Самый страдальный персонаж / Иаков и Исав на Хаша с Делириума / The Binding of Isaac: Repentance. Похожие видео. Поделиться: Twitter Facebook Vk Ok Mailru Telegram Whatsapp.
Почему Бог Иакова возлюбил, а Исава возненавидел и не простил?
Propovednik.com | Into The Binding Of Isaac(R,A,A+)RU? |
Иаков и Исав - Jacob and Esau | Чтобы разблокировать Иакова и Исава, игрок должен убить Свидетеля. |
Superbook Episode Guide | Открываем Право Первородства И Лестницу, The Binding Of Isaac: Repentance. |
Яков и Исав | The Binding of Isaac: Repentance | 62 | Прохождение | Когда однажды Исав пришел с поля, обессилев от голода, Иаков воспользовался представившейся ему возможностью превратить нужду Исава в свою выгоду. |
The Binding of Isaac "Иаков и Исав автоматически выравниваются" | И сказал Иаков: если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись. |
Лекция 11 ЛЕСТНИЦА ИАКОВА И МИРОВАЯ ИСТОРИЯ. ПРОТИВОСТОЯНИЕ БЛИЗНЕЦОВ
Вот как легко открыть Иакова и Исава в The Binding of Isaac: Repentance и начать за них играть. открываем Право Первородства и Лестницу / The Binding Of Isaac: Repentance – Leomi - 8,5 тыс. Чтобы проанализировать и проследить ее генезис следовало бы обратиться еще к библейским временам, внутриутробному соперничеству Иакова и Исава. Весьма различные характеры Исава и Иакова, по мнению св. Кирилла Александрийского, очень определенно указывают на различие в характерах иудеев и членов новозаветной Церкви из язычников. Второе: Иаков, понимая равнодушное и пренебрежительное отношение Исава к первенствующему значению духовных ценностей, предложил ему отказаться от первородства и получил от него полное согласие. Исав, послушный сын, исполняет волю Исаака, не подозревая о том, что замышляют против него Ревекка и Иаков.
5 уроков, которые следует извлечь из истории Иакова и Исава
Суперкнига | Иаков по желанию родителей отправился на родину своей матери, в Месопотамию, чтобы там укрыться от гнева Исава и выбрать себе невесту. |
Связывание Исаака: все последствия права первородства | Утром проснулся благословленный Иаков и, опираясь на больную ногу, стал ждать встречи с Исавом. |
иаков и исав айзек
ИАКОВ И ИСАВ – 515 просмотров, продолжительность: 05:17 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Виктора Куца в социальной сети Мой Мир. Когда Исав был уже вблизи, Иаков подошел к нему и поклонился семь раз до земли. Для Первородства игрокам сначала нужно разблокировать Иакова и Исава. Когда пришло время Исааку дать благословение, Иаков оделся как Исав и получил право первородства. Раздражаться, когда Исав далеко отделился от Иакова только из-за крошечного камня?
ПРОХОЖДЕНИЕ || The Binding of Isaac: ИАКОВ и ИСАВ ч.2 || || ИванкоПлей
Если после установки The Binding of Isaac: Repentance у вас возник вопрос: "А КАК ВООБЩЕ ИГРАТЬ ЗА ЯКОВА И ИСОВА?!", то это видео для вас. Иаков послал Исаву подарки – так поступают и современные евреи, часто умиротворяя агрессивные наклонности своих арабских соседей. The Binding of Isaac: Repentance Online, article, story, explanation, suggestion, youtube.
Ветхозаветный патриарх Иаков (Израиль), сын Исаака
Новые персонажи Яков и Исав, два чудесных брата, потерли какашку на удачу и отправились в Сундук к Мега Сатане. пара персонажей, добавленных в The Binding of Isaac: Покаяние. открываем Право Первородства и Лестницу / The Binding of Isaac: Repentance. Разблокировка новых персонажей Иакова и Исава оказывается сложной задачей, требующей выполнения нескольких этапов. Естественно, что Исав возненавидел Иакова и поклялся его убить. Утром проснулся благословленный Иаков и, опираясь на больную ногу, стал ждать встречи с Исавом.
Как разблокировать персонажей Иакова и Исава в игре The Binding of Isaac - Repentance
Благословение Иакова[ править править код ] Глава 27 Книги Бытия рассказывает, что к старости Исаак ослеп и одряхлел; сыновья его враждовали между собой, причиняя ему сильное горе [3]. Перед своей смертью Исаак решил благословить старшего сына Исава, что сделало бы его наследником. Однако Иакову, по совету Ревекки, хитростью удалось обмануть своего отца, выдав себя за старшего брата. Исаак, не заметив обмана из-за своей слепоты, благословил Иакова так, как должен был бы благословить Исава [3] [4]. Упоминания в тексте[ править править код ] Исаак упомянут в Книге Бытия 86 раз, 32 раза — в остальных книгах Еврейских Писаний и 20 раз в Новом Завете [6].
В повествовании Бог называет Исаака единородным единственным сыном Быт. В иудейской традиции[ править править код ] В библейской истории о патриархах Исаак вырисовывается не столько как самостоятельная фигура, сколько в качестве сына Авраама, наследника Авраамова Завета, либо отца Иакова [8]. Согласно раввинистической традиции , возраст Исаака во время жертвоприношения составлял 37 лет, вопреки распространённым представлениям о нём как о ребёнке; причиной смерти Сарры называется известие о планируемом принесении Исаака в жертву [9]. В аггадической литературе рассказывается, что в момент рождения Исаака все больные выздоровели, слепые прозрели, а глухие стали слышать; блеск Солнца и Луны стал ярче, а дух законности начал преобладать в мире.
Его имя толкуется, как «появился закон». Широко обсуждается в Аггаде приготовление к принесению в жертву Исаака, оно трактуется как испытание и заслуга не только Авраама, но и Исаака. По одной из легенд на пути к горе Мориа Исаак встретил Сатану , который обратился к нему со словами: «…твой отец с лёгким сердцем отправляется убить тебя», после чего Исаак побранил Сатану и сказал, что он не думает противиться желанию Создателя и приказанию отца своего. В другом месте рассказывается, как перед жертвоприношением Исаак просил отца покрепче связать его, говоря: «Я ещё молод и от испуга при виде ножа, быть может, сделаю такие движения, от которых жертва станет негодной» [3].
Рассказывается, что Исаак не только соблюдал все заповеди, но и обращал язычников в истинную веру [3]. Исаак представлен в Аггаде, как прототип еврейских мучеников за веру, он является самым усердным заступником за евреев пред Богом, чем другие патриархи. Он признаётся одним из трёх лиц, над которыми ангел смерти не имеет власти, одним из семи, похороненные тела которых не уничтожаются червями, одним из трёх, на которых искуситель не имел влияния. Ему приписывается установление молитвы « Минха » [3].
Они имели общий «источник» происхождения и, поэтому, символизируют собой два типа верующих, т. Если Господь решил столкнуть братьев до рождения, в самом акте рождения, то значит на их соперничестве Он сосредоточил какое-то Свое, особое,внимание. Согласно преданию, они уже в утробе оспаривали друг у друга право на первородство, которое давало возможность получить благословения Авраама и Исаака. Исав пригрозил Иакову, что если тот не уступит первородство, он, Исав, убьет мать во время родов. И Иаков согласился, чтобы первородным был Исав… Предания эти далеко не полностью сказочны. Сыновья, Исав и Иаков, были единственными детьми Ревекки и Исаака.
Ревекка рожала лишь однажды. Да и Господь Сам сказал ей, что дети в утробе её «толкались» потому, что «два народа произойдут из утробы» её: один - к тому, чтобы господствовать, другой -чтобы подчиняться. Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя: Исав. Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя: Иаков…» Бытие 25:24-26 Имя Исав означает «волосатый», «косматый». Имя Иаков от глагола акав — «запинать», в смысле «преодолевать», «одерживать победу», «оставлять след», «следовать». Интересный комментарий к рассказу о братьях-близнецах есть в книге «Введение в Ветхий Завет» Д.
Щедровицкого: «Иаков держался рукой за пяту Исава — это великий символ. Ибо там, где кончается плотский человек, символизируемый Исавом a человек «кончается» там, где пята его; и наиболее значима в этом образе именно пята, которая касается земли и поэтому обозначает самую низменную, непосредственно примыкающую к праху, часть человеческой сущности , там начинается человек «духовный», Иаков. Конец сего века — Исав, а начало следующего — Иаков. Рука человека — начало его, а конец — пята его…» 3-Ездры 6: 8 - 10 Та же тема развивается в Послании к Римлянам: "… И не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется будет названо — совр. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя…" И не одно это; но так было и с Ревеккою. Когда она зачала в одно время двух сынов от Исаака, отца нашего.
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего , сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел". Кроме того, они символы того избрания, которое совершается от «утробы матери». Мы не будем касаться более глубоких и таинственных причин этого избрания, а скажем только, что Бог провидел дела Исава, и дела Иакова, и поэтому, сообразно строю их душ, одного возлюбил, а другого отверг. Во-первых, в судьбе Иакова представлена история его потомков, народа Израильского; во-вторых, Иаков прообразует Мессию — Иисуса Христа; и, наконец, Иаков изображает «внутреннего человека». С перечисленными значениями и связано такое толкование имени Иакова, как «одерживающий победу». Бытие 25:27 Очень, казалось бы лаконично сказано, но смысл этих слов неисчерпаем.
Вот, например: Исав стал« человеком,искусным в звероловстве, человеком полей». Кто, собственно, являлся первым звероловом? В 10-й главе книги Бытия стихи 8,9 , мы читаем, что таковым был Нимрод- великий деспот, восставший против Бога и возглавивший строительство Вавилонской башни. Таким образом, Исав — духовный потомок Нимрода. Что означает характеристика « искусный в звероловстве» в духовном смысле? Очевидно, это человек хищный; человек, ставящий ловушки, капканы, тенета; человек, любящий проливать кровь.
Кроме того, Исав — «человек полей», то есть не привязанный к дому, к шатру, предпочитающий обитать в открытом пространстве. Тут имеется два значения: буквальное — он жил в пастушеских шатрах; символическое — он «обитал» в шатрах Авраама и Исаака, отцов своих, где учился следовать воле Божьей». Итак, Исав и Иаков представляют собой многогранные прообразы. Иаков — «живущий в шатрах» указывает на народ Божий, живущий под покровом Всевышнего, на «овец», повинующихся голосу своего Пастыря, а так же на «внутреннего человека», который желает только одного — соединения с Богом во внутреннем Храме.
Исаак, который был принесен во всесожжение своим отцом, стал духовным праобразом Сына Человеческого, Агнца, который взял на Себя грех всего мира. Их сыновья, соответственно, представляют Христа Иаков и «христианство» Исав. Здесь необходимо остановиться, чтобы пояснить, о каком «христианстве» идет речь.
И то «фарисейство» и «саддукейство», что было во время земного пути Христа, сегодня прочно укоренено в церкви. Оно лишь сменило одежду, но суть его осталась прежней: поверхностное, внешнее проявление, лишенное внутренней основы. В сегодняшней церкви «Исавы» живут вместе с «Иаковом». Но «Исав» - плоть, верующая в Бога, но все же плоть. И они были в тягость Исааку и Ревекке. И еще: «И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих». Бытие 3:20 Имя Ева переводится как «жизнь».
А то, что она была взята из человека, указывает на выражение какой-то грани или стороны внутренней сущности человека. Жена, таким образом, отражает, раскрывает жизнь мужа. Что же раскрывают жены Исава? Две из них были из земли Ханаана. Вспомним, что Ханаан — потомок Хама — был проклят Богом. И это духовное указание на жизнь плоти под проклятием: проклятием греха и проклятием закона. Плотской человек всегда находится между двух граней: он то «падает» в грех, то пытается «возвысится» через законничество и всевозможные формы само-праведности.
И то, и другое не угодно Богу. Подобно, как «…обе они были в тягость Исааку и Ревекке. Вот пример человека, который не способен или не хочет уразуметь смысл заповеди Божьей, который даже не пытается узнать волю Божью, а на основании своих собственных представлений совершает что-либо, представляющееся ему Богоугодным делом. И если Исаак является прообразом Христа, Который стал жертвой Всесожжения, Исав символизирует «христианство», то Иаков раскрывает нам истинную Церковь Иисуса Христа, Церковь Первенцев, в которой и через которую Христос вновь приходит в этот мир. Это «сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» Отк. Это та «единственная — она, голубица…чистая…» П. Песней 6:9.
Но Исав и Иаков сегодня не только присутствуют в церкви. Они вместе «растут» и в душе каждого верующего в Господа Иисуса Христа. Ревекка является прообразом такой души. Души, которая принимает жертву Христа и через это соединяется с Христом, как и Ревека, становится женой Исаака после его жертвоприношения на горе в земле Мориа. В этой душе рождаются два человека — «внешний» и «внутренний». Первым в нас начинает жить «внешний человек». И хотя Христос, «внутренний человек», уже живет Духом Святым в духе такого верующего, но еще не является первородным.
Оба они «растут» вместе и порой бывает трудно отличить, где проявляется Дух, а где — религиозная, одухотворённая, плоть. Вероятно, нелегко было отличить и Иакова от Исава, когда они были младенцами, поскольку они родились близнецами. До определенного Богом возраста, оба эти начала в нас «растут» вместе.
Покаяние: их нужно разблокировать, победив Хаша три раза. Статья в тему: 10 жутких фильмов о неудачных экспериментах Достижение Секретный выход было добавлено в Покаяние, и он должен быть заработан, чтобы у игрока был шанс найти эти локации. После разблокировки каждая область имеет уникальное требование для входа.
Чтобы получить доступ к «Ливню», игроку нужно использовать ключ на запертом входе в конце первой главы. Чтобы получить доступ к Мавзолею, Исаак должен пожертвовать двумя сердцами здоровья в конце Глубин или Шахт. Чтобы получить доступ к Трупу, Исаак должен победить Маму в Мавзолее, открыть красную дверь обеими Ключами, а затем победить Сердце Мамы, которое откроет вход в Труп. Существует испорченная версия каждого игрового персонажа — правильно, всех 17 из них — всего 34 игровых персонажа со своими уникальными отличиями от их первоначальной формы. Tainted Cain, например, начинает с Bag of Crafting, который позволяет ему создавать любой предмет из того, что находится вокруг него. Каждый зараженный персонаж разблокируется одинаково, но это непростая задача.
Игрок должен найти Красный Ключ в своем беге и пройти весь путь до новой последней главы в новой последней области: Дом. Находясь дома, игрок может видеть красные контуры на стенах. Когда Красный Ключ используется рядом с этими очертаниями, появится новая секретная комната, предлагающая игроку некоторые предметы. Зараженный персонаж, разблокируемый каждый раз, такой же, как и тот, за которого вы играете, поэтому потребуется 17 полных прохождений, чтобы разблокировать каждого из них.
Исав и Иаков. Сон Иакова
Вместо того чтобы довериться Богу, в руках Которого находится все, она продемонстрировала недостаток веры, убедив Иакова обмануть своего отца. Дальнейшие действия Иакова не были одобрены Богом. Ревекке и Иакову следовало бы подождать, пока Бог Сам не осуществит Свое намерение, вместо того чтобы пытаться осуществить предсказанное Им событие при помощи обмана. И в зависимости от поступков Он благословил бы Исава процветанием или навлек бы на него несчастья и беды. Если бы Исав, подобно праведному Авелю, любил и почитал Бога, то Бог принял бы его и благословил.
Если бы, подобно нечестивому Каину, он не чтил Бога и не слушал Его повелений, но следовал похотям своего развращенного сердца, то и Бог не благословил бы его и отверг, как и Каина. В свою очередь, если бы Иаков жил праведной жизнью, любил и боялся Бога, то Бог благословил бы его и благодеющая рука Всемогущего была бы над ним, даже если бы он не получил благословений и привилегий, которые полагались первенцу. Годы изгнания Иакова [91] Ревекка с горечью раскаивалась, что дала ошибочный совет Иакову, из-за которого ей суждено было расстаться с ним навсегда. Ее любимец вынужденно спасался бегством от гнева Исава, и мать никогда больше не увидела его лица.
Исаак прожил много лет после того, как он благословил Иакова, и, наблюдая за поведением сыновей, убедился, что благословение по праву принадлежит Иакову. В своей семейной жизни Иаков не был счастлив в полной мере, несмотря на то, что его жены были сестрами. Заключив брачный договор с Лаваном о Рахили, которую любил, и отработав на Лавана семь лет за нее, Иаков оказался обманутым, получив в жены Лию. Когда он увидел, что его обманули и что сама Лия принимала участие в этом обмане, он не смог полюбить ее.
Лавану хотелось удержать у себя такого усердного работника, каким был Иаков, на более продолжительное время, поэтому он решил обмануть его, дав ему в жены Лию вместо Рахили. Иаков в гневе укорял Лавана за то, что тот посмеялся над его чувствами к Рахили, дав ему в жены Лию, которую он не любил, а Лаван упрашивал Иакова не отказываться от Лии, ибо это было бы большим позором не только для нее, но и для всей семьи. Иаков оказался в очень трудном положении. Но все же решил оставить у себя Лию, а также жениться и на Рахили.
На протяжении всей дальнейшей жизни Лию он любил намного меньше, чем Рахиль. Этот человек думал лишь о том, как бы извлечь побольше выгоды из усердных трудов Иакова. Иаков давно хотел уйти от ловкого Лавана, однако боялся встречи с Исавом. Он слышал, как сыновья Лавана жаловались, говоря: «Иаков завладел всем, что было у отца нашего, и из имения отца нашего составил все богатство сие.
И увидел Иаков лице Лавана, и вот, оно не таково к нему, как было вчера и третьего дня».
И пошел Исав в поле достать и принести дичи. Он вошел к отцу своему и сказал: отец мой! Тот сказал: вот я; кто ты, сын мой? Иаков сказал отцу своему: я Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя. И сказал Исаак сыну своему: что так скоро нашел ты, сын мой? Он сказал: потому что Господь Бог твой послал мне навстречу. И сказал Исаак Иакову: подойди, я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет? Иаков подошел к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы.
И не узнал его, потому что руки его были, как руки Исава, брата его, косматые; и благословил его и сказал: ты ли сын мой Исав? Он отвечал: я. Исаак, отец его, сказал ему: подойди, поцелуй меня, сын мой. Он подошел и поцеловал его. И ощутил [Исаак] запах от одежды его и благословил его и сказал: вот, запах от сына моего, как запах от поля, которое благословил Господь; да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина; да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны! Как скоро совершил Исаак благословение над Иаковом, и как только вышел Иаков от лица Исаака, отца своего, Исав, брат его, пришел с ловли своей. Приготовил и он кушанье, и принес отцу своему, и сказал отцу своему: встань, отец мой, и поешь дичи сына твоего, чтобы благословила меня душа твоя. Исаак же, отец его, сказал ему: кто ты? Он сказал: я сын твой, первенец твой, Исав.
И вострепетал Исаак весьма великим трепетом, и сказал: кто ж это, который достал дичи и принес мне, и я ел от всего, прежде нежели ты пришел, и я благословил его? Исав, выслушав слова отца своего, поднял громкий и весьма горький вопль и сказал отцу своему: отец мой! Но он сказал: брат твой пришел с хитростью и взял благословение твое. И сказал он: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня уже два раза? Он взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение мое.
Чтобы сохранить от гибели хотя часть своих людей и имущества, он разделил стан на две половины, рассчитывая, что, — пока подвергается уничтожение одна половина, — другая может спастись бегством. Но тревожное сознание ненадежности этих мер обращает мысль патриарха к Тому, Кто один мог бы защитить человека Быт. Подкрепив себя молитвой, Иаков продолжает начатые им распоряжения. Выделив из стад по 200 коз и овец, 2 по 20 козлов и овнов, 30 дойных верблюдиц, 40 коров, 20 ослиц, по 10 ослов и волов, — он образовал из них несколько мелких стад, расположенных на известном расстоянии одно от другого. Пастухам их было наказано: «Если встретится с тобой брат мой Исав и спросит: чей ты, куда идешь, чье это стадо? Это подарок, посланный господину моему Исаву. Вот и сам он идет за нами». Но сон, видимо, бежал от глаз его. Не доверяя действенности подарков, Иаков встал и приказал переправить на противоположный берег реки Иавок ту часть стана, в которой проводил ночь. Когда все расположились по своим местам и стан вновь погрузился в ночную дремоту, патриарх встал, вышел из шатра и направился в поле. Происшедшая здесь таинственная борьба Иакова с Богом заметно подкрепила патриарха. Не прозовется ктому имя твое: Иаков, но — Израиль Богоборец. И нарек Иаков имя месту тому Пенуэл Лицо Божие , ибо, — говорил он, — я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израиля не едят жилы ntrvus ischiadicus которая на суставе бедра, потому что боровшийся коснулся жилы на суставе бедра Иакова». Когда Исав был уже вблизи, Иаков подошел к нему и поклонился семь раз до земли. Увидев Иакова, Исав поспешил к. Тут подошли служанки с детьми и сделали поклон; за ними подошла Лия с детьми и также поклонилась; то же сделали, наконец, и Рахиль с Иосифом. Проводивши взглядом последних, Исав обратился к брату: «А для чего у тебя то множество стад, которое я встретил по пути? И ты был благосклонен ко мне! Прими же благословение мое, которое я принес тебе, потому что Бог даровал мне все это. Исав согласился. Непосредственная натура «человека полей» не умела себя сдерживать. Отдавшись благодушию, Исав захотел довести его до конца. Когда пришло время двинуться в путь, он предложил брату: «Поднимемся и пойдем! Я пойду пред тобой, для твоей безопасности. Но Иакову не могло понравиться такое предложение: при всем дружелюбии брата, продолжительное присутствие последнего с многочисленною вооруженною свитой оказалось бы в конце концов стеснительным для патриарха. А потому он отвечал: «Господин мой знает, что дети нежны, а мелкий и крупный скот у меня дойный. Если погнать его хотя бы один день так, как привык ходить господин мой, то, помрет. Пусть господин. И приду я к господину моему в Сеир Идумею ». Только бы мне сохранить благоволение в очах господина моего! Иаков двинулся в Сокхоф, расположенный недалеко от впадения потока Иавок в реку Иордан Быт. Утомление от длинного пути, тревоги, встречи с тестем и братом заставили патриарха остановиться в Сокхофе на довольно продолжительное время, достаточное для того, чтобы спокойно, без помехи передвижении, отдаться внутреннему переживанию того, что случилось. Беспристрастный самоанализ не мог не подсказать Иакову много такого, что должно было иметь решающее значение в дальнейшем формированы его характера. Патриарх не мог не сознать, что его природные дарования: ум, находчивость, такт проявлялись до сего времени не всегда в безукоризненной форме. Вместе с этим не мог не заметить он и того обстоятельства, что нажитое человеческими усилиями имение далеко не отличается тою безусловною прочностью, которую он, быть может, ему приписывал, если Лаван и Исав одним ударом могли лишить его всего, что было приобретено им с огромным старанием. В патриархе начинает практически укрепляться то теоретическое убеждение, что один только Иегова есть безусловный источник и защитник благ человеческих. Случившиеся вслед за вступлением Иакова в Ханаан прискорбные события в его жизни: обесчещение дочери Дины князем Сихемом; ссора из-за этого с сихемлянами; буйное своеволие Симеона и Левия, наказавших сихемлян вероломным избиением; поспешное бегство из окрестностей Сихема Быт. Иосиф , — должны были иметь завершающее значение в ходе нравственного преобразования и закрепления характера патриарха. Если Иаков первой половины своей жизни заставляет иногда сомневаться в полной нравственной одобряемости некоторых своих поступков, то Иаков второй половины своей жизни представляет собою законченный тип ветхозаветного праведника-патриарха.
В интимной встрече человечества с Богом, как утверждал Абрам Иешуа Хешель, можно испытать головокружительную глубину божественного pathos[12], страстного стремления к справедливости и любви, настолько, чтобы и в нас самих непременно возникло желание поступать праведно, но без задавленности бесконечным бременем ограничений и долженствований[13]. Спасение мира, как настаивает декларация, заключается в делах справедливости и любви. Действительно, без дел милосердия наше свидетельство едва бы было достойно доверия: если миссия Завета сводится лишь к моральным вопросам, полностью игнорируя живые взаимоотношения с Богом, тогда свидетельство становится пустым. Моральная необходимость евреев и христиан рождается из переживания на собственном опыте глубин божественного милосердия[14]. Как пишет Аренс, божественная святость призывает нас к чему-то «большему, чем обычное социополитическое сотрудничество […] она предлагает нам отважиться на то, чтобы взять на себя ответственность за целый мир и признать Бога как единственного и единого Бога»[15]. Необходимая взаимосвязь между нашей совестью и опытом переживания божественного является именно той сферой, в которой, согласно совету архиепископа Уильямса, евреи и христиане должны научиться, «что в действительности означают те или иные благочестивые практики для тех, кто их совершает», чтобы понять, как эти практики очищают нас и развивают наши добродетели, и как молитва возрождает в нас жажду справедливости. Именно в святости, которую проживают евреи и христиане, неверующие могут почувствовать святость Бога, о котором они свидетельствуют. Вспомним о матери Терезе, посвятившей жизнь служению нищим умирающим Калькутты, или об Оскаре Ромеро, который в самый разгар гражданской войны пытался уговорить армию сложить оружие. Точно так же можно вспомнить о самоотверженности Симоны Вейль, с которой она выражала свою солидарность евреям, подвергшимся гонениям по всей Европе. Глубина и широта нашей совести отражают ту бесконечность, которую мы находим в Боге. Вопрос Земли Есть одно еврейское повествование, которое в особенности требует того внимательного отношения с обеих сторон, к которому призывал архиепископ Уильямс. Речь идет о Земле Обетованной. Уильямс отмечает, что «земля является обязательным символом завета». Раввин Давид Розен, долгое время являющийся ватиканским партнером, в конце своей речи недвусмысленно подчеркнул «стратегическую важность отношений [между евреями и католиками] для еврейского народа и для еврейского государства в целях построения новых взаимоотношений между христианами и евреями»[16]. Ортодоксальные раввины сегодня, как и многие их предшественники, считают признание Израильского государства Ватиканом важнейшим вкладом в примирение двух религиозных традиций. По мнению Эмиля Факенхайма, еврейского философа пост-холокостного периода, такие слова Розена указывают, что примиренное с иудаизмом христианство обладает «фундаментальным значением» для «безопасности и благополучия Израильского государства»[17]. Раввин Абрам Скорка, друг Папы Франциска, видит цель Израильского государства в самой жизни еврейского народа. Такая формулировка хорошо отражает позицию по этому вопросу Святого Престола, который рассматривает современное Израильское государство в призме международного права. Но для многих евреев одного этого недостаточно. Для большого числа евреев, а также христиан-евангелистов, образование Израильского государства и его расширение представляет собой исполнение библейского обещания, данного Богом. Например, в своем вводном эссе раввин Шолом Ривкин находит в книге Второзакония подтверждение политического сионизма: «И приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение» Втор 30, 5. На протяжении десятилетий после образования современного Израиля многие ортодоксальные евреи отказались присоединиться к сионистскому проекту вследствие своего убеждения, что только Бог может восстановить Эрец-Исраэль, Землю Израильскую, что произойдет в последние дни мироздания. Сегодня среди ультраортодоксальных евреев еще существуют небольшие группы, протестующие против сионистского проекта, но в последние десятилетия многие другие евреи присоединились к сионистам и даже к ультрасионистам в движении переселенцев. Со своей стороны Святой Престол различает собственно «религиозные взаимоотношения с евреями», которыми занимается специальная комиссия, и дипломатические отношения с Израильским государством, которые подчиняются международной политической юрисдикции[19]. Согласно ватиканскому документу Рекомендации по правильному представлению иудаизма и евреев в проповедовании и преподавании основ веры Католической Церкви 1974 , «то, что касается существования Израильского государства и его политических решений, следует рассматривать не в сугубо религиозном ключе, но согласно общепринятым принципам международного права»[20]. В соответствии с мерой своей приверженности современному религиозному национализму Израиля ортодоксальные евреи могут быть менее расположены к принятию такого разделения и относиться с большей критикой к вытекающими из него суждениями: суждения, оспаривающие те или иные политические решения Израильского государства, и, следовательно, которые могут быть формально признаны «антисемитскими»[21]. Что касается религиозного значения Земли Израильской, католикам присущ более широкий взгляд. Они придерживаются видения Исайи, по которому все народы стекутся к Иерусалиму ср. Ис 2, 2-3 , и 87-го псалма, в котором Бог утверждает, что все народы — «вавилоняне, филистимляне, и Тир с Ефиопиею», — «родились» на Сионе. Как пишет латинский патриарх Мишель Саббах, «Иерусалим больше не является лишь землей, которой можно владеть, но более всего он является духовным наследием человечества, которое должно быть искуплено»[22].