Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» (1972). Чем новый фильм «Мастер и Маргарита» восхищает и раздражает одновременно.
Создатели и актеры
- Еще 5 экранизаций романа «Мастер и Маргарита», которые вы могли пропустить
- «Мастер и Маргарита», реж. Александр-Саша Петрович, 1972 - Балканист
- Обсуждение рецензии на фильм Мастер и Маргарита
- Где вы находитесь?
- О польской экранизации Мастера и Маргариты
- Читайте также
Фильм «Мастер и Маргарита (1972)» - отзывы
Мастер и Маргарита, 1972 | Режиссёр Александр Пéтрович | 1972, жанр - ужасы, фэнтези, мелодрама, драма, режиссер - Александр Петрович. |
Мастер и Маргарита 1972. Александр Петрович: watch Video online | Фильм Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" успешно дебютировал на российских и украинских экранах. |
Отзывы россиян о фильме «Мастер и Маргарита» | Ужасы, драма, фэнтези. Режиссер: Александр Петрович. В ролях: Уго Тоньяцци, Мимзи Фармер, Ален Кюни и др. Описание. Москва, 1920-е. Драматург Николай Афанасьевич Максудов трудится над пьесой «Понтий Пилат». |
Мастер и Маргарита, 1972 | Режиссёр Александр Пéтрович - YouTube | Петрович не ставил себе цель экранизировать роман, он пытался его переосмыслить и передать трагедию не героев «Мастера и Маргариты», а самого Булгакова. |
Комментарии
- Название антологии
- Мастер и Маргарита (фильм, 1972) — Википедия
- Скандальный фильм «Мастер и Маргарита» 2024 за 1 миллиард: сравниваем экранизации и отзывы
- Москва в фильме «Мастер и Маргарита» / «Il maestro e Margherita»
Мастер и Маргарита (фильм, 1972)
Фильм "Мастер и Маргарита" 2024, мои впечатления и мой билет из кино. Маргарита Булгакова это терпела ради Мастера и собственной будущности с ним, то тут исключительно богохульство. Фильм «Мастер и Маргарита», снятый режиссёром Михаилом Локшиным, вызвал скандал из-за позиции режиссёра в отношении СВО.
Почему мы неправильно читали «Мастера и Маргариту». 3 ошибки со школы
Такие «Мастер и Маргарита» не жили в Москве былой · Родина на Неве | Чем новый «Мастер и Маргарита» будет отличаться от предыдущих — некоторые мысли после трейлера. |
"Мастер и Маргарита": А что это было? | МосКультУРА | итало-югославский фильм 1972 года режиссера Александра Петровича, снятый по мотивам одноименного романа Михаила Булгакова 1940. |
Отзывы на фильм Мастер и Маргарита (1972) от зрителей и рецензии критиков
По мотивам романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Запись трансляции фильма на канале ТВ6 была сделана в 1994 году. Мастер и Маргарита | Il Maestro e Margherita | 1972Полная информация о фильме. «Мастер и Маргарита» — итало-югославский кинофильм 1972 года. Драма, мелодрама, ужасы. Режиссер: Александар Петрович. В ролях: Уго Тоньяцци, Мимси Фармер, Ален Кюни и др. Время: 1:35:00. Язык: EN. Музыка: Эннио Морриконе. Продюсер: Арриго Коломбо.
8 экранизаций романа «Мастер и Маргарита». Читаем книгу — смотрим фильм
Режиссёр пытается развить идею несвободы автора в социалистической стране, актуальную для самого Булгакова. Восхитительная Маргарита Мимзи Фармер , которая не совсем попадает под булгаковское описание, но образ её великолепен. Замечательная игра актёра в образе Мастера Уго Тоньяцци. Воланд Алан Кюни не то что неплох, это великолепная, почти достоверная реализация. Интересные факты На заднем плане в фильме видны некоторые афиши, висящие в это время на улицах Москвы.
Например, название фильма «Еврейское счастье», 1925 г.
Понтий возмущается тем, что допрашиваемый называет его и всех вокруг "добрый человек". А когда звучит мысль, что всякая власть является насилием над людьми, наблюдающие сотрудники театра осознают, что эта постановка вовсе не соответствует советской идеологии. Автора пьесы жестоко критикуют, отменяют премьеру спектакля, а в газетах появляются разгромные статьи о постановке, которую даже никто на самом деле не видел... Параллельно писатель знакомится с прекрасной Маргаритой и встречает на своем пути профессора Воланда. Он сразу же осознает, что это вовсе не обычный человек, но настоящий дьявол. А попытка сообщить об этом своим коллегам, оборачивается для него трагичным итогом - его отправляют в психиатрическую клинику. Тем временем Воланд устрашит и накажет многих из тех, кто чинил козни писателю.
