Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. Однажды инженер Тимофеев испытал потрясение: заработала его машина времени. Вдруг растворилась стена, замяукала черная кошка. 45-летие суперфильма «Иван Васильевич меняет профессию», мы отправились туда, где упокоились артисты из этой нестареющей ленты Леонида Гайдая, снятой по мотивам пьесы Михаила Булгакова.
Как снимали “Иван Васильевич меняет профессию”
Да и сейчас мы любим возвращаться к этому фильму, каждый раз раскрывая в нем все новые смыслы. Мы в ADME решили рассказать вам о самых ярких фактах, связанных со съемочным процессом этого культового кино. Ну а в конце вас ждет приятный бонус: вы можете "подсмотреть" за реакцией современных иностранцев на советскую комедию. Фильм снят по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которую он написал в 1936 году для театра. Однако зрители так и не увидели ее воплощение на сцене. Само же произведение опубликовали только в 1965 году, а в 1972-м Леонид Гайдай приступил к съемке комедии. Одновременно с началом работы над фильмом режиссеру поступило заманчивое предложение от Эльдара Рязанова — возглавить вместо него съемки советско-итальянской комедии «Невероятные приключения итальянцев в России». Однако тот отказался. Сценарий фильма создавался для Юрия Никулина.
Гайдай хотел отдать ему главную роль. Однако актер, узнав о том, что картина будет сниматься по мотивам некогда запрещенной пьесы Михаила Булгакова, ответил решительным отказом, аргументировав тем, что советская цензура ни за что не допустит картину к показу. Мало кто знает, что роль Жоржа Милославского могла достаться Андрею Миронову. Однако худсовет посчитал его слишком утонченным для этого героя. Леониду Куравлеву никак не удавалось сымитировать женский голос. Тогда на помощь пришла Наталья Кустинская, которая и озвучила эту часть текста. Храните деньги в сберегательной кассе» — так должна была звучать фраза, которую произносит Леонид Куравлев. Однако актер решил сымпровизировать и добавил к ней: «Если, конечно, они у вас есть».
Худсовет порекомендовал сократить сцену погони милиции за Жоржем Милославским, так что в оригинальной версии фильма зритель так и не узнает, чем она закончилась. Но в 12-минутной короткометражке «Черные перчатки» , стилизованной под немое кино и полностью посвященной похождениям Милославского, выяснилось, что скрыться от советской милиции вору-рецидивисту все-таки не удалось. Ее Милославский украл у Шпака, а затем подарил шведскому послу. Однако по решению худсовета крупным планом эту картинку зрители так и не увидели. Многие думают, что это связано с его возмущением действиями грабителей. Однако актер признавался, что просто-напросто опасался того, что овчарка, которой он все это рассказывает, может на него наброситься. Из-за нападок цензуры некоторые моменты в фильме пришлось переделать или вовсе убрать. Так, например, худсовет распорядился удалить эпизод, в котором Иван Васильевич жарит котлеты.
Чиновники посчитали, что это придает царю легкомысленный облик.
Весь банкет оплачивал сам режиссер. Гайдай очень хотел, чтобы еда на царском столе была настоящая, а не бутафорская. Но денег в бюджете картины на такие излишества не было. Поэтому режиссер вложил свои средства. На осетра, поросенка, икру черную, красную и заморскую, баклажанную он потратил около 200 рублей. Большие деньги по тем временам. Правда, история умалчивает, куда делать вся эта еда после съемок. Кто съел?
Ручка в подарок Из дома Гайдай принес и другую экзотику советского времени: заграничные сигареты и ручку с голой женщиной, которую Милославский сначала украл у Шпака, а потом передал шведскому послу. Кстати, зрители в комедии так и не увидели фривольной картинки с ручки. Этот эпизод также пошел в корзину. Не пропустите 10 фильмов, гарантированно меняющих судьбу «Одевайся, царем будешь! В эпоху тотального дефицита в нарядах от модельера актриса выглядела, как настоящая западная звезда. Да, и парик у нее был непростой. Достался он ей от Любови Орловой. И тебя тoже вылечат! И меня вылечат» У Натальи Крачковской в фильме и вовсе было пять париков.
Один из них ей доставил массу неудобств. Помнишь знаменитую сцену, когда после фразы: «И меня вылечат» Ульяна Андреевна снимает рыжий парик и оказывается с короткой стрижкой? Чтобы это снять актрисе на ее пышные длинные волосы натянули специальную шапочку, похожую на плавательную, с коротким ежиком. Головной убор был настолько тугой, что сильно сдавливал голову. Лицо Крачковской начинало быстро оттекать, и сниматься долго она не могла.
Вместе с героями перемещается и зритель, из XXI века в 30-е годы прошлого века, а затем, с помощью визуальных и звуковых сценических эффектов и ультрасовременной машины времени, в XVI век. Постановка требовала погружения творческой группы в исторические материалы, чтобы изучить и понять, чем жили люди при Иване Грозном и во времена НЭПа, как отличались их жесты, мимика, речь, мысли, тревоги и надежды.
При этом сами образы персонажей намеренно остаются узнаваемыми - по книгам, картинам из Третьяковской галереи и Русского музея, по школьным учебникам и журналам мод советской России. Отдельным героем пьесы станет машина времени, при создании которой использовались самые современные технологии — в финале для неё приготовлена особая «роль». Все детали тщательно продуманы режиссёром, а также художником Владимиром Арефьевым и хореографом Сергеем Землянским.
Однажды во время опыта изобретатель нечаянно отправляет управдома Буншу с жуликом Милославским в позднее Средневековье, а царь Иван Васильевич Грозный обнаруживает себя в московской коммуналке по адресу Банный переулок, 10. Богатые костюмы эпохи Ивана Грозного, расписные потолки Грановитой палаты Московского Кремля, женственные платья ар-деко и реалистичная обстановка из коммунальной квартиры периода НЭП. Вместе с героями перемещается и зритель, из XXI века в 30-е годы прошлого века, а затем, с помощью визуальных и звуковых сценических эффектов и ультрасовременной машины времени, в XVI век. Постановка требовала погружения творческой группы в исторические материалы, чтобы изучить и понять, чем жили люди при Иване Грозном и во времена НЭПа, как отличались их жесты, мимика, речь, мысли, тревоги и надежды. При этом сами образы персонажей намеренно остаются узнаваемыми - по книгам, картинам из Третьяковской галереи и Русского музея, по школьным учебникам и журналам мод советской России.
Как сложилась судьба актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
В главных ролях:Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Наталья Крачковская. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». «Иван Васильевич меняет профессию», к/с «Мосфильм», 1973, реж. Л. Гайдай. Сценарий писался под Юрия Никулина, но актёр сниматься в роли Ивана Грозного отказался. Иван Васильевич меняет профессию (FullHD, комедия, реж.
Как создавалась легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию»
Тимур Бекмамбетов, 2007 г. Юрий Яковлев — выдающийся актер советского и российского театра и кино, народный артист СССР, обладатель трех государственных премий и театральных наград. Блестяще сыгранная роль в «Иван Васильевич меняет профессию» наряду с другими кинокартинами принесла ему всенародную славу. Идешь по улице — люди оборачиваются, хихикают и говорят друг другу: «Вон, смотри, идиот пошел», — рассказывал актер в одном из своих интервью. За свою актерскую карьеру Юрий Яковлев снялся более чем в ста картинах.
Особенного внимания заслуживает тот факт, что многие фразы его героев, ушедшие в народ и ставшие легендарными, были настоящей импровизацией в кадре. Например, слова про заливную рыбу и «тепленькая пошла» были придуманы вовсе не гениальными сценаристами, а самим актером. Актер был трижды женат. Первые два брака с Кирой Мачульской и Екатериной Райкиной продлились недолго, и с обеими Яковлев сохранил теплые отношения.
Союз с третьей супругой, Ириной Сергеевой, продлился всю оставшуюся жизнь. Не чужды были ему и простые человеческие пороки. По слухам, одно время он страдал из-за пристрастий к спиртному. Кроме того, артист был весьма любвеобильным и изменял своей жене, которая, впрочем, все ему прощала.
Юрий Яковлев ушел из жизни в 85 лет в ноябре 2013 года в Москве. В причинах смерти указывался отек легких и сердечный приступ. Александр Андраникян, 2015 г. Леонид Куравлев — актер, чей вклад в отечественный кинематограф переоценить невозможно.
Ему удавалось воплотить образ и простоватого парня, и гениального жулика. Последнее артист и показал в «Иван Васильевич меняет профессию». В проект Гайдая он пришел уже знаменитым артистом, которого узнавали на улицах. Почти 60 лет Леонид Куравлев хранил настоящую лебединую верность своей единственной жене Нине, с которой познакомился в 16-летнем возрасте на катке.
Она подарила ему дочь Екатерину, которая пошла по стопам отца и стала актрисой, и сына Василия, которого Куравлев назвал в честь своего покойного друга Василия Шукшина.
Стрельцы врываются в царские палаты, чтобы пленить самозванцев. Милиционеры задерживают Ивана Грозного, и принимают его ответы на допросе за бред сумасшедшего. Бунша сдаётся сам, заявляя, что «незаконно» был исполняющим обязанности царя. Иван Грозный, услышав это, набрасывается на своего двойника. Санитары психиатрической бригады «скорой помощи», прибывшей вместе с нарядом милиции, надевают на Буншу и царя смирительные рубашки.
Милиция подводит обоих Иванов к Ульяне Андреевне для опознания. Она признаёт своего мужа и в Бунше, и в царе. Решив, что она тоже сошла с ума, и отправляется вместе с двойниками в психбольницу. Милославский переодевается в медика. В этот момент милиционеры, обнаружив справку об освобождении Милославского, с балкона приказывают задержать его, и все бросаются в погоню за Милославским. Воспользовавшись суматохой, Иван Грозный выбегает из машины «скорой помощи» и бежит в квартиру к Шурику, который снова запускает свою машину времени, и Иван Грозный возвращается в своё время.
Шурик очнулся, поднялся с пола и не понимает, что же всё-таки произошло, но постепенно сознание возвращается к нему, и тут он вспоминает, что его бросила жена. Вскоре с работы приходит Зина.
Пожалуйста, отредактируйте статью , чтобы в ней описывалось произведение , а не просто пересказывался сюжет. Инженер Александр Сергеевич Тимофеев Шурик в своей московской квартире построил машину времени. Очередной запуск проходит неудачно, в подъезде перегорают пробки , что вызывает большое неудовольствие соседа Шурика — управдома Ивана Васильевича Бунши, который борется за признание их многоквартирного дома домом высокой культуры быта. Шурик чинит пробки и снова запускает машину, при этом повысив напряжение. Происходит взрыв, Шурик падает на пол и теряет сознание. Его жена, киноактриса Зина, выступает у моря перед режиссёром Карпом Савельевичем Якиным.
Вернувшись в Москву, она сообщает Шурику, что полюбила Якина и уезжает с ним в Гагры. Шурик сообщает об этом Ульяне Андреевне, жене Бунши, после чего Бунша заявляется в квартиру Тимофеева с требованием повременить с разводом, чтобы не портить статистику. Тем временем вор-рецидивист Жорж Милославский из таксофона звонит на работу другому соседу Шурика, стоматологу Антону Семёновичу Шпаку. Изменив голос и представившись его поклонницей, он выясняет, что Антона Семёновича не будет дома до конца рабочего дня. Узнав это, Милославский приходит к нему в квартиру и обворовывает её. В это время Шурик демонстрирует Бунше работу своей машины: стена между квартирами Тимофеева и Шпака исчезает. Удивлённый Милославский проходит в квартиру Шурика и расспрашивает его о машине. Управдом допытывается у Милославского, кто он такой, что он делает в квартире Антона Семёновича, и откуда у него камера, магнитофон и куртка Шпака, на что тот представляется «известным театральным артистом», якобы приятелем Шпака.
Шурик, вдохновлённый своим успехом, жаждет увидеть средневековую Москву. Он вновь запускает машину, стена исчезает и открывается портал в царскую палату Кремля XVI века , где царь Иван Грозный диктует дьяку Феофану письмо: «…к пренебесному селению, преподобному игумну Козьме царь и великий князь Иоанн Васильевич челом бьёт» [a]. Приняв Шурика и Милославского за демонов, перепуганный Феофан убегает за стражей. Бунша звонит в милицию, но Милославский требует от него положить трубку.
В реальности она не очень высокая, но на всякий случай для массовки постелили мягкое сено. Замурoвали, замурoвали, демoны! На звоннице Ростовского Кремля Бунша, спасаясь от погони, запутался в канатах от колоколов и случайно исполнил песню «Чижик-пыжик где ты был». А когда Милославский его освобождает, то явно можно услышать начальные строки «Подмосковных вечеров». В кадре мелькает Новый Арбат. Песню «Звенит январская вьюга» снимали на набережной Ялты. Гайдай очень любил этот курортный город. Кто оплачивать будет? Но по первоначальному сценарию Милославский говорил совсем другое: «Народ, батюшка, народ». Цензура не пропустила фразу, пришлось ее смягчить. И есть еще один вариант ответа на этот вопрос, правильный. Весь банкет оплачивал сам режиссер. Гайдай очень хотел, чтобы еда на царском столе была настоящая, а не бутафорская. Но денег в бюджете картины на такие излишества не было. Поэтому режиссер вложил свои средства. На осетра, поросенка, икру черную, красную и заморскую, баклажанную он потратил около 200 рублей. Большие деньги по тем временам. Правда, история умалчивает, куда делать вся эта еда после съемок. Кто съел? Ручка в подарок Из дома Гайдай принес и другую экзотику советского времени: заграничные сигареты и ручку с голой женщиной, которую Милославский сначала украл у Шпака, а потом передал шведскому послу. Кстати, зрители в комедии так и не увидели фривольной картинки с ручки. Этот эпизод также пошел в корзину.
Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
Создатели и авторы фильма: режиссер - Леонид Гайдай , сценарист - Михаил Булгаков пьеса. Фильмографии всех актрис, актеров и создателей фильма Иван Васильевич меняет профессию 1973 достпны по соответствующим ссылкам фото актера.
Сам съемочный процесс — это всегда долго. Мы снимали с утра до ночи. Я была готова уже к обеду, а на площадку для съемки меня позвали только в 9 вечера. И всё это, конечно, волнительно, ты боишься сделать что-то не так, ведь тогда придется снимать новый дубль, а подводить профессиональных актеров очень не хочется. В гримерке и вне площадки я видела Гарика Мартиросяна, Марину Кравец, Ольгу Картункову, но все актеры заняты своими делами или настраиваются на роль.
В 1970-м — «Бег» , режиссеры Александр Алов, Владимир Наумов по мотивам произведений «Бег», «Белая гвардия», «Черное море» ; «Иван Васильевич» в 1973-м; трехсерийный художественный телевизионный фильм по одноименной пьесе «Дни Турбиных» в 1976-м. Крылатые фразы: Царь Иван Васильевич Грозный: «Ах, боярыня красотою лепа, червлена губами, бровьми союзна…», «Ты почто боярыню обидел, смерд? Кто оплачивать будет? Царь, очень приятно.
Жорж Милославский: «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть», «Царские шмотки! Одевайся — царем будешь», «Попрошу очистить царский кабинет». Инженер-изобретатель Александр Тимофеев Шурик : «Если бы вы были моей женой, я бы повесился», «Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите». Ему переводить — а он лыка не вяжет.
Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?
Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль». Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области. Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа. На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару , но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
Зина жена Шурика , заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать! В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!
Иван Васильевич меняет профессию (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1973 г.)
В картине «Иван Васильевич меняет профессию» роль посла исполнил народный артист РСФСР Сергей Филиппов. Это будет ремейк знаменитой картины Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», который рассказывает о приключениях советского изобретателя машины времени и царя Ивана Грозного. Однако роль в ленте «Иван Васильевич меняет профессию» стала последним успехом для звездной блондинки. В главных ролях:Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Наталья Крачковская. Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине времени, сооруженной московским инженером Шуриком Тимофеевым, с помощью которой Иван Грозный попадает в ХХ век, а управдом Бунша, как две капли воды похожий на царя.
Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
Иван Васильевич меняет профессию одна из самых популярных советских комедий для просмотра в предновогодние дни. Кто снимался в фильме Иван Васильевич меняет профессию (1973)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Музыкальный новогодний телефильм "Иван Васильевич меняет всё" покажут предположительно в новогоднюю ночь на телеканале ТНТ. 12 апреля фильм «Иван Васильевич меняет профессию» был сдан генеральной дирекции «Мосфильма».
Иван Васильевич ме
По слухам, одно время он страдал из-за пристрастий к спиртному. Кроме того, артист был весьма любвеобильным и изменял своей жене, которая, впрочем, все ему прощала. Юрий Яковлев ушел из жизни в 85 лет в ноябре 2013 года в Москве. В причинах смерти указывался отек легких и сердечный приступ. Александр Андраникян, 2015 г. Леонид Куравлев — актер, чей вклад в отечественный кинематограф переоценить невозможно. Ему удавалось воплотить образ и простоватого парня, и гениального жулика. Последнее артист и показал в «Иван Васильевич меняет профессию». В проект Гайдая он пришел уже знаменитым артистом, которого узнавали на улицах. Почти 60 лет Леонид Куравлев хранил настоящую лебединую верность своей единственной жене Нине, с которой познакомился в 16-летнем возрасте на катке. Она подарила ему дочь Екатерину, которая пошла по стопам отца и стала актрисой, и сына Василия, которого Куравлев назвал в честь своего покойного друга Василия Шукшина.
После смерти любимой супруги в 2012-м актер почти не снимался в кино и стал вести уединенный образ жизни. В 2021-м стало известно, что родные поместили Куравлева в дом престарелых. А спустя год артиста госпитализировали в Коммунарку с вирусной пневмонией. Умер легенда советского кино через несколько дней в столичном хосписе на 86-м году жизни. Похоронен на Троекуровском кладбище рядом с женой. Ольга Каптур, 2013 г. Актрису Наталью Селезневу называли настоящей звездой комедий Леонида Гайдая. Она по праву считалась секс-символом Советского Союза. Однако, в отличие от своего коллеги Александра Демьяненко, актрисой одной роли Селезнева не стала. После участия в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» ее продолжили приглашать на разные роли.
Например, она сыграла в таких картинах как «По улице комод водили» «Берегите мужчин» и «Кабачок 13 стульев».
Например, именно ему пришло на ум петь знаменитую песню о счастье с пачкой импортных сигарет в руках вместо микрофона, а также добавил к фразе: «Храните деньги в сберегательной кассе» примечание «Если они у вас, конечно, есть». Импровизации Куравлева нравились Гайдаю, поэтому многое из «выходок» актера на площадке он решил оставить в картине. Вплоть до преклонного возраста актер продолжал сниматься в кино. Многие современные зрители помнят знаменитость в образах полковников и генералов в популярных детективных сериалах. Первый русский хоррор: как снимали «Вий» и какие проклятия ему приписывают Карьера и личная жизнь у актера сложились удачно. Свою любовь он встретил в 16 лет на катке и всю жизнь хранил верность избраннице. В браке Леонид и его возлюбленная Нина прожили 52 года вплоть до смерти супруги. Куравлев тяжело переживал утрату и практически не появлялся на публике.
В браке у пары родилось двое детей — дочь Екатерина и сын Василий. Девушка хотела продолжить дело отца, но в актерском поприще не нашла себя и переучилась на психотерапевта. Последние годы жизни Куравлев провел в доме-пансионате для пожилых людей в Москве. В 2022-м артиста госпитализировали в Коммунарку с вирусной пневмонией. Умер легенда советского кино через несколько дней в столичном хосписе на 86-м году жизни. Похоронен на Троекуровском кладбище рядом с женой. Изначально образ Грозного предназначался Юрию Никулину. Как раз в те годы скульптор и антрополог Михаил Герасимов восстановил облик царя, и тот оказался похож на знаменитого артиста. Однако Никулин сам отказался играть царя.
Возможно, не верил, что картина по произведению Михаила Булгакова выйдет на экраны. По другой версии, он имел большую занятость в цирке и не мог разорваться между делами. В любом случае начались сложные пробы. Оказалось, что сыграть двух противоположностей — грозного царя и трусливого бюрократа-управдома может не каждый. Наилучшим вариантом, по мнению режиссера, оказался Евгений Евстигнеев, но, как гласит легенда, актер поругался с Гайдаем из-за неаккуратно оброненной фразы и отказался от участия в ленте. Тогда создатели фильма обратили внимание на Юрия Яковлева. Именно ему принадлежала и идея разграничить манеру речи героев. Он считал, что если Иоанн Грозный в фильме должен говорить громко, отчетливо и низким тоном, то Бунша может произносить слова шепеляво, быстро и постоянно сбиваться с мысли. Гайдаю такой ход понравился.
После работы в «Иван Васильевич меняет профессию» у артиста было еще множество запоминающихся ролей, например, Ипполит в картине Эльдара Рязанова «Ирония судьбы». Харизматичного актера буквально преследовала толпа поклонниц. Говорят, что некоторым из них Яковлев отвечал взаимностью. Однако семейное счастье он все-таки обрел с третьей женой Ириной Сергеевой, с которой прожил более 40 лет. Только смерть знаменитости смогла их разлучить. В 2013-м после продолжительной болезни актер скончался на 86-м году жизни. Роль вредной Кравянской в фильме «Большая перемена» открыла для Нины Масловой дорогу в другие известные советские фильмы. Леонид Гайдай решил пригласить девушку на эпизодическую роль царицы Марфы Собакиной. Однако хоть актриса и появляется на экране всего на несколько минут, ее образ остается одной из главных изюминок картины «Иван Васильевич меняет профессию».
В первую очередь жену царя запомнили по ее стеснительному взгляду. Актриса все время опускала глаза. Однако это не задумка режиссера. Дело в том, что на площадку Нина пришла с синяком под глазом — постарался супруг знаменитости. Гримеры фингал замазали, но девушке казалось, что припухлость все еще заметна всем, поэтому старалась скрыть изъян в кадре. И эта деталь сделала ее героиню более трогательной. Съемки в фильме запомнились Масловой еще и тем, что вся еда в фильме была настоящей, и девушка в прямом смысле в кадре ела красную икру большой деревянной ложкой. Без камер пробовать яства запрещалось, но актеры и работники на площадке то и дело нарушали запрет. Тогда режиссер решил, что бороться нужно сурово и облил все блюда керосином.
Причем сцену с трапезой царя снимали дважды. После первой попытки на монтаже заметили, что кто-то оставил на столе современную бутылку воды.
Спустя пять суток, так и не придя в себя, актриса скончалась в реанимации. На ее могиле до сих пор скромный деревянный крест. Родные почему-то не спешат с установкой памятника. Наталья Кустинская 1938 - 2012 Роль: любовница режиссера Якина Крылатая фраза героя: «Якин бросил свою кикимору и уговорил меня лететь с ним в Гагры» Наталья Николаевна похоронена рядом родителями: куплетистом Николаем Кустинским и певицей Мариной Вдовенко, а также по соседству с единственным сыном. Митя, которого зрители запомнили по роли предателя Димки Сомова в фильме «Чучело», носил фамилию отчима - космонавта Бориса Егорова. Так и не найдя себя в жизни и не сумев выйти из тени взбалмошной матери, Дмитрий пристрастился к наркотикам и в 32 года умер при загадочных обстоятельствах.
Деньги на его похороны, так же, как спустя 10 лет на похороны самой Кустинской, пожертвовала в том числе Кристина Орбакайте, сыгравшая в «Чучеле» главную роль. Сейчас семейное захоронение находится в удручающем виде: там никто не убирается, ограда завалена на бок, надгробие Дмитрия покосилось, а на могиле самой Кустинской памятника нет вовсе - только скромный крест. Разговоры о том, кто же все-таки приведет эти могилы в божеский вид, идут давно. Сначала все ждали решения наследственного спора. На дележку квартиры Натальи Николаевны в центре Москвы, на которую претендовали семь ее дальних родственников большая часть из них живет в провинции и с актрисой никогда не общалась , ушло почти 4 года. В итоге суд решил, что «двушка» достанется троюродным племянницам Кустинской по линии отца - Ирине Арбиной и Лидии Карпенко, а также Марине Пижамовой, внучатой племяннице по линии матери. Женщины обещали после продажи квадратных метров установить на могиле знаменитой тетушки монумент. Но сих пор этого не сделали.
Подключившиеся соседи, коллеги актрисы и ее поклонники из общественных активистов тоже пока ничего не делают. Дальше рассуждений и вздохов на ток-шоу дело, увы, не двигается. Хотя небольшая надежда решить давний вопрос, по данным «Экспресс газеты», еще остается. Мы будем следить за развитием событий и держать вас, дорогие читатели, в курсе. Последние месяцы жизни 85-летний Пуговкин был прикован к постели. Его третья жена Ирина Лаврова всячески ограждала супруга от любых контактов, не желая его демонстрировать публике старым и больным. Артист скончался у себя дома. Похороны оплатил Фонд помощи ветеранам кино, которым руководит Никита Михалков.
Он же назначил вдове народного артиста пособие. Печально, но родная дочь Михаила Ивановича от первого брака Елена не пришла проститься с отцом - отношения у них всегда были неважными. Позже между Еленой и вдовой Ириной Лавровой вспыхнул конфликт из-за наследства. Оказалось, что Пуговкин переписал все на супругу и ничего не оставил дочке. Перенеся из-за тяжелых болезней трепанацию черепа, лишившись двух третей желудка и похоронив жену, Филиппов остался на попечении двух близких друзей. Но и они в силу разных причин не могли постоянно ухаживать за Сергеем Николаевичем. Поэтому чаще всего он лежал в одиночестве в своей пустой квартире среди окурков, пыли и объедков. Немудрено, что у артиста начались проблемы с психикой.
Над созданием ленты трудились авторы «СамоИронии судьбы». Новинка расскажет знакомый сюжет при участии старых и новых героев. История снова будет вращаться вокруг царя Ивана Грозного, которого Шурик пытается вернуть домой с помощью машины времени.
21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию»
По сюжету Шурик с помощью машины времени пытается вернуть домой царя Ивана Грозного. Однако активированное с помощью VPN устройство начинает барахлить, перемещая героев в разные эпохи и страны, где те случайно или намеренно меняют прошлое. Режиссёрами выступили Миша Семичев и Роман Ким.
А на допросе у милиции Иван Грозный на вопрос о месте жительства не смог сказать: «Москва, Кремль». Пришлось ограничиться нейтральным фразой, что живет он в палатах.
Также в фильме был эпизод, где царь жарит котлеты на кухне у Тимофеева. Слишком уж комический образ у царя получался. В результате всех изменений хронометраж фильма сократился на 10 минут. Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Свою спутницу жизни, жену Нину Гребешкову, Гайдай часто снимал в ролях второго плана. И в «Иване Васильевиче» он думал предложить ей сыграть царицу Марфу Васильевну. Но Нина Павловна наотрез отказалась. Однако именно Нине Гребешковой мы обязаны одной из самых знаменитых фраз-цитат из фильма.
Однажды супруга пыталась завести серьезный разговор с Гайдаем, но тот поворачивался и уходил. Именно тогда она сказала легендарную фразу: «Так и тянет устроить скандал». В комедии мы слышим это из уст жены Шурика. Первый вариант сценария Гайдай писал под Юрия Никулина, который, прочитав его, наотрез отказался сниматься, мотивируя это тем, что год съёмок пропадёт впустую, и фильм положат на полку.
Снимать в Московском Кремле режиссеру не разрешили. Пришлось искать другую локацию.
Однажды во время опыта изобретатель нечаянно отправляет управдома Буншу с жуликом Милославским в позднее Средневековье, а царь Иван Васильевич Грозный обнаруживает себя в московской коммуналке по адресу Банный переулок, 10. Богатые костюмы эпохи Ивана Грозного, расписные потолки Грановитой палаты Московского Кремля, женственные платья ар-деко и реалистичная обстановка из коммунальной квартиры периода НЭП. Вместе с героями перемещается и зритель, из XXI века в 30-е годы прошлого века, а затем, с помощью визуальных и звуковых сценических эффектов и ультрасовременной машины времени, в XVI век. Постановка требовала погружения творческой группы в исторические материалы, чтобы изучить и понять, чем жили люди при Иване Грозном и во времена НЭПа, как отличались их жесты, мимика, речь, мысли, тревоги и надежды. При этом сами образы персонажей намеренно остаются узнаваемыми - по книгам, картинам из Третьяковской галереи и Русского музея, по школьным учебникам и журналам мод советской России.
При очередном запуске эксперементального аппарата произошло короткое замыкание, которое спровоцировало взрыв, а сам учёный потерял сознание. Законная жена изобретателя, взбаламошная и избалованная славой актриса Зина, по возвращении домой со съёмок обнаруживает сильно задымленную квартиру и мужа в бессознательном состоянии. Судя по всему, отношения супругов охладели из-за отсутствия взаимопонимания.
К тому же у Зины есть новый возлюбленный - режиссёр Якин, у которого она снимается. Приведя в чувство мужа, Зина сообщает ему нелицеприятную новость: она уходит от него и уезжает с Якиным на курорт, в Гагры. Александр, конечно же, в полнейшей растерянности и не пытается отговорить супругу от столь безрассудного поступка.
Зина собирает вещи и покидает квартиру, оставив учёного в компании одной лишь чёрной кошки. Эксперименты изобретателя порядком надоели соседям: Ивану Васильевичу Бунше и его жене Ульяне Андреевне. Иван Васильевич приходит к учёному с намерением устроить скандал по поводу вылетевших пробок.
Тем временем в смежной квартире прославленного на весь город стоматолога Шпака орудует вор-рецидивист с оригинальным именем Жорж Милославский. При помощи опыта, ловких рук и набора отмычек он забрался в богато обставленную квартиру с твёрдым намерением избавить её владельца от нажитого добра. Далее события разворачиваются следующим образом.
Учёный пытается доказать Ивану Васильевичу безопасность устройства и запускает машину времени на минимальной мощности. Происходит странное и неожиданное - стена между квартирами учёного и стоматолога просто-напросто растворяется! Ошарашенный вор, пойманный с поличным, входит в квартиру изобретателя и начинает проявлять недюжиный интерес к аппарату, способному убирать стены.
Шурик с гордостью демонстрирует своё изобретение и слегка увеличивает мощность. В результате этого происходит непредвиденное: на месте квартиры стоматолога Шпака оказываются... На массивном троне важно восседает сам царь Иоанн Грозный, прославившийся своей жестокостью, а подле него стоит верный писарь Феофан.
Царь с Феофаном, увидев странное помещение, принимают его за ад, а людей, одетых в непонятную одежду, моментально считают демонами. Писарь в панике бросается за стражниками, а неустрашимый царь пугается обычной чёрной кошки и убегает в квартиру учёного. В царских палатах начинается заварушка: стражники швыряют в пришельцев копья, Жорж Милославкий уворачивается и отвечает им тем же.
В результате схватки никто не пострадал, однако одно из копий попало в машину времени. Естественно, аппарат заклинивает, валит сноп искр, а пропавшая стена возвращается на своё законное место. В итоге сосед учёного, Иван Васильевич Бунша, вместе с вором Милославским остаются в царских палатах, а шокированный происходящим царь Иоанн Грозный - в квартире у Александра Тимофеева.
Затерянные в палатах Оставшиеся в 16 веке сосед учёного и вор в панике прячутся от разгневанной стражи. Хитрый рецидивист уговаривает Буншу переодеться в царские одеяния и прикинуться царём. А чтобы скрыть жидкую бородку новоявленного царя, Жорж перевязывает лицо Бунши платком, будто у того болит зуб.
Сам же вор одевается в княжеские одежды и притворяется князем и близким другом царя. Стража не замечает подмены, и опасность обходит переселенцев стороной. А настоящий Иоанн Грозный тем временем мается в квартире учёного.
Он с интересом рассматривает холодильник, люстру и прочие предметы обихода стреднестатического советского человека.