Новости украина первое упоминание

последние новости Украины сегодня. Боевые действия новости СВО. Ситуации, обзоры, интервью. Официальные новости и сюжеты - оперативно о главных событиях дня.

Спецоперация на Украине

Вскоре последовала победа в Корсунской битве. В январе 1649 г. Богдан Хмельницкий устанавливает контроль над территорией большей части современной Украины. Однако в 1651 г.

Мятежники были вынуждены просить помощи у единоверной России. В 1654 г. Русские войска поддержали мятежных казаков, что привело к русско-польской войне, в результате которой по Андрусевскому перемирию 1667 г.

В ходе Северной войны гетман Мазепа решил воспользоваться ситуацией, чтобы выйти из под контроля России при помощи её врагов — короля Швеции Карла XII, однако попытка оказалась неудачной. Последним гетманом Украины становится Кирилл Разумовский, после чего институт гетманства упраздняется, а Украина входит в Россию. После раздела Польши 1772—1795 Галиция переходит во владение австрийских Габсбургов , а Правобережная Украина — во владение России.

Открытие первого университета в Харькове 1805 , а затем в Киеве 1834 и Одессе 1865 стимулировали рост самосознания украинской интеллигенции и дали толчок зарождению украинского национального движения, вначале культурного, а с 1840-х гг. Кирилло-Мефодиевское братство и политического. Важное значение для национального пробуждения имело творчество Т.

С конца XIX века создаются украинские политические партии, часть которых выдвигает требование автономии Украины. В годы первой мировой войны австро-венгерские власти на территории Галиции и Подкарпатья подвергают репрессиям украинцев, симпатизирующих России. Свыше двадцати тысяч украинцев-русофилов заключены в австрийский концентрационный лагерь в местечке Талергоф, Штирия, и в крепость Терезин, Чехия.

Февральская революция 1917 года в России послужила причиной легализации движения за автономию Украины.

Рукопись Ригельмана была хорошо известна историкам и привлекалась к исследованиям в частности, Д. Бантыш-Каменским в его «Истории Малой России» , однако никто из малороссийских историков — современников Ригельмана П. Симоновский, С. Лукомский и др. Польский граф-эмигрант, впоследствии российский чиновник, Ян Потоцкий 1761-1815 издал в 1795 г. Во введении он привел список славянских народов, среди которых фигурировали «украинцы» или «малороссы» — отдельный от «русских» славянский народ, в древности разделявшийся на 4 племени: полян, древлян, тиверцев и северян. Потоцкий впервые эпизодически использовал слово «украинцы» как этноним.

Интересно отметить, что оно фигурирует всего 3 раза, но сразу в двух формах написания les Uckrainiens, les Ukrainiens. По мнению польского графа, русский народ происходил от словен новгородских, а кривичи, дреговичи и бужане влились в состав украинского, русского и отчасти польского народов. Более к украинской теме автор не возвращался, а сама концепция ни в других трудах Потоцкого, ни у его современников развития не получила. Однако почины Ригельмана и Потоцкого восприняты не были. Слово «украинцы» в литературных и политических произведениях до середины XIX в. Харьковский писатель И. Квитка, одесский историк А. Скальковский, а также А.

Пушкин вероятно, вслед за Марковичем и Квиткой именовали «украинцами» малороссийских казаков. В драме «Борис Годунов» 1825 Г. Отсюда видно, что в русском варианте слово изначально имело ударение на второй слог укрАинец , в то время как в польском по правилам польского ударения — на предпоследний украИнец. Использовалось и прежнее петровское значение слова. Декабрист П. Пестель 1792-1826 в своей «Русской Правде» делил «народ русской» на пять «оттенков», различаемых, по его мнению, лишь «образом своего управления» то есть административным устройством : «россиян», «белорусцев», «русснаков», «малороссиян» и «украинцев». Харьковский драматург Г. Квитка Основьяненко 1778-1843 , племянник И.

Квитки, в небольшом очерке «Украинцы» 1841 писал: «Народы, населившие нынешнюю Харьковскую губернию, большею частью были украинцы и имели с малороссиянами один язык и одни обычаи, но со времени своего здесь поселения значительно отклонились от них до заметной разности…» Расширительная трактовка использовалась достаточно случайно. Этот отрывок «Весна» был впервые опубликован только в 1888 г. В 1834 г. Максимович издал в Москве «Украинские народные песни», в комментариях к которым писал: «Украинцы или Малороссияне составляют восточную половину Южных или Черноморских Руссов, имевшую своим средоточием богоспасаемый град Киев». Однако позднее, принявшись за изучение истории и культуры Малороссии, Максимович сузил понятие «украинцы»: по его мнению, так именовались потомки полян — казаки и жители Среднего Поднепровья. Максимович не считал «украинцев» особым этносом. Когда под «украинцами» стали понимать отдельный славянский народ этнос? На рубеже 1845-1846 гг.

Владимира Н. Костомарова ученика Максимовича возникло «Кирилло-Мефодиевское братство», поставившее перед собой задачу борьбы за создание славянской федерации, куда должна была войти и свободная Украина. В Уставе братства Костомаров написал: «Принимаем, что при соединении каждое славянское племя должно иметь свою самостоятельность, а такими племенами признаем: южно-руссов, северно-руссов с белоруссами, поляков, чехов с [сло]венцами, лужичан, иллиро-сербов с хурутанами и болгар». Таким образом, автор Устава использовал искусственное слово «южно-руссы», противопоставленное им «северно-руссам с белоруссами». Сторонник Костомарова Василий Белозерский написал пояснительную записку к Уставу, в которой содержалась следующая фраза: «Ни одно из славянских племен не обязано в той мере стремиться к самобытности и возбуждать остальных братьев, как мы, Украинцы». Именно с этого документа можно вести историю употребления слова «украинцы» в этническом смысле. Белозерский, черниговский уроженец и преподаватель истории, не мог не знать рукопись Ригельмана, хранившуюся у его сына, черниговского поветового маршала А. Ригельмана, и активно использовавшуюся историками.

Его брат Н. Ригельман чиновник канцелярии киевского генерал-губернатора, сотрудник Временной комиссии для разбора древних актов дружил с членами «Кирилло-Мефодиевского братства». В 1847 г. Бодянским — еще одним их хорошим знакомым. После появления записки Белозерского Костомаров написал свою прокламацию «Братья Украинцы», в которой говорилось следующее: «…Мы принимаем, что все славяне должны между собою соединиться. Но так, чтоб каждый народ составлял особенную Речь Посполитую и управлялся не слитно с другими; так, чтоб каждый народ имел свой язык, свою литературу, свое общественное устройство. Оборот «обе стороны Днепра» часто употреблялся и в труде Ригельмана, вдохновившем Белозерского и Костомарова. Интересна также эволюция употребления слова «украинцы» у другого участника «Братства» — П.

В 1845 г. Кулиш в тогдашнем написании: Кулеш приступил к публикации в журнале «Современник» своего романа «Черная рада». В первоначальной версии на русском языке упоминались «Малороссийский народ», «Малороссияне», «Южно-Русский народ», «Украинский народ», присущий им «дух Русский», а также указывалось, что жители Украины — «Русские». Это слово также встречалось и в более ранних произведениях Кулиша. Например, в повести «Огненный змей» содержалась следующая фраза: «Народная песня для Украинца имеет особенный смысл». Повествование было связано с местечком Воронеж близ Глухова родиной самого Кулиша — на границе с Слобожанщиной и недалеко от мест, где по Марковичу селились потомки казаков. Важно отметить, что в другом труде Кулишом восхвалялись именно «козацкие песни». Представления Кулиша, таким образом, были близки взглядам Максимовича.

Хрущев, но... Достаточно взглянуть на схему территория Украины по годам, чтобы увидеть - из скольких лоскутков была собрана территория того государства, которые мы называем — современная Украина. Польское слово Ukraina было понятно без перевода, но в царской России считалось польским топонимом для обозначения части Малопольской провинции. У властей Речи Посполитой топоним Ukraina не пользовался любовью, так как сечевые казаки взяли его как лозунг своей борьбы за независимость от Королевства Польского, уловив в слове украина-окраина смысл противопоставления окраины центру. Именно война казаков против Польши привлекла внимание Европы, где на картах появляется название UkraNIA для обозначение территории казаков. С XVI века Малая Русь как официальное название всех русских земель в составе Речи Посполитой понималась именно как территория сообщества православных русинов. Присоединение Украины к России происходило в несколько этапов, но даже полное вхождение Украины в состав Российской империи не привело к образованию отдельной административной единицы под названием Малороссия.

До 1915 года были отдельные -Киевское генерал-губернаторство и Малороссийское генерал-губернаторство. Как видим, на картах Российской империи в 19 веке Малороссия не является даже административной единицей, так как отнесена к европейской части России, как регион, однотипный русской Новороссии, располагавшейся южнее. Украина и Речь Посполитая Cтранно искать самостийность Украины да и саму Украину ранее 1569 года, хотя само слово «ukraina» уже было в польском языке. Надо отметить, что топоним Украина не использовался на картах царской России, так как имелся собственный - Малороссия, которым обозначали территорию проживания нескольких русинских народностей. По мнению сегодняшних властей Украины первое провозглашение независимости Украины произошло 9 22 января 1918 года, когда был издан IV Универсал Центральной рады, согласно которому Украинская Народная Республика стала «самостоятельным, ни от кого независимым, свободным суверенным государством украинского народа». Собственно, после сопоставления с датой образования самой УНР - 7 20 ноября 1917 года, возникает чувство недоумения. Однако сей казус раскрывается просто - так как независимость Украины отсчитывается не с момента возникновения самой УНР, виновной в том, что была автономией в составе Российской республики, а исключительно с момента разрыва отношений УНР с Советской Россией иначе первой РСФСР.

В конце февраля - начале марта германские войска в короткий срок заняли большую часть Украины, в том числе Киев, куда вслед за ними вернулась и Центральная рада, бежавшая от советских войск к самому германо-украинскому фронту. Украинская Советская Социалистическая Республика С началом бегства германо-австрийских войск в конце 1918 г. Однако в апреле 1920 года в конфликт на основной территории Украины вступили польские войска, и на протяжении 1920—1921 гг.

Спасаясь от половецких набегов и княжеских междоусобиц, участившихся после смерти Владимира Мономаха , часть населения на протяжении XII века мигрировала в более спокойные ростово-суздальские земли [27] [28] [29] , где под эгидой Юрия Долгорукого основывались и росли многочисленные новые города. В 1169 году коалиция смоленских, черниговских и суздальских князей, собранная владимирским князем Андреем Боголюбским , впервые в истории междоусобиц подвергла Киев разгрому. Новый разгром города произошёл в 1203 году. После нашествия Батыя 1237—1240 и погрома Киева 1240 город пришёл в запустение. Во 2-й половине XIII века Киев управлялся владимирскими наместниками [30] , а позже — ордынскими баскаками и местными провинциальными князьями, имена большинства из которых неизвестны [31]. Пограничные Киевская, Переяславская и Чернигово-Северская земли после нашествия потеряли темп эволюции по сравнению с соседями. Деградировала терроризируемая монголами княжеская элита, произошёл упадок городской жизни, интенсифицировалось непрерывное территориальное дробление. В противоположность этому, галицко-волынской княжеской ветви, которая вышла победителем из войны 1205—1245 годов , удалось заложить основы собственного мощного государства , просуществовавшего на исторической арене Руси ещё целый век. Одновременно для управления юго-западной частью митрополии Руси константинопольский патриарх Афанасий в 1303 году возвёл галицкого епископа Нифонта в сан митрополита, и образовал Галицкую митрополию. Королевство Польское и Великое княжество Литовское в 1386—1434 гг. В 1321 году литовский князь Гедимин в битве на реке Ирпень разбил объединённую армию южнорусских князей, после чего завоевал Киев, Переяславль, Белгород и другие ослабленные монгольским нашествием города, которые были вынуждены признать его верховную власть. Киевский князь Станислав , потомок Ольговичей, признал себя вассалом литовского князя Гедимина, одновременно оставаясь и в зависимости от Орды. Тем не менее, баскачество сохраняется до битвы на Синих Водах 1362 год , а выплата дани Золотой Орде встречается и после неё. В 1325 году на западе под угрозой войны местными боярами был отстранён от власти Владимир Львович , последний законный наследник из династии Рюриковичей. Галицкое наследство перешло по их выбору к Болеславу Тройденовичу , за которым на княжеский престол взошёл Любарт Гедиминович , крещённый под именем Дмитрий. Реально власть Любарта ограничивалась Волынью , так как в 1344—1345 годах, после похода польского короля Казимира III , Галиция постепенно перешла под власть Польши. Польское королевство окончательно захватило Галицкую и Холмскую земли в 1387 году. Буковина с 1359 года отошла к Молдавскому княжеству под названием Шипинской земли , а Закарпатье во второй половине XIII столетия — в состав Венгерского королевства. В 1362 год великий князь литовский Ольгерд разбил татар в битве при Синих водах левый приток Южного Буга и занял Подолье и Киев. Он, таким образом, закрепился за Литвой почти на 200 лет. В 1368—1372 годах Ольгерд, в союзе с Тверью, совершил три похода на Москву , но силы соперников оказались примерно равны и дело закончилось договором, разделившим «сферы влияния».

История первого упоминания о Украине как отдельной национальности и государстве

Откуда взялось название Украина? Пришло время рассказать: nikivgr — LiveJournal С резнёй казаков и их семей после Солоницкого боя связано первое упоминание термина украинцы.
Украина, первые упоминания: sunrainushka — LiveJournal Между тем, важность первого летописного упоминания об Украине действительно колоссальна для понимания того, чем она является.
О ком постонала Украина? Россия обвиняла Украину в срыве договоренностей Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле.
Как произошло слово «украинцы» / история Украины с древнейших времен.

Украина. История формирования территории и государства

Но в значении «пограничье» или в значении «страна»? Проверить на самом деле очень просто — летопись есть в сети и легко находится. Давайте я процитирую, а вы уже сами делайте выводы — «государство» или «окраина». В 1187 году умер переяславский князь Владимир Глебович, и в летописи приведен своеобразный некролог: "... В Ипатьевской летописи есть и другие упоминания этого слова: 1189 год: "И еха и Смоленьска в борзе; и приехавшю же емоу ко оукраине Галичькои, и взя два города Галичькыи, и оттоле поиде к Галичю" 1213 год: "Данило … с братом забрал Берестий, и Угровск, и Верещин, и Столпье, и Комов, и всю украину". Нетрудно понять, что в первом случае речь идет о Переяславском княжестве, во втором — о Галицком, в третьем - о Волынском.

Тем, кто не знает, напоминаю — первое располагалось на южной границе Руси, второе и третье - на западной, это порубежье с Польским государством. Более того — я готов напомнить об упоминании слова «Украина» в одном из древнейших документов, дошедших до нас. О чем этот документ русский перевод греческого «Слова на Богоявление» Григория Богослова — понятно из названия.

На службе Московского государства в 1648 г. В грамоте 1607 г. Хорошо известен также думный дьяк Е. Украинцев правильнее: Украинцов; 1641-1708 , подписавший в 1700 г. Константинопольский мирный договор России с Османской империей. В 1694 г. Емельян Украинцов составил для Разрядного приказа родословную рода Украинцовых, в соответствии с которой основателем фамилии был рязанский дворянин середины XVI в. Фёдор Андреев сын Лукин по прозвищу Украинец; его отец был «испомещен на Рязани», то есть несколько восточнее вышеупомянутых городов окской Украйны, в результате чего и могло возникнуть отличительное прозвище «Украинец», а затем и фамилия «Украинцовы». Скорее всего, Федор Украинец не был личностью мифологической: именно его внуки упоминались в книгах 1594-1597 гг. Сама окская Украйна формировалась еще для обороны от ордынцев и приобрела особое значение с начала XVI в. В 1492 г. Против крымцев в 1507-1531 гг. В 1541-1542 гг. В Повести об Азовском сидении «украинцы» упоминаются в том же смысле «ево государевы люди украиньцы», «воеводы государевы люди украинцы», «ево государевы люди руские украинцы». Жителей Малороссии «украинцами» не называли. Например, в Двинской летописи под 1679 г. По мере продвижения на юг российской границы слово «украинцы» с Поочья распространяется и на пограничных служилых людей Слободской Украйны. В 1723 г. Петр Великий упоминает «Украинцов Азовской и Киевской губерний» — украинных служилых людей, в том числе и со Слободской Украйны. При этом он четко отличает их от «Малороссийского народа». В 1731 г. Анонимный автор «Записки о том, сколько я памятую о Крымских и Татарских походах», участник похода 1736 г. При Елизавете Петровне из «Украинцов» формировались полки Слободской ландмилиции. В 1765 г. В 1816-1819 гг. Когда и в каком смысле слово «украинцы» впервые стало употребляться в Малороссии? Грушевский приводит цитаты из 2 донесений коронного гетмана Н. Потоцкого от июля 1651 г. Поляки никогда не распространяли его на русское население Украины. Среди крестьян с. Снятынка и Старое село ныне — Львовская область в польском документе 1644 г. Происхождение такого имени не вполне понятно, но очевидно, что остальное население «украинцами», таким образом, не были. С середины XVII в. Московские послы А. Прончищев и А. Иванов, отправленные в Варшаву в 1652 г. Хмельницкого, среди которых был «Ондрей Лисичинский з Волыня, украинец, а ныне живет в Богуславе». Остальные представители Хмельницкого были уроженцами центральной или левобережной Украины. Примечательно, что среди всех послов «украинцем» был назван лишь один Лисичинский; таким образом, Прончищев и Иванов имели в виду, что Лисичинский являлся бывшим польским шляхтичем, то есть пользовались польской терминологией. Хорватский выходец Ю. Крижанич в своем труде, написанном в тобольской ссылке в 1663-1666 гг. Свой труд, позднее получивший название «Политика», Крижанич писал латиницей на искусственном эклектическом языке — смеси церковнославянского, простонародного русского и литературного хорватского. Слово «украинцы» Крижанич мог заимствовать из русского языка или самостоятельно сконструировать: он родился в Бихаче неподалеку от Крайны, где проживали краинцы то есть хорутане, или словенцы. С последней трети XVII в. Наиболее ярким документом в данном отношении следует считать «Пересторогу Украины» 1669 г. В отношении всего малороссийского населения применяются понятия «народ рус с кий», «хртiяне русъкие», «русь» ср. Автор текста демонстрирует хорошее знание ситуации внутри Российского государства. Дворецкий неоднократно бывал в Москве и получил там дворянство, именно в 1669 г. Единожды слово «украинцы» в значении казаков употреблено в «Кроинике о земле Польской» 1673 г. Матвееву в 1675 г. Вполне очевидно, что архимандрит употребляет понятие, хорошо известное в Москве, и имеет в виду пограничных воинских людей казаков Украины. В стихах малороссийского поэта Климентия Зиновьева, писавшего во времена Петра и Мазепы, единственный раз были упомянут «Украинец породы Малороссийской» в собирательном смысле , то есть вводилось уточнение, о каких конкретно слободских «украинцах» шла в данном случае речь. Летопись С. Величко составлена между 1720 и 1728 гг. В документе содержатся следующие фразы: «Не забудь к тому же и того, что мы, войско низовое запорожское, скоро поднимемся на тебя, а вместе с нами встанут и все обабочные украинцы, наша братия, и премногие другие пожелают отомстить тебе за обиды и разорения.

Эта республика, однако, ещё предполагалась в качестве автономии в составе федеративной Российской Республики. Также универсал провозглашал социализацию земли, 8-часовой рабочий день и другие социальные гарантии. Рада формально признала Совнарком правительством России и вынуждена была сосуществовать с украинскими Советами. На 4 декабря был назначен Всеукраинский съезд советов. Съезд готовил большевистский оргкомитет, который надеялся создать на нём своё большинство, а накануне 30 ноября , опираясь на большевизированные части в Киеве, произвести переворот по петроградскому образцу, свергнуть Раду и передать власть Съезду. Однако Рада опередила большевиков: опираясь на украинские национальные части, она 29 ноября арестовала Л. Пятакова впрочем, на следующий день освобождённого и приступила к разоружению пробольшевистски настроенных частей [42] [44]. Большевики ещё надеялись мирно перехватить власть у Рады на открывшемся 4 декабря в Киеве I Всеукраинском Съезде Советов. К открытию съезда петроградский Совнарком направил Центральной раде ультиматум, с требованием признать советскую власть, а также разоружить направлявшиеся на Дон казачьи и офицерские части и присоединиться к борьбе против них. Рада оперативно привезла в Киев 2000 представителей крестьянских союзов и украинских частей, в результате чего большевистские депутаты оказались в подавляющем меньшинстве имея 100 делегатов из 2000, в основном от Советов Донецко-Криворожского бассейна. Съезд поддержал Центральную раду, тогда как большевистское меньшинство переместилось в занятый российскими красногвардейцами Харьков и там 11-12 декабря провело свой съезд, на котором провозгласило Украинскую Народную Республику Советов , отменило все распоряжения Центральной рады, избрало собственное правительство Народный секретариат во главе с Евгенией Бош и призвало на помощь российский пролетариат. Для распространения своего влияния на южные губернии и Дон, находившийся под контролем атамана Каледина , правительство большевиков создало Южный революционный фронт под командованием А. Антонова-Овсеенко и левого эсера М. Муравьёва начальник штаба. В результате начавшихся вслед за тем боевых действий между войсками Центральной рады и Советов, войска Центральной рады были разбиты, и большевики взяли власть в Екатеринославе , в Полтаве, Кременчуге , Елисаветграде , Николаеве , Херсоне и других городах. Ответом со стороны Рады в Киеве явилось похищение и тайное убийство Л. Отряды Муравьёва в этот момент были уже на дальних подступах к Киеву. В украинской традиции этот бой почитается как героический эпизод борьбы за независимость и боевое крещение украинской армии. Поводом к восстанию послужило обнаружение тела похищенного за три недели до того Л. Пятакова со следами пыток судя по ранам, ему, ещё живому, шашками вырезали сердце [45] [46]. К 4 февраля восстание было подавлено, однако уже 8 февраля Киев был занят войсками Муравьёва. Вступление красных в Киев ознаменовалось зверским убийством митрополита Киевского и Галицкого Владимира Богоявленского. Затем последовали массовые расстрелы буржуазии, интеллигенции и особенно офицеров, которых выдавала выданная им Радой, в качестве удостоверяющего личность документа, красная «регистрационная карточка» всего за 3 недели было расстреляно до 5 тыс. Затем Муравьёв взял с города крупную контрибуцию и двинулся дальше — на Одессу [47]. В феврале Советская власть утвердилась по всей Украине. При этом рабочие Советы индустриального и русифицированного востока Украины не пожелали подчиняться Киеву и 12 февраля провозгласили Донецко-Криворожскую Советскую Республику.

Воздушная тревога объявлена на всей территории Украины, свидетельствуют данные онлайн-карты украинского министерства цифровой трансформации. Спасатели обнаружили тело погибшего мирного жителя при разборе завалов многоэтажного дома в Токмаке Запорожской области, по которому 25 апреля Вооруженные силы Украины ВСУ нанесли удар. Об этом сообщил губернатор региона Евгений Балицкий. После обстрела поселка Прилесье со стороны Вооруженных сил Украины ВСУ без света остались шесть населенных пунктов Белгородской области. Об этом в своем Telegram-канале сообщил губернатор региона Вячеслав Гладков. Российское наступление в Донбассе вызывает панику на Западе, заявил британский эксперт Александр Меркурис в эфире YouTube-канала Duran.

День в истории. 18 апреля: Украина впервые упоминается в исторических источниках

Чтобы поставить под сомнение существование русскости и, соответственно, России, необходимо было просто истребить правящую элиту, истребить дворянство. Что, собственно, и произошло. А простой народ на тот момент в своем духовно-психологическом развитии ещё не достиг уровня чёткой национальной и уж тем более культурной идентичности. Народ очень плохо понимал, где «свой» и «чужой». Именно потому сладкоголосые комиссары-инородцы были ему ближе русских дворян, а разговоры о том, что во всём виноваты «господа», стимулировали народный энтузиазм красного террора. Большевики мастерски использовали недоразвитость крестьянского сознания в своей пропаганде. В итоге они смогли превратить значительную часть народа в бунтующего хама, и натравить этого хама на русскую правящую элиту. Естественно, что расколотый народ устоять не смог.

Когда же православная церковь и православная вера — последние оплоты русскости оказались под репрессивно-террористическим ударом нового режима, у советской власти появилась реальная духовно-психологическая возможность создания «советского человека», а у правящей «свидомойи» верхушки УССР появилась возможность создания региональной разновидности «советского человека» — «украинца». Как писал уже в эмиграции историк Николай Ульянов: «Еще до октябрьского переворота революционные партии сбросили Россию со счетов, уже тогда ей противопоставлено было новое божество — революция. После же захвата власти большевиками, Россия и русское имя попали в число запретных слов. Запрет продолжался, как известно, до середины 30-х годов. Первые семнадцать-восемнадцать лет были годами беспощадного истребления русской культурной элиты, уничтожения исторических памятников и памятников искусства, искоренения научных дисциплин, вроде философии, психологии, византиноведения, изъятия из университетского и школьного преподавания русской истории, замененной историей революционного движения. Не было в нашей стране дотоле таких издевательств надо всем носившим русское имя. Если потом, перед второй мировой войной, его реабилитировали, то с нескрываемой целью советизации.

Точка зрения некоторых публицистов, вроде П. Струве, видевших в «русских» «творимую нацию», nation in the making, как называли себя американцы, была им чужда и непонятна. Руководствуясь этнографическим принципом формирования СССР и сочинив украинскую и белорусскую нации, им ничего не оставалось, как сочинить и великорусскую. Они игнорировали тот факт, что великорусы, белорусы, украинцы — это еще не нации и во всяком случае, не культуры, они лишь обещают стать культурами в неопределенном будущем. Тем не менее, с легким сердцем приносится им в жертву развитая, исторически сложившаяся русская культура. Картина ее гибели — одна из самых драматических страниц нашей истории. Это победа полян, древлян, вятичей и радимичей над Русью».

Россию большевики вообще не брали в расчёт. Они даже власть в ней захватывали не для того, что бы затем осчастливить русских коммунизмом, а для того, что бы использовать её как расходный материал в разжигании мировой революции. Осенью 1917 года, Ленин прямо сказал: «Дело не в России, на нее, господа хорошие, мне наплевать, — это только этап, через который мы проходим к мировой революции…». Большевикам нужны были материальные и людские ресурсы империи для революционного похода в Европу. Ради осуществления их мессианских целей они были готовы пожертвовать как русским народом, так и страной в целом. С их точки зрения, русские были слишком дикими, примитивными и неполноценными для построения коммунизма, но, используя их как некий гигантский рычаг, можно было перевернуть Европу, дабы направить её просвещенные и культурные народы на путь построения коммунистического общества. Чтобы разрушить Россию и на её обломках захватить власть, РСДРП б была готова делать всё что угодно, не останавливаясь ни перед чем.

В 1914 году её вожди с естественной лёгкостью иуды вступили в сговор с её врагом — кайзеровской Германией. В своих мемуарах генерал Людендорф написал: «Отправлением в Россию Ленина наше правительство возложило на себя особую ответственность. С военной точки зрения его проезд через Германию имел своё оправдание: Россия должна была рухнуть в пропасть». Точно так же считали и большевики. В Париже, в 1922 году была издана книга «История большевизма в России от возникновения до захвата власти 1883-1903-1917 ». Особый интерес она представляла тем, что была написана бывшим жандармским генералом Александром Ивановичем Спиридовичем, на основе тех документов, которые были добыты российскими спецслужбами в процессе борьбы с РСДРП б. Вот как он описал ситуацию сотрудничества большевиков с немцами в деле разрушения России: «Ленин был одним из тех, которые были убеждены, что война неизбежна и что при поражении России она поведёт за собою большие внутренние потрясения, которые могут быть использованы в целях революции, для свержения монархии.

Победа же России понималась как укрепление самодержавия и, следовательно, провал всех революционных вожделений. Естественно, что Ленин очень хотел поражения России. Учитывая же, сколь важно для Германии получить в своё распоряжение всё, что так или иначе будет содействовать разгрому России, Ленин решил использовать благоприятный момент в целях добытия денежных средств на свою революционную работу, решил войти в соглашение с Германией относительно совместной борьбы против России. Он отправился в июне того [1914 — А. На свою работу против России Ленин требовал больших денежных сумм. Министерство отвергло первое предложение Ленина, что не помешало ему сделать вторичное предложение, которое так же было отвергнуто. Тогда на помощь Ленину пришёл служивший Германии в качестве политического агента социал-демократ Гельфант, известный под именем Парвуса.

Под непосредственным влиянием Парвуса, информировавшего немцев о действительной сущности большевизма, о его деятелях и их моральной пригодности для выполнения изменнического предложения, германское правительство поняло всю выгоду ленинского плана и решило им воспользоваться. В июле Ленин был вызван в Берлин, где им совместно с представителями Германского правительства был выработан план действий тыловой войны против России и Франции. Немедленно после объявления войны Ленину должны были выплатить 70 миллионов марок, после чего дальнейшие суммы должны были поступать в его распоряжение по мере надобности. Ленин обязывался направить против России находившийся в его руках партийный аппарат с его центральными органами. Такова была обстановка, при которой оторвавшийся давно от России, забывший в своём интернационализме, что такое родина и её интересы, русский дворянин Ульянов-Ленин пошёл на государственную измену. С этого момента РСДРП в лице её большевистских организаций и её центральных органов, в лице многих отдельных партийных работников становится орудием германского Генерального штаба, приводимым в действие Лениным с группой его ближайших друзей»]. Ненависть к России, русскому народу, а так же стремление к их уничтожению объединяло в начале XX века «свидомых украйинцив» и большевиков.

В этом смысле они были близнецами-братьями. Более того, их поддерживала и направляла одна и та же сила, противостоявшая Российской империи в смертельной борьбе — кайзеровская Германия. Лениным, был общий иностранный источник финансирования — немецкое Министерство иностранных дел и Генеральный штаб. Еще, будучи в США, на вопрос как там поживает его наставник, будущий создатель РККА ответил предельно лаконично: «наживает двенадцатый миллион». Сейчас крайне интересно выглядит тот факт, что 28 декабря 1914 года, один из вождей СОУ М. Меленевский, написал В. Ленину письмо, в котором предложил последнему крепкий союз в общем деле уничтожения России, и захвата на её руинах власти.

В эти времена, когда подул такой всеобщий истинно русский ветер по московским губерниям - Ваше и Вашей группы выступления со старыми революционными лозунгами и Ваше верное понимание совершающихся событий заставило я меня и моих товарищей поверить, что не все оподлено в России и что есть элементы и группы, с которыми и нам, украинским с. Союз наш действует и сейчас как ядро будущего украинского правительства, оттягивая к себе все живые силы и борясь с собственной украинской реакцией. Мы уверены, что наши стремления встретят с Вашей стороны полное сочувствие. И если так, то мы были бы очень рады вступить с большевиками в более тесные сношения. Мы были бы тоже чрезвычайно рады, если б и русские революционные силы, во главе с Вашей группой поставили перед собой аналогичные задачи вплоть до стремления и подготовки захвата власти в русский части России. Среди украинского населения чрезвычайный национально-революционный подъем, в особенности среди галицких украинцев и украинцев Америки. Это способствовало поступлению в наш Союз крупных пожертвований, это же помогло нам организовать прекрасно всякую технику и т.

Если бы мы с Вами столковались для совместных действий, то мы охотно оказали б Вам всякую материальную и другую помощь. Вели Вы захотите вступить немедленно в официальные переговоры, то телеграфируйте мне кратко...

Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Жило это племя между Эльбой и Одером, а значит, между польскими и германскими землями на берегах речки Укрянки [3]. Окончательно были угондурашены и ассимилированы немцами после крестового похода против славян в 1147 году. К современным украинцам имеет отношение чуть менее, чем никакое.

Источник мифа Источник мифа неизвестен, но идея об украх — прародителях украинцев регулярно просачивается в околоисторическую литературу в-на Неньке, что вызывает баттхерт со стороны патриотических, но еще вменяемых укроисториков [1]. Основание Киева. Кий разберешь, кем и когда[ править ] Миф: Киев — один из древнейших городов в мире, он был основан сразу после основания Мемфиса, Вавилона, Иерусалима, Афин, Рима, Спарты и еще нескольких мелких деревень, ровно 1500 лет назад. В связи с чем в 1982 году были устроены массовые гуляния по поводу полуторатысячелетнего юбилея. Киев был основан украми Кием, Щеком, Хоривом и сестрою их Лыбедью. Радзивиловская летопись Это первое появление взаимоисключающих параграфов в истории государства Украинского. Киев либо был основан полторы тысячи лет назад, либо был таки основан гоп-компанией во главе с Кием, ибо Кий и его братовья с сестрой жили в IX веке. Описание основания Киева находится в летописи «Повесть временных лет», которая написана существенно позже описываемых событий, и написано там такое: жили-были поляне, племя какое-то, из этого племени Кий сидел на одной горе, Щек на другой, а Хорив на третьей, а между ними летала сестра их Лыбедь и всех любила.

Решили они основать город и основали, какие проблемы. А еще говорят, что Кий был переправщиком — держал мелкий и средний бизнес по переправе через Днепр, не удивительно, что город назвали в честь него. Впрочем, и до этой компании через речку переправлялись, и народ тусовался — в раскопках нашли и более древние монеты. В общем, оба варианта вероятны: и наличие переправы на месте Киева 1500 лет назад, и основание города Кием что в переводе означает «рабочий» , но надо бы выбрать что-то одно. Примерно во время основания Киева Кием будем считать, что им севернее происходили другие важные дела: в Новгороде вокняжился какой-то приблудный варяг по имени Рюрик, то ли его специально позвали, то ли пришел без спросу — хрен этих чухонцев с москалями разберешь. В общем, пришел Рюрик в Новгород, начал княжить и с имеющимся бардаком разбираться, а дружина и вояки остались не у дел, поэтому бухали мед-пиво водки еще не было. Кий умер от горя. Щек, Хорив и сестра их Лыбедь тоже не перенесли смерти брата и умерли в один день.

Так повествует «Повесть временных лет». А дальше произошло вот что. Аскольд и Дир совсем охуели и даже залупались на Византию, но опять же в Новгороде произошло более важные дела — умер Рюрик и власть получил Олег. Который охуел от таких закидонов безродных дружинников, пришел к Киеву, выкинул Аскольда и Дира на мороз и воцарился в Киеве, где климат был более мягким, чем в Новгороде. Олег потом совершил много эпических дел — прибил щит на ворота Царьграда и умер от коня своего, но это уже другая история. В сухом остатке по городу Киеву имеем следующее: переправа на месте Киева была основана так давно, что теряется во мраке веков в IX веке этот бизнес был подмят семейкой полян во главе с Кием Кия кончили приблудные варяги, которых привел в Новгород Рюрик, но которым было мало и они двинулись дальше на юг Варягов кончил Олег — нянька Игоря, наследника Рюрика Так началась Киевская Русь [4]. А что же местное население, те самые поляне, которые согласно летописям остались в Киеве? А ничего, как были смердами, так и остались.

Проблемы индейцев шерифа не ебут, и в летописях не отражаются. Отдельно нужно отметить следующие факты того времени: примерно во время основания Киева мимо шарохались венгры, перемещаясь из Поволжья в Европу. Часть из них осела в районе новостроек. Что доставляет отдельные лулзы в спорах на тему, кто более финно-угры: москали или хохлы. Идоша угры мимо Киева, горою еже ся зовёт ныне Угорское, и пришедше к Днепру, сташа вежам Первое задокументированное упоминание Киева в письменных источниках относится к X веку — письмо местных, киевских, евреев, в котором они просят помочь чем можно какому-то ЕРЖ. Киев там именуется Кийёб Qiyyob Источники мифа Мифов тут джва, разберем по порядку. Полуторатысячелетняя история Киева. Подобного треша от польских и литовских историков — вагон и маленькая тележка.

А хули, претензии потомков Рюриковичей на Московском престоле вызывали у литвин и поляков батхерт, как-то надо было подводить идеологическую базу под владения. Аскольд и Дир — потомки Кия, законные правители Киева. Канонiчная история про Аскольда и Дира содержится в «Повести временных лет», где они называются дружинниками Рюрика, отправленными на йух воевать Византию. Но это не единственное упоминание сих мужей, встречаются они в «Новгородской Первой летописи младшего извода», где всё ещё считаются пришлыми варягами, но уже не связываются с Рюриком [2]. ЧСХ, именно эта версия вошла в учебник истории Украины под редакторством Смолия, без ссылок на её источник, конечно. Еще более показательно то, что этот Ян Длугош относит считает поднепровских полян выходцами из Польши в которой, таки да, свои Polanie водятся , а насчёт разгромленных Святославом хазар пишет, что они «сами тоже были народом из русских»! Но об этом учебник истории Украины для 7-го класса умалчивает. Нет слова «спиздили», есть слово «проебали»[ править ] Миф: Украинцы основали Древнюю Русь.

Потом название «Русь» нагло присвоили москали, которые жили на окраине, где похабно скрещивались с уграми Приехала раз в Германию группа украинцев-самостийников. Я их, конечно, зазвала в Йоганнесбург. Это было как раз в пору усиленной самостийности.

Откуда они вообще появились на теле Европы? Может быть, они мигрировали из Азии, Китая или Индии?.. Проводя поиск исторической истины, давайте попытаемся понять значение слов «украина» и «украинец», используя накопленные человечеством энциклопедические знания.

Например, возьмем для начала «Толковый словарь живого великорусскаго языка» В. Вольфъ, С. На страницах 989—990 четвертого тома указанного выше издания мы находим, что: Украй [м. Латины взяша украйны неколико псковских сел, стар. Даже до украины нашей страны молдавской, стар. На украйне, на студеном море, стар.

Ныне Украйной зовут Малую Русь. Украек [-айка] м. Украинный и украйный, крайний, у краю, на краю чего-либо находящийся; дальний, пограничный, порубежный, что на крайних пределах государства.

Новости Украины сегодня — срочные события с фото и видео

Украина сегодня — Зеленский поблагодарил сенат за одобрение законопроекта о помощи Украине. То есть первое письменное упоминание слова «Украина» можно датировать по крайней мере на столетие раньше, чем она была зафиксирована в Киевской летописи. Ложь и мистификации о происхождении названия Украина: как окраинная территория стала этносом.

Эврика! Все-таки нашел кто и когда придумал украинцев!

Также там упоминалось и о постоянном пребывании «воинских людей на государевой служе на украйне», которые стерегли эти земли от набегов крымских татар. Сам же термин «Малороссия» возник примерно в середине XIV в. Например, в той же Ипатьевской летописи под 1268 г. В польских документах с конца XVI в.

Но украинские учебники монополизировали историю Украины и считают киевских правителей исключительно своими. От Литвы до Польши Миниатюра Радзивиловской летописи. Некоторые современные украинские земли в XIV веке попали под власть Литовского княжества. Там жили казаки.

Они охраняли южные польские границы. Казаки были православные, и потому их отношения с польской католической властью не складывались. В 1654 году произошло историческое событие, которое назовут Переяславской радой и в честь которого учредят праздник Воссоединения России и Украины. Подробный материал об этом — по ссылке ниже. Гетманство на Украине Гетман Иван Мазепа. Он собирал налоги и рекрутов, издавал законы и строил университеты. Но конец автономии настал в 1708 году, когда шла Северная война со шведами.

Гетман Иван Мазепа, друг и союзник Петра Первого, предал русского царя и перешёл на сторону шведов. Когда царь узнал об измене, то сжёг столицу казаков город Батурин и лишил казаков независимости.

Но оно не этническое, речь идёт о региональной идентичности в рамках русского народа. А её жителей мы могли бы по-сербски назвать « граничары ». То есть снова-таки никакого этнического значения, исключительно указание на проживание в пограничье. Из чего следует вывод: русский царь Киев освободил, вернул, это прекрасно. И в этих вот церковных кругах как раз возникает идея, что Поднепровье никогда не теряло своей русскости, несмотря на то, что было разграблено Батыем и потом было частью польского государства. Владимира, нынешний Киевский Национальный университет — прим. У него был спор с историком Погодиным. Тот утверждал, что Киевщина после нашествия Батыя оказалась заброшенной, и центр России оказался в Москве.

Максимович же отвечал, что центр был в Киеве, и мы русские не меньше, чем вы, а даже больше. То есть это споры в рамках представлений о русском единстве, единстве русского народа, споры кто важнее: Москва или Киев. А если говорить об историографических концепциях, то разделение начинается с середины или со второй половины XIX века. Если мы посмотрим на 20-50-е годы XIX века, мы увидим большое количество концепций о разных народах, возникших в это время. О силезском народе, те же украинцы, чешское национальное возрождение, словацкое возрождение. То есть представления о том, что вот мы такие особенные, сейчас обособимся от этих больших, ужасных многонациональных империй и заживём хорошо, руководствуясь идеями равенства и братства. Ведь он говорит не о том, что Киев и Москва — два центра русской государственности, в его представлении это Киев — единственный центр государственности украино-русской, как он её называет. Может, с него все украинство и началось? Оно возникает в университетских кругах — университета Св. Именно в этом братстве впервые последовательно заявлено, что есть отдельный этнос и он называется украинцами.

Хотя идея-то была провозглашена, но затем сами же многие участники этого братства от неё впоследствии отказались. Например, Пантелеймон Кулиш, Николай Костомаров. Тот же Шевченко. Он ведь тоже был членом братства и в его литературном наследии никаких украинцев нет. И когда он будет создавать азбуку некоего языка, он назовёт её «Букварь южно-русский». Вот его терминология: южно-руссы, которые живут на Украине. Биография предвосхищала рождение ребенка». Это прекрасная книга о том, как киевский историк Михаил Грушевский постепенно приходит к идеям провозглашения самостоятельности «Украины—Руси». Он реконструирует развитие подобных идей, одновременно показывая, что они — принципиальный разрыв с прежней традицией. Толочко показывает, где Грушевский опирается на предыдущую традицию, а где он идёт против неё.

Вот идея Киева, как столицы, центра Руси, не терявшего своего такого статуса — она полностью прорусская. Грушевский же переворачивает эту идею с ног на голову. И говорит о том, что нет Киева, как матери городов русских — есть Киев, как мать городов украинских. Он исходит из того, что история «Украины—Руси» — это история не государства, это история некоего населения, народа, который в состоянии создать свою народную, республиканскую государственность. Он делает ставку на будущую народную республику, которая когда-то возникнет. Ну а потом она и возникла — в 1917 году. А так Грушевский попросту прочертил прямую линию к антам и сказал: «Вот есть анты, потом днепровские славяне, и эти славяне до сих пор тут живут». В результате он всё-таки принял для них название «украинцы», хотя поначалу не очень хотел. В первом издании он это слово использует очень осторожно. Он ведь всё же историк, и он знал первоначальный смысл слова «украинцы», знал, что в нём нет этнического значения.

И после этого брать это слово и использовать в качестве самоназвания этнического — не совсем хорошо. Но в конце концов он сдаётся и во втором издании начинает везде менять «русины» на «украинцы». Но его деятельность, безусловно, соответствовала интересам Австро-Венгрии. Смотрите, Галиция имела автономию в составе Австро-Венгрии. Там были сильны позиции польского дворянства. Что этому может противопоставить Вена? Украинцев, украинское движение. Австро-Венгрия выстраивала сложный баланс, в рамках которого натравливала одни народы на другие. Потом это пригодилось и в антирусских целях, хотя вряд ли изначально оно таковым задумывалось. Советская национальная политика исходила из того, что национальный вопрос — это не страшно.

Важны и значимы противоречия классовые. А национальный вопрос — оружие буржуазии, которое сдерживает классовую борьбу. Соответственно советская власть ради того, чтобы убрать все эти препоны, некритично принимала все притязания национальных элит. Хотите Украинскую советскую республику в границах, о которых романтики XIX века даже мечтать не смели? Главное, чтобы она была советской.

Если в предыдущем издании 2021-го года там значилось, что «Повесть временных лет» принадлежит перу монаха Киево-Печерского монастыря Нестора, то в новом - Нестора назвали просто монахом. Не лучше дело обстоит и с Крещением Руси: в прошлой версии князь Владимир делал это в Киеве, а в обновленной — просто в некой «столице». Прежде в учебнике можно было прочесть, что «После смерти Олега в Киеве стал править князь Игорь», теперь же читаем: «После смерти Олега Русью стал править князь Игорь».

Произошли изменения и в учебнике по истории России для 6-го класса. Здесь была «подкорректирована» дата, которая считается годом основания Киевской Руси теперь — просто Руси. В учебниках, изданных в 2016-м году Древнерусской государство было условно основано в 882 году, однако за прошедшие с тех пор 7 лет, в умах российских историков произошли значительные изменения, и они решили, что отныне будет так: «Постепенно наибольшее значение приобрела династия князей, которые возводили свой род к Рюрику. С его призванием в 862 году в Новгород связывают образование государства Русь». Сообщается также, что «уточнения роли Киева в истории России» будут включены и в методические материалы для учителей средних школ. За четыре года историю России переписывали трижды! Если все будет так, как сообщают блогеры, то это означает только одно: страна смертельно боится собственного прошлого.

Эврика! Все-таки нашел кто и когда придумал украинцев!

Поляки же под этнонимом "украинцы" в первой половине XVI века подразумевали как католическую шляхту на самой Украине, так и шляхту на русско-литовской границе. В истории Украины первое упоминание об украинской национальности и государстве связано с руським князем Рюриком. Первые попытки написать историю Украины как государства под таким названием и правда появились сравнительно недавно. Между тем из-за длительной повальной обструкции украинских историков почти никто из киевлян сегодня не знает, что первое в мире упоминание Киева, само название Киев сохранилось именно в Киевском письме[16]. По мнению сегодняшних властей Украины первое провозглашение независимости Украины произошло 9 (22) января 1918 года, когда был издан IV Универсал Центральной рады, согласно которому Украинская Народная Республика стала «самостоятельным, ни от кого независимым.

День в истории. 18 апреля: Украина впервые упоминается в исторических источниках

Новости СВО: уничтожение самого мощного Leopard, Киеву могут передать ATACMS и скорая катастрофа на Украине. История Украины — события на территории современной Украины с момента начала расселения людей и до настоящего времени. Ложь и мистификации о происхождении названия Украина: как окраинная территория стала этносом.

КИЕВ - С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ПРОКЛЯТЫЙ ГОРОД . ВПОСЛЕДСТВИИ ВЫКУПЛЕН ЗА РУССКИЕ ДЕНЬГИ У ПОЛЯКОВ (2)

Наиболее ярким документом в данном отношении следует считать «Пересторогу Украины» 1669 г. В отношении всего малороссийского населения применяются понятия «народ рус с кий», «хртiяне русъкие», «русь» ср. Автор текста демонстрирует хорошее знание ситуации внутри Российского государства. Дворецкий неоднократно бывал в Москве и получил там дворянство, именно в 1669 г. Единожды слово «украинцы» в значении казаков употреблено в «Кроинике о земле Польской» 1673 г.

Матвееву в 1675 г. Вполне очевидно, что архимандрит употребляет понятие, хорошо известное в Москве, и имеет в виду пограничных воинских людей казаков Украины. В стихах малороссийского поэта Климентия Зиновьева, писавшего во времена Петра и Мазепы, единственный раз были упомянут «Украинец породы Малороссийской» в собирательном смысле , то есть вводилось уточнение, о каких конкретно слободских «украинцах» шла в данном случае речь. Летопись С.

Величко составлена между 1720 и 1728 гг. В документе содержатся следующие фразы: «Не забудь к тому же и того, что мы, войско низовое запорожское, скоро поднимемся на тебя, а вместе с нами встанут и все обабочные украинцы, наша братия, и премногие другие пожелают отомстить тебе за обиды и разорения. В какой час и с какой стороны налетит на тебя вихорь и подхватит и унесет тебя из Чигирина, ты и сам не узнаешь, а поляки и татары далеко будут от твоей обороны». Население Малороссии в целом Величко именовал «народом козако-руським».

В Лизогубовской летописи по В. Иконникову — 1742 г. Выходец из известного малороссийского рода Я. Маркович 1776-1804 в своих «Записках о Малороссии, ее жителях и произведениях» СПб.

Маркович также называл их «степными Малороссиянами» и полагал, что они произошли от русских или половцев, которые приняли казачий образ жизни; их потомков польский король Стефан Баторий расселил против крымских татар «при обоих берегах Днепра». Он также сообщал, что эти «украинцы», хотя и стали расселяться по Екатеринославской и Новороссийской губерниям, тем не менее составляли особое сословие и не смешивались с малороссиянами. Когда «украинцами» начали называть всё население Украины-Малороссии? Выдающийся военный инженер генерал-майор А.

