Классический балет манит, очаровывает, искушает, соблазняет, возвышает, дарит чудо. Марат Гизатулин поставил оценку 1 и написал отзыв к сериалу «Балет». Главная» Новости» Цискаридзе николай последние новости где работает. Звезда Николай Цискаридзе перестал появляться на публике и позволил себе набрать лишние килограммы. Артист балета и телеведущий Николай Цискаридзе считает, что балет «Щелкунчик» в Большом театре является обманом зрителей.
Сериал "Балет"
Узнайте последние подтверждённые новости по поводу предстоящего сезона шоу «PRO-БАЛЕТ с Николаем Цискаридзе» на телеканале YouTube. Николай Цискаридзе с грустью рассказал о главной трагедии современного балета. В минувшие выходные Николай Цискаридзе был избран ректором Академии русского балета имени Вагановой.
Цискаридзе обвинил «бесталанных управленцев» в утрате русским балетом престижа
В онлайн-кинотеатре Wink показали сериал Балет один из самых амбициозных и техничных проектов этого сезона, снятый режиссером фильма Happy End Евгением Сангаджиевым. в основном сериал про змеиный клубок единомышленников - местами клишированно, местами гиперболезировано, местами откровенно пошло. В числе тех, кто не разделяет «головокружения от успеха», выдающийся артист балета, звезда мировой балетной сцены Николай Цискаридзе. Читайте последние новости дня по теме Николай Цискаридзе: Грузинское происхождение, Баланчин и русский балет, Президент России наградил Цискаридзе орденом "За заслуги перед Отечеством". Ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе сочувствует артистам, задействованным в спектакле «Нуреев», который так и не был показан в Большом театре, как планировалось первоначально, передает РИА «Новости».
Однажды… Откровения Николая Цискаридзе о себе, балете и великой Плисецкой (2023)
Судя по картинке, вбухали в сие кинопроизведение немалый бюджет. Но зачем из пули делать говно - вопрос", - сказал муж. От этого "кина" тянет западным заказом на несколько вёрст. Сценарий написан по программе третьего курса американских режиссёрских курсов: начинаем с побега, затем программное заявление героя, обязательно - "старая любовь не ржавеет", непременный несуразный гэбист, в очках изучающий личное дело премьера театра тут недочёт - не было чая в железном подстаканнике и портретов Дзержинского и Сталина на стене и т. Так предсказуемо, так скучно, так пошло и уныло. Доколе Россия будет снимать говно и пожирать его добровольно? Когда уже о русском балете снимут глубокое вдумчивое красивое кино?
Расскажите, как на самом деле питаются артисты балета? Кто-то предрасположен к полноте, кто-то нет, и ест как не в себя, но остаётся стройным. Всё ещё зависит от нагрузки. Лично на моём примере могу сказать, как только у меня начинаются больше нагрузки, тело становится суше и рельефней.
Скажите, какая занятость для артистов считается приемлемой, чтобы можно было не беспокоиться завтрашнем дне? То есть каждый спектакль, в котором ты участвуешь, каждая партия имеют свою цену. Сколько ты натанцевал в месяц, такая сумма и добавится к твоей зарплате. Естественно, у каждого по-разному, потому что кто-то справляется с партиями, ему дают больше ролей, кто-то не справляется и живёт на минималку. Так что, если им оставили одну постановку, возможно, придётся туговато. Общий кастинг на балет Руты Майерс - Было бы интересно узнать про путь в примы. Одной из перспективных балерин в сериале руководство кинуло такую фразу: "Ты только начала получать главные партии. Ещё пару лет - и ты прима, если будешь правильно себя вести". Правда ли, что успех зависит от выбора "правильных" слов в стенах театра и прочих ограничений? Если балерина достойна быть примой, то её видят, и она будет на своём месте.
А если девушка не подходит на солистку, то она и не станет ей. То есть тут всё просто, нужно доказывать свою значимость и проявлять себя на сцене. Большинство россиян не бывали на нём никогда, а сериал - отличный инструмент, чтобы открыть глаза на динамику и красоту балета. Что вы думаете по этому поводу?
Я вырос в советский период, и я очень земной человек. У меня нет никаких сумасшествий по поводу благородного или неблагородного происхождения.
Я к этому отношусь с большой долей иронии. А главное — с большим юмором воспринимаю тех, кто считает себя происхождением лучше или хуже. Это смешно. Вас мама строго воспитывала. Мама могла похвастаться происхождением, но она всегда объясняла, что каждый человек должен заслужить уважение к себе и его предки к этому не имеют никакого отношения. Когда человек сидит и рассказывает, что у него какое-то спецкольцо на мизинце, что он типа… Это так забавно, так смешно...
А при этом человек при разговоре допускает огромное количество ошибок! Он не научился говорить на родном языке. Я к этому отношусь очень скептически… Самое главное в моей жизни, что я стал артистом и мне не стыдно за все, что я делал. Фото: Из личного архива — Вы — не из артистической семьи, как поняли, что рождены для сцены? Я просто почему-то считал, что театр — это сказка и там какой-то мир волшебный. Я не ассоциировал театр с работой, потому что я не видел закулисья.
Мне казалось, что там все прыгают, летают, сейчас и я полечу. И полетел… — Оказалось, что сказка не совсем похожа на правду… — Конечно. Вы должны каждый день стоять у станка, ходить в класс, много часов репетировать. Ребенок не понимает такие вещи. Несмотря на то что мама запугивала, я пошел своим путем. Она допустила одну ошибку: ей надо было завести меня за кулисы и показать.
Потому что мне казалось: там — настоящая жизнь, а то, чем мы занимаемся по эту сторону рампы, — глупость и обыденность. А оказалось, что в закулисье живут не фантастические существа, а сволочи сплошные. Там клубок интриг и так далее, но осознание этого пришло гораздо позже. Но, наверное, все так сложилось, потому что мама хотела другого. А у меня всегда с ней был разный резус-характер, и я любил противостоять ей во всем. Мы были очень разные люди.
Я — да, а она для меня — нет. Если она что-то требовала, я всегда делал наоборот. Только теперь, когда ее не стало и я дольше живу без нее, чем с ней, я понял, что она была мудра, что во всех ее словах был житейский опыт. Но к этому, пока сам не упадешь головой, не приходишь. Фото: Из личного архива Маму спрашивали: «Это ваш внук? Мама вам когда-нибудь говорила, что вы вымоленный, что она очень просила Бога о беременности?
Все двоюродные братья, сестры были сильно старше меня. Я понимал, что мама старше всех своих сестер, а ребенок у нее самый младший. Часто, когда мы гуляли, ей задавали вопрос: «Это ваш внук? С другой стороны, в моем понимании мама была что-то большое, солидное. Потому что у моих одноклассников у всех мамы и папы были молодые. А у меня такая основательная мама была.
Я не могу сказать — любил я ее или не любил, но вот делал всегда наоборот. Проявление того, что в дальнейшем дало возможность стать тем, кем вы стали, — победителем. В любом случае я могу сказать, что если у тебя нет характера, ты не выживешь в таком коллективе, как Большой театр. Тем более в тот период, когда было много великих. Сейчас, когда нет никого из значимых фигур, мне кажется, очень легко завоевать пространство. А когда я туда вошел, все великие были еще живы и на сцену еще выходили.
Среди них прозвучать — вот это да. Олимпийский чемпион — это безумное напряжение. Но у них соревнования, в лучшем случае, три раза в жизни — Олимпийские игры. А у нас каждый спектакль — Олимпиада. И эти показатели опять надо выдать. И чем ты становишься знаменитее, тем тебе это чаще надо делать.
Это сложно. Я же им профессию преподаю. Это же не кружок «Умелые ноги». Это не дополнительное образование, это серьезная профессия, где не нужны хлюпики, не нужны слабаки, не нужны плаксы. Людям преподают профессию. Я цитирую фразу: «Смех и радость мы приносим людям».
Люди купили билеты, они пришли в зал получить удовольствие. А ты будешь рассказывать, что у тебя голова болит? Встал и сделал. Я по-другому не понимаю. Это вам любые профессионалы скажут. Если я их буду жалеть, значит, я на них поставил крест.
Вообще, жалость — это унижение. Я не переношу это. И я всем говорю: я не собираюсь вас унижать жалостью. Логвинов — Вы довольны, как ваши ученики делают спектакли? Раз на раз не приходится. Иногда доволен, иногда нет.
Но это же мои проблемы. Если они уже взрослые артисты, я иногда говорю свое мнение, иногда не говорю. А учащиеся — это совсем другое. В основном, я всегда до спектакля в них очень много вкладываю. А потом объясняю, если это неудачно: «Обделался? Понял сам?
Жизнь длинная, надо исправить». А вообще нет. Я стараюсь себя не тиражировать. Они прекрасней, чем я, они другие. Каждый ценен своей индивидуальностью. Зачем из других делать свою копию?
Но что-то пока не спешат. К сожалению. Это прекрасно, когда ты как педагог превзойден. Шел 1934 год, спектакль был поставлен изначально для учащихся училища, а главные роли танцевали артисты театра — Галина Уланова и Константин Сергеев. Через год он появился в Большом театре. И по сей день в Мариинском театре его каждый год показывают: с 80-х годов и труппа танцует этот спектакль, и школа.
Для педагогов это очень сложная работа: начинаем готовить «Щелкунчик» с сентября. В отличие от театра, где в самом худшем случае ушло десять человек на пенсию и вам пришлось десять человек вводить в уже готовый спектакль, нам каждый раз приходится делать работу с нуля: потому что вчерашние солдатики сегодня уже крысы, а послезавтра они будут выпускниками и станут танцевать главные партии. В этом очень большая сложность. Танцы — это только кошмар. Я так счастлив, что премьерство закончилось в моей жизни, потому что это очень ответственная работа каждый раз. Я не имел права на ошибку, это ужасно.
Понимаете, я все чаще думаю, что у каждого человека жизнь — как сито, с каждым годом эти деления в сите становятся крупнее: мелочь проваливается, остаются только крупные зерна. Во-первых, друзей много не бывает. А приятели: сегодня пришли, завтра ушли — это же замечательно. Общение — это прекрасно. Вы увидели жизнь как-то по-другому? Помню, когда был молодым артистом, видел старых премьеров.
Я видел их ломку, видел, как они страдают от того, что не являются больше актуальными. И я понял тогда, когда мне было еще лет 18—19, что я так не хочу. Я сделал все для того, чтобы, когда наступит мой срок, этого не испытывать. У меня нет никакой ломки, не было ни одного дня с мыслями, что я хочу на работу, что я хочу танцевать. Фото: Из личного архива «Как только вы проедете в час пик на Выхино — жизнь обретает другой смысл» — Никакой депрессии вы не испытывали? Депрессия — это в голове.
Николай, вы выступали перед многими высокими гостями, в том числе перед леди Дианой, королем Испании Хуаном Карлосом. Каково это? Ажиотажа нет, разве что проход в театр сложнее, много людей в штатском вокруг вас. Еще играют гимны перед началом. Все это занимает время, а мышцы уже разогреты. Тело артиста в музыкальном театре — инструмент, который настраивается, чтобы в определенный момент выдать результат.
Но это такая работа. Больше запоминаются впечатления от гостей. Например, когда Диана вышла на сцену, она была в миллиард раз интереснее, чем на экране, с бесподобным чувством юмора. К тому же в Москве еще не было брендов — один сплошной рынок, а Диана была одета по-другому, очень приятно. Что касается короля Испании, он легкий в общении, разговаривал, как будто сто лет меня знает. Никакого снобизма.
Сейчас модно рассуждать о смене поколений. Отличаются ли сегодняшние абитуриенты от тех, кто поступал лет десять назад? Современные дети вообще сильно отличаются. Глобализация, доступность информации, раннее взросление изменили мир. Например, никто никому не пишет записки, не ждет у подъезда. Все это ушло в Мировую паутину.
Но в то же время они не знают некоторых вещей и не подозревают об их существовании. Мне кажется, что это обедняет чувства, воображение. Дети тяжело запоминают и очень быстро выкидывают все из головы. Тенденция времени. Я не даю оценку. К этому надо пристраиваться, нам пристраиваться, а не им.
В связи с этим меняются ли принципы отбора в Академию? Музыкальная, цирковая, танцевальная профессии и принципы их обучения никогда не будут меняться. Например, что бы человек ни делал, мышца вырастет в определенном возрасте, здесь нет другого подхода. Артист должен хорошо знать произведение, в котором участвует? Когда я пришел в театр, нам давали книжечки с правилами поведения. Один пункт гласил: «Артист обязуется знать содержание спектакля, в котором участвует, до конца».
Меня тогда это удивило, что кто-то может не знать. Оказывается, сплошь и рядом. Но все-таки, если вы в любой профессии хотите что-то сделать, нужно быть профессионалом.
Николай Цискаридзе: «Я отличник, мне можно смотреть сериалы и играть в телефон»
С удовольствием почитаю отзывы вменяемых людей, которые очень любят балет. На постере к сериалу она очень хорошо копирует позу, в которой часто фотографируется Николай Цискаридзе, хотя впечатление от ее героини совсем иное. Почему Николай Цискаридзе недоволен подрастающим поколением балета. Вся информация по 1 сезону сериала PRO-БАЛЕТ с Николаем Цискаридзе: список и график выхода серий, описание и рейтинг на С января 2013 года Николай Цискаридзе оказался вовлечён в скандал вокруг «кислотной атаки» на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина. Николай Цискаридзе в сцене из балета "Баядерка".
Николай Цискаридзе назвал балет «Щелкунчик» в Большом театре обманом зрителей
Дело в том, что многочисленные труппы, которые выезжают в Европу с гастролями, сильно понизили планку российского балета. Нас потеснили другие театры», - сказал он в разговоре со «Звездой» на «Форуме объединенных культур». Артист убежден, что вскоре мы повысим свой уровень, в отличие от Европы, так как в России есть необходимая база и такая школа, которой нет нигде в мире.
За его кандидатуру проголосовали большинство членов коллектива старейшей балетной школы — 227 человек.
В роли исполняющего обязанности руководителя учебного заведения Цискаридзе проработал год. На пост ректора его рекомендовали чиновники Министерства культуры. И внутри коллектива это решение было воспринято неоднозначно.
Вот он мне все время говорил: «Тебе будет очень тяжело преподавать, потому что ты очень способный человек, тебя будут раздражать люди, которые тяжело думают». Есть ученики, которых я очень люблю, с такой особенностью, что им надо пять-шесть дней для того, чтобы материал взять. И это время мне лично рядом с ними прожить очень тяжело. Но в какой-то момент я этому всему стал учиться и стал всегда вспоминать маму. Она была потрясающим, с удивительной выдержкой человеком. Она давала много частных уроков. Она готовила вузы, она была физиком, математиком. Когда в 700-й раз рассказывала теорему, я забегал, будучи ребенком, читал ее и говорил: «Как ты не можешь это запомнить? И я ей потом говорил: «Как ты его учишь?
Чему учиться у детей Я постоянно учусь сам, учусь у многих детей. В прошлом году я взял класс девочек. Встал и сказал на совещании, что мне надоели мальчики. Это очень интересно, потому что пубертат девичий и пубертат юношеский очень разные, а я к юношам привык. Я сам, конечно, это проходил с девочками, все время был рядом, рядом с ними рос, но учить — это совсем другое, потому что, когда девочка занервничает, я по своей природе не очень понимаю почему. Потому я этому учусь. Педагог, как хирург, должен знать и так подвести к результату, чтобы минусы исключить. Вот этому учусь. Это очень смешно и интересно.
Сам замечаю за собой, когда раздражаюсь, когда они правы, а я неправ. Но они в какой-то момент поняли, что на меня слезы не действуют и это вообще не про меня. Вообще, просто при мне плакать нельзя, в классе — нет, в жизни — пожалуйста, приди, расскажи, там я помогу.
Некоторые коллеги — мои ровесники — еще пляшут и выглядят смешными, а я просто пришел к министру культуры и сказал: «Я больше танцевать не буду. Вот у меня есть такой диплом и такой диплом.
Думайте, что со мной делать». И мне предложили занять пост ректора Академии. В Японии, Китае? Особенно в том, что касается Японии. Когда мы первый раз приехали в эту страну, мы — русские — были номером один.
Тогда в конце 80-х — начале 90-х значение советского балета в этой стране было очень сильное. К сожалению, за 90-е годы мы потеряли этот рынок. Американцы, французы, англичане его захватили, и теперь они очень серьезные наши конкуренты. Показателем может служить такая ситуация, когда наши ведущие коллективы, приезжая на гастроли, не могут продать зал. И это страшная тенденция.
Сейчас нужно разрабатывать новую культурную политику. Однако есть проблема: у нас чиновники стали над творческими людьми в театрах. Да, конечно, это мировой тренд. Но к чему это привело? Ведь не случайно в Италии, Франции закрываются театры.
Особенно, балетные, музыкальные. И это, увы, закономерный результат. Менеджеры ничего не понимают в искусстве, в том, на что и на кого готова идти публика. Это, кстати, еще одна проблема — ни одному менеджеру не нужна звезда. Потому что ее надо оплачивать, надо считаться с ее мнением и так далее.
А театр без звезд существовать не может. И вот японцы, как люди, которые очень четко считают деньги, быстро поняли, что собирать залы не под кого. Когда мы ездили, то было так: два месяца гастролей, 48 городов и везде аншлаг. Сейчас — три города, два из которых Токио и Осака, и билеты с трудом продаются. К сожалению, в артистов перестали вкладывать деньги.
Мы их не знаем, не видим их лиц. Если ситуацию не переломить, будущее театров может быть довольно печально. Должно ли государство вмешиваться в культуру? Поддерживать, законодательно регулировать, или культура сама может справиться со своим развитием? Вплоть до того, что вы можете делать, если вы назначены на определенную роль: что носить, как говорить, как выглядеть и так далее.
Там, например, есть закон, который мне безумно нравится, и я считаю его очень гуманным: у них указан точный возраст окончания работы артиста балета — 42 года. Всё, с этого возраста ты не можешь больше быть артистом. В твой день рождения, если ты звезда, тебе устраивают прощальный вечер — и до свидания. Знаете, почему это гуманно? Потому что я точно знаю, во сколько я уйду, вы точно знаете, во сколько вы уйдете, и у вас нет недовольства, что вас уволят, а я до 70 что-то там буду изображать на сцене.
И так во всем. Да, у нас ничего подобного нет. А ведь должно быть прописано все, с учетом специфики каждого подвида — библиотек, музеев, цирка, оперного, балетного, драматического театров. Поэтому регулирование быть должно, но другое дело, что участвовать в разработке законов о культуре должны, в том числе, и работники культуры. И я счастлив, что сейчас у нас такая возможность есть.
Николай Цискаридзе: «В преподавании кнут — самый главный пряник»
Люди, которые служат на сцене и за сценой. Я счастливый человек, потому что коллектив, куда я вошел после школы, весь состоял из величайших профессионалов: начиная от тех, кто просто ставил декорации. Все те, кто встретились мне на пути, что-то сделали в профессии. Сейчас… я даже не знаю, кого назвать. Вы стали ведущим программы «Сегодня вечером» на Первом канале. Как выглядело приглашение на проект?
И однажды мне позвонила редактор программы, предложила провести выпуск, посвященный 9 Мая. Это была разовая история, которая переросла в постоянную. В первой программе — да. И тема очень сложная — Великая Отечественная война. Я терпеть не могу пафос.
Но у меня есть большое уважение к памяти о тех событиях. Голос дрожал. Потом втянулся. После балета для меня любая профессия очень простая. Физический труд и концентрация, которая нужна была в моей работе, не сравнится ни с чем.
Ваша мама гадала на картах и могла предсказывать будущее. Что-то в вашей жизни сбылось? Не только на картах, но и на кофе. Почти все сбылось! Мама даже предсказывала мне номер билета на экзаменах.
Я над ней часто подшучивал, дразнил ее, но когда экзамен приближался, говорил: «Ну посмотри». Она заставляла выучить меня все, но перед выходом называла мне номер. Я шел и доставал именно этот билет. Вы очень любите сладкое. Не переживаете из-за фигуры?
Я 30 лет был одним из самых стройных, атлетически сложенных людей на Земле. Сейчас могу позволить себе делать все, что хочу. Дань физической культуре отдана. Фото: PR. Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Это быстро и бесплатно.
Сейчас Николай Максимович принимает активное участие в работе над новым российским Законом о культуре. О важности государственного регулирования отрасли и о том, зачем нужна звезда в театре, «Приморская газета» беседует с ректором Академии Русского балета Николаем Цискаридзе. Когда люди встречают меня в музеях, на улице, в аэропорту, они подходят и начинают со мной разговаривать в полном ощущении, что знают меня, причем не один год. Я тоже иногда бываю в подобной ситуации, когда встречаю где-то людей, знакомых мне только по экрану телевизора. И оба раза, в том числе, по политическим мотивам. Чем объясняется ваша поддержка именно Владимира Путина?
Я этого человека много лет наблюдаю со стороны. За это время он повзрослел, но его энергия, работоспособность совершенно не изменились. Будучи сам руководителем, а любой театр, музей, любая библиотека — это маленькое государство, я понимаю, с какими трудностями ему приходится сталкиваться. Но это очень большой коллектив, огромное количество зданий и невероятно плотный график у меня, как у ректора. И, наблюдая за Владимиром Владимировичем, я иногда прихожу в замешательство: сколько же ему приходится делать и какое количество обращений выслушивать и реагировать на них. В 2017 году у меня была очень удивительная история. Много лет я мечтал побывать в Бутане. Это очень маленькая страна в Гималаях, и сейчас она испытывает определенные сложности, так как на ее территорию начали претендовать и Китай, и Индия.
А Бутан уникален тем, что в этой стране никогда не было войны, у них нет армии, которая их бы охраняла: не нужно было готовить военных для защиты своих рубежей. И только вмешательство России в последние годы остановило пляски могущественных соседей вокруг Бутана. В этой стране с утра до вечера во всех храмах молятся за мир. И вот так получилось, что я с друзьями находился в храме Будущего Будды. Мы специально для посещения выбрали момент, когда не шло массовое богослужение — всего один монах читал молитву. И вдруг появилась полиция — и оказалось, что приехала одна из королев. Она заходит, видит иностранцев, подходит к нам и начинает разговаривать — а все жители Бутана очень хорошо говорят по-английски. Спрашивает, откуда мы приехали.
Мы отвечаем, что из России и тогда она спрашивает: «Вы Путина знаете? Я пообещал. Месяца через два я участвовал в совещании, где председательствовал Владимир Владимирович. После крайне насыщенной работы был организован небольшой кофе-брейк, во время которого президент общался со всеми участниками. К нему просто нескончаемым потоком шли люди с письмами. Любой человек начинал свою речь, что называется, «за здравие» и тут же доставал бумажку с просьбой. И я хотел ему рассказать эту историю — обещал же! И вот когда президент уже собрался уходить, я к нему обратился.
Владимир Владимирович отвечает: «Да-да, пойдем, по дороге расскажешь». И приготовился, что я сейчас тоже челобитную достану. А я передал слова королевы Бутана. Путин остановился, посмотрел на меня — сложилось ощущение, что он не знал, как реагировать: ждал просьбы, а получил совсем иное. И вот когда мы с ним расстались, кто-то из присутствующих спросил меня: «А что ты у него попросил? И я подумал: когда ты 18 лет живешь в таком режиме, то можно просто сойти с ума. Я поражаюсь его выдержке. Фото предоставлено пресс-службой Академии Русского балета им.
Вагановой — Николай Максимович, с учетом всей вашей жизни в искусстве, культуре, назвать вас экспертом будет более чем справедливо. С вашей точки зрения, нужен ли в Приморье филиал Эрмитажа, Русского музея и так далее. От многих авторитетных людей приходится слышать мнение, что у нас в регионе есть что выставлять, свое, местное? Проблема в нехватке площадей.
Григоровича Альберт-холл, гастроли Большого театра в Лондоне 19 марта — Кавалер гран па, четвёрка кавалеров , « Раймонда » А. Глазунова , хореография М.
Григоровича 16 июня — Дон Хуан, « Любовью за любовь » Т. Хренникова, хореография В. Боккадоро 24 декабря — Солист солисты вальса , « Лебединое озеро » П. Петипа, Л. Иванова, А. Горского в редакции Ю.
Григоровича 1994 год 8 октября — Матрос, « Золотой век » Д. Григоровича гастроли Большого театра в Австралии 1995 год 13 января — Щелкунчик-принц, «Щелкунчик» П. Григоровича 12 марта — Граф Вишенка, « Чиполлино » К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова 18 марта — Юноша, « Шопениана » на музыку Ф. Шопена, хореография М.
Фокина 13 апреля — Джеймс, « Сильфида » Х. Лёвенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. Григоровича 14 мая — Золотой божок, « Баядерка » Л. Минкуса , хореография М. Григоровича вариация — хореография Н.
Зубковского 29 июня — Паганини , « Паганини » на музыку С. Рахманинова, хореография Л. Лавровского в редакции В. Васильева 7 июля — Джига, « Дон Кихот » Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А.
Горского, Р. Прокофьева, хореография Л. Лавровского 1996 год 13 июня — солист в «Антигоне» М. Теодоракиса , хореография С. Боброва 6 июля — « Нарцисс », миниатюра на музыку Н. Черепнина, хореография К.
Григоровича дебютировал на гастролях Большого театра в Граце, Австрия 20 ноября — Призрак розы, « Видение Розы » на музыку фортепианной пьесы К. Берлиоза, хореография М. Чайковского, хореография В. Васильева с использованием фрагментов хореографии Л. Иванова 1997 год 2 апреля — Принц Дезире, «Спящая красавица» П. Григоровича 22 мая — Граф Альберт, « Жизель » А.
Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Григоровича 27 декабря — в редакции В. Васильева 26 ноября — Солор, « Баядерка » Л.
Мои родственники были очень сильно против, это сейчас они рассказывают, что знали уже тогда, что я уникальный мальчик. Когда я пришел в первый класс на самый первый урок, педагог сказал: «нарисуй что-нибудь». Кто-то рисовал маму, кто-то — солнце, кто-то еще что-то. Я нарисовал балеринку и подписал «болет». Через «о» почему-то. Наверное, от слова «боль», как мама шутила. Но когда я стал взрослее и столкнулся с жизненными сложностями, я понял, что доктор, особенно тот, кто спасает жизнь, наверное, это самое интересное. И, может, если бы я не стал артистом, и если бы я дожил до 18 лет без сформированного выбора, я бы пошел в медицинский университет. Врач — очень достойная, интересная, полезная профессия. Но не очень оплачиваемая. Моя жизнь сложилась очень удачно. Я с самых первых шагов стал «номером один» и ни разу не знал другого положения. Конечно, есть определенная избалованность своим нахождением в центре сцены, безусловно. Но я наблюдал за людьми, которые стартовали вместе со мной в школе, у которых были неплохие возможности, но мелочность, глупость в отношении к себе в профессии приводили их к страшным результатам, и они озлоблялись. Я очень мало видел людей, которые понимали, что занимаются не своим делом, кардинально меняли сферу. Но, как правило, это были счастливые люди, потому что, сменив все, они реализовывались. Возможностей крайне много. Главное понять, что именно вы хотите. Мне было очень интересно быть артистом, очень. Но в один прекрасный момент я увидел, что старость пришла. Некоторые коллеги — мои ровесники — еще пляшут и выглядят смешными, а я просто пришел к министру культуры и сказал: «Я больше танцевать не буду. Вот у меня есть такой диплом и такой диплом. Думайте, что со мной делать». И мне предложили занять пост ректора Академии. В Японии, Китае? Особенно в том, что касается Японии. Когда мы первый раз приехали в эту страну, мы — русские — были номером один. Тогда в конце 80-х — начале 90-х значение советского балета в этой стране было очень сильное. К сожалению, за 90-е годы мы потеряли этот рынок. Американцы, французы, англичане его захватили, и теперь они очень серьезные наши конкуренты. Показателем может служить такая ситуация, когда наши ведущие коллективы, приезжая на гастроли, не могут продать зал. И это страшная тенденция. Сейчас нужно разрабатывать новую культурную политику. Однако есть проблема: у нас чиновники стали над творческими людьми в театрах. Да, конечно, это мировой тренд. Но к чему это привело? Ведь не случайно в Италии, Франции закрываются театры. Особенно, балетные, музыкальные. И это, увы, закономерный результат. Менеджеры ничего не понимают в искусстве, в том, на что и на кого готова идти публика. Это, кстати, еще одна проблема — ни одному менеджеру не нужна звезда. Потому что ее надо оплачивать, надо считаться с ее мнением и так далее.
Цискаридзе считает, что русский балет теряет мировое признание из-за управленцев-«середняков»
В общем, когда я это закончил, у меня лились слёзы. А я очень несентиментальный человек. Я увидел, какое количество людей я выпустил — и какое количество уже погублено навсегда, и они никогда не восстановятся: этот — с травмой, этот просто бросил профессию. Эти разочарования, с которыми они сталкиваются… Это горько звучит, но только опыт дает тебе возможность узнать профессию. Очень больно, когда действительно способные люди оставляют профессию по разным причинам... Вы знаете, дело в том, что сложно танцевать хорошо, а все остальное очень просто. У меня к тому моменту были уже две профессии в кармане: творческая и юридическая — и я был уже действующим педагогом. Я десять лет давал классы, вёл репетиции с балеринами и так далее, и к тому моменту уже ставил спектакли. Я не пришел туда руководить — я пришел работать, и редко бываю там в кабинете. Другое дело, что тогда возник чудовищный фон на этой новости. Но меня это только смешило… Одна критикесса написала: «Цискаридзе — плохой руководитель!
Я до этого не руководил ни одного дня, у меня не было шансов проявить себя! Но, конечно, это колоссальная нагрузка и ответственность. Я ни одному человеку не пожелаю быть руководителем чего-либо. Вы знаете, я иногда в социальных сетях у себя читаю такие комментарии: «Николай должен быть министром культуры! Они просто не понимают, что это самая расстрельная должность в нашей стране: этот человек виноват во всем — он еще ничего не сделал, а уже виноват. Чем выше у тебя должность — тем больше у тебя ответственность. Я прихожу на работу в десять утра и ухожу в десять вечера. Все уходят, а у меня куча дел еще: совещания, документы и так далее… — Скажите, а когда вы строили свою карьеру артиста, вам пришлось чем-то жертвовать? Я один из самых счастливых людей в этой профессии. Мне все было очень легко и в кайф.
Я сам, конечно, это проходил с девочками, все время был рядом, рядом с ними рос, но учить — это совсем другое, потому что, когда девочка занервничает, я по своей природе не очень понимаю почему. Потому я этому учусь. Педагог, как хирург, должен знать и так подвести к результату, чтобы минусы исключить. Вот этому учусь. Это очень смешно и интересно.
Сам замечаю за собой, когда раздражаюсь, когда они правы, а я неправ. Но они в какой-то момент поняли, что на меня слезы не действуют и это вообще не про меня. Вообще, просто при мне плакать нельзя, в классе — нет, в жизни — пожалуйста, приди, расскажи, там я помогу. Вот про балет — нет, не при мне, не случится. Это профессия для очень сильных людей эмоционально, физически и духовно, конечно.
Про любимую детскую игрушку У меня была обезьянка, ее звали Читой, и она до сих пор жива, до сих пор существует. Моя тетя была участницей женского ВИА, это был очень известный ансамбль в 1970-е. В общем, они очень много ездили по миру, и тетя с Кубы на мое рождение привезла эту обезьянку. Она очень здорово была сделана. Она мягкая, но личико у нее из очень дорогого пластика — она потеряла вообще выражения, но, несмотря ни на что, у нее глазки моргают до сих пор.
Я с ней вырос. И когда ее привезли мне, тогда был очень популярный фильм «Айболит», и там была обезьянка Чита. Очень люблю эту сказку, старую еще, черно-белую. Там была смешная фраза: «Чита, включи вентилятор». Про танцевальные способности Для меня балет — это не трагедия.
Я сам выбрал эту стезю.
А то, что касается книги, — это мой взгляд на те события, которые я пережил. Вы думали, что это, пожалуй, не надо или про это мне больно?.. Просто иногда думаешь: напишу правду — мою правду! Все время у меня была такая дилемма. Знаете, один из бездарнейших артистов Большого театра написал книжку. Я свидетель большего количества дней его жизни, он — бездарь.
И вместо того чтобы себя приподнять в глазах читателя, он очень много написал плохого о великих. Как читателю мне же это не понравилось, я старался такого не делать. Потом, это не такси и не маршрутный рейсовый автобус, который должен прийти по расписанию. А у меня все в жизни очень неплохо. Вы понимаете, в чем дело? Было действительно большое количество людей, которые ко мне относились очень серьезно. Я очень их за это уважаю, очень люблю.
И для меня их мнение было всегда очень важно. Многие и сейчас, благодаря социальным сетям, ругаются, потому что мои поклонники умеют дать отпор. Спасибо всем! Это сложно? Сложно — это когда вы в это ныряете, а если вы занимаетесь своим делом, это не сложно. Я вообще считаю, что жалость — самое омерзительное чувство. Я им ничего не говорил.
Я просто выслушивал — и: «Извините, у меня нет времени, я бегу туда-то», и все. А некоторые включают телевизор и смотрят, если меня там показывают. Я никогда на это не обращаю внимания. Я даже не люблю употреблять слово «поклонник», потому что я вырос в семье, где были очень верующие люди, «не сотвори себе кумира» звучало все время. Уже так, как есть. Но его назвали в честь Чудотворца и меня, естественно, тоже. Красивое имя.
Я вас заранее поздравляю. Мне кажется, это один из самых прекрасных святых, потому что и Санта-Клаус это святой Николай. И это человек, делающий чудеса. А само слово «Николай» — победитель народов. По крайней мере, меня приучили: я на сцену ни разу не вышел, не сходив в храм и не помолившись. Мне не разрешали просить. Все зависит от того, в какой среде вы выросли.
И мне сильно повезло: у меня было очень счастливое, комфортное и радостное детство. Но дальше, к сожалению, реальность оказалась сложнее. У Пугачевой была замечательная песня: «Чтобы плакать? Даже если и беда». Нет, плакать — это слабость. А у меня нет на это времени. Я умею принимать сегодняшний проигрыш, но это сегодняшний проигрыш.
Проигранное сражение — это не проигранная война. А войну я выиграю. Иногда надо сделать шаг назад для того, чтобы разбежаться и прыгнуть на четыре метра вперед. Потому нет, плакать — нет. А смеяться и радоваться много чему есть. Если я хочу получить удовольствие, я сразу ставлю мультфильмы: простые советские, начиная от «Снежной королевы» и «Простоквашино», и мне сразу хорошо. Или старые диснеевские: «Фантазия», «Белоснежка»...
Там все плакали, не только я, весь класс. Но в какой-то момент слезы у меня высохли и все. Фото: Из личного архива — Может быть, потому что вы не уверены, что вас кто-то пожалеет? Отсюда у вас такое неприятие жалости? Чего мне себя жалеть? Что я, хлюпик, что ли, какой-то? Человек никогда не плачет о ком-то другом.
Вы поймите, я артист, и нас учат плакать. Слава богу, в балете это не так нужно, как для драматических артистов, но это — элементарная психология: вам надо просто вспомнить какое-то событие в жизни, где вы себя пожалели, у вас сразу польются слезы. Когда вспомните, у вас слезы польются просто градом. Это — техника. Никакого отношения это не имеет к состраданию к другому человеку. Человек никогда не плачет о ком-то, он плачет только о себе. Я очень люблю быть один, очень.
И это редко получается. Кот и кошечка. Мне дети подарили. Бесподобной красоты порода бирманская. Это дворовые ложатся. А породистые нет: за ними надо ухаживать, их надо выхаживать. Мне это странно, потому что у меня всегда были дворовые, и я привык к другому кошачьему поведению.
Единственное, когда берешь их на руки, они вот так прямо... Никого больше не терпят, только меня. Чеширский, который — раз! Но когда-то увлекался. Мне было лет 16—17, когда я выбрал это четверостишие как девиз. Потому что это прекрасно — вочеловечить. Вообще я все это стихотворение очень люблю — оно очень точное.
Фото: Из личного архива — А вы сами не пишете стихов? Я за свою жизнь написал только одно стихотворение, у нас когда-то был какой-то очередной юбилей Ленина, а мне, наверное, было лет семь, и всем поручили написать стихотворение. В общем, я мучился весь день, и соседская девочка мне помогла написать какие-то там строки, абсолютно глупые, про дедушку Ленина. Это был единственный мой поэтический опыт. Прошел отворачиваясь, потому что я к этому всему отношусь не очень хорошо. Все-таки человек уже ушел… — В вашей жизни случалось что-то мистическое? Можно говорить «судьба», можно говорить, что это «провидение», можно говорить, что это «рок».
Я и сам ребенок-чудо, я родился у женщины, у которой был диагноз, несовместимый с рождением детей. Тогда не существовало ЭКО и никаких подсадок быть не могло, и то, что жизнь зародилась там, где перевязаны трубы, это уже чудо. Вот вам, пожалуйста, первое чудо — это то, что я родился. Ведь какое количество людей мыкается туда-сюда и никак не может применить свои способности. Я, например, считаю, что нет неталантливых людей, просто им не повезло найти применение своему дарованию. Мне безумно повезло, и я это говорил неоднократно: если бы я захотел заниматься танцами и не попал в классический балет, из меня бы ничего не вышло. Я был уникальный классический танцовщик.
А быть танцовщиком даже современного хип-хопа мне вообще не дано, у меня такой координации нет. Я должен буду преодолеть огромное количество дискомфорта в теле. А в классическом танце мое желание совпало с физическими данными. Можно сказать, что это было провидение, но это удача большая. Кому-то дано быть хирургом, кому-то дано зарабатывать большие деньги, быть серьезным финансистом — это талант не меньше, чем у артиста балета или крупного спортсмена. Сколько людей занимаются финансами, и ничего у них не выходит. К этому тоже надо иметь дарование и удачу.
У вас не возникало ощущения, что вы не получаете таких денег, как другие? Не реализовываете таких возможностей? Во-вторых, я очень рано стал медийной фигурой — и мог себе позволить зарабатывать, не предавая свою профессию, не размениваясь на мелочи. Этим я очень злил своих недругов, они понимали, что здесь я неуязвим, и, даже забирая у меня спектакли, понимали, что не делают меня беднее. У меня всегда с деньгами было все нормально. Я очень рано стал независимым, а независимых не любят. Но я, по крайней мере, не опозорил ее старания.
По информации "Известий", танцовщик исполнит партию почтенной французской фермерши, которую обводят вокруг пальца плутоватая дочь Лиза и ее возлюбленный Колен. Премьерные спектакли состоятся 27, 28 и 29 марта.
Иван Васильев заменит Николая Цискаридзе в балете «Тщетная предосторожность». Но всего два раза!
Цискаридзе назвал «Щелкунчика» очень тяжёлым балетом — РТ на русском | Николай Цискаридзе Фото: РИА «Новости». |
«Балет» — амбициозный, но не идеальный сериал о российском театре | Николай Цискаридзе о первом составе балета "Спартак" и солисте Новосибирского академического театра оперы и балета Романе Полковникове. |
Выясняем, где правда и ложь в сериале "Балет" | Как осовременить театр, почему балет никогда не станет массовым зрелищем, а еще о выдающихся педагогах и неблагодарных учениках, рассказал «С(Ж» ректор Академии Русского балета Николай Цискаридзе. |
«Балет» — амбициозный, но не идеальный сериал о российском театре
Всю репетицию - оркестровую, с участием всех артистов, солистов, кордебалета он не сходил со сцены, мне это очень понравилось. Придавал даже этому старинному спектаклю очень современный вид. Ходил, все время кричал на них, следил - такой надсмотрщик в широком смысле. Знаменитый Петипа, при котором русский балет собственно и достиг всего, например, никогда не вмешивался. Он сидел на стульчике, во второй кулисе справа, и когда какая-нибудь балерина ошибалась, он просто поворачивался к ней спиной, никогда не говорил ни слова, но не хотел на нее смотреть. А если хорошо танцевала, он смотрел и даже кланялся. Он ходил абсолютно на все спектакли и сидел там. Вот это должен делать художественный руководитель.
Делает ли это Филин - понятия не имею. Филин появился в Большом театре совершенно неожиданно. Изначально Иксанов рассматривал другие кандидатуры, в частности Вазиева, но остановился именно на Филине - на худруке из театра Станиславского и Немировича-Данченко. Насколько успешной была его работа там? Какую роль играл Филин в работе театра, я точно не знаю. Там решающую и крайне полезную роль до Филина играл директор всего театра Владимир Урин, и вот как между ними распределялись функции, я не знаю. Но в тот момент, когда Филин ушел, у Немировича-Данченко все было очень хорошо.
Недаром последнюю "Золотую маску" получил спектакль именно их балетной труппы хореографа Иржи Килиана - "Маленькая смерть". Конечно, мы все были этим поражены. В Немировича-Данченко действуют более активно, чем в Большом театре: они работают с живыми классиками - Ноймайером, Килианом. В Большом театре я такого не помню - ставили, конечно, Ролана Пети, но ему было все-таки 90 лет. Вот ставка Большого театра на стариков меня несколько смущает. Но главная проблема, повторюсь, отсутствие своего. Русский балет в свои великие эпохи - эпохи Петипа или Дягилевскую - отличался тем, что создавал моду, репертуар.
На него равнялся весь мир, до сегодняшнего дня весь мир продолжает жить наследием Петипа и "Русского балета Дягилева", хореографов Фокина, Нижинского, Мясина и Баланчина. Гордиться только тем, что мы хорошо осваиваем то, что в прошлом или в позапрошлом году с блеском прошло в Лондоне или Париже - мало. Надо, чтобы в Нью-Йорке, Лондоне и Париже ставили балеты, созданные здесь. Пару раз так было. Алексей Ратманский. У него был контракт, он выполнил все, что там было прописано, и даже перевыполнил. Все сделал, что обещал, и уехал оскорбленный.
Потом он, правда, вернулся и поставил "Утраченные иллюзии", но без большого вдохновения. Это, конечно, совершенно поразительная история, его труппа не особенно поддержала, хотя он приводил ее к успеху. Лучшим танцовщицам и танцовщикам давал хорошие роли, тому же Филину, например, в "Светлом ручье" - очень смешная комедийная роль. Он не покушался на классику, не занимался ее реставрацией, хотя у него была одна замечательная идея со "Спящей красавицей". Однако дальше возникло холодное отчуждение. Понимаете, он очень интеллигентный человек, но, как это ни странно говорить, труппе, видимо, требуется некая диктатура, без нее что-то теряется. А Ратманский не был властным, просто даже по манере поведения.
Ну а потом началась открытая борьба - против него часто выступал Николай Цискаридзе. Это самое большое зло, которое Николай Максимович принес Большому театру. Совершенно непонятно зачем. То есть понятно, он, видимо, тоже хотел быть... Кем он хотел быть? Так поставил бы что-нибудь. Ратманский, кстати, сделал еще одну замечательную вещь - он ввел такую систему, при которой молодые ребята получали артистов, время и место для репетиций и могли поставить небольшую миниатюру, попробовать, показать свои возможности.
Я не помню, чтобы Цискаридзе что-то поставил. Как только Леша ушел, все это завяло, и никто больше этим не занимается. Короче говоря, что было причиной этой необычайно злобной атаки со стороны Цискаридзе - до конца неясно. В чем, собственно, заключалась критика со стороны Цискаридзе? Что за бредовая идея и формула? Какая улица? Во-первых, оба они закончили то же хореографическое училище, что и Цискаридзе, оба занимались у того же педагога, что и Коля.
Это Московское хореографическое училище, педагог - Пестов. Он один из самых грамотных и образованных людей. Я как-то уже говорил, могу еще раз повторить: Ратманский с той улицы, которая называется улицей Баланчина в Нью-Йорке, она связывает Бродвей с Линкольн-Центром. Коля Цискаридзе там один раз был и, по-моему, здорово провалился - я видел его выступление, когда был объединенный концерт молодежи Большого театра и Мариинского. Давайте поговорим немного о Николае Цискаридзе-танцовщике.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Каждый должен заниматься своим делом.
Как считаете, нужно ли приоткрывать эту завесу? А так — конечно. Очень интересно наблюдать, как артист «разогревается» перед спектаклем. Для меня самое сложное встать с утра и «разогреться». Черновую работу на сцене не показывают. Многим интересно будет посмотреть, но надо знать меру. Он учит никогда не унывать вне зависимости от того, что случилось в твоей жизни. С точки зрения балета там показаны абсурдные вещи.
Сцена, в которой этуаль Парижской оперы Николя Ле Риш пьет коньяк — такого быть не может. Просто сделали экшн, чтобы было интересно смотреть. Главная героиня фильма, на мой взгляд, никогда не стала бы балериной в Большом театре, потому что у нее очень плохие данные с профессиональной точки зрения. Для «Лебединого озера» нужна идеальная балерина. А в фильме этого не было. Что касается любимого фильма или книги, я в детстве читал книжку про Рудольфа Нуриева.
В пресс-службе Михайловского театра также отказались комментировать подробности спектакля. Ранее газета " Известия " сообщила, что Цискаридзе выступит в спектакле "Тщетная предосторожность" Михайловского театра.