Новости муниципалитеты рф

Законопроект о муниципальной реформе в России, скорее всего, будет отложен на 2023 год, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в администрации президента и в Госдуме. В частности, глава субъекта Российской Федерации вправе вынести предупреждение, объявить выговор руководителям муниципального образования и местной администрации за. Зеленский признал дезертирство бойцов ВСУ: новости СВО на утро 13 апреля. муниципальных округов, уточняют структуру администраций округов, определяют порядок организации муниципальной службы во вновь образованных муниципальных образованиях.

Муниципальная революция? Что может ждать местное самоуправление с 2023 года?

Названы последствия реформы местного самоуправления: добьют окончательно - МК pinned «Приветствуем Вас в официальном канале Единого портала муниципального служащего.
26 апреля прошел 20-ый Съезд Совета (Ассоциации) муниципальных образований Калужской области. Муниципальное образование — населённая территория, на которой осуществляется местное самоуправление в России, то есть решаются преимущественно вопросы местного значения.
МУНИЦИПАЛИТЕТЫ || Интерфакс Россия На очередном заседании депутаты муниципального округа обсудили планы на ремонтных и благоустроительных работ в весенне-летнем периоде 2024 года.
Муниципалитеты А в 2019 году ввели понятие «муниципальных округов», в которых как бы можно было отменять двухуровневую систему местного самоуправления.

МУНИЦИПАЛИТЕТЫ

Работающие на непостоянной основе главы муниципальных образований не смогут трудиться по совместительству на других должностях в том же органе местного самоуправления. 12:03 В муниципалитетах изучают новые земельные порядки. В рамках Съезда ВАРМСУ прошло чествование муниципальных служащих ко Дню местного муниципалитетов нашей необъятной страны отмечены высокими. Предполагается, что численность муниципальных служащих не изменится, так как персонал ликвидированных органов власти поселений перейдет на работу в администрацию новых.

Новости по теме

  • Новости местного самоуправления Российской Федер
  • О компании
  • Муниципалитет
  • МУНИЦИПАЛИТЕТЫ
  • Сетевое издание "Московский муниципальный вестник" - ММВ

Названы последствия реформы местного самоуправления: добьют окончательно

Например, на территории Псковской области, на территории Талабских островов в акватории Псковского озера создавалось административное образование именно для того, чтобы решать вопросы на местах и обеспечивать инициативы граждан», - пояснил он. Также участники круглого стола предложили тиражировать практику организации общественных советов на местах. Как рассказал исполнительный директор Совета муниципальных образований Пермского края Александр Русанов, в них входят старосты, председатели ТОСов, активные местные жители. Эта практика довольно успешно себя показала, и мы планируем расширять ее на всю территорию Пермского края», - отметил он. В заключение Олег Мельниченко отметил, что при переходе на новую модель самоуправления речь не идет о сокращении муниципальных служащих и реорганизация муниципалитетов приведет к улучшению системы оплаты их труда, что стимулирует приток кадров. Напомним, законопроект об общих принципах организации самоуправления является одним из этапов создания системы единой публичной власти, выстроить которую предложил Президент.

До 19 января документ проходил обсуждение в регионах. Инициатором обсуждений выступила «Единая Россия».

Сотрудники муниципалитетов взаимодействуют с гражданами и «трогать их на этом этапе некорректно», говорили изданию информаторы. Как повлияет муниципальная реформа на Петербург В Петербурге, впрочем, к реформе в этот момент всё ещё вовсю готовились. В петербургском парламенте даже начали рассматривать законопроект, который описывает, в каком случае и как муниципалитеты должны объединяться.

Как рассказывают собеседники «Фонтанки», в заксобрание тогда непрерывно звонили муниципальные депутаты и спрашивали, означает ли это уже полноценный старт реформы. Тогда на их вопросы внятно никто не мог ответить. Теперь же, после парламентских каникул, ответ сформулировали. По данным «Фонтанки», высокопоставленные чиновники отвечают, что и в Петербурге реформа отложена. Другой собеседник иначе интерпретировал необходимость паузы: «Мы не смогли прийти к согласию с муниципальным сообществом и партиями».

Источник, близкий к руководству Законодательного собрания, добавляет: «До президентских выборов никого укрупнять точно не будут. А потом — посмотрят, кто и как себя проявит». На вопрос о том, не беспокоятся ли чиновники о муниципальном фильтре — ведь нынешние депутаты должны будут подписаться за выдвижение кандидатов в губернаторы Петербурга осенью 2024 года в городе будут выбирать градоначальника , собеседник заметил, что ещё неясно, кто на эти выборы пойдёт.

Внимательно перечитала перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления. Президент России Владимир Путин провел его 20 апреля 2023 года. Исходя из них, вижу такие принципы развития МСУ. Обмен лучшими практиками, в том числе по повышению доходной части бюджетов и инициативному бюджетированию.

Те муниципалитеты, которые сами организуют способы увеличения доходной части бюджета, стоит поощрить.

С людьми надо разговаривать. Им виднее, какой у них должен фонарь гореть и где. Для этого нужны общественные и не только институты, которые способны выполнять роль этого коммуникатора, потому что проблема отдаления власти от народа сегодня существует.

Например, есть старосты, общественные палаты, ассоциация ТОС», — говорит Травкин. С ним согласен Андрей Максимов из «Союза российских городов»: ограничение в коммуникациях — проблема. Эксперт предлагает сформировать на селе совещательный орган, куда может войти местный актив, чтобы иметь возможность общаться с местной администрацией: «Можно подумать о повышении роли старост, но оплачиваться такая работа должна на профессиональной основе, чтобы повысить статус». Еще одной сложностью, по мнению Максимова, является то, что расстояние между населением и властью в буквальном смысле увеличивается: «Нужно сделать так, чтобы людям не приходилось ехать к чиновникам за семь верст».

Экономии не случится Бюджетная экономия при укрупнении муниципалитетов будет незначительной. По словам вице-губернатора Александра Коробко, сотрудники поселковых администраций не останутся без работы и будут переведены на районный уровень: «Кроме финансового блока, потому что сельского бюджета не будет. Они получают дотации из региональной казны, но денег на собственное содержание порой не хватает». Укрупнение приведет к тому, что поселения лишатся своих бюджетов и муниципальной собственности.

А значит, ресурсы будут аккумулироваться в крупных центрах. Коробко утверждает, что согласно новой модели такая система управления будет более эффективной — из единого бюджета легче и быстрее помогать. Первый вице-премьер областного правительства, курирующая сферу финансов, Марина Алексеева не ожидает значительной оптимизации управленческого состава в результате реформы - бюджетный эффект может быть минусовым. Она при этом считает, что в основе изменений должна лежать не финансовая выгода, а сохранение управленческих процессов и недопущение сбоев реализации государственных функций.

Названы последствия реформы местного самоуправления: добьют окончательно

При этом, что касается выборов в поселках, они всегда проходили вместе с выборами в ЗакСобрание, губернатора, ГосДумы, районными выборами, то есть, условно, экономии по выборам здесь не будет. А в чем тогда экономия? Дмитрий Лызлов: Федеральный закон предоставляет право пойти на преобразования. Это - не императивная норма.

Есть проект федерального закона, который более подробно регулировал данные вопросы, но он находится на рассмотрение в Государственной Думе. Сейчас мы руководствуемся 131-ым федеральным законом об организации местного самоуправления, который, еще раз подчеркну, предоставляет такое право. И в каждом конкретном случае мы проводили консультации с главами администраций, с депутатским корпусом, с сельскими старостами, и по итогам этих консультаций принимались уже решения по законопроектам.

Что касательно экономии, то она возможна в различных формах, но она не будет строиться исключительно на экономии по управленческому аппарату. По экономии более подробно в своем выступлении [глава администрации Сочинского района] Александр Всеволодович Разов расскажет, потому что первый опыт объединения сельских поселений за последние годы произошел как раз на территории Собинского района, и определенные результаты уже есть. Экономия необязательно выражается в конкретном сокращении каких-то расходов.

Это может быть и экономия в оптимизации управленческих процессов, в подготовке документации, иной раз документация в силу ее какой-то недостаточной проработанности просто впустую уходит. В организации работы коммунальной сферы, здесь также экономия возможна за счет объединенных предприятий муниципальных, которые уже будут обеспечивать работу муниципалитетам. Антон Клюев, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция КПРФ : Не будет ли, исходя из сокращения издержек, сокращения малокомплектных школ, детских садов, ФАПов ради экономии на больших территориях?

Дмитрий Лызлов: Это в принципе не связанные между собой вопросы. И сокращение малокомплектных школ, если оно и вызвано объективными какими-то причинами, то происходит независимо от тех изменений, что мы сейчас рассматриваем. Отвечу: нет, это не связано между собой.

Антон Сидорко: Как правило, это самые авторитетные, мотивированные, неравнодушные люди — местные депутаты. Предполагается, что при ликвидации двухуровневой системы эти товарищи найдут себе применение в рамках общественных советов, общественных палат и КТОСов [комитетов территориального общественного самоуправления]. Все-таки общественные палаты и советы формируются властью самой, и тут уже не будет самостоятельности и позиции у людей.

Насколько они будут вообще легитимными и статусными? Дмитрий Лызлов: И общественные палаты и КТОСы, безусловно, будут легитимными, поскольку они будут действовать на основании утвержденных на районном уровне нормативных актов. То, по какой модели будет формироваться районная общественная палата, зависит исключительно от желания депутатского корпуса и того документа, который они примут.

Уверен, что каждый активный депутат, человек, который готов свою гражданскую позицию проявлять, он найдет свое место и в рамках общественной палаты, и в рамках территориально-общественного самоуправления. Мы знаем много старост, которые имеют достаточно активную гражданскую позицию. Где-то она, может, резкая, но она есть.

В общем-то, мы с ними также работаем. Я к тому спрашиваю, что мы, проводя эту реформу, пониманием ли мы, что такое «местное самоуправление»? Извините, конечно, я как бы не учитель, и тут нет никакого ёрничества, просто мне это очень важно.

Татьяна Адулова, министр внутренней политики Владимирской области: : Этой реформой мы переходим на одноуровневую систему. Для каждого времени свои подходы и условия жизненные. Сейчас мы видим, что одноуровневая система будет логична и будет наиболее эффективна.

Людей пуляют с одного уровня на другой, и человек, гражданин не уверен, куда он должен обратиться. Ему говорят «идите в районную администрацию либо в городскую». Считаю, что это неправильно, и это [предлагаемая реформа] улучшит, будем говорить, качество предоставляемых услуг.

Антон Сидорко: В чем смысл понятия «местное самоуправление»? Его суть в самом названии, что в люди самоуправляются по местным вопросам. В данном случае мы хотим поступить, как удобно властям более высокого уровня.

В данном случаем мы говорим о том, что уже в сельской местности люди самоуправляться не будут. Они будут получать директивы. Там останутся чиновники - хорошо.

Но что такое власть? Власть - это то, что имеет политическую волю, политическую позицию и возможность принимать самостоятельные решения. И сейчас депутаты и главы поселений могут принимать самостоятельные решения.

Мы это видели не раз. А когда те же люди будут в другом статусе, статусе наемных работников районных администраций, просто менеджеров, у них уже политической воли, к сожалению, не будет. Поэтому да, мы сохраняем чиновников и менеджеров на местах, но самоуправление, к сожалению, мы просто этой реформой ликвидируем.

Татьяна Адулова: Я позволю не согласиться с этой позицией, потому что здесь наоборот идет речь о том, что несет ответственность глава администрации района, потому что полномочия-то даны, но не всегда они подкреплены финансами. Сергей Бирюков, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Справедливая Россия» : Концептуально, с точки зрения администрирования всё, конечно, очень правильно. Действительно, правительство задумало важную реформу для удобства управления.

Единственное, что Дмитрий Николаевич [Лызлов] привел в пример статью из Конституции, что органы местного самоуправления входят в единую систему органов публичной власти. Непонятно, почему органы местного самоуправления городских и сельских поселений не могут входить в эту единую систему публичной власти? Более того, другая статья Конституции говорит о том, что единственным источником власти в Российской Федерации является многонациональный народ Российской Федерации, в том числе он и должен управлять и на местном уровне.

Понятно, для удобства администрирования, воспитания потребителей социальных услуг, это - правильная реформа. Но с точки зрения нас, как представителей народа, мы должны, наверно, смотреть в другом направлении, как помочь реализовать право, а не унижать в правах на местное самоуправление в сельских и городских поселениях, как помочь эффективнее распоряжаться имуществом, как увеличить налогооблагаемую базу, эффективно и финансы расходовать вместо того, чтобы ликвидировать. Да, это действительно сложно - быть депутатом сельского поселения, который не обладает ни полномочиями, ни финансами для их реализации, но это же не проблема сельского поселения, это наша общая беда.

Значит, мы не построили систему местного самоуправления таким образом, чтобы наиболее полно ее реализовать на территории деревень и городов. У нас уже есть пример городских округов, где мы видим, как реализуется местное самоуправление без второго уровня.

В декабре 2021 г. После этого 16 декабря 2021 г. Он должен был завершить реформу, заложенную конституционными изменениями 2020 г.

Одной из основных новаций законопроекта об МСУ помимо перераспределения полномочий между разными уровнями власти был обязательный переход от двухуровневой системы МСУ к одноуровневой. По сути, речь шла о ликвидации низового уровня МСУ — поселенческого. Эксперты неоднократно говорили, что концепция законопроекта меняет систему, дистанцируя граждан от тех, кто на местах представляет власть. В частности, согласно концепции законопроекта, до 2028 г. В первом чтении законопроект оперативно одобрили 25 января 2022 г.

Но срок предоставления поправок ко второму чтению «Ведомости» писали, что к нему поступило более 900 поправок несколько раз переносился и завис на дате 22 мая 2022 г. О том, что законопроект серьезно забуксовал в Госдуме и, вопреки планам, не будет принят в 2022 г.

Большая часть новаций касалась сельских районов и регионов, где местные власти образовывали городские советы с мэром во главе. Петербургу как городу федерального значения реформа грозила большей зависимостью муниципалитетов от исполнительной власти. Например, глав муниципальных образований предлагалось выбирать из кандидатур, утверждённых губернатором города сейчас главу выбирают голосованием муниципальные депутаты по своему усмотрению. В первом чтении документ приняли в январе 2022 года. В Петербурге тогда обсуждали свою новацию — под общим видом муниципальной реформы чиновники хотели сократить число муниципалитетов. Приведу конкретный пример.

Я живу в Курортном районе, и у нас в Зеленогорске по соседним адресам расположены сразу четыре муниципалитета: Репино, Серово, Ушково и Смолячково. И это сводит на нет основной принцип муниципальной власти — ее шаговую доступность, ведь протяженность Курортного района — 45 километров», — говорил в июне 2022 года спикер петербургского парламента Александр Бельский. Он также обозначал сроки: «Если все будет нормально, то в 2023 году нам нужно будет подготовиться к ней, обсудить ее со всеми муниципалитетами, а уже в 2024 году выходить с реформой и проводить выборы в соответствии с ней». Как говорили собеседники «Фонтанки», чиновники собирались сократить количество муниципалитетов со 111 до 70. В Смольном и Законодательном собрании даже была нарезка будущих округов.

Президент на самом деле отслеживает, как работает власть на всех уровнях, начиная с того же кабмина и заканчивая органами местного самоуправления. Причем обозреватель "Известий" Виктор Синеок убежден: именно муниципалы становятся во всей властной структуре одним из самых важных звеньев. Это тоже обратная связь, только в другом масштабе и на другом уровне. Всероссийскую муниципальную премию "Служение" впервые вручали в Москве, и сразу с участием первого лица государства. Когда Путин вышел на сцену, 7-тысячный зал начал скандировать: "Россия! Надо найти силы, найти такие струнки в своей душе, чтобы в любом случае поддержать человека. Это талант", — говорит президент России. Президента слушали стоя. Пока он не ушел никто и не подумал садиться. Это благодарность за оценку их муниципального труда. Альберт Апшев занимается устранением последствий — и ударов, и 30 лет украинского руководства. Инфраструктура изношена, лифты в домах появляются только теперь. Они индивидуально сплетены под различную местность", — рассказала Кристина Филиппенко. Характеристики изделий узнает напрямую в зоне спецопераций. Там сейчас находится ее муж. С начала СВО 3 тысячи муниципальных служащих ушли на фронт.

Глава муници­па­литета из Самарской области уволена из-за утраты доверия

Ключевые события 2023 года для местного самоуправления в России В ГД предложили освободить муниципальные администрации от уплаты штрафов за неисполнение возлагаемых на них обязательств.
Законопроект о реформе местного самоуправления приняли в первом чтении Муниципальная академия Муниципальные практики Муниципальный диалог Рейтинги и статистика.
Новая муниципальная реформа: какой она будет и чем грозит всем нам В частности, глава субъекта Российской Федерации вправе вынести предупреждение, объявить выговор руководителям муниципального образования и местной администрации за.
В российском регионе началось реформирование системы местного самоуправления Когда мы ее объявили для реализации, к нам обратился Конгресс муниципальных образований, то есть все муниципалитеты России.

Муниципальная революция? Что может ждать местное самоуправление с 2023 года?

Работающие на непостоянной основе главы муниципальных образований не смогут трудиться по совместительству на других должностях в том же органе местного самоуправления. Все Муниципальные новости Региональные новости Новости ОНК. Президент РФ Владимир Путин призвал разработать по всей стране программы развития муниципалитетов, аналогично тем, что работают в Арктике и Дальнем Востоке.

Новости местного самоуправления Российской Федер

Теперь для муниципальных образований определен конкретный перечень способов обнародования муниципальных правовых актов. Официальный сайт муниципального образования. Всероссийскую муниципальную премию "Служение" впервые вручали в Москве, и сразу с участием первого лица государства. муниципальные округа, городские округа (городские округа с внутригородским делением) и городские поселения. Лучшая муниципальная практика. Работая совместно с муниципалитетами России и многочисленными общественными корреспондентами, сетевой проект "Новости местного самоуправления" даёт возможность. Совет муниципальных образований города Москвы.

МУНИЦИПАЛИТЕТЫ

Создано: 27 апреля 2024 Просмотров: 108 В поселке Новопушкинское состоялось четырнадцатое заседание Совета депутатов Новопушкинского муниципального образования под председательством главы Новопушкинского МО Альфии Доди Депутатами рассмотрены вопросы об исполнении бюджета Новопушкинского МО за 2023 год и за 1 квартал 2024 года, о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений за 2023 год и за 1 квартал 2024 года, о внесении изменений в Устав Новопушкиснкого МО, об исполнении полномочий по обеспечению условий для развития на территории Новопушкинского МО физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, о формировании архивных фондов на территории поселения. Всего в ходе заседания рассмотрено 8 вопросов, по каждому из них приняты решения.

С другой стороны, увеличение финансирования потребует еще более тщательного контроля за расходами. Нужно ли отбирать полномочия у регионов Доцент, заведующая кафедрой «Государственное и муниципальное управление» Финансового университета при правительстве РФ Ольга Панина считает, что прежде чем решать вопрос о снятии полномочий или добавлении финансового обеспечения, нужно «провести полную ревизию уже имеющихся полномочий на предмет эффективности и результативности их исполнения», в том числе оценив краткосрочные и долгосрочные риски действующей сейчас политики.

Кредит предоставляется не более чем на 240 дней, при условии его возврата не позднее 15 декабря текущего финансового года. На 2022 год условия «казначейского» кредита региональным бюджетам были временно улучшены. Для местных бюджетов условия получения в 2022 году «казначейских» кредитов остались прежними. Поправки в Бюджетный кодекс, принятые 21 ноября этого года, на постоянной основе закрепляют в законе более выгодные условия получения «казначейских» кредитов, которые распространяются и на региональные, и на местные бюджеты. Исключены ограничения по сроку пользования, а максимальный срок возврата перенесен на последний рабочий день финансового года. Одновременно изменен порядок расчета максимально возможного размера казначейского кредита. Однако из этого правила есть исключения. Так, получить «казначейский» кредит, несмотря на указанный уровень дотационности, могут муниципалитеты, которым в течение одного из трех последних финансовых лет предоставлялся кредит. Также на такой кредит могут претендовать городские округа в том числе — с внутригородским делением , относящиеся к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости. Вместе с тем принятые на федеральном уровне решения позволяют в текущем году расширить доступ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к казначейским кредитам, в том числе за счет увеличения доведенных до Федерального казначейства лимитов и сроков использования соответствующего кредитования. Стоит отметить, что значительный объем казначейских кредитов в настоящее время предоставляется муниципальным образованиям. Как оценивается эффективность таких мер как бюджетные и казначейские кредиты? Есть ли уже какая-то статистика по этим программам? Как я уже отмечал ранее, на федеральном уровне принимаются меры, направленные на снижение долговой нагрузки местных бюджетов. В 2021 году регионы получили из федерального бюджета 334,8 млрд рублей бюджетных кредитов. Средства были направлены для погашения рыночных заимствований, сложившихся на 1 января 2022 года и подлежащих погашению в марте-декабре 2022 года. Также такие кредиты помогли регионам возместить досрочно направленные в январе и феврале текущего года средства на оплату рыночных заимствований, подлежащих погашению в марте - декабре 2022. Исходя из заключенных с регионами соглашений, прогнозируется, что 111, 3 млрд рублей из общей выделенной суммы будет направлено муниципальным образованиям в виде бюджетных кредитов региона на погашение рыночной задолженности. Леонид Владимирович, какие еще инструменты поддержки, кроме бюджетных и казначейских кредитов, ориентированы на муниципалитеты? Отмечу, что муниципалитеты сегодня — активные участники реализации 10 из 14 национальных проектов.

Общий объем премиального фонда составляет 900 млн рублей. Важную роль играют и нефинансовые меры поддержки. На постоянной основе проводится работа по изменению бюджетного законодательства, которая, с одной стороны, учитывает реалии современной социально-экономической обстановки, а, с другой, — потребности участников бюджетного процесса, в том числе муниципальных образований. С 2022 года начали действовать изменения Бюджетного кодекса, направленные на повышение предсказуемости предоставления местным бюджетам межбюджетных трансфертов и на сокращение сроков их доведения. Так, для субсидий и иных межбюджетных трансфертов установлен предельный срок — до 15 февраля, до которого они должны быть распределены между муниципальными образованиями, также до этого срока необходимо заключить соответствующие соглашения с муниципалитетами на их предоставление. Причем соглашения должны быть заключены на весь период, на который утверждено распределение. Также ограничены случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов и исключена необходимость повторного распределения остатков неиспользованных целевых трансфертов прошлых лет. На 2022 год были установлены временные особенности исполнения местных бюджетов, упрощающие использование бюджетных ассигнований, в том числе на противоковидные и противосанкционные мероприятия: расширены возможности оперативного перераспределения средств местного бюджета минуя решение о бюджете. Такое стало возможно путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись в том числе, с превышением общего объема утвержденных расходов , а решением высшего исполнительного органа власти региона можно будет перераспределить межбюджетные трансферты между муниципалитетами; снят запрет на исполнение дотационными муниципалитетами расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения; разрешено превышение размера дефицита местного бюджетов и объемов муниципального долга, установленных решением о бюджете, на сумму вышеуказанных мероприятий; упрощены процедуры муниципальных закупок внесение изменений в действующие контракты, расширены случаи закупки у единственного поставщика. Указанные меры продлены на 2023 год. Так, для муниципалитетов, отнесенных к группам заемщиков с низким или средним уровнем долговой устойчивости, отменены ограничения и требования, установленные статьей 136 Бюджетного кодекса. В их числе — запрет на превышение установленных на региональном уровне нормативов расходов на оплату труда в органах местного самоуправления и на их содержание и запрет на исполнение «не своих» полномочий, необходимость утверждения плана восстановления платежеспособности, а также обязанность согласовывать с региональным финансовым органом программы муниципальных заимствований и гарантий. Кроме того, в статью 93. Он устанавливает возможность предоставления бюджетных кредитов на срок до трех лет между муниципальными образованиями любых видов, входящими в состав одного субъекта РФ. Однако случаи предоставления таких кредитов должны устанавливаться законом о бюджете. Не стоит забывать и про поддержку, которая оказывается муниципалитетам на региональном уровне. Например, в 2021 году в 77 регионах в местные бюджеты переданы нормативы отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в региональные бюджеты за исключением налога на доходы физических лиц и акцизов на нефтепродукты. Так, отчисления от применения упрощенной системы налогообложения переданы местным органам в 67 регионах, от налога на имущество организаций— в 13, от налога на прибыль— в 4, по налогу на добычу полезных ископаемых — в 14, по транспортному налогу — в 12. На федеральном уровне ведется постоянный мониторинг исполнения бюджетов, позволяющий заметить возникающие проблемы и финансового, и правового характера, и принять меры к их решению. В рамках содействия повышению качества управления региональными и муниципальными финансами Министерство на постоянной основе оказывает методологическую и консультационную поддержку финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований по вопросам формирования межбюджетных отношений.

Федеральные новости

Причем соглашения должны быть заключены на весь период, на который утверждено распределение. Также ограничены случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов и исключена необходимость повторного распределения остатков неиспользованных целевых трансфертов прошлых лет. На 2022 год были установлены временные особенности исполнения местных бюджетов, упрощающие использование бюджетных ассигнований, в том числе на противоковидные и противосанкционные мероприятия: расширены возможности оперативного перераспределения средств местного бюджета минуя решение о бюджете. Такое стало возможно путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись в том числе, с превышением общего объема утвержденных расходов , а решением высшего исполнительного органа власти региона можно будет перераспределить межбюджетные трансферты между муниципалитетами; снят запрет на исполнение дотационными муниципалитетами расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения; разрешено превышение размера дефицита местного бюджетов и объемов муниципального долга, установленных решением о бюджете, на сумму вышеуказанных мероприятий; упрощены процедуры муниципальных закупок внесение изменений в действующие контракты, расширены случаи закупки у единственного поставщика. Указанные меры продлены на 2023 год. Так, для муниципалитетов, отнесенных к группам заемщиков с низким или средним уровнем долговой устойчивости, отменены ограничения и требования, установленные статьей 136 Бюджетного кодекса. В их числе — запрет на превышение установленных на региональном уровне нормативов расходов на оплату труда в органах местного самоуправления и на их содержание и запрет на исполнение «не своих» полномочий, необходимость утверждения плана восстановления платежеспособности, а также обязанность согласовывать с региональным финансовым органом программы муниципальных заимствований и гарантий. Кроме того, в статью 93. Он устанавливает возможность предоставления бюджетных кредитов на срок до трех лет между муниципальными образованиями любых видов, входящими в состав одного субъекта РФ. Однако случаи предоставления таких кредитов должны устанавливаться законом о бюджете. Не стоит забывать и про поддержку, которая оказывается муниципалитетам на региональном уровне.

Например, в 2021 году в 77 регионах в местные бюджеты переданы нормативы отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в региональные бюджеты за исключением налога на доходы физических лиц и акцизов на нефтепродукты. Так, отчисления от применения упрощенной системы налогообложения переданы местным органам в 67 регионах, от налога на имущество организаций— в 13, от налога на прибыль— в 4, по налогу на добычу полезных ископаемых — в 14, по транспортному налогу — в 12. На федеральном уровне ведется постоянный мониторинг исполнения бюджетов, позволяющий заметить возникающие проблемы и финансового, и правового характера, и принять меры к их решению. В рамках содействия повышению качества управления региональными и муниципальными финансами Министерство на постоянной основе оказывает методологическую и консультационную поддержку финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований по вопросам формирования межбюджетных отношений. До конца текущего года на сайте Минфина России будут размещены актуализированные методические рекомендации. В свою очередь, органам местного самоуправления рекомендуется принимать собственные меры для повышения доходной базы местных бюджетов: повышать эффективность администрирования доходов местных бюджетов; активизировать работу по выявлению потенциальных доходных источников; развивать экономику территорий; привлекать инвестиции; внедрять на практике рекомендованные Минфином России меры по обеспечению ускоренного роста доходной базы. Рекомендованные нашим ведомством меры по обеспечению ускоренного роста доходной базы уже применяются на практике региональными и муниципальными органами публичной власти. Например, проводится профилактика налоговых нарушений, предотвращаются банкротства предприятий и организаций, работают комиссии по увеличению собираемости налогов и неналоговых поступлений, снижению неформальной занятости, проводится мониторинг уровня заработных плат. Кроме того, ведутся комплексные кадастровые работы, анализируются случаи сдачи в аренду жилья без заключения договора аренды.

Соорганизатором Форума, как и в прошлые годы, является Российская муниципальная академия. Когда будет точно определено место проведения и даты в целях планирования количества участников Форума сообщите, пожалуйста, о ваших перспективах участия в Форуме. В случае положительного решения об участии в Форуме просим зарегистрироваться.

Она уволена из-за утраты доверия в связи с конфликтом интересов. Об этом сообщает районная прокуратура. Контрольный орган провел проверку и установил, что муж чиновницы Вячеслав Зайцев работал водителем администрации сельского поселения и исполнял обязанности директора подконтрольного ей предприятия МУП «ЖКХ — Артюшкино». Прокуратура выяснила, что Ольга Зайцева систематически издавала распоряжения о поощрении мужа премиальными вознаграждениями.

Самым большим по площади муниципальным образованием в России является Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, по населению — городской округ город Новосибирск. Развернуть Свернуть.

В российском регионе началось реформирование системы местного самоуправления

Муниципалитет Редакция журнала «Муниципальная Россия» поздравляет Министра цифрового развития РФ Максута Шадаева с днем рождения.
Почему необходима реформа местного самоуправления Законопроект о местном самоуправлении может быть принят до конца осенней сессии Госдумы, с января прошлого года в него было внесено более 700 поправок, заявил в РИА Новости.

Популярные материалы

  • Муниципалитету
  • Новости местного самоуправления Российской Федер 2024 | ВКонтакте
  • Новости | Информационный портал РИА "Дагестан"
  • Новость \ Муниципалитеты без поддержки государства не останутся!
  • В российском регионе началось реформирование системы местного самоуправления

Муниципалитет – последние новости

С добрыми словами к участникам встречи обратились председатель районного Собрания Николай Косарев и председатель Совета ветеранов Николай Цыганок. Татьяна Седёлкина, взяв слово, рассказывала об истории своей семьи, у неё в годы Великой Отечественной войны воевали оба деда, братья мамы, отдав свои жизни за независимость Отчизны, спустя годы на борьбу с проявлениями фашизма встали правнуки представителей поколения победителей. Она говорила о том, что здесь, в тылу, где идёт размеренная жизнь, мы должны сделать всё, чтобы поддержать бойцов.

Главы районных администраций совместно с избранниками решили провести кампании по старой модели, пока есть возможность.

Глава администрации Барышского района Алексей Терентьев объяснил решение тем, что торопиться с законопроектом нельзя, «чтобы не набить шишек»: «В нем есть свои плюсы и минусы, но мы не знаем до сих пор, что будет в окончательной версии документа. Ошибки не прощаются, поэтому приняли решение, что идем на выборы по-старому. До 2028 года будет переходный период, в случае необходимости мы перестроимся, но как это будет — перевыборы или другая форма — никто не знает».

Эксперт в сфере местного самоуправления, первый вице-спикер ЗСО Василий Гвоздев утверждает, что реформа назрела давно. По его словам, сельские депутаты неэффективны без реальных полномочий и становятся фикцией: «У них нет денег, приемных, возможностей представлять интересы граждан. Станет меньше депутатов — станет весомее мандат, это перерастет в качество».

Кроме того, Гвоздев говорит, что жители сел вообще неохотно идут в депутаты — приходится уговаривать. По мнению парламентария, если Новоульяновск и Барышский район в этом году проведут выборы по-старому, то «будут как белые вороны». Власть далека от народа Президент Фонда общественных исследований «РАПИР» Дмитрий Травкин считает, что главное для власти в случае сокращения народных избранников — слышать людей и откликаться на их предложения.

С людьми надо разговаривать. Им виднее, какой у них должен фонарь гореть и где. Для этого нужны общественные и не только институты, которые способны выполнять роль этого коммуникатора, потому что проблема отдаления власти от народа сегодня существует.

Например, есть старосты, общественные палаты, ассоциация ТОС», — говорит Травкин. С ним согласен Андрей Максимов из «Союза российских городов»: ограничение в коммуникациях — проблема.

Когда Путин вышел на сцену, 7-тысячный зал начал скандировать: "Россия! Надо найти силы, найти такие струнки в своей душе, чтобы в любом случае поддержать человека. Это талант", — говорит президент России. Президента слушали стоя.

Пока он не ушел никто и не подумал садиться. Это благодарность за оценку их муниципального труда. Альберт Апшев занимается устранением последствий — и ударов, и 30 лет украинского руководства. Инфраструктура изношена, лифты в домах появляются только теперь. Они индивидуально сплетены под различную местность", — рассказала Кристина Филиппенко. Характеристики изделий узнает напрямую в зоне спецопераций.

Там сейчас находится ее муж. С начала СВО 3 тысячи муниципальных служащих ушли на фронт. В тылу сейчас нет местных властей, которые бы не помогали бойцам. При этом надо решать и возникающие проблемы, и заниматься текущими делами. Тот самый небольшой населенный пункт — всего 16 тысяч жителей — с большим частным сектором, одноэтажными домами, злыми собаками в них. Вот именно здесь ощущается, как именно работает местная власть.

Поэтому пути уже пошли некоторые регионы, например наши географические соседи - Московская и Нижегородская области. Цель преобразований — повышение эффективности управления территориями. В 2024 году во Владимирской области реформа пройдёт в трёх пилотных муниципалитетах. В двух из них — Собинском и Меленковском районах — изменения произойдут за счёт объединения поселения с районом с последующим принятием решений в райцентрах. В Муромском районе будет использован другой механизм: там будут упразднены сельские поселения, что приведёт к исчезновению района и включению его территории в округ Муром.

В вышеназванных муниципалитетах были проведены публичные слушания во всех поселениях, и везде общественность поддержала идею преобразований. Во всех трёх муниципалитетах на селе останутся территориальные отделы окружных администраций ожидаются, что там будут работать бывшие сотрудники администраций поселений, но трудоустроенные в окружных администрациях. Региональные власти настаивают, что для сельских жителей ничего не изменится , в том числе по вопросу полагающихся им льгот и выплат. В Муроме граждане также выберут главу округа в ходе всенародного прямого голосования. В областном правительстве планируют полностью провести муниципальную реформу в течение трёх-четырёх лет.

После изучения опыта преобразований в трёх пилотных регионах будут проведены консультации с руководством и общественностью других территорий, и, как говорят в региональные власти, решение будет принято только в случае согласия на местах. На заседании 23 апреля депутаты Законодательного Собрания внесли изменения в некоторые региональные нормативные правовые акты, которыми ввели в законодательство понятия «муниципальный округ», «администрация муниципального округа» и «глава муниципального округа». Кроме этого, по закону, впредь главами муниципальных районов и муниципальных округов будут должностные лица, возглавляющие районные и окружные администрации по решению конкурсных комиссий, а во главе Советов народных депутатов будут председатели, а не главы. Законодательство также позволит создавать в муниципальных округах окружные избирательные комиссии, реестр должностей муниципальной службы будет актуализирован для того, чтобы соотнести должности в муниципальных округах с должностями государственной гражданской службы, а также установить их оклады. Законы, позволяющие начать реформу местного самоуправления должны вступить в силу до 1 июня 2024 года — до момента назначения выборов в Советы упраздняемых поселений Собинского и Меленковского районов, а также в Муромский райсовет.

Суть реформы депутатам представил Дмитрий Лызлов - первый заместитель губернатора Владимирской области, курирующий вопросы внутренней политики и работу администрации главы региона. Их аргументы сводились к тому, что реформа по сути является централизацией власти и людей лишают права на реализацию местного самоуправления. Расшифровка дискуссии по вопросам и актуальным проблемам местного самоуправления во Владимирской области. Фото из архива Зебра ТВ Дмитрий Лызлов, первый заместитель губернатора Владимирской области: Изменения проистекают из положения Конституции Российской Федерации в связи с включением органов местного самоуправления в единую систему публичной власти Российской Федерации. Рассматриваемые сегодня проекты законов вводят в областное законодательство понятие муниципального округа, закрепляют полномочия глав муниципальных округов, уточняют структуру администраций округов, определяют порядок организации муниципальной службы во вновь образованных муниципальных образованиях.

Будут определенные изменения и в части правовой системы муниципальных образований. В частности в муниципальных округах будет единый устав, будут единые правила землепользования и застройки, правила благоустройства и другие нормативы. В целом их количество уменьшится, что упростит работу с документами. Какие цели мы хотели бы достичь, внося данные законопроекты на рассмотрение? Во-первых, повысить эффективность муниципального управления, обеспечить единообразие полномочий органов местного самоуправления на уровне районов.

Пример: во многих поселениях полномочия в сфере культуры, физической культуры переданы на уровень районов. Где-то муниципалитеты справляются с этими полномочиями, где-то менее удачно. И обеспечение единообразия в вопросах благоустройства, в социальной сфере, культуре, физической культуре позволит повысить качество этой работы. Также это укрепляет управленческий потенциал, потому что многие вопросы местного значения так или иначе завязаны на строительство, на подготовку проектно-сметной документации, проведение экспертизы. Эти виды работ требуют достаточно высокой квалификации.

Соответственно, их проще выполнять на уровне районной администрации. Важный момент, на который я хотел бы отдельно обратить внимание, это сохранение всех привычных для жителей муниципалитетов, для граждан сотрудников, руководителей на своих рабочих местах. То есть те люди, которые непосредственно осуществляют взаимодействие с населением, к кому обращаются с насущными проблемами жители - это главы сельских поселений, сотрудники сельских администраций. Они также продолжат работать в тех же администрациях, и для граждан в общем-то не произойдет каких-то изменений в части взаимодействия с органами местного самоуправления. Там же, где был сельсовет, там же, где была сельская администрация, продолжит работу руководитель территориального отдела.

Единственное, что он будет работать в качестве сотрудника районной администрации, а не сотрудника администрации сельского поселения. Под каждый территориальный отдел будет разработано типовое положение с набором задач и полномочий. Здесь мы будем опираться уже на практику Сочинского и Меленковского районов с тем, чтобы учесть наработанный опыт и уже предложить дальше другим муниципалитетам. Подчеркну, основная задача в рамках преобразования - это сохранить и повысить доступность власти для населения. Иной раз слышишь такие заявление, что ликвидируется местное самоуправление.

Считаем, что такие заявления не основаны на фактах, а являются домыслами либо каким-то политиканством, потому что задача в том, чтобы сохранить низовой уровень [власти] и развить его. Здесь, даже если мы будем проводить аналогию и исторические параллели, давайте вспомним начало двухтысячных годов. Именно тогда депутаты Законодательного Собрания разрабатывали законы - ими занимались Бобров Анатолий Владимирович, Синягин Александр Михайлович - по объединению районов и административных центров. Тогда появились округ Вязники, округ Александров, округ Кольчугино и другие. В общем-то, цель была понятная - это повышение управляемости территориями.

Еще один момент, на который хочу обратить внимание - это изменения в закон, который вводит единообразие в правовом статусе глав муниципальных образований. Это изменения в закон о порядке избрания глав муниципальных образований, согласно которому глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию, а совет будет возглавлять его председатель. Безусловно, может возникнуть вопрос по депутатам сельских советов народных депутатов. Достаточно большое количество активных людей, наверно, освобождается, и здесь видим важным развитие институтов территориального общественного самоуправления и институтов гражданского общества на уровне районов и на уровне сельских населенных пунктов. Не во всех муниципальных образованиях созданы общественные палаты, которые должны стать площадкой для обсуждения как раз многих спорных, актуальных вопросов.

Министерство внутренней политики [Владимирской области] разрабатывает сейчас программу развития территориального общественного самоуправления. Даже возьмем Собинский и Меленковский район, где отсутствуют комитеты территориального общественного самоуправления. Необходимо эту систему внедрять. Будем также заниматься этим вопросом. Надеюсь, что с будущего года эта программа заработает, и мы в общем-то увидим результаты.

Антон Сидорко, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция КПРФ : Что касается этих преобразований, являются ли они обязательными или федеральный закон дает лишь право этот инструментарий использовать? Часто говорят об экономии на местах в условиях этой реформы, но поподробнее, пожалуйста, объясните, потому что сейчас я услышал, что сотрудники администрации те же сохраняются по большому счету.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий