Калининградский губернатор Антон Алиханов прокомментировал слухи о своей отставке. Александр Новак обсудил с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым укрепление энергетической безопасности региона. Это следует из подготовленного «Минченко консалтинг» доклада «Рейтинг политической устойчивости губернаторов «Госсовет 2.0», который цитирует РИА Новости. Грубейшим нарушением Европейским союзом своих же обязательств перед Россией назвал ограничительные меры в отношении транзита товаров между Калининградской областью и остальной частью России губернатор региона Антон Алиханов.
Губернатор Калининградской области не собирается покидать свою должность
Хотя, если говорить про экономическую логику, да и вообще про логику принятия такого решения, то мы ее не находим. Чем отличается железнодорожная перевозка с точки зрения возможностей контроля, досмотра от автомобильной, не совсем понятно. И в этой связи, наверное, это такая попытка сохранить лицо со стороны Еврокомиссии.
Почему было принято такое решение? Дом Советов не построен на месте Кёнигсбергского замка. Замок располагался немного в стороне, и Дом Советов лишь чуть-чуть заходит на территорию фундамента замкового комплекса. Как вы знаете, строить Дом Советов начали больше 50 лет назад. С концом СССР закончилась и стройка.
В эксплуатацию он введен так и не был. Потом Дом стоял, обдуваемый всеми ветрами, дождями. В начале нулевых он из муниципальной собственности перешёл в частные руки. История тёмная, признаюсь. Стоимость этой продажи, если мне память не изменяет, составляла всего лишь несколько миллионов рублей. Мы вынуждены были потом судиться в попытках оспорить эту сделку. История тянулась очень долго, при нескольких губернаторах.
Пытались судиться, пытались договориться. Уже когда пришел я, то понял, что кроме государства эту проблему решить не может никто. С недостроем в центре города что-то надо было делать. И мы купили его, по сути, обратно. Конечно, за гораздо большие средства, однако в тот момент мы могли себе это позволить. По большому счёту мы купили право принимать решение, что с Домом Советов будет дальше. После долгих инструментальных исследований мы пришли к выводу, что его можно достроить, но для этого нужно разобрать и заново построить там в том же виде.
Потому что здание начало разрушаться, железобетонные конструкции пришли в негодность, и просто реконструировать то, что есть, было бы очень дорого. Поскольку лишние деньги мы лучше на поликлиники направим, мы решили его демонтировать. Давайте мы будем двигаться шаг за шагом. Сначала разберём Дом Советов, а потом будем действовать дальше. В городе у нас идут очень бурные обсуждения, предлагается множество проектов, вариантов. Но я для начала все-таки предлагаю сделать первый шаг, то есть попрощаться с этим символом. Вместо «корейцев» — «китайцы».
Какие машины производят в Калининграде? Подробнее Реконструкция Калининграда — Калининград постепенно преображается. Есть знаменитая немецкая набережная, которая на всех фотографиях. А есть у вас задумки, как можно реконструировать дальше территорию города, чтобы воссоздать исторический облик города, который, как мы знаем, очень сильно пострадал во время войны? Но опять это такой вопрос смысловой: а зачем? Туристы —это деньги. И конечно же мы много занимаемся реконструкцией.
Кстати, готов к запуску и можно было бы без помпы, в рабочем режиме запустить пункт пропуска в Дубках рядом с Советском. Все эти просьбы к МИД мы озвучили. Как прошла работа с литовской стороной?
Ну, судя по всему, результата нет. Судя по тому, что мы видим в фактической работе нашей. Это усложнит ситуацию?
Наши и перевозчики, и потребители, и производители уже обложены достаточным количеством документов, чтобы знать и понимать, как организовать свой транзит. Это для нас еще один аргумент в пользу того, что Калининградская область должна быть полностью независима в ближайших каких-то перспективах от решений со стороны литовского государства. Для нас неприемлемо, когда без какого-либо объяснения, в нарушение всех договоров, своих обязательств литовская сторона принимает такие меры.
Есть ли риск дефицита каких-то товаров, срыва сроков поставок? Да, такая ситуация, наверное, может иметь место. Но еще раз повторю, у нас достаточно большое количество судов.
Сейчас их 24 на линии, в ближайшей перспективе их число должно увеличиться, причем увеличиться качественно. Должны появиться крупные контейнеровозы, ro-ro суда и ряд других типов, которые нам позволят маневрировать, скажем так, более активно и не зависеть от решений литовской стороны. Более того, хочу подчеркнуть, что Литва сейчас в одностороннем порядке, как обычно это делают, пересматривает тарифы на железнодорожный транзит.
Они же сохранили нам железнодорожный транзит. Потому что он приносит деньги в том числе. Но не смогли себе отказать в удовольствии принять все-таки какое-то ограничение, хоть как-то сделать что-то плохое для нашей страны.
Они поставили так называемые квоты. Механизм действия этих квот исключительно подразумевает сокращение объема провозимой продукции. Что делает Литва?
Теряет деньги. Что нужно делать, чтобы не терять деньги? Повысить тариф на единицу провозимого.
Что они и делают. Вся политика литовской стороны говорит о том, что они очень не хотят терять деньги. Все, что будем делать мы, это стремиться к тому, чтобы у нас не было никакой зависимости от решений литовской стороны в будущем и чтобы они эти деньги в итоге потеряли.
Мы видим его. Надеяться на то, что, например, в Литве в результате выборов придет какое-то правительство, как минимум, нейтрально настроенное к нашей стране и ведущее свою экономическую политику не в зависимости от того, что им скажут в посольстве США в Вильнюсе, а исходя из собственных экономических интересов, надеяться на такое достаточно сложно. Пока, во всяком случае, ничего к этому не располагает.
Мы знаем, что за последние 25 лет все попытки литовских правительств вести себя более-менее конструктивно с Россией заканчивались тем, что эти правительства смещались и договоренности все подрывались, в том числе по указанию из Вашингтона. Поэтому здесь надеяться на что-то достаточно сложно. Это с одной стороны.
С другой стороны, действующее литовское правительство бежит всегда впереди паровоза. Например, открытие представительства Тайваня, признание Тайваня и многие другие действия, которые они совершали впереди и американцев, и других стран ЕС. Тут можно сказать, что они выполняют роль такого не то чтобы пугала, но члена этой команды, который все время все обостряет, такой экстремизм, даже по меркам западного блока, складывается.
Он нам нужен, мы не хотим от него отказываться, и мы стремимся его сохранить. И призываем, собственно говоря, литовскую сторону к тому, чтобы снять эти ограничения и вернуться к нормальному, спокойному сотрудничеству хотя бы в этой сфере. Литва — транзитная страна.
Ничего здесь нового я не говорю. Достаточно посмотреть на карту. И падающие доходы, в том числе бюджетов литовских, собственно, полностью связаны с тем поведением и теми решениями, которые принимает литовское правительство.
Более того, это поведение, эти решения не укладываются в нормы Евросоюза. То есть Литва действует дальше и предпринимает действия, которые на самом деле никак не связаны с санкциями. Я уже достаточно много эту тему комментировал, мало что могу нового сказать.
Калининградский транзит к обходу санкций Евросоюза имеет нулевое отношение. И ограничивать его с аргументацией, что мы ограничиваем калининградский транзит, потому что мы не хотим обхода санкций, это бред. Калининградский транзит не может являться путем обхода европейских санкций.
Это торговля между одними российскими экономическими операторами и другими российскими экономическими операторами. Как можно обойти европейские санкции, продавая что-то из Воронежа в Калининград и обратно? Не очень понятно.
Мы же не в Литву везем, мы транзитом везем. Как мы чего обходим? На этот вопрос вам никто не ответит.
Могут министр иностранных дел Литвы Габриелюс Ландсбергис и все остальные говорить долгие, долгие словеса, но это ничего не объясняет с точки зрения формальной логики. Это в Минэкономразвития. Мы свои расчеты направили.
Коллеги в Минэкономразвития, наверное, справедливо полагают, что сейчас у этого иска потенциально мало шансов. Одна из составных частей этого возможного ущерба, который можно предъявлять, это объем субсидий, которые выплачивает федеральный бюджет, чтобы делать тарифы на морской линии более доступными для нас. В этом году это почти два миллиарда рублей.
Это одна из составных частей.
Там есть куда расти», — резюмировал глава региона. Напомним, в январе глава администрации Балтийска Сергей Мельников сообщил, что на побережье Балтийска появятся новые глэмпинги. В середине февраля региональные власти четыре земельных участка в районе улиц Рыбачьей и Калининградского шоссе на 10 км будут выставили для заключения договора на размещение. А первый туристический глэмпинг на берегу Балтийской косы появился весной прошлого года.
Помимо девяти домиков в норвежском стиле хитте в комплексе «Викингуд» есть спа-зона, гастробар и кинотеатр под открытым небом.
Антон Алиханов: Я с удовольствием продолжу работать на посту губернатора
В 2019 работы завершились, и строительство вернулось к таким масштабам, которые были до реализации проекта. Это второе место в стране по строительству на душу населения. Собственно, Владимир Владимирович, задавая вопрос, имел в виду один период, я ему ответил про другой. В целом позитивно встреча очень прошла, так мне показалось. Владимир Владимирович пожелал нашей команде успехов и пожелал работать в том же духе, что мы и собираемся делать». До этого президент РФ во время рабочей встречи задал вопрос Алиханову по поводу снижения объёмов строительства в регионе.
Губернатор добавил, что властям региона надо возвратиться к истории, когда разрушение берега косы зимними штормами может быть объявлено режимом "чрезвычайная ситуация".
Это даст возможность привлечения к восстановительным работам дополнительных федеральных и областных средств. Штормовая погода причинила ущерб не только берегу косы, но и внутренним территориям. Вдоль части дороги стоит вода, разделяя автотрассу с велодорожкой. Потому что это негативно будет влиять и на велодорожку, и на дорогу.
И после этого говорю: «Ну, всё, давай поженимся». И она сказала «да». Видели, как мило получилось? Я про Дарью… - Да, конечно. У нас все были за. Любовь не зависит от должностей.
Но это хорошая мысль, расскажем обязательно, он уже вполне взрослый.
Школьники даже осваивают фланкировку, - навыки в этом искусстве под аплодисменты гостей продемонстрировали шестиклассники. Будущие инженеры и судостроители С 2020 года в школе работает Центр образования цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста», созданного в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», - он привлекает всех, кто увлечён программированием и робототехникой. Школа сотрудничает с образовательными учреждениями-партнёрами, а современное оборудование и инновационные технологии позволяют школьникам приобрести навыки для успешной учёбы и трудовой деятельности. Учащиеся психолого-педагогического класса представили школьный музей, фонд которого регулярно пополняется интересными экспонатами: школе передают предметы быта, документы, фотографии, книги и награды. В инженерном классе, который работает в Грачёвской школе с 1 сентября 2023 года, учащиеся рассказали губернатору, чем они занимаются, какие мероприятия посещают, и продемонстрировали макеты кораблей, сделанные своими руками. В инженерном судостроительном классе ребята получают не только первоначальные знания о профессии, особенностях судостроения, но и знания о кораблях Балтики.
Организации в тренде
Ищите новости, статьи, аналитику, экспертные мнения и другие материалы. Антон Алиханов — все самые свежие новости по теме. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сегодня сообщил, что очень любит жителей Калининградской области, а поэтому намерен и дальше руководить регионом. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов высказался касательно споров вокруг Высшей политической школы имени Ивана Ильина. Об этом на Петербургском экономическом форуме рассказал в интервью НТВ губернатор региона Антон Алиханов.
Пострадал за борьбу со взятками? Экс-мэр судится с калининградским губернатором за честь
Также мы помним, что здесь и сейчас мы находимся в центре мощнейшей когнитивной войны, где, отчасти, противник пытается прикрыться и кантовским наследием. Противопоставить ему можно было бы нашу, русскую интерпретацию Канта. Именно поэтому нам нужна масштабная ревизия, перепросмотр кантовского наследия исходя из нынешних задач, стоящих перед русской историей и мышлением. Помимо вопросов технических, мы могли бы, в духе Канта, спросить: что искусственный интеллект может знать, что он должен делать, способен ли он надеяться и чем он вообще является? Если, по Канту, человек - это моральное существо, можем ли таким моральным существом существом быть ИИ? И является ли он, с этой точки зрения, интеллектом вообще? Все эти вопросы из кабинетных переходят в прикладную плоскость ровно в тот момент, когда речь идёт о замещении человека ИИ, о создании гибридных систем, о сращивании человека и ИИ.
Сейчас его сносят. Почему было принято такое решение? Дом Советов не построен на месте Кёнигсбергского замка. Замок располагался немного в стороне, и Дом Советов лишь чуть-чуть заходит на территорию фундамента замкового комплекса. Как вы знаете, строить Дом Советов начали больше 50 лет назад. С концом СССР закончилась и стройка. В эксплуатацию он введен так и не был. Потом Дом стоял, обдуваемый всеми ветрами, дождями. В начале нулевых он из муниципальной собственности перешёл в частные руки. История тёмная, признаюсь. Стоимость этой продажи, если мне память не изменяет, составляла всего лишь несколько миллионов рублей. Мы вынуждены были потом судиться в попытках оспорить эту сделку. История тянулась очень долго, при нескольких губернаторах. Пытались судиться, пытались договориться. Уже когда пришел я, то понял, что кроме государства эту проблему решить не может никто. С недостроем в центре города что-то надо было делать. И мы купили его, по сути, обратно. Конечно, за гораздо большие средства, однако в тот момент мы могли себе это позволить. По большому счёту мы купили право принимать решение, что с Домом Советов будет дальше. После долгих инструментальных исследований мы пришли к выводу, что его можно достроить, но для этого нужно разобрать и заново построить там в том же виде. Потому что здание начало разрушаться, железобетонные конструкции пришли в негодность, и просто реконструировать то, что есть, было бы очень дорого. Поскольку лишние деньги мы лучше на поликлиники направим, мы решили его демонтировать. Давайте мы будем двигаться шаг за шагом. Сначала разберём Дом Советов, а потом будем действовать дальше. В городе у нас идут очень бурные обсуждения, предлагается множество проектов, вариантов. Но я для начала все-таки предлагаю сделать первый шаг, то есть попрощаться с этим символом. Вместо «корейцев» — «китайцы». Какие машины производят в Калининграде? Подробнее Реконструкция Калининграда — Калининград постепенно преображается. Есть знаменитая немецкая набережная, которая на всех фотографиях. А есть у вас задумки, как можно реконструировать дальше территорию города, чтобы воссоздать исторический облик города, который, как мы знаем, очень сильно пострадал во время войны? Но опять это такой вопрос смысловой: а зачем? Туристы —это деньги.
Мы с [директором нацпарка] Анатолием Анатольевичем [Калиной] договорились, что он попробует федеральный ресурс под это подтянуть. Я считаю, нам надо оформить историю с ЧС, потому что если мы работу вести не будем, у нас вернутся времена из X века, когда это было островом, — сказал Алиханов. Кроме того, губернатор поручил решить проблему с подтоплением в начале Куршской косы, а также бороться с появлением котловин выдувания. В Зеленоградске [глава администрации Сергей] Кошевой сделал нормальные переходы, чтобы люди не по песку ходили, а по деревянным настилам. Отметим, что режим чрезвычайной ситуации позволяет властям выделять деньги из резервного фонда на решение проблем.
А Владимир Владимирович, просто это не прозвучало изначально в вопросе, имел в виду падение объёмов строительства 20-21-го года». По словам губернатора, в регионе в 2018 году началась масштабная стройка, связанная с энергетическим сектором. Туда привлекались сотни миллиардов инвестиций, которые учитывались при подсчёте объёмов строительства. В 2019 работы завершились, и строительство вернулось к таким масштабам, которые были до реализации проекта. Это второе место в стране по строительству на душу населения. Собственно, Владимир Владимирович, задавая вопрос, имел в виду один период, я ему ответил про другой.
Новости по теме «Эпоха Антона Алиханова»
ов Алиханов Антон Андреевич Алиханов Антон Андреевичгубернатор Калининградской области: Уважаемый Владимир Владимирович, буквально несколько слов. Фото: РИА Новости/Михаил Метцель. В целом, встреча прошла позитивно. Об этом радиостанции «Говорит Москва» сообщил глава Калининградской области Антон Алиханов. Чтобы ему было сразу понятно, где и на какой сесть причал, по какому графику поехать по реке, где у нас велоинфраструктура и где он может свободно взять или оставить велосипед, велодорожки, игорная зона чтобы в это встраивалась», — пояснил Алиханов. Александр Новак обсудил с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым укрепление энергетической безопасности региона. Антон Алиханов: Мы достаточно быстро выстроили систему морского сообщения. Об этом заявил губернатор Антон Алиханов на оперативном совещании в правительстве в четверг, 25 апреля.
Алиханов предложил ввести ЧС на Куршской косе из-за размыва побережья
Финляндия и Эстония запустят проект "водородной долины" в Финском заливе 6 июня 2023, 13:10 "В конце этого месяца и начале следующего месяца к нам приходят ещё три судна. Калининградские компании приобрели уже действующие суда средиземноморского бассейна, и они в ближайшее время придут к нам, тоже выйдут на линию, уже 23 судна будет ", — сообщил Алиханов. По его словам, сейчас на линии между Санкт-Петербургом и Балтийском ходят 20 судов. Мы хотели бы продолжать наращивать эти мощности, потому что прогнозировать поведение наших соседей достаточно сложно", — добавил губернатор. Кроме того, Алиханов сообщил, что проработка иска в ВТО за убытки Калининградской области после запрета транзита продолжается.
Туда привлекались сотни миллиардов инвестиций, которые учитывались при подсчёте объёмов строительства. В 2019 работы завершились, и строительство вернулось к таким масштабам, которые были до реализации проекта. Это второе место в стране по строительству на душу населения. Собственно, Владимир Владимирович, задавая вопрос, имел в виду один период, я ему ответил про другой. В целом позитивно встреча очень прошла, так мне показалось.
Владимир Владимирович пожелал нашей команде успехов и пожелал работать в том же духе, что мы и собираемся делать».
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
При этом последние теперь будут представлены в Париже во всех весовых категориях. Отдельных слов похвалы заслужил Алихан Жабраилов, в последний момент заменивший в составе Абдулрашида Садулаева. Он одержал победу за явным преимуществом над украинцем Ильёй Архайи.
Алиханов – последние новости
Об этом заявил губернатор Антон Алиханов на оперативном совещании в правительстве в четверг, 25 апреля. Читайте свежие новости, все новости о Антон Алиханов, актуальная информация. Об этом сообщил губернатор Антон Алиханов на заседании инвестсовета региона. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов прокомментировал запрет транзита со стороны ЕС.
Антон Алиханов вручил награды отличившимся жителям региона
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов полагает, что Европа располагает достаточно большим потенциалом для возвращения в Россию русских. Главная» Новости» Новости об а алиханове сегодня. новости и заявления с фото и видео. Новости в России и мире на По мнению Алиханова, в результате этого появилась «такая социально-культурная ситуация». новости, фото и видео, блоги, лучшие тексты, форумы и блоги болельщиков. Это сборная страница, посвященная "антон алиханов". Антон Алиханов о транспортном суверенитете, эффекте санкций и рекорде инвестиций.
Восставший из пепла. Почему Калининград привлекает все больше туристов?
Европейский потенциал — достаточно большой. В Прибалтике — огромное количество русских людей. В Германии проживает 2,2 млн человек русских или немцев с русскими корнями. Причины [переселения в Россию]? Раньше я думал, что это звучит смешно, но, когда в немецком детсаду рассказывают сказку о том, что одна принцесса спасает другую принцессу от дракона, не все семьи хотят такого воспитания, не все хотят испытывать давление и ограничение своих ценностей».
В 2016-м стал временно исполняющим обязанности председателя правительства области. В октябре 2016 года Алиханов получил пост врио губернатора, а в 2017-м официально вступил в должность главы региона. В 2022-м был переизбран. После начала специальной военной операции на Украине экономика Калининградской области серьезнее всего пострадала из-за антироссийских санкций. В июне 2022-го Литва остановила транзит в регион товаров, попавших под западные рестрикции.
Тогда Алиханов сообщал, что ограничения коснулись от 40 до 50 процентов номенклатуры грузов, включая строительные материалы, цемент и металлы.
В разговоре с журналистами Алиханов также заявил, что на начало 2023 года у автотранспортных предприятий региона насчитывалось менее 700 грузовиков, по которым не решена проблема с «растаможкой» на область. Сами автоперевозчики неоднократно заявляли о том, что не могут получить субсидию по уплате транспортного налога из-за имеющихся долгов.
Представители отрасли утверждают, что они образовались по объективным причинам. После введения в апреле 2022 года санкций в отношении России в связи со специальной военной операцией на Украине и ограничения транзита через Литву отрасль грузоперевозок на калининградском направлении оказалось одной из самых пострадавших. По оценке инициативной группы, на сегодня около половины местных компаний перешли работать в «большую» Россию.
В Калининградской области, не имеющей границ с другими субъектами РФ, после решения ограничить провоз товаров через Литву по железной дороге и автотранспортом возникли проблемы с сухопутным транзитом. Грузы в область из других регионов России было решено доставлять по альтернативному маршруту через Балтийское море на судах и паромах. Всего в конце 2022 года для этих целей было задействовано 19 судов. Финляндия и Эстония запустят проект "водородной долины" в Финском заливе 6 июня 2023, 13:10 "В конце этого месяца и начале следующего месяца к нам приходят ещё три судна. Калининградские компании приобрели уже действующие суда средиземноморского бассейна, и они в ближайшее время придут к нам, тоже выйдут на линию, уже 23 судна будет ", — сообщил Алиханов.
Губернатор Алиханов пошел против «генеральной линии» Кремля
Такое мнение глава региона Антон Алиханов на оперативном совещании регионального правительства в четверг, 25 апреля. Новости. В Калининградской области теперь работает самый молодой губернатор России — 30-летний Антон Алиханов. Читайте свежие новости, все новости о Антон Алиханов, актуальная информация. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов полагает, что Европа располагает достаточно большим потенциалом для возвращения в Россию русских. Люди требуют отставки губернатора Антона Алиханова.