Новости музыка природная

Хочется поблагодарить преподавателей за профессиональную подготовку участников конкурса, а учащихся — за трудолюбие, силу воли, любовь к музыке и пожелать новых творческих побед.

Музыка природных образов

Подборка лучших видео современных композиторов о красоте и ценности природы (Людовико Эйнауди, Ханс Циммер, Арман Амар и другие). Природные явления, музыкальные зарисовки растительного и животного мира предстают в инструментальных и фортепианных произведениях, вокальных и хоровых сочинениях, а иногда. Поиск везде люди авиши фото музыка видео посты комменты.

Звуки природы

Введенского, О. Дриза, В. Левина, Ю. Мориц, М. Яснова и других. Трогательные и поучительные стихотворные сказки-умницы станут для маленьких зрителей первым уроком общения с миром, ведь так важно, «чтобы, чтобы, чтобы… добрый злого победил! В основе его пьесы — русская народная сказка.

Music Of Nature - это ваш путеводитель в мир спокойного сна и уменьшения стресса. Для тех, кто стремится к глубокому погружению в состояние медитации, наши звуки природы станут незаменимым инструментом. Они помогут отвлечься от повседневной суеты, сконцентрироваться на внутреннем "Я" и достичь состояния глубокого душевного покоя. Наша музыка для медитации создана так, чтобы усилить ваше внимание к настоящему моменту и облегчить процесс вхождения в медитативное состояние. Если вы ищете эффективные способы снятия стресса, коллекция Music Of Nature предложит вам идеальное решение.

История фестиваля «Лето. Музей» — молодой и амбициозный российский open-air фестиваль, появившийся в 2018 году, чья популярность уже вышла за пределы Подмосковья: к подножью Ново-Иерусалимского монастыря стремится публика из Москвы, гости столицы. С самого начала этот масштабный музыкальный форум отличала концептуальная цельность: его афиша демонстрирует приверженность высоким образцам мирового наследия, и в то же время — свежесть и оригинальность идей, способность чутко откликаться на запросы современного зрителя. Из года в год фестиваль формирует собственную публику, привлекая молодую аудиторию и выполняя просветительскую миссию. Так, в 2023 году VI фестиваль «Лето. Музей» посетило более 8000 зрителей. В 2024 году фестиваль «Лето. Музей» пройдет уже в седьмой раз. Он пережил сложности пандемии, освоился в новых культурных реалиях — и не только выстоял, но окреп, завоевал репутацию одного из самых крупных фестивалей России, приобрел вес в профессиональном сообществе и покорил сердца слушателей. Количество зрителей, приехавших на концерты в «Новый Иерусалим», исчисляется десятками тысяч.

В этом ощущается единство природы и человека, торжество красоты и единого источника всего живого на планете. Музыка со звуками природы несомненно помогает хорошо расслабляться. Волшебные звуки создают атмосферу полного релакса для тела. Успокоение нервов, успокоение мыслей, успокоение эмоций. Мир и гармония!

Ветер перемен

  • Великолепный клип! Гармония музыки, природы, чувств и эмоций… Очень вдохновляет!
  • Даты выпуска билетов
  • Сборник музыки Звуки природы слушать онлайн или скачать бесплатно на
  • Фестиваль хорового искусства "Пеўчае поле" откроется в Мядельском районе

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Музыка Природы
  • Музыка природы | Томская Филармония | Дзен
  • Музыкальные Природные Явления
  • Природа в произведениях современных композиторов
  • «Природа музыкой полна»
  • Бесплатная Природа музыка без АП | Tunetank

Nature and art: composition features in the environmental music

  • Ветер перемен
  • Музыкальный фестиваль «Лето Музыка Музей» 2024
  • Звуки природы разные скачать и слушать онлайн
  • Фестиваль хорового искусства "Пеўчае поле" откроется в Мядельском районе
  • Природная музыка скачать бесплатно мелодии природы

