Акулов Михаил Павлович (родился 16 августа 1960 года, Москва, РСФСР, СССР) — российский криминальный управленец. Бывший генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» в 2010-2016 годах. Мещанский районный суд Москвы заключил под стражу бывшего вице-президента ОАО «РЖД», советника генерального директора компании Михаила Акулова.
Бывший вице-президент РЖД стал фигурантом дела о мошенничестве
ТАСС | 3 июля 2023, 03:01 Бывшего вице-президента РЖД Акулова отправили под домашний арест по делу о мошенничестве Михаил Акулов. Бывший советник гендиректора РЖД, бывший вице-президент по пассажирским перевозкам компании Михаил Акулов освобождён из-под домашнего ареста по. Известно, что Акулов проходит главным фигурантом в деле о мошенничестве в особо крупном размере, сопряженном с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности (часть 7 статьи 159 УК РФ).
Бывшего вице-президента РЖД Акулова отправили под домашний арест по делу о мошенничестве.
Но этого Воронину оказалось мало и Акулов, взяв из «ФПК» деньги, проинвестировал строительство прачечной Воронина в Екатеринбурге. Михаил Акулов — все самые свежие новости по теме. Бывшего вице-президента РЖД Михаила Акулова, арестованного на два месяца, подозревают в хищении средств через екатеринбургскую компанию ООО «Мехпрачечная СВЖД».
Суд отменил бывшему вице-президенту РЖД Акулову домашний арест
Следователи продолжают расследование, а также ищут предполагаемых сообщников Акулова, пишет «Коммерсантъ». Поделитесь с друзьями! Нажмите на оранжевый квадрат Даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с политикой конфиденциальности Внимание!
В рамках второго соглашения ФПК согласилась финансировать строительство здания прачечной в Екатеринбурге, выделив на это 300 млн руб. Ранее транспортная прокуратура вернула материалы дела для проведения дополнительного расследования. Ведомство обратило внимание, что «Мехпрачечная» передавала банковские гарантии, а ФПК воспользовалась ими, получив более 300 млн руб. Защита фигурантов говорила об отсутствии реального ущерба для «Федеральной пассажирской компании» и упоминала мировые соглашения, по которым ФПК отказывалась от претензий к «Мехпрачечной».
В 1999-2000 годах — первый заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги. В 2000—2002 годах — начальник Юго-Восточной железной дороги. В 2002-2003 годах — заместитель министра путей сообщения Российской Федерации. В 2003-2004 годах — первый заместитель министра путей сообщения Российской Федерации. С марта 2004 года по ноябрь 2005 года — руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта министерства транспорта РФ. В мае 2009-апреле 2010 годов занимал пост вице-президента — генерального директора Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД». С апреля 2010 года по январь 2016 года — генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания».
К каждой новости можно добавить комментарий. В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей. Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.
«Ъ»: Экс-глава Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов арестован за крупные хищения
вице-президент ОАО "РЖД" - генеральный директор ОАО "Федеральная пассажирская компания". Мещанский суд Москвы в среду арестовал бывшего вице-президента РЖД Михаила Акулова по делу о мошенничестве, сообщили РИА Новости в пресс-службе суда. ционеры и щики мелкая рыба.
Биография Михаила Акулова: что известно о подозреваемом в хищении бывшем вице-президенте РЖД
Мосгорсуд, выслушав мнения сторон, встал на сторону защиты. Из СИЗО фигуранты были отпущены под домашний арест, в зале суда их освободили из-под стражи. Мещанский районный суд столицы продлил Михаилу Акулову новую меру пресечения до 30 сентября, а арестованному позже Андрею Воронину — до 7 октября.
Ранее он занимал пост вице-президента компании по пассажирским перевозкам. В 2004-2005 годах он был руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта России, в 2010-2016 годах - генеральным директором ОАО «Федеральная пассажирская компания».
В 2014 году Акулову присвоили звание заслуженного работника транспорта Российской Федерации.
Однако ничего не построили, а деньги украли. Таким образом растрата составила 330 млн рублей.
Об аресте фигуранта стало известно ранее в этот день.
Это — и мой первый машинист Владимир Семёнович Бровкин, который помогал мне осваивать навыки управления поездом; и машинист-инструктор Виталий Семёнович Скачков, в колонне которого я работал и с которым нас до последних дней его жизни связывали не просто профессиональные, а очень тёплые дружеские отношения. Все эти люди являлись для меня авторитетами; в напряжённейшее время они решали очень важные для страны задачи, и это не могло не вызывать уважения, желания брать пример, учиться у них. Мелодия магистрали Институтского образования недостаточно — так решил Михаил Павлович. Работая на производстве, он учился и в 1998 году окончил Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, где изучал государственное управление железнодорожным транспортом. В 1999-м в его судьбе возникла Юго-Восточная магистраль — дорога его предков. Сначала он назначается первым заместителем ЮВЖД, в конце 2000-го становится во главе дороги.
Какую роль сыграла Юго-Восточная в судьбе Михаила Акулова? Период открытия новых возможностей для создания хороших проектов, достижение высоких результатов, — рассказывает он. Особенность дороги в том, что она стала приграничной; в том, что она должна вносить и вносит весомый вклад в грузовую работу всей сети. Юго-Восточная магистраль — это уникальное сетевое создание, которое при своей видимой локальности, сжатости, всё-таки представляет из себя достаточно масштабное по территории, по протяжённости железнодорожное инфраструктурное произведение. Михаил Павлович приводит образное сравнение: — Со временем начинаешь чувствовать дорогу, её ритм. Я почему-то всегда сравнивал Юго-Восточную с неким музыкальным струнным инструментом. Да-да, именно струнным, когда от каждой ноты возникает следующая — и рождается некая мелодия, ритм.
Этот ритм чуствуется, проникает в тебя, он, словно в голове, на кончиках пальцев… Когда от подачи вагонов на ГОКи зависит сегодняшняя погрузка на Белгородском отделении, а это, в свою очередь, влияет на ночное отправление грузов и послезавтрашний выход на внешние стыки, возникает некое понимание всего цикла работы, взаимосвязи процессов. Становится ясно, чего ждать завтра, какие будут показатели, что надо успеть поправить сегодня, чтобы добиться тех результатов, которых от тебя ждут, достичь тех целей, которые перед тобой поставлены. В то время, когда Михаил Акулов встал у руля Юго-Восточной, реформы на железнодорожном транспорте только-только начинались. Без этого нельзя было двигаться вперёд. И мы двигались. Разумеется, движение вперёд, реализация задуманного не были бы возможны без поддержки единомышленников. Иван Павлович очень помогал в практической работе, вёл вопросы, которые касались организации работы исполнения поручений начальника дороги.
Опыт, прецеденты, которые были в их трудовой деятельности и которые они вспоминали, — всё это стало для меня очень поучительными уроками. Добрым словом вспоминаю своих заместителей, руководителей служб. Все трудились самоотверженно и настойчиво решали поставленные задачи. Это был период новых подходов, новых свершений: современные технологии по ремонту пути, переход на единый диспетчерский центр управления перевозками, развитие лискинского завода «Спецжелезобетон»… Например, с темой АРСа анкерное промежуточное рельсовое скрепление мне посчастливилось столкнуться, когда на Юго-Восточной дороге она уже появилась. Мы реализовывали этот проект уже в объёмах промышленного производства. Нам удалось вместе с коллегами продумать новую концепцию, связанную с работой путевых машинных станций по сборке рельсошпальной решётки. И новый цех, который был реконструирован на территории завода «Спецжелезобетон», — это действительно прорыв в технологии работы путейцев, в подготовке ими основания железнодорожного пути в совершенно иных условиях — условиях возможности круглосуточной, круглосезонной деятельности, с колоссальной экономией и людских, и материальных ресурсов.
Большая победа Мы попросили Михаила Павловича назвать событие, которое стало для него самым ярким на Юго-Восточной. Размышлять долго не пришлось. Ощущения того дня будет помнить всегда. Впервые за предыдущие семь лет Юго-Восточная железная дорога завоёвывает первое место в отраслевом соревновании! Эта победа вселила уверенность в том, что мы на правильном пути, что мы умеем добиваться цели. Вот тот обобщающий результат нашей работы, который до сих пор оставляет тёплую память. Победа сориентировала на новые рубежи, они открылись перед нами вполне реально.
Надо сказать, что сегодня эти рубежи дорогой во многом достигнуты. Признаться, ему завидую белой завистью, что он в течение 10 лет последовательно имеет возможность из года в год набирать обороты и доделывать начатое, — признаётся Михаил Акулов. По мнению Михаила Павловича, сегодня Юго-Восточная магистраль существенно преобразилась — по многим вопросам и направлениям просто до неузнаваемости: — Я считаю, что у дороги сегодня хороший фундамент для устойчивой работы. Она не создаёт проблем ни в передвижении грузов, ни в перевозке пассажиров. Магистраль совершенствуется, модернизируется. Такой она и должна быть — надёжным звеном в транспортной сети железных дорог России. Скорости к Олимпиаде.
И после неё Разумеется, мы поинтересовались у генерального директора Федеральной пассажирской компании, каким он видит будущее магистрали — к примеру, в части развития скоростного движения? Есть у нас надежда на это? Уже принято решение о повышении установленных скоростей движения по воронежскому ходу — на Лиски, Россошь, Лихую до 140 километров в час к 2014 году. Запланированный объём инвестиций на Юго-Восточную, Московскую и Северо-Кавказскую дороги составляет порядка 38 миллиардов рублей.
Национальная Ассоциация «Мегапир» поздравляет с юбилеем генерал-майора Михаила Акулова
А во-вторых, совсем не факт, что каждое твоё распоряжение тут же бросятся в точности выполнять. Надо уметь повести людей за собой, зажечь идеей. Стать лидером, одним словом. И врождённого таланта лидера тут далеко не достаточно, нужно быть ещё и дипломатом, и психологом. У кого учился руководить Михаил Акулов, кто являлся для него примером, образцом для подражания, неоспоримым авторитетом? Во-первых, пример отца Павла Михайловича Акулова; во-вторых, легендарного начальника Московской железной дороги Ивана Леонтьевича Паристого. Ни одного, понимаете! А ведь Иван Леонтьевич руководил дорогой 20 лет! И все мы были очень разными, все мы ошибались, создавали сложности, далеко не всегда работали отлично.
На мой взгляд, это очень редкое, показательное и весьма ценное качество руководителя. Такой подход, чувство ответственности за принятие решения, забота о будущем дороги — согласитесь, есть чему учиться. Я часто вспоминаю совещания, разборы, которые проводил Иван Леонтьевич. Далеко не всегда всё было так, как мы ожидали, когда шли на эти мероприятия. Далеко не всегда… Только теперь, со временем, понимаю, что отдельные эпизоды этих разборов говорили о вере начальника дороги в нас. Михаил Павлович рассказывает один из таких случаев: — Это была вторая половина 90-х годов. Станция Дорохово, Смоленское направление, 82 километра от Москвы, выходной день. Накануне машинист маневрового тепловоза и составитель, имея технологический перерыв в работе на станции, нашли где-то алкоголь, выпили, уснули на локомотиве, который в тот момент не работал.
К пяти утра привезли на станцию вагоны, которые надо было расставить по фронтам выгрузки. К сожалению, груз оказался плохой в том смысле, что горючий — бензин. После того, как поездной локомотив отцепился, дают команду выезжать из тупика на этот путь и расставлять вагоны. Возник пожар, полностью сгорел маневровый локомотив, несколько бочек, контактная сеть на станции, дугой выгнулись рельсы, бензин протёк в почву… Вот такие последствия! Вина руководителя депо — его машиниста, вина начальника станции — его составителя. Начальник дороги проводит разбор: ждать чего-то иного, чем беспощадная критика и самые жёсткие выводы, в этой ситуации было нельзя. Но Ивану Леонтьевичу недостаточно было просто принять какое-либо решение, ему надо было дать практику учёбы, школы — на тех ошибках, что были допущены. При этом ошибки он искал не только в организационных, операционных вещах, а ошибки принципиальные — те, которые изначально привели к этой ситуации.
Помню, давал объяснение заместитель начальника депо по эксплуатации. Паристый его прерывает и задаёт вопрос: «А ты сам в кабине локомотива работал? То есть создалась такая ситуация: если бы замначальника депо ответил, что не работал машинистом, он бы уже был не интересен начальнику дороги, Иван Леонтьевич перешёл бы на начальника отделения, на начальника локомотивной службы, на заместителя начальника дороги по локомотивному хозяйству, по кадрам… Но этот молодой руководить ответил: «Иван Леонтьевич, я 14 лет работал машинистом». После этого Паристый сказал ему: «Садись! Этот человек остался в своей должности, хотя, как и все причастные к трагедии, получил взыскание. А ведь, что стоило начальнику дороги в этой ситуации просто всех взять в охапку и?.. Нет, он этого не сделал. И подобных примеров немало.
Речь идёт не о мягкотелости, не о всепрощении, а об умении видеть вперёд, давать людям шанс на исправление. Казалось бы, должность начальника дороги обязывает быть человеком архижёстким, бескомпромиссным. Ничего подобного. Он должен быть, прежде всего, дальновидным. Династия продолжается Сегодня дело отца, деда, прадеда и уже прапрадеда продолжает сын Михаила Акулова — железнодорожник в пятом поколении. Как и отец, он воспитывался в уважении к этой профессии. Сам же Михаил Павлович, нет-нет, да и вспомнит свои детские годы, когда каждое лето они отправлялись в гости к дедушке с бабушкой в Грязи. Конечно же, он тогда ещё не задумывался, кем станет, просто наблюдал с моста за поездами.
А ещё в память врезались рассказы взрослых о войне: как вывозили пленных немцев из Сталинграда, а замёрзших в пути сжигали, обливая керосином, на территории возле Грязей; как бомбили железнодорожный городок, и как дед с отцом не могли за всю ночь дойти от депо до дома, так и пролежали в канаве, а наутро вместо дома отправились назад на работу… Наградой за изнуряющую каждодневную работу, за терпение стали медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»; Михаилу и Павлу Акуловым их вручили в один день на торжественном собрании коллектива депо. И не меньшая награда, пожалуй, это то, что их дети и внуки продолжили дело отцов. Продолжили не просто для галочки, а, как и их предки, вкладывая в него всю душу, отдавая все силы и талант. Улица Кооперативная, дом 18, совсем рядом с железной дорогой, — рассказывает Михаил Павлович.
Экс-главу центра Хруничева заочно арестовали по делу о хищении почти 400 млн рублей В сообщении говорится, что суд удовлетворил ходатайство следствия, подозреваемому избрана мера пресечения в виде содержания под стражей сроком на два месяца. Ранее в Санкт-Петербурге был задержан замдиректора по экономике и финансам НИИ вакцин и сывороток, которого подозревают в получении взятки размером не менее 30 млн рублей за организацию победы коммерческой структуры в заключении госконтракта на сумму более 150 млн рублей, сообщают «Невские новости».
Уточняется, что в самой госкорпорации от комментариев отказались. Из картотеки судебного учреждения следует, что ходатайство о заключении Акулова под стражу было удовлетворено накануне, 31 января. Против него заведено дело по статье о мошенничестве ч. При этом максимальный размер наказания, предусмотренный данной статьей — десять лет лишения свободы.
В 1992-1998 годах — главный ревизор по безопасности движения поездов — первый заместитель начальника Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги. В 1998-1999 годах — заместитель начальника Московской железной дороги — начальник Московского-Курского отделения. В 1999-2000 годах — первый заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги. В 2000—2002 годах — начальник Юго-Восточной железной дороги. В 2002-2003 годах — заместитель министра путей сообщения Российской Федерации. В 2003-2004 годах — первый заместитель министра путей сообщения Российской Федерации. С марта 2004 года по ноябрь 2005 года — руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта министерства транспорта РФ.
Акулов Михаил
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB. RU" Заметили ошибку? Сообщите, пожалуйста, редакции.
В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей.
Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи. Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет.
Следователи продолжают расследование, а также ищут предполагаемых сообщников Акулова, пишет «Коммерсантъ». Поделитесь с друзьями! Нажмите на оранжевый квадрат Даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с политикой конфиденциальности Внимание!
Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ В данной части речь идет о невыполнении контактов по стирке белья для поездов: постельное белье не проходило процесс стирки в том объеме, на который проводились списания денежных средств за услуги прачечных.
В результате такие действия Акулова присели ущерб равным особо крупным. Других подробностей неизвестно, как и суммы нанесенного ущерба.
Появились подробности задержания бывшего вице-президента РЖД Акулова
Бывший вице-президент РЖД Акулов арестован по делу об особо крупном мошенничестве | Акулов Михаил Павлович (родился 16 августа 1960 года, Москва, РСФСР, СССР) — российский криминальный управленец. |
Акулов, Михаил Павлович — Википедия | О том, за что арестован бывший топ-менеджер РЖД Михаил Акулов, читайте на ФедералПресс. |
Новые высоты Михаила Акулова | Газета Вперёд | Михаи́л Па́влович Аку́лов — российский деятель железнодорожного транспорта, в отставке с мая 2019 года. В прошлом вице-президент по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД». |
Акулов Михаил Павлович - персоны на | Мещанский районный суд столицы арестовал бывшего вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова по делу о мошенничестве. |
Деньги РЖД исчезли в прачечной
Им назначили запрет на совершение определенных действий. Михаил Акулов и Андрей Воронин были арестованы в феврале 2023 года. По данным ТАСС, первому вменяется в вину мошенничество в особо крупном размере и растрата в особо крупном размере.
В 2002-2003 гг. В 2003-2004 гг.
C марта 2004 года по ноябрь 2005 г. В ноябре 2005 г. В мае 2009 г.
В 1999-2000 годах — первый заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги. В 2000—2002 годах — начальник Юго-Восточной железной дороги. В 2002-2003 годах — заместитель министра путей сообщения Российской Федерации. В 2003-2004 годах — первый заместитель министра путей сообщения Российской Федерации.
С марта 2004 года по ноябрь 2005 года — руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта министерства транспорта РФ. В мае 2009-апреле 2010 годов занимал пост вице-президента — генерального директора Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД». С апреля 2010 года по январь 2016 года — генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания».
Почему они с этим мирятся? Да потому что требования изначально ниже, другое ощущение от результатов работы. И он в этом абсолютно прав. Я всегда говорю своим коллегам: «Мы в долгу перед нашим пассажиром». А что до заграницы… Знаете, опросите людей, которые пользовались железнодорожным транспортом в Европе, и, я уверен, что как минимум, каждый второй расскажет вам о проблемах, с которыми столкнулся в процессе. Вот свежий случай из моей собственной практики: на мой вопрос, почему в шестиместном купе французского поезда Париж — Ницца там три полки с каждой стороны выдают четыре подушки и кому же из пассажиров они должны достаться, ответ был таков: кто первым пришёл… Как говорится, без комментариев.
Как становятся руководителями? Между тем разговор вновь возвращается к личности нашего собеседника. Большую часть своей трудовой биографии он стоял во главе — локомотивного депо, дороги, теперь вот — Федеральной пассажирской компании. Словом, серьёзные руководящие должности. А ведь это только непосвящённым кажется, что быть начальником легко и просто. Стоит только приказать — и все возьмут под козырёк. Почему-то забывается, что, во-первых, за каждое своё распоряжение, за каждое действие, за каждого подчинённого, в конце концов, руководитель, несёт личную ответственность. А во-вторых, совсем не факт, что каждое твоё распоряжение тут же бросятся в точности выполнять. Надо уметь повести людей за собой, зажечь идеей.
Стать лидером, одним словом. И врождённого таланта лидера тут далеко не достаточно, нужно быть ещё и дипломатом, и психологом. У кого учился руководить Михаил Акулов, кто являлся для него примером, образцом для подражания, неоспоримым авторитетом? Во-первых, пример отца Павла Михайловича Акулова; во-вторых, легендарного начальника Московской железной дороги Ивана Леонтьевича Паристого. Ни одного, понимаете! А ведь Иван Леонтьевич руководил дорогой 20 лет! И все мы были очень разными, все мы ошибались, создавали сложности, далеко не всегда работали отлично. На мой взгляд, это очень редкое, показательное и весьма ценное качество руководителя. Такой подход, чувство ответственности за принятие решения, забота о будущем дороги — согласитесь, есть чему учиться.
Я часто вспоминаю совещания, разборы, которые проводил Иван Леонтьевич. Далеко не всегда всё было так, как мы ожидали, когда шли на эти мероприятия. Далеко не всегда… Только теперь, со временем, понимаю, что отдельные эпизоды этих разборов говорили о вере начальника дороги в нас. Михаил Павлович рассказывает один из таких случаев: — Это была вторая половина 90-х годов. Станция Дорохово, Смоленское направление, 82 километра от Москвы, выходной день. Накануне машинист маневрового тепловоза и составитель, имея технологический перерыв в работе на станции, нашли где-то алкоголь, выпили, уснули на локомотиве, который в тот момент не работал. К пяти утра привезли на станцию вагоны, которые надо было расставить по фронтам выгрузки. К сожалению, груз оказался плохой в том смысле, что горючий — бензин. После того, как поездной локомотив отцепился, дают команду выезжать из тупика на этот путь и расставлять вагоны.
Возник пожар, полностью сгорел маневровый локомотив, несколько бочек, контактная сеть на станции, дугой выгнулись рельсы, бензин протёк в почву… Вот такие последствия! Вина руководителя депо — его машиниста, вина начальника станции — его составителя. Начальник дороги проводит разбор: ждать чего-то иного, чем беспощадная критика и самые жёсткие выводы, в этой ситуации было нельзя. Но Ивану Леонтьевичу недостаточно было просто принять какое-либо решение, ему надо было дать практику учёбы, школы — на тех ошибках, что были допущены. При этом ошибки он искал не только в организационных, операционных вещах, а ошибки принципиальные — те, которые изначально привели к этой ситуации. Помню, давал объяснение заместитель начальника депо по эксплуатации. Паристый его прерывает и задаёт вопрос: «А ты сам в кабине локомотива работал? То есть создалась такая ситуация: если бы замначальника депо ответил, что не работал машинистом, он бы уже был не интересен начальнику дороги, Иван Леонтьевич перешёл бы на начальника отделения, на начальника локомотивной службы, на заместителя начальника дороги по локомотивному хозяйству, по кадрам… Но этот молодой руководить ответил: «Иван Леонтьевич, я 14 лет работал машинистом». После этого Паристый сказал ему: «Садись!
Этот человек остался в своей должности, хотя, как и все причастные к трагедии, получил взыскание. А ведь, что стоило начальнику дороги в этой ситуации просто всех взять в охапку и?.. Нет, он этого не сделал.