Пусть Алла Борисовна делает, что хочет и едет куда хочет, - считает актриса Лариса Лужина.
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография
Честное кино — Когда мне было около трёх лет, я пережила блокаду Ленинграда. Конечно, мало что помню об этом. Только иногда снится страшный вой сирены. Блокада забрала у меня близких людей. Отец и старшая сестра умерли от истощения, бабушку убило осколком снаряда.
Мы с мамой остались одни. Нас эвакуировали в Кемеровскую область. Мама устроилась там на работу на мясокомбинат. Для детей сотрудников решили устроить новогодний праздник.
Наступал 1945 год. Я прочитала на празднике военное стихотворение Твардовского «Рассказ танкиста». Видимо, у меня получилось настолько трогательно, что директор комбината взяла меня на руки, отнесла в соседнюю комнату и подарила большую мясную котлету. Это была моя первая награда за актёрское мастерство.
Аппетитный запах жареной котлеты для блокадной девочки был райским. Сейчас о той войне снимают много фильмов. На мой взгляд, в них чего-то не хватает. Наверное, душевности или искренности, которые были в советских фильмах.
Из современных понравившихся кинокартин вспоминается только фильм «Солдатик». В нём всё снято органично, ничего не режет ни слух, ни взгляд.
Когда мы были на премьере, Анна Тимофеевна, мама космонавта, прижимала Орлова к себе со словами: «Дима, как ты мне напоминаешь моего Юрушку…» Фильм «Так начиналась легенда» я всегда вспоминаю с тёплым чувством, в том числе и из-за впечатлений от общения с Анной Тимофеевной. Она была нашим консультантом на съёмках. Я не стала дожидаться нашего с ней официального знакомства и сама поехала в Гжатск, где она жила. У неё был скромный маленький домик, и сама Анна Тимофеевна была женщиной очень простой и доброй. Я спросила у неё, как она узнала о полёте Гагарина в космос. Она рассказала, что к ней прибежала старшая дочка Зоя со словами, что брат полетел в космос.
А Анна Тимофеевна схватилась за голову, села и воскликнула: «Юра, что же ты натворил?! В нашем сценарии этого случая не было. Когда я рассказала о нём режиссёру, мы решили вставить его в фильм. Честное кино — Когда мне было около трёх лет, я пережила блокаду Ленинграда. Конечно, мало что помню об этом. Только иногда снится страшный вой сирены. Блокада забрала у меня близких людей. Отец и старшая сестра умерли от истощения, бабушку убило осколком снаряда.
Мы с мамой остались одни. Нас эвакуировали в Кемеровскую область. Мама устроилась там на работу на мясокомбинат. Для детей сотрудников решили устроить новогодний праздник. Наступал 1945 год.
На приеме один американский журналист привязался ко мне с просьбой станцевать модный танец твист. Я — ни в какую, но Сергей Аполлинариевич Герасимов подтолкнул меня вперед: «Покажи им! Журнал увидела Фурцева, и я стала невыездной.
Хотя ничего вольного в этой фотографии не было. Разве что твист в нашей стране тогда не приветствовался. Как всегда помог Сергей Аполлинариевич. Он пришел к Фурцевой и сказал, что это он разрешил мне танцевать. Так сказать, взял всю вину на себя. И мне вновь дали зеленый свет. А сколько фильмов буквально спасла! А по замыслу Сергея Бондарчука должен был играть Стриженов.
Но Тихонов нравился Фурцевой, и она настояла. Бондарчук был очень недоволен… — С фильмом «На семи ветрах» вы объездили весь мир… — Тем не менее наряду со множеством интереснейших встреч с великими актерами, имевшими международную известность, я навсегда запомнила встречу с одной из своих зрительниц, простой русской женщиной, на премьере в Иркутске. Она бросилась ко мне, обняла, прижала к себе, тихо плачет и шепчет: «Доченька, спасибо тебе, спасибо…» Я поняла, что она из того, военного поколения, которое знает, что такое любить, верить и ждать… — Лариса Анатольевна, я читал, что вы были очень популярны в Германии. Сначала было непросто. Я ненавидела немцев, как ненавидели немцев и многие мои соотечественники, пережившие страшную войну, тем более потерявшие в ней любимых людей. Для меня немцы были врагами. Но со временем я успокоилась: меня постоянно окружали порядочные, добрые люди, с которыми у меня всегда ладились отношения. Правда, один раз произошла крайне неприятная история.
Я до этого никуда особо не выходила, а здесь, проникнувшись праздничным настроением, попросила своего немецкого коллегу — известного немецкого артиста — поводить меня по кабачкам. В одном из таких ресторанчиков мы сели за большой общий стол, заставленный национальными яствами, конечно же, сосисками, шнапсом. Рядом со мной сидел немец без руки. Помню, подумала: «Уж не фронтовик ли? И вдруг я слышу, что он вспоминает о том, как воевал в Сталинграде и как «косил из автомата русских» и «если бы ему сейчас дали автомат, то он, не задумываясь, сделал бы то же самое». Здесь моя русская душа не выдержала, я поднялась и при всех со всего маху двинула его по морде. Мой немецкий коллега среагировал моментально. Он схватил меня за руку и через задний вход уволок на улицу.
А каково ваше отношение к православным кинофестивалям вообще?
После этого случая и появилась Володина песня «О друге». И вдруг - светская дама в «Исполнении желаний». Кто так резко поменял ваше амплуа? Это была её дип-ломная работа по роману Вениамина Каверина о ленинградском учёном-литературоведе 20-х годов. Картина с криминальным уклоном. Я играю жену сына знаменитого профессора, одну из участниц попытки продать ценнейшую архивную коллекцию учёного.
Моего мужа играет Иннокентий Смоктуновский. Кстати, параллельно с этой картиной в другом павильоне «Мосфильма» я снималась в картине «Жизнь на грешной земле» в роли продавщицы сельского магазина, которая достаёт селёдку руками из бочки и упаковывает в газету. Я прибегала, быстренько преображалась из продавщицы в светскую даму, переодеваясь из грязного халата в роскошный наряд. Вот только руки продолжали пахнуть селёдкой. Здесь и съёмки были, и фестивали. Помню, как Вячеслав Тихонов на одном из фестивалей повёл меня в дельфинарий. Он дружил с тренером этих замечательных животных, и мы целый час в перерыве между сеансами для зрителей плавали с этими очаровательными созданиями.
Мне было страшно, а Слава был счастлив. Я впервые видела его таким весёлым, открытым, по-мальчишески бесшабашным. С годами начинаешь всё больше ценить слова Виктора Бокова: «И все-таки жизнь - это чудо.
Лариса Лужина: «Дача у меня энергетически мощная»
В фильме Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. После войны Лужины поселились в Таллине, где Лариса занималась в школьном драмкружке. Накануне юбилея Лариса Лужина встретилась с корреспондентом PROZVEZD и побеседовала о кино,жизни, любви. Многие знают, что началась она с картины «На семи ветрах», где совсем ещё юной, студенткой, Лариса играла вместе с блистательным Вячеславом Тихоновым. Смотрите видео онлайн «Лариса Лужина | Кинодача» на канале «Москва Доверие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 июля 2023 года в 0:47, длительностью 00:44:01, на видеохостинге RUTUBE.
ЛАРИСА ЛУЖИНА: «МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ВАШ СТАРИННЫЙ ГОРОД С ВЕКОВОЙ ИСТОРИЕЙ»
Актриса поделилась, что огромным урожаем из сада и огорода похвалиться не может, она вообще предпочитает на заниматься трудом на грядках. Примечательно, что у прославленной артистки до сих пор нет домработницы: чужих людей в доме она попросту не любит. Не всем артистам удалось избежать коронавируса, хотя они предпринимали многие меры. Сейчас в больнице в Коммунарке находится Лариса Гузеева. Врачи также борются за жизнь Валерия Гаркалина, которому, по слухам, все хуже.
Если бы она не пошла в актрисы, у нас была бы семья», — рассказал Агасьянц. Рустам Агасьянц рассказал, что до сих пор хранит портмоне и ножик, которые напоминают ему о Ларисе Лужиной. У актрисы тоже есть своя памятная вещь — фотография, сделанная ее бывшим возлюбленным. Лариса Лужина с первым возлюбленным «Это моя первая любовь, мой первый мужчина, мы хотели пожениться. Он возил меня к своим родителям. Он был очень красивый и ужасно ревнивый. Он был спортивный, очень хорошо фотографировал».
А по замыслу Сергея Бондарчука должен был играть Стриженов. Но Тихонов нравился Фурцевой, и она настояла. Бондарчук был очень недоволен… — С фильмом «На семи ветрах» вы объездили весь мир… — Тем не менее наряду со множеством интереснейших встреч с великими актерами, имевшими международную известность, я навсегда запомнила встречу с одной из своих зрительниц, простой русской женщиной, на премьере в Иркутске. Она бросилась ко мне, обняла, прижала к себе, тихо плачет и шепчет: «Доченька, спасибо тебе, спасибо…» Я поняла, что она из того, военного поколения, которое знает, что такое любить, верить и ждать… — Лариса Анатольевна, я читал, что вы были очень популярны в Германии. Сначала было непросто. Я ненавидела немцев, как ненавидели немцев и многие мои соотечественники, пережившие страшную войну, тем более потерявшие в ней любимых людей. Для меня немцы были врагами. Но со временем я успокоилась: меня постоянно окружали порядочные, добрые люди, с которыми у меня всегда ладились отношения. Правда, один раз произошла крайне неприятная история. Я до этого никуда особо не выходила, а здесь, проникнувшись праздничным настроением, попросила своего немецкого коллегу — известного немецкого артиста — поводить меня по кабачкам. В одном из таких ресторанчиков мы сели за большой общий стол, заставленный национальными яствами, конечно же, сосисками, шнапсом. Рядом со мной сидел немец без руки. Помню, подумала: «Уж не фронтовик ли? И вдруг я слышу, что он вспоминает о том, как воевал в Сталинграде и как «косил из автомата русских» и «если бы ему сейчас дали автомат, то он, не задумываясь, сделал бы то же самое». Здесь моя русская душа не выдержала, я поднялась и при всех со всего маху двинула его по морде. Мой немецкий коллега среагировал моментально. Он схватил меня за руку и через задний вход уволок на улицу. А каково ваше отношение к православным кинофестивалям вообще? Нужны они? Ведь представленные на них кинокартины очищают душу человека, они целят ее. Сегодня с экрана столько льется непотребного, грязного или просто ненужного, наносного, что просто жизненно необходимы картины о вечных ценностях: чистой любви, вере, надежде. У меня трое внуков, и я хочу, чтобы они видели доброе кино. Нельзя унывать! Что бы ни произошло — Господь все дает по силам, и Сам же еще помогает нести крест! А потом, если принимаем без ропота — воздаст сторицей. Нужно любить все, что дает Бог. Да здравствует амплитуда — То падаешь, то летишь! Верить в Бога и доверять Богу.
Недавно к бабушке перебрался старший внук Даниил. На втором этаже бани у него отдельная комната с панорамным окном. Дом народная артистка целиком отдала в распоряжение сына, но ремонтом по привычке занималась сама. Туалет перенесли подальше от кухни, а с камином, который пришел на мену печке, в гостиной стало еще уютнее.
Лариса Лужина отметит 85-летие
Станислав Иосифович всегда влюбляется в своих героинь. Наверное, была влюбленность и ко мне. У нас был позже с ним роман. Он много сделал для меня», — призналась актриса в эфире программы «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым. Правильно делают Пусть хранят свои скелеты в шкафу Звезда отметила, что вспомнила этот неприятный эпизод в связи с откровениями известных коллег о домогательствах , в том числе Елены Прокловой. Лужина снималась в фильме Станислава Ростоцкого «На семи ветрах». Во время съемок он всячески пытался оказывать ей знаки внимания, но она тогда была увлечена оператором Вячеславом Шумским. Когда фильм вышел, режиссер стал брать ее в заграничные поездки на кинофестивали. В тот момент Лариса ответила на ухаживания Ростоцкого. Режиссер ушел из жизни в 2001 году в возрасте 79 лет. Его верная жена, с которой он прожил в браке всю жизнь, пережила его на семь лет.
Народная артистка России Нина Меньшикова скончалась в 2007 году.
А дядя Карл остался, к нему мы потом и переехали. В Таллине я ходила в детский сад, окончила школу. Это было прекрасное время. Я сейчас переживаю и обижена на эстонцев, что они так себя повели по отношению к нам, что этот город вдруг стал для меня чужим. Мама жила в Таллине с 1946 года до 1980-го, а я уехала раньше, в 1960-м, когда поступила учиться во ВГИК. Кадр из фильма «На семи ветрах», режиссёр Станислав Ростоцкий. Киностудия им. Как вы её получили и как проходили съёмки? Для меня это был подарок судьбы, но работа в начале фильма не складывалась.
Ростоцкий был ко мне не очень расположен. И Вячеслав Тихонов приехал из «Двух жизней» белым офицером с налётом высокомерия, со мной почти не разговаривал. К тому же меня перекрасили в блондинку, что мне категорически не идёт. В общем, дошло до того, что Ростоцкий хотел снять меня с роли. Привёз материал в Москву, показал Сергею Герасимову со словами: «Она не справляется, а успех фильма зависит от главной героини». На что Сергей Аполлинариевич ответил: «Ты сам виноват. Зачем ей быть блондинкой? У неё прекрасный натуральный цвет. И она только первый курс окончила, на второй переходит. Это сырая глина, и ты должен её вылепить.
Если не получилось, то ты плохой скульптор». Картина прошла хорошо. Хотя были и негативные оценки. Например, кинокритик Николай Кладо сказал, что это не фильм о войне, а рождественская сказка. Но картина и правда не столько о войне, сколько о любви, верности, о тех миллионах женщин, которые создавали тыл. У Высоцкого есть песня, которая начинается со слов «Полчаса до атаки... В ней рассказывается о том, что в часть почтальон приносит треугольные конверты перед тем, как бойцы идут брать высоту. Солдат получает сообщение от невесты, что она полюбила другого, и эта душевная рана убивает его ещё до того, как он получает пулевое ранение. Моя героиня Светлана — представительница того женского тыла, который ждал, любил, который создавал ту силу, что подпитывала наших ребят. Я лежала в военном госпитале им.
Вишневского и видела там молодых ребят, к которым приезжают их невесты. Три свадьбы было уже! Сидит парень без ног, а рядом с ним девочка в белом платье. Светланы и сейчас существуют, ничего не меняется. Людей, которые родились с добротой в душе и умением сострадать, всё-таки больше, чем злых. Кладо не понял этого фильма. Там каждый эпизод — человеческая судьба. Вот военврач, которую играет Клара Лучко. Девчонки не могут понять, почему она выбрасывает письма мужа, не открывая. Потому что он не пошёл на фронт, и она не может этого простить.
И только когда приходит письмо с фронта, она его читает. Другая медсестра находит свою любовь — раненого бойца без рук. Третья судьба — самой Светланы, которая ждёт жениха с фронта. И вокруг того, как она вырастает к концу фильма в олицетворение любви, чистоты и женской верности, объединяются остальные эпизоды. Делегация во Франции у нас была очень серьёзная.
Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. В школьные годы Лариса Лужина занималась в драматическом кружке, которым руководил актер Русского драматического театра ныне Русский театр Эстонии Иван Россомахин.
Получив среднее образование, подала документы в Ленинградский государственный театральный институт им. Островского ныне Российский государственный институт сценических искусств , но не сдала вступительный экзамен. Вернувшись в Таллин, Лариса Лужина работала на фармацевтическом заводе и на кондитерской фабрике "Калев", затем - секретарем в приемной министра здравоохранения Эстонской ССР. Когда в городе открылся Дом моделей, была принята туда манекенщицей. Одновременно на Таллинской киностудии участвовала в массовке. Познакомилась с Лейдой Лайус, ученицей Александра Довженко, которая работала в Таллине ассистентом режиссера. Благодаря Лайус в 1959 г.
Лариса Лужина получила эпизодическую роль певицы кабаре в фильме Игоря Ельцова "Незваные гости". В 1959 г.
Сказали, что в картине есть сцена, где актриса лежит в ванной обнаженная. Им надо было посмотреть, как я выгляжу», — рассказала Лужина. Лариса отказалась раздеваться перед незнакомыми мужчинами.
Ее в итоге не утвердили на роль. Она оказалась для нее слишком молоденькой. Когда Ростоцкий узнал, что ее пытались раздеть, он пришел в ярость. За меня тогда Ростоцкий заступился. Он хотел набить рожу тем людям, которые делали непристойные предложения.
Станислав Иосифович всегда влюбляется в своих героинь. Наверное, была влюбленность и ко мне. У нас был позже с ним роман. Он много сделал для меня», — призналась актриса в эфире программы «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым.
Лужина поселилась в Истре за компанию с Ларионовой
Актриса Лариса Лужина Лариса Лужина стала героиней шоу «Секрет на миллион», где подробно рассказала о своей личной жизни и о том, почему так и не ощутила того самого женского счастья. Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости и сейчас, муж, семья и дети, рост, возраст и последние новости об актрисе. Также у Ларисы Лужиной были длительные отношения с Александром Фадеевым-младшим — сыном классика советской литературы и экс-супругом Людмилы Гурченко. И в личной жизни Лариса Лужина никогда не была обделена вниманием. Актриса Лариса Лужина в роли Светланы в фильме "На семи ветрах" (режиссер Станислав Ростоцкий).
Лариса Лужина призналась, что перебралась жить в баню ради сына
Лариса Лужина Беседовала Марина Бойкова. Три дня в конце минувшей недели советская кинозвезда, народная артистка РСФСР Лариса Лужина гостила в нашей области, где проводила творческие встречи со зрителями. Лариса Лужина убеждена: ее одиночество — расплата за предательство, которое она совершила когда-то. Звезда советского кино Лариса Лужина рассказала о несостоявшемся романе в Владимиром Высоцким, влюбленностях на съемочной площадке и заграничных поездках.
Лариса Лужина призналась, что перебралась жить в баню ради сына
Я просто не могла не выйти. Сижу в Ritz-Carlton, вдруг ко мне подходит мужчина-красавец Робер Оссейн. Его портрет висел у всех наших девчонок в общежитии после выхода фильма «Анжелика». Он меня спрашивает: «Русская? Начал общаться со мной, приглашал прогуляться по городу. А я испугалась, ничего же нельзя, повсюду за нами следят, и вынуждена была ему отказать. А потом подумала про себя: «Такому красавцу отказала.
Никто и не поверит». Но с Вами все-таки произошел там случай, который мог решить всю Вашу дальнейшую судьбу как актрисы. Не правда ли? Вздыхает — прим. Сейчас молодежь, наверное, этого и не поймет, а в те времена нам, студентам ВГИКА, запрещали танцевать любой иностранный танец: рок-н-ролл, вуги-вуги, твист. Кто-то все равно находил зарубежную музыку, мы включали.
Но сразу же к нам приходил администратор и все выключал. Но я жила в общежитии, а у нас там проживало много иностранцев. Некий Коста Диони, который тогда учился на режиссерском у Рома, когда узнал, что я еду в Канны, говорит мне: «Слушай, давай я тебя научу танцевать твист, а то тебя пригласят, а ты не умеешь». Он показал мне элементарные движения. И действительно, там во время банкета меня пригласил один американский журналист станцевать с ним твист. Я ему говорю: «Я не танцую твист».
Герасимов это увидел, подошел ко мне и говорит: «Моя ученица должна все уметь. Иди танцуй». Я и пошла. Как только начала танцевать, все стали фотографировать. И на следующий день все это было напечатано в журнале «Paris Match» прямо на развороте с надписью: «Сладкая жизнь советской студентки». Статья попала на стол Фурцевой.
Ей это, разумеется, очень не понравилось. Она сочла такое поведение советской актрисы неприличным. И вычеркнула меня из списка делегатов в будущих зарубежных поездках. А у нас с фильмом «На семи ветрах» было запланировано очень много выездов за границу. И после Канн я должна была буквально сразу ехать в Карловы Вары. Ростоцкий пришел к Фурцевой и спросил: «Почему героиня фильма вычеркнута из списка делегатов?
Я ей разрешил танцевать». Тогда Фурцева смягчилась и мне разрешили ехать. Конечно, я не совсем осознавала всю серьезность ситуации, но моя карьера актрисы могла в тот момент закончиться. А потом был фильм «Вертикаль» и Ваша роль доктора Ларисы… — Да. Вашим партнером по фильму стал Владимир Высоцкий. Как Вам работалось с ним?
С ним было интересно и комфортно, он был хороший партнер. Не было в нем ни злости, ни зависти. Хотя тогда он уже был популярный. Все знали его песни, но выходить на сцену ему запрещали, и в картине ему тоже запрещали сниматься. На «Одесской киностудии» сказали, что Высоцкий для нас — это головная боль. Но Слава Говорухин настоял, чтоб его утвердили.
Потом, когда мы отмечали 25-летие картины, он сам признал, что если бы в ней не было песен Володи, то она не имела бы никакого успеха и не жила бы столько лет. По горам сами лазили или дублеры? Говорухин знал эту тему хорошо, так как имел второй разряд по альпинизму. А вот остальным приходилось всему учиться — ходить в связке, страховать друг друга. Нас снимали на высоте 3,5 тысяч метров, где один лед. Жили в палатках.
Несмотря на множественные попытки создать семью, успеха Лариса так и не достигла. На днях же актриса появилась на выставке прославленного художника Никаса Сафронова. Лужина пришла на мероприятие не одна, а в компании с очаровательным мужчиной, который был многократно младше ее самой. Отвечая на вопросы журналистов, Лужина была сдержанна.
Мальчику не повезло с воспитателями, его обижали и относились грубо. В итоге Лужина заметила, что Павел напуган и практически ничего не ест, ведёт себя замкнуто. После этого она забрала ребёнка домой. Наследник рос послушным и добрым парнем, но от знаменитой матери отдалился, вероятно, так её и не простив за интернат. Он выучился за звукорежиссёра и работает на Мосфильме. У него есть единственная жена и трое детей. С матерью он поддерживает хорошие, но не близкие отношения, признавая, что между ними как-будто стоит невидимая стена.
Лариса Лужина отказывается от общения из-за болезни: «Все тело ломит» 18 апреля 2024, 15:15 Лариса Лужина отказывается от общения из-за болезни: «Все тело ломит» Актриса подробно описала симптомы заболевания Актриса, считавшаяся одной из самых красивых женщин кинематографа 60-х годов, которой Владимир Высоцкий посвятил песню «Она была в Париже», а Булат Окуджава «Море черное», серьезно заболела. Лариса Лужина сообщила об этом журналистам портала aif. Болезнь протекает без осложнений, но симптомы не позволяют ей общаться с людьми, в том числе и с репортерами, поэтому запланированные встречи приходится откладывать. Какая-то тяжелая простуда. Кашель сильный, нос заложен, очень болит голова, все тело ломит.
Лариса Лужина: «Я всю жизнь жила около любви!»
Дело в том, что мы с мужем часто расставались и надо было чем-то заполнить эти паузы. Вот так у меня возникали романы», - призналась Лариса Анатольевна. По её словам, она искала настоящую любовь, но так и не смогла её встретить. У моего мужа тоже появилась девушка по имени Лариса, они жили счастливо до конца дней. Поэтому мы разошлись. Вот Леша действительно встретил ту самую единственную, а мне не удалось этого сделать. Когда супруг изменил, я ничего не почувствовала, потому что у нас был разлад, к тому же тогда я потеряла нашего ребенка.
Тогда действительно создаётся впечатление, что актёры не играют, а живут! Если же спектакль интерактивный, тогда мы тогда взаимодействуем со зрителями, но это актёрские и режиссёрские приёмы. А вот живое человеческое общение происходит именно на встречах со зрителями! Я с удовольствием на таких мероприятиях читаю стихи. Здесь, в городе двух морей, мне вспоминаются строки Булата Окуджавы, потому что всегда жаль уезжать: Неизменное среди многих морей, как расстаться с тобой, не отчаяться? Море Чёрное на ладони моей, как баркас уходящий, качается... Есть у Вас для молодого поколения духовный совет или завет?
Любите и учите классиков: Пушкина, Тургенева, Лермонтова. Не забивайте свои головы, а развивайте их». Глядя на состоявшуюся актрису, народную артистку РСФСР Ларису Лужину, невольно подумаешь — слава храбрецам, которые знают, что слава проходит, но всё же выбирают нелёгкую, публичную и во многом жестокую профессию актёра! Слава тем, кто оставляет позади победы и не боится начать с нуля! Слава безумцам, которые живут, будто они бессмертны! А ведь на экране они действительно приобретают бессмертие.
Электронная почта редакции: redaktor gtrk39. Телефон: 4012 538444. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на vesti-kaliningrad.
В общем, все у меня не складывалось на этих съемках, да еще меня перекрасили в блондинку, мне это не шло. И в какой-то момент Ростоцкий чуть не снял меня с роли: ему не понравился материал после проявки в Москве. А Герасимов посмотрел: «Стасик, это ты виноват, что не можешь найти общий язык с актрисой.
Она сырая глина, ты скульптор и должен слепить скульптуру. Выкрась ее в свой цвет. Что ты из нее сделал?! Надо работать и серьезно вживаться в образ героини. Представь ее жизнь, придумай ей биографию…» Я подумала, села и написала то, чего в сценарии не было: героиню сделала родом из Владивостока, ее родителей — педагогами, объяснила себе, почему она решила поехать в Ростов-на-Дону и как добиралась до этого города. Наверное, это мне помогло, роль у меня получилась. Как вы сегодня вспоминаете о нем?
Он приходил к нам в общежитие, дружил тогда с Володарским и с моим первым мужем Лешей Чардыниным. У нас на четвертом этаже была комната для гостей, где собирались студенты из разных театральных вузов, и Володя бывал там со своей гитарой… Фильм «Вертикаль» мы снимали пять месяцев в Кабардино-Балкарии, на Эльбрусе, под пиком Щуровского. Почти месяц жили на леднике в палатках, где встречались трещины глубиной по 20 м. Съемочная группа была как семья. Володя все время привозил песни: уедет на спектакль и возвращается с новой песней, а шли они от историй, которые происходили с нами в горах. Директор Одесской киностудии не хотел, чтобы снимался Высоцкий — Володя был под запретом, с трудом попадал в фильмы, очень часто его не утверждали. Впервые легально его песни прозвучали в нашей картине, а так были на пленках, «на ребрах», но все равно звучали по стране.
Официально выходить на сцену ему не разрешали. Но Говорухин сказал, что без Высоцкого снимать не будет. И помогло то, что студии не хватало одного фильма для выполнения плана, а не выполнишь — урежут бюджет. Почему Говорухину? Он жил в Одессе, работал на этой студии, а главное — имел второй разряд по альпинизму. Махнул рукой директор и на Высоцкого — снимай, но потребовал, чтобы песен его не было. Но как без песен?
Володя написал их пять, и все они были связаны с горами. Дело в том, что в городах альпинисты не встречаются, они расходятся по своим делам и, может, на следующий год создадут новую команду. Только горы объединяют их, в горах они дружны и способны отдать друг за друга жизнь.