Новости москва зачатьевский монастырь

Для записи желающим необходимо обратиться в Соборный храм за свечной ящик или оставить заявку по электронной почте: zmonastir@ Зачатьевский Ставропигиальный женский монастырь, , 2-й Зачатьевский пер., стр.2.

Корпус Зачатьевского монастыря загорелся в центре Москвы

Зачатьевский монастырь в Москве в первую очередь прославился как место, где Господь по молитвам святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны дарует чад. В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря во 2-м Зачатьевском переулке произошел пожар. 22 декабря 2022 года, в день Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре города Москвы встретили главный престольный праздник обители. В начале марта Зачатьевский монастырь был всё ещё укутан снежным покровом, очищены только проходы и переулки вокруг вновь возродившейся обители. Как изменился Зачатьевский монастырь после реставрации В Зачатьевском монастыре отреставрировали северный корпус келий и церковь Сошествия Святого Духа с.

Завершается реставрация Зачатьевского монастыря

Зачатьевский монастырь сложно назвать архитектурным шедевром – там мало что сохранилось, но если на Остоженке и осталось что-то от старомосковского колорита, то это благодаря ему. 14 апреля, в Неделю 4-ю Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы и возглавил служение Литургии в новоосвященном храме. — Главным подарком для насельниц и всех москвичей станет новый вид монастыря, восстановление собора Рождества Пресвятой Богородицы». В Зачатьевском монастыре Москвы прошло празднование в честь иконы Божией Матери «Милостивая».

Пожар произошел в Зачатьевском монастыре в центре Москвы

В приделе святителя Алексия монастырского собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы Его Высокопреосвященству сослужили клирики обители. За Литургией молились настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа с сестрами, настоятельница Никитского монастыря Балашихинской епархии игумения Капитолина Филиппенко , прихожане и гости обители. Богослужебные песнопения исполнил монастырский хор.

Второй придел посвящен святителю Алексию, основателю обители, как и в соборе конца XVI века, и преподобному Алексию, человеку Божию, потому что наш монастырь первоначально носил название Алексиевский — в честь Алексия, человека Божия, небесного покровителя святителя Алексия. Далее — придел святых праведных Иоакима и Анны, небесных покровителей нашего монастыря, так как обитель с XVI века именуется Зачатьевской. Эти престолы связаны с памятью о наших преподобных основательницах — игумении Иулиании и монахине Евпраксии. По преданию, именно на месте их погребения был построен храм сначала в честь иконы «Неопалимая Купина», а потом, так как он был маленький, не отапливаемый, алтарь разобрали, церковь увеличили, соединили с собором и освятили в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 2001 году наши матушки-основательницы были канонизированы в лике преподобных жен, и ныне один из приделов посвящен им — как первоначальницам монашеского жития и нашим покровительницам. Еще один придел посвящен священномученику Киприану и мученице Иустине.

Семь лет назад нам с Кипра привозили мощи этих угодников Божиих, и частичка святыни у нас осталась. Тогда митрополит Неофит Масурас , возглавлявший Кипрскую делегацию, высказал пожелание, чтобы мы, может быть, какую-нибудь часовенку освятили или придел во имя святых Киприана и Иустины. Святые угодники очень полюбились сестрам и народу, люди все время приходят, по вторникам в 12:00 в обители совершается молебен пред их иконой с мощами. Так что по благословению Святейшего Патриарха Кирилла решено было посвятить придел этим святым. Есть еще два престола, которых не существовало ранее в истории монастыря. Первый из них посвящен великомученику Димитрию Солунскому, небесному покровителю нашего главного благодетеля, на средства которого в основном и построен весь собор. Второй придел посвящен благоверной княгине Иулиании Вяземской, удивительной святой, которую сестры очень почитают, — она помогала нам в строительстве. Это моя небесная покровительница.

Сестры очень желали, чтобы во имя нее тоже был придел, и Патриарх дал благословение.

Владыка напомнил, что «запрос» на искушения всегда идет изнутри, поэтому меняется лишь их внешняя форма, а суть — наши страсти остаются неизменными. Монах поддается искушениям, когда утрачивает цель жизни — Христа. Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место. Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе».

Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами. Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания.

Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее.

По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных. Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы. В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания. Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога.

Словами о том, что Господь, Который взирает на наши труды и поддерживает Своей благодатью, обязательно даст в свое время вкусить и духовный плод, если мы будем, пусть медленно, но неотступно двигаться путем внимания и трезвения, анализируя и исправляя свои ошибки, матушка завершила свое выступление. Посвятив первую часть своего доклада молитве как главному подвигу добродетельной жизни монашествующих, игумен Авксентий Абражей , наместник Юровичского Богородице-Рождественского монастыря Туровской епархии кратко напомнил участникам секции святоотеческие наставления о молитвенном делании. Памятуя о том, что всех видов молитвы так много, что их, как говорит святой Кассиан Римлянин, «без особенного сокрушения сердца, чистоты души и просвещения от Духа Святого невозможно обнять. Их столько, сколько в одной душе или во всех душах разных состояний и настроений», отец Авксентий рассказал об идеальной молитве, которая должна быть дыханием всякого христианина. Затем, поскольку не только мирянами, но и монашествующими молитва часто совершается ради выполнения устава, а не ради восстановления и укрепления связи с Богом, отец игумен счел необходимым остановиться на негативных сторонах рассеянной молитвы, жизни и причинах рассеянности.

Из-за суеты и многозаботливости, причиной которых часто становятся современные технологии, у человека возникают проблемы, связанные с расстройством внимания, отсутствием желания познавать и творить, снижением восприимчивости к трудностям других людей эмпатия , утратой способности к самооценке, усидчивости и необходимых навыков общения… Многозаботливость похищает и молитвенное состояние, поэтому вечером «нет сил» творить молитвенное правило, не говоря уже о Богомыслии и созерцании.

Кравченко; заместитель префекта Центрального административного округа г. Москвы Л. Тиунова; заместитель главы Всемирного русского народного собора, руководитель фонда святителя Василия Великого К. Малофеев; глава управы района Хамовники г. Москвы М. Патриаршее богослужение транслировалась в прямом эфире телеканалов «Союз», «Спас» и на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На сугубой ектении были вознесены прошения: «Еще молимся Господу Спасителю нашему, о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Своих в сию годину испытания, пришедшую на страну Российскую егда обышедше обыдоша ея врази наша, яви спасение Свое, рцем вси, Господи, услыши и помилуй»; «Еще молимся о еже благосердием и милостию призрети на воинство наше и всех защитников Отечества нашего в сию годину нас же всех в духе, вере и единомыслии утверди, рцем вси, Господи, услыши и милостивно помилуй».

Пожар произошел в корпусе Зачатьевского монастыря в Москве

В субботу 25 марта состоялась паломническая поездка в Зачатьевский монастырь. Главная» Проекты» Зачатьевский монастырь. Зачатьевский монастырь. Литейная мастерская «КАВИДА». Статьи Завершается реставрация Зачатьевского монастыря. Зачатьевский монастырь является древнейшим действующим женским монастырем в Москве. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (первое название Алексеевский) расположен в самом центре Москвы, чуть в глубине от древней улицы Остоженки.

В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского монастыря

Воронежа игумения Варвара Сажнева , настоятельница Костомаровского Спасскогоженского монастыря с. Костомарово Воронежской области игумения Елена Золотухина , настоятельница Екатерининского монастыря г. Твери игумения Иулиания Ритониеми , настоятельница Вознесенского Оршинаженского монастыря п. Орша Тверской области игумения Евпраксия Инбер , настоятельница Спасо-Богородицкого Одигитриевского монастыря в Смоленской области игумения Ангелина Нестерова , настоятельница Марфо-Мариинского монастыря г. Белгорода игумения Серафима Семенова , настоятельница Воскресенского монастыря с. Зимовенька Белгородской области игумения Феодосия Васина. Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря. По окончании Литургии был совершен крестный ход и славление святым преподобным Иулиании и Евпраксии Московским.

И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца.

Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и, в конечном итоге, обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в интернет. Попадая в такие ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и уступить место праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение своего выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, Центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Кировской епархии Русской Православной Церкви.

Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская православная духовная семинария, Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии Русской Православной Церкви. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые сегодня благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их и игуменов и игумений. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, ближе знакомящиеся благодаря этому с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками. Отец Петр от лица Межведомственной комиссии выразил благодарность представителям епархий за интерес к совместной работе, теплый прием и поддержку. Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы». Возглавил круглый стол митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашествующих. Доклад «Духовная свобода и ее признаки» представил собранию игумен Гавриил Рожнов , наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря Казанской епархии.

Отец Гавриил начал свое выступление с размышления о сути понятия «свобода», о том, как воспринимается его содержание христианским сознанием и с каким искажением преломляется в представлении современного секулярного общества. Свобода является одной из важнейших черт образа Божия в человеке. Христос говорил о свободе, прежде всего, как о свободе от греха. Трудно донести мысль о нравственной ответственности до сегодняшних людей, и особенно молодежи, понимающей свободу как неограниченный произвол. Однако не нужно преуменьшать здесь значение доброго примера христианской жизни.

Монашество есть явление динамичное, разнообразное, исполненное жизни. Как сказал один из великих современных подвижников архимандрит Эмилиан Вафидис , «это особое общество свободных людей, которые собрались вместе по собственному желанию и отреклись от всего, потому что поистине хотят быть едино с Богом». Игумения Алексия Петрова , настоятельница Серпуховского Введенского Владычнего женского монастыря Подольской епархии , в докладе «Послушание и молитва как путь к духовной свободе» продолжила тему, поднятую отцом Гавриилом, сосредоточившись на способах достижения духовной свободы — цели жизни каждого человека, который стремится к единению с Богом.

Послушание и молитва — признанные добродетели монашеской жизни — являются большим подспорьем и могущественным оружием в духовном делании, сказала матушка Алексия. Пример послушания дан христианам в первую очередь Сыном Божиим. Ценнейший подвиг, по словам преподобного Иоанна Лествичника, совершает тот, кто, имея страсти, сознательно несет бремя борьбы с ними, подавляя в себе своеволие. Молитва же является одним из могущественных средств в нравственном росте. Именно с нее как с добродетели нужно начинать христианскую жизнь, принимая во внимание четыре качества истинной молитвы: неспешность, внимательность, благоговейность и покаянное чувство. Матушка особо отметила беду современного человека, которой не обойдено и монашество, — вечную спешку, неумение сосредоточиться на духовных задачах. Поэтому, заключила игумения Алексия, очень важно, чтобы у насельниц оставалось время на вдумчивое исполнение келейного правила, на выработку привычки к молитвенному настрою, который не должен «испариться» после нескольких лет монашеской жизни. Еще об одном средстве воспитания монашеского духа и упражнения в добродетелях рассказал настоятель Свято-Троицкого Архиерейского подворья в Белгороде игумен Агафангел Белых в докладе «Чтение святых отцов — основа трезвенного взгляда на жизнь, защита от мирского духа».

Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения. Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие. Спасение без трезвости невозможно. И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям. Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Завершала работу направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» секция «»Уклонись от зла и сотвори благо». Духовная брань монашествующих и вызовы современности», которую возглавил епископ Солнечногорский Алексий , наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Куратором секции выступила игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г.

Первый доклад «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе» вниманию аудитории предложила игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря села Маклаково Сергиево-Посадской епархии. Матушка Тамара поделилась личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами. Примеры из повседневной жизни монастыря настоятельница комментировала с привлечением высказываний святых учителей монашества — преподобного Иоанна Лествичника, аввы Дорофея, преподобного Феодора Студита и других святых. Приведенные примеры особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской епархии , в своем выступлении «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится жизненно важным.

Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему.

Москвы игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального монастыря игумения Мария Солодовникова , настоятельница Троице-Одигитриевского ставропигиального монастыря Зосимова пустынь игумения Фаина Кулешова , настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального монастыря с. Акатова игумения Антония Минина , настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального монастыря игумения Неонилла Фролова , настоятельница Николо-Вяжищского ставропигиального монастыря игумения Антония Корнеева , настоятельница Спасо-Евфросиниевского митрополичьего монастыря г. Полоцка Витебской области Белоруссии игумения Евдокия Левшук , настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга игумения София Силина , настоятельница Никитского монастыря г. Каширы Московской области игумения Магдалина Чекулаева , настоятельница монастыря в честь мученика Феодора Стратилата г.

Переславля-Залесского Ярославской области игумения Даниила Севериненко , настоятельница Варсонофиевского монастыря с. Воронежа игумения Варвара Сажнева , настоятельница Костомаровского Спасскогоженского монастыря с.

Завершена реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря

Анны и Богородице-Рождественская церковь, пережившие разрушения 1612 года. Монастырь в 1882 г. Его род издавна владел землями по соседству, и Спасская церковь стала их «домовым» храмом; вплоть до закрытия в 1924 она была не монастырской, а приходской. Входное крыльцо на галерею первоначально находилось внутри монастырских стен; внешняя двухмаршевая лестница, дошедшая до наших дней, выстроена в 1724 специально для Римских-Корсаковых. В 1766 была выстроена церковь над могилами Иулиании и Евпраксии, во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» разобрана в 1887 в связи с включением объёма церкви в придел Аннинского собора. В 1804 древний собор зачатия св. Анны был сломан, и на его месте в 1805—1807 выстроен новый неоготический собор Рождества Богородицы с приделом Зачатия святой Анны, освящённый лишь в 1813 году.

Авторство собора, обычно приписываемое Родиону Казакову[1], документально не установлено. В 1812 году при нашествии Наполеона монахини оставались в монастыре, служба не прекращалась. В 1844—1850 внутри стен была выстроена богадельня с церковью Сошествия св. Духа под византийским куполом по проекту М. В 1912 году по заказу монастыря архитектором Л. Стеженским на Никитском бульваре был построен доходный дом.

С 1904 по 1907 гг.

Верующие и городские власти часто вели споры по поводу принадлежности общины. Самое тяжелое время дл монастыря 1930-1956 гг.

В этот период были украдены кресты, разорена просфорня. В 1957 году начались активные реставрационные работы. Руководил процессом архитектор И.

Огонек молитвы появился в 1992 году. Святейший Патриарх Алексий II впервые приехал сюда в 1993 году. Иконостас Божественная литургия ежегодно проводится архиерейским чином.

В 2008 году Надвратная церковь отметила 15-летие освещения. В 2013 году монастырь отпраздновал 20-летие. В честь этой даты установили новый иконостас.

Разработка святыни проводилась на основе использования архивных материалов. Она выполнена в стиле барокко, но украшена сдержано. Задумка была полностью воплощена.

Получился красивый, элегантный иконостас красно-бордового цвета с включением позолоты. Подбор иконы проводился с учетом особого Божьего Промысла. Применялись старинные образы, которые хранились в монастыре.

Некоторые лики создавались специально в монастырской иконописной мастерской. В 2013 году произошло еще одно знаменательное событие. В процессе гидроизоляционных мероприятий обнаружили плиту Михаила Андреевича Римского-Корсакова.

Реликвия лежала рядом с постаментом. Она практически не повредилась. Надвратный храм нравится всем.

Он божественно красив. Уютные своды, мощеные улицы, цветники, купола создают гармоничную, праздничную атмосферу. Многие утверждают, что на территории господствует необъяснимая, умиротворенная радость.

В престольный праздник 16-29 августа проводится торжественное богослужение. История храма продолжается и по настоящее время. Она словно чудесная книга наполняется необычными деяниями.

Многие страницы, которые когда-то были утеряны, снова обновляются. Время создает новые события. Возле входа находиться памятник Святителю Алексию, Митрополиту Московскому.

Возле него есть небольшая памятная доска. Монумент играет важную роль в духовно и политической жизни. Святитель Алексей взял на воспитание князя Дмитрий Донского.

Именно он является основателем монастыря. Памятник является творением рук Андрея Станиславовича Забалуева. Священнослужитель изображен просто, на нем митрополичье одеяние.

Если вглядеться в одеяние, то можно рассмотреть такие узоры, как ткань, жемчуг, дробницы. Образ выглядит спокойно, одухотворенно. В левой руке священнослужитель держит макет собора, который возвели впоследствии.

Еще обзоры.

Также здесь хранится еще несколько икон, на которых изображены Святые Богоотцы. Самую популярную вы сможете рассмотреть, внимательно изучив стены Надвратного храма. Она находится немного правее от главного входа. Она помогает при разладе в семье и бесплодии. Гробница преподобных Иулиании и Евпраксии Московских также являются почитаемыми объектами. Основательницы Иулиания и Евпраксия десять лет назад стали являться причисленными к лику святых.

Сегодня в обители имеется икона и гробница с данными образами. Тут проводится освещение личных вещей болеющих людей. Икона святого преподобного Стилиана Пафлагонского помогает при бесплодии и в трудностях воспитания детей. Это узнаваемый в народе образ. В руках старец держит младенцев. Увидеть святыню можно, если посетить главный храм. Другими почитаемыми образами монастыря являются — крест-распятие с элементами Крови Христовой, икона «Помощница в родах», ковчег с частицами мощей Лазаря Четверодневного и другие.

Паломнический тур ежегодно совершают тысячи туристов. Верующие преодолевают большие расстояния для того чтобы поклониться святым ликам. Здесь также функционирует подземный церковно-исторический музей. Он хранит в себе разнообразные элементы церковных построек 16-19 веков, предметы утвари и быта. Полезная информация для верующих Посещение монастыря возможно каждый день. Он работает с семи часов и закрывается в двадцать часов. В это время заканчивается вечерняя служба.

Во время праздников режим работы может быть изменен. Приобрести всю необходимую церковную утварь можно в монастырской лавке. Здесь продаются свечи, книги, иконы и многое другое. Функционирует художественная лавка. Она принимает заказы на рукописные иконы. Перекусить можно в трапезной. Свежая выпечка и напитки всегда имеются в продаже.

Требы можно заказать, прейдя в часовню. Также можно воспользоваться официальным сайтом. Паломнические группы принимаются по предварительной записи. Запрещается в храме осуществлять фото и видео съемку. Заранее уточняйте расписание богослужений и молебен. Гостиницы рядом Если вы приезжаете в столицу на несколько дней, то рекомендуется позаботится о бронировании. Все объекты находятся вблизи монастырского комплекса.

Чудеса, которые происходят в монастыре, известны по всему миру. Молитвы, преклонения к иконам, вера к Богу помогают избавиться от бесплодия, вернуть счастье в дом. Святые мощи обладают целебной силой и избавляют от различных недугов. Монастырь удивляет своими чудесами и в настоящее время. Исцеление объясняется сильной верой в помощь Бога, силу икон. Обитель в настоящее время является мерилом православной веры. Обитель вернулась к христианам спустя несколько лет.

Она проводит регулярно службы во благо людям.

С 2017 по 2018 год велись работы по реставрации фасадов, кирпичной кладки и штукатурки церкви. Были приведены в порядок цоколь, окна и двери, кровля, металлические козырьки и оконные решетки. Также заменили водосточную систему Зачатьевский монастырь был основан в XIV веке. В 1547 году здание сгорело, затем было отстроено заново в 1584 году.

К началу ХХ века на территории монастыря находилось 11 каменных строений, 18 деревянных келий и четыре церкви.

В Зачатьевском ставропигиальном монастыре Москвы встретили главный престольный праздник обители

Свобода является одной из важнейших черт образа Божия в человеке. Христос говорил о свободе, прежде всего, как о свободе от греха. Трудно донести мысль о нравственной ответственности до сегодняшних людей, и особенно молодежи, понимающей свободу как неограниченный произвол. Однако не нужно преуменьшать здесь значение доброго примера христианской жизни. Именно монашество может сыграть важную роль в правильном понимании свободы, продолжил отец Гавриил. Докладчик предложил аудитории богословски глубокое раскрытие тезиса о монашестве как одном из путей к истинной свободе, состоящей, в первую очередь, в возможности свободного выбора: выбора единения с Богом и отречения ради Него от всего преходящего, связывающего и обременяющего душу. В то же время, отметил отец Гавриил, свобода не означает отказ от традиций Церкви. Как сказал один из великих современных подвижников архимандрит Эмилиан Вафидис : «это особое общество свободных людей, которые собрались вместе по собственному желанию и отреклись от всего, потому что поистине хотят быть едино с Богом». Пример послушания дан христианам, в первую очередь, Самим Сыном Божиим. Ценнейший подвиг, по словам преподобного Иоанна Лествичника, совершает тот, кто, имея страсти, сознательно несет бремя борьбы с ними, подавляя в себе своеволие. Молитва же является одним из могущественных средств в нравственном росте.

Именно с нее как с добродетели нужно начинать христианскую жизнь, принимая во внимание четыре качества истинной молитвы: неспешность, внимательность, благоговейность и покаянное чувство. Матушка настоятельница особо отметила беду современного человека, которой не обойдено и монашество: вечную спешку, неумение сосредоточиться на духовных задачах. Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения. Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие. Спасение без трезвости невозможно. И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям. Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Духовная брань монашествующих и вызовы современности», председательствовал на которой епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы, куратор секции — игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы. Епископ Алексий предварил выступления докладчиков кратким и глубоким по содержанию словом о том, как преодолевать искушения в современной жизни. Владыка напомнил, что «запрос» на искушения всегда идет изнутри, поэтому меняется лишь их внешняя форма, а суть — наши страсти остаются неизменными.

Монах поддается искушениям, когда утрачивает цель жизни — Христа. Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место. Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе». Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами.

В своем слове владыка Силуан особо отметил, что в этот день Зачатьевский монастырь празднует 30-летие возобновления богослужебной жизни в обители. Во внимание к усердным трудам на благо Церкви и в связи с 75-летием со дня рождения протоиерею Сергию Князеву был вручен орден благоверного князя Даниила Московского III степени. В завершение владыка прошел в собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы и поклонился гробнице преподобных Иулиании и Евпраксии — святым основательницам обители, и образу Божией Матери «Милостивая». После трапезы для епископа Силуана была проведена ознакомительная экскурсия по Зачатьевскому монастырю с посещением музея истории обители в подземной части собора.

Краткая справка Из всех церковных построек на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в страшные годы лихолетья и гонений XX века уцелел только Надвратный храм.

Пожар охватил площадь в 50 квадратных метров. Огонь перешел по деревянным перекрытиям между первым и вторым этажами, была угроза его распространения.

Открытое горение ликвидировали в 18:40.

Она обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения и относится к ансамблю Зачатьевского монастыря. Об этом сообщила пресс-служба Мосгорнаследия. Церковь была построена в 1849—1850 годах в западной части монастыря по инициативе игуменьи Варвары Головиной. Архитектором проекта стал Михаил Быковский.

Позднее к зданию пристроили каменный объем для детского приюта и церковно-приходской школы для девочек. В 1933 году разобрали барабан и купол храма.

История Зачатьевского монастыря в Москве

  • В Зачатьевском ставропигиальном монастыре Москвы встретили главный престольный праздник обители
  • Зачатьевский монастырь: расписание богослужений и молебнов о даровании чад на текущую неделю
  • Расписание богослужений
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  • История Зачатьевского монастыря в Москве
  • Зачатьевский монастырь: dmitry_sasin — LiveJournal

Пожар произошел в Зачатьевском монастыре в центре Москвы

Представители приходов и школ викариатства посетили Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь Зачатьевский монастырь сохранился в центре Москвы Самая знаменитая святыня монастыря.
Завершается реставрация Зачатьевского монастыря С 1360 года на берегу реки Москвы стоит Зачатьевский женский монастырь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий