Новости что дает статус самозанятого плюсы и минусы

Работать нелегально или официально: плюсы и минусы самозанятости и работы по договору. О плюсах и минусах самозанятости, о масштабных пробелах в законодательстве и о том, какие проблемы из-за этого возникают на практике, – рассказала юрист Светлана Костякова.

Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются

Бонус дадут каждому, кто зарегистрировался как самозанятый. Поясним, что дает самозанятость, какие плюсы и минусы у этого налогового режима, даже, если его выбирает ИП. Проверить свой статус налогоплательщика или узнать, действительно ли нанятый работник является самозанятым, можно на сайте Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Кто такие самозанятые граждане, кому и когда выгодно получить статус самозанятого. Какие налоги платят самозанятые граждане в 2023 году.

Самозанятость или патент: что выгоднее

Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог.

Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах. Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма. Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый.

На основании этих чеков система сама насчитывает налог, что отражается в разделе «выручка» в режиме реального времени в графе «Предварительный налог за …»: 10-12 числа месяца, следующего за отчетным, становится кликабельной кнопка «Оплатить», а в графе «Всего к оплате» самозанятый видит сумму начисленного налога. Уплатить налог необходимо не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом например, за февраль оплата налога может быть произведена до 28 марта. Для оплаты можно использовать любую банковскую карту — все делается в онлайн-режиме, никаких сложностей, распечатки квитанций, походов в банк не требуется. До 2023 года датой уплаты налога было 25 число каждого последующего месяца. Перенос даты вызван внедрением Единого налогового счета или ЕНС. Теперь ФНС разработала единую дату для уплаты всех видов налогов предпринимателей в государственный бюджет и один счёт. Это сделает процесс уплаты налогов проще и прозрачнее, и те деньги, которые будут поступать в одну дату на ЕНС, налоговая служба автоматически будет распределять между всеми имеющимися у гражданина задолженностями — от самых ранних до новых.

Запутаться, забыть, недоплатить или переплатить налог невозможно — все сделано так, чтобы работать было максимально легко и удобно. Чеки — единственная форма отчетности самозанятого. Их можно скачивать, пересылать по электронной почте или в мессенджерах, распечатывать, или же считывать информацию с чеков, распознавая QR-код. Если самозанятый сформировал чек ошибочно, его можно аннулировать в один клик, и в этом случае налог с суммы, указанной в аннулированном чеке, не взимается. Если самозанятый работает с компаний или ИП постоянно, то есть возможность повторять платеж, изменяя вручную только сумму и дату, а ИНН и название вбивать уже не придется. Справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходе легко в пару кликов сформировать в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Нужно просто выбрать тип справки, указать год — и нажать на кнопку «сформировать»: Справка автоматически скачивается на гаджет в PDF-формате.

Ее можно распечатывать, рассылать в электронном виде и вообще распоряжаться документом по собственному усмотрению. Аналитику по доходам и налоговым выплатам можно увидеть в разделе личного кабинета «Статистика»: Что делать, если вы передумали быть самозанятым Если вы физическое лицо — достаточно зайти в раздел «Настройки» личного кабинета и нажать на кнопку «Снять с учета». Процедура занимает 30 секунд. Если вы ИП, перешли на режим самозанятости с сохранением ИП, но хотите вернуться к налоговому режиму индивидуального предпринимателя, вам нужно: Сняться с учета в качестве самозанятого в личном кабинете. В течение 20 дней уведомить свою налоговую о возвращении к УСН, или же подать заявление для постановки на учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход. Что будет, если ограничиться просто снятием с учета Спустя 20 дней после этого индивидуальный предприниматель будет считаться находящимся на общем режиме налогообложения. Перейти на УСН или другую более выгодную форму налогообложения предпринимателю можно будет только в начале следующего календарного года.

Что в итоге Ожидания тех, кто отслеживал принятие этого закона, в целом оправдались: отсутствие головной боли «а вдруг ко мне придет налоговая с претензиями» и официальный статус, который облегчает взаимодействие с работодателями и отчасти жизнь в целом. Самозанятость — хороший вариант выхода из сумрака для тех, кто к этому готов, или для старта собственного дела. Регистрация в качестве самозанятого позволяет не опасаться штрафов за незаконную предпринимательскую деятельность, не ждать вопросов банка «откуда деньги?

Сначала самозанятый просил покупателей переводить деньги на личную карту. Это работало до тех пор, пока клиентов было немного. Но скоро у магазина стали выстраиваться очереди: посетителей достаточно, все хотят платить картами, а наличкой никто не пользуется. Так кондитер понял, что в магазин нужно установить терминал. Принимать оплату картами как самозанятый он не может — эквайринг доступен только для предпринимателей, у которых открыт расчётный счёт. Тогда он сможет обойти этот минус самозанятости, будет по-прежнему платить налог по низкой ставке, но воспользуется бонусами, которые доступны только предпринимателям. Нужно платить налог каждый месяц Налог на профессиональный доход платят раз в месяц. Но частота выплат компенсируется тем, что НПД рассчитывается автоматически. Основные правила и нюансы налогообложения самозанятых в 2021 году описали в статье. Нельзя совмещать с другими режимами НПД нельзя применять одновременно с другими системами налогообложения. Это отличает самозанятых от ИП на УСН, которые при желании могут купить патент и работать ещё и на нём. Не получится сотрудничать с бывшим работодателем Если физическое лицо захочет уволиться из штата и продолжить работать с бывшим работодателем, придётся ждать два года. Например, юрист работал по трудовому договору, потом ушёл из фирмы и стал самозанятым. Значит, брать заказы у этой компании в ближайшие годы он не сможет. Нет соцгарантий и пособий Самозанятые похожи на предпринимателей, потому что берут на себя все риски. У них нет больничного, отпуска, выплат по материнству и других привилегий, которыми пользуются те, кто работает по трудовому договору. Стаж для будущей пенсии не учитывается Самозанятость позволяет решать, как копить на будущую пенсию. Если самозанятый добровольно не платит страховые взносы в ПФР, его рабочий стаж не растёт, поэтому пенсия будет минимальной. Нельзя нанимать сотрудников по трудовому договору Самозанятые выполняют заказы самостоятельно и не могут нанимать сотрудников по трудовым договорам. Если нужны помощники, их можно привлечь только по гражданско-правовым договорам. Как это правильно сделать, чтобы не сердить налоговую , рассказали в статье. Веб-дизайнер решил взяться за разработку нового сайта и курировать проект. Он нанимает копирайтера, который поможет написать текст, и фотографа, который сделает подходящие снимки. В таком случае дизайнер получит оплату от заказчика, заключит договоры ГПХ с другими специалистами и заплатит им деньги, когда работа будет сделана. Не все компании готовы работать с самозанятыми Организации не всегда охотно сотрудничают с самозанятыми. Одна из причин в том, что ФНС, инспекция труда или прокуратура могут посчитать соглашение с ними подменой трудовых отношений, а самого исполнителя — скрытым работником, особенно если он работает полный день. Если такое подозрение возникает, договор могут переквалифицировать в трудовой. Тогда работодателю придётся выплатить недоимки по НДФЛ и страховым взносам, а также штраф: от 5 000 до 10 000 рублей для ИП и от 50 000 до 100 000 рублей для компаний. Суммы штрафов зафиксированы в КоАП.

Но есть некоторые ограничения: нельзя нанимать сотрудников и заниматься некоторыми видами бизнеса. Например, продавать что-то с акцизом или перепродавать товары. Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму. Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн. Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы. Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД. Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку. Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД. Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России. И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору. Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России. После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты. Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек. Для этого не нужна касса, достаточно приложения СберБанк Онлайн.

Первоначально для уплаты единого налога было определено шесть видов услуг, не относящихся к предпринимательству. Позже список значительно расширили но об этом чуть позже. Чтобы официально оформить статус самозанятого, нужно обратиться с заявлением о постановке на учет в налоговый орган по месту жительства для получения УНП - лично или через почту. При личном обращении понадобится паспорт, при удаленном - его копия. Наиболее привлекательным в статусе самозанятого является простое и достаточно щадящее налогообложение. Но если до конца 2022-го это был только уплачиваемый ежемесячно единый налог ставки которого отличались в зависимости от вида деятельности и ежегодно пересматривались , то с 1 января 2023 года появилась альтернатива - налог на профессиональный доход. Вместо фиксированной суммы самозанятым предложено уплачивать 10 процентов от выручки. Плюс данной ставки налога в том, что она включает в себя как налоговый платеж в бюджет, так и отчисления в Фонд социальной защиты населения на пенсионное страхование. Но если годовая выручка превысит 60 тысяч белорусских рублей чуть более 2,17 миллиона российских , то налог вырастает до 20 процентов. Получающие пенсии освобождены от уплаты отчислений в ФСЗН, поэтому для них ставка налога уменьшена до 4 процентов либо 8 процентов при прибыли выше 60 тысяч рублей. Дополнительная льгота - налоговый вычет в размере 2000 белорусских рублей 72,4 тысячи российских : сумма дохода, не облагаемая налогом. Еще одно новшество: для применения налога на профессиональный доход нужно использовать цифровую платформу - специальное приложение, через него же фискальный орган получает уведомление о применении этого налога. Все расчеты автоматизированы. Одна из целей введения налога на профдоход - стимулирование индивидуальных предпринимателей к переходу в категорию самозанятых. Последних, к слову, в прошлом году в стране насчитывалось около ста тысяч. Минфин подсчитал, что в 2022-м из 270 тысяч белорусских ИП почти 85 процентов не использовали наемный труд, а это одно из главных условий отнесения к категории самозанятых.

В чём плюсы и минусы статуса самозанятого и кто может его оформить

Самозанятые - кто это? Налоги для самозанятых Самозанятость в России появилась относительно недавно, и не всем понятно, что реально дает этот статус, какие у него плюсы и минусы и стоит ли становиться самозанятым.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят Рассказываем, что такое самозанятость и почему специалистам в сфере услуг стоит регистрироваться в качестве самозанятых.
Самозанятый гражданин — все плюсы и минусы статуса самозанятого | Блог Развивай.рф Что выгоднее — режим самозанятости или УСН «Доходы минус расходы»?
Что лучше патент или самозанятость – плюсы и минусы Кто может стать самозанятым и что для этого нужно Закон о самозанятости разработан для того, чтобы официально признать труд людей, работающих без работодателя и наёмных сотрудников.

Самозанятость: виды, сравнение с ИП, плюсы, минусы и оформление

Плюсы статуса самозанятого. Узнайте о том, что такое самозанятость: плюсы и минусы, как получить статус самозанятого. Самозанятый гражданин: плюсы и минусы фото. Стоит ли становится самозанятым гражданином? В чем плюсы и минусы получения статуса самозанятого гражданина? На эти и другие вопросы попробуем ответить в настоящей публикации. Анализируя плюсы и минусы самозанятости, следует помнить, что налоговый режим для самозанятых — эксперимент.

Стоит ли работать с самозанятыми: плюсы и минусы

Яковлева подчеркивает, что работники, выбирая статус самозанятого, взвешивают последствия и принимают решение, несмотря на возможные риски. Мы рассказали, что значит быть самозанятым, в каких регионах это возможно в 2023 году, оценили плюсы и минусы данного режима. Зная все плюсы и минусы самозанятости, всё же многие задаются вопросом, оформлять её или нет. Государство рассказывая о статусе самозанятого активно напоминает о плюсах данного налогового режима. Если человек получил статус самозанятого, но по какой-то причине он не работает и не получает доход, налог платить не нужно. Минусы НПД: Самозанятым запрещено иметь работников.

В чём плюсы и минусы статуса самозанятого и кто может его оформить

Как в Беларуси Закрепить юридически статус самозанятого в Беларуси просто. Достаточно прийти в налоговую службу по месту жительства и написать заявление, указав вид деятельности, сроки и место осуществления. На каждый вид рассчитана определенная сумма налога. Оплачиваем ее и приступаем к работе.

Клиентами самозанятых могут быть как физические лица, так и организации. При этом еще одно очевидное удобство — не надо вести отчетность и документацию. Список дел, которые относятся к самозанятости, довольно внушительный.

Самозанятые в Беларуси сами решают, войдет ли их стаж в трудовой. Если да, то придется уплачивать процент от дохода... Самозанятыми в Беларуси считаются около 45 тысяч человек.

Среди видов работ наиболее распространена реализация готовой кулинарной продукции, хлебобулочных изделий. В этом направлении около восьми тысяч плательщиков. К слову, с 2022 года список видов услуг для самозанятых расширен.

В перечень включены ландшафтное проектирование, курьерская доставка, чистка салонов транспортных средств, содержание могил и уход за ними, аренда, прокат развлекательного и спортивного оборудования. Самозанятому по сравнению с индивидуальным предпринимателем работать намного проще.

Вводите требуемые данные.

Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт.

Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого.

Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги».

Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания.

Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра.

А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год.

Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье.

Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности. Этот налоговый режим подходит для разных профессий. Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог.

Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы. Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер.

Помощь по дому и ремонт: сантехник, электрик, уборщик, мастер по ремонту бытовой техники, строитель, столяр, плотник. IT-сфера: программист, веб-разработчик, компьютерный мастер, аналитик данных, системный администратор. Здоровье и спорт: диетолог, логопед, массажист, тренер, инструктор, психолог, сиделка.

Развлечения и творчество: аниматор, ведущий свадеб, гид, артист, музыкант, оператор, фотограф, художник, мастер по пошиву кукол или другим видам декоративно-прикладного искусства. Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант. Статус самозанятого может оформить даже работающий по трудовому договору человек.

Это не запрещено. Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником.

Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27. Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы. Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов.

Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут.

Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю.

Читайте также: Как найти поставщика для интернет-магазина и маркетплейса Кому подходит режим самозанятости Самозанятость — палочка-выручалочка для всех, кто раньше воздерживался от оформления официальных отношений с государством. Таким образом, новый налоговый режим помогает повысить прозрачность доходов. Многих останавливала необходимость вести бухгалтерский учет, готовить и сдавать налоговую отчетность, покупать кассовый аппарат или осваивать онлайн-кассу, заказывать печать — это дополнительные расходы и большая головная боль. Именно для таких людей самозанятость, пожалуй, самый лучший вариант. Режим самозанятости полезен для тех, кто только начинает бизнес — для молодых предпринимателей, небольших стартапов, еще не набравших финансовые обороты.

Самозанятость почти идеальна для фрилансеров разных специализаций — маркетологов, копирайтеров, дизайнеров, фотографов, художников, психологов, коучей. Прекрасно подходит режим самозанятости для грумеров и таксистов, гидов и веб-разработчиков, скульпторов и репетиторов. Плюсы статуса самозанятого Рассмотрим на примере маркетолога-фрилансера, какие плюсы дает статус самозанятого. Увеличение числа заказчиков: бизнес становится все более прозрачным, и многие заинтересованы в том, чтобы оплата любых услуг проходила официально. Отношения с государством официально оформлены, не нужно бояться претензий налоговой или блокировки карты банком.

Низкие ставки по налогу, отсутствие необходимости заполнять налоговые декларации и самостоятельно рассчитывать сумму отчисления в казну. Статус дает возможность находиться в правовом поле с минимальными усилиями. Не нужны печать, касса и расчетный счет. Никаких проблем с бухгалтерской и налоговой документацией. Во всех официальных документах теперь можно писать «самозанятый», а не «временно не работаю».

Проще получать визы, так как можно документально подтвердить свой доход. В июне 2020 года из-за ситуации с пандемией всем самозанятым государство полностью вернуло налоги, уплаченные в 2019 году. Этими деньгами можно оплатить налог на профессиональный доход. Плюс к этому уже не первый год новых самозанятых поддерживают бонусом на уплату налога — все это привлекает микропредпринимателей, желающих выйти из тени и не бояться внезапных проверок от налоговой. Источник: портал Мой бизнес по Омской области Если в 2020 году самозанятые практически всегда получали отказ в кредитовании, а тем более в одобрении ипотеки, то к 2023 году ситуация значительно улучшилась.

Поэтому в качестве плюса такого статуса можно назвать возможность оформить кредит или ипотеку в банке. Все больше кредитных организаций разрабатывают специальные продукты для самозанятых. С такими предложениями можно ознакомиться, например, в специальном разделе сайта Банки. Но в любом случае, банки принимают во внимание справки о сумме заработка, сформированные через ФНС. Самозанятый выглядит более уверенным клиентом в отличие от того, кто поставил в анкете статус «работаю неофициально» и не предоставил подтверждение своего дохода.

Минусы самозанятости Первый существенный минус — отсутствие страхового пенсионного стажа и пенсионных баллов. Это можно изменить, добровольно перечислив в Пенсионный фонд взнос на обязательное пенсионное страхование. Платеж — это фиксированная сумма в год. В 2020-м году она составляла 32 448 руб. Согласитесь, не так уж и мало, особенно для тех, кто расценивает самозанятость в качестве подработки.

Еще один минус — хоть самозанятые и получили возможность кредитования, процентная ставка по кредиту или ипотеке, первоначальный взнос и срок предоставления заемных средств могут быть не такими привлекательными, как для заёмщика, имеющего официальное трудоустройство и справку 2-НДФЛ. Но это касается не только самозанятых, но и всех других категорий заёмщиков. Какие ещё есть минусы такого статуса? Действующие ограничения по доходам — до 2,4 млн руб. Запрет нанимать работников по трудовому договору — то есть выполнять работы самому или заключать специальный договор подряда.

Все ещё отсутствуют социальные гарантии, например, если самозанятый заболеет или захочет пойти в отпуск. Нет возможности вычесть расходы, например, для тех лиц, кто занимается производством собственных товаров — торт или постельное белье. К примеру, ИП и ООО на специальном налоговом режиме могут уменьшить сумму налога за счет понесенных расходов. Отказ в получении налогового вычета за оплату лечения и образования, или покупку недвижимости.

Я так и делаю. Больничный самозанятым никто не оплачивает, потому что никто не делает взносы в Соцфонд РФ. Нужность больничных определяет каждый сам, возможно, в каких-то тяжёлых случаях он и правда пригодится. ИП могут получать больничный, поэтому почему бы и самозанятым его не иметь, если он кому-то важен. В беседе с 78. Мне казалось, что для клиентов специалист с самозанятостью считается более профессиональным, чем без неё.

Почему же не ИП? А у меня нерегулярный и небольшой доход. Также подкупила простота — стать самозанятым можно через приложение, чеки формировать там же, отчётность никакая не нужна, обязательных взносов нет. В остальном считаю систему удобной. Отметим, что со Светланой солидарен и Российский союз промышленников и предпринимателей: в феврале его представители предложили поднять планку для самозанятых до 5 млн в год. Правда, предложение относилось только к IT-специалистам. Простота привлекает Простота оформления самозанятости и уплаты налогов в этом режиме, без сомнения, оказалась решающим фактором для «выхода из тени» многих работающих на себя россиян помимо низкого налога, конечно. Причём отметим, что и гражданином РФ для оформления такого налогового статуса быть не обязательно. Вот как описывает весь процесс Андрей Еронский, самозанятый преподаватель йоги и гражданин Республики Беларусь: — Открыть легко. Нужно просто иметь ИНН.

Это я в налоговой быстро сделал. А самозанятого открыл через приложение банка «Тинькофф». Даже никуда не ходил. Они сами по переписке в поддержке открыли. Установил «Мой налог», вносил раз в месяц сумму, и мне приходило там же оповещение сколько платить. Времени не отнимает. Простоту и удобство такой схемы подчеркнула и эксперт по кадрам Мария Маргулис: — Очень простая форма регистрации, более того, эту услугу предоставляют многие банки в личных онлайн-кабинетах. Ты говоришь, что хочешь быть самозанятым, и потом с каждого дохода надо выбивать чек, то есть платить налог, до 25-го числа каждого месяца. В общем, очень простой способ легализации доходов, и, мне кажется, сделать это была правильная идея. Потому что таким образом легализуются самые разные доходы.

Чтобы стать самозанятым через приложение, надо лишь установить его на смартфон, ввести свои данные регион, ИНН и придуманный вами пароль и задать пин-код. Зарегистрироваться можно также через портал Госуслуги. Далее всё очень просто: вы указываете сумму полученного дохода, а приложение самостоятельно вычисляет налог, который, как отметила Мария Маргулис, необходимо уплатить до 25-го числа каждого месяца. Чеки также автоматически формируются в приложении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий