Обзор изменений Федерального закона от 22.12.2020 N 439-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
Одобрение законопроектов Советом Федерации. Подписание и вступление в силе законов.
Совет Федерации — Википедия | 2) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1997 года N 3-ФКЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 1). |
Федеральные законы РФ: что это, как принимают, кто предлагает и рассматривает | По мнению автора, принятие закона о Федеральном собрании восполнит образовавшийся правовой вакуум в законодательном регулировании деятельности парламента, будет способствовать повышению результативности деятельности обеих палат и созданию правовых. |
Конституционное право
Представленный документ подготовлен в целях развития положений Конституции Российской Федерации о парламенте и обеспечения необходимого объёма правового регулирования парламентской деятельности. Представленный проект закона устанавливает правовую основу и основные принципы деятельности Федерального Собрания, определяет его состав, вопросы ведения палат Федерального Собрания и статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.
Конституция определяет следующий круг вопросов, по которым требуется принятие федеральных конституционных законов: условия и порядок введения чрезвычайного положения на территории РФ и или в ее отдельных местностях ч. Из комментируемой ч. В настоящее время приняты следующие федеральные конституционные законы: Законы о Конституционном Суде РФ, об арбитражных судах, о судебной системе РФ, об Уполномоченном по правам человека, о Правительстве РФ, о военных судах, о порядке принятия в РФ, о ЧП, о референдуме, Федеральные конституционные законы от 25.
Таким образом, по вопросам, предусмотренным в 12 статьях Конституции, уже приняты 18 федеральных конституционных законов об особенностях законов РФ о поправках к Конституции РФ, включаемых в перечень ФКЗ см. Важной задачей, решаемой действующей Конституцией, является повышение стабильности законодательного регулирования, в чем существенная роль отводится федеральным конституционным законам и что, безусловно, должно учитываться в работе парламента. За указанный период принято также 30 федеральных конституционных законов, вносящих изменения и дополнения в действующие федеральные конституционные законы, в том числе: в Закон о Правительстве РФ - 7; Закон о Конституционном Суде РФ - 5; Закон о судебной системе РФ - 3; Закон об арбитражных судах - 3; "О Государственном флаге Российской Федерации" - 4; Закон о референдуме - 2. Вместе с тем отсутствует регулирование в форме федерального конституционного закона полномочий, порядка образования и деятельности Верховного Суда РФ и федеральных судов общей юрисдикции см.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:.
Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
Статья 28. Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. При осуществлении своих полномочий заместители Председателя Правительства Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации. Статья 29. Полномочия федеральных министров 1 участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; 2 участвуют в подготовке актов Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; 3 участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Российской Федерации государственной политики Российской Федерации; 4 осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств.
Правительство Российской Федерации рассматривает вопросы с обязательным участием федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены соответствующие вопросы, или представителей таких федеральных органов исполнительной власти. При осуществлении своих полномочий федеральные министры на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Статья 30. Заседания Правительства Российской Федерации 1. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации. Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации, а также подготовка и принятие Правительством Российской Федерации решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации.
Материалы заседаний Правительства Российской Федерации и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации информирует граждан Российской Федерации через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и принятых по этим вопросам решениях, если такие сведения не относятся к информации ограниченного доступа. Статья 31. Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации 1. На заседаниях Правительства Российской Федерации наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи вопросами могут рассматриваться иные вопросы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации. Статья 32. Президиум Правительства Российской Федерации 1. Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации. Статья 33.
Обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации 1. Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Российской Федерации, образуется Аппарат Правительства Российской Федерации. Расходы на содержание Правительства Российской Федерации предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период. Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства Российской Федерации производится в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации получают денежное содержание, имеют право на получение медицинской помощи и социально-бытовое обслуживание в соответствии с федеральным законодательством и в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Глава 5. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации Статья 34. Сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий. Отставка Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации.
Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе в предусмотренном Конституцией Российской Федерации случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации. В случае сложения полномочий или отставки Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. Статья 35. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации в связи с выражением Правительству Российской Федерации недоверия или отказом в доверии Правительству Российской Федерации 1. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае, если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней.
В случае, если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае, если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
Статья 26. Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности
Федеральный конституционный закон от 19.12.2022 N 9-ФКЗ | В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2020 г. № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». |
Федеральное Собрание Российской Федерации - Конституционное право (Козлова И.В., 2020) | Государственная дума федерального собрания российской федерации. |
Глава 5. Федеральное Собрание (ст. ст. 94-109) | Согласно п. 4 ст.1 Федерального закона от 03.12.2012 № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу2. |
Одобрение законопроектов Советом Федерации. Подписание и вступление в силе законов.
Принятие Федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании Российской Федерации» предусмотрено действующей Конституцией Российской Федерации. Проект федерального закона о Конституционном Собрании представляет собой инициативу органов власти по созданию нового механизма для рассмотрения и принятия изменений к Конституции Российской Федерации. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. МАТВИЕНКО. Москва 7 февраля 2024 года № 6-СФ. Федеральные конституционные законы, ФКЗ. по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
ГЛАВА 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности Правительство Российской Федерации: 1 обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, осуществляемым посредством внесения законопроектов в Государственную Думу, поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы; 2 дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 3 может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на рассматриваемые палатами Федерального Собрания федеральные законы и законопроекты, которые подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Государственной Думы или Совета Федерации; 4 направляет субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу официальный отзыв на законопроект если в соответствии с федеральным законом законопроект может быть внесен в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации.
Направить настоящее Постановление и указанный проект федерального конституционного закона депутатам Государственной Думы Г. Зюганову, И. Мельникову, В. Кашину, Н. Коломейцеву, О.
Смолину, О. Афонину, А. Бифову, Н. Иванову, Б. Иванюженкову, Н. Осадчему, А.
Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции Конституция РФ. Комментарии к статьям закона вы можете получить, нажав кнопку « Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов — это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.
Второй проект "О преобразовании Нижегородской области в Нижегородский край" тоже может быть принят, если он не противоречит Конституции РФ и другим законодательным актам.
Однако, для этого необходимо провести ряд юридических процедур, включая открытое обсуждение проекта закона, проведение консультаций с населением и т.
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 3)
Федеральное Собрание Российской Федерации. Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме. Федеральный конституционный закон от 29.05.2023 N 2-ФКЗ О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Принят Государственной Думой 9 декабря 2020 года.
Одобрение законопроектов Советом Федерации. Подписание и вступление в силе законов.
Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. ФКЗ «О федеральном собрании» Конституцией не предусмотрен. Для федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, актов Президента РФ, актов Правительства РФ такими изданиями являются "Российская газета" и "Собрание законодательства Российской Федерации" (ст. Думы; принятый палатами Федерального Собрания федеральный конституционный закон подлежит подписанию Президентом в течение 14 дней. ' Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 14 июля 2022 г. N 3-ФКЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном.
Глава 5. Федеральное Собрание
Отдельные главы законопроекта посвящены полномочиям Федерального Собрания по осуществлению парламентского контроля, полномочиям в сфере кадровой политики, гарантиям деятельности палат Федерального Собрания, реализации представительных полномочий палат Федерального Собрания, взаимодействию с другими органами государственной власти, с политическими партиями, общественными и религиозными организациями, институтами гражданского общества, а также координации законодательной деятельности Федерального Собрания и законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Представленная в законопроекте структура и содержание статей полностью охватывают деятельность Федерального Собрания и его роль в иерархии государственной власти Российской Федерации с учётом складывающихся в обществе правоотношений. В случае принятия законопроекта в качестве федерального конституционного закона дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, не потребуется. Автор документа уверен в том, что принятие федерального конституционного закона "О Федеральном Собрании Российской Федерации" будет свидетельствовать о завершении формирования законодательства Российской Федерации о деятельности высших органов государственной власти, что, несомненно, в дальнейшем окажет положительное влияние на качество государственного строительства и совершенствование системы государственных органов страны. Он также отмечает, что закон о парламенте создаст рамки парламентского права, обеспечит целостное регулирование отчасти разрозненных в настоящее время правоотношений, связанных с организацией и деятельностью парламента, четко определит роль парламента в верховном руководстве страны, повысит эффективность взаимодействия Федерального Собрания с другими органами государства, укрепит авторитет парламента в обществе.
Представителями Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Представители Российской Федерации в Совете Федерации, за исключением представителей Российской Федерации, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются сроком на шесть лет. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Статья 96 1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.
Статья 97 1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 98 1. Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. Статья 99 1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.
Статья 4. Деятельность Правительства Российской Федерации по организации исполнения законов и иных правовых актов Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Статья 5. Акты Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава II. Члены Правительства Российской Федерации Статья 6. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации. Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке. Статья 10. Назначение на должность федеральных министров 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру. Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры.
Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 83. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации 84. Взаимодействие органов законодательной и исполнительной властей субъектов Российской Федерации 85. Местное самоуправление в РФ 86. Органы и должностные лица местного самоуправления 87. Принципы территориальной организации местного самоуправления 88. Система муниципальных правовых актов 90. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления 91. Гражданство в Российской Федерации и его принципы 92. Основания приобретения гражданства РФ. Приобретение гражданства РФ по рождению 93. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке 94. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке 95. Восстановление в гражданстве РФ. Основания отклонения заявлений о приеме в гражданство РФ и о восстановлении в гражданстве РФ 96. Основания прекращения гражданства РФ. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства РФ 97. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации 98.
Федеральный конституционный закон
Кроме того, в законопроекте устанавливается правовая основа деятельности парламентской оппозиции. В частности, устанавливается, что основы деятельности парламентской оппозиции включают в себя гарантированное право быть представленной пропорционально в комитетах и комиссиях Государственной Думы, иных органах палаты, праве на пропорциональное избрание на руководящие должности в Государственной Думе, а также равный и свободный доступ к средствам массовой информации.
Проект, как правило, рассматривается трижды. В первом чтении обычно анализируются общие положения, во втором — тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки, в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом; — принятие законов Государственной Думой. Федеральные законы принимаются Государственной Думой простым большинством голосов, федеральные конституционные законы о референдуме , чрезвычайном или военном положении , принятии в состав России нового субъекта и т. Принятые законы в пятидневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации; — одобрение законов в Совете Федерации. Федеральные законы считаются одобренными, если за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации. Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок; — подписание законов Президентом РФ. Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ, который должен подписать или отклонить закон наложить вето в двухнедельный срок.
Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок. В этом случае Президент РФ будет обязан подписать закон в недельный срок; — опубликование и вступление в силу. Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через 10 дней если специально не указаны иные сроки после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях обычно в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации». Во времени действие правовой нормы начинается с момента вступления закона в силу и заканчивается в момент утраты законом своей юридической силы вследствие истечения срока его действия например, было введено чрезвычайное положение сроком на один месяц ; прямой отмены акта другим актом; замены действующего акта на другой. Как правило, законы и иные нормативные акты не имеют обратной силы. Это значит, что в случае правонарушения применяется тот закон, который действовал во время правонарушения за исключением случаев, когда новый закон подразумевает смягчение или устранение ответственности за такие правонарушения, и других, особо оговоренных случаев. Существуют также ограничения действия закона в пространстве: некоторые законы действуют только на определенной территории.
Например, законы, принятые в каком-либо государстве , действуют только на территории этого государства; некоторые законы действуют в границах определенного региона например, Дальнего Востока. Нормы деятельности за пределами национальных границ определяются специальными соглашениями или законами соответствующих стран. Обычно нормы распространяются на всех лиц, находящихся на территории страны, включая не только граждан страны, но и иностранцев , и лиц без гражданства. В иных случаях в тексте нормативного правового акта специально определяется круг лиц, которым адресованы нормы. Процедура принятия федерального конституционного закона и федерального закона Федеральный закон Российской Федерации — законодательный акт федерального значения Российской Федерации, принимаемый в соответствии с положениями Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации — большинством голосов от общего числа его членов.
Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. Статья 103. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Статья 105 Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. Комментарий к Статье 108 Конституции РФ 1. Федеральные конституционные законы - новый для отечественной практики вид нормативных правовых актов, учрежденных Конституцией 1993 г. В Конституции определено их место в системе правовых актов и решен вопрос о юридической силе.
Статья 26. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве РФ"
Миронов внес в Госдуму законопроект "О Федеральном собрании Российской Федерации" | 1. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу. |
Статья 108 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями) | Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются в порядке. |
Сергей Миронов | Законопроект "О Федеральном Собрании Российской Федерации" | Руководитель думской фракции "Справедливой России" Сергей Миронов сегодня внес в Госдуму 35-страничный проект федерального конституционного закона "О Федеральном Собрании Российской Федерации", сообщается в материалах ГД. |
В Госдуму внесен законопроект о Конституционном Собрании РФ
Федеральное Собрание РФ. Международные договоры РФ. Процесс принятия федерального конституционного закона отличается рядом особенностей. В отдельные федеральные конституционные законы. Депутаты Госдумы Евгений Федоров и Антон Романов внесли проект федерального конституционного закона О Конституционном собрании Российской Федерации, следует из электронной базы данных нижней. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает и ставит на голосование поступившие из Государственной Думы законы. 9) Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2008 года № 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 3).
Статья 26. Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности
Необходимо определиться с соотношением норм международного права и национальным законодательством Российской Федерации. На сегодня статья 15 Конституции гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора». Однако с 2020 года это правило не действует. Теперь при конфликте норм международного права и Конституции РФ преимущество за российской Конституцией, что небесспорно. Изменения, внесенные в Конституцию с грубыми нарушениями процедур, установленных Конституцией и федеральными законами, рано или поздно могут быть объявлены недействующими, а сформированные на их основе органы нелегитимными. Назрела необходимость в проведении конституционных реформ в сфере экономики, государственного строительства, социальной и других сферах.
В действующем Основном законе крайне слабо закреплены конституционно-правовые основы экономической деятельности государства. Согласно ч. Однако ключевые, базовые, социально значимые отрасли экономики должны быть безусловно в государственной всенародной собственности. События, связанные с проведением Специальной военной операции, показали, что очевидной стала угроза «приватизации» самого государства. Президент России вынужден был возрождать приоритет государственных интересов в развитии экономики. Стратегическое машиностроение фактически пришлось восстанавливать в виде государственной промышленности.
Назрела потребность установления юридических гарантий прав и свобод человека и гражданина, провозглашенных в Главе 2 ныне действующей Конституции, ибо многие из этих прав и свобод на сегодня трудно реализуемы. Нуждается в реформировании Совет Федерации. Этот орган предлагается формировать на основе выборности по два представителя от субъекта. Настала пора создать конституционные основы гражданского общества. Российская Конституция должна стать не только законом государства, но и законом общества. Необходимо предпринять попытку включить в текст Конституции главу или хотя бы статью, посвященную такой категории как «гражданское общество».
Необходимо от провозглашения народовластия как принципа конституционного строя ст. В этих целях требуется, прежде всего, перейти от принципа разделения властей к принципу полновластия представительных органов власти. Основой власти должны стать Советы народных депутатов или иной подобный орган как политическая база многопартийной системы государства.
Так, в частности, устанавливается, что основы деятельности парламентской оппозиции включают в себя гарантированное право быть представленной пропорционально в комитетах и комиссиях Государственной Думы, иных органах палаты, право на пропорциональное избрание на руководящие должности в Государственной Думе, а также равный и свободный доступ к средствам массовой информации, в том числе учрежденным органами государственной власти. Законопроектом также определяется организация деятельности Федерального Собрания, полномочия Федерального Собрания по принятию федеральных конституционных и федеральных законов. Так, например, устанавливается запрет на принятие законов в трех чтениях в один день. Отдельные главы законопроекта посвящены полномочиям Федерального Собрания по осуществлению парламентского контроля, полномочиям в сфере кадровой политики, гарантиям деятельности палат Федерального Собрания, реализации представительных полномочий палат Федерального Собрания, взаимодействию с другими органами государственной власти, с политическими партиями, общественными и религиозными организациями, институтами гражданского общества, а также координации законодательной деятельности Федерального Собрания и законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Представленная в законопроекте структура и содержание статей полностью охватывают деятельность Федерального Собрания и его роль в иерархии государственной власти Российской Федерации с учётом складывающихся в обществе правоотношений.
Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральном законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Статья 103. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 часть 1 : 1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
Затем слово предоставляется представителю Правительства Российской Федерации для оглашения официального отзыва Правительства Российской Федерации о рассматриваемом Советом Федерации федеральном законе. Официальный отзыв о рассматриваемом Советом Федерации федеральном законе может не оглашаться на заседании Совета Федерации, если его текст был представлен членам Совета Федерации в письменном виде. После выступления представителя Правительства Совет Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации принимает решение одобрить или отклонить федеральный закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты ст. По результатам обсуждения принятого Государственной Думой федерального закона Совет Федерации принимает одно из следующих решений: а одобрить принятый Государственной Думой федеральный закон; б отклонить принятый Государственной Думой федеральный закон. Постановление об одобрении федерального закона принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, федерального конституционного закона — большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации. По результатам рассмотрения принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего в соответствии со ст. В случае недостаточной подготовленности вопроса о рассмотрении федерального закона Совет Федерации вправе принять решение о переносе его рассмотрения на следующее заседание. Указанное решение принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании. Если указанное решение не принято, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос об одобрении федерального закона. Если федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению в Совете Федерации, не был рассмотрен в течение четырнадцатидневного срока, он направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации. Решение об отклонении федерального закона оформляется постановлением Совета Федерации. При отклонении принятого Государственной Думой федерального закона Совет Федерации принимает одно из следующих решений: 1 отклонить федеральный закон в целом; 2 отклонить федеральный закон ввиду неприемлемости отдельных его положений. Во втором случае постановление Совета Федерации должно содержать конкретные предложения по изменению закона. В нем также может содержаться перечень разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей закона, по которым необходимо преодолеть разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой. Кроме этого, в постановлении может содержаться предложение о создании согласительной комиссии. В тех случаях, когда Совет Федерации отклоняет федеральный закон, оформляется постановление о его отклонении, которое вместе с федеральным законом в пятидневный срок направляется в Государственную Думу. Таким образом, в итоге Совет Федерации либо одобряет либо отклоняет принятые Государственной Думой федеральные законы. Подобная схема законодательного процесса дает возможность Совету Федерации, с одной стороны, действенно участвовать в одобрении законов, принимаемых Государственной Думой, с другой стороны, позволяет сосредоточиться на принципиально важных законах. Что касается утверждения законов, то Совет Федерации призван в этом случае играть роль также стабилизирующего звена, уравновешивающего крайности политических противоречий в Государственной Думе. На практике причиной отклонения Советом Федерации законов нередко являются их противоречия Конституции РФ и федеральному законодательству, а также недостаточный учет интересов субъектов Российской Федерации или вмешательство в их компетенцию. Несогласие с принятым Государственной Думой законом или его отдельными положениями, означающее его отклонение, влечет за собой, как правило, задействование особых согласительных процедур и повторное рассмотрение в Государственной Думе. Статья 105 Конституции РФ предусматривает, что в случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. Согласительные процедуры занимают важное место среди процедур, рассматриваемых в парламентском праве. Они предполагают совместные поиски общего решения при возникших разногласиях. Наиболее часто потребность в согласительных процедурах возникает в сфере федеративных отношений и в законодательном процессе при двухпалатной структуре парламента. В парламентском праве согласительные процедуры между палатами парламента рассматриваются в определенных случаях: при возникновении разногласий между Государственной Думой и Советом Федерации по поводу закона, принятого Государственной Думой и переданного на рассмотрение Совета Федерации. В этом случае нормами парламентского права предусмотрен определенный порядок, который устанавливается и подробно регулируется в регламентах обеих палат. Для преодоления возникших разногласий по федеральному закону, принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, может быть создана согласительная комиссия. Следует отметить, что при отклонении закона Советом Федерации возникшие коллизии могут быть решены и без использования согласительных процедур, поскольку создание согласительной комиссии является правом, а не обязанностью палат. В этом случае Государственная Дума в ходе повторного рассмотрения закона может подтвердить свое первоначальное решение и преодолеть несогласие Совета Федерации, если за принятие закона проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Согласительная комиссия создается как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации. Она образуется на паритетных началах из представителей Совета Федерации и Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат. Согласительная комиссия рассматривает те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, и стремится выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих положений рассматриваемого федерального закона.