Инвестиционные вложения РФ в белорусскую экономику в 2023 году составили. Новая эпоха в отношениях России и США. Россия Минэкономразвития прогнозирует уровень безработицы в РФ в 3,0% в 2024-27гг. В заявлении Европейской службы внешних связей указывается, что принятые российской стороной меры нарушают международное право.
Лавров: Россия и Китай заканчивают процесс дедолларизации двусторонних экономических связей
Внешняя торговля РФ по итогам января-августа по физическому объему превысила уровень 2022 года, по стоимостному пока меньше, сообщил РИА Новости на ВЭФ врио главы Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов. Оборот внешней торговли России по итогам прошлого года вырос на 8,1% и составил $850,5 млрд, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС), опубликованных 13 марта. Объем экспорта вырос на 19,9% до $591,5 млрд, импорт сократился на 11,7% до $259,1 млрд. Отношения России и Ирана в 2023 году дали важные результаты: Иран стал членом ШОС, создается зона свободной торговли ИРИ и ЕАЭС, товарооборот стабильно растет.
Евразийский экономический союз вышел на рекордный товарооборот в 2023 году
Внешняя торговля РФ по итогам января-августа по физическому объему превысила уровень 2022 года, по стоимостному пока меньше, сообщил РИА Новости на ВЭФ врио главы Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов. Мониторинг экономической ситуации в россии. Предварительные итоги внешней торговли россии в 2023 году. это интервью и комментарии экспертов, аналитика, обзоры, репортажи и прогнозы. Экономика. Банк России ожидаемо сохранил ключевую ставку на уровне 16%.
Русские горки: внешняя торговля РФ адаптировалась к санкциям
Объём внешней торговли между Россией и Турцией за прошлый год составил около 60 млрд долларов. Несмотря на все разговоры о стратегическом партнерстве, торговый оборот Ирана и России по итогам 2023 года ощутимо снизился. Новая эпоха в отношениях России и США. Россия Минэкономразвития прогнозирует уровень безработицы в РФ в 3,0% в 2024-27гг.
По итогам 2023 года доля дружественных стран во внешней торговле России превысила 75%
Об этом замглавы Минэкономразвития РФ Владимир Ильичев сообщил на заседании Комиссии по внешнеэкономической деятельности Общественного совета при министерстве. Москва и Пекин провели практически полную дедолларизацию торгово-экономических связей, более 90% взаимных расчетов переведены в [ ]. Экономика. Банк России ожидаемо сохранил ключевую ставку на уровне 16%. Министерство экономического развития Российской Федерации. На саммите Россия — Африка 27-28 июля об экономическом партнерстве договорились российские, африканские представители власти и бизнесмены.
Внешняя торговля
Последние новости внешней экономики РФ, а также аналитика, прогнозы, мнения экспертов. ВЭД: последние новости в сфере внешней экономической торговли, связей, безопасности. 27 января 2024, Экономические отношения с зарубежными странами (кроме СНГ) на двусторонней основе В китайском Шэньяне открылся первый фестиваль-ярмарка «Сделано в России». Сальдо внешней торговли России традиционно складывается положительным. За 9 месяцев 2023 г. его величина составила около 104 млрд долл. — это меньше, чем в 2019 или 2021 гг. (135 и 130 млрд долл.), но больше, чем в 2017 или 2020 гг. (91 и 78 млрд долл.). Огосударствление внешней торговли присуще Азии, гармонирует с разворотом России на Восток и в краткосрочной перспективе помогает противостоять санкционному давлению. Внешнеэкономические связи российской экономики, систематические связи между российскими хозяйствующими субъектами и экономическими субъектами.
Последние новости о международном сотрудничестве
Деготьковой, И. Ткачева, в 2022 году на фоне усилившихся западных санкций профицит платежного баланса может достичь максимума 200-300 млрд долл. Появление потенциального профицита при условии невозможности направлять избыточные средства в долларах, евро и других валютах в официальные резервы может ускорить процесс наступления инфляции. Также ожидается, что изменения во внешней торговле, связанные с развитием действий по спецоперации на Украине, могут сказаться и на росте цен на энергоносители, за счет чего планируется увеличение экспортного дохода от них почти на треть. Все же полностью отказаться от российских энергоресурсов европейским странам будет достаточно затруднительно, запрет экспорта российской нефти может привести к увеличению стоимости барреля.
Таким образом, основными направлениями по стабилизации и укреплению внешнеэкономической деятельности РФ являются развитие и последующее усовершенствование экспортного потенциала страны, увеличение доли наукоемкой продукции в общем экспорте страны, обеспечение и поддержание механизма импортозамещения и, соответственно, активного государственного стимулирования более эффективного развития отечественного производства, которое является достаточно актуальным на сегодняшнее время, в условиях введения ограничений на импорт в РФ со стороны других стран, как на микроуровне, так и с использованием государственных мер на макроуровне, а также совершенствование структуры импорта с учетом изменений, происходящих в экономике, с целью модернизации средств, используемых в обеспечении процесса отечественного производства, и, соответственно, укрепления экспортной базы РФ. Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что, несмотря на имевшие место в РФ в течение рассматриваемого периода кризисы, повлекшие за собой значительные изменения во внешнеторговом обороте, а также не так давно обострившуюся на экономической и политической арене ситуацию в стране, занимают определенную позицию и оптимистические прогнозы в перспективном развитии ведущих направлений экспорта и импорта товаров различных отраслей. Этому, в свою очередь, способствует не только активная государственная политика, направленная на урегулирование ситуации в сфере внешней торговли РФ и ее соответствующее улучшение, но и комплекс стабилизирующих мер, осуществляемых государством с целью поддержания устойчивости экономики на макроуровне и обеспечения экономической безопасности страны.
Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества. В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г. Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности. На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами — членами ОДКБ и государствами — участниками СНГ. В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией, представляющими растущую угрозу для безопасности и устойчивого развития России, ее союзников и партнеров, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание расширению международного сотрудничества в интересах ликвидации «безопасных гаваней» для преступников и укреплению профильных многосторонних механизмов, отвечающих национальным интересам России. В целях снижения на территории Российской Федерации рисков, связанных с возникновением за ее пределами стихийных бедствий и техногенных аварий, повышения устойчивости к ним иностранных государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 укреплению организационно-правовых основ и совершенствованию механизмов двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наращиванию возможностей по раннему предупреждению и прогнозированию таких чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; 2 оказанию иностранным государствам практического содействия в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием уникальных российских технологий и опыта чрезвычайного реагирования. В целях противодействия нелегальной миграции и совершенствования регулирования международных миграционных процессов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание укреплению взаимодействия в этой сфере с государствами — участниками СНГ, проводящими конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, космическом и воздушном пространстве 36. В целях изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обеспечения безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российской морской деятельности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного свободного, безопасного и полного доступа России к жизненно важным, важным и другим пространствам, транспортным коммуникациям и ресурсам Мирового океана; 2 ответственному и рациональному освоению биологических, минеральных, энергетических и других ресурсов Мирового океана, развитию морских трубопроводных систем, проведению научных исследований, защите и сохранению морской среды; 3 закреплению в соответствии с международным правом внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, защите ее суверенных прав на континентальном шельфе.
В целях мирного исследования и использования космического пространства, закрепления на лидирующих позициях на рынке космических товаров, работ и услуг, упрочения статуса одной из ведущих космических держав Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 продвижению международного сотрудничества в интересах предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, прежде всего посредством разработки и заключения соответствующего международного договора, а в качестве промежуточной меры — посредством принятия всеми государствами обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе; 2 географической диверсификации международного сотрудничества в сфере космической деятельности. В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России. Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39. В целях повышения устойчивости системы международных отношений к кризисам, улучшения социально-экономической и гуманитарной ситуации в мире, ликвидации последствий вооруженных конфликтов, реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, укрепления позитивного восприятия России в мире Российская Федерация намерена содействовать международному развитию, уделяя приоритетное внимание социально-экономическому развитию Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, государств — членов ЕАЭС, государств — участников СНГ, поддерживающих добрососедские отношения с Россией, а также развивающихся государств, проводящих конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Охрана окружающей среды и глобальное здравоохранение 41. В целях содействия охране здоровья и обеспечения социального благополучия народов России и других государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 повышению эффективности международного сотрудничества в сфере здравоохранения и противодействию его политизации, в том числе в рамках международных организаций; 2 консолидации международных усилий в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, своевременного и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, преодоления социально-экономических последствий пандемий и эпидемий; 3 повышению эффективности международных научных исследований в сфере здравоохранения, прежде всего направленных на разработку и внедрение новых средств профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Международное гуманитарное сотрудничество 43. Защита российских граждан и организаций от иностранных противоправных посягательств, оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, международное сотрудничество в сфере прав человека. В целях развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, и оказания им всесторонней поддержки с учетом их значительного вклада в сохранение и распространение русского языка и российской культуры в связи с их систематической дискриминацией в ряде государств Российская Федерация, являясь ядром цивилизационной общности Русского мира, намерена уделять приоритетное внимание: 1 содействию консолидации конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, проживающих за рубежом, и оказанию им поддержки в защите их прав и законных интересов в государствах проживания, прежде всего в недружественных государствах, сохранении ими общероссийской культурной, языковой идентичности и российских духовно-нравственных ценностей, связей с исторической Родиной; 2 поощрению добровольного переселения в Российскую Федерацию конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, особенно тех, кто подвергается дискриминации в государствах проживания. Россия признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, считает отказ от лицемерия и добросовестное выполнение государствами своих обязательств в этой сфере одним из условий прогрессивного и гармоничного развития человечества.
Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности Российской Федерации 48. Региональные направления внешней политики Российской Федерации Ближнее зарубежье 49. Наиболее важными для безопасности, стабильности, территориальной целостности и социально-экономического развития России, упрочения ее позиций как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и цивилизации являются обеспечение устойчивых долгосрочных добрососедских отношений и объединение потенциалов в различных сферах с государствами — участниками СНГ и другими сопредельными государствами, связанными с Россией многовековыми традициями совместной государственности, глубокой взаимозависимостью в различных сферах, общим языком, близкими культурами. Арктика 50. Россия стремится к сохранению мира и стабильности, повышению экологической устойчивости, снижению уровня угроз национальной безопасности в Арктике, обеспечению благоприятных международных условий для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации включая защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни проживающих в этой зоне коренных малочисленных народов , а также для развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии с возможностью его международного использования для осуществления перевозок между Европой и Азией. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 мирному решению международных вопросов, касающихся Арктики, исходя из особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона и достаточности Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г. Евразийский континент.
Происходящие, в целом благоприятные, изменения вызывают тем не менее неприятие у ряда государств, привыкших мыслить согласно логике глобального доминирования и неоколониализма. Они отказываются признавать реалии многополярного мира и договариваться на этой основе о параметрах и принципах мироустройства. Предпринимаются попытки сдержать естественный ход истории, устранить конкурентов в военно-политической и экономической сферах, подавить инакомыслие. Используется широкий набор противоправных инструментов и методов, включая применение принудительных мер санкций в обход Совета Безопасности ООН, провоцирование государственных переворотов, вооруженных конфликтов, угрозы, шантаж, манипулирование сознанием отдельных социальных групп и целых народов, наступательные и подрывные операции в информационном пространстве. Распространенной формой вмешательства во внутренние дела суверенных государств стало навязывание им деструктивных неолиберальных идеологических установок, противоречащих традиционным духовно-нравственным ценностям. Как следствие, разрушительное воздействие распространяется на все сферы международных отношений. Серьезное давление оказывается на ООН и другие многосторонние институты, предназначение которых в качестве площадок для согласования интересов ведущих держав искусственно обесценивается. Испытанию на прочность подвергается международно-правовая система: узкая группа государств стремится подменить ее концепцией миропорядка, основанного на правилах навязывание правил, стандартов и норм, при выработке которых не было обеспечено равноправное участие всех заинтересованных государств. Осложняется выработка коллективных ответов на транснациональные вызовы и угрозы, такие как незаконная торговля оружием, распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, опасных патогенов и инфекционных заболеваний, использование информационно-коммуникационных технологий в противоправных целях, международный терроризм, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, транснациональная организованная преступность и коррупция, стихийные бедствия и техногенные аварии, нелегальная миграция, ухудшение состояния окружающей среды. Происходит деградация культуры диалога в международной сфере, снижается эффективность дипломатии как средства мирного урегулирования споров. Остро ощущается дефицит доверия и предсказуемости в международных делах. Усиливается кризис экономической глобализации. Существующие проблемы, в том числе на рынке энергоресурсов и в финансовом секторе, вызваны деградацией многих прежних моделей и инструментов развития, безответственными макроэкономическими решениями включая бесконтрольную эмиссию и накапливание необеспеченных долгов , противоправными односторонними ограничительными мерами и недобросовестной конкуренцией. Злоупотребление отдельных государств своим доминирующим положением в некоторых сферах усиливает процессы фрагментации мировой экономики и неравенство в развитии государств. Получают распространение новые национальные и трансграничные платежные системы, растет заинтересованность в новых международных резервных валютах, формируются предпосылки для диверсификации механизмов международного экономического сотрудничества. Повышается роль фактора силы в международных отношениях, в ряде стратегически важных регионов расширяется конфликтное пространство. Дестабилизирующие наращивание и модернизация наступательных военных потенциалов, разрушение системы договоров в сфере контроля над вооружениями подрывают стратегическую стабильность. Использование военной силы в нарушение международного права, освоение космического и информационного пространства в качестве новых сфер военных действий, стирание грани между военными и невоенными средствами межгосударственного противоборства, обострение в ряде регионов застарелых вооруженных конфликтов увеличивают угрозу всеобщей безопасности, усиливают риски столкновений между крупными государствами, в том числе с участием ядерных держав, повышают вероятность эскалации таких конфликтов и их перерастания в локальную, региональную или глобальную войну. Закономерным ответом на кризис мироустройства становится укрепление сотрудничества между государствами, подвергающимися внешнему давлению. Активизируется формирование региональных и трансрегиональных механизмов экономической интеграции и взаимодействия в различных сферах, создание разноформатных партнерств для решения общих проблем. Предпринимаются также иные в том числе односторонние шаги, направленные на защиту жизненно важных национальных интересов. Высокий уровень взаимозависимости, глобальный охват и транснациональный характер вызовов и угроз ограничивают возможности обеспечения безопасности, стабильности и процветания отдельных государств, военно-политических и торгово-экономических союзов. Только объединение потенциалов и добросовестных усилий всего международного сообщества на основе баланса сил и интересов способно обеспечить эффективное решение многочисленных проблем современности, мирное поступательное развитие больших и малых государств, человечества в целом. Рассматривая укрепление России в качестве одного из ведущих центров развития современного мира, считая ее самостоятельную внешнюю политику угрозой западной гегемонии, Соединенные Штаты Америки США и их сателлиты использовали принятые Российской Федерацией меры по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении как предлог для обострения многолетней антироссийской политики и развязали гибридную войну нового типа. Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности. Такой курс Запада приобрел всеобъемлющий характер и закреплен на доктринальном уровне. Это не было выбором Российской Федерации. Россия не считает себя врагом Запада, не изолируется от него, не имеет по отношению к нему враждебных намерений и рассчитывает, что в дальнейшем государства, принадлежащие к западному сообществу, осознают бесперспективность своей конфронтационной политики и гегемонистских амбиций, примут во внимание сложные реалии многополярного мира и вернутся к прагматичному взаимодействию с Россией, руководствуясь принципами суверенного равенства и уважения интересов друг друга. На такой основе Российская Федерация готова к диалогу и сотрудничеству. В ответ на недружественные действия Запада Россия намерена отстаивать свое право на существование и свободное развитие всеми имеющимися средствами. Созидательную энергию Российская Федерация будет концентрировать на географических векторах своей внешней политики, которые имеют очевидные перспективы с точки зрения расширения взаимовыгодного международного сотрудничества. Большая часть человечества заинтересована в конструктивных отношениях с Россией и укреплении ее позиций на международной арене в качестве влиятельной мировой державы, вносящей решающий вклад в поддержание глобальной безопасности и обеспечение мирного развития государств. Это открывает широкие возможности для успешной деятельности Российской Федерации на международной арене. Национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, стратегические цели и основные задачи внешней политики Российской Федерации 15.
По другим категориям и спада особо не видно. В абсолютных числах, ожидаемо, наибольший спад за счёт Европы писал об этом по данным Евростата тут. Максимальный же рост по Африке относительный и Азии в абсолютных значениях, т. Африка дала небольшой плюс, по остальным - минус.
Россия в современных экономических отношениях
Как показывает анализ издания, стоимость экспорта России выросла даже в тех многочисленных странах, которые принимали активное участие в давлении на РФ. Данные анализа показывают, что на смену давним экономическим связям России с Европой, по мере перенаправления товарных потоков, формируются новые торговые союзы. По данным «Нью-Йорк таймс», к январю 2023 года внешняя торговля России по своим основным показателям вернулась на уровень, на котором она находилась до начала боевых действий на Украине. Зарубежным партнёрам оказалось непросто отказаться сократить торговые связи с РФ от российских ресурсов, а Центробанк страны смог обеспечить стабильность и курса рубля, и финансовых рынков.
Эта тенденция широко распространена с момента введения первых антироссийских санкций и контрсанкций в 2014 году и позволила партнёрам России по ЕАЭС существенно расширить торговые связи с Москвой. Год с начала СВО стал особенно показательным. За девять месяцев 2022 года рост взаимной торговли России со странами ЕАЭС превысил 57 млрд долларов плюс 15 процентов. Всего за год оборот составит, по предварительным прогнозам, около 80 млрд долларов. За 10 месяцев торговля с Белоруссией и Казахстаном выросла на 10 процентов почти 35 млрд долларов и более 22 млрд долларов соответственно.
За тот же период товарооборот между РФ и Арменией достиг рекордной отметки, превысив 3,8 млрд долларов плюс 85 процентов. Рекорды демонстрирует и Киргизия: с января по сентябрь объёмы торговли с этой страной превысили 2 млрд долларов плюс 42 процента. Среди арабских стран крупнейшим партнёром, во многом помогающим РФ существовать в санкционном режиме, являются Объединённые Арабские Эмираты. Объём экспорта из России в ОАЭ взлетел в прошлом году на 71 процент 8,5 млрд долларов. И хотя Эмираты наряду с Турцией получили от США и ЕС предупреждение о возможности попасть под вторичные санкции, власти ОАЭ пока не вводили ограничительных мер на сотрудничество с российскими компаниями.
Приоритетные направления: от Казахстана до Кении На вопрос, по каким направлениям дальше будет развиваться российская внешняя торговля, отчасти ответил Российский экспортный центр РЭЦ , составив соответствующую карту. В неё входят четыре группы стран. Приоритетные направления российского экспорта. Третья — крупные рынки стран Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии, где позиции российских экспортёров пока не так сильны, но у которых имеется большой потенциал роста. Наконец, в четвёртой группе небольшие страны, «имеющие точечный потенциал наращивания российских поставок», сообщили в РЭЦ.
В этом списке, в частности, Сербия, Марокко и Кения. По данным Минэкономразвития, к началу текущего года доля недружественных экономик в экспорте из России снизилась почти на четверть — с 58 до 35 процентов.
Аналогичная история и с украинским экспортом: он крайне незамысловат оксид алюминия, чёрные и цветные металлы , его промышленная доля составляет всего 74 тыс. В целом, СВО реализовала мечту из середины "десятых" многих политизированных украинцев по снижению экономической зависимости Украины от России, но не ценой диверсификации экспорта, а ценой практически полной потери рынка СНГ. Транзит газа Отдельное направление, по которому у России и Украины продолжается экономическое взаимодействие, — транзит нефти и газа. Ежедневно — за редкими исключениями — Россия прокачивает по территории Украины порядка 40 млн м3 газа через газоизмерительную станцию ГИС "Суджа". До июня 2022 года порядка 32 млн м3 газа в сутки прокачивалась ещё через одну ГИС "Сохрановка", но после освобождения территории ЛНР, Киев отказался принимать газ с этой станции, а Москва — по техническим причинам — не смогла перенести выпавшие объёмы на "Суджу". Проще говоря, тогда транзит газа по территории Украины сократился примерно на треть. Однако транзитное соглашение будет действовать вплоть до декабря 2024 года. Киев по данному контракту планировал получить 7,2 млрд долларов или 32,25 доллара за 1 тыс.
Так как в транзитном соглашении закреплена формула "качай или плати", то России приходится оплачивать не фактически поставленные объёмы газа, а контрактные 109,5 млн м3 сутки против фактических 40 с небольшим млн м3. Таким образом, ежемесячно Украина получает от России в качестве платы за транзит свыше 100 млн долларов, а за 2022 год получила минимум 1,27 млрд долларов. Физический объём поставок в ЕС в 2022 г. Но зато в 3 раза выросли средние экспортные цены на газ с 339 до 973 долларов за 1000 м3. К слову, федеральный бюджет в прошлом году был во многом спасён "Газпромом", который стал крупнейшим налогоплательщиком в России заплатив только за 11 месяцев 1,45 трлн рублей против 0,578 трлн рублей годом ранее. Так что сохранение транзита газа приносит весьма немалую прибыль. По итогу стоимость транспортировки нефти вырастет с изначальных 8,5 долларов за тонну до 17 долларов за тонну, а если повысят и в августе, то до 23,5 долларов за тонну. Если предположить, что в 2023 году Чехия, Венгрия и Словакия купят у России всё те же 14,3 млн тонн нефти на троих, то при средней цене в 55,97 долларов за тонну, это им обойдётся в 800 млн долларов. Из них — при максимальном тарифе на прокачку — 54,9 млн долларов придётся отдать Украине, а 745 млн долларов достанутся России.
Опубликована статистика по итогам апреля Нефтяные цены Поддержать торговый баланс на уровне, зафиксированном по итогам первых девяти месяцев 2023 года, будет чрезвычайно сложно, уверены опрошенные изданием эксперты. По мнению начальника отдела исследования инвестиционных стратегий «Альфа-Форекс» Спартака Соболева, зависимость от импорта и его удорожание в текущих санкционных условиях будет только нарастать. Однако, согласно прогнозу Соболева, по нефти все цели остаются в силе. Много миллиардов рупий Объем товарооборота в отчете исчисляется миллиардами долларов, но на деле это разнообразные валюты, которые оседают на счетах в банках и далее никак не работают на российскую экономику, утверждает управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева. Надеемся на эффективность принятых решений насчет инвестиций индийского капитала обратно в Индийский полуостров», — отметила собеседница издания. Правительство России представило доклад с обновленными показателями И перспективы разрешения этого вопроса действительно наметились. Ранее на это уже обращали внимание высшие лица и эксперты страны, об активных поисках альтернатив в сентябре сообщил министр иностранных дел Сергей Лавров.
Евразийский экономический союз вышел на рекордный товарооборот в 2023 году
По итогам 2022 г. Китай Товарооборот в 2022 г. Рост по сравнению с 2021 г. Инвестиции КНР в нашу страну за первые 8 месяцев 2022 г. Россия занимает II место среди поставщиков нефти в Китай.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями.
Страна продолжает укреплять свои военные базы и наращивать свои Вооруженные Силы. В 2020 году Россия запустила строительство новых военных баз на арктическом шельфе. Это свидетельствует о стремлении России защитить свои интересы в Арктике и повысить свое военное присутствие в этом регионе. В целом, военно-политическая активность России является одним из важных элементов ее внешней политики. Она позволяет России продвигать свои интересы, защищать свою безопасность и сотрудничать с другими странами в области безопасности и стабильности мирового порядка. Экономическое влияние России Экспорт энергоресурсов обеспечивает значительную долю доходов в федеральном бюджете и вносит существенный вклад в национальную экономику России. Благодаря своим природным ресурсам Россия имеет сильное экономическое влияние на Европу. Она является крупнейшим поставщиком нефти и газа для многих стран Европы.
Это делает Россию ключевым игроком на энергетическом рынке и обеспечивает стране значительное политическое влияние. Участие в таких организациях позволяет России укреплять свое экономическое положение и развивать торговые и инвестиционные связи с другими странами. Развитие новых технологий также играет важную роль в экономическом влиянии России. Стратегия развития цифровой экономики включает в себя инвестиции в информационные технологии, разработку программного обеспечения и электронную коммерцию. Эти меры способствуют увеличению экономического роста и содействуют модернизации страны. В целом, экономическое влияние России продолжает укрепляться, и страна считается важным участником международной экономики. Ее ресурсы, торговые связи и технологическое развитие позволяют ей оставаться важным игроком на мировой арене. Россия является крупнейшим экономическим партнером многих стран Содружества и играет важную роль в создании экономических союзов и интеграционных процессов в регионе. Кроме того, Россия активно участвует в политическом противостоянии и урегулировании конфликтов в СНГ. Она оказывает поддержку правительствам и политическим лидерам различных стран в регионе, а также участвует в миротворческих операциях и дипломатических усилиях по поиску мирных решений.
Россия также обладает значительным мягким влиянием в СНГ. Она продвигает свою культуру, язык и ценности через образовательные программы, СМИ и культурные мероприятия. Это помогает укрепить культурные связи и создать благоприятный образ России в глазах граждан стран СНГ. Таким образом, политическое влияние России в СНГ является одним из главных факторов, определяющих отношения между странами в этом регионе. Россия устанавливает и поддерживает дружественные отношения с государствами СНГ, а также является ключевым игроком в экономических, политических и культурных процессах в регионе. Сотрудничество с регионами мира Россия активно развивает торговлю, инвестиции и другие формы экономического сотрудничества с Азией. Это позволяет обеим сторонам создавать благоприятные условия для развития и процветания. Кроме того, Россия поддерживает мирные урегулирования в регионе и активно участвует в международных форумах и организациях, где обсуждаются вопросы, касающиеся политической ситуации в Азии. Россия играет активную роль в решении конфликтов и поддержании мира в регионе. В целом, политические связи России с Азией остаются важными и являются одним из приоритетных направлений внешней политики России.
Устойчивые и доверительные отношения с Азией являются гарантией устойчивого развития и безопасности. Россия и Африка также поддерживают тесное политическое взаимодействие на основе общих интересов и принципов. Россия активно развивает свои политические связи с африканскими странами, проводя регулярные встречи и договоренности на самом высоком уровне. Российские политические связи с Африкой включают в себя различные сферы сотрудничества, такие как экономика, безопасность, культура и образование. Россия активно поддерживает африканские страны в их стремлении к развитию и содействует установлению мирных отношений на континенте. Одним из важных аспектов сотрудничества России и Африки является предоставление помощи в области развития. Российские эксперты и специалисты оказывает неоценимую помощь африканским странам в вопросах инфраструктуры, сельского хозяйства, энергетики и многих других сферах. Кроме того, Россия активно предоставляет африканским странам политическую поддержку на международной арене. Она выступает за защиту интересов африканских государств и их права на самоопределение. В целом, политические связи России с Африкой имеют стратегическое значение для обеих сторон.
Россия и африканские страны укрепляют свое взаимодействие и продолжают развивать партнерство на взаимовыгодных условиях. Отношения между Россией и Америкой играют важную роль на политической арене. В течение последних нескольких лет эти отношения были напряженными и характеризовались множеством конфликтов и разногласий. Особенно ярко это проявилось в связи с проведением СВО на Украине. Одним из ключевых вопросов, разделяющих Россию и Америку, является их подход к глобальным проблемам на международной арене. В свете экономических санкций и политических разногласий, наблюдаемых в последние годы, две страны стали конкурентами в таких сферах, как экономика, безопасность и влияние на международной арене. Одним из наиболее острых вопросов между Россией и Америкой является украинский кризис. Были введены экономические санкции против России, что усугубило ситуацию и продолжает оказывать негативное влияние на отношения между двумя странами. Также следует отметить важность политической борьбы и противостояния в отношениях России и Америки. Оба государства активно используют киберпространство.
Многочисленные ситуации взлома, утечки информации и кибератаки со стороны США только усугубляют обстановку между двумя странами. Россия является одним из крупнейших поставщиков энергоносителей для США, при этом экономические санкции создают преграды для развития таких отношений. Россия и Америка считают терроризм важным международным вызовом и пытаются сотрудничать в этой области, несмотря на ограничения и разногласия. Это означает, что они могут блокировать принятие решений, не соответствующих их национальным интересам или не поддерживающих их внешнюю политику. Для России это особо значимо, так как страна имеет значительное влияние на глобальную политику и является одной из крупнейших ядерных держав. Россия активно участвует в деятельности Совета Безопасности, выражая свою позицию по вопросам мировой безопасности и решениям, которые должны быть приняты для обеспечения стабильности и урегулирования конфликтов в различных регионах мира. Страна активно сотрудничает с другими постоянными членами СБ ООН — США, Китаем, Францией и Великобританией — по наиболее важным вопросам, включая проблемы ядерного разоружения, терроризма, санкций, регулирования вооружений и международной безопасности. В последние годы Россия стала показывать более уверенную позицию в Совете Безопасности. Россия активно выступает за укрепление роли СБ ООН в решении международных кризисов и конфликтов, а также за соблюдение принципов международного права и суверенитета государств. В целом, Россия продолжает играть важную роль в политике Совета Безопасности ООН и выступает в защиту своих национальных интересов и принципов международного права.
Ее активное участие в этой организации позволяет стране гарантировать свою безопасность и участвовать в формировании всемирной политики. Россия и Арктика Арктический регион обладает богатыми природными ресурсами, такими как нефть, газ, рыба и минеральные ресурсы. Россия активно развивает свою присутствие в этом регионе и обеспечивает безопасность своих интересов на арктическом побережье. Российская Федерация является членом Арктического совета, организации, которая объединяет арктические страны. Наша страна также стремится к наращиванию экономического сотрудничества с другими странами региона в рамках рыболовства, туризма и транспортных коммуникаций. Российское правительство активно разрабатывает программы и стратегии для развития Арктического региона, включая строительство новых инфраструктурных объектов, развитие судоходства по Северному морскому пути и проведение исследований в области климатологии и экологии. Учитывая стратегическое значение Арктики и ее ресурсный потенциал, Россия продолжит активно участвовать в развитии и обеспечении безопасности региона, сотрудничая с другими арктическими странами и проводя необходимые мероприятия по экологическому сохранению Арктики. Роль России в энергетике Нефть и газ являются ресурсами, на которых основывается российская экономика. Российские нефтегазовые компании, такие как «Газпром» и «Роснефть», контролируют значительную часть мировых запасов этих ресурсов и эффективно осуществляют их добычу и экспорт. Российская нефть экспортируется во многие страны, включая Европу, Китай, Индию и другие.
Благодаря своей значительной доле на мировом рынке нефти, Россия играет важную роль в стабилизации мировых цен на нефть и влияет на экономику других стран. Страна также является крупнейшим экспортером природного газа в мире. Газпром контролирует значительные запасы природного газа и осуществляет его поставки во многие страны, особенно в Европу. Российский газ играл и играет ключевую роль в энергетической безопасности многих европейских стран, и его доставка является основным источником доходов для России. Кроме нефти и газа, Россия также имеет значительные запасы угля и является одним из крупнейших экспортеров этого ресурса. Угольная промышленность России играет важную роль в энергетике многих стран, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Таким образом, роль России в энергетике невозможно недооценить. Страна играет важную геополитическую роль на мировой энергетической арене и существенно влияет на ситуацию на мировом рынке энергоносителей. Россия и международные санкции Международные санкции против России вводились в связи с различными обстоятельствами, такими как присоединение Крыма, специальная военная операция на Украине и часто надуманные обвинения во вмешательстве во внутренние дела других государств. Санкции оказали серьезное влияние на российскую экономику.
Некоторые отрасли, такие как нефтегазовая промышленность и финансовый сектор, пострадали от ограничения доступа к международному финансированию и технологиям.
Опять же, стоит акцентировать внимание на падении в 2 раза товарооборота, экспорта из России в 1,4 раза и импорта с Украины в 9,12 раз. Но сам факт того, что двум воюющим странам удалось наторговать на 6 млрд долларов удивляет и наталкивает на размышления. Очевидно, что за 2 месяца до СВО наторговать на половину предвоенного товарооборота невозможно, следовательно, торговля продолжалась и после начала СВО. При этом стоит отметить, что, в сущности, ничем таким крамольным стороны не торговали: Россия не поставляла киевскому режиму запчасти к боевой и гражданской технике авиазапчасти на 1,3 млн долларов вполне могли отгрузить до начала СВО , нефти и нефтепродуктов поставили на мизерные 593 тыс.
Аналогичная история и с украинским экспортом: он крайне незамысловат оксид алюминия, чёрные и цветные металлы , его промышленная доля составляет всего 74 тыс. В целом, СВО реализовала мечту из середины "десятых" многих политизированных украинцев по снижению экономической зависимости Украины от России, но не ценой диверсификации экспорта, а ценой практически полной потери рынка СНГ. Транзит газа Отдельное направление, по которому у России и Украины продолжается экономическое взаимодействие, — транзит нефти и газа. Ежедневно — за редкими исключениями — Россия прокачивает по территории Украины порядка 40 млн м3 газа через газоизмерительную станцию ГИС "Суджа". До июня 2022 года порядка 32 млн м3 газа в сутки прокачивалась ещё через одну ГИС "Сохрановка", но после освобождения территории ЛНР, Киев отказался принимать газ с этой станции, а Москва — по техническим причинам — не смогла перенести выпавшие объёмы на "Суджу".
Проще говоря, тогда транзит газа по территории Украины сократился примерно на треть. Однако транзитное соглашение будет действовать вплоть до декабря 2024 года. Киев по данному контракту планировал получить 7,2 млрд долларов или 32,25 доллара за 1 тыс. Так как в транзитном соглашении закреплена формула "качай или плати", то России приходится оплачивать не фактически поставленные объёмы газа, а контрактные 109,5 млн м3 сутки против фактических 40 с небольшим млн м3. Таким образом, ежемесячно Украина получает от России в качестве платы за транзит свыше 100 млн долларов, а за 2022 год получила минимум 1,27 млрд долларов.
Физический объём поставок в ЕС в 2022 г. Но зато в 3 раза выросли средние экспортные цены на газ с 339 до 973 долларов за 1000 м3. К слову, федеральный бюджет в прошлом году был во многом спасён "Газпромом", который стал крупнейшим налогоплательщиком в России заплатив только за 11 месяцев 1,45 трлн рублей против 0,578 трлн рублей годом ранее.
Евразийский экономический союз вышел на рекордный товарооборот в 2023 году
Как показывает анализ издания, стоимость экспорта России выросла даже в тех многочисленных странах, которые принимали активное участие в давлении на РФ. Данные анализа показывают, что на смену давним экономическим связям России с Европой, по мере перенаправления товарных потоков, формируются новые торговые союзы. По данным «Нью-Йорк таймс», к январю 2023 года внешняя торговля России по своим основным показателям вернулась на уровень, на котором она находилась до начала боевых действий на Украине. Зарубежным партнёрам оказалось непросто отказаться сократить торговые связи с РФ от российских ресурсов, а Центробанк страны смог обеспечить стабильность и курса рубля, и финансовых рынков.
Содержание: Динамика внешней торговли с дружественными странами Европы Динамика внешней торговли с дружественными с дружественными странами Африки Динамика внешней торговли с внешними странами Америки Внешняя торговля России в 2022 году Список недружественных стран В 2018 году в российском правовом поле появился термин «недружественная страна». Так называют государство, которое в отношении РФ совершает недружественные действия: вводит политические или экономические санкции; угрожает территориальной целостности; проводит действия, направленные на экономическую и политическую дестабилизацию России. В марте 2022 правительство утвердило список недружественных государств , который периодически пополняется новыми участниками. На конец сентября в него входило 49 стран. Положение недружественных стран на мировой карте Источник: РИА Новости Динамика внешней торговли с дружественными странами Европы В новых условиях потенциальными торговыми партнерами для российского бизнеса становятся страны Африки, Южной Америки и Азии.
В Европе количество дружественных стран сократилось до трех. Из них только Белоруссия имеет внушительные объемы торговли с РФ. И по всем странам мы видим существенное превышение объемов экспорта над импортом. Динамика внешней торговли с дружественными странами Азии В Азии перспективы наращивания внешней торговли больше. Наша страна считает в этом регионе дружественными более 45 стран. Внешняя торговля РФ с дружественными странами Азии за 2020-2021 годы по данным Федеральной таможенной службы Максимальный объем экспорта и импорта Россия получает от связей с Китаем, Турцией и Казахстаном. С остальными странами наблюдается рост по экспорту и импорту. Динамика внешней торговли с дружественными странами Африки В Африке — более 50 дружественных России стран, но объемы внешней торговли с ними пока остаются низкими.
Характерной чертой торговли со странами Африки является значительное положительное сальдо — то есть мы продаем больше, чем покупаем.
Состоялась и двусторонняя встреча российского лидера с президентом Ирана Эбрахимом Раиси. В ходе рабочего визита в Исламскую Республику Владимир Путин также встретился с верховным руководителем и духовным лидером Ирана аятоллой Али Хаменеи.
Информационное бюро Верховного руководителя Ирана Международные площадки стали привычным местом для проведения встреч Путина и Раиси. Поддерживаются контакты и по линии министерств. С тех пор переговоры между главами МИД двух стран проводятся на регулярной основе в двустороннем и многостороннем форматах.
На постоянной основе проводятся российско-иранские межмидовские консультации на уровне заместителей министров по ряду вопросов: двусторонним отношениям, проблемам Ближнего Востока и Северной Африки, урегулированию ситуации в Сирии и Афганистане. Налажен контакт на уровне министерств и ведомств двух стран. В 2022 и 2023 годах вице-премьер РФ Александр Новак с рабочим визитом дважды посетил Иран, где обсудил перспективы сотрудничества России и Исламской Республики, в том числе ход реализации ключевых двусторонних проектов.
По мнению экспертов, объединение ожидает несколько волн расширения, поскольку БРИКС привлекает всё больше государств инвестиционным потенциалом и перспективами налаживания взаимовыгодных торгово-экономических связей. Одна из целей визита — укрепление сотрудничества в образовательной сфере. Крупнейшее деловое мероприятие привлекло внимание порядка 12 тыс.