Новости выберите верные суждения о политическом процессе

3) Основными функциями политических партий являются разработка и принятие государственного бюджета. Выберите верные суждения о проявлениях биологического начала в человеке. 8. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. это последовательность взаимосвязанных событий в политической жизни общества 2)политичнский процесс - это совокупность формы правления. Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о политическом движении

Может быть дано другое корректно объяснение. Объяснение связи не указанной автором функции государства с достижением долговременного экономического роста не защитывается. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами предоставление домохозяйствами любых трёх факторов производства другим экономическим агентам. В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите фактор производства.

Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Могут быть приведены другие примеры, в том числе примеры, иллюстрирующие предоставление других факторов производства. Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров.

Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих необходимость активного вмешательства государства в экономику. Каждое суждение должно быть формулировано как распространённое предложение. Могут быть приведены другие суждения в соответствии с требованием задания.

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. На графике P — цена товара, Q — количество товара.

Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение.

Объяснение должно быть применено в отношении к рынку, указанному в тексте задания.

В РФ суды подчиняются: Задача адвокатуры: В состав полиции общественной безопасности входит: Принцип презумпции невиновн... Вариант 9 Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложен...

ОГЭ 2019. Вариант 10 Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях в РФ? Государство гарантирует равенство прав и свобод каждо...

Вариант 24 Что, согласно Трудовому кодексу РФ, относится к правам работодателя? Вариант 4 На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, получится...

Субъекты политического процесса: государство, социальные, этнические, конфессиональные группы, политические институты, граждане как индивиды, граждане как совокупность избирателей электорат. Главная задача субъектов политического процесса — реализовать свои интересы и требования посредством принимаемых государством управленческих решений. Этапы принятия политических решений.

Многообразие форм политического участия зависит только от активности и желания гражданина. Одной из форм политического участия граждан является служба в вооружённых силах государства. Политический протест может выражаться как в активных формах, так и в форме невмешательства в политику — абсентеизма. Политическое участие граждан создаёт условия для более полного раскрытия личностного потенциала каждого гражданина. Политическое участие граждан способствует реализации права граждан участвовать в управлении государством. Показать ответ Определим, что следует понимать под политическим участием.

Бесплатный интенсив по обществознанию

  • Задание 13 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания
  • Политический процесс отражает технологию осуществления политической власти егэ
  • Выберите верные суждения о формах политического участия граждан в демократическом обществе
  • Сущность и основные характеристики политического процесса
  • ЕГЭ-2022. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
  • 15. Выбор позиций из списка

Политический процесс отражает технологию осуществления политической власти егэ

3. Выберите верные суждения о функциях политической элиты в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. Отметь все верные утверждения о политическом процессе в современной России. (Будь внимателен: баллы засчитываются, только если выбраны все верные ответы!). Выберите верные суждения о государстве как о политическом институте.

Политический процесс обществознание егэ. Политическое решение

В демократическом государстве всем кандидатам и партиям предоставляются равные возможности, а также выборы являются добровольными Любая избирательная система обязательно предполагает проведение выборов в два тура. Пропорциональная избирательная система используется для выборов в представительные органы власти Достоинством пропорциональной избирательной системы в том, что она представляет различные политические силы в зависимости от их популярности В мажоритарной системе голосование происходит по спискам партии Ответить... Выберите верные суждения о власти и ее видах и запишите цифры, под которыми они указаны. Политической властью называют способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан, общества в целом, исходя из общенациональных или общегосударственных задач. Целью политической власти является консолидация общества для решения важных социальных задач По режиму правления выделяют власть государственную, городскую, школьную Власть любого типа предполагает определённого неравенства в отношениях между властвующими и подвластными По степени институциализации власть бывает демократическая, авторитарная Ответить... Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

К основным признакам государства любого типа относятся федеративная форма государственного устройства и территория, на которую распространяется власть. Государство отличается от политической партии тем, что оно является субъектом политической жизни. Государство — это институт публичной власти, который обладает суверенитетом Государство призвано уравновешивать различные социальные интересы. Государство вырабатывает и проводит общую для страны политику во всех сферах жизни общества. Ответить Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

В парламентской республике президент является одновременно и главой государства, и главой правительства. Государство обладает суверенитетом и правом законного принуждения к выполнению своей воли. В зависимости от формы государственного территориального устройства выделяют унитарные и демократические государства. Государство как политический институт ориентировано на реализацию общезначимых целей и интересов. Форма правления — это внутреннее деление государства, правовое положение его частей, характер их взаимоотношений друг с другом и с центральными органами власти.

Форма государственного территориального устройства — это организация верховной государственной власти и порядок её образования. Традиционно выделяют две формы правления: демократию и республику. Государственная власть обладает верховенством внутри страны и независимостью в отношениях с другими государствами.

В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно. Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? Выпишите соответствующее положение из текста. Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста. Автор пишет об отношениях между правом и государством.

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство». Государство — обладающая суверенитетом на определённой территории организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность. Может быть дано другое объяснение смысла понятия. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия, регулируемые тремя различными отраслями российского права. В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие действия, регулируемые другими отраслями права. Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто отдельные лова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров.

Вопросы-ответы » Обществознание Верны ли последующие суждения о политическом процессе? В зависимости от Верны ли следующие суждения о политическом процессе? В зависимости от масштабов в политологии выделяют внутриполитические и внешнеполитические процессы.

В зависимости от объекта власти различают прогрессивные и регрессивные политические процессы: ДА. Это верное утверждение, так как политический процесс может быть направлен на улучшение прогрессивные или на ухудшение регрессивные положения общества в зависимости от целей и методов воздействия. Домохозяйства и фирмы являются субъектами политического процесса: ДА. Это также верное утверждение, поскольку деятельность домохозяйств и компаний может быть непосредственно затронута политическими решениями, законодательством и экономической политикой государства. Политический процесс включает в себя совокупность действий индивидов, групп, политических институтов, реализующих свои политические цели и интересы: ДА.

СЛИВ ОТВЕТОВ /ЕГКР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 класс.Москва(77 регион)23 апреля 2024

Выберите верные суждения о политике и политической властиА)Субъектами политики являются избиратели, электорат? Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о месте и роли политической партии в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны 1. Политическая партия является элементом коммуникативного компонента политической системы. Верны ли следующие суждения о политическом процессе? А. В зависимости от масштабов в политологии выделяют внутриполитические и внешнеполитические процессы.

Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они указаны

Риск принятия политических решений Риск - неустранимый элемент принятия политического решения любого уровня, заключающийся в выборе не всегда просчитанных действий, линии поведения. Зачастую рисковое решение принимается в ситуации неопределенности и характеризуется такими понятиями, как анализ рисковых ситуаций, уровень риска, портфель риска, профиль риска. Политика всегда сопряжена с большей или меньшей степенью риска. Рисковое решение в политике затрагивает интересы многих групп населения, осложняется социально-экономическими факторами, разнородными глобальными процессами. Так, рисковой считается политика сверхэксплуатации одного региона мира другим, одного социального слоя другим. Политическую угрозу несут "обвальные" социальные процессы, шоковые реформы, использование националистических, сепаратистских и иных притязаний. Даже в стабильных странах Запада, по мысли Харрингтона, сложность в принятии решений заключается в том, что они отдаются на откуп элите.

Издержки же риска падают на широкие массы и даже выходят за рамки страны или региона. Эту проблему стараются решать распределением ответственности, контролем процесса принятия решений, что требует высокого уровня образованности, цивилизованности масс, независимых средств массовой информации, открытости политики. До сих пор не проявились отдаленные последствия рискового решения, связанного с развалом СССР, с отказом от устоявшейся политической системы. Это решение привело к разрыву налаженных связей, уничтожению единого народнохозяйственного комплекса, резкому обнищанию населения, росту преступности, криминальному дележу государственной собственности, войнам и другим, известным уже, результатам. Думается, степень риска принимаемых беловежских соглашений не просчитывалась. Не случайно через четыре года начинается отказ от этих решений как ошибочных, не соответствующих современным интеграционным процессам.

В политической литературе по-новому трактуются проблемы социальной несправедливости как побудителя рисковых ситуаций. Поскольку рисковые решения в политике принимаются довольно часто, то необходимо искать средства смягчения их последствий. В условиях стабильной политической системы риск стимулирует социальные преобразования, способствует развитию общества. Типология политического процесса По объектам политического воздействия политические процессы подразделяются на внешнеполитические и внутриполитические. Внешняя политика регулирует отношения государства с другими субъектами внешнеполитической деятельности. Содержание внутриполитических процессов существенно различается во многих странах.

Оно зависит от форм правления и форм государственного устройства конкретных государств, существующих там демократических или недемократических политических режимов, качеств правящей элиты и других факторов. Фундаментом внутриполитического процесса любой страны является соотношение социально-экономических укладов, сложившаяся социальная структура общества, степень удовлетворенности населения своим положением. Можно говорить об эволюционном и революционном политических процессах. При революционном процессе используются как мирные, так и не мирные средства, насилие. Преобразования осуществляются за сравнительно короткое время, имеют часто обвальный характер и далеко не всегда достигают тех результатов, на которые были рассчитаны. Основа эволюционного развития - легитимность властей, единые социокультурные ценности элиты и масс, этика согласия, наличие конструктивной оппозиции.

С точки зрения публичности осуществления правящими кругами своих властных полномочий, принятия решений выделяются открытый и скрытый теневой политические процессы. При открытом политическом процессе интересы групп и граждан выявляются в программах партий и движений, в голосовании на выборах, через обсуждение проблем в средствах массовой информации, через контакты граждан с институтами власти, через учет общественного мнения. Такая практика сложилась в демократических государствах. Теневые, скрытые политические структуры располагаются на высших и средних уровнях власти. Речь идет о скрытых действиях государственных учреждений, секретных документах, приказах, существовании органов с секретными функциями органы безопасности и полностью законспирированных учреждений разведка, контрразведка и т. Может возникать противоправная деятельность и коррупция официальных лиц и властей.

При определенных условиях формируются нелегальные теневые структуры неполитического характера параллельная экономика, черный рынок, организации преступного мира, мафии и мафиозные корпорации разного рода. Они имеют тенденцию смыкаться с легальными государственными структурами и могут оказывать на них серьезное влияние, вплоть до скрытого участия в политической жизни отдельных регионов. Они проводят своих представителей в депутаты, на должности в госаппарате и т. Такая ситуация может возникать, если государство передает властные функции своим отдельным структурным звеньям, например, органам политического сыска, тайной полиции, партийным формированиям. Так было в СССР в 20-50 годы, когда революционные трибуналы, "тройки", органы госбезопасности имели власть, не контролируемую населением. С точки зрения устойчивости политической системы можно говорить о стабильном и нестабильном политических процессах.

Стабильный процесс основывается на устойчивой социальной структуре, повышающемся жизненном уровне населения, легитимности режима. Граждане поддерживают правила игры, доверяют власти. Все участники политического процесса настроены на сотрудничество, поиск компромиссных решений, их объединяет приверженность демократическим ценностям. Люди уверены в своих возможностях влиять на власть, ибо правительство учитывает общественное мнение в своих решениях. Нестабильный политический процесс часто возникает в условиях кризиса власти, утраты ею легитимности. Причины нестабильности могут быть самые разные: спад производства, социальные конфликты , дискриминация тех или иных социальных групп, их неудовлетворенность своим общественным статусом и т.

Нестабильность проявляется в резком колебании электоральных предпочтений, в активности оппозиции, критике правительства, в перекосах политики. Нестабильный политический процесс характерен для многих стран СНГ, где нестабильность, похоже, становится хронической. Утопии в политическом процессе Политический процесс - это цепь последовательно решаемых задач и соответствующих действий. Он таит в себе альтернативы, расчеты на успех, определенные шансы достичь желаемых результатов. Возможен разный исход событий, потому для политики так характерна логика надежд, случайностей, которая побуждает иногда затевать безнадежные политические предприятия. И если эти надежды необоснованны, несбыточны, то открывается прямой путь к утопии.

Утопия в политике - это иррациональное состояние политического процесса и политического сознания, которое препятствует исполнению заранее рассчитанных проектов, сильно изменяет их конечные результаты или делает достижение желаемых результатов невозможным. Уже на этапе разработки политического проекта можно планировать нечто неосуществимое из-за ошибочной или неполной информации, отсутствия серьезной концепции, неожиданных случайностей, столкновения амбиций и т. При выполнении такой проект не приносит желаемых результатов, а приводит к нежелательным и неожиданным. Так, проект завоевания мирового господства фашистской Германией привел к ее военному поражению, расколу, многочисленным потерям, которые не планировались авторами. Ошибки в политике - это еще не утопия. Утопия возникает тогда, когда ошибки не распознаны и особенно тогда, когда они замечены, но не признаны и не исправлены.

Исполнители и авторы проекта остаются во власти иллюзий. Особенно опасны утопиями периоды общественных и политических кризисов. Есть немало примеров, когда провозглашение несбыточных проектов уводило общество в сторону от цели.

К функциям политической системы общества относится выявление властно значимых интересов больших социальных групп. Разнообразные взаимодействия субъектов политической жизни составляют основу коммуникативной подсистемы политической системы общества. По характеру политических режимов различают мажоритарные и пропорциональные политические системы общества. Организационная подсистема политической системы включает в себя политические принципы и политические традиции, воплощённые в партийных программах, уставах политических объединений. Одним из элементов культурной подсистемы политической системы общества является политическая психология. Правильный ответ 125 Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

Организационная подсистема включает политические принципы; политические традиции; нормы морали, воплощенные в конституциях, иных законах, партийных программах, уставах политических объединений.

Политический процесс предстает как зрелище, ритуал, театр со своими действующими лицами , победами и поражениями, атрибутами славы, власти, государственной символики. Несогласованность элементов политического процесса и отношений между ними разрушает процесс или приводит к непредвиденным результатам. Непродуманность концепции процесса, его стратегии и тактики привела к неудаче многие начинания, в том числе процесс перестройки в СССР, создания СНГ, многие преобразования в Восточной Европе.

Исход политического процесса зависит от совокупности факторов, как внутренних по отношению к нему, так и внешних. Речь идет о наличии ресурсов, благоприятных или неблагоприятных внешних условиях, об избранных средствах, методах, исполнителях. В проекте политического процесса должны учитываться как внутренние, так и внешние факторы, однако часто именно внутренние факторы способны нарушить процесс, изменяя число его активных сторонников и участников, сроки завершения и результаты. Режимы существования политического процесса В научной литературе различают следующие режимы существования политического процесса: режим функционирования, развития и упадка Основы политической науки.

Учебное пособие для высших учебных заведений. Часть II. В условиях режима функционирования политическая система воспроизводит сложившиеся, повторяющиеся отношения между гражданами и государством, элитой и массами. Властные структуры больше придерживаются традиции, чем вводят новации, используют устоявшиеся, привычные механизмы господства, преемственность в развитии политических связей.

Таким было, например, правление Л. В условиях режима развития власти пытаются вывести политику на новый уровень, применить методы управления, отвечающие происходящим переменам как внутри общества, так и на международной арене. При этом политическое развитие сопровождается борьбой различных тенденций и идеологических течений. Так, послевоенное развитие западноевропейских государств пошло по линии усиления социальной защиты населения, смягчения противоречий капитализма, усиления государственного регулирования экономики.

После нефтяного "шока" 1973 года, вызванного политикой арабских стран, был взят курс на внедрение ресурсосберегающих технологий. Своевременные ответы на вызовы времени позволяют развитым государствам приспосабливаться к новым условиям, преодолевать кризисы, избегать серьезной социальной конфронтации. Режим упадка, распада политической целостности характеризуется преобладанием центробежных тенденций над интеграцией. Принимаемые властями решения не выполняются, сами власти теряют легитимность, доверие масс.

Примером такого политического процесса может служить судьба бывших социалистических стран, Советского Союза, политическое руководство которых не нашло адекватные решения, чтобы ответить на новые реальности времени. Стадии фазы политического процесса Политический процесс можно условно разделить на 5 стадий: формирование вызревание политических приоритетов, выдвижение политических приоритетов на авансцену повестку дня политического процесса, формулирование политических проблем, требующих правительственных решений и принятия политических решений, приведение в действие механизма реализации принятых решений политическая инструментализация , оценка результатов политических решений. Рассмотрим, к примеру, стадию формирования вызревания политических приоритетов. Изучению истоков формирования политики обычно не уделяется достаточно внимания, в то время как именно отсюда должен начинаться политический анализ.

Именно политический анализ помогает определить размер и объем проблемы, направления действий правительства для реализации поставленных целей. Для целей политики сущность проблемы можно определить как условия и ситуацию, в которой проявились неудовлетворенные потребности части общества, потребности требуют направленных усилий для изменения ситуации. Эти усилия могут быть предприняты как со стороны непосредственно заинтересованных в проблеме лиц, так и со стороны лиц, действующих в интересах первых. Такие житейские проблемы населения Беларуси, как низкие доходы, загрязненная окружающая среда, некачественные продукты питания, высокая стоимость жизни, - порождают причины общественного неудовлетворения.

Но только те проблемы, которые приводят в движение, побуждают к действиям людей, становятся политическими проблемами. Например, если группа людей, имеющая низкие доходы, приспосабливается к ситуации и не предпринимает никаких действий, чтобы ее изменить в лучшую сторону, то политической проблемы не существует. Проблема не имеет статуса политической, если она не "заявлена", не "выплескивается" наружу. Какие же свойства, качества придают проблеме политический характер?

Что отличает обыденную, частную проблему от политической? Можно сказать, политическими являются те проблемы, которые обладают широким полем охвата сфер жизни и значительным резонансом, включая последствия для людей, не включенных в зону конфликта непосредственно. Можно предположить, что отсутствие масла или сахара в домашних запасах тех или иных белорусских семей является их частной проблемой. В то же время хроническая нехватка данных продуктов на всей территории Беларуси, конечно, представляет собой политическую проблему.

Еще пример. Заболевание ребенка лейкемией и заболевания щитовидной железы у детей Беларуси, Украины, России вследствие чернобыльской катастрофы, несомненно, является проблемой политической. Проблемы, которые имеют незначительный эффект и радиусом своего воздействия охватывают одного или несколько человек, непосредственно вовлеченных в конфликт либо неудовлетворенных состоянием своих дел, могут считаться частными проблемами. Проблемы, выдвигаемые на авансцену повестку дня политики, могут быть подразделены на распределительные, регулятивные и перераспределительные.

Распределительными проблемами охвачен относительно небольшой круг лиц, которые реально находятся у руля распределительных отношений в зависимости от уровня власти. Регулятивные проблемы возникают тогда, когда одни группы общества выдвигают требования по ограничению деятельности других групп. Перераспределительные проблемы возникают в тех случаях, когда большие группы людей выступают за пересмотр сложившихся отношений в социальной и политической структуре общества. Имевшие место в прошлом социальные революции, и в том числе революция 1917 года в России, представляют собой примеры попыток перераспределения сложившихся отношений власти.

Как правило, требование перераспределения ресурсов общества происходит со стороны групп, считающих себя обделенными властью и ресурсами. Возникновение перераспределительных проблем свидетельствует о нестабильности социальных отношений в политической системе. В Беларуси перераспределительные проблемы возникают вследствие недостаточности демократических механизмов власти. Сказывается слабость партий, отсутствие у них широкой социальной базы, отсутствие системы сдержек и противовесов разделения властей.

Перманентная эскалация перераспределительных проблем может привести к классовому конфликту в обществе, к попыткам решения проблем с помощью силы или тому подобными методами. Почему же одни проблемы выдвигаются на передний план и требуют действий со стороны властей, а другие нет? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть следующие стадии политического процесса. Выдвижение проблем на авансцену повестку дня политики - 2-я фаза политического процесса.

В повседневной жизни люди, группы либо организации сталкиваются с проблемами, требующими вмешательства должностных лиц, политиков, правительства. Множество людей постоянно выдвигают те или иные требования к властям то по поводу роста цен на товары и услуги, либо по поводу монопольного положения на рынке отдельных производителей. И лишь небольшая часть этих требований находит отклик со стороны властей. Именно те требования, которые власти принимают в расчет и предпринимают конкретные действия по их реализации, создают феномен "авансцены" или "повестки дня" политики.

Политическую повестку могут создавать группы давления, стремящиеся достичь политического равновесия в раскладе политических сил в политике. Наибольшие возможности в создании повестки дня, конечно, имеются у законодателя и правительства. Отдельные проблемы привлекают внимание общественности и политиков, благодаря усилиям средств массовой информации.

Запишите три выбранных номера ответа подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания. Проверить ответ.

ЕГЭ-2022. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.

5) В процессе политической социализации человек получает знания о политике. Вопрос от пользователя. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Тип политических процессов, оказывающих влияние на всю политическую систему.

21 политика

Выберите верные суждения о признаках тоталитарного политического режима. 3. Выберите верные суждения о функциях политической элиты в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политической идеологии и запишите цифры, под которыми они указаны.

Другие задачи из этого раздела

  • Мы занимаемся обработкой ваших ответов
  • Тест 4.20. - INTELLECT
  • Вариант 10. Политический процесс Задание 1 9068
  • Смотрите также
  • Тест "Политика и власть" с ответами

Политический процесс обществознание егэ. Политическое решение

3. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Политический процесс представляет. Вопрос от пользователя. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 10. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 2. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. Срочно Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом процессе. Политический процесс характеризует политическую систему в целом, описывает последовательность смены состояний политической системы, стадий развития.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий