Новости усадьба раек знаменское в торжокском

Усадьба Знаменское-Раёк является объектом культурного наследия федерального значения, и проект ее возрождения рассчитан на пять лет.

Усадьба ЗНАМЕНСКОЕ-РАЕК, Тверская область, Торжокский район

Глебова, тоже генерал-аншефом Иваном Федоровичем Глебовым. До революции 1917 года в церкви находились родовые иконы Глебовых : Николая Мирликийского Чудотворца и Знамения Божьей Матери, а также несколько икон кисти Боровиковского. С 2022 г. Посещение туристами комплекса ограничено в связи с подготовительным режимом по сохранению памятника по причине имеющихся аварийных сооружений.

Он очень необычный, производит грандиозное впечатление. С западной стороны не симметричен, что не очень типично для русских храмов.

С северной — уже совсем другой», — рассказала Ирина Инфантьева, добавив, что южный фасад, заметный со стороны деревни Бор, устремлён вверх «по образу средневековой Европы». А историк архитектуры Пётр Генерозов отметил, что этот храм является одним из самых необычных в русской архитектуре вообще. В прошлом году по программе Министерства культуры здесь были начаты первичные противоаварийные работы, которые, к сожалению, не были доделаны. Профессиональное сообщество реставраторов и архитекторов надеется, что недочёты будут устранены, а в перспективе станет возможной и полноценная реставрация. Только вот для этого сперва придётся проложить сюда дорогу, ведь нужно будет как-то доставлять стройматериалы. Словом — задача очень непростая, но выполнимая: была бы воля нужных людей… Таис Карелина, специалист по истории моды и русского национального костюма из Владимира, привнесла особое настроение и очарование в нашу поездку по Тверской области.

Уют и цивилизация в лесной чаще Изучая архитектурные жемчужины тверской земли, немудрено и проголодаться, особенно, если приходится совершать марш-бросок на свежем воздухе. Удивительно было увидеть посреди леса широченную веранду с развевающимися на ветру занавесками и накрытыми, как в ресторане, столиками. Сытным ужином нас накормили Алина Ольшанская и Павел Лабутин, москвичи, которые несколько лет назад приобрели в опустевшей деревне Бор дом с кружевными наличниками и большой историей. Зданию 133 года, оно принадлежало лесопромышленнику Козлову, а в советское время здесь была школа. Алина и Павел с любовью восстанавливают красивый домик, второй этаж уже совсем жилой и уютный, с кроватью, абажуром и коврами. Они привозят в «ЗаПоведную» усадьбу друзей и экскурсантов, устраивают весёлые гулянья, отмечают праздники.

По словам Алины, основателя компании «Русский путешественник», желающих отдохнуть в лесной тиши хватает, поток гостей не иссякает. В планах строительство ещё нескольких домиков и расширение деятельности. Круглый год, железно. Мотаться не устаём, нам не надоедает, наоборот: душа тянется сюда, она поселилась здесь», — говорят гостеприимные хозяева. Великолепная разруха в Переслегино На пути к ключевой цели путешествия — местечку Переслегино, где нас ждал главный шедевр Львова, мы успели посетить деревню Прутня, ещё один «фрагмент» Львовского кольца. Здесь, на погосте возле храма Воскресения Христова, нашла свой последний приют пушкинская муза, Анна Керн.

Та самая, которой поэт посвятил одно из самых знаменитых стихотворений «Я помню чудное мгновенье…». Также мы совершили прогулку по архитектурно-этнографическому музею «Василёво», куда во второй половине XX века были перевезены из разных уголков тверской земли прекрасные образцы деревянного зодчества XVIII—XIX веков. Музей был создан на территории бывшей усадьбы дворян Львовых. Замыслу архитектора Николая Львова принадлежит каскадная система прудов и уникальная «каменная симфония» — стометровый арочный мост с двумя гротами. Состоящий из насухо сложенных валунов, благодаря виртуозному математическому расчёту держащихся лишь за счёт силы тяжести, он потрясает смелостью инженерной мысли. Кстати, как раз этот мост можно увидеть в блокбастере Тимура Бекмамбетова «Ночной Дозор», где по сюжету происходила битва между Светлыми и Тёмными силами.

Наконец мы добрались до деревни Переслегино, где взгляду открывается незабываемая картина: роскошный, грандиозный по масштабам храм апостолов Петра и Павла постройки 1775 года. Сложно передать, какую гамму чувств испытываешь, созерцая такое величие и разруху одновременно. Триста лет назад эти земли принадлежали помещикам Полторацким. Марк Поторацкий, директор Императорской певческой капеллы, заказал проект храма у Николая Львова, с которым был дружен. Архитектура этого памятника в стиле древнеримских построек поражает исследователей до сих пор. Две звонницы, портик с шестью колоннами, а далее, в трапезной, еще восемнадцать колонн.

Очень впечатляет огромный двойной свод: падающий сквозь 12 окон барабана свет, отражаясь от нижнего купола, освещает 12 фресок с изображениями апостолов… По словам главы Торжокского района Елены Хохловой, она была потрясена, когда впервые приехала в практически безлюдное Переслегино и увидела посреди просторов столь колоссальный храм. Не давал покоя вопрос — а для кого сейчас вся эта красота и мощь, пусть и исчезающая, и как спасти её? В своё время здесь был процветающий приход для нескольких тысяч крестьян, принадлежавших Полторацким, а в наши дни, хорошо если наберётся с десяток семей. Региональный бюджет не в состоянии потянуть работы по восстановлению уникального храма, поскольку есть куда более насущные задачи, между тем есть и чёткое понимание того, что нельзя допустить, чтобы такие памятники зодчества погибли.

Артисты и слушатели встречались на самых непредсказуемых, неформатных, иногда импровизированных концертных площадках. Только этим летом музыканты посетили красивейшие места Удмуртской республики, Владимирской и Тюменской областей. А теперь добрались и до Тверской области, до усадьбы Знаменское-Раек. Близится вечер, и начинается магия. Артисты исполнили шедевры мировой классики: «Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета» Эрнеста Шоссона и «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена. Среди зрителей оказалась и министр культуры Тверской области Ксения Глинка. Я желаю этому месту процветания.

Гости из Петербурга и Москвы своими руками начали восстановление приусадебного сада Глебовых-Стрешневых.

Знаменское-Раёк: история любви

Главный дом усадьбы Знаменское-Раек соединен с флигелями крытой колоннадой овальной формы. Усадьба ЗНАМЕНСКОЕ-РАЕК, Тверская область, Торжокский район. Возле усадьбы выступили известные артисты. 19 июля в усадьбе Знаменское-Раёк Торжокского района прошел фестиваль классической музыки «Музыкальная экспедиция». Жители Торжокского района винят арендатора в разрушении усадьбы «Знаменское-Раёк». Особенно если речь идет об огромной усадьбе площадью в несколько десятков гектаров, как знаменитый Раек, вернее «Знаменское – Раек», в Торжокском районе.

В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут музейный комплекс

Вести Твери Изначально усадьба «Знаменское-Раек» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Глебову.
Усадьба Знаменское-Раек под Торжком переходит | ТИА Новости Твери и Тверской области По роскоши Знаменское-Раёк не уступает другим, но создан с большей глубиной и с учётом целей эпохи Просвещения.
Усадьба Знаменское-Раек: есть ли шанс на спасение? - Тверь24 - новости в Тверском регионе По словам главы Торжокского района Елены Хохловой, она была потрясена, когда впервые приехала в практически безлюдное Переслегино и увидела посреди просторов столь колоссальный храм.
Усадьба Знаменское-Раёк в Тверской области Пару лет назад мне посчастливилось побывать в усадьбе Знаменское-Раек, что в Тверской области, недалеко от Торжка.
Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Тверской области ждёт реставрация Изначально усадьба «Знаменское-Раек» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Глебову.

В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут здесь музейный комплекс

Речь идет о главном доме, флигеле, колоннаде, воротах и гроте. Разработкой концепции экспозиции будущего музея займутся ведущие эксперты страны. Работы по реставрации планируется провести за счет федеральных средств. Изначально усадьба «Знаменское-Раек» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Глебову.

После путешествия по Италии перевел и опубликовал первую книгу трактата Андреа Палладио «Четыре книги Палладиевой архитектуры», дополнив ее собственными рисунками. В предисловии к труду Львов писал, что, переводя оригинальный текст, «ничего не пере- менял, ничего не прибавил». В своих архитектурных проектах он не заимствовал напрямую, но переосмыслял творческий метод Палладио. В 1785 году Николай Львов стал почетным членом Академии художеств. Самые известные его постройки находятся в Санкт-Петербурге, Московской, Новгородской и Тверской областях. Еще… Нынешнее решение — реакция на инициативу искусствоведов и градозащитников, которые в 2021 году предложили включить серийную номинацию «Исторический центр Торжка и памятники усадебной архитектуры Николая Львова» всего свыше 200 объектов в список объектов всемирного наследия. Текст заявки тогда написали историки архитектуры Ольга Альтер и Арсений Петров.

Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа с колокольней в Торжке. Четырехъярусная церковь построена в 1811 году в стиле классицизм. Главное ее украшение — колонны тосканского ордера, венчающие фасады с севера и с юга. Колокольня с острым шпилем увенчана золотым шаром с крестом.

Русская культура, русские традиции , русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди!

Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества. Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества.

Молодая, очаровательная, блестяще образованная, она не могла не привлекать внимания.

Тем более что Глебовы вращались в высшем свете, среди самых блестящих людей екатерининской эпохи. Сама Елизавета Петровна относилась к супругу с почтением, а когда он вынужден был надолго оставлять дом, писала ему письма дважды в день. В своих воспоминаниях она отмечала, что он был единственным мужчиной, которого она уважала, но могла, тем не менее, подчинить своей воле. После свадьбы молодые поселились в подмосковном имении Покровское сейчас Покровское-Стрешнево, в черте Москвы.

И вскоре Федор Иванович подарил своей супруге прекрасный подарок — дворец Елисаветино, ставший своего рода прелюдией к Знаменскому-Райку. Место для дворца было выбрано не случайно: Глебов тешил себя надеждой, что здесь, среди Тверских лесов, молодая красавица будет всецело принадлежать ему. Проект дворца-усадьбы был поручен блестящему архитектору Николаю Александровичу Львову 1751-1804. И хотя документальных свидетельств, устанавливающих авторство Львова не обнаружено, тем не менее, достаточно сравнить Знаменское-Раёк с другими постройками Львова, чтобы все сомнения в авторстве отпали.

Кроме того, на потолке в кабинете Главного дома сохранился знак — «всевидящее око»: так архитектор-масон маркировал все свои творения. Внутрь попасть не удалось, поэтому только 1 фото в открытое окно на 1 этаже. Главный дом, выполненный в строгом стиле, составляет единый ансамбль с остальными постройками. И здесь мы видим хитрость архитектора: колонны портика главного дома и колонны галерей имеют разную высоту, но одинаковы по диаметру, благодаря чему складывается впечатление большей легкости главного дома.

Из комнат второго, парадного этажа, был выход на галереи, где гости, прогуливаясь, наслаждались прекрасными видами. Разгуляться было где! Во флигелях располагались театр, оранжерея, экипажный сарай, помещения для дворовых. В центре двора, напоминающего своими размерами и конфигурацией дворцовую площадь, располагалась скульптурная композиция-фонтан в античном стиле.

Вдоль галереи ходил ослик, запряженный в карету, гуляли павлины, по периметру стояли пушки для праздничных фейерверков. Усадьба-дворец была рассчитана на великосветские приемы. По преданию, Знаменское-Раёк неофициально посетила сама Екатерина Великая. В столовой Главного дома было отведено специальное почетное место, над которым висел портрет императрицы.

За домом сохранился старинный парк в английском стиле, занимающий площадь 22 гектара.

В Тверской области состоялось гашение конверта в честь 225-летия усадьбы Знаменское-Раек

RU» ТВТверь , в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО "ОМС", и не подлежат использованию другими лицами в любой форме без письменного разрешения правообладателя, кроме случаев, прямо установленных законодательством РФ. Приобретение авторских прав: info tvtver.

Тайны и загадки наполняют ее историю. Даже само название одна из тайн этой усадьбы. Откуда оно произошло? Некоторые утверждают, что от погоста Рай, близ которого и выстроили усадьбу, а некоторые говорят, что название усадьбе дала сама императрица Екатерина.

Проезжая мимо, она, не сумев сдержать восхищения, воскликнула: «Вот это рай! Тогда ее владельцем был Глебов И. В 1772 году Иван Федорович разделяет свои имения между сыновьями. И усадьба в Знаменском отходила его сыну Федору Ивановичу. Первый брак этого человека из знатного рода не был удачным.

Но вот во второй раз он без памяти влюбился в Елизавету Стрешневу, которая обладала удивительной красотой и капризным характером. Федор Иванович сватался к ней несколько раз. В первый раз ему отказали из-за разницы в возрасте практически в 20 лет. Но все же потом свадьба состоялась. Федор Иванович ровно настолько сильно любил супругу, насколько и ревновал ее.

Практически все путешественники непременно останавливались именно в Торжке, чтобы отведать знаменитые пожарские котлеты. Прекрасная трактирщица Дарья Пожарская создала кулинарный бренд, который прославил Тверскую губернию на века. Александр Сергеевич Пушкин увековечил пожарские котлеты в стихах: «На досуге отобедай Жареных котлет отведай И отправься налегке». Поэт бывал в Торжке более 25 раз. Обычно проездом. Многие историки приписывают возникновение имени героя романа Пушкина «Евгений Онегин» именно Торжку, где рядом со знаменитой гостиницей Дарьи Пожарской находилась лавка с вывеской «Евгений Онегин — булочных и портновских дел мастер», которую, наверняка, не раз видел Александр Сергеевич.

В городе есть музей имени А. Экспозиция музея разместилась в старинном особняке XVIII века и рассказывает не столько о личной жизни и творчестве поэта, сколько о его переездах между Петербургом и Москвой. Торжок - место паломничества почитателей Пушкина. Город входит в туристический маршрут «Пушкинское кольцо Верхневолжья». С Тверским краем была тесно связана Анна Керн, муза А. Ее дед по отцу Марк Федорович Полторацкий — директор Императорской придворной капеллы и бабка — легендарная Агафоклея Александровна жили в усадьбе Грузины в 12 верстах от Торжка в великолепном доме-дворце, архитектором которого, по преданию, был Растрелли.

На погосте села Прутня, под Торжком, Анна Керн была похоронена.

Это за ним, по мнению современников, не поспевало время. Именно при ней Торжок достиг своего расцвета: императрица превратила остановку между столицами в роскошный архитектурный ансамбль с путевым дворцом. Трактир, а затем гостиница Пожарских, был самый знаменитым дорожным приютом на пути из Санкт-Петербурга в Москву. Практически все путешественники непременно останавливались именно в Торжке, чтобы отведать знаменитые пожарские котлеты. Прекрасная трактирщица Дарья Пожарская создала кулинарный бренд, который прославил Тверскую губернию на века. Александр Сергеевич Пушкин увековечил пожарские котлеты в стихах: «На досуге отобедай Жареных котлет отведай И отправься налегке».

Поэт бывал в Торжке более 25 раз. Обычно проездом. Многие историки приписывают возникновение имени героя романа Пушкина «Евгений Онегин» именно Торжку, где рядом со знаменитой гостиницей Дарьи Пожарской находилась лавка с вывеской «Евгений Онегин — булочных и портновских дел мастер», которую, наверняка, не раз видел Александр Сергеевич. В городе есть музей имени А. Экспозиция музея разместилась в старинном особняке XVIII века и рассказывает не столько о личной жизни и творчестве поэта, сколько о его переездах между Петербургом и Москвой. Торжок - место паломничества почитателей Пушкина. Город входит в туристический маршрут «Пушкинское кольцо Верхневолжья».

В Торжке воссоздадут знаменитую усадьбу конца XVIII века

Так, ещё на пару лет усадьба оказалась заброшенной… трава выросла по пояс и штукатурка начала опадать не хуже осенних листьев. Вот поэтому было очень интересно, что же происходит в усадьбе летом 2018! Приехав, мы сразу заметили определённые «шевеления», вернувшись домой и поштудировав интернет, я нашла информацию, что в административном корпусе находится филиал Общеобразовательной организации Академия Благородного Воспитательного Собрания город Москва. Предполагается, что на территории усадьбы разместится частный международный культурно-образовательный центр. Главный усадебный дом. Но мы то приехали в знакомое нам место, а многие читают сейчас впервые про этот действительно райский уголок, поэтому думаю, что немножко истории не повредит! Итак, полное название усадьбы — Знаменское — Раёк, расположена она в 36 км от Твери, не доезжая 15 км до Твери, стоит она на возвышенности в излучине речки Логовежь. Это ещё одно творение великого Львова, да — да, того самого, который построил валунный мост в Василёво, о котором я писала в предыдущем посте.

Есть много вариантов по поводу происхождения названия! Откуда пошло это, Раек? Одни исследователи полагают, что от погоста Рай, близ которого и выросла усадьба, другие — что сама императрица Екатерина Великая, побывавшая здесь и потрясенная увиденным, воскликнула: «Вот это Раек! Еще одно толкование мы можем найти в словаре В. Даля: Раёк — «ящик с передвижными картинками, на которое смотрят в толстое брюшистое стекло»; «вертеп, кукольный театр». Действительно, усадьба напоминает его. Первые сведения о поместье относятся к XVII в.

Тогда оно принадлежала сенатору, генерал-аншефу, генерал-губернатору Киева 1762-66 , Санкт-Петербурга 1766-67 Ивану Федоровичу Глебову 1707-1774. Первое документальное свидетельство об усадьбе относится к 1746 году. В тот год рядом со старой церковью Знамения Божьей Матери, что на погосте Рай, началось строительство нового, каменного храма в стиле барокко, построенного к 1766 году. Церковь Знамения Божьей матери. В 1772 году Иван Федорович произвел семейный раздел имений. Поводом к этому послужило пострижение в монахини его супруги, Прасковья Ивановны, урожденной Грековой. По «общему согласию» Ивана Федоровича и его сыновей, был составлен « раздельный реестр», согласно которому село Знаменское отходило второму сыну, Федору Ивановичу 1734-1799.

Во время экскурсии для участников будет организовано чаепитие по усадебным традициям. Пушкина г. На формирование русской архитектуры на разных этапах развития российского государства огромное влияние оказали византийские, а затем и западноевропейские архитектурные традиции. Классический пример — дворцово-парковый комплекс XVIII века «Усадьба «Знаменское — Раёк», который является утончённым образцом палладианской архитектуры, авторства выдающегося русского архитектора Николая Львова. С концертной программой выступят лауреаты международных и всероссийских конкурсов Валерия Попова и Екатерина Недоступова — Луговая при участии Карины Бездудной г.

Первые документальные свидетельства об усадьбе Знаменское-Раек относятся к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства генерал-аншефа, сенатора Ивана Федоровича Глебова. Дошедший до нашего времени дворцово-парковый ансамбль создан Николаем Львовым в конце XVIII века, когда усадьба принадлежала видному вельможе екатерининского времени, сенатору, генерал-аншефу Федору Глебову. В 1772 году второй женой Ф. Глебова стала Елизавета Петровна Стрешнева 1751-1837 , последняя представительница знатного боярского рода, к которому принадлежала царица Евдокия Лукьяновна, супруга царя Михаила Романова.

Подготовка к строительству новой усадьбы началась в 1781 году, а 30 июля 1787 года на высоком холме рядом со Знаменской церковью состоялась закладка нового усадебного дома-дворца. Строительство дома было завершено в 1799 году. Усадьба принадлежала Глебовым и их наследникам до конца XIX века, но в 1888 г. Дубасовой, жене адмирала Ф.

Знаменское-Раек заслуженно считается одним из шедевров зодчего Н. Львова 1751 - 1803 , одного из самых ярких представителей палладианства в русской архитектуре. В работе над созданием усадебного ансамбля принимали также участие архитекторы К. Буци, А.

Трофимов, В. Ирвен, Ф. Изразцовые печи, паркет, предметы интерьера и даже посуда были выполнены по эскизам Н. Планировка усадьбы, тесно связанная с рельефом окружающей местности, имеет осевое строение и ярко выраженную симметрию.

Главный дом усадьбы соединен крытой колоннадой с четырьмя боковыми флигелями и воротами, напоминающими триумфальную арку. Окруженный колоннадой обширный овальный парадный двор является ядром усадебного комплекса. От главного дома, продолжая четкую осевую композицию усадьбы, спускается к реке Логовежь обширный парк. Его живописнейшие уголки были украшены павильонами, беседками и гротами.

После 1917 года в усадьбе размещался дом отдыха, а во время Великой Отечественной войны - военный госпиталь. До 1994 года усадьбу занимал профилакторий одного из тверских предприятий. Затем она была заброшена, и уцелела только благодаря попечению местных жителей. Фото: Вадим Разумов.

Щусева Елизавета Лихачева, директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова, а также представители Правительства Тверской области и администраций Торжка и Торжокского района. На встрече обсуждались вопросы исторического значения усадьбы, ее текущее состояние, перспективы развития музея, а также процесс реставрации исторического комплекса. Планируется провести реставрацию всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздать утраченные. Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты. Работы предполагается провести за счет федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России. В разработке концепции экспозиции будущего музея примут участие эксперты и ведущие специалисты страны.

Усадьба Знаменское-Раек: есть ли шанс на спасение?

По роскоши Знаменское-Раёк не уступает другим, но создан с большей глубиной и с учётом целей эпохи Просвещения. Усадьба «Знаменское-Раек» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России, построенная по проекту архитектора Николая Львова Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Ивановичу Глебову. Раек" началось летом 1787 года и длилось 12 лет, она принадлежала герою русско-турецкой войны генерал-аншефу Федору Ивановичу Глебову. Строительство усадьбы Знаменское-Раек Федор Иванович Глебов начал в 1787 году.

Ближайшие экскурсии в Тверь и Тверскую область

усадьба Знаменское-Раёк в Тверской области, 250-летняя сосна. Поводом послужил очередной «резкий бросок» чиновников и арендаторов усадьбы Знаменское-Раек в Торжокском районе. Усадьба Стрешневых Знаменское-Раек в Торжокском районе: история, кому принадлежала, как доехать, как посетить, гостиницы рядом.

ЮНЕСКО присматривается к наследию русского Палладио

Летом 2012 г. на территории усадьбы Знаменское-Раек (Тверская область Торжокский район) организуется волонтерский лагерь. Главный дом усадьбы Знаменское-Раёк соединён крытой колоннадой с боковыми флигелями и воротами, напоминающими триумфальную арку. Знаменское-раёк усадьба.

Усадьба Знаменское – Раек

Федор Иванович ровно настолько сильно любил супругу, насколько и ревновал ее. Тем более юная, прекрасно образованная девушка не могла не привлекать к себе внимания. Неслучайно Федор Иванович решил сделать своей супруге удивительный подарок — дворец Елисаветино, архитектором которого был удивительно талантливый уроженец новоторжской земли Н. Глебов мечтал, что среди тверских лесов, вдали от шумного света, Елизавета Стрешнева будет принадлежать лишь ему. Прекрасный дворец-ожерелье был своеобразной «золотой клеткой» для юной красавицы. Заложен дворец был 30 июля 1787 года. Его строили более 12 лет, руководил постройкой архитектор Франц Иванович Буци. В июле 1798 года усадьбу торжественно освятили.

По этому поводу устроили шикарный праздник, который продолжался три недели. Съезжавшиеся многочисленные гости были в восторге от дворца. Гости попадали на территорию через въездные ворота, которые напоминают триумфальную арку. А огромный овальный двор открывал вид на пару флигелей, соединенных с главным домом колоннадной галереей, состоящей из 136 колонн. А колонны у главного дома — отдельная выдумка архитектора: если присмотреться внимательнее, можно заметить, что они имеют разную высоту, но одинаковы по диаметру, это придает экстерьеру дома особую возвышенность и утонченность. Интерьер дома хранил несколько удивительных загадок.

Теперь можно творить, вдыхая горный, лесной или морской воздух, наблюдая синее или серое небо в самых живописных местах. В этот момент осознаёшь, что музыка — и есть часть природы, — поделился Художественный руководитель фестиваля, виолончелист Борис Андрианов. В программе концерта прозвучат шедевры мировой классики, среди них концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета Эрнеста Шоссона и Лунная соната Людвига Ван Бетховена.

По ее словам, это место — подарок Федора Глебова молодой жене Елизавете Стрешневой. Создать его он доверил известному зодчему Николаю Львову, которого прозвали «гением вкуса», «русским Леонардо». Для этого потребовалось 12 лет. В итоге в тверских лесах вырос архитектурный ансамбль, аналог которого сложно найти не то, что в России, — во всем мире. Главный дом, четыре флигеля и въездные ворота как бы опоясываются колоннадой. В итоге образуется овальный двор. Для гостей у Федора Глебова были подготовлены различные развлечения — театр, оранжерея, прогулка по большому парку, спроектированному в английском стиле. На 33 гектарах спрятались 17 павильонов, каскады из прудов и многочисленные мостики. Здесь было посажено 40 разновидностей деревьев и кустарников. Однажды эти часы отбили и время кончины Федора Глебова. Он умер через год после завершения строительства своего дома.

Аккумулировав дошедшие до нас подлинные объекты райского поселения с 1640 года, переосмыслив его историческую функцию в контексте оригинальной традиции имения Глебовых-Стрешневых, историческая агломерация сохраняя свою идентичность трансформируется в новую пространственно-курортную среду. Мы воссоздаем энергию места, продолжаем воплощать замысел Ф. Глебова привнося новый импульс в развитие Долины Бережки-Раёк. Время возрождения.

Знаменское-Раёк: история любви

Усадьба Знаменское-Раёк в Тверской области В апреле текущего года усадьба «Знаменское – Раёк» перешла в ведение Всероссийского историко-этнографического музея (ВИЭМ) в Торжке.
Третье (девятое) выездное мероприятие в г. Торжке и его окрестностях (27-30 сентября 2023 г.) Дворцово-парковый ансамбль был создан архитектором м в Знаменском-Райке в конце XVIII века, когда усадьба принадлежала видному вельможе екатерининского времени, сенатору, генерал-аншефу.

Торжок: купеческая архитектура, золотое шитьё и пожарские котлеты

В Тверской области обсудили дальнейшую судьбу усадьбы «Знаменское-Раёк» Главный дом усадьбы Знаменское-Раёк соединён крытой колоннадой с боковыми флигелями и воротами, напоминающими триумфальную арку.
В Тверской области реконструируют усадьбу «Знаменское-Раек»: История: Моя страна: Возле усадьбы выступили известные артисты. 19 июля в усадьбе Знаменское-Раёк Торжокского района прошел фестиваль классической музыки «Музыкальная экспедиция».
В Торжке воссоздадут знаменитую усадьбу конца XVIII века Добраться до усадьбы Знаменское-Раёк в Торжке несложно, сложнее проехать мимо нее и не заметить эту великолепную архитектурную достопримечательность.
ЮНЕСКО присматривается к наследию русского Палладио | The Art Newspaper Russia — новости искусства Усадьбу Знаменское Раёк знают почти все, кто так или иначе интересуется архитектурой: это «золотая классика» русского палладианства, которая завораживает своими пропорциями, удивительной ясностью и простотой форм любого, кто хоть раз видел ее вживую.

В Тверской области отреставрируют знаменитую усадьбу Знаменское - Раек

После революции усадьбу Знаменское-Раёк национализировали, бывшая хозяйка эмигрировала в Берлин, а в имении открыли дом отдыха для трудящихся. Пару лет назад мне посчастливилось побывать в усадьбе Знаменское-Раек, что в Тверской области, недалеко от Торжка. В пятницу Светлой седмицы в Знаменской церкви дворцово-паркового комплекса «Усадьба Знаменское-Раёк в Торжокском районе была совершена Божественная Литургия. Первые документальные свидетельства об усадьбе «Знаменское-Раек» относятся к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова. Главный дом усадьбы Знаменское-Раек соединен с флигелями крытой колоннадой овальной формы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий