Северянам рассказали почему песни военных лет так популярны. Все новости и интересности из жизни военной песни.
Как песня помогала побеждать. 10 песен военных лет
Русское переложение известной песни американских военных пилотов Музыка: Jimmie McHugh. Позднее современники утверждали, что провал на песенном конкурсе был связан с личностью Туманова, который был известен скорее эстрадными шлягерами, нежели военными песнями. Вспоминаем самые известные песни о Великой Отечественной войне. Игорь Костромин Песни военных лет Чтобы помнить.
Болельщики Торпедо пели знаменитые песни военных лет
Его подкупала идея, что песню напишет бывший фронтовик, прошедший через жестокие сражения. Сначала Окуджава наотрез отказался браться за музыкальную композицию к фильму. Послушаем воспоминания Андрея Сергеевича: Я приехал к нему домой, рассказал о нашей работе и своей задумке. Булат Шалвович выслушал меня и стал отказываться: «Не пишу я сейчас песен. Перешел на прозу.
Найдите кого-нибудь другого». Андрей Смирнов все же упросил его ознакомиться со сценарием, но Булату Шалвовичу не пришелся по душе сюжет кинокартины. Затем режиссер убедил его съездить на киностудию: И тогда я пошел на отчаянный шаг — решил показать ему отснятый материал. Привез на «Мосфильм», усадил в просмотровом зале.
Когда зажегся свет, вижу: глаза у него горят, взволнован. Очень ему это понравилось.
Марк Бернес Но мало кто знает, что первоначальный вариант слов песни, вернее, тогда еще только стихотворения, значительно отличался от того, который вот уже более сорока лет бессмертно звучит на концертах, по радио. Не потому ли с клином журавлиным От века речь аварская сходна? Летит, летит по небу клин усталый — Мои друзья былые и родня. И в их строю есть промежуток малый — Быть может, это место для меня!.. Открытие памятнику Расулу Гамзатову в Москве, на Бульварном кольце. На заднем фоне памятника высечена стая журавлей Стихотворение понравилось Бернесу, который был легендой уже при жизни. Он попросил разрешения у Гамзатова поработать над текстом. На сохранившемся в архиве Марка Наумовича экземпляре журнала — его вопросы и правка.
Стихотворение обрело более широко значимый, всеохватывающий смысл. Через полтора месяца Марка Наумовича не стало.
Сурков в шоке смотрел на свою посечённую осколками шинель. Начштаба начал есть — и заснул над миской. Взяв себя в руки, Сурков начал набрасывать будущую заметку с лирического зачина — описывая обстановку в землянке. И, быть может, от напряжения слова пошли...
Позже Алексей добавил в них любовную линию и отослал в письме любимой жене Софье. Уже в Москве. А заметка вышла своим чередом, без рифмы и без ритма. И чтобы непременно с фронта. Сурков вспомнил о «Землянке», отыскал её и переписал для композитора набело. Листов ушёл со стихами, а через неделю вернулся, одолжил у одного из журналистов гитару и спел: «Бьётся в тесной печурке огонь...
Никто и подумать не мог, что уже летом сорок второго пластинку прикажут уничтожить, а на исполнение песни ансамблями и певцами наложат вето. Из-за строки «А до смерти четыре шага» чиновники сочли её упаднической! Песню взялся «улучшить» поэт Константин Симонов, заменив крамольные слова более оптимистичными. Но артистов, исполняющих новую версию, на фронте с возмущением освистывали. В конце концов разрешили петь «Землянку» такой, как её создал автор. Конечно, не вся сразу.
Сначала только стихи. Василий Лебедев-Кумач — которого советский народ хорошо знал по песням «Утро красит нежным светом» и «Широка страна моя родная» — уже примерно через сутки передал текст в прессу, он был опубликован в газетах «Известия» и «Красная звезда». В тот же день её продекламировали и на радио. Поэт был уверен, что ждать, пока у слов появится музыка, нельзя: людям нужны эти слова здесь и сейчас. Он тоже торопился и не стал писать и раздавать чистовиков. Ноты написал мелом на доске и собрал певцов и музыкантов.
Так, с доски, они и списали композицию и всего за сутки отрепетировали песню. Её исполнили перед отбывающими на фронт солдатами на Белорусском вокзале. Уже на втором куплете солдаты встали, вытянувшись во фрунт — словно при исполнении гимна. По окончании бойцы потребовали песню повторить.
Для одних Катюша была подругой, кто-то считал ее медсестрой, а кто-то — партизанкой с автоматом. На премьере песню исполняли на бис трижды. И уже потом именем Катюша народ окрестил ракетные минометы, которые наводили страх на врага. Седьмого ноября 1944 года из всех приемников Советского Союза звучала мелодия про «Смуглянку». Это сейчас ни один праздник Победы не обходится без этой песни. Но, прежде чем стать хитом, она прошла долгий и тернистый пусть. И лишь благодаря фильму «В бой идут одни старики» стала популярной. Кстати, в этом фильме режиссёр Леонид Быков лично исполнил «Смуглянку». Но самым главным музыкальным символом Великой Отечественной войны остается песня «День Победы», написанная на стихи Владимира Харитонова.
10 песен о войне
В живом исполнении прозвучат наиболее известные песни о войне и Великой Победе. Зрители услышат композиции «Смуглянка», «Темная ночь», «Давай закурим», «На безымянной высоте», «Последний бой» и другие, рассказали организаторы. Трансляция выступлений начнется в 17.
Съемки "Песни Победы" проходили в просторном лофте на территории культурного квартала "Брусницын".
Команда 78-го работала два дня по 12 часов, для каждого исполнителя искали свою визуальную концепцию при помощи различной съемочной техники, коптеров, света и дым-машины. Весь отснятый материал сейчас находится на монтаже.
Эта патриотическая композиция стала настоящим гимном советского народа. Перед роковым сообщением о нападении Германии на СССР поэт просматривал кинохроники бомбардировок европейских городов и, потрясённый увиденным, написал стихи. Прочитав в газете эти проникновенные строки, композитор Александр Васильевич Александров сочинил к ним музыку. И уже на пятый день войны перед отправляющимися на фронт солдатами на площади Белорусского вокзала состоялась премьера «Священной войны» в исполнении Ансамбля песни и пляски Красной Армии под руководством Александрова. Отсюда за считанные дни зовущая к подвигам песня распространилась по всей нашей необъятной стране. Эта композиция должна была выполнить настоящую боевую задачу: готовилось наступление на врага в Курском сражении, а немцев надо было убедить в том, что серьёзных военных действий не ожидается. Интересно, что в первоначальном варианте песни были такие слова: Ночь коротка, И лежит у меня на погоне Незнакомая ваша рука. Говорят, когда И. Сталин прослушал песню, он возмутился: как же хрупкая девушка может достать до плеча высокого сильного советского офицера?! Не понравилось Иосифу Виссарионовичу и название «Офицерский вальс»: «Офицер должен не танцевать, а воевать».
Так что вряд ли это связано с тем, кто в этой войне победитель, а кто побежденный. Если считать Крымскую войну продолжением Русско-турецкой, то от «официальной» музыки останется, пожалуй, только турецкая — видимо, потому, что уж больно примечательные личности ее создавали: Джузеппе Доницетти поступил на службу к османскому султану Махмуду II дважды воевавшему с Россией , стал Доницетти-пашой и писал для него музыку 20 лет. Ференц Лист. Парафраз Марша Абдул-Меджида I Исполнение: Эргиджан Сайдам фортепиано Впрочем, у турок еще не было военных солдатских песен русско-европейского типа, а в основном именно они остались от Крымской войны со всех участвующих сторон. Вот французская песня-марш первого батальона зуавов африканских солдат , впервые введенных французским командованием в боевые действия именно при обороне Севастополя: Марш первого батальона зуавов В Великобритании от событий тех лет осталась песня «Прощание с Гибралтаром» — официальный марш 79-го шотландского дивизиона, погибшего при переходе через реку Альму при взятии Севастополя: Джон МакДональд. Возможно, здесь роль сыграл антимилитаристский пафос текста — ничем хорошим по законам военного времени он обернуться не мог. Существует запись этой песни с той же мелодией, но другими словами За ее обнаружение спасибо коллеге — выдающемуся музыковеду-американисту Дмитрию Ухову.
Однако все же ходил слух, что и за эту песню могут посадить в тюрьму. Характерный пример — «Турки наши лиходеи» К сожалению, мы не можем опубликовать эту запись на нашем сайте, но ее можно найти в сети — например, в исполнении мужского хора Института певческой культуры «Валаам».. Еще одна примечательная песня — «Целый месяц с штаб-квартирой», посвященная победе в Башкадыкларском сражении 19 ноября 1853 года, которое и послужило поводом для начала Крымской войны. Для финнов, населявших Аландские острова, Крымская война была Аландской — ведь именно французские артиллеристы и британские моряки разрушили крепость Бомарсунд, расположенную на одном из Аландских островов в Балтийском море, входивших в состав России, 16 августа 1854 года, а финские и русские защитники морского укрепления отправились в плен. Именно финские гренадеры, находившиеся в тюрьме Льюис, и написали эту песню. Очень много песен было создано и черкесами адыгами , и другими народами Северного Кавказа, которых «замирял» генерал Ермолов. Сейчас эти песни труднодоступны в аутентичных исполнениях.
Здесь мы приведем только абадзехскую На территории России этот народ живет в одном адыгейском селе, почти все абадзехи были изгнаны в Турцию, где их сейчас почти полмиллиона. Абадзехская походная песня Исполнение: Заур Нагоев Русско-японская война 1904—1905 Хотя эта война совпала с первой русской революцией, принесшей свои песни, гораздо более актуальные на тот момент, она оставила и собственную, до сих пор живущую песенную память. Песни «Варяг» и «На сопках Манчжурии», наверное, самые ранние в актуальном и по сей день военном песенном репертуаре. Анонимных песен в ту пору уже не было, авторы почти всех — как с русской, так и с японской стороны — известны. И у некоторых авторов была довольно примечательная судьба. Так, автор вальса «На сопках Манчжурии» едва не погиб под Мукденом: Илья Шатров, капельмейстер 214-го резервного Мокшанского батальона, участвовал в прорыве окружения.
Российские военные исполнили мировые хиты и впечатлили иностранцев
Действительно, эта незамысловатая немецкая песенка была очень популярна среди солдат вермахта, да и не только среди них — пели ее и британские, и американские солдаты. Русское переложение известной песни американских военных пилотов Музыка: Jimmie McHugh. Сборник текстов популярных песен Великой Отечественной войны и военных лет 1941-1945. Великая Отечественная война стала самым суровым испытанием для нашего народа. Home О нас Устав РОО ГПВ "Я ПАТРИОТ" Проекты ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ (в MP3) Список песен военных лет.
10 военных песен на 9 Мая, которые поют каждый год: «Катюша», «День Победы» и «Смуглянка»
— Песни военных лет, которые начинали звучать во время войны, после войны, являют собою классику жанра. Песни военных лет - ЛУЧШИЕ ФОТО - В атаку стальными рядами. Скачай Алсу Журавли (Военные песни 2024) и!Без компромиссов!
Петербургские музыканты исполнят песни военных лет в эфире телеканала "78"
Только четыре года спустя Краснознамённый ансамбль в поисках нового репертуара случайно узнал о «Смуглянке» и включил ее в концертную программу. Концерт транслировали по радио, и песню подхватили на фронте и в тылу. Новая волна любви к песне поднялась в 1973 году, когда «Смуглянка» прозвучала в знаменитом фильме «В бой идут одни старики». Ее транслировали по радио, телевидению, пели на концертах, разучивали на уроках музыки в школах. Музыку написал уже упомянутый Анатолий Новиков, а текст — Лев Ошанин. Композиция появилась сразу после завершения Великой Отечественной войны в 1945 году. Создали ее для театрализованной программы «Весна победная». Музыке Песня, ставшая поистине народной, впервые прозвучала в 1938 году. Она восславляла верную любовь простой девушки к «бойцу на дальнем пограничье». Гениальную в своей простоте мелодию написал Матвей Блантер, а слова — Михаил Исаковский.
Песню пели в тылу и на фронте. Появилось множество альтернативных куплетов «Катюши», сочиненных бойцами. По одной из версий, именно из-за этой песни боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ» советские солдаты дали прозвище «Катюша». Музыке «Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей», — слова, от которых появлялся ком в горле даже у самых несентиментальных людей. Дагестанский поэт Расул Гамзатов написал по-аварски стихотворение «Журавли». Оно было навеяно знаменитым памятником японской девочке Садако Сасаки, расположенным в Хиросиме. Страдающая от лейкемии Сасаки надеялась, что вылечится, если смастерит тысячу бумажных журавликов.
Говорят, когда И. Сталин прослушал песню, он возмутился: как же хрупкая девушка может достать до плеча высокого сильного советского офицера?! Не понравилось Иосифу Виссарионовичу и название «Офицерский вальс»: «Офицер должен не танцевать, а воевать». Вот таким образом песня стала называться «Случайный вальс», а «погоны» превратились в «ладони». В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом «Два бойца», у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод, в котором солдат пишет письмо своим родным. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссёру неожиданно пришла в голову мысль, что сцену могла бы украсить песня, передающая чувства бойца. Луков обратился к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею режиссёра, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову, который, в свою очередь, за пару-тройку часов написал легендарное стихотворение. Так на музыку Никиты Богословского и слова Владимира Агатова, благодаря идее Леонида Лукова, была создана любимая и поныне песня «Тёмная ночь».
Твардовский, К. Симонов, Е. Долматовский: в армейских ансамблях и Домах офицеров служили А. Мокроусов, В. Макаров, М. Фрадкин и другие композиторы. Дружба с солдатами и краснофлотцами плодотворно сказалась на их песенном творчестве. Сама жизнь подсказала авторам слова и образы, мысли и интонации, которые находили безошибочный путь к сердцам миллионов. Священная война. Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача Скачайте файл. Настоящим гимном стала песня "Священная война", в июне 41-го её запела вся наша страна. На третий день войны, 24 июня 1941 года, в газетах "Известия" и "Красная звезда" были опубликованы стихи Василия Лебедева-Кумача, начинавшиеся набатными строками: "Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой, с фашистской силой темною, с проклятою ордой! Эти строки так взволновали композитора Александра Александрова, что он тут же решил переложить их на музыку. По всей видимости, за основу он взял свою же мелодию, на которую еще в 1938-м была написана "Песня о Климе Ворошилове" Песня о Климе Ворошилове. Музыка: А. Слова: О. Колычев А утром следующего дня артисты ансамбля песни и пляски Красной Армии, пришедшие на репетицию, уже разучивали песню. В первые же дни начала Великой Отечественной артисты Ансамбля имени Александрова были разделены на четыре мобильные группы. Уже 24 июня 1941 года три из них были командированы в действующую армию. Четвёртая группа 55 человек осталась в Москве. Её возглавил сын основателя ансамбля — Борис Александрович. Как очевидец, Борис Александрович рассказывает и о первом исполнении песни «Священная война». Особенно часто выступали на Белорусском вокзале. Однажды утром к А. Александрову подошёл политработник с газетой в руках: «Александр Васильевич, тут для вас есть замечательное стихотворение Лебедева-Кумача, может, напишете песню. Отец взял газету, прочитал стихи, и, забыв обо всём, уехал домой сочинять песню. К вечеру она была готова. Ночью вызвали артистов ансамбля и тут же, в репетиционной комнате, написав ноты на доске, выучили её. Музыка с её призывным настроем, с интонациями клича, зова, была настолько созвучна стихам, правде каждой строфы, несла в себе такую могучую силу и искренность переживания, что певцы и музыканты порой от спазмов, сжимающих горло, не могли петь и играть…» И уже утром следующего дня песня «Священная война» прозвучала на Белорусском вокзале, в людской тесноте и продымлённой духоте, среди суеты и нескладности последних прощаний. Это было подобно набату, клятве, присяге. Люди требовали и требовали повторения, чуть ли не сразу стали подпевать. Тогда песню исполнили пять раз подряд. Её, ставшую символом борьбы с ненавистным врагом, Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков позже называл «бессмертной». С введением 19 октября 1941 года осадного положения в Москве Всесоюзное радио стало открывать свои передачи трансляцией «Священной войны», ставшей фактически гимном военного времени. Со «Священной войной» ансамбль Александрова прошел по фронтовым дорогам, дал около 1200 концертов. Она и в наше время звучит по телевидению и радио, с концертных площадок в памятные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны. И сейчас «Священная война», как гимн в честь народа-победителя, поднимает залы во время концертов ансамбля не только в нашей стране, но и за рубежом. К 60-летию начала Великой Отечественной войны известный московский скульптор Михаил Переяславец создал памятный горельеф, посвященный событиям, связанным со «Священной войной». Он изобразил многофигурную композицию, запечатлевшую артистов Александровского ансамбля, исполняющих песню перед солдатами, которые отправляются на фронт. Композиция размером 2,6 х 2,2 метра установлена в мае 2005 года на фасаде Белорусского вокзала. В землянке. Музыка К. Листова, слова А. Скачайте файл. История создания песни от автора, Алексея Суркова: «Расскажу историю песни, которая родилась в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой. Эта песня «Бьется в тесной печурке огонь... Если я не ошибаюсь, она была первой лирической песней, рожденной из пламени Великой Отечественной войны, принятой и сердцем солдата, и сердцем тех, кто его ждал с войны. Под впечатлением пережитого за этот день под Истрой я написал письмо жене, которая жила тогда на Каме. В нем было шестнадцать «домашних» стихотворных строк, которые я не собирался публиковать, а тем более передавать кому-либо для написания музыки... Стихи мои «Бьется в тесной печурке огонь» так бы и остались частью письма, если бы в феврале 1942 года не приехал в Москву из эвакуации, не пришел в нашу фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «что-нибудь, на что можно написать песню». И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным в том, что хотя я свою совесть и очистил, но песни из этого лирического стихотворения не выйдет». В этот период им были написаны песни «Если не вернусь», «Жди меня», «Три голубки», «Ой, волна, волна морская», «Родной Севастополь», «Наездники морей», «Морская душа», «Амурский вальс», а также фронтовые песни-плакаты «Ни шагу назад», «Нет, никогда мы не будем рабами», «Пехотинцы».
Иванов, написанный на одноименную пьесу К. Главная героиня фильма - Лиза, муж которой - без вести пропавший военный летчик. Именно Лиза исполняет данную песню, а ее любимый муж, попав в партизанский отряд, между боями напевает начальные строчки песни, вспоминая о жене. Эта замечательная "крылатая песня" была популярна и востребована в годы войны, но после ее быстро забыли и вытеснили новыми композициями. Гарриса, слова Ю.