ик получает доступ к паспортным данным (без разницы как и где, в моём случае наиболее вероятно: Доверенность на ребёнка, Копия в отеле, Заявка на кредит или что угодно ещё). Краткое содержание. выйти на всех устройствах, я стала нажимать ее, но по факту она не работает, потому что у меня на планшете были открыты госуслуги, и после нажатия кнопки, смены пароля, я там спокойно осталась залогинена, как и мошенники. Все новости». Как мошенники берут кредиты через «Госуслуги»: можно ли обезопасить аккаунт.
«Сбер» сообщил о преступной схеме оформления займов через «Госуслуги»
выйти на всех устройствах, я стала нажимать ее, но по факту она не работает, потому что у меня на планшете были открыты госуслуги, и после нажатия кнопки, смены пароля, я там спокойно осталась залогинена, как и мошенники. Таким образом, если мошенники получат доступ только к СИМ-карте или только к почте (порталу Госуслуг), они не смогут оформить кредит. Дмитрий предполагает, что мошенники взломали его профиль на «Госуслугах» и таким образом заполучили персональные данные. Как мошенники могут получить данные с «Госуслуг».
Что помешает аферистам взять кредит на ваше имя или отобрать недвижимость
выйти на всех устройствах, я стала нажимать ее, но по факту она не работает, потому что у меня на планшете были открыты госуслуги, и после нажатия кнопки, смены пароля, я там спокойно осталась залогинена, как и мошенники. Если пользователь соглашается, мошенники просят сообщить им код из СМС-сообщения, предназначенного для авторизации на «Госуслугах». Телефонные мошенники звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают якобы привязать QR-код к странице пользователя. Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть.
Что помешает аферистам взять кредит на ваше имя или отобрать недвижимость
Все новости». Как мошенники берут кредиты через «Госуслуги»: можно ли обезопасить аккаунт. Главная Новости банковМошенники берут кредиты через профили на Госуслугах. Мошенники используют новую схему, с помощью которой оформляют кредиты в микрофинансовых организациях при помощи учетной записи жертвы на портале «Госуслуги».
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
Потому что мошенники получили доступ к вашим Госуслугам, надо их спасать. И мошенник получает деньги не от банка, а получив доступ к госуслугам и посетив микрофинансовую организацию, — пояснил Клименко в эфире «Радио 1». «Госуслуги» разводят руками, в полиции не спешат помочь, а микрофинансовые организации требуют веских доказательств того, что обладатель кредита не мошенник. Снизить риски мошенничества можно с помощью двухфакторного подтверждения на портале «Госуслуги» при идентификации пользователя. Злоумышленники работают так: они взламывают аккаунт зарегистрированного на «Госуслугах» человека, получают доступ к информации на портале, а после берут на его имя кредиты и микрозаймы. Могут ли мошенники оформить кредит с помощью информации, полученной с «Госуслуг», и что предпринять, чтобы этого избежать. | fcbg.
Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг»
Потому что мошенники получили доступ к вашим Госуслугам, надо их спасать. Снизить риски мошенничества можно с помощью двухфакторного подтверждения на портале «Госуслуги» при идентификации пользователя. — мошенники оформляют кредиты в микрофинансовых организациях (МФО), используя учетную запись своей жертвы на Госуслугах. Мошенники смогли украсть у жителя Москвы аккаунт на “Госуслугах” и оформить на него кредит в 1 миллион рублей.
Экономист Клименко: Мошенники получают доступ к госуслугам и оформляют кредиты
Для этого можно включить двухфакторную аутентификацию входа в личный кабинет и придумать сложный пароль. Кроме того, он предложил государству дать россиянам право ограничить перечень манипуляций, которые можно осуществлять через их аккаунт. Ранее в "Переговорке" на amic. А ещё он объяснил, почему полиция вряд ли поможет вернуть деньги.
Несанкционированный вход Многие привыкли пользоваться сервисом при оформлении документов и различных справок. Не надо никуда ехать, стоять в очереди, достаточно нажать пару кнопок — и все.
Но такую легкость по достоинству оценили и мошенники. Вот одна из типичных историй: «В июле 2022 года узнала из письма об имеющейся задолженности перед МФО микрофинансовая организация. Заём был оформлен через госуслуги с использованием моих персональных данных. Позвонила в МФО, там подтвердили, что я должна. В этот же день написала заявление в полицию, претензию в МФО.
В офисе запросила договор, где был указан не мой номер телефона, не мой номер карты. Совпадали только мои паспортные данные. Из МФО… пришел ответ, что ответственность за сохранность пароля лежит на мне и договор займа расторгнуть не могут, соответственно, обязательства по займу остаются в силе. Полиция отказала в возбуждении уголовного дела, ссылаясь на гражданско-правовые отношения. Но позже я подала еще одно заявление в полицию о взломе личного кабинета госуслуг, было принято решение обратиться в суд.
Составила заявление с требованием признать договора займа незаключенным, удалить из бюро кредитных историй информацию.
В ответ Банк России пришлёт вам в личный кабинет на портале список всех БКИ, в которых хранится ваша кредитная история. По закону два раза в год каждое БКИ обязано предоставить вам кредитную историю бесплатно, чаще — за дополнительную плату. Проще всего получить такую информацию, отправив онлайн-заявку через сайт БКИ. В процессе оформления заявки вас автоматически переадресуют на портал «Госуслуг» для авторизации, а затем обратно на сайт бюро. Отчёт придёт на электронную почту в течение трёх рабочих дней.
Механизм самозапрета Между тем обычный человек не всегда может распознать хитроумные мошеннические схемы. Поэтому для противодействия злоумышленникам Банк России предложил механизм самозапрета на выдачу кредитов: чтобы обезопасить себя от ситуации, когда мошенники на имя человека оформляют кредит или заём, надо будет зафиксировать специальный запрет в своей кредитной истории. Банки и МФО перед выдачей кредитов и займов должны будут проверять в кредитной истории заёмщика наличие самоограничений. И если они есть, а кредитор всё равно выдаст деньги, он не сможет требовать погашения долга. Предполагается, что ограничения могут быть разные: по виду кредитора банк или МФО , способу обращения дистанционно или в офисе , а также на все или отдельные виды кредитов и займов. Человек сможет бесплатно устанавливать и снимать такие ограничения сколько угодно раз, в зависимости от жизненной ситуации.
Новый механизм позволит снизить риск использования злоумышленниками утечек личных данных граждан, включая копии паспортов, логины, пароли. Чтобы его реализовать, Банк России подготовил необходимые законодательные предложения и направил их на межведомственное согласование. Что делать, если заём взят без вашего ведома Если договор потребительского кредита займа был заключён без ведома человека с использованием его личных данных и деньги по договору он не получил, необходимо обратиться в финансовую организацию с заявлением о проведении проверки.
Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится.
Придется отправиться в центр обслуживания. Через МФЦ Обратите внимание, подойдет не каждый. Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа. На интерактивной карте сервиса отфильтруйте подходящие вам центры и как можно быстрее отправляйтесь в ближайший. Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон.
На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль. Что дальше Итак, вы восстановили доступ к личному кабинету. Теперь узнайте, какие действия производили или пытались без вашего ведома мошенники. Перейдите в раздел «Безопасность», далее — во вкладку «Мобильные приложения» и «Действия в системе». Там отображаются последние действия, вход и IP-адрес устройства, с которого зашли в аккаунт.
Эта информация может пригодиться, поэтому сделайте скриншот или фотографию. Затем выйдите из аккаунта со всех устройств. Убедитесь, что в профиле указаны актуальные номер телефона и адрес электронной почты. Если увидите незнакомую информацию, также сохраните ее, и лишь после этого поменяйте на свою. В разделе «Действия в системе» можно узнать, на каких ресурсах злоумышленники использовали ваши данные для авторизации или регистрации.
На сайте банка или микрофинансовой организации? Это повод насторожиться. Свяжитесь с учреждением и сообщите, что ваш аккаунт взломали. Узнайте, что происходило с вашими счетами. Если обнаружите, что накопления испарились, а займы появились, подайте заявление о том, что это сделали не вы.
Впрочем, даже если на первый взгляд все в порядке, не будет лишним перевыпустить банковские карты, привязанные к Госуслугам. Если видите, что кто-то запрашивал информацию о ваших счетах в налоговой, в фонде пенсионного и социального страхования, искал информацию из вашей трудовой книжки, это еще один повод насторожиться. Это может говорить о том, что злоумышленники попытались оформить крупный кредит. Обязательно ли обращаться в полицию Свяжитесь с техподдержкой портала госуслуг, а также обратитесь в полицию. В заявлении укажите время взлома, как вы о нем узнали, чужие данные, на которые заменили ваши, IP-адреса, с которых входили в ваш аккаунт.
Сохраните копию заявления.
Как мошенники оформляют займы, пользуясь чужими аккаунтами на «Госуслугах»
Зайдите в профиль на Госуслугах и поменяйте пароль, так как он уже взломан. Какая ответственность предусмотрена для мошенников за взлом учетной записи на Госуслугах? Если мошенник просто получил доступ к аккаунту, возбуждается уголовное дело по ст. Преступника могут оштрафовать на сумму до 200 000 руб. Если же мошенник не только взломал Госуслуги, но и оформил на ваше имя кредит, его могут привлечь по ст. Какие данные могут украсть при взломе аккаунта на Госуслугах? Также у них будет доступ к вашей истории обращений в разные учреждения, заказу справок.
Мой профиль на Госуслугах взломали. Заказала кредитный отчет, и там указано, что как раз в день взлома два банка запрашивали мою кредитную историю. Что это значит? Банки могут запрашивать кредитную историю как для формирования нового предложения по кредиту, так и для контроля данных по уже действующему. Также история запрашивается при рассмотрении заявки на кредит. Обратитесь в оба банка, чтобы уточнить, не поступали ли от вашего имени заявки.
Обычно эта информация и так видна в кредитном отчете, но лучше написать в службу поддержки. Можно ли установить запрет на оформление кредитов через Госуслуги, чтобы защититься от мошенников? Пока что такой возможности нет, но законопроект о самозапрете рассматривается Госдумой. Если его одобрят, изменения вступят в силу в июле 2024 года, и пользователи сами смогут запретить себе оформлять кредиты онлайн. Заключение Если мошенники взломали учетную запись на Госуслугах, в первую очередь нужно восстановить доступ к ней, подключить двухэтапную аутентификацию, а затем подать заявление в полицию. При взломе Госуслуг для последующего оформления кредита мошенниками от вашего имени обратитесь в банк, выдавший кредит, и потребуйте расторжение договора.
Разберемся во всем подробнее. Шаг 1: восстановите доступ к личному кабинету Проще всего восстановить доступ к Госуслугам через банк. Ознакомиться со списком банков-партнеров можно здесь. Этот способ актуален, если данные в банке совпадают с данными на Госуслугах. Если нет, восстановление возможно только через обслуживающий центр. Что нужно сделать для восстановления через банк: Зайти на сайт или в приложение банка-партнера.
Выбрать «Регистрацию на Госуслугах». Подтвердить регистрацию кодом, который придет по СМС на номер, к которому привязан личный кабинет банка. После повторной регистрации доступ к учетной записи на Госуслугах будет восстановлен. Шаг 2: подключите двухфакторную аутентификацию С 01 октября 2023 года двухфакторная аутентификация на Госуслугах обязательна. Она состоит из двух этапов: первый — когда вы вводите логин и пароль, второй — после ввода указанных данных на ваш номер телефона приходит код, который нужно ввести в специальную строку. Подключить двухфакторную аутентификацию можно в разделе «Безопасность», далее — «Вход в систему», затем «Вход с подтверждением» и «СМС на номер».
Шаг 3: проверьте, где использовалась учетная запись Для этого нужно зайти во вкладку «Безопасность», далее — «Действия в системе». Если ваш профиль использовался только на Госуслугах, напишите в службу поддержки портала. При использовании на стороннем сервисе необходимо обратиться в его поддержку, чтобы узнать, какие действия производились с вашим профилем. Шаг 4: обратитесь в полицию Даже если мошенники не успели оформить кредит, но вы достоверно знаете, что ваша учетная запись на Госуслугах была взломана, подайте заявление в отделение полиции по своему месту жительства. В ответ вам должны выдать талон-уведомление. Если на ваше имя через Госуслуги оформили кредит, факт возбуждения уголовного дела будет только в вашу пользу.
Так вам будет проще расторгнуть кредитный договор, но все зависит от конкретных обстоятельств.
На этом сервисе есть функция проверки, с какого ip-адреса совершен вход на компьютере. Там и увидела, что был вход с постороннего адреса, — рассказала Александра. Я вот не знала. И также не подозревала, что микрофинансовые организации могут оформить микрозаём только на основании входа с «Госуслуг»! По ее словам, в такой ситуации может оказаться любой.
Она недоумевает, почему МФО вообще разрешили выдавать такие кредиты? Сколько бабушек и дедушек облапошат, беспокоится Александра, — они же не проверяют на сайте ни доходы, ни справки… — Тогда у меня не было СМС-подтверждения двухфакторной авторизации через СМС. На «Госуслугах» давно зарегистрирована, с тех пор, как появился этот сервис, — призналась Александра. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. Поэтому хочу всех предупредить, что надо защищать свой профиль на «Госуслугах». Всех загнали на «Госуслуги», прекрасный сервис, всё классно и удобно, но теперь это основание на выдачу микрозайма!
Страшно подумать, сколько таких кредитов уже оформили и сколько еще оформят, сколько будут переуступать права, открывая очередные ООО и подавая в суд на взыскание! Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74. RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний. В том числе и МКК «Финансовый супермаркет». Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент.
У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком. Владелец и гендиректор, по данным сервиса «Контур. Фокус», — новосибирец Николай Ванин. В штате — 23 человека. По официальной отчетности компании, в 2021 году активы компании аналог выручки составляли 674,2 миллиона, чистый процентный доход — 303,2 миллиона рублей. В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын.
В итоге после долгих разбирательств в МВД Александре сообщили, что она теперь свидетель, а пострадавшей стороной будет микрокредитная компания. В ноябре женщина получила уведомление, что кредит на 11 тысяч рублей в «Финансовом супермаркете» закрыт.
Произошло это по стандартной схеме: пользователю позвонили якобы от мобильного оператора и попросили назвать пароль из СМС. Но есть случаи кражи персональных данных от госпортала и через незащищенные Wi-Fi-сети. Что специалисты рекомендуют в таком случае, чтобы защититься от аферистов и не попасть на их удочку? Поделиться Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от аферистов Как защитить свой аккаунт на "Госуслугах" от аферистов Способы кражи аккаунтов на "Госуслугах" Звонки от мошенников Идеальная кредитная история, досрочно погашенная ипотека. Александр Пистоляк оказался лакомым куском для мошенников, которые взломали его аккаунт на сайте "Госуслуг" и украли данные.
Хотели взять кредит в банке "Хлынов". Я посмотрел, что это за банк. Да, действительно, такой банк существует. Он находится в Татарстане", — рассказал пострадавший Пистоляк.
Как мошенники оформляют займы, пользуясь чужими аккаунтами на «Госуслугах»
Таким образом, даже если кто-то подберет пароль к вашему личному кабинету, вам придет смс-код, и вы узнаете о попытке. Как подключить вход по смс Вход по смс можно настроить на портале госуслуг или в приложении на смартфоне. Для этого нужно войти в раздел «Безопасность». Проверьте, правильно ли указан номер телефона в разделе «Вход с подтверждением по смс». Переведите бегунок вправо — из серого он должен стать синим.
После этого система попросит ввести пароль, чтобы подтвердить действие. Как повысить безопасность аккаунта: мнение эксперта Надежный пароль придумать непросто, но он поможет избежать неприятностей Мнение эксперта Сергей Белов Руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Хотя официальной статистики по взлому учетных записей на портале госуслуг нет, исходя из новостей, массовыми такие инциденты я бы не назвал. В целом Госуслуги — достаточно зрелый ресурс с точки зрения информационной безопасности, у него также существует собственная программа поиска уязвимостей за вознаграждение bug bounty. Это положительно сказывается на безопасности учетных записей и ресурса в целом.
Злоумышленники могут использовать скомпрометированные аккаунты следующим образом: Для финансового мошенничества, например, с целью взять кредит на имя владельца аккаунта. Для получения личной информации о владельце: адреса, ИНН, финансовых данных и прочих сведений. С целью накрутки результатов тех или иных официальных голосований, проводимых на государственных ресурсах. Для упрощенной регистрации с подтверждением личности на сторонних ресурсах, например, у операторов сотовой связи.
Аккаунты, зарегистрированные таким образом, используют, например, для массовых рассылок и прочих нелегитимных действий. Эти примеры не исчерпывают все возможные сценарии злоупотребления. Киберпреступники постоянно ищут новые методы и тактики. Чтобы снизить риск такой ситуации, я бы рекомендовал следующие меры: При создании пароля используйте комбинацию заглавных и строчных букв, цифр и специальных символов.
Для хранения кода применяйте менеджеры паролей. Как бы ни был велик соблазн, не используйте одну и ту же комбинацию на разных сайтах, чтобы даже в случае взлома одного аккаунта остальные оставались защищенными. Используйте двухфакторную аутентификацию 2FA. При входе в аккаунт кроме основного пароля потребуется ввести дополнительное подтверждение, например, одноразовый код, отправленный на ваш мобильный телефон.
Это сильно повышает безопасность профиля. Будьте внимательны при открытии электронных писем и сообщений с ссылками, особенно если отправитель вам не знаком. Не оставляйте учетные данные на подозрительных сайтах. Регулярно обновляйте операционную систему, программное обеспечение и приложения на своих устройствах.
Обновления часто содержат исправления уязвимостей, которые могут быть опасны. Периодически проверяйте активность и настройки аккаунтов, особенно тех, что содержат конфиденциальную информацию или сведения о финансах. Если вы заметили подозрительную активность, немедленно принимайте меры: меняйте пароль от аккаунта, связывайтесь с технической поддержкой ресурса и используйте временную блокировку.
Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации. Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта. Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале. Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится. Придется отправиться в центр обслуживания. Через МФЦ Обратите внимание, подойдет не каждый.
Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа. На интерактивной карте сервиса отфильтруйте подходящие вам центры и как можно быстрее отправляйтесь в ближайший. Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон. На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль. Что дальше Итак, вы восстановили доступ к личному кабинету. Теперь узнайте, какие действия производили или пытались без вашего ведома мошенники. Перейдите в раздел «Безопасность», далее — во вкладку «Мобильные приложения» и «Действия в системе». Там отображаются последние действия, вход и IP-адрес устройства, с которого зашли в аккаунт. Эта информация может пригодиться, поэтому сделайте скриншот или фотографию. Затем выйдите из аккаунта со всех устройств.
Убедитесь, что в профиле указаны актуальные номер телефона и адрес электронной почты. Если увидите незнакомую информацию, также сохраните ее, и лишь после этого поменяйте на свою. В разделе «Действия в системе» можно узнать, на каких ресурсах злоумышленники использовали ваши данные для авторизации или регистрации. На сайте банка или микрофинансовой организации? Это повод насторожиться. Свяжитесь с учреждением и сообщите, что ваш аккаунт взломали. Узнайте, что происходило с вашими счетами. Если обнаружите, что накопления испарились, а займы появились, подайте заявление о том, что это сделали не вы. Впрочем, даже если на первый взгляд все в порядке, не будет лишним перевыпустить банковские карты, привязанные к Госуслугам. Если видите, что кто-то запрашивал информацию о ваших счетах в налоговой, в фонде пенсионного и социального страхования, искал информацию из вашей трудовой книжки, это еще один повод насторожиться.
Это может говорить о том, что злоумышленники попытались оформить крупный кредит.
Делайте скриншоты и обращайтесь в полицию Кроме этого, юристы советует сразу же обратиться с заявлением в полицию, приложив скриншоты, где зафиксированы подозрительные данные. Двухфакторная аутентификация Специалисты по безопасности уже отреагировали на эту угрозу. С конца октября войти в личный кабинет стало сложнее. То есть, даже если злоумышленник восстановил сим-карту, и он отправляет СМС-код, у него все равно всплывет — ввести дополнительный код-пароль облачный, либо какую-то секретную фразу", — объяснил эксперт по безопасности Сергей Трухачев. Сохраняйте бдительность Александр Пистоляк сейчас активно сотрудничает с полицейскими, чтобы выйти на след мошенников. Хотя, как правило, большинство таких дел практически невозможно раскрыть. Остается только сохранять бдительность. И помнить, что сотрудник государственного портала никогда не позвонит и не попросит назвать личные данные. Даже если речь идет о коде из СМС-сообщения.
Подал заявление в полицию и в МФК Быстроденьги 06. Просим предоставить справки от оператора мегафон, что номер вам не принадлежит и из тинькофф банка, что карта вам не принадлежит". Полиция отказала в возбуждении дела, так как "нет материального ущерба". Я подготовил очень подробное повторное обращение с описанием ситуации и направил 25. Дополнительно 29. Также это повторное обращение вторым адресатом отправил в Банк России.
Банк России переадресовал обращение в МВД. Завтра 23.
Сбербанк предупредил, как на вас могут набрать кредитов через «Госуслуги»
Госуслуги нужны, чтобы получить доступ к трудовой книжке, больничному, свидетельству о регистрации транспортного средства. Обо всех возможностях портала мы писали ранее. Но чаще всего Госуслугами пользуются, чтобы оформить социальные выплаты, в том числе на детей от 3 до 8 лет и от 8 до 17 лет. Вы получаете различные выплаты, которые приходят на разные счета? Соберите их всех в одном месте и распоряжайтесь по своему усмотрению — тратьте и наслаждайтесь выгодным кешбэком или копите и получайте проценты. Удобно, когда все средства приходят на одну карту, и Халва предлагает такую возможность!
Если у вас уже есть Халва на базе платежной системы «Мир», вы можете предоставить ее реквизиты для получения субсидий, пенсии и других соцвыплат. А если ваша карта работает на базе Visa и Mastercard, то вы можете открыть виртуальную Халву с национальной платежной системой и получать максимум выгоды. Получить карту бесплатно Чтобы все это стало возможно, в личный кабинет нужно загрузить документы. Пригодится, если, например, срочно нужны данные СНИЛСа, а его под рукой нет — в приложении в смартфоне или в личном кабинете на компьютере можно быстро все найти. Разберемся, что делать, если вся информация оказалась в чужих руках.
И первый вопрос — как узнать, что к профилю получили доступ посторонние? Если вы уже подключили двухфакторную аутентификацию, то при попытке войти в личный кабинет вам придет смс. Если же функция не подключена, то вы узнаете о взломе, только когда попытаетесь войти в личный кабинет — и не сможете этого сделать. Как правило, злоумышленники первым делом меняют пароль, и воспользоваться собственным вы не можете. Насторожить также может сообщение от портала о том, что на Госуслугах замечена подозрительная активность.
Получили подобное уведомление, хотя заняты совсем другими делами? Бросайте все, немедленно входите в аккаунт и меняйте пароль. Факт дня Деньги из дерева — сентинниали — выпускали в городе Мус-Джо в Канаде из-за нехватки других материалов. Другой факт Порядок действий Если аккаунт оказался в руках посторонних, действовать следует быстро и решительно. Попробуйте сбросить старый пароль.
Номер паспорта поможет восстановить доступ к личному кабинету. При правильном ответе на телефон придет сообщение с кодом если использовали восстановление доступа по номеру телефона , который нужно ввести в соответствующее поле. Если вы воспользовались функцией восстановления доступа по электронной почте, то письмо со ссылкой на восстановление доступа также придет только после верного ответа на контрольный вопрос. Если все прошло удачно, создайте новый пароль. Однако все это может и не помочь — так происходит, если мошенники, получив доступ к аккаунту, поменяли в нем данные и начали с пароля.
Восстановить доступ можно двумя путями. Через приложение банка Сработает, если вы не меняли паспорт и номер телефона со времен первой регистрации на портале.
Это можно доказать, сославшись на то, что: номер телефона, на который пришел код ЭЦП, не принадлежит вам; денежные средства были перечислены на счет, который вы не оформляли; в онлайн-заявке на заем указаны неактуальные персональные данные старые сведения о прописке, данные устаревшего паспорта.
Можно ли себя обезопасить от незаконного оформления займа? Для оформления электронных кредитов мошенники чаще используют личные кабинеты на сайтах кредитных организаций и телефонные номера, к которым эти кабинеты привязаны. Поэтому данные своего личного кабинета — логин и пароль — необходимо тщательно скрывать.
И это касается не только бумажки-напоминалки с кодами. Достаточно согласиться на заманчивое предложение браузера сохранить пароль и логин при их вводе — и работа мошенников станет намного легче. Постарайтесь запомнить их и каждый раз вводите «по памяти», как PIN-код от своей банковской карты.
Периодически меняйте пароль и отслеживайте все СМС, поступающие на телефон. Не используйте один пароль для всех онлайн-сервисов и не заносите в онлайн-формы на сомнительных сайтах свои персональные данные. Попытка взлома аккаунта в соцсети или подозрительный звонок от сотрудника банка, пытающегося узнать у вас персональные данные или данные банковской карты, могут свидетельствовать о подготовке мошенников к оформлению займа.
В таких случаях необходимо проявить бдительность. Как мошенники оформляют сделки с недвижимостью при помощи ЭЦП? Для осуществления сделок с недвижимостью необходима усиленная квалифицированная ЭЦП.
Обычно мошенники оформляют ее в удостоверяющих центрах, используя копии паспортов и СНИЛС, которые берут из открытых источников и взломанных баз данных банков. Недобросовестные сотрудники удостоверяющих центров по невнимательности или сговорившись с мошенниками могут оформить ЭЦП на любого человека. Воспользовавшись ею, злоумышленник получает возможность подать заявление в Росреестр и переписать квартиру на нужных лиц.
Что делать, если недвижимость перешла в чужую собственность? Если мошенническое отчуждение недвижимости все же произошло, необходимо обратиться в Росреестр и узнать, когда это случилось и на кого оформлено имущество. После этого следует обратиться в суд с заявлением о признании сделки недействительной.
Однако оформить ограничение на автокредитование и выдачу ипотечного займа нельзя, согласно указанию Центробанка. Фото: Shutterstock Как оформить самозапрет на кредиты Оформление через банк Сейчас оформить самозапрет на выдачу займов можно лишь при личном обращении в отделение кредитного учреждения. Необходимо обратиться в отделение банка или микрофинансовой организации МФО. Заполнить заявление по предоставленной форме. Если у клиента открыты счета в нескольких банках, нужно будет написать заявления в каждом из них. Информация об установленных ограничениях будет отображаться в кредитной истории КИ клиента, следовательно, при наличии в ней ограничений банки не смогут выдать кредит. Обновление КИ займет три рабочих дня.
Подать заявку через портал «Госуслуги» можно будет с 1 марта 2025 года, в МФЦ заявления начнут принимать не позднее 1 сентября 2025 года. Кредит , Ипотека , Кредитная карта , Банки и финансы , Банковские продукты Как снять самозапрет на кредиты Снять ограничение можно будет точно таким же способом, но по прошествии двух дней после его установления. В Центробанке считают, что такой «период охлаждения» нужен для предотвращения случаев, когда клиент может снять самозапрет под влиянием мошенников. Алексей Синицын согласен с тем, что снятие запрета не должно быть слишком простым, иначе его эффективность «будет сводиться к нулю». Но и слишком сложное снятие может привести к нарушению прав и законных интересов граждан, подчеркивает эксперт.
Недавно появилась новая мошенническая схема взлома «Госуслуг». Злоумышленники используют звонок от имени оператора МТС с просьбой пролонгировать договор абонентского обслуживания через «Госуслуги».
Мошенники утверждают, что МТС находится под санкциями и программа автоматической пролонгации перестала работать, поэтому необходимо вводить данные через оператора, иначе есть риск утраты номера. Если пользователь соглашается, мошенники просят сообщить им код из СМС-сообщения, предназначенного для авторизации на «Госуслугах». Это позволяет им получить доступ к личному кабинету и всей персональной информации, включая данные банковских карт, информацию о недвижимости и автомобиле, а также электронно-цифровую подпись. Психологический фактор и скорость являются важными инструментами давления, которыми пользуются мошенники. Угроза остаться без связи, мессенджеров, социальных сетей и других сервисов для многих может быть страшнее потери банковской карты, поэтому большинство людей могут быстро назвать код, прежде чем заподозрят злоумышленника. Противостоять такой схеме можно, если у пользователя в сервисе «Госуслуги» будет установлен контрольный вопрос.