Как музыка природы влияет на нашу психику

Очевидная логика «от вариаций - к теме» опробована и в других сочинениях XX века6. В данном случае вариационность служит не только основой для достоверной передачи природного акустического феномена, но и воплощает экспериментальную идею: объединить творческий музыкальный процесс с программированием, музыкальную форму - с компьютерным продуктом. На обрамлении и свободной вариационности базируется формообразование в сочинении Э. Денисова «Пение птиц» для подготовленного фортепиано клавесина, гитары или флейты и магнитофонной ленты. Здесь переплетаются звуки разного генезиса - инструментальные и природно-шумовые. Инструментальная партия выполнена в сонорной технике, а электронный план композиции представляет собой записанные на магнитофонную пленку звуки леса, частично трансформированные в студии. Кажется, что произведение Денисова схватило прекрасную благоухающую картину, запечатлело в звуках сам чудесный аромат леса, благословенного источника чистой и вольной жизни», - конкретизируют содержание пьесы Ю.

Холопов и В. Ценова [16, 143]. Необычный музыкальный материал фиксируется в тексте с помощью особых знаков и фигур: исполнителю предлагаются играть свою партию, опираясь на шесть графических фрагментов, изложенных в форме концентрических колец, каждое из которых, согласно авторскому указанию, соответствует определенному сегменту магнитофонной пленки. Так, первое большое кольцо соотносится с последним, наименьшего масштаба, что подчеркивается и в партии магнитофонной пленки при исполнении инструментальной партии первого и шестого кольца в записи слышен шелест леса, голоса птиц и дробь дятла. Второе кольцо корреспондирует с четвертым, третье - с пятым. Форму целого отображает следующая схема: А в с Ь1 с1 а, предложенная Ю.

Холоповым и В. Ценовой [16, 143]. Таким образом, спонтанность и импровизационность, присущие изложению и развитию, укладываются в конструкцию свободной концентрической формы. Подобный композиционный рельеф соотносится с природными пространственновременными процессами, которым, с одной стороны, свойственна цикличность, с другой -континуальность и саморазвитие. Свободная импровизация в сочетании с обрамлением и вариационностью, способствуя сближению природного феномена и инструментального звучания, создает особые условия для исполнительского воплощения. Интерпретация произведения охватывает различные творческие эксперименты: от «классической версии» с подготовленным роялем или более нетрадиционной с микрофонными эффектами до костюмированного хэппенинга или китча.

В результате в концертном представлении музыка звучит по-разному, что и предусмотрено композитором. Слушатель же наутро будет пытаться вспомнить, когда он вчера успел побывать в лесу» [16, 144]. Тому, как осмыслена целостность формы Э. Денисовым, близка позиция Э. Брауна, учитывающего исполнительский профиль в мобильности формы: «... В отдельных произведениях тенденция к сюжетно-композиционной завершенности, продиктованной каким-либо природным явлением, совмещается с тенденцией к открытой форме.

Хорошо известный замысел7 и отвечающая ему «крещендирующая» форма, по определению В. Холоповой [14, 22], отличают пьесу Н. Корн-дорфа «Ярило» для фортепиано и магнитофонной ленты. Здесь постепенное достижение со-нористической кульминации символизирует движение восходящего солнца, сопровождаемого гомоном птичьих голосов. Форма динамической волны открывает возможности для взаимодействия разных видов композиторской техники. В центре сочинения - вариации на один аккорд Е-dur , олицетворяющий «ярило», его незначительные изменения и определяют композиционную логику.

В основе музыкального материала - один звук, в начале - обезличенный паттерн, затем имитируются птичьи попевки. Оба паттерна получают репетитивное развитие по принципу нарастающего полиостинато от однозвучия до двухоктавного кластера, от семиступенного лада до хроматики. Показательно, что для воссоздания природного феномена в музыке композитор обращается к технике минимализма. Будучи связанный с идеей очищения духа, с отрешением от суетности жизни, с возвращением к «просто звуку», минимализм отвечает и эстетическим установкам экологической музыки. При создании «природных» опусов композиторы экологической музыки обращаются ко многим достижениям минимализма. Это касается и приемов развития материала, и близости к открытой форме.

В рассмотренном образце после кульминации композиция переходит в «фазу non-stop» [11, 482], и звучность постепенно «уводится» с помощью специального приема микширования звука. Мессиана с его программной основой: передать подсказанный природой «птичий концерт» от первых приветствий пернатых ранним утром к полноголосному хору и его замиранию к полудню. Подражая природе и запечатлевая ее явления как можно более достоверно, во всех деталях, композиторы, не отказываясь от рациональной организации музыкального материала во времени, создают музыкальные формы, в которых обнаруживаются специфические и типизированные принципы. К специфическим относятся те, которые возникли на основе процессуальности, свойственной природе цикличности, эволюционности, энтропии и т. В качестве же типизированных, с нашей точки зрения, выступают наиболее общие принципы организации - обрамление и вариационность. На это взаимодействие указывает и Э.

Особый комплекс средств, имитирующих неповторимые качества звучания, позволяет композиторам воссоздать акустическое пространство, где окружающая среда как бы «аранжируется» человеком. Причем естественное моделируется с помощью звукозаписи, фонограмм и компьютерных технологий. Природу композитор возводит в эстетический объект любования: находясь в ее окружении, человек всеми своими чувствами реагирует на ее многообразные проявления, и это может помочь ему восстановить утраченную гармонию, ощутить себя частицей целого, приобщиться к тому мудрому началу, которое она в себе несет. Адаменко В.

Автор и ведущий программы — художественный руководитель квартета «Фаэтон» — скрипач Семен Промое выступит и в роли музыковеда. Изюминкой выступлений квартета на сцене становится рассказ о музыке, ее фрагментарный разбор какое значение имеет тот или иной аккорд, пассаж и даже паузы , а после — исполнение сочинения от начала до конца.

Такая форма непременно вызывает интерес у молодых людей, которые еще не имеют практики подготовки перед посещением филармонического концерта.

Дягилев открыл миру выдающихся артистов, композиторов и художников, заставил европейскую публику иначе взглянуть на культуру прошлого и одновременно стимулировал создание нового искусства, самого смелого и экспериментального для своего времени. Художественный руководитель фестиваля, дирижер Дмитрий Юровский, младший представитель знаменитой династии, выстраивает программу так, что слушатель погружается в мир «Русских сезонов». Вместе с резидентом фестиваля — Госоркестром им. Светланова в концертах примет участие Российский национальный оркестр: выступления этого коллектива в «Новом Иерусалиме» уже стали традицией. Вновь выйдет на сцену верный друг фестиваля Николай Луганский, будут солировать и его именитые коллеги — скрипач Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм, а также совсем молодые музыканты, только начинающие свой путь в искусстве. Кульминацией фестиваля станут два концерта Большого театра, посвященные 180-летию Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Блистательный ансамбль солистов оперной труппы, хор и оркестр Большого под управлением Дмитрия Лисса представят панораму оперного творчества композитора, чьи произведения более ста лет не покидают репертуар театра. Из зрительного зала под открытым небом откроется панорамный вид на Ново-Иерусалимский монастырь, который станет своеобразной «декорацией» концертов, меняющей свое освещение по велению времени суток и погоды. Можно приехать в подмосковную Истру, не дожидаясь вечера, и провести время в музее «Новый Иерусалим», изучить его богатую коллекцию, посетить текущие выставки. Тем более что билет на концерт дает право бесплатного посещения музея.

Разрешить все Настроить Отказаться Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные обязательные cookie", без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools.

Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения. Функциональные файлы cookie.

Звуки природы с музыкой – полный релакс и успокоение

В этот день прозвучали музыкальные произведения различных стилей и жанров, посвященные образам природы. Музыкальное интервью: Муся Тотибадзе отвечает на вопросы The Blueprint без слов. музыкальный руководитель.

Мини-концерт "Музыка природы"

Music Of Nature предлагает уникальную коллекцию звуков природы, созданную для тех, кто ищет способы релаксации, медитации, достижения глубокого сна и эффективного снятия. Читайте все самые интересные посты или смотрите фото и видео на темы Музыка и Природа. методическая разработка на тему-воспитание посредством музыки «Природа и музыка» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет. Английская рок-группа всегда любила визуалиризовать свою музыку природными пейзажами, но в последнем клипе «Neptune» музыканты развернулись на 10 минут хронометража.

В гармонии с природой

В этом ощущается единство природы и человека, торжество красоты и единого источника всего живого на планете. Музыка со звуками природы несомненно помогает хорошо расслабляться. Волшебные звуки создают атмосферу полного релакса для тела. Успокоение нервов, успокоение мыслей, успокоение эмоций. Мир и гармония!

Об этом разнообразии и творческих проблемах композиторов размышляет С.

Губайдулина: «Вокруг полно всевозможных звучаний: это и прошлое, и настоящее, и электроника, и звуки старинных песнопе- ний; голоса животных и птиц, автомобильные шумы, если угодно. Представляемый нам, весь этот материал необыкновенно выразителен и по своему объему значительно богаче, чем прежний. Но он содержит в себе и большую опасность... Чтобы работать не с материалом, а внутри него, ощущая и используя его сопротивление: даже малое сопротивление материала порождает дополнительные пласты смыслов, способно придать произведению наибольшую многослойность» [5, 349]. Детальное запечатление природных звучаний в музыке становится возможным благодаря поистине эпохальному изобретению - звукозаписи.

В сочинениях используются различные источники звука: не только записанные натуральные шумы, но и тембры различных акустических, электронных инструментов, а также синусоидальный тон. Сочетаясь друг с другом, они модифицируются в новые тембры. Однако при всей оригинальности звучаний в масштабе целого нередко обнаруживаются признаки типизированных композиционных моделей - обрамление, рондальность, вариационность. Взаимодействие нарождающихся и устоявшихся закономерностей тоже подмечено в теории: «Содержание музыки и даже сама ее интонация подчас новы настолько, что прежние формы, выросшие на основе совершенно иного интонационного материала, были бы чисто внешним расположением материала, чистой схемой, а не формой, - пишет Ю. Однако традиционные композиционные модели следует считать все же формой второго плана, организующей архитектонику целого.

Свойственная же природе процессуаль-ность как новый прототип музыкальной формы сильнейшим образом влияет на ее развертывание. Цель настоящей статьи состоит в рассмотрении закономерностей формообразования, свойственных экологической музыке. Специфичность проявляется, в первую очередь, при восприятии композиции: музыкальное время в произведении теряет свою поступательность, оно как бы растворяется в красивых звучаниях. Здесь, с одной стороны, обнаруживаются связи с музыкой Востока учение дзен, традиция индийской раги и т. С другой, - присущие природе свойства, такие как континуальность, медленное наращивание определенного качества, размеренность, обнаруживаются и в организации музыкальной формы.

В связи с этим уместно обратиться к понятиям из области научных знаний о природе, поскольку смысл, который они фиксируют, в какой-то мере адекватен отображению данных процессов в музыке. Основным ритмом в неорганической материи, влияющим на все живое, является вращение Земли. Производными от него ритмами -чередованием дня и ночи, сменой времен года и другими - обусловлено многообразие биологических ритмов. В наиболее общей философской форме пространственно-временные процессы уже применительно к живому органическому характеризуют его изменения как самодвижение [12, 215]. Проводя аналогии с формой музыкальной, следует указать на принцип развертывания вместо динамичного, поступательного развития и родственный ему - последовательного пребывания в изначально заданном состоянии, фактически без какого-либо качественного изменения [11, 280].

Оба принципа европейская академи- 1 Многие композиторы «экологической музыки» со- прикасаются, так или иначе, с восточной музыкальной практикой изучают ее основы, играют на этнических инструментах. Пребывание осуществляется в виде непрерывного течения, при котором форма продлевается как нечто равное самой себе на каждом участке развертывания. При непрерывном продлении форма и по архитектонике оказывается континуальной. Проблема целостности произведений, основанных на звуках природы, решается композиторами по-разному. Тем не менее, анализ позволяет систематизировать рассмотренные образцы, расположив в порядке перехода от открытых форм, ориентированных на бесконечность природы как циклического процесса, к конструкциям, завершенность которых обусловлена сюжетом.

В самом общем плане сочинения, объединенные общей темой «природа в восприятии человека», можно разделить на две группы: сочинения, основанные на обобщенной программности и тяготеющие к открытой форме; сюжетные «пейзажные зарисовки», опирающиеся на завершенность временной структуры. Выделенные позиции соответствуют рассуждениям С. Губайдулиной о фонической и композиционной сторонах сочинения: «Для себя критерий того, что хорошо, я определяю как выход за пределы фабулы - то есть поверхностного, фонетического слоя - в область сюжета. Сюжет же, по-моему, складывается из влияния формы на звуковую стихию... Из числа произведений первой группы, связанных с открытой формой, отдельного внимания заслуживают образцы, относящиеся к сфере «нью-эйдж» от англ.

Сочинения экологической тематики, образуя самостоятельную ветвь электронной музыки, представляют собой исключительно звуковой феномен, их анализ -это анализ акустических текстов, подходы к изучению которых еще не выработаны. Попытаемся все же оценить как отдельные композиции, так и логику их чередования в альбомах. Сочинения японского по происхождению композитора Китаро можно отнести к «live electronic» - электронной музыке, функционирующей в реальном времени, т. В этих образцах объединяются элементы американской, европейской и восточной музыкальных культур, музыкальное искусство древней Японии сочетается с достижениями электронной музыки и природными звучаниями. Все средства направлены на создание медитативных по характеру композиций с протяженными мелодиями.

Статическое, постепенное развертывание материала передает состояние созерцания, медитации, особого ритуала. Музыка постепенно захватывает слушателя, заставляет погрузиться его в причудливый мир звучаний и почувствовать себя участником некоего действия. Такую музыку не просто слушают, но «впитывают» в себя, включаясь в общую медитацию. С помощью аналоговых синтезаторов, которые Китаро предпочитает цифровым, и аудиозаписей природных феноменов композитор органично включает в свою музыку то шум прибоя, то завывание ветра, то голоса животных и птиц. В большинстве случаев природные звучания обрамляют его композиции, образуя симметричное построение целого и обеспечивая его относительную завершенность.

Примерами могут служить сочинения «Symphony on the forest» «Лесная симфония» , «Spirit of the West lake» «Дух Западного озера» , начальные и заключительные разделы которых передают раскаты грома и голоса животных. Назначение такого обрамления, с одной стороны, - создать определенные впечатления у слушателя, то есть решить коммуникативные задачи. С другой, - начиная и заканчивая свои произведения природными звучаниями, композитор утверждает основную идею, которая может осмысливаться как утверждение гармонии, красоты природы и жизни. Объединяя такого же рода образцы в альбоме «Nature Symphonies» «Природная симфония» , композитор Д. Миллер связывает их общей «природной темой» - аудиозаписью шумов морского прибоя2.

В музыке осуществляется синтез природных акустических феноменов и электронных протяженных звучаний.

Научтех Учёные показали, как звучит климат Учёный-геоэколог из Японии Хирото Нагаи сочинил композицию для квартета струнных "Бюджет полярной энергии" — он переложил "климат" в "ноты". При создании произведения были использованы обработанные ультразвуком климатические данные ежемесячные измерения коротковолнового и длинноволнового излучения, осадков, температуры поверхности и толщины облаков. Их собирали со спутников в Арктике и Антарктике на протяжении 40 лет — с 1982 по 2022 год, пишет Phys. Авторы подчёркивают, что музыкальное произведение должно привлечь внимание к изменениям климата на полюсах планеты.

Представитель организации Music Declares Emergency Льюис Джеймисон считает , что у музыкальной индустрии есть уникальный шанс стать образцом зеленого восстановления для других. Главная цель — сделать все концерты экологически благоприятными, то есть компенсировать больше вредных выбросов, чем создали. Пока активисты раздают на выступлениях многоразовые бутылки, внедряют системы переработки отходов и рассказывают о проблемах экологии. Личный пример В стороне от проблем климата не остались и музыканты. Одним из лидеров экоактивизма стала британская группа Coldplay.

В 2019 году рокеры отменили тур в поддержку альбома Everyday Life, заявив, что не будут выступать с концертами, пока не найдут способ проводить их c меньшим ущербом для планеты. До этого еще никто не отказывался от концертов в пользу экологии. Британцы Massive Attack не оценили порыва коллег. Даже если все группы перестанут гастролировать — это не решение. Здесь важна культура», — говорил лидер коллектива Роберт Дель Ная. Со своей стороны группа уже многие годы старается сократить вред для окружающей среды от своей деятельности: музыканты используют энергию из возобновляемых источников, чаще арендуют оборудование и по возможности передвигаются на поездах, а не на самолетах. Мы пришли к осознанию того, что музыкальная отрасль больше не будет прежней.

Выберите страну или регион

В детской школе искусств имени С. Рахманинова прошла концертная программа "Музыка природы" 14 октября в детской школе искусств имени С. Рахманинова прошла концертная программа «Музыка природы».

Гости могут окунуться в атмосферу старинных былин, национальной музыки и народных гуляний. Билеты от 3990р. Дата: с 4 по 7 июля Местоположение: Краснодарский край, Россия Справка: Фестиваль "Тамань" - это вдохновляющее путешествие в мир звуков и культуры. Особенности: Фестиваль пропитан местными традициями и теплой атмосферой. Участники могут насладиться широким музыкальным спектром, включая фольклорные и этнические исполнения.

Билеты от 5000р. Дата: 8-9 июня Местоположение: г. Курск, Магистральный проезд, 2, территория бывшего завода "ПИКУР" Справка: Фестиваль крафтовой культуры «Греча» не только про напитки и веселье, но про разносторонность, творчество и свободу. Бесплатный тату-салон, бьюти-зона, фудкорт, арт-пространство, 360 сортов крафтовых напитков от лучших производителей, Утиные бега, хоббихорсинг, рыцарский турнир, бирпонг, мастер классы. Билеты от 3500 рублей.

Именно для этих целей был создан наш сайт, в частности - чтобы Вы могли порадовать себя и и своих малышей. Включите нужную атмосферу на ограниченное время, либо на всю ночь, и утром будете бодрым, свежим и полным сил. Прослушивание природных звуков полезно и крайне приятно - Ведь это волшебная музыка природы для Вас и ваших детей! Нравится слушать звуки моря, грозы, дождя, пение птичек?

Да, у нас все это есть. Создавая свои слайды, мы попытались сделать их так, чтобы звуки и видео в них были ненавящивыми максимально комфортными для восприятия. Заходите к нам по-чаще, слушайте звуки природы онлайн и наслаждайтесь, радуйте своих детей, близких и друзей, а администрация ресурса, в свою очередь будет стараться делать проект еще лучше, полезнее и интереснее. Получайте положительные эмоции - вот к чему стремимся мы, и лучшей наградой для нас будут улыбки на лицах наших посетителей.

С помощью аналоговых синтезаторов, которые Китаро предпочитает цифровым, и аудиозаписей природных феноменов композитор органично включает в свою музыку то шум прибоя, то завывание ветра, то голоса животных и птиц. В большинстве случаев природные звучания обрамляют его композиции, образуя симметричное построение целого и обеспечивая его относительную завершенность.

Примерами могут служить сочинения «Symphony on the forest» «Лесная симфония» , «Spirit of the West lake» «Дух Западного озера» , начальные и заключительные разделы которых передают раскаты грома и голоса животных. Назначение такого обрамления, с одной стороны, - создать определенные впечатления у слушателя, то есть решить коммуникативные задачи. С другой, - начиная и заканчивая свои произведения природными звучаниями, композитор утверждает основную идею, которая может осмысливаться как утверждение гармонии, красоты природы и жизни. Объединяя такого же рода образцы в альбоме «Nature Symphonies» «Природная симфония» , композитор Д. Миллер связывает их общей «природной темой» - аудиозаписью шумов морского прибоя2. В музыке осуществляется синтез природных акустических феноменов и электронных протяженных звучаний. Воссоздавая природный акустический материал, композитор в первую очередь заботится об узнаваемости прототипа, поэтому течение музыки, на первый взгляд, не укладывается в какую-либо заданную конструкцию.

Однако особый ритм циклической форме задан повторяющимися в каждой части звуками морского прибоя - своего рода рефрена, что придает целому эффект рондальности. Широко распространены альбомы, состоящие исключительно из природных звучаний. Такого рода композиции мыслятся как возврат к праоснове музыки, к ее первоначальному смыслу, утраченному современным человеком. Композитор В. Собственно мелодика и фон, составленные из перечисленных темброфонем, а также эффект «пения» обеспечивается студийной аппаратурой. Комментарий Э. В основе обозначенных и многих других сочинений - иллюзия протекающего в реальном времени природного процесса.

Возникающая при этом открытая или незамкнутая форма не имеет ни сюжетно мотивированного начала, ни конкретизированного замыслом завершения. Она как в основной своей идее, так и в построении целого ориентирована на бесконечно возобновляемое движение в природе. Принцип non-finito незавершенности является действенным приемом открытой формы. Благодаря ему музыкальное время воспринимается слушателем не спрессовано за счет драматургической логики , а, естественно, соразмерно течению природных процессов. Специфичность открытой формы по-своему определяет Э. Учитывая широкий охват техник, нами выделена вариационность в качестве наиболее общего принципа упорядоченности музыкального времени. Определяющая архитектонику вариационность позволяет совмещать разные ракурсы единого образа и создавать его нерасторжимую связь с процессуальной планом формы, подчиняющимся алгоритму естественного развития какого-либо природного феномена.

Пример взаимодействия вариационной формы и индивидуализированной, продиктованной замыслом произведения, находим в пьесе Дж. Крама «Vox Balaenae» «Голос кита» для трех исполнителей флейта, фортепиано и виолончель. Она была создана под впечатлением от «пения» горбатых китов, услышанного композитором и записанного им на магнитофонную ленту. Идея сочинения заключалась в том, чтобы звучание акустических инструментов посредством необычных исполнительских приемов было приближено к природным голосам. В качестве «первоэлементов» музыки здесь выступают голос кита, крики чаек, плеск волн. По замыслу композитора все пространство сцены должно быть заполнено насыщенным синим светом, символизирующим первозданную глубину мирового океана. Каждому исполнителю предписано играть в черной полумаске, которая, обезличивая артиста, призвана символически передать мощные силы природы.

Благодаря комплексу музыкальных средств, внемузыкаль-ных приемов сценического оформления и исполнительских действий, свойственных жанру инструментального театра, создается особое пространство «первобытного океана». Произведение построено в циклической форме вариаций, названных по именам геологических эпох и обрамленных прологом и эпилогом5. В фактуре вариаций темброво и регистрово разнообразно обыгрываются мотивы начальной «темы моря», построенной на простейших интонациях. В качестве пролога выступает 5 Дж. I] Archeozoic - Археозойская эра; [Var. II] Proterozoic - Протерозойская эра; [Var. IV] Mesozoic - Мезозойская эра; [Var.

V] Cenozoic - Кайнозойская эра; - Sea-Nocturne... Вокализ - каденция для «электрической» флейты композитор называет электрическими усиленные микрофоном инструменты , в которой флейтист одновременно играет на инструменте и поет с его помощью. Благодаря такой комбинации инструментального и вокального звучания, композитор воссоздает таинственный тембр, имитирующий голос кита. В основе музыкального материала - синтез интонаций гемиольного лада, тритоновые восклицания, микротоновые колебания. Завершение каденции обозначено пародией на начальные такты поэмы «Так говорил Заратустра» Р. Штрауса, что, по определению автора, «символизирует надежду на возникновение человека» [9]. Не случайно появление этой цитаты и в вариации «Кайнозойская эра», поскольку рождение человечества относится именно к этой геологической эпохе.

Заключительный «Ноктюрн моря» тоже является вариационным повторением «темы моря», замыкающим цепь преобразований. Для организации формы композитор, помимо вариационности, использует и другие типизированные принципы. Так, возвращение музыкального материала очерчивает рельеф формы, которая может быть выражена схемой А в вариации вг Повторность и симметрия обнаруживаются на самых разных уровнях - звуковысотности, динамики, микро-и макроструктур.

Музыкальное развлечение «Сохраним природу»

В декабре 2023 года в п. Увельский состоялся Х открытый региональный конкурс юных пианистов малых городов и сел «Природой музыка полна». Эксперты установили, что переход музыки в онлайн помог сократить количество используемого пластика, но углеродный след от индустрии вырос. Живая музыка, природа, красивые виды, река, распахнутое небо – всё было очень гармонично, мне показалось даже более гармонично, чем в концертном зале. Музыка со звуками природы несомненно помогает хорошо расслабляться. звуки природы, которые можно обнаружить в музыкальных произведениях разных культур и традиций. Например, пение птиц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий