все самое важное и интересное из отрасли связи, IT и телекоммуникаций. Как будет работать система электронных паспортов в России.
Недоработки в системе электронных ПТС
Решением Коллегии ЕЭК от 28.03.2023 № 42 внесены изменения в решение Коллегии ЕЭК от 22.09.2015 № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов самоходных машин и других видов техники». Насколько система электронных паспортов готова к работе? В России система цифровых паспортов для самоходных машин действует уже несколько месяцев, правда, пока ещё в пробном режиме.
В Рoссии нaчнут выдaвать элeктрoнные пaспoрта
Это своего рода замена проекта электронных паспортов, который власти никак не могут реализовать с 2013 г. В России система цифровых паспортов для самоходных машин действует уже несколько месяцев, правда, пока ещё в пробном режиме. О введении электронных паспортов в России заговорили более 10 лет назад. Выдача бумажных ПТС в России прекращается с 1 ноября, автомобили теперь будут получать только электронные паспорта транспортных средств. ЭПТС присваивается каждому ввезенному в Россию автомобилю, как только в систему поступают сведения о таможенном оформлении и уплате утилизационного сбора, объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов.
Регистрация в системе электронных паспортов СЭП через Госуслуги
Чем это грозит? Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему. Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков РСА и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.
У страховщиков есть и другие опасения. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно. Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо. За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин , которые уйдут в корпоративные парки.
Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе и некоторых существующих российских сервисах , любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт.
Во время приобретения ТС у дилера не была проведена процедура внесения данных о собственнике. Обращался к дилеру с этим вопросом, они ответили, что они знают о том, что должны это делать по запросу, но сделать не могут, так как им это право не делегировала головная организация импортёр. В новости от 20 марта на вашем сайте написано, что Минпромторгом России предписано организациям-изготовителям и их официальным представителям дилерам о необходимости соблюдения прав нового собственника покупателя автомобиля о внесении сведений о нем в электронный паспорт в случае его волеизъявления. Не подскажете ссылку на нормативный акт или какой-то другой документ, который это подтверждает, и на который можно будет сослаться, когда буду обращаться в головную компанию импортёр?
Потому что, со слов дилера, они заняли позицию "это не обязательно и делается на добровольной основе, мы это не хотим делать" 14:44 Сотрудник поддержки cайта Elpts. В случае выявления фактов внесения недостоверных сведений в электронный паспорт транспортного средства паспорт шасси транспортного средства — провести их корректировку. Вместе с тем, Официальный Дилер несет ответственность перед Администратором и иными лицами за причиненный им вред при осуществлении Официальным Дилером полномочий по внесению в электронный паспорт транспортного средства паспорт шасси транспортного средства сведений в соответствии с настоящим Договором, в том числе за достоверность внесенных в АС СЭП данных о последующем собственнике.
В ней за определенную плату можно узнать все, что происходило с машиной на американском рынке, с момента производства авто. Как пояснил корреспонденту "РГ" генеральный директор АО "Электронный паспорт" Илья Минкин, до 1 июля 2018 года в России действует переходный период, установленный ЕЭК для обеспечения постепенного, максимально плавного и комфортного перехода на использование электронных паспортов транспортных средств. Реальное начало применения электронных паспортов транспортных средств в Российской Федерации будет определено датами включения в процесс конкретных автопроизводителей и государственных органов, которые будут использовать электронные паспорта в своей работе и обеспечивать внесение в них сведений. Предполагается, что автопроизводители и дилеры будут среди первых, кто начнет работу в системах электронных паспортов, в рамках переходного периода. Автопроизводители, работающие на российском рынке, в зависимости от их готовности, будут осуществлять постепенный переход на электронные паспорта транспортных средств в самостоятельно выбранный ими момент вплоть до 1 июля 2018 года. Система электронных паспортов транспортных средств технически готова, в том числе и к тому, чтобы обеспечить замену бумажных паспортов на электронные, как только к этому будут готовы соответствующие органы, пояснил Илья Минкин.
Что делать тем из них, у кого машина с бумажным ПТС? Как получить электронный паспорт тем, кто ввозит единичные автомобили, и как поставить машину на учет в ГИБДД? На эти и другие вопросы в формате видеоинтервью рассказали управляющий директор автоматизированной системы электронных паспортов АО "Электронный паспорт" Борис Ионов и начальник управления Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции Роман Мишуров. Насколько система электронных паспортов готова к работе? Не рухнет ли она от наплыва большого количества оформляющих электронный ПТС? Борис Ионов: Система работает уже больше года. Сегодня в ней оформлено более 1,4 миллиона электронных ПТС. До момента, когда она набрала большое количество данных, проводились тестирования, проводили нагрузочные испытания, все это делалось как раз для того, чтобы проверить ее работоспособность. Пока на сегодняшний день проблем со стороны системы электронных паспортов не зафиксировано. Иногда возникают проблемы, связанные с коммуникациями, в частности с взаимодействием с госорганами: с МВД, таможней, налоговой. Где-то бывают иногда сбои, мы это проверяем, обзваниваем все службы поддержки, стараемся решать эти проблемы максимально быстро и оперативно, чтобы исключить негативные последствия. Из более 1,4 миллиона машин, получивших электронные паспорта транспортных средств, уже 85-90 процентов прошли регистрацию в ГИБДД Готовы ли подразделения ГИБДД оформлять машины по электронным паспортам? Из более 1,4 миллиона машин с такими паспортами уже 85-90 процентов прошли регистрацию. Бывает, связь иногда нестабильно работает, но это оперативно решается. На новые автомобили электронные ПТС оформляют производители или импортеры. Как должны будут действовать те, кто ввозит автомобили сам? Борис Ионов: Живой пример могу привести. Буквально во вторник прилетел из Владивостока, где встречался с представителями испытательных лабораторий. Технологически это будет выглядеть так. Сначала тот, кто ввез единичный автомобиль, обращается в такую лабораторию, где на машину оформляется документ о ее соответствии безопасности колесных транспортных средств и электронный паспорт. Потом проводится электронное декларирование на уровне федеральной таможенной службы. В систему электронных паспортов будут поступать сведения о таможенном оформлении и об оплате утилизационного сбора, чтобы паспорт электронный получил статус "действующий".
Участники телепроекта «Практика IT» рассказали о системе электронных паспортов для автомобилей
Также просматривать информацию об электронных паспортах в системе могут. Новая компания предоставляет участникам рынка аналитику, основанную на оперативных данных из систем электронных паспортов. Ассоциация Российские автомобильные дилеры (РОАД) направила письмо в Минпромторг с просьбой ускорить оформление электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС). Страховые организации – члены РСА имеют доступ к системе электронных паспортов.
ВТБ Лизинг развивает интеграцию с системой электронных паспортов транспортных средств
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась к главе Минпромторга Денису Мантурову в связи с задержками в выдаче электронных паспортов транспортного средства (ЭПТС) для ввозимых в страну новых автомобилей. Выдача бумажных ПТС в России прекращается с 1 ноября, автомобили теперь будут получать только электронные паспорта транспортных средств. Пошаговая инструкция регистрации на портале СЭП (Система электронных паспортов). Решением Коллегии ЕЭК от 28.03.2023 № 42 внесены изменения в решение Коллегии ЕЭК от 22.09.2015 № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов самоходных машин и других видов техники». это шаг к информационной интеграции в ЕАЭС и создание условий для обеспечения свободного обращения транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники на территории всех. Главная» Новости» Новости электронный паспорт.
Электронный паспорт самоходной машины. Для чего нужна регистрация в системе электронных паспортов?
Людям которые плохо разбираются в интернете очень сложно. В общем одни только только проблемы и минусы. Электронную базу никто не мешает вести, ее можно вести параллельно, при этом оставив старый добрый ПТС. Если кому и нужна дополнительная информация про автомобиль пусть заказывает ЭПТС. Практический результат Каждый получит то что ему удобно.
Задержки с получением ЭПТС также могут сказаться на выплате зарплат сотрудников дилерских центров.
Фото: Autonews Источники Autonews. Тогда в ФТС заявили, что работа происходит в штатном режиме.
Илья Минкин, генеральный директор организации «Электронные паспорта»: «Обращайтесь, пожалуйста, на наш сайт. Мы со всеми связываемся, отрабатываем. Да, это не 100 процентов, потому что уже есть и судебный опыт». Оператор электронных паспортов предлагает свое решение: вписывать владельца через МФЦ, но это лишнее время. Проще до покупки спросить дилера, является ли он собственником и вписывает ли покупателей. Если нет — найти другого продавца. А в полиции успокаивают: владелец указан в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Процедура постановки на учет не меняется, данные электронного паспорта инспектор сам найдет в базе электронных паспортов, как и страховщики при оформлении ОСАГО.
При этом каждое государство может самостоятельно определять оператора — организацию, ответственную за выдачу ЭПТС. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18. Государство не оказывает услуг по оформлению ЭПТС. И даже оператор электронных паспортов не оформляет ЭПТС. ОАО «Электронный паспорт» просто обеспечивает ведение реестра, который доступен организациям и частным лицам. Но у каждого, кто получает такой доступ, четко разграничены полномочия. ПТС в виде бумажного листа формата А4 появились в 1993 году, и с тех пор объем сведений, которые в них вносились, постоянно увеличивался. VIN, сведения об уплате утилизационного сбора, информацию об установке дополнительного оборудования, например газобаллонного, о смене собственника и многое другое заносили на бумажный бланк.