Намерение (ният) или что говорить перед соблюдением поста. Намерение на пост — присутствие в сердце желания и решимости поститься, следуя велению Господа. Перед сухуром необходимо выполнить тахаджул минимум в два ракаата.
Можно ли кушать во время Азана Сухур?
- Молитвы для чтения на приемах пищи во время Рамадана - Новости | Караван
- Как держать Оразу: что разрешено или запрещено во время священного поста Рамазан
- СЕЙЧАС СМОТРЯТ
- Рамадан 2024: календарь Рамазана, какого числа начало и конец поста в России
- Дуа на ифтар (авыз ачу догасы)
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Вот это и есть самые основные молитвы, которые нужно знать постящемуся. Читайте также: Правила и молитвы рамадана на татарском Польза поста Пост улучшает нравственность, усиливает веру, учит человека выполнять все дела ради Аллаха. Ведь человек когда постится, его никто не видит, он может и втихаря поесть, однако он держит пост, не пьет, не ест, и верит что Аллах наблюдает за ним. Поэтому человек и другие дела будет выполнять так, как будто постится, будучи уверенным, что его видит Бог, даже если люди и не видят У человека, который держит пост, пробуждается чувство милосердия, так как, испытывая голод и жажду, замерзая от недоедания — он лучше понимает проблемы бедных и становится по отношению к ним милосердней. Ураза помогает понять ценность даров Аллаха, ведь человек понимает ценность чего-либо, только тогда, когда лишается его. В случае поста человек понимает важность таких благ Аллаха — как пропитание, утоление жажды водой и учится беречь их и благодарить за это Всевышнего.
Пост укрепляет здоровье человека, благодаря посту организм отдыхает, человек избавляется от лишнего веса, который негативно влияет на его общее здоровье и имидж.
Чаще всего мусульмане употребляют финики, выпечку, сладкие и сухие фрукты — эти продукты помогают быстро насытить кровь глюкозой. Вечернюю трапезу лучше всего начать сразу после захода солнца. А после ифтара, правоверные читают одну из молитв. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!
Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста.
Молитва для разговения: "О Аллах! Ради Тебя я постился, в Тебя уверовал и дарованным Тобой разговляюсь. На Тебя полагаюсь и прошу принять мой пост. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Применение лекарственного препарата через уши и нос. Специально вызванная тошнота и рвота. Случайное попадание жидкости во время омовения через носоглотку или ротовую полость. То, что не нарушает пост: Если совершить случайный прием пищи: если человек забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он может продолжить пост.
Если принять душ, совершить полное омовение или недолго находиться в бане. Если пробовать пищу, но не глотать ее. Если полоскать ротовую полость и промывать нос. Если закапать зрачки лекарственным препаратом. Если почистить зубы.
Наступает время обратиться к Аллаху с просьбами, прочитать свои личные дуа. Всевышний принимает эти молитвы и дарует награду за каждую. Первое дуа после разговения в месяц Рамадан: Отступила жажда, вены вновь заполнились водой, и вознаграждение уже ожидает, если будет на то соизволение Всевышнего. Проводить ее следует за полтора часа до восхода Солнца. Дабы не проспать заветное время, нужно провозгласить соответствующее намерение, обратиться с просьбой к Богу. Подойдут блюда из крупы, богатые сложными углеводами. Они обеспечат потребность организма в энергии до следующего приема пищи. Не стоит переедать, в надежде заглушить чувство голода и жажды на весь день. Такое поведение противоречит идее воздержания в Рамадан. Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение! Задать бесплатный вопрос Посмотреть все вопросы Пророк Мухаммад велел своим последователям обязательно проводить трапезу перед рассветом, провозгласив ее сунной. Она может быть символической — финики и несколько глотков воды. Можно ограничиться одним питьем. Перед сухуром не введено обязательных дуа. Само это действие приравнивается к молитве. Если мусульманин совершает сухур, ангелы станут молить за него Аллаха. Это благодатное время, когда произнесенная молитва обладает особой силой. Рекомендуется перед сухуром прочесть дуа для каждого дня Рамадана из книги «Крепость мусульманина». В ней напечатаны подходящие тексты за умму, за единоверцев по всему миру, за тех, кто страдает или находятся в трудной жизненной ситуации, за родных, о благополучии после смерти, пребывании в раю.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Какие дуа на сухур читать?
- Дуа на сухур и ифтар при разговении в месяц рамадан - Духовный мир
- Что говорить при Оразе?
- Самые главные дуа сухура и ифтара. Это должен знать каждый!
- Фатва. Сухур в первые минуты фаджра |
Дуа для вкушения пищи в Рамадан: как читать молитвы на сухур и ифтар
Лучше проснуться пораньше, совершить сухур и после него хорошенько почистить зубы, можно с пастой. «Совершайте сухур (то есть ешьте перед рассветом), поистине, в сухуре есть благодать». Вот что сказал по этому поводу пророк Мухаммед (С): «Соблюдайте орудж, и вы станете более здоровыми». Таким образом, отсутствие сухура не нарушает пост, и, если кто проспит его время, то держать пост дальше можно.
Дуа на сухур и ифтар при разговении в месяц рамадан
Сухур — это предрассветная трапеза, ее следует завершить за 10 минут до наступления утреннего намаза Фаджр. Намерение на пост можно сформировать следующими словами: "Я намереваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха". Молитва для разговения: "О Аллах! Ради Тебя я постился, в Тебя уверовал и дарованным Тобой разговляюсь. На Тебя полагаюсь и прошу принять мой пост. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Применение лекарственного препарата через уши и нос. Специально вызванная тошнота и рвота. Случайное попадание жидкости во время омовения через носоглотку или ротовую полость. То, что не нарушает пост: Если совершить случайный прием пищи: если человек забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он может продолжить пост.
Если принять душ, совершить полное омовение или недолго находиться в бане. Если пробовать пищу, но не глотать ее. Если полоскать ротовую полость и промывать нос. Если закапать зрачки лекарственным препаратом.
Абу Дауд. Сухур желателен, но не обязателен Несмотря на важность и достоинства сухура, он не является обязательным. Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за этого пост.
Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно. Время сухура Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани.
Человек можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной» аль-Бакъара 2: 187. Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды имсак , которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением.
Не только можно, а нужно. Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный.
Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза. Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т. Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью.
То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время. В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51.
Ночь с 27 на 28 апреля — ночь предопределения Ляйлятуль -кадр. Размер фитр-садака рассчитывался исходя из средней цены 2 килограммов муки по стране. Цена на муку определялась на основании информации, предоставленной городскими и районными отделениями ДУМК. Духовное управление мусульман Казахстана опубликовало расписание оразы в 2022 году по городам РК.
Что думаете об этом?
Рамазан-2024: что можно и нельзя делать во время поста
По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу. Следует сказать, что без уважительной причины до наступления времени ифтара, нарушать пост запрещено (если нарушение поста произошло без причины: болезнь, принуждение и тд, то это грех). Какие же слова, дуа произносить после ифтара? Многие хотят узнать, что такое Сухур и Ифтар, во сколько начинается предрассветная трапеза, чтобы во время ее совершить.
Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца
В хадисе сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил это после разговения, и к этому мнению склонился и шейх Шамсуль-Хаккъ Азым Адаби в "Шарх сунан Аби Дауд". Сухур безусловно очень важен для постящегося и является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман. Утром во время сухур человек, который решил поститься, делает намерение, а вечером, после разговения фиником или водой, читает молитву — дуа на ифтар. Намерение на сухуре утром рекомендуется делать такими словами, можно говорить на арабском, можно и на своём родном языке: «Науайту ан асуума саума шахри рамадаана миналь-фадьжри иляль-магриби хаалисан лилляхи тагааля». Сухур безусловно очень важен для постящегося и является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман. Что нужно говорить перед сухуром (утренним приемом пищи)?
Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана
Потребление еды в это время желательно максимально приближать к рассвету. Верующему следует прекратить кушать до того, как появятся первые признаки рассвета. Держать уразу дальше можно и в случае, если мусульманин или мусульманка пропустили сухур, но тогда они лишатся вознаграждений от Всевышнего. Рацион во время сухура должен не вредить организму. Следует обратить внимание на пищу, которая состоит из сложных углеводов и белков: овощи, крупы, сухофрукты, молочные продукты, вареное мясо, рыба, яйца. Дуа на ифтар Отказаться от еды и жидкости днем недостаточно для уразы. Верующий должен совершить намерение — прочитать дуа перед сухуром и ифтаром.
Дорогая сестра, мы благодарим Вас за оказанное доверие.
Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Время имсак воздержание от пищи, напитков и т. Так что если Вы поели до этого времени, Вы не совершили греха. В основном люди путают между желательным и допустимым временем начала имсак. По мнению ученых, желательное время начала имсак предполагает завершение сухура за десять минут до наступления фаджр.
Хадис от Абу Зарра Разговение желательно начинать с воды или можно с нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад да благословит Аллах его и приветствует до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту».
Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!
Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад да благословит Аллах его и приветствует до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту».
Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-дуа мольба , которые принимаются Всевышним непременно.
Рамазан-2024: что можно и нельзя делать во время поста
Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста. Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой. Во время Рамадана мусульмане должны воздерживаться от следующих действий с рассвета до заката: Пищи и питья. Воздержание от еды и питья в течение дня — основной аспект поста в Рамадан. Курение табака запрещено в дневное время Рамадана. Сексуальные отношения. Воздержание от сексуальных контактов в светлое время суток.
Греховных действий и мыслей. Мусульмане стремятся избегать лжи, сплетен, ругани, злобы и других негативных мыслей и поступков. Ненужного кровопускания. Воздержание от действий, которые могут привести к потере крови, таких как кровопускание, без медицинской необходимости.
Пост не нарушается, если человеку в горло попала пыль, даже если это была пыль от муки. Если человеку в рот залетела муха и он случайно проглотил её, пост действителен. Если человек принял лекарство до начала дня поста, но уже во время поста почувствовал его привкус во рту, это не влияет на действительность поста. Состояние «джанаба» большого осквернения никак не влияет на действительность поста. Если человек проснулся в состоянии осквернения, его пост действителен, даже если он пробыл в таком состоянии несколько дней подряд хотя оставаться в таком состоянии для него запретно, потому что он не сможет молиться, так как для совершения ежедневного намаза обязательно нужно очиститься от большого осквернения. В целом пребывание в состоянии ритуальной чистоты не является условием действительности поста.
Согласно мнению имама Абу Ханифы и имама Мухаммада, в случае если мужчина ввёл воду в свой половой орган, пост не нарушается. Однако имам Абу Юсуф высказал мнение, что, если вода достигла мочевого пузыря, пост нарушается. Попадание воды в ухо во время купания в реке или во время совершения полного омовения не нарушает пост. В ханафитском мазхабе существует разногласие относительно того, нарушается ли пост, если человек сам закапал воду или лекарство себе в ухо если при этом жидкость проникла в среднее ухо, находящееся за барабанной перепонкой. Согласно самому верному мнению в мазхабе, пост нарушается. Если человек чистит уши, например с помощью палочки, и несколько раз вводит внутрь уха палочку, на которой уже есть грязь, это не нарушает пост. По ханафитскому мазхабу, проглатывание слизистых выделений из носа не нарушает пост при условии, что они не вышли за пределы ротовой полости или носа настолько, чтобы отделиться от неё. Если человек уже высморкался или выплюнул эти выделения, но затем проглотил их, пост нарушается. То же касается проглатывания слюны. Но если слюна вытекла изо рта человека и повисла в виде нитки или капли, не отделившись ото рта, её проглатывание не нарушает пост.
Если у человека во время разговора губы смочились слюной, и он затем облизал их, это не влияет на действительность поста. По шафиитскому мазхабу, в случае если человек проглотил скопившуюся слюну или скопившиеся слизистые выделения из носа, пост нарушается, поэтому учёные ханафитского мазхаба рекомендуют не проглатывать скопившуюся слюну или скопившиеся слизистые выделения из носа, чтобы преодолеть разногласие между мазхабами. Шейх ответил: «Если речь о малом количестве слизи, то пост не нарушается, согласно иджма ханафитов. А если слизь заполнила рот и вышла наружу, то пост нарушается, согласно мнению Абу Юсуфа, и не нарушается, согласно мнению Абу Ханифы». Рвота, согласно самому верному мнению в мазхабе, высказанному имамом Мухаммадом, не нарушает пост, если человек не вызывал её намеренно. На эту тему существует хадис Посланника Аллаха мир ему и благословение со следующим смыслом: «Пост человека, которого одолела рвота, не нарушается, и нет на нём обязанности его восполнения, а если человек намеренно вызвал рвоту, пост его нарушается» хадис приводят имам Малик, ад-Дарими, Абу Дауд, Тирмизи. Если человека вырвало помимо его воли даже если рвота заполнила весь рот и он непроизвольно проглотил рвоту, согласно мнению имама Мухаммада, его пост не нарушается. Одна из причин этого в том, что рвота представляет собой субстанцию, которой невозможно питаться. Относительно того, влияет ли намеренно вызванная рвота на действительность поста, существует разногласие между имамом Мухаммадом и имамом Абу Юсуфом. По мнению имама Абу Юсуфа, в случае если рвота была вызвана намеренно, пост не нарушается, если рвота не заполнила полностью рот т.
При этом пост не нарушается даже в том случае, если человек намеренно проглотил такое количество рвоты. Однако самым верным мнением в мазхабе по данному вопросу является мнение имама Мухаммада, согласно которому пост человека, намеренно вызвавшего рвоту, нарушается в любом случае — проглотил он рвотные массы или нет. Если у человека после сухура утреннего приёма пищи застрял в зубах маленький кусочек пищи меньше горошины и он проглотил этот кусочек во время поста, пост не нарушается. Под малым количеством пищи следует понимать такое количество, которое человек легко проглатывает вместе со слюной, не прибегая к помощи языка и не прилагая никаких усилий, чтобы проглотить его. В книге «Аль-Кяфи» сказано, что, если у человека на губе т. Нужно ли продолжать поститься, если твой пост стал недействительным или ты не постился с начала дня по уважительной причине? Если человек совершил действия, нарушающие пост, он должен провести остаток дня в посте, даже если восполнение поста за этот день уже стало для него обязательным. То же касается человека, у которого была уважительная причина не соблюдать пост, но затем эта причина исчезла до окончания дня поста. На нём лежит обязанность поститься остаток дня, выражая тем самым своё уважение к месяцу Рамадан. Существует несколько категорий таких людей: 1.
Женщина, у которой закончился хайд месячные или нифас послеродовое очищение после рассвета в день поста. Она должна провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день после Рамадана. Путник, который не соблюдал пост в пути, но до окончания дня поста прибыл на место, где собирается остаться на 15 дней и более, либо вернулся домой, тоже должен провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день поста после Рамадана. Больной, который выздоровел до окончания дня, должен остаток дня поститься, а также восполнить день поста. Но если больной человек отказался от права не соблюдать пост и, выразив намерение в положенное время, постился и выздоровел до конца дня, его пост засчитывается как пост в Рамадан. И восполнять этот день не нужно. То же касается путника, который соблюдал пост в пути и до конца дня поста перестал быть путником. Человек, который стал совершеннолетним в день поста, должен с момента наступления совершеннолетия соблюдать пост оставшуюся часть дня. Если неверующий принял Ислам в месяце Рамадан, он должен остаток дня провести в посте вместе с остальными мусульманами. При этом на неверующем, который принял Ислам, и на ребёнке, который стал совершеннолетним, не лежит обязанность восполнения этого дня поста.
Сумасшедший, который обрёл рассудок в день поста после времени «дахватуль-кубра», должен остаток дня поститься, хотя на нём лежит обязанность также восполнить этот день. Если он обрёл рассудок до «дахватуль-кубра» и успел выразить намерение на пост, его пост действителен и не требует восполнения. К макруху порицаемому во время поста относятся семь вещей: 1.
Когда этого сподвижника спросили, какой промежуток между временем, в которое они заканчивали принимать сухур с Пророком да благословит его Аллах и приветствует и временем, в которое они совершали молитву фаджр, он сказал, что промежуток между ними был достаточен для прочтения пятидесяти аятов Корана. Однако из этого не следует делать вывод, что нам не разрешено принимать пищу до наступления фаджр, так как Аллах ясно заявляет в Коране, «Ешьте и пейте, пока нельзя будет отличить белую нитку от черной, до рассвета, потом снова поститесь до ночи» Коран, 2: 187. Кроме того, если Вы начали принимать сухур до фаджр, но опоздали с завершением еды на одну или две минуты, Вы не должны волноваться, пока Вы преднамеренно не вводите это в привычку. Ваши посты таким образом действительны, и Вы не должны их восполнять. Вы также не должны волноваться, если Вы поели через несколько минут после наступления фаджр из-за незнания. Как заявил имам ибн Таймия, предположение, что Аллах не наказывает нас за такие ошибки, соответствует духу Шариата.
Суть поста Рамазан Как отметил имам Тимур Алиев, смысл оразы в том, чтобы действительно стать лучшим мусульманином, чем ты был до поста. И помимо отказа от приема пищи от рассвета до заката, пост — это еще и воздержание от дурных слов, клеветы, лжи, злословия и от пустого времяпровождения. Если верующий действительно соблюдает, или, во всяком случае, постарается придерживаться всех условий, он сильно вырастет в духовном плане". Тимур Алиев Имам отметил, что внимание должно быть уделено духовному росту и добрым делам. Во время поста нужно контролировать свое поведение и не нарушать этические нормы. При этом нельзя злиться на других людей, причинять боль и обманывать и нужно помириться с теми, с кем находишься в ссоре. Поскольку пищеварительная система находится в покое, обновляются клетки и улучшается метаболизм. После поста очищается не только желудок, но и разум, также улучшается работа мозга", — говорит Тимур Алиев.
Священный месяц посвящается молитвам и служению Всевышнему, причем тот, кто, постится, может попросить у Создателя улучшить жизнь и справиться с трудностями. Фото: Zakon. А лунный год на 10 дней меньше, чем обычный солнечный год, поэтому каждый год даты священного месяца сдвигается. Говоря об особенных датах в 2024 году, эксперт отметил следующие: Начало священного месяца Рамадан — 11 марта и заканчивается 9 апреля. Ляйлятуль кадр Кадыр тун — ночь с 5 на 6 апреля. Ораза айт праздник разговения — 10 апреля.
Что такое Дуа? Простыми словами.
- Пост и его достоинства в исламе
- Все про Сухур: время сухура, какое дуа читать, во сколько начала и когда заканчивается сухур 2024.
- Не стоит просыпать сухур (предрассветную трапезу) в пост Рамадана
- Питание на сухур
Культура и правила сухура и ифтара. Ханбалитский фикх в деталях
Сухур безусловно очень важен для постящегося и является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман. Посланник Аллаха ﷺ повелел соблюдать эту немаловажную сунну, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре – благодать». Намерение на сухуре утром рекомендуется делать такими словами, можно говорить на арабском, можно и на своём родном языке: «Науайту ан асуума саума шахри рамадаана миналь-фадьжри иляль-магриби хаалисан лилляхи тагааля». Вот что сказал по этому поводу пророк Мухаммед (С): «Соблюдайте орудж, и вы станете более здоровыми».
«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу
Затем ему следует восполнить этот день в другое время после окончания Рамадана, но обязанности совершить каффару искупление на нём не лежит» «Аль-Муфассаль филь фикхи ханафи», с. Как рассчитать время «дахватуль-кубра» Отрезок времени от азана на утренний намаз до восхода солнца следует разделить на 2, а затем отнять получившуюся цифру от времени наступления обеденного намаза. Например: азан на утренний намаз даётся в 4 часа утра, а солнце восходит в 6 часов утра, таким образом, отрезок между азаном на утреннюю молитву и восходом составляет два часа, делим на 2, получаем 1 час. Обеденный намаз начинается в 12. Отнимаем от 12.
В результате установлено, что время «дахватуль-кубра» наступает в 11. Действия, которые не нарушают пост Выделяют более 24-х действий, которые не нарушают пост. Пост не нарушается, если человек по забывчивости попил, поел или вступил в половую связь. Пост не нарушается даже в том случае, если он, забыв, что постится, совместил эти действия например, совершил половой акт, а потом выпил воды.
Доводом для данного положения служит хадис со следующим смыслом: «Если постящийся поел или попил по забывчивости, то это пропитание, которое дал ему Всевышний Аллах, и на нём нет обязанности возместить пост» приводят имам Ахмад ибн Ханбал, имам Бухари, имам Абу Дауд и имам Тирмизи. Хотя в этом хадисе не упоминается половой акт по забывчивости, ханафитские учёные да будет милостив к ним Аллах в данном случае относят его по кыясу по аналогии к еде и питью. Если мужчина вспомнил, что постится, во время полового акта, он обязан немедленно прекратить его и отстраниться от жены. Если мужчина немедленно, как только вспомнил, что постится, прекратил половой акт и отошёл от жены, его пост не нарушается.
Если мужчина во время полового акта по забывчивости вспомнил, что постится, но продолжил его, то его пост нарушается, и он должен будет не только восполнить день поста, но и понести наказание за свой поступок в виде каффары искупительного поста в течение 60-ти дней непрерывно. Если во время поста человек увидел, как кто-то по забывчивости принимает пищу, то решение, следует ли напомнить ему, что он постится, зависит от того, кто этот человек: 1. Если у того, кто забыл, что постится, достаточно сил, чтобы воздерживаться от еды и питья до конца дня поста например, если это молодой сильный мужчина , обязательно нужно напомнить ему, что сейчас время поста. Молчание в данном случае является макрухом тахрими, т.
Если человеку напомнили, что он постится, а он всё равно продолжает принимать пищу или пить, его пост нарушается, и он обязан возместить этот день, но без каффары данное мнение относят к имаму Абу Юсуфу. Если человек, который начал принимать пищу по забывчивости, внешне слаб и со стороны видно, что ему будет тяжело воздерживаться от еды и питья до конца дня, лучше не напоминать ему о том, что сейчас время поста, при этом не имеет значения, молод этот человек или стар. В данном случае забывчивость постящегося следует воспринимать как проявление милости Всевышнего Аллаха к этому человеку. Если у мужчины в результате размышления или взгляда на половой орган женщины вышла семенная жидкость, его пост не нарушается.
Хотя данное действие является харамом, его запретность не означает, что оно автоматически нарушает пост. Если человек встал под холодный душ и почувствовал холод внутри, пост действителен. Использование косметики для глаз будь то сурьма или тени для век , втирание масла в усы, а также нанесение на тело и втирание в кожу крема, мази или масла не влияют на действительность поста. При этом, согласно самому верному мнению, пост не нарушается даже в том случае, если человек после нанесения сурьмы почувствовал её вкус во рту или увидел, что его слюна окрашена в цвет сурьмы.
Не имеет значения, исходит от сурьмы запах благовония или нет. Введение пальца в половой орган не нарушает пост при условии, что палец был сухим т. Данное правило относится к обследованию женщины у гинеколога. Во время обследования пост не нарушается, если осмотру подверглась только наружная часть полового органа, и в половой орган не было введено ничего влажного.
Хиджама кровопускание не нарушает пост. На этот счёт существует хадис, в котором говорится, что во время поста Посланник Аллаха мир ему и благословение совершал хиджама данный хадис приводят имамы: Ахмад, Шафии, Бухари, Абу Дауд, Ибн Маджа, Насаи и др. Существует также хадис со смыслом: «Нарушается пост того, кому делают кровопускание, и того, кто делает кровопускание», но, согласно толкованию учёных, смысл данного хадиса в том, что кровопускание уменьшает награду за пост, при этом действительность поста не нарушается. Тем не менее, совершать кровопускание дозволено, но только в том случае, если человек уверен, что эта процедура не ослабит его, и он сможет продолжить пост.
Гыйбат злословие о другом человеке в его отсутствие также не нарушает пост, хотя есть хадис, внешний смысл которого указывает на обратное действие. Изменение намерения не влияет на действительность поста. Если человек во время поста решил прервать пост, но не сделал этого, его пост остаётся действительным. Следует различать вдыхание ароматов и вдыхание дыма или пара.
Во время поста для человека абсолютно дозволено вдыхать ароматы цветов, благовоний и т. Но, если человек намеренно вдохнул дым или пар через рот или нос и он попал в горло, пост нарушается. При этом не имеет значения, какой именно дым это был — дым благовоний, дым от сигарет и так далее. Если дым попал человеку в нос или рот случайно, помимо его воли, его пост действителен.
Например, если человек попал в комнату, где курят, закрыл ладонью рот и нос, но дым всё равно проник внутрь, пост не нарушается. Пост не нарушается, если человеку в горло попала пыль, даже если это была пыль от муки. Если человеку в рот залетела муха и он случайно проглотил её, пост действителен. Если человек принял лекарство до начала дня поста, но уже во время поста почувствовал его привкус во рту, это не влияет на действительность поста.
Состояние «джанаба» большого осквернения никак не влияет на действительность поста. Если человек проснулся в состоянии осквернения, его пост действителен, даже если он пробыл в таком состоянии несколько дней подряд хотя оставаться в таком состоянии для него запретно, потому что он не сможет молиться, так как для совершения ежедневного намаза обязательно нужно очиститься от большого осквернения. В целом пребывание в состоянии ритуальной чистоты не является условием действительности поста. Согласно мнению имама Абу Ханифы и имама Мухаммада, в случае если мужчина ввёл воду в свой половой орган, пост не нарушается.
Мухаммад во время проживания в Мекке п пребывания в Медине, успел близко познакомиться с евреями, после чего стал проповедником ислама. Что такое Ураза-байрам? Исламская Ураза — исключение любых съестных блюд, напитков и занятий половыми отношениями на протяжении светового дня, то есть, от восхода и до захода солнечного диска.
Стоит уточнить, что запрещены только половые отношения, а целоваться и обниматься супруга можно. Отношения между супругами должны жить каждый месяц и каждые сутки года, даже в Рамадан. Не следует намеренно воздерживаться от них, так как согласно известной статистике, по причине этого огонь отношений меркнет, гаснет и через какое-то время совсем исчезает.
И причиной этого является не вера, а ее неверное трактование и неимение простой способности проживать жизнь с удовольствием, счастьем и настоящим чувством благодарности друг к другу и к Всевышнему. После того, как садится солнце, накладываемые ранее запреты снимаются, а на последующий день с восходом, пост снова вступает в силу. Ураза-байрам — 1 из двух основных дней исламского календаря, который указывает на завершение поста, который продолжался в течение священного месяца Рамадан.
Мусульманин, который верит в Аллаха, обязан желать поститься исключительно для удовольствия Всевышнего Аллаха, не преследуя свои собственные намерения, к примеру, похудение за счет уразы или следование какому-то диетпитанию. Как правильно держать Уразу — пост в месяц Рамадан в первый раз для начинающих? И хотя на первый взгляд правила уразы кажутся очень строгими, их не так сложно выполнять.
Встать необходимо рано утром, еще до рассвета, принять пищу, так называемый сухур, и выпить много воды, чтобы весь день не испытывать дискомфорта от жажды и обезвоживания. Как правильно держать — пост в месяц Рамадан в первый раз для начинающих? Употреблять необходимо еду, не насыщенную жгучими специями и солью — все это с целью того, чтобы не мучила жажда.
Подбирать рацион следует, учитывая пользу для организма, физическую активность и дневной распорядок на течение поста. Когда время для принятия пищи закончится, обязательно нужно перестать есть, ополоснуть рот для того, чтобы убрать частицы еды, и сделать намерение. При этом пробовать еду в процессе готовки можно, но ее нельзя глотать, а нужно выплевывать.
Вечером съедается так называемый ифтар. Между вечерней и утренней трапезой употребления приготовленных блюд обязательно нужно спать. После последнего приема пищи перед восходом солнца, также нужно немного поспать, особенно, если человек потом пойдет трудиться.
Разогнать сонливость утром поможет разминка и холодный душ, допустимо использование кондиционеров и шампуней с ярким запахом. В дни поста разрешается применение парфюмов. Приятные ароматы, окружающие тело, будут стимулировать мозговую активность, создавать атмосферу праздника, воодушевлять и настраивать на активный и продуктивный рабочий день.
Важно знать: Однако, это не значит, что можно проспать весь период Рамадана, чтобы случайно не согрешить. Такого мнения придерживаются только лентяи и тунеядцы. Важная часть жизни каждого мусульманина — это труд и старание, а за лень каждый предстанет перед судом Всевышнего.
Если работа в период Рамадана дается с трудом, можно взять отпуск или договориться об удаленной работе из дома. Следует сократить число бесполезных дел после работы, питаться правильно и сбалансировано и, по возможности, отсыпаться по выходным дням. Однако, рекомендуется оставаться в своем обычном режиме работы, и тогда удастся выполнить много важных задач, до которых раньше не доходили руки из-за постоянных перерывов на чай и приемы пищи.
В этот период сильно возрастает продуктивность и эффективность. Главным правилом поддержания работоспособности является восполнение недостатка сна при любой удобной возможности. А правильное питание и умеренная физическая нагрузка сделают сон более крепким и здоровым.
Чистка зубов с помощью зубной щетки в период уразы разрешается, однако, рекомендуется отказаться от зубной пасты, чтобы случайно ее не проглотить. Но даже после такой процедуры в течение дня может появляться неприятный запах изо рта по причине дневного голодания.
Хадис от Абу Зарра Разговение желательно начинать с воды или можно с нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад да благословит Аллах его и приветствует до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!
Таким образом получается, что слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду» повествуют о первом азане и соответствуют хадисам, переданным Ибн Умаром и Аишей, да будет доволен ими обоими Аллах». Он сказал: «На этом смыслы хадисов совпадают. Вся помощь от Аллаха и Он знает лучше! Затем он сказал: «Большинство ученых джумхур считают, что время сухура заканчивается с рассветом. Это мнение четырех имамов и большинства исламских правоведов. Такое же мнение передается от Умара и Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах. Их доводом служит хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «…ешьте и пейте до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум. А он не призывал на молитву, кроме как после наступления рассвета», так передает аль-Бухари. В некоторых других версиях сказано: «Он был слепым человеком и не призывал на молитву, пока ему не говорили: «Наступил рассвет! Наступил рассвет! А также джумхур взял доводом слова Всевышнего Аллаха: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи», а также слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «ешьте и пейте до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум», а также его слова: «Рассвет бывает двух видов. Что касается первого из них, то он не запрещает есть пищу и не дозволяет совершение [утренней] молитвы. Что же касается второго из них, то он запрещает принимать пищу и дозволяет совершение молитвы». Передал Байхаки в книге «Сунан»». До нас дошли предания от некоторых праведных предшественников, которые указывают на дозволенность принятия еды постящимся, пока тот не удостоверится в наступлении рассвета. Ибн Хазм, да помилует его Аллах, привел некоторое количество таких преданий. Из них: «что Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Если два человека будут сомневаться в наступлении рассвета, то пусть едят, пока не убедятся в нем». Передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Аллах дозволил пить воду, когда ты сомневаешься, то есть при рассвете…». Передается, что Макхуль, да помилует его Аллах, сказал: «Я видел как Ибн Умар взял ведро воды зам-зам и сказал двум мужчинам: «Наступил ли рассвет? Один из них сказал «Да», а другой сказал «Нет».