МВД ведет работу над поправками к федеральному закону ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». С 7 сентября вступают в силу поправки в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", которые упрощают для иностранцев возможность перевезти своих родственников в РФ. В 2023 году вступил в силу ряд положений, предусмотренных поправками в Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в РФ и отдельные законодательные акты РФ (Федеральный закон от 14.07.2022.
Путин подписал закон об уточнениях в миграционном учете иностранцев
Новые законы 2024 года | Также иностранных граждан, желающих приезжать в РФ, обяжут уважать традиционные ценности страны и не вмешиваться в ее госполитику. |
В Госдуму внесен законопроект о введении миграционного режима высылки ▸ | Законопроект о повышении эффективности контроля за мигрантами предусматривает введение режима высылки для иностранных граждан, у которых нет законных оснований находиться в РФ. |
В Госдуму внесли законопроект, ужесточающий миграционные правила | О внесении изменений в Закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». |
Упрощен порядок миграционного учета иностранных граждан | В проекте закона предлагается прописать в статье 4 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в России" обязанности, которые иностранцы должны соблюдать "для сохранения права на въезд в РФ, пребывание (проживание) на территории РФ". |
Уведомление о прибытии и убытии иностранного гражданина в 2023 году
Миграционный учет основывается на следующих основных принципах: 1 свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации; 2 защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права; 3 сочетание интересов личности, общества и государства; 4 обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации; 5 доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета; 6 унификация правил миграционного учета. Миграционный учет включает в себя: 1 регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; 2 обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; 3 ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Статья 5. Гарантии соблюдения прав человека и обеспечения интересов государства при осуществлении миграционного учета 1. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Действия или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц или иных организаций, должностных лиц или физических лиц, нарушающие право иностранных граждан на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.
При заключении иностранцем договора найма жилья с принимающей стороной он должен подать в орган миграционного учета уведомление о прибытии лично либо в электронной форме. Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после опубликования.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин: 1 находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; 2 осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона; 3 находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; 4 находится в учреждении, исполняющем административное наказание. В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней , уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем несколькими нерабочими днями. Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в течение семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка удостоверения личности моряка при наличии в указанном документе отметки пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства поставленные на учет по месту пребывания в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.
После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней. Иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий тридцати дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания. После истечения такого срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней. Учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в данном месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Иностранные граждане, указанные в части 6 настоящей статьи, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту пребывания данных иностранных граждан. Особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Особенности миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливаются указанным Федеральным законом. Статья 21.
Основание для учета по месту пребывания 1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: 1 по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; 2 по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных строении, сооружении , в том числе временном. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания 1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1 иностранный гражданин: а по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации ; б после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 3.
В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину. Перечень документов, которые иностранный гражданин представляет принимающей стороне для постановки его на учет по месту пребывания наряду с документами, указанными в подпункте "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр. Иностранный гражданин вправе не представлять документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в данном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает данные документы сведения о содержании данных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. В случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания временного пребывания , принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания.
В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание нахождение у нее иностранного гражданина. В этом случае согласие собственника жилого помещения на фактическое проживание временное пребывание иностранного гражданина и детей, не достигших возраста восемнадцати лет, в принадлежащем этому собственнику жилом помещении подтверждается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данное правило не распространяется на случаи размещения иностранного гражданина в организациях и учреждениях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 3 статьи 20 и частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В случае представления иностранным гражданином уведомления о прибытии в место пребывания в отношении своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, к такому уведомлению прилагаются документы, подтверждающие родственные отношения. В случае, если иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, фактически проживает в помещении, которое заявлено в ходатайстве о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию в качестве предполагаемого места пребывания, уведомление о своем прибытии в данное место пребывания может быть подано в орган миграционного учета лично иностранным гражданином в сроки, установленные частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона. В случае заключения между иностранным гражданином и принимающей стороной договора найма жилого помещения иностранный гражданин в сроки, установленные частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет в орган миграционного учета непосредственно - лично либо в электронной форме уведомление о своем прибытии в место пребывания и прибытии в это же место пребывания своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, указанных в договоре найма жилого помещения. При этом к уведомлению о прибытии иностранного гражданина в место пребывания прилагается копия договора найма жилого помещения, а также документы, подтверждающие родственные отношения в случае представления иностранным гражданином уведомления о прибытии в место пребывания в отношении своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр либо в установленном порядке почтовым отправлением.
При представлении иностранным гражданином уведомления о своем прибытии в место пребывания и прибытии в это же место пребывания своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, в электронной форме в случаях, предусмотренных частями 3. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи, не допускается.
Самостоятельное направление иностранными гражданами в органы внутренних дел уведомлений о прибытии в место пребывания позволит улучшить качество предоставления государственной услуги по осуществлению миграционного учета и более эффективно противодействовать фиктивной постановке на учет. МВД России обращает внимание, что не проживание иностранного гражданина по заявленному адресу является нарушением правил миграционного учета и влечет наступление административной ответственности как для иностранного гражданина, так и для принимающей стороны. МВД России совместно с Минцифры России мероприятия по доработке информационных систем для обеспечения возможности подачи иностранными гражданами уведомлений о прибытии в место пребывания с использованием Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг будут завершены до конца 2023 года.
Уведомление о прибытии и убытии иностранного гражданина в 2023 году
Request Rejected | По ее словам, закон обяжет иностранцев сдавать биометрические данные и сократит срок их пребывания в стране до 90 дней в год. |
МВД России информирует об изменениях в миграционном законодательстве | копию миграционной карты (за исключением случаев, когда иностранный гражданин освобожден от обязанности ее заполнять). |
Правительство изменило правила миграционного учёта иностранцев | С 26 октября 2023 года в России вступил в силу актуализированный порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства. |
Новые правила миграционного учета иностранных граждан
Упрощен порядок миграционного учета иностранных граждан. Установлена возможность для них самостоятельно, в электронной форме, уведомить органы миграционного учета о своем прибытии и о прибытии их несовершеннолетних детей через портал госуслуг. Правительство РФ утвердило изменения в правила миграционного учета иностранцев и лиц без гражданства. МВД ведет работу над поправками к федеральному закону ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Прибывший в Россию иностранный гражданин уже с конца октября 2023 года самостоятельно сможет встать на миграционный учет в МВД. Правительство утвердило изменения в правилах миграционного учета иностранцев и лиц без гражданства, соответствующий документ имеется в распоряжении РИА иностранцы смогут самостоятельно уведомлять органы внутренних дел о прибытии в Россию.
Об изменениях в законе «О миграционном учете»
Новости Миграционный учет: новые правила с 2024 года К 2024 году планируется принятие и вступление в силу законопроекта "Об условиях въезда выезда и пребывания проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства", который заменит ряд действующих сейчас федеральных законов. Но с 2024 года планируется вступление в силу законопроекта, который называют проектом миграционного кодекса, поскольку он объединит в себе все основные законы РФ, касающиеся иностранцев, и кардинально изменит само миграционное законодательство. С 2024 года планируются, например, такие изменения: - Срок первой постановки на миграционный учет после въезда - 30 суток с даты въезда вместо 7 рабочих дней. Сейчас срок первичной регистрации иностранца зависит от его гражданства и международных договоров РФ.
Изменениями расширяется перечень случаев для самостоятельной подачи иностранным гражданином в уполномоченный орган уведомления о прибытии в место пребывания. В частности, теперь иностранный гражданин самостоятельно представляет уведомление о прибытии в электронной форме через Портал Госуслуг, если он фактически проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности гражданину РФ. При этом собственник жилого помещения подтверждает свое согласие на проживание иностранного гражданина также в электронной форме посредством Портала Госуслуг.
При этом к уведомлению о прибытии иностранного гражданина в место пребывания прилагается копия договора найма жилого помещения, а также документы, подтверждающие родственные отношения в случае представления иностранным гражданином уведомления о прибытии в место пребывания в отношении своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет. При представлении иностранным гражданином уведомления о своем прибытии в место пребывания и прибытии в это же место пребывания своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, в электронной форме в случаях, предусмотренных частями 3.
Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Несоблюдение норматива по площади и условий жизни, как и проживание не по месту регистрации, — в списке оснований для привлечения к административной ответственности и приезжего человека, и владельца квартиры. Как оформить временную регистрацию по месту пребывания Разберём по порядку три шага, которые нужно сделать, чтобы временно зарегистрировать иностранца в своей квартире: собрать документы; получить справку. Ответственный в этом процессе тот, кто принимает иностранного гостя, то есть арендодатель. В пакете документов, которые нужно приложить к уведомлению, должны быть: паспорт собственника жилья; копия паспорта заполненные страницы иностранного гостя; уведомление о прибытии иностранного гостя в место пребывания; копия его миграционной карты; копия визы если она есть. Это бесплатная услуга.
Срок рассмотрения заявления об уведомлении — один рабочий день. После принятия положительного решения иностранный гражданин получает справку о постановке на миграционный учёт по месту пребывания. Что может стать местом пребывания иностранца в России Местом пребывания иностранного гражданина на территории России считается помещение, в котором он проживает. Это может быть жилое помещение квартира , средство размещения гостиница, апартаменты, санаторий, дом отдыха, турбаза , больница или офис если он приспособлен к тому, чтобы в нем жили люди. С апартаментами нужно иметь в виду, что регистрировать в них иностранных гостей можно, только если они гостиничного типа. Это важно в том случае, если хозяин рассматривает этот вид недвижимости как потенциальный способ заработать на аренде.
В некоторых случаях — например, в пограничной зоне, закрытых военных городках, зонах экологического бедствия — регистрация иностранцев по месту жительства и их учёт по месту пребывания ведется в разрешительном порядке. Как арендатору-иностранцу зарегистрироваться по месту жительства Закон обязывает иностранных граждан с разрешением на временное проживание или видом на жительство регистрироваться в помещении, для использования которого у гостя есть законные основания и в котором он будет проживать. То есть для того, чтобы прописать иностранца в съемной квартире, нужно заключить с ним договор аренды — это документ, подтверждающий право пользования жилплощадью.
Обзор изменений в миграционном законодательстве РФ от 1 января 2023
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (С изменениями на 31 июля 2023 года) (редакция, действующая с 26 октября 2023 года) Документ с изменениями, внесенными:Федера. С 7 января иностранные граждане строго ограничены сроком, а обязательность уведомления позволит следить за тем, чтобы закон соблюдали все. О внесении изменений в Закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. № 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Принят закон о самостоятельной постановке иностранцев на миграционный учет
Федеральный закон о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства. Реализованы нормы Федерального закона от 28.04.2023 N 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Прибывший в Россию иностранный гражданин уже с конца октября 2023 года самостоятельно сможет встать на миграционный учет в МВД. Такие правила миграционного учета начнут действовать с 26 октября 2023 года после внесения поправок в Федеральный закон № 156-ФЗ о миграционном учете иностранных граждан. Расширен перечень случаев, в которых иностранцы могут самостоятельно направлять в миграционные органы уведомление о своем прибытии в место пребывания для постановки на учет.
В Госдуму внесли законопроект о введении миграционного режима высылки
При этом "электронный" вариант предусматривает, что сам иностранец и российский гражданин, владеющий квартирой, где иностранец будет жить, имеют личные кабинеты на "Госуслугах". В этом случае иностранец должен будет получить от собственника согласие на проживание и прикрепить этот файл к уведомлению о прибытии. Еще один случай, когда иностранец может самостоятельно уведомлять органы МВД о приезде - оформленный договор найма жилья. В этом случае также возможен вариант подачи уведомления о прибытии через "Госуслуги", потребуется приложить договор аренды.
Уведомление, а также копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданные в форме электронной документа с использованием Единого портала, поступают в орган миграционного учета по месту нахождения заявленного места пребывания.
Поп результатам рассмотрения может быть принято решение об отказе либо приеме документов. Подтверждением постановки на миграционный учет будет направление в личный кабинет заявителя уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на портале, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронном подписи.
Изменениями расширяется перечень случаев для самостоятельной подачи иностранным гражданином в уполномоченный орган уведомления о прибытии в место пребывания. В частности, теперь иностранный гражданин самостоятельно представляет уведомление о прибытии в электронной форме через Портал Госуслуг, если он фактически проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности гражданину РФ. При этом собственник жилого помещения подтверждает свое согласие на проживание иностранного гражданина также в электронной форме посредством Портала Госуслуг.
Данное правило не распространяется на случаи размещения иностранного гражданина в организациях и учреждениях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 3 статьи 20 и частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В случае представления иностранным гражданином уведомления о прибытии в место пребывания в отношении своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, к такому уведомлению прилагаются документы, подтверждающие родственные отношения. В случае, если иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, фактически проживает в помещении, которое заявлено в ходатайстве о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию в качестве предполагаемого места пребывания, уведомление о своем прибытии в данное место пребывания может быть подано в орган миграционного учета лично иностранным гражданином в сроки, установленные частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона. В случае заключения между иностранным гражданином и принимающей стороной договора найма жилого помещения иностранный гражданин в сроки, установленные частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет в орган миграционного учета непосредственно - лично либо в электронной форме уведомление о своем прибытии в место пребывания и прибытии в это же место пребывания своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, указанных в договоре найма жилого помещения.
В Госдуму внесли законопроект о введении миграционного режима высылки
Соответствующее постановление есть в распоряжении ТАСС, оно вступает в силу с этого дня. Читайте также Загранучреждения России временно приостановят работу по оформлению гражданства Иностранцы в России могут встать на миграционный учет через "Госуслуги" Теперь иностранцы смогут самостоятельно уведомлять органы внутренних дел о прибытии в Россию. До сих пор это делала только принимающая сторона. В частности, иностранец сможет передать уведомление о прибытии и необходимые документы, непосредственно обратившись в территориальный орган МВД, или с помощью портала госуслуг.
Реквизиты этого документа необходимо будет указать в трудовом договоре [40]. При наличии у иностранного гражданина РВПО трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ оказание услуг , подлежат прекращению по истечении срока действия или при аннулировании РВПО [42]. Работодатель вправе отстранить от работы такого работника при окончании действия РВПО на общих основаниях для отстранения — до устранения причин отстранения, но не более, чем на 1 месяц [43].
РВП С 01. Среди документов, предъявляемых для такой регистрации, соответственно предусмотрен РВП лица без гражданства, либо документ, удостоверяющий личность и признаваемый РФ в этом качестве, в котором проставлена отметка о РВП [46]. Фиксация адреса конкретного жилого помещения регистрация осуществляется в указанных выше документах [47].
Снятие с регистрации осуществляется аналогично путем внесения соответствующих сведений в указанные выше документы и ГИС МУ [48]. ВНЖ» ниже. ВНЖ С 01.
Аналогично уточняется, что среди документов на подачу в данном случае предоставляются сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, предоставленных территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования РФ по форме, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования РФ [53]. Членами семьи в данном случае признаются его супруг супруга , дети в том числе усыновленные , супруги детей, родители в том числе приемные , супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки [55]. Дополнительные основания для аннулирования ВНЖ, выданному по критерию инвестирования в РФ, установлены в случаях, если иностранный гражданин: 1 выехал из РФ в иностранное государство для постоянного проживания; 2 обратился с заявлением об аннулировании выданного ему ВНЖ; 3 непрерывно в течение любых 2-х календарных лет после получения ВНЖ не уведомлял о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган МВД России [58].
По медицинскому страхованию иностранных граждан С 01. При этом высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вправе установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг [60].
Самостоятельное направление иностранными гражданами в органы внутренних дел уведомлений о прибытии в место пребывания позволит улучшить качество предоставления государственной услуги по осуществлению миграционного учета и более эффективно противодействовать фиктивной постановке на учет. МВД России обращает внимание, что не проживание иностранного гражданина по заявленному адресу является нарушением правил миграционного учета и влечет наступление административной ответственности как для иностранного гражданина, так и для принимающей стороны. МВД России совместно с Минцифры России мероприятия по доработке информационных систем для обеспечения возможности подачи иностранными гражданами уведомлений о прибытии в место пребывания с использованием Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг будут завершены до конца 2023 года.
При этом "электронный" вариант предусматривает, что сам иностранец и российский гражданин, владеющий квартирой, где иностранец будет жить, имеют личные кабинеты на "Госуслугах". В этом случае иностранец должен будет получить от собственника согласие на проживание и прикрепить этот файл к уведомлению о прибытии.
Еще один случай, когда иностранец может самостоятельно уведомлять органы МВД о приезде - оформленный договор найма жилья. В этом случае также возможен вариант подачи уведомления о прибытии через "Госуслуги", потребуется приложить договор аренды.
Об изменениях в законе «О миграционном учете»
В Госдуму внесли законопроект о введении миграционного режима высылки | О внесении изменений в статьи 20 и 22 федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации». |
Изменения в миграционном законодательстве за 2023 год | О внесении изменений в Закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». |
Упрощен порядок миграционного учета иностранных граждан (закон вступил в силу) | В Госдуму внесли законопроект о введении миграционного режима высылки. |
В России введут "режим высылки" мигрантов. С запретом на сделки, счета и браки | МВД России обращает внимание, что непроживание иностранного гражданина по заявленному адресу является нарушением правил миграционного учета и влечет наступление административной ответственности как для иностранного гражданина. |
Изменения в миграционном законодательстве за 2023 год
МВД России обращает внимание, что непроживание иностранного гражданина по заявленному адресу является нарушением правил миграционного учета и влечет наступление административной ответственности как для иностранного гражданина. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (С изменениями на 31 июля 2023 года) (редакция, действующая с 26 октября 2023 года) Документ с изменениями, внесенными:Федера. 1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом.
Об изменениях в законе «О миграционном учете»
Федеральным законом от 10.07.2023 № 316-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Федеральным законом от 28 апреля 2023 г. № 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" скорректирован Закон о миграционном учете. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности. Реализованы нормы Федерального закона от 28.04.2023 N 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".