фото сборник. Город Солнца (эконоосферное поселение Тиберкуль, Обитель Рассвета) — поселение последователей Церкви последнего завета в Курагинском районе Красноярского края, на берегу озера Тиберкуль, не имеющее официального статуса. Рослесхоз потребовал у виссарионовцев вернуть Город Солнца государству. Последние новости (Красноярск). Город Солнца, где живут последователи Виссариона, имеет свое летоисчисление. Последние новости (Красноярск).
Город Солнца и Греха: сектанты рассказали правду о Виссарионе
Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором будут жить в согласии с природой и духовно развиваться последователи. Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. Попавший в ДТП в Красноярском крае автобус, предположительно, направлялся в "город Солнца", где живут последователи ликвидированной религиозной секты "Церковь последнего завета" (община Виссариона). Отметим, что община «Города Солнца» живет в полной изоляции от мира и практически не допускает на свою территорию посторонних.
Община Виссариона: Сумерки в «городе солнца»
Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. Рослесхоз потребовал у виссарионовцев вернуть Город Солнца государству. Город Солнца — поселение последователей религиозной общины «Церковь последнего завета», основанной в 90-х годах бывшим милиционером Сергеем Торопом. «Обитель Рассвета» или «Город Солнца» — поселение последователей религиозной организации «Церковь последнего завета», основанной в начале 90-х бывшим работником милиции Сергеем Торопом (Виссарионом). Справка: Город солнца (официальное название Обитель рассвета) – крупнейшая неправославная община на территории России.
В Красноярском крае произошёл пожар в "Городе Солнца", погибли женщина и трое детей
Александр также добавил, что ранее Виссарион их предупреждал о том, что «безумие нарастает и можно ожидать чего угодно». Наверное, снесут наши храмы, отберут литературу, не разрешат собираться, проводить литургию, заставят вести обычную жизнь. Но сейчас для нас самое тяжелое, что увезли нашего родного человека. Человека, который дает нам очень важные подсказки в жизни, чтобы мы могли дальше двигаться и развиваться. Дела о коррупции и мошенничестве В феврале этого года следователи СУ СКР опросили более 100 человек, проживающих в общине Виссариона, по делу о коррупции и мошенничестве в частной школе «Истоки». Тогда Вадим Редькин сообщил, что обыски в общине идут в течение полутора лет. Причина, по его словам, — деятельность школы в селе Черемшанка.
Еще один скандал произошел в конце августа. Известный журналист Иван Литомин, который в мае 2019 года спровоцировал главу Ширинского района Хакасии Сергея Зайцева и за это был им повален на пол, приехал в город Солнца в составе съемочной группы телеканала «Рен-ТВ». По версии следствия, с одним из руководителей «Церкви Последнего Завета» журналисты попытались осуществить видеосъемку. В этот момент неустановленные граждане выхватили у журналистов видеоаппаратуру и мобильные телефоны, угрозами принуждая их к отказу от распространения информации. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов». Редькин же на это заявил, что съемочная группа представилась членами благотворительного фонда: — На таинстве встречи Учителя с верующими после предупреждения, что съемка здесь не ведется Литомин, внезапно представившись журналистом, объявил пресс-конференцию и спровоцировал ситуацию — начал вместе с оператором снимать видео и кричать в микрофон о том, что он на связи с полицией и чтобы его не трогали не прикасались к нему.
А ведь если бы журналисты не устраивали этот фарс-спектакль, они могли спокойно задать Учителю свои вопросы, как и все, кто в этот день подходит к микрофону. Но за этим ли ребята приехали? Как пишет «Сибирь. Реалии», члены общины предполагают, что такое пристальное в последний год внимание к организации связано с тем, что через их поселения начали прокладывать дорогу, по которой собираются возить руду с Ак-Сугского месторождения. Писали в местные газеты, собирали собрания, привлекали экологов.
Жена, кстати, у него уже вторая. Первая уехала в Красноярск после того, как молодая последовательница стала сначала "помогающей" в доме, а потом и второй женой. В учении Виссариона это называется "треугольник" — сильное средство борьбы с "женским эгоизмом". Иметь двух мужей в общине запрещено Петропавловка, последователями Виссариона здесь являются более половины населения. Для того, чтобы быть последователем не обязательно верить, что Виссарион — это Бог. В "Церкви последнего завета" даже Бога Творца не считают за Бога, не говоря уже о Христе или его "второй реинкарнации" Виссарионе Рядом друг с другом стоят два магазина — "местный" и "семейный". Семейным управляет "единая семья Петропавловки" Пять раз в день звучит "колокол" — работы останавливаются и люди "сливаются с учителем" Дочка семьи последователей. Около 70-80 процентов детей впоследствии покидают общину. Больше трех детей семьи последователей рождают редко, поэтому основной прирост происходит за счет вновь приезжающих Некоторые постройки удивляют своей архитектурой. Это — "китайский дом", использовался как гостиница Храмы виссарионовцы рубят себе сами — в ЦПЗ поощряется занятие ремеслами Внутреннее убранство храма висарионовцев На "алтаре" православные иконы Богородицы, потир с изображением апостолов. Зачем нужен потир непонятно — последователи не приемлют алкоголя. Здесь же лежит "дар земли-матушки" — шишка На стенах нет икон, вместо них картинки. На одной из них со стороны спины изображен голый мужчина в свободном полете. Я сначала подумал, что это сам Виссарион и именно в таком виде ему молятся. Оказалось просто рисунок Виссариона Само "богослужение" происходит вечером. Над Петропавловкой густой туман, в темноте горят разноцветные фонари, установленные последователями вокруг храма В храме хор славит Виссариона. Святый божий свет, нежный и лучистый.
Так началась операция силовиков против «сибирского Христа». Его последователи, виссарионовцы, жили по мирным заповедям: отказывались от агрессии, мяса и алкоголя, платили десятину, а ключевые для общины решения принимали на собраниях. Но силовики считали, что Сергей Тороп Виссарион создал деструктивную секту, и обвинили его в создании религиозной организации, деятельность которой сопряжена с насилием над людьми. Чтобы разобраться, кто прав и как живет община после ареста ее лидера, мы поговорили и с потерпевшими по делу, и с последователями Торопа.
Однако, как говорят следователи, из-за сильного дыма дети не смогли сориентироваться в пространстве и остались в горящем доме. Мужчину в тяжёлом состоянии доставили в больницу. По информации следователей, предварительно возгорание началось с пристройки к дому. Электричества у них нет, в пристройке глава семьи постоянно топил печь, в последний раз он затопил ее накануне в 23 часа. Прокуратура Красноярского края инициировала проверку по соблюдению требований противопожарной безопасности, а также проверит деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Виссарионовцы — секта под руководством бывшего гаишника
Верхняя — Небесная обитель на горе Сухой, здесь находится храм Истины, монастырь для юношей и Алтарь, где живут несколко семей служителей. В нижней части города — Обители Рассвета, Городе Солнца, Новом Иерусалиме живет и ведут хозяйство около 65 семей и приглашённые мастера — итого 350 человек. Семьи Города Солнца должны сама себя кормить, и огород — большая ценность. Виссарионовцы — вегетарианцы, обязательно выращивают горох, фасоль, сою, чечевицу, чтобы компенсировать белок. Собирают в тайге кедровый орех, папоротник, черемшу.
Те, кто собирается поселиться в таежной Зоне, должны получить разрешение Виссариона. Те, кто живет в Городе, выбраны Виссарионом. Сам Виссарион с женой и детьми живет в доме на горе Сухой. Там же живет и элита: первый ученик и биограф Виссариона Вадим Редькин, который пишет «Последний завет», устроитель церкви Станислав Казаков и другие. Город расположен в тайге у подножия горы. В настоящее время он состоит из небольших деревянных домов и палаток, но последователи создали план будущего города с парками, школами, памятниками и храмами. Ночная литургия перед Рождеством у виссарионовцев — 14 января, день рождения Виссариона. В день рождения Виссариона его последователи идут в Обитель Рассвета. Священник Сергей Чевалков — бывший полковник ракетных войск стратегического назначения, ведет службу для детей. Сам Виссарион теперь выходит к последователям не каждое воскресенье, а примерно раз в четыре месяца и говорит примерно одно и то же: «Все крах». Январь 2019 года, Красноярский край. Виссарион выходит приветствовать свою паству. Священники и хор стоят над остальными последователями, Виссарион сидит на деревянном троне, говорит и благословляет. Биограф Виссариона и его правая рука Вадим Редькин записывает все поступки и заявления Виссариона. Эти летописи публикуются в толстых томах под названием «Последний завет». Всего томов 15, идет работа над 16-м. Я спрашивал, многие ли возвращаются, но так и не получил точного ответа. Я общался с Рувимом — он не смог жить в миру и после службы вернулся. Но с раздумьями: «Я не хочу строить дома или заниматься каким-то другим ремеслом, но хочу придумать что-то другое, какой-то стартап, который принесет общине больше денег». Это возможно, но надо совершить серьезный поступок — выйти из семьи и жить самостоятельно.
В день рождения Виссариона его последователи идут в Обитель Рассвета. Священник Сергей Чевалков - бывший полковник ракетных войск стратегического назначения, ведет службу для детей. Сам Виссарион теперь выходит к последователям не каждое воскресенье, а примерно раз в четыре месяца и говорит примерно одно и то же: "Все крах". Январь 2019 года, Красноярский край. Виссарион выходит приветствовать свою паству. Священники и хор стоят над остальными последователями, Виссарион сидит на деревянном троне, говорит и благословляет. Биограф Виссариона и его правая рука Вадим Редькин записывает все поступки и заявления Виссариона. Эти летописи публикуются в толстых томах под названием "Последний завет". Всего томов 15, идет работа над 16-м. Я спрашивал, многие ли возвращаются, но так и не получил точного ответа. Я общался с Рувимом - он не смог жить в миру и после службы вернулся. Но с раздумьями: "Я не хочу строить дома или заниматься каким-то другим ремеслом, но хочу придумать что-то другое, какой-то стартап, который принесет общине больше денег". Это возможно, но надо совершить серьезный поступок - выйти из семьи и жить самостоятельно. И это делают. Новое поколение вообще смелее: они могут критиковать, спокойно говорить про Учителя, хотя раньше упоминание имени Виссариона было непозволительно, как с любым диктатором. Мальчики, живущие в монастыре в первом доме Виссариона.
Душа человека имеет свойство перевоплощаться до 10 раз. Духовно развившиеся попадают в Рай, не развившиеся в Ад. Зло, по мнению Виссариона, тождественно Дьяволу, оно имеет материальное начало и существует только на Земле среди населяющих её людей. Зло порождает злых духов согласно учению Виссариона. Высший Разум решил уничтожить человечество как примитивную и опасную для всей космической цивилизации форму жизни. Спастись могут лишь те, кто подключился к программе спасения, провозглашаемой Виссарионом. В ближайшее время Землю ждёт конец света, а до него Виссарион должен успеть сформировать человечество новой эпохи, живущего в согласии с природой и объединённого единой верой. В учении Виссариона мать-природа занимает особое место и обладает духовными качествами. Размышления, интеллектуальный поиск и стремление к познанию Виссарион считает злом, уводящим от истинного Знания как пример заповедь 38. Себя он провозглашает Вторым Пришествием Христа. Учение Виссариона содержит 61 заповедь, достаточно либеральных по сути. Например, прелюбодеяние осуждается, но касается это только тех, кто состоит в браке; ложь допустима если поможет предотвратить зло и так далее. В религиозной доктрине Виссариона причудливым образом переплелись библейские притчи, теософия Блаватской, рериханская философия, аскетизм йоги, индуистское учение о переселении душ и еще некоторые учения. Ветхий Завет, по мнению Виссариона, был написан злым духом и только Новый и Последний Заветы являются священными. Община Виссариона на диете Община Виссариона исповедует вегетарианство. Существуют определённые этические предписания в области питания. Например, запрещается употребление мяса, рыбопродуктов, яиц, молока, растительного масла, чая, кофе, сахара, дрожжевого хлеба и продуктов из пшеницы. Действуют ограничения на овёс, соль, различные приправы и мёд. Основу рациона членов секты составляют крупы, фрукты и овощи, соя, грибы и ягоды, в связи с чем многие испытывают трудности с пищеварением, страдают от нехватки необходимых для организма веществ. Здесь следует отметить один пример. Весной 1995 года, в возрасте 27 лет, в следствии общего истощения и развившейся на его фоне острой сердечно-сосудистой недостаточности скончался Богданович С. Жалобы последователей на недоедание и нищету впоследствии заставили Виссариона смягчить режим питания для детей и беременных женщин. Кроме этого был снят запрет на чтение «светских» книг. Виссарион учит: «Плоть должна сама себя излечивать». Следуя его наставлениям члены секты не обращаются за квалифицированной медицинской помощью в случае заболевания а занимаются самолечением по методу Малахова, Порфирия Иванова и т. Среди поселенцев зафиксированы случаи болезней с летальным исходом из-за неоказания необходимой медицинской помощи. Случаи суицида в общине не редкость. Кстати, 58 заповедь учения Виссариона призывает не осуждать самовольно ушедшего из жизни. Руководство всячески подталкивает членов секты к ограничению общения с неверующими родственниками.
В Красноярском крае произошёл пожар в "Городе Солнца", погибли женщина и трое детей
Ответа не было. Со мной или без». В мае 1994 года супруги продали квартиру в Новосибирске, расплатились по кредитам и переехали на юг Красноярского края. Алексей отдал в общину 3 тысячи долларов. Вскоре в общине началось завинчивание гаек по питанию. Нельзя было есть весь животный белок: молоко, яйца. Водитель Виссариона ездил по деревням и сообщал: «С 1 августа сахар — это яд».
В сентябре — октябре пошли запреты на постное масло, чай, манку и ряд круп. Хлеб дрожжевой нельзя, только лепешки ржаные. Мне, беременной, были поблажки, но муж старался, чтобы мы ничего запрещенного не ели. Сыну шел второй год, он постоянно плакал и выталкивал меня на улицу: «Мама, сгуляй за хлебушкой». О двоеженстве и любовных треугольниках В августе 1999 года Виссарион обратился к последователям с проповедью: «Я хочу показать вам, как любить красиво, ведь это почти ни у кого из вас не получается. Но это должно получиться...
Мужчинам разрешили иметь двух и более жен. Якобы для смирения женщин. На деле же «треугольники» положили начало процессу массового развала семей. Виссарион с жителями «Города Солнца» vissarion. Так и оказалось. Уже когда мы оттуда уехали, узнали, что он поселил у себя девочку Соню и ее маму, дорастил до 17 лет и женился на ней.
Дома находились на хуторе возле общины «Церкви Последнего Завета». Последователей учения Виссариона начали выселять из собственных домов еще весной. Судебные приставы приехали в маленький хутор Светлый Ручей и потребовали у местных жителей самостоятельно снести дома и бани. После 15 мая обещали сделать это принудительно, что и случилось. В хуторе жили только две семьи: латыш Арманд Одиньш с женой и дочкой-дошкольницей, а также пожилая семейная пара — 64-летний Геннадий Михасев и его 68-летняя супруга Людмила. Экопоселение в 5 километрах от «Города Солнца» они основали четверть века назад и даже оформили в сельском совете генеральный план хутора. У пожилых супругов Михасевых это была единственная крыша над головой.
Из-за сильной задымленности дети не смогли покинуть дом и остались в горящем доме, — рассказали подробности трагедии в краевой прокуратуре. Пожар еще не потушен окончательно, только локализован. На месте работают 15 человек, 8 спецмашин. Отметим, так называемый «Город Солнца», в котором случилась трагедия находится в 20 километрах от деревни Жаровск Курагинского района. Дом находился на улице Солнечных ветров.
История «Города Солнца» Самая известная в Красноярском крае и до сих пор успешно существовавшая секта под названием «Церковь последнего завета» была основана еще в 1991 году художником-мистиком, «уфологом» и бывшим сержантом ГАИ Сергеем Торопом, который вдруг объявил себя «Христом» и «Словом Божьим». Самое известное поселение секты — «Обитель рассвета» «Город Солнца» , основанное в 1995 году на берегу озера Тиберкуль в Курагинском районе. В настоящее время там проживает 150-200 человек. Все ожидали конца света. Но если он и правда будет, то почему надо бросать близких и спасать свою шкуру? Неужели просто географическое перемещение может сделать тебя святым? Ответа не было. Со мной или без». В мае 1994 года супруги продали квартиру в Новосибирске, расплатились по кредитам и переехали на юг Красноярского края. Алексей отдал в общину 3 тысячи долларов. Вскоре в общине началось завинчивание гаек по питанию. Нельзя было есть весь животный белок: молоко, яйца. Водитель Виссариона ездил по деревням и сообщал: «С 1 августа сахар — это яд». В сентябре — октябре пошли запреты на постное масло, чай, манку и ряд круп. Хлеб дрожжевой нельзя, только лепешки ржаные. Мне, беременной, были поблажки, но муж старался, чтобы мы ничего запрещенного не ели. Сыну шел второй год, он постоянно плакал и выталкивал меня на улицу: «Мама, сгуляй за хлебушкой». О двоеженстве и любовных треугольниках В августе 1999 года Виссарион обратился к последователям с проповедью: «Я хочу показать вам, как любить красиво, ведь это почти ни у кого из вас не получается. Но это должно получиться...
«Детям внушали, что молоко — это гной»: истории бывших «виссарионовцев» о жизни в «Городе Солнца»
Основатель секты — бывший слесарь и сотрудник ДПС Сергей Тороп, который называет себя «воплощением Христа» по имени Виссарион — а также его сообщники Вадим Редькин и Владимир Ведерников задержаны по подозрению в причастности к ряду серьезных преступлений. Эксперты называют созданную этими людьми организацию «хрестоматийной разновидностью секты». Несмотря на это, она просуществовала в Красноярском крае около 30 лет и могла, по разным данным, объединять до 10 тыс. Центральный аппарат СК заинтересовался деятельностью так называемой церкви в связи с гибелью ребенка и самоубийством одного из ее несостоявшихся адептов. Религиоведы уверены, что это уголовное дело может сказаться на будущем и других религиозных общин в России. Следственные действия такого масштаба впервые проходят в закрытой общине, поклоняющейся бывшему гаишнику Секта без головы 23 сентября суд в Новосибирске будет решать вопрос об аресте на два месяца создателя религиозной организации «Церковь Последнего Завета» Сергея Торопа и двух его сообщников. Операция по задержанию «Виссариона»-Торопа прошла во вторник, 22 сентября, в Курагинском районе Красноярского края.
Кроме того, в место базирования секты прибыли четыре вертолета, на одном из которых задержанных доставили в Новосибирск для следственных мероприятий. Его же в нем видели и адепты «церкви» — причем не последнюю роль в их убежденности сыграли введенные в объединении аскетические практики. Вадим Редькин, бывший участник группы «Интеграл» Бари Алибасова, был правой рукой Виссариона и исполнял в основном роль пресс-секретаря движения. Владимир Ведерников руководил частной школой «Истоки» для детей адептов, которая находится в деревне Черемшанка. Еще одним поводом для возбуждения уголовного дела могло стать самоубийство одного из последователей учения Виссариона из-за того, что его не приняли в общину. Массовая рассылка ознаменовала активизацию неопятидесятников В СКР отметили, что в домах руководителей и участников религиозной организации уже прошли обыски, расследование уголовного дела продолжается.
В администрации Курагинского района комментировать задержание лидеров секты отказались. В секретариате районного главы «Известиям» сказали, что узнали о произошедшем из СМИ. Каким образом местные власти столь долгое время контактировали с представителями «Церкви Последнего Завета», неизвестно. Религиовед Роман Силантьев предположил, что руководители районной администрации могли просто закрывать глаза на деятельность религиозной общины.
Он все время говорит об экологии, используя при этом элементы восточных учений — реинкарнация , карма и проч. Взамен же предлагается «примитивно состряпанная теософская система, куда включены несовместимые понятия, позаимствованные из различных восточных религий: индуизма , буддизма , даосизма ; языческие мифологии и модные нынче псевдовосточные гипотезы» [77] — Дворкин А. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Религиовед Р. Силантьев отмечает, что изначально данное объединение отличалось «самыми дикими пищевыми запретами» — запрещалось есть мясо, рыбу, соль, сахар, грибы, и «даже воду пить одно время запрещалось».
Члены общины питались, в основном, горохом. Кроме того, по его данным, был запрет на обращение к медикам. С течением времени и под давлением властей подобная практика стала смягчаться, и даже сам глава общины Виссарион, будучи уже в пожилом возрасте, стал лечиться [24] [78]. Копцева указывает, что «это достаточно синкретичное учение », поскольку «оно включает в себя элементы многих существующих прежде религиозных мировоззрений» и «его неожиданной особенностью является то, что Виссарион одновременно и человек, и воплощение Христа». И обращает внимание на то, что таких лидеров, как Виссарион, «в религиоведении называют харизматами », поскольку «у него прекрасные внешние данные — он очень похож на иконы с каноническим изображением Иисуса Христа». Кроме того, Тороп «происходит из семьи, связанной со старообрядцами , то есть раскольниками — есть какая-то память о предках, которые не покорялись, как сейчас принято говорить, мейнстриму », а сам «Курагинский район — место, где такие старообрядческие общины и ранее существовали» [80]. Религиовед и социолог религии Л. Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи. То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить.
В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире. Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А.
Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83. По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85].
По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек. При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах.
Местные власти в растерянности наблюдали за происходящим, а поначалу даже хорошо относились к новым поселенцам.
Я понимала, что Виссарион заведет всех в лес, и люди со временем просто там погибнут. У многих начался серьезный сбой в обмене веществ из-за запретов в еде — у нас было только одно сыроедение. Как можно резко перевести людей на такое питание? Кроме того, прежде чем начать есть, все должны были прочитать виссарионовскую книжку. Если ты не выполняешь все правила, тебя либо выгоняют из общины и ты становишься врагом, либо назначают какое-то другое наказание, — поделилась Мария Карпинская.
Женщина вспоминает, что за год существования секты число ее адептов увеличилось до 2 тыс. Потом их стало вдвое больше. В некоторых городах — Оренбурге, Воронеже, Москве — были свои вербовщики. Когда же Виссарион объявил себя Иисусом, все вокруг, по словам Марии, «стали какими-то зомбированными». После того, как Тороп завел себе двух жен, он разрешил в общине многоженство.
И вообще, как отмечает бывший адепт, положение женщин в «Церкви Последнего Завета» с самого начала было униженным. Все они трудились в поле, а мужчины были только священниками. При этом все они боялись Виссариона. Всё это давало возможность Виссариону строить свое «государство». Не исключено, что чиновники закрывали глаза на происходящее за взятки, — предположила Мария Карпинская.
Они называют создателем умершего сельского шофера, пьют соленый чай и молятся на экстремистскую литературу По ее словам, как только она начала вести борьбу против секты, ей стали поступать угрозы, в том числе убийством.
На самом деле правильное название этого места — Обитель Рассвета. Словосочетание «Город Солнца» придумали журналисты. До недавнего времени «Обитель» нигде не была официально зарегистрирована в качестве населенного пункта, но сейчас она стала считаться отдаленным микрорайоном деревни Жаровск в Курагинском районе, что на юге Красноярского края. Город Солнца был задуман как уникальное экологическое поселение, в котором люди живут в согласии с природой и духовно развиваются, основываясь на учениях Виссариона - духовного лидера общины. Город состоит из верхней и нижней частей.
Город Солнца
Главная» Новости» Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. По проекту город напоминает солнце с алтарем в центре и исходящими от него лучами-улицами. Виссарион город солнца красноярский край последние новости на сегодня.