Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» после скандала, связанного с запретом на выбор военных текстов, внёс изменения в свои правила. 14 марта 2023 года во Дворце детского (юношеского) творчества состоялся районный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».
В «Артеке» состоялся финал Всероссийского конкурса чтецов
Это повод расширить читательские интересы школьников», — объясняет словесник Оксана Еливанова. Такие уроки не проходят бесследно», — добавляет зам. Эмблема «Живой классики» — юный человек, плывущий на книге, как на плоту, по реке жизни, — кажется этим педагогам весьма точной. В этом учебном центре многое делают для того, чтобы именно так воспринимали книгу ребята. В гости к детям нередко приходят современные поэты и писатели: уже прошли встречи с Юрием Поляковым, Виктором Липатовым, Алексеем Пьяновым, Владимиром Прониным, Виктором Луниным, постоянный гость здесь настоящий друг школы на протяжении 10 лет писатель Виктор Широков, который и помогает в организации этих встреч. Все это — и рукописный журнал «Ямб» Я Могу Больше , и литературный музей «Автограф», и конкурс «Живая классика» — дороги, пути, тропинки к книге.
Чтобы проложить их к современным «компьютерным» детям, нужно по-настоящему стараться, вот и «Живая классика» в этом году придумала два новых соревнования, сопутствующих конкурсу чтецов. Первый из них — веселый и шутливый — «Чтение под одеялом». Участникам предлагают в прямом смысле залезть под одеяло и в этих необычных условиях записать на видео декламацию отрывка из любимого прозаического произведения. Сейчас конкурс в самом разгаре, видеозаписи можно присылать до 20 апреля. Победителя пригласят в Москву и наградят планшетом.
Второй конкурс организован специально для семиклассников. Им предлагают написать эссе о любимом произведении, то есть объясниться в любви к литературе письменно. Это выход на новый уровень в общении с книгой. При художественном чтении ребенок учится чувствовать произведение, сопереживать героям, при написании эссе — анализировать текст, выявлять его тему, идею, проблему. Это напоминание: литература не только урок в расписании, здесь много интересного и неизведанного, каждый найдет что-то для себя как в сочинении, так и в художественной декламации.
Пусть Таня Фомина, Дима Карандаев и Ксения Сурикова, победившие в школьном этапе Международного конкурса юных чтецов «Живая классика», выступят в следующем окружном туре именно с таким напутствием. Тогда и победа, и проигрыш не будут главным, потому что главным будет полученное знание и уже не покидающий их интерес к книге. Один за другим звучат чистые детские голоса. Шестиклассники, почти все, читают произведения И. И не потому что им навязали, просто ребята решили создать единое настроение этих чтений и выбрали полюбившиеся произведения одного автора, которого проходили на уроках внеклассного чтения.
Для них это не только конкурс, но еще и выступление для своих зрителей, то есть общее дело. Она выбрала его с родителями, потому что «веселым показался», и это правда понятный, детский рассказ. В программке конкурса после «конкурсантов» следуют загадочные «дебютанты». Ими оказываются пятиклассники — ребятишки, которым предстоит участвовать в конкурсе юных чтецов в следующем году, а они готовятся уже сейчас. Пока члены жюри совещаются, на яркий ковер библиотеки выходит Наташа Кудашова, она читает рассказ Паустовского «Кот-ворюга».
Девочка очень волнуется, но голос у нее живой, в нем слышатся все интонации рассказа. Пятиклассники тоже читают произведения одного автора — Дима Слепов подражает басу мишки из рассказа «Дремучий медведь», а Артем Автайкин рисует романтическую картину осени, читая «Желтый свет» — если остальные рассказы можно назвать скорее детскими, то этот наполнен тишиной и настроением неторопливой созерцательности. Не посчитать его скучным в детстве может только тот, кто уже владеет умением глубоко и сосредоточенно читать. Как оказалось, Артем и правда один из тех детей, кто с книгами не расстается с детства. Научившись читать в возрасте четырех лет, сейчас он уже взахлеб читает французских классиков — Александра Дюма и Жюля Верна.
Порадовали зрителей своими выступлениями ученики 5-х классов. В их исполнении прозвучали отрывки из произведений русской классической литературы Выступление Бекишиева Алишера вызвало у зрителей понимание героя произведения. Победители и призёры конкурса чтецов были награждены грамотами, участники — благодарностями. Особую активность проявили восьмиклассники. В их исполнении прозвучали отрывки из произведений русских писателей.
Педагогами была проведена работа по привлечению чтецов к конкурсу, подборке произведений. При подведении итогов конкурса жюри оценивало артистизм исполнения, глубину проникновения в образную систему и смысловую структуру текста представленного произведения.
В прошлом году в Международном суперфинале конкурса «Живая классика» победила крымчанка Нияра Маркосянц из Евпатории. Юные севастопольцев тоже хотят прозвучать на всю Россию.
В этом помогут мастер-классы от педагогов театрального института. Они в открытом доступе на сайте конкурса. Если он приглянулся вашим родителям, педагогам или комиссии, которая вас слушает, то всё равно ваша работа с текстом будет неполной», — заявила педагог Театрального института имени Б. Щукина Варвара Иванова.
Читать прозу — вслух и с выражением — трое победителей севастопольского тура продолжат в международном центре «Артек».
Завершился конкурс чтецов «Живая классика на алтайском языке»
«Живая классика» все еще жива – Учительская газета | В Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова 25 апреля состоялся VIII республиканский конкурс чтецов «Тирӱ классика алтай тилле» («Живая классика на алтайском языке»). |
В Веселом прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | 7 апреля состоялся региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». |
Лучших юных чтецов Всероссийского конкурса «Живая классика» определят в Москве
Победителем конкурса стал учащийся 7 класса Киваевской школы Лазарев Никита.
Позиции членов жюри разные. Зачем на детском конкурсе такие тяжёлые эмоциональные ситуации? Конкурсанты читают наизусть отрывки из любимых прозаических произведений. Ежегодно в нём участвует более 2,5 млн школьников из всех регионов страны и 80 стран. В 2022 году конкурс юных чтецов проводился при поддержке Минпросвещения, Минцифры и Фонда президентских грантов.
Такой конкурс проводился в нашем городе в первый раз. Открытие проходило в актовом зале, где участники конкурса вместе с учителями и родителями посмотрели фильм о жизни и творчестве писателя, ведущий представила жюри и рассказала о том, как будут выбраны победители.
Затем членам жюри были вручены конверты с текстами, оценочными листами, и ребята в сопровождении учителей разошлись по кабинетам. Конкурс проходил в 2 этапа. На первом этапе конкурсанты вытягивали листочки с отрывками из сказки или рассказа, после чего им давалось 4 минуты на подготовку. Затем дети в порядке очередности номера отрывка приглашались для выступления. Это было сделано для того, чтобы ребята могли услышать целиком текст читаемого произведения. Жюри оценивало выступления чтецов по следующим критериям: уровень исполнительского мастерства, грамотная речь, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста. После подведения промежуточного итога во 2 этап приглашались 4 участника. Финалисты читали уже другой отрывок, на подготовку к прочтению которого отводилась 1 минута.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Конкурс юных чтецов проходит во всех регионах при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Проект способствует тому, чтобы сделать чтение среди подростков модным.
Бонусы от участия
Как узнать, прошел ли я на муниципальный этап? Во всех ли муниципалитетах одинаковые проходные баллы? В каждом муниципалитете оргкомитет определяет свои «проходные» баллы с учетом своей модели проведения муниципального этапа, организационных условий и уровня выполнения заданий по каждому предмету. А задания муниципального этапа одинаковые? Муниципальный этап проводится по единым заданиям, разработанным региональными предметно-методическими комиссиями.
Муниципальный этап проводится по единому графику, олимпиадные туры во всех муниципалитетах должны начинаться в 10. Школьный этап по некоторым предметам выполнялся онлайн. А как будет проходить муниципальный этап? Все предметы в очном формате.
Места проведения олимпиады по каждому предмету определяет оргкомитет в каждом муниципалитете. Я учусь в 7 классе, а школьный этап выполнял за 9 класс. За какой класс я могу выполнять муниципальный этап? Вы будет выполнять задания за тот класс, задания которого выполняли на школьном этапе.
Изменить класс нельзя. Если я был призером муниципального этапа олимпиады в прошлом году, могу ли я принять участие в этом году без школьного этапа и за какой класс? Да, Вы можете принять участие в муниципальном этапе без прохождения школьного этапа за класс, программу которого Вы осваиваете, или за более старшие классы. Где и когда можно посмотреть, как нужно было выполнить задание?
Задания, правильные ответы и видеоразбор заданий по всем предметам будут опубликованы на сайте Фонда «Золотое сечение» через два рабочих дня после олимпиады по предмету. После проверки предварительные результаты можно увидеть в личном кабинете на платформе vsoshlk. Итоговые результаты — на сайте управления образования муниципалитета. Порядок проведения апелляции определяет оргкомитет олимпиады в каждом муниципалитете.
Все ли победители и призеры муниципального этапа олимпиады приглашаются на региональный этап? Прохождение на региональный этап не по статусу, а по набранным баллам. На региональный этап проходят школьники, выполнявшие задания 9—11 классов и набравшие необходимое количество баллов. Региональный этап 1.
Кто участвует в региональном этапе? Школьники, выполнявшие на муниципальном этапе задания 9—11 классов и набравшие необходимое количество баллов по выбранному предмету, а также победители и призеры регионального этапа прошлого года если они продолжают обучение в общеобразовательной организации. Перейти к спискам 2. Как узнать, прошел ли я на региональный этап?
Они опубликованы на сайте Фонда «Золотое сечение» — регионального оператора полного цикла и информационного координатора ВсОШ в Свердловской области. Во всех ли регионах одинаковые задания для регионального этапа? Да, для регионального этапа даются одинаковые задания во всех субъектах РФ. Все школьники имеют равные возможности и могут набрать максимальное количество баллов.
Как организован региональный этап? Все соревновательные туры идут в очном формате на площадках , заранее определённых региональным оргкомитетом всероссийской олимпиады школьников. Разбор заданий, показ работ и апелляция могут быть организованы с применением дистанционных технологии. Подробнее — в программе по каждому предмету.
За какой класс я могу выполнять региональный этап? Вы будет выполнять задания за тот класс, задания которого выполняли на муниципальном этапе или для более старших классов. Если я был призером регионального этапа олимпиады в прошлом году, могу ли я принять участие в этом году без школьного и муниципального этапов и за какой класс? Победители или призеры регионального этапа прошлого года могут принять участие во ВсОШ даже, если они пропустили школьный и муниципальный этапы.
Вы можете выбрать задания за тот класс, в котором сейчас обучаетесь или за более старший. Итоговые протоколы, представленные в виде рейтингового списка с указанием статуса участника по каждому предмету , будут размещены на сайте Фонда не позднее 14 календарных дней после окончания олимпиадного тура по соответствующему предмету. Могу ли я посмотреть свою олимпиадную работу? После проведения олимпиады скан-копия выполненной работы будет размещена в личном кабинете на сайте Фонда «Золотое сечение».
Обращайте внимание на условия подачи апелляции — они прописаны в Памятке проведения апелляций на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в Свердловской области, который опубликован на сайте Фонда «Золотое сечение». Срок подачи и проведения апелляции указан в программе по каждому предмету. Все ли победители и призеры регионального этапа олимпиады приглашаются на заключительный этап? На заключительный этап проходят школьники, набравшие необходимое количество баллов.
Первое место в своей возрастной группе заняли семиклассница Бельтирской школы Дарина Чунова и пятиклассница Балыктуюльской школы Лилианна Ультуркеева; второе — шестиклассник Беш-Озекской школы Арунат Быкин и семиклассник Ябоганской школы Тимур Тулентин; третье — пятиклассница Яконурской школы Виктория Мешкинова и пятиклассница Сугашской школы Айлана Тижинова. Победителем среди старшеклассников стала ученица Республиканской гимназии имени В. Плакаса Адрияна Кеденова. Второе место заняла десятиклассница Боочинской школы Саяна Такаракова, третье — Александра Мамаева из Язулинской школы.
Умение донести мысль автора — особый дар. Поэтому конкурс был трудным, но очень интересным.
Один за другим звучали чистые детские голоса. Были прочитаны разнообразные отрывки из произведений: Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова», М. Шолохова «Слово о Родине», А. Шипилова «Правдивая история», В. Драгунскго «Шиворот — навыворот», и другие.
Котляренко, учитель русского языка и литературы. Бухвал, заместитель директора по ВР. Победители муниципального этапа представят Веселовский район в заочном региональном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика», который будет проводиться с 30 марта по 7 апреля. Поздравляем победителей и их учителей-наставников. Желаем творческих успехов!
Севастопольские школьники претендуют на звание лучшего чтеца России
Чтобы прийти к победе, чтецам предстоит пройти пять этапов. Классный и школьный — самые массовые. Эти этапы проходят в учебном заведении, в котором учится подросток. Жюри выбирает трех лучших чтецов от школы. Затем все отобранные ребята встречаются на районном этапе, где также трое становятся фаворитами и проходят на региональный этап.
Расширение читательского кругозора детей.
Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатного печатной информации. Возрождение традиций семейного чтения. Повышение общественного интереса к библиотекам. Повышение уровня грамотности школьников. Поиск и поддержка талантливых детей.
Повышение интереса к современной литературе у детей и юношества.
В спектакле «Конь с розовой гривой» Фёдор исполняет главную роль. В этом году Фёдор совместно с педагогами и учениками студии удостоился звания лауреата Государственной молодёжной премии Вологодской области в сфере культуры и искусства.
Желаю вам дальнейших творческих успехов и свершений! Новосибирска Елена Пооль. Дипломы победителей и памятные подарки были вручены ученику лицея Технополис р. Новосибирска Таисии Паракиной.
Новосибирска, занявший 4-е место на региональном этапе конкурса, поедут в Международный детский центр «Артек» и будут защищать честь Новосибирской области на уровне России.
Оцените условия предоставления услуг используя QR-код!
Юный талант: читинец одержал победу в международном конкурсе чтецов «Живая классика» | Живая классика. |
Юный талант: читинец одержал победу в международном конкурсе чтецов «Живая классика» | В «Артеке» состоялись Всероссийский и Международный финалы конкурса юных чтецов «Живая классика» / Фото предоставлено конкурсом «Живая классика». |
Домен припаркован в Timeweb | В «Артеке» состоялись Всероссийский и Международный финалы конкурса юных чтецов «Живая классика» / Фото предоставлено конкурсом «Живая классика». |
Конкурс чтецов «Живая Классика» - YouTube | Конкурс юных чтецов «Живая классика» проходит ежегодно с 2011 года. |
Фонд "Живая Классика"
С 1 сентября 2023 года в рамках Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» по всей стране стартовал специальный проект Международный поэтический конкурс юных чтецов «Живая Классика». В муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» приняли участие 28 обучающихся из 13 общеобразовательных организаций Веселовского района. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из своих любимых художественных. В Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова состоялся VIII Республиканский конкурс чтецов «Тирӱ классика алтай тилле» («Живая классика на алтайском языке»). Суперфинал международного конкурса юных чтецов «Живая классика» состоялся в Москве, победителями стали участники из России и США.
Всероссийский финал
23 марта в Иерусалиме, в Сергиевском подворье были подведены итоги национального этапа Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» 2023 года. На конкурсе «Живая классика» задача впечатлить прочтением чужого текста, добавив свою интонацию, жесты и паузы. 14 марта в модельной библиотеке Гаврилова Посада прошел районный этап конкурса чтецов «Живая классика».
Юный талант: читинец одержал победу в международном конкурсе чтецов «Живая классика»
Стартуем: «Живая классика» открывает юбилейный сезон | 24 марта в Киясовской детской библиотеке состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». |
Прошел первый городской конкурс чтецов «Живая классика» | Объявлено о старте конкурса юных чтецов “Живая классика”. Классный этап проводится в срок с 05 по 18 февраля 2024 года. |
Прошел районный конкурс юных чтецов «Живая классика» | Акция направлена на расширение читательского кругозора и привлечение детей школьного возраста к участию во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». |
Школьник из Башкортостана стал лучшим чтецом России - Новости | Одна из хороших возможностей — участие в I Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». |
Всероссийский конкурс чтецов «Живая Классика» — Гимназия Святителя Василия Великого | Следующее испытание для наших ребят и педагогов-наставников участие в заочном отборочном региональном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», который пройдёт с 25.03.2024г. |
Бонусы от участия
Культура - 6 июня 2022 - Новости Ярославля - В конкурсе голосую за "Живую классику ". 22 февраля 2024 года в МКОУ «Ново-Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» прошёл школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», собравший любителей литературы. «Живая классика-7» – это обращение ко всем школьникам, а особенно к бывшим участникам конкурса чтецов. Суперфинал международного конкурса юных чтецов «Живая классика» состоялся в Москве, победителями стали участники из России и США.