Новости зимний вечер анализ стихотворения

В стихотворении «Зимний вечер» отчетливо наблюдается угнетенное и в каком-то роде, отшельническое настроение автора. Стихотворение "Зимний вечер" написано в период вынужденного отшельничество в селе Михайловском. Со стихотворением А.С. Пушкина "Зимний вечер" (1825г.) мы знакомы с детства и воспринимаем его обычно в контексте детских впечатлений. Давайте начнём наш анализ с художественных приёмов, перечислим, в каких строчках и какие использует поэт, и определим их роль в стихотворении.

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс)

Во второй четверти семиклассники знакомятся со стихотворением а «Зимний вечер», постижение смысла которого может показаться недоступным начинающему читателю. В стихотворении «Зимний вечер» автор использует выразительные средства, чтобы передать образы, эмоции и пейзажные мотивы со всей полнотой, яркостью и силой. Стихотворение «Зимний вечер» представляется вполне ясным и “школьным” по содержанию. Краткий анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», история его создания, тема и образ лирического героя, сюжет и композиция. В стихотворении «Зимний вечер» отчетливо наблюдается угнетенное и в каком-то роде, отшельническое настроение автора.

Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану

Стихотворение «Зимний Вечер (Буря мглою небо кроет)» создано автором в 1825 году. Стихотворение «Зимний вечер» также помогло мне лучше понять Пушкина не только как талантливого поэта, но и человека. Именно няня становится главной героине стихотворения «Зимний вечер», написанного в 1825году.

Вариант №3

  • Последствия монаршего гнева
  • Анализ стиха зимний вечер
  • Краткий анализ стихотворения "Зимний вечер" по плану
  • Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс)
  • Возможно вам будет интересно

Анализ стихотворения «Зимний вечер» с точки зрения структуральной поэтики Ю. М. Лотмана

В первой из четырех строф ярко передаются впечатления от снежной бури. Завихрение ветров, сопровождающееся одиноким воем и плачем передают настроение тоски и состояние безысходности, по отношению к враждебному миру. Вторая строфа раскрывает противопоставление дома и внешнего мира, в котором жилье представлено как ветхое, печальное и полное тьмы, не способное защитить от жизненных невзгод. Старушка, которая неподвижно проводит свое время, глядя в окно, так же навевает грусть и безысходность. Неожиданно в третьей строфе возникает стремление преодолеть тоскливое состояние и отречься от безысходности. Уставшая душа должна вновь найти силы чтобы пробудиться и вновь появляется надежда на лучший жизненный путь. Завершается стихотворение картиной противостоянием внутренней силой героя и враждебности внешнего мира.

Поэт как бы находится и там, среди непогоды, и здесь, вместе с няней. В следующей, II строфе дается восприятие самой избушки, которая ничем не радует «ветхая», «печальна, темна» , и няни, которая в этот момент далека от поэта. Иными словами, тема «одиночества, грусти» развивается в стихотворении личностно, в нее включается лирический адресат стихотворения. Третья строфа противопоставляется первым двум: в ней предложения-просьбы с обращениями к «подружке бедной юности», сюда же неожиданно введена предметная деталь кружка. И в той же строфе — обращение к няне с просьбой спеть песни. Пространственные планы резко меняются: за морем значит «где-то далеко-далеко». В последней, IV строфе вновь взгляд лирического субъекта обращается к томящей душу буре, ее мгле, вихрям. Но первоначальное восприятие как бы обогащается содержанием предшествующих строф: здесь не только тоска, но и надежда, хотя, как будет показано ниже, одновременно звучат и иронические ноты в призыве Выпьем с горя... Обратим внимание на эпитеты I строфы — обветшалой, запоздалый, глаголы завоет, заплачет, на значения повторяемости и однообразия, развиваемые в I строфе четырежды, в 3, 4, 5-м и 7-м стихах повторяется союз то , несмотря на подчеркнутую наречием вдруг начинательность глагольного действия в завоет, заплачет, зашумит, застучит: сама повторяемость значений начинательности в этих глаголах, повторяемость обозначаемых ими звуков способствует возникновению ощущения тоскливой монотонности, созданию впечатления некоей общности эмоционального восприятия поэтом различных проявлений непогоды. Первая строфа имеет подчеркнутую звуковую организацию: в ней, кроме собственно рифменного повтора звукоподражательного сочетания [оуй] кроет — завоет , словно бы воспроизводящего завывание бури, это же звукосочетание повторяется и внутристрочной рифмой мглойу. Итак, описание в I строфе пронизано эмоциональным восприятием действительности. Это описание создает в первой части эмоциональный фон, эмоциональный образ, который как бы «захватывает» все стихотворение в дальнейшем. В поле этого образа входят и эпитеты печальна, темна, ветхая, обветшалой, запоздалый, бедной, и глагольные формы приумолкла, утомлена, дремлешь, и слова с суффиксами эмоциональной оценки окошко, лачужка, старушка, подружка; сюда же включаются и сравнения воя бури с завыванием зверя, с детским плачем. В стихотворении важна именно передача состояния лирического «я», а описание самой няни, природы, предметов вне и внутри дома как бы «втягивается» в эмоциональное состояние поэта. Во II строфе почти прямо называется то настроение, которое навевается звуковым проявлением бури: печальна. Причем этот эмоционально характеризующий эпитет опять-таки не непосредственно отнесен к лирическому субъекту «мне печально» , а дается через внешнюю деталь: ветхая лачужка И печальна и темна. Метафорическое употребление этого слова влияет и на используемое с ним рядом в качестве однородного слова темна, придавая последнему, кроме реализуемого им прямого значения «плохо освещена» , и переносное: «бедна, безрадостна». О втором смысловом плане характеризующих состояние лирического субъекта эпитетов печальна, темна при слове лачужка говорит и местоимение наша. Такое использование эпитетов, как и эмоционально окрашенное описание бури, характерно для косвенной передачи эмоционального состояния лирического «я». Описание пространственно связанных с лирическим «я» предметов является поверхностным слоем стихотворения; важнее здесь другой план, внутренний — изображение эмоций самого поэта. Непрямое выражение эмоционального состояния лирического «я» распространяется и на изображение няни, проявляется в мотивировках ее состояния.

Язык стихотворения прост и выразителен. Пушкин использует сравнения и метафоры, чтобы описать мглу, вихри снежные и бурю. Все эти образы создают картину суровой и неодолимой природы. Однако, вторая половина стихотворения приносит надежду и тепло, где просят подружку выпить и спеть песню, чтобы согреться и скрасить тяжелый момент. В стихотворении мгла, вихри и буря символизируют жизненные трудности, одиночество и негодование. Сравнение «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» олицетворяет непредсказуемость и капризы судьбы. Лачужка и веретено представляют домашний уют и работу, с которой автор хотел бы уйти, чтобы расслабиться и развеяться. Стихотворение передает двойственность жизни, в которой есть и негодование перед жестокостью судьбы, и желание утешения и радости. Чередование мрачных и светлых образов создает баланс между ними и призывает находить радость в моментах общения и внутреннего спокойствия. Анализ по строфам Строфа 1: Пушкин описывает холодный зимний вечер, подчеркивая мрачную атмосферу. Он использует метафору «буря мглою небо кроет», чтобы показать, что небо закрыто густой мглой.

Образы и средства художественной выразительности Самый впечатляющий образ стихотворения — буря. Она олицетворяет бурную светскую жизнь за пределами ссылки, по которой так тоскует молодой поэт. Мрачными тяжелыми красками изображена стихия при помощи олицетворений «как зверь, она завоет», «заплачет, как дитя», соломой зашумит, застучит. Мастерски передан образ стихии при помощи сравнений: буря, как зверь, как путник. Спокойный добрый образ няни передан теплыми словами. Это «добрая подружка», «мой друг», «моя старушка». С любовью и заботой автор рисует образ одного из самых близких людей своего детства, спрашивая, почему она умолкла и чем утомлена. Как и в детстве, Пушкин просит няню спеть для успокоения души. Неслучайно Арина Родионовна ассоциируется с народным творчеством, песнями про синицу за морем или девицу, что поутру по воду шла. Ведь именно из вечерних рассказов и песен няни взяли начало все пушкинские сказки, поэмы и народные сюжеты. Образ няни поэт рисует светлыми эпитетами: добрая подружка, станет сердцу веселей, бедная юность. Поделиться новостью в соцсетях.

Анализ стиха зимний вечер

Единственный кто спасает автора от его удрученного состояния — это его няня, с которой он ведет задушевные разговоры. Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Он очень тепло и с любовью относиться к своей няне, что становится понятно из его обращения к ней. Александр Сергеевич очень любил Арину Родионовну, поэтому был рад, что в столь непростое время именно она находится рядом с ним. Темы, проблемы Основной темой произведения является борьба. Борьба со всем внешним миром, который был очень жесток, несправедлив и непредсказуем для автора. Он показывает внешние проблемы, которые обрушились на него так внезапно, в образе бушующей стихии.

Лирического героя, в котором хорошо проглядывается сам Александр Сергеевич, он наделяет такими качествами как смелость, стойкость и свободолюбие. Но все свои духовные силы автор черпает от старушки-няни, которая всегда поддерживала его и помогала не сломаться. Это была очень мудрая и добрая женщина, которая души не чаяла в своем воспитаннике. Благодаря её искренней и чистой любви и заботе, Александр Сергеевич находит в себе силы противостоять всем жизненным невзгодам. Образы и символы Главный образ данного произведения — это образ лирического героя. В нем не сложно узнать самого творца. Столкнувшись с очередными преградами на своем пути, он не сдается.

Он, наоборот, нацелен на борьбу и бросает своего рода вызов обстоятельствам. В образе бури и бушующей стихии, Александр Сергеевич показывает все те жизненные обстоятельства, преграды и невзгоды, которые навалились на него со всех сторон. Действительно, автор только лишь вернулся из Южной ссылки, где провел не один день. Он окрылен свободой, мечтами и надеждами, что вернулся к своей прежней жизни. Но тут судьба решила внести свои собственные коррективы, чем полностью сломала планы поэта. И еще один немаловажный образ — это образ няни Пушкина.

Темы и настроение Описание стужи, обращение к старушке — вот тематика стихотворения. Ощущается грусть. Не будем забывать о том, что Александр Сергеевич писал данное стихотворение, находясь в ссылке. Непростое время переживал поэт, но он не отчаивался.

Основная идея Автор показывал непогоду, но под ней скрывал свои чувства. Находясь в заточении поэт не мог наслаждаться жизнью. Стихотворение «Зимний вечер» стало способом высказаться. Это и сделал Александр Сергеевич. Средства выразительности Очень много тропов. Это связано с тем, что Александр Сергеевич раскрывал перед своими читателями образность произведения.

Царю не нравилось то, что писал поэт. Слишком дерзкие и вольнолюбивые стихи были у Александра Сергеевича. Действительно, 1825 год был очень сложным в жизни Александра Сергеевича. Зато в это время поэт смог написать потрясающее произведение, которое называется «Зимний вечер». Оно проникнуто чувствами автора, умевшего подмечать красоту природы максимально точно. Легкий слог, отчеканенные слова. Получился настоящий поэтический шедевр. Жанр, направление, размер Пейзажная лирика — жанр произведения. Автор использовал четырехстопный хорей, создавая свой поэтический текст. Образы и символы Старушка — няня, которая не бросала своего подопечного.

Далее нас знакомят с няней. Она сидит у окна и занята своим веретеном. Герой просит ее отвлечься, выпить да спеть ему. Видимо ее песни мысленно возвращают его в беззаботное детство, и он на фоне грусти и ностальгического порыва хочет вновь ощутить себя несмышленым ребенком, которому не ведомы происки и интриги жестокой судьбы. Стихотворение затрагивает вынужденное отчуждение из-за чего человек особо остро воспринимает чувство одиночества. Невозможность вернуться к светской жизни томит, печалит и заставляет вновь и вновь переосмысливать смысл своего бытия, утопая в грусти, сентиментальности и хандре. Лирический герой — это проекция автора на самого себя, именно от этого читатель получает настолько реалистичные эмоции, будто сам попадает в тот неспокойный день, когда за окном разбушевалась вьюга, а в избе все равно теплится надежда и царит уют. Зимний пейзаж автор умело переплетает с настроением героев, рассуждая о том, как прекрасно, когда в такой ситуации рядом есть родной и душевный человек. Пушкин рад, что у него есть такая замечательная поддержка и опора в лице няни. Она дорога ему, как никто иной.

Вариант №3

  • Анализ стихотворения «Зимний вечер»
  • Зимний вечер Пушкин А. С. Анализ стихотворений –
  • Удивительное стихотворение о самом обыденном
  • Похожие вопросы
  • Анализ стихотворения "Зимний вечер А.С. Пушкина"

«Зимний вечер» А. Пушкин

«Зимний вечер» – одно из самых известных стихотворений Александра Пушкина. В стихотворении «Помню – долгий зимний вечер» можно выделить несколько тем: воспоминания о детстве, любовь к природе, гармония человека и природы. Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. В стихотворении «Зимний вечер» отчетливо наблюдается угнетенное и в каком-то роде, отшельническое настроение автора. Во второй четверти семиклассники знакомятся со стихотворением а «Зимний вечер», постижение смысла которого может показаться недоступным начинающему читателю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий