот штрих можно трактовать как дань памяти.
В поисках Тристана и Изольды
«Многие зрители познакомятся с этой оперой впервые, поэтому моя задача — рассказать историю Тристана и Изольды в ее изначальном виде — так, как ее представлял сам Вагнер, не добавляя ничего лишнего и не навязывая неожиданных интерпретаций. Прямая трансляция из Метрополитен Опера «Тристана и Изольды» с русскими субтитрами, и не только в Москве. Тамара Уилсон в роли Изольды в запасной постановке Лисенки Хейбоер Кастаньон и новой постановке Зака Винокура “Тристан и Изольда” Вагнера для оперы а. Главным достоинством спектакля режиссёра Роланда Шваба [1] по опере Р. Вагнера «Тристан и Изольда» является сценография Пьеро Винчигерры и видео-дизайн Луиса Августа Кравена. Тенор Майкл Баба тоже великолепен в роли Тристана, но когда на сцене появляется Клаудиа, оперу хочется переименовать в "Изольда и Тристан".
О ЧЁМ РАССКАЗАЛ ПЫЛЕСОС ИЗ ОПЕРЫ «ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА»
Помимо 12 картин оперы, Кнебель использовал иллюстрации Стассена для титула издания и для листа со словами из оперы «Тристан и Изольда», переведенными на русский язык. Опера «Тристан и Изольда» по праву считается величайшим творением немецкого композитора Рихарда Вагнера – она проста для понимания, но при этом обладает невероятной художественной целостностью. Я был 11 мая в театре "Новая опера"на опере Вагнера "Тристан и Изольда", в которой партию Изольды пела восхитительная Ольга Терентьева.
«Тристан и Изольда»
Опера Вагнера «Тристан и Изольда» (Tristan und Isolde) | | Изучите Tristan und Isolde, Richard Wagner, постановку июль 24 2023 Mariinsky Theatre дирижирует Valery Gergiev. |
В «Новой опере» исполнят оперу Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда» | С легендой о Тристане и Изольде Вагнер познакомился еще в 40-х годах, замысел оперы возник осенью 1854 года и полностью захватил композитора в августе 1857 года, заставив его прервать работу над тетралогией «Кольцо нибелунга». |
"Тристан и Изольда" в Санкт-Петербурге: белая ночь великих влюбленных
«Постановка Дмитрия Чернякова „Тристан и Изольда“ очевидным образом подтверждает банальную истину — классика никогда не устаревает. Неутоленное желание и бесконечное томление пронизывают «Тристана и Изольду», напряжение страсти,воплощенное в бесконечной, ускользающей мелодии, которая не находит ни опоры, ни разрешения, а длится, длится, длится. Для Яна Латама-Кёнига «Тристан и Изольда» — второй крупный вагнеровский проект в Новой Опере после «Лоэнгрина», заслужившего признание критики и восторженные отзывы публики.