Но визуальная составляющая фильма действительно грандиозна. Костюмы героев, декорации помещений подобраны соответствующими времени и месту каждой сцены. Компьютерная графика впечатляет.
Особенно сеанс чёрной магии в театре эстрады, бал Сатаны и полёты Маргариты в небе над спящей Москвой. Зритель чутко отреагировал на премьеру, и в первые же дни, по данным ТАСС, фильм собрал в прокате около 500 млн рублей. Трейлер фильма Другие экранизации Роман «Мастер и Маргарита» издан после ухода из жизни писателя в конце 60-х годов прошлого века.
Культовое произведение воплощать на сцене начали почти сразу. Судя уже по названию, польский фильм 1971 года за основу взял линию Иешуа и Пилата, но при этом сами эти исторические события помещены в реальное время. Человеческое равнодушие показано в сцене, когда распятие Га-Ноцри проезжающие мимо туристы, смеясь, снимают на камеры.
В итальянской версии «Мастера и Маргарита» 1972 года главному герою дали имя Николай, что сразу несколько умалило булгаковский замысел. Ведь это, с одной стороны, собирательный образ творческих людей, попавших под жернова режима. С другой, за образом писателя угадывается сам Булгаков, претерпевший от критиков того времени, и он точно не Николай.
Есть и иная версия, что Мастер из страха сам отрёкся от своего имени. В остальном же это интересная художественная лента. Ещё одна польская история — «Мастер и Маргарита» 1989 года — характерна тем, что авторы очень бережно отнеслись к тексту Михаила Булгакова, действия в фильме чётко следуют за главами в книге.
Из особенностей тут: почти добряк по типажу подобранного актёра Воланд и большая разница в годах между актёрами, играющими Мастера и Маргариту. Как такового Мастера здесь нет. Повествование ведётся Воландом, держащим в руках полуобугленный лист с портретом писателя.
Сатана сообщает, что во время своего путешествия в Москву, он встретил литератора, силой своего таланта увидевшего события древности.
И хотя фильм в целом не вызывает положительных эмоций, его присутствие на экране можно приветствовать только из-за того, что хотя бы еще один человек заинтересуется русской классической литературой и откроит для себя в прочтении такого гениального автора, которым, несомненно является Михаил Афанасьевич Булгаков. Понравилась рецензия?
Il maestro e Margherita (Мастер и Маргарита)
Стоит ли смотреть новый фильм «Мастер и Маргарита» | Снят с показа: "Мастер и Маргарита" (1972 год, Италия-Югославия) Великий роман был впервые экранизирован в 1971 году в ФРГ. |
Мастер и Маргарита - 1994 — 21 ответов | форум Babyblog | Драма. Режиссер: Александр Петрович. В ролях: Мимзи Фармер, Уго Тоньяцци, Ален Кюни и др. Первая экранизация гениального романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», снятая Александром Петровичем. |
Мастер и Маргарита от Александра Петровича (Иван Шизофреник) / Проза.ру | Мастер и Маргарита (1972, фильм, Италия и Югославия). |
«Штуки Воланда». Пять удачных и не очень экранизаций «Мастера и Маргариты» | Аргументы и Факты | [ ] Фильм «Мастер и Маргарита» запретили не судом, потому что это нанесло бы ущерб репутации нашей страны за рубежом. |
Мастер и Маргарита (1972)
Как оказалось, вполне себе пророческий: с 40-го года, когда роман написан Булгаковым до момента первой публикации в сильно сокращённом и отцензурированном виде аж в 66-м году, прошло 26 лет. Специалисты-библеисты и историки, кстати, особых противоречий между версией в романе и реальными источниками о том времени, не нашли... Кстати, Михаил Афанасьевич, прежде чем писать этот роман, длительное время изучал материалы по истории с Пилатом и Иешуа, изучил несколько древних языков... Короче говоря, история создания романа не менее интересна, чем сам он. Например, прототипом бала у сатаны был бал в американском посольстве в Москве, о чем была статья в "Науке и жизни". Оказывается и такое кино есть. Назвать экранизацией это нельзя.
It needs to generally definitely product which includes more filtered water content than juice, and may hold added ingredients like sugar or corn syrup. Acai Capsules are a concentrated capsule or pill that usually packed with several vitamins nutrients utilizing the acai berry itself. Quantity of the additional nutrients include Phosphorus, Calcium, Potassium and valuable extra fat including Omega 6 and Omega six. Acai capsules are very easy efficient into a standard daily work out. For these reasons have a are a popular way utilizing Acai in the an acai weight loss program. The Amazonian fruit is often a strong defense again health factors that nearly all us battle with and which usually is why its popularity has risen so fast. Such issue with inflammation, heart disease and auto immune disorders are helped by the particular pure juice on a daily basis. It additionally full of vitamin E among other vitamins that aid inside of look and feel of our skin.
Несмотря на то, что съемки начались еще в 1994 году, на экран фильм вышел только спустя 17 лет. Причиной стали разногласия между продюсерами и наследниками Михаила Булгакова, которым принадлежали все права на его произведения. У зрителей киноверсия Юрия Кары вызвала довольно противоречивые отзывы: кто-то восхищался блестящим актерским составом, а кто-то говорил, что к моменту выхода на экраны фильм морально устарел. Но самыми лучшими, как ни странно, оказались пробы 50-летней Анастасии Вертинской, которая и была утверждена. Даже в самой опасной сцене полета.
Съемки проходили в четыре часа ночи на уровне третьего этажа. Актриса была привязана тросами к вертолету. Во время полета шесть каскадеров держали ее за ноги, а четыре каскадера держали оператора. За два дня до съемок Вертинская ничего не ела и пила только воду с лимоном. Интересно, что Вертинская, безропотно согласившаяся сниматься обнаженной, во время монтажа внезапно заявила, что не все ее откровенные сцены должны войти в окончательный вариант фильма.
Особенно Анастасия возражала против сцены бала, где ее поливали кровью. Когда же Кара сказал, что не уберет этот фрагмент, Вертинская категорически отказалась его озвучивать. И режиссеру пришлось использовать черновые фонограммы, заглушая шум камер кваканьем лягушек. Главную женскую роль в нем сыграла тогда малоизветная актриса Анна Ковальчук.
На сегодняшний день его считают одной из самых известных и удачных экранизаций. Но какой ценой? В роли Воланда Бортко видел Олега Янковского. Но тот отказался наотрез: «Дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя.
Иисуса Христа — можно, он был реальным человеком. А к этому нельзя прикасаться. Не ко всему роману Булгакова — к Воланду». Только вот прямо на съемках, произнеся монолог Воланда, актер внезапно захрипел, горло свело судорогой, и Басилашвили потерял голос. В больнице врачи диагностировали кровоизлияние в правую голосовую связку, хотя у актера до этого не было никаких жалоб на здоровье. Янковский, кстати, был не единственным актером отказавшимся от роли в «Мастере и Маргарите». Но оба отказались из-за здоровья — Машков незадолго до этого попал в аварию, Калягин перенес два инфаркта. Источник: Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 И вот какая история!
Александр Адабашьян, воплотивший в итоге образ Берлиоза, попал в больницу с сердечным приступом, а Мастер — потрясающий Александр Галибин — спустя пять дней после окончания съемок чуть не разбился с женой на машине: автомобиль перевернуло из-за пурги и вынесло на встречную полосу. Кстати, в актерской среде ходит слух, что во время съемок на Патриарших прудах к съемочной группе подошел некий человек, который сказал: «Ничего у вас не получится». Вряд ли Бортко поверил в это, но на всякий случай пригласил батюшку, который освятил и оборудование, и съемочную площадку. Смерти — одна за другой «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус». Это цитата Воланда, которую очень часто вспоминали на протяжении последующих восьми лет после выхода сериала. Из жизни уходили актеры, которым — даже по возрасту — еще было жить и жить. Александр Чабан в роли следователя Источник: Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 Не успел увидеть себя на экране Александр Чабан, сыгравший следователя.
За месяц для премьеры 47-летнего актера нашли мертвым в собственной квартире — тревогу забили коллеги, когда Чабан не пришел на репетиции в театр. Причина смерти неизвестна до сих пор. Умирает 38-летний Павел Комаров.
Не пропустите самое важное
- Авторизация
- Мимси Фармер
- «Мастер и Маргарита», 1972 год
- Почему мы неправильно читали «Мастера и Маргариту». 3 ошибки со школы
Мастер и Маргарита / Maestro e Margherita, Il (1972)
Чем новый «Мастер и Маргарита» будет отличаться от предыдущих — некоторые мысли после трейлера. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Мастер и Маргарита (Il maestro e Margherita, 1972): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Мастер и Маргарита. «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина отлично показывает себя в прокате и появляется в обзорах с припиской «самая удачная экранизация».
Такие «Мастер и Маргарита» не жили в Москве былой
Записанная им реплика имела грозный, мистический оттенок: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут? Его главному труду пришлось ждать публикации еще четверть века. Выход «Мастера и Маргариты» в разгар оттепели в 1966 году произвел эффект разорвавшейся бомбы. Сложный и неоднозначный роман с его яркими и живыми образами стал хитом и привлек внимание кинематографистов по всему миру. Название исчерпывающе сообщает зрителям о трансформациях, произошедших с текстом — в объектив Вайды попали лишь ершалаимские главы, касающиеся разговоров Иешуа с Понтием Пилатом. Однако большой мастер не был бы собой, если бы свел первую экранизацию «Мастера и Маргариты» к аккуратной театрализованной теледраме. Его фильм, снятый на страстную пятницу, был выполнен в жанре репортажа Матфея с Голгофы, начальник тайной службы Афраний являлся зрителям в черном плаще и темных очках, Иешуа проходил крестный путь по оживленной современной улице Франкфурта-на-Майне, а Иуда получал свои тридцать сребреников от телефона-автомата, положив трубку после доноса. Кадр из фильма «Пилат и другие» Главным минусом фильма можно назвать его чрезмерную наивность, которая легко оборачивается и одним из его самых серьезных плюсов. Ведь и сам Булгаковский текст, установивший высокую планку для иронии и цинизма своей эпохи, выглядит сегодня, после тонн исследований и прочтений, как часть уютной общей памяти, в каком-то смысле «ретро» страшных лет. Если фильм Вайды был снят как необходимая быстрая реакция на выход запрещенного текста, то работа Петровича появилась как продукт киноиндустрии своего времени.
Интересно, что экранизация культового мюзикла «Иисус Христос суперзвезда», в стилистике которой также вольно смешивались евангельские события и современные реалии, вышла двумя годами позже. Ну конечно! Источник: «Пилат и другие», реж. Анджей Вайда Источник: «Пилат и другие», реж. Анджей Вайда Финт Вайды позже повторяли еще несколько раз: в Чехии в 1991 году вышел телеспектакль «Один день Пилата Понтийского», нафантазировавший, что было до и после беседы Пилата и Га-Ноцри, а британские телевизионщики воспроизвели этот же сюжет в 1992 году в телефильме «Инцидент в Иудее». Но качество этих картин ниже всяких возможных оценок. К слову, режиссер Альберто Латтуадо успел отметиться киноверсиями «Капитанской дочки» и чеховской «Степи», так что в тему русской литературы погружен был. Источник: «Собачье сердце», реж. Альберто Латтуадо Источник: «Собачье сердце», реж. Альберто Латтуадо Но главное украшение картины — это конечно актерский состав. Величественный Мак Фон Сюдов, с шлейфом ролей безумных ученых в роли Преображенского, «заслуженный король» Марио Адорф в роли Борменталя и уморительный внешне, но крайне неприятный внутри Бобиков комика Кокки Понзони, для которого эта роль стала еще и дебютом в кино. Для интереса можно поиграть в «Десять отличий» с фильмом Бортко. Хотя, кажется, ни с Петровичем, ни с Вайдой так ничего и не произошло фатального. Все знают, что фильм начали снимать в 1991 году с евангельских сцен, Иешуа играл Николай Бурляев, который сегодня требует запретить фильм Локшина. Маргариту убедительно изобразила Анастасия Вертинская, хоть на момент съемок была почти вдвое старше героини. Воланда сыграл Валентин Гафт. Потом кончились деньги на монтаж, продюсеры забрали копии, пока десять лет спустя их не выкупил Первый канал. Юрий Кара Источник: «Мастер и Маргарита», реж. Юрий Кара Пожалуй, актерские работы и натуральные спецэффекты, когда полет Маргариты снимали без графики на троссах, повод посмотреть картину.
Выход «Мастера и Маргариты» в разгар оттепели в 1966 году произвел эффект разорвавшейся бомбы. Сложный и неоднозначный роман с его яркими и живыми образами стал хитом и привлек внимание кинематографистов по всему миру. Название исчерпывающе сообщает зрителям о трансформациях, произошедших с текстом — в объектив Вайды попали лишь ершалаимские главы, касающиеся разговоров Иешуа с Понтием Пилатом. Однако большой мастер не был бы собой, если бы свел первую экранизацию «Мастера и Маргариты» к аккуратной театрализованной теледраме. Его фильм, снятый на страстную пятницу, был выполнен в жанре репортажа Матфея с Голгофы, начальник тайной службы Афраний являлся зрителям в черном плаще и темных очках, Иешуа проходил крестный путь по оживленной современной улице Франкфурта-на-Майне, а Иуда получал свои тридцать сребреников от телефона-автомата, положив трубку после доноса. Кадр из фильма «Пилат и другие» Главным минусом фильма можно назвать его чрезмерную наивность, которая легко оборачивается и одним из его самых серьезных плюсов. Ведь и сам Булгаковский текст, установивший высокую планку для иронии и цинизма своей эпохи, выглядит сегодня, после тонн исследований и прочтений, как часть уютной общей памяти, в каком-то смысле «ретро» страшных лет. Если фильм Вайды был снят как необходимая быстрая реакция на выход запрещенного текста, то работа Петровича появилась как продукт киноиндустрии своего времени. К 1972 году Петрович трижды участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля и дважды был номинирован на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». Как добившийся значительных успехов автор, он получил предложение о картине международного производства с мировыми звездами.
В военных telegram-каналах даже потребовали завести уголовное дело против Локшина и признать его экстремистом. Также патриотически настроенная общественность раскритиковала Фонд кино и Минкультуры за участие в финансировании картины. Позже продюсеры фильма «Мастер и Маргарита» ответили на критику открытым письмом: «В качестве режиссера фильма продюсерские компании привлекли гражданина США русского происхождения Михаила Локшина. Для него это вторая режиссерская работа. Первый фильм "Серебряные коньки" с успехом прошел в прокате в 2020 году и до сих пор не теряет популярность по смотрению на онлайн-платформах. Создатели фильма с огромным уважением отнеслись к первоисточнику — одноименному роману, написанному Михаилом Булгаковым. Консультантом проекта еще на стадии написания сценария выступил Музей им. По окончании съемочного периода картины, осенью 2021 года, режиссер Михаил Локшин, закончив свои контрактные обязательства и финансовые взаимоотношения с продюсерскими компаниями, вернулся в США. Дальнейшая работа над проектом велась под контролем продюсеров фильма. Картина создана при поддержке государства, без помощи которого создать такой масштабный проект было бы невозможно. Сумма государственной поддержки составила менее половины от общего бюджета фильма». В сети фильм «Мастер и Маргарита» вызвал неоднозначные отзывы. ТВК собрали мнения кинокритиков, журналистов, общественников и просто зрителей. Ирина Ясина, экономист и журналист: «А в кино я не была с начала 2020 года. Мы тогда ушли с южнокорейских "Паразитов", после них была пандемия, а дальше еще круче. Сами знаете. Сегодня мне очень понравились "Мастер и Маргарита". Позади бесчестное количество одноименных спектаклей и фильмов, которые все были неудачными. А в этом понравилось просто все! Идите быстрей, смотрите, а то говорят, что скоро, запретят. С них станется». И много чего еще там перекроено и перешито, убрано и добавлено, как дневники Булгакова, например, они звучат в фильме, а внешний образ Цыганова-Писателя или Мастера, если привычнее, напоминает самого Михаила Афанасьевича. По другому поводу и в другом эпизоде писал Булгаков в своем романе. Но это точно подходит ко всей идее фильма. Не настраивайтесь сравнивать и сопоставлять, что осталось, что добавили. В главном все сходится. Основные герои сохранены. Хотя, казалось бы, Булгаков дает волю. Фильм у меня раскатывался иначе и втягивал в себя постепенно, чем ближе к финалу, тем сильнее. И здесь музыка Анны Друбич, расписанная всем по темам, была моим проводником тоже. В фильме много всего рассыпано. Степа Лиходеев Марат Башаров попадет не в Ялту. Но там еще тот шабаш с двойным дном и двойной моралью, дневной и ночной — и это тоже вневременной привет. Привет и киношникам, и немного "Оттепели", где Александр Яценко, сыгравший там главную роль режиссера, вынужденного снимать фильм про любовь бригадира, в "Мастере и Маргарите" играет Алоизия, превратившись из писателя в киносценариста.