Ригельман 1720-1789 — обрусевший немец, служивший в 1745-1749 гг. Как уже было сказано, на Черниговщине жили казаки, в отношении которых использовалось именование «украинцев». Ригельман впервые распространил именование «украинцев» на население всей Украины-Малороссии. Понятия «украинцы» и «малороссияне», а также «Украина» и «Малороссия» использовались им как тождественные.

Рукопись Ригельмана была хорошо известна историкам и привлекалась к исследованиям в частности, Д. Бантыш-Каменским в его «Истории Малой России» , однако никто из малороссийских историков — современников Ригельмана П. Симоновский, С. Лукомский и др.

Польский граф-эмигрант, впоследствии российский чиновник, Ян Потоцкий 1761-1815 издал в 1795 г. Во введении он привел список славянских народов, среди которых фигурировали «украинцы» или «малороссы» — отдельный от «русских» славянский народ, в древности разделявшийся на 4 племени: полян, древлян, тиверцев и северян. Потоцкий впервые эпизодически использовал слово «украинцы» как этноним. Интересно отметить, что оно фигурирует всего 3 раза, но сразу в двух формах написания les Uckrainiens, les Ukrainiens.

По мнению польского графа, русский народ происходил от словен новгородских, а кривичи, дреговичи и бужане влились в состав украинского, русского и отчасти польского народов. Более к украинской теме автор не возвращался, а сама концепция ни в других трудах Потоцкого, ни у его современников развития не получила. Однако почины Ригельмана и Потоцкого восприняты не были. Слово «украинцы» в литературных и политических произведениях до середины XIX в.

Харьковский писатель И. Квитка, одесский историк А. Скальковский, а также А. Пушкин вероятно, вслед за Марковичем и Квиткой именовали «украинцами» малороссийских казаков.

В драме «Борис Годунов» 1825 Г. Отсюда видно, что в русском варианте слово изначально имело ударение на второй слог укрАинец , в то время как в польском по правилам польского ударения — на предпоследний украИнец. Использовалось и прежнее петровское значение слова. Декабрист П.

Пестель 1792-1826 в своей «Русской Правде» делил «народ русской» на пять «оттенков», различаемых, по его мнению, лишь «образом своего управления» то есть административным устройством : «россиян», «белорусцев», «русснаков», «малороссиян» и «украинцев». Харьковский драматург Г. Квитка Основьяненко 1778-1843 , племянник И. Квитки, в небольшом очерке «Украинцы» 1841 писал: «Народы, населившие нынешнюю Харьковскую губернию, большею частью были украинцы и имели с малороссиянами один язык и одни обычаи, но со времени своего здесь поселения значительно отклонились от них до заметной разности…» Расширительная трактовка использовалась достаточно случайно.

Этот отрывок «Весна» был впервые опубликован только в 1888 г. В 1834 г. Максимович издал в Москве «Украинские народные песни», в комментариях к которым писал: «Украинцы или Малороссияне составляют восточную половину Южных или Черноморских Руссов, имевшую своим средоточием богоспасаемый град Киев». Однако позднее, принявшись за изучение истории и культуры Малороссии, Максимович сузил понятие «украинцы»: по его мнению, так именовались потомки полян — казаки и жители Среднего Поднепровья.

Максимович не считал «украинцев» особым этносом. Когда под «украинцами» стали понимать отдельный славянский народ этнос?

Но новая элита Украины, как и элиты некоторых других осколков СССР, решила перебежать в другую территориальную империю, которая была богаче. Ради придания себе большей привлекательности перед Западом - многие объявили о своей приверженности антикоммунистической идеологии, потом уже - просто антироссийской и откровенно нацистской, так как оказалось, что сами элиты стран капитализма, не могут существовать без холодной войны. Просто демонизация России - это давний прием, заимствованный у польской шляхты Речи Послполитой, который позволяет Западу поддерживать миф о собственной демократичности. Возрождение нацизма на Украине Особенностью элиты Украины стал ее антироссийский настрой, который основывался на наследии большевистской национальной политики украинизации. Если при царе украинский национализм совсем было сошел на нет, то большевики не только признали расовый смысл слова украинец имевшего до того в России собирательный географический смысл , но даже объявили тотальную украинизацию - достижением «национального» возрождения новоявленной украинской нации. Хотя успехи украинизации очень скоро «аукнулись», так что украинизацию еще до войны объявили перегибом, но ленинскую ошибку в виде образования отдельной нацистской Украины - как принципиальную первопричину - устранить уже было невозможно. Украина после майдана Нет ничего удивительного в том, что элиты Украины, подняв нацизм а по-сути антисоветский антироссийский сепаратизм до уровня государственной политики, за 25 лет добились-таки той цели, которую ставили австро-венгры, поляки и немцы, создавая украинский нацистский голем против России.

По-большому, мы наблюдаем игры элит Украины и России, в которые включились и мировые элиты, использующие события на Украине как повод для ослабления позиций России в мире. Понять кризис на Украине можно лишь с точки зрения циничной теории элит, которая трезво считает, что народ - не является субъектом истории. Субъект истории — это элита народа. Украинская элита посчитала, что в Европе она будет в большей безопасности от своего самого опасного конкурента - элиты России, поэтому решила перетащить свою собственность, в смысле - народ с которого она кормится - в Европейский Союз, что и было объявлено как «выбор украинцев». Однако постсоветская элита Украины была местечковой непрофессиональной без широкой поддержки, так что переворот не заставил себя долго ждать. Олигархи, как настоящие хозяева Украины взяли в свои руки непосредственное управление Украиной, а бурная история новой Украины пишется буквально на страницах утренних газет. Проблема ВНУТРИ Украины - это 3 разных части одного народа, осознающих себя как этнос может больше - национализм выдумка, но живучая - Пророссийская часть инертна, но это компенсируется супер активностью других частей этого народа в уничтожении Украины. Так что с точки зрения России - ничего еще не завершилось - разлом этого недогосударства еще впереди и мы будем свидетелями краха проекта «Украина»... Пост создан в ответ на пост1 , и пост2 от великого украинского историка а ля PyciH.

Киевские власти категорически были не согласны на условия по признанию русского языка вторым официальным в стране. Москва и Киев в основном договорились об условиях прекращения конфликта, но оставались ещё несколько пунктов, которые в том же месяце должны были лично обсудить президенты двух стран — Владимир Путин и Влади.

Это было забавно. Есть набор пропагандистских методичек, написанных с целью обслуживания текущих интересов власти. А ведь изучение истории как науки выглядит принципиально иначе. Обязательно давать опыт разрушения гипотез - когда очередной пакет документов, очередной факт наносит удар по сложившейся концепции. История, при честном подходе, будет посложнее математики - потому что задача честного историка продраться через завалы пропаганды и вытащить живые факты, услышать живые голоса свидетелей. Собственно, на любых уроках дети должны получать представление о профессии, история тут не исключение. Тупая зубрежка текущей пропагандистской концепции никакого отношения к профессии историка не имеет. Архивы, документы, дневники, письма, карты - имеют. Впрочем, встречались и такие комментарии: - Зря вы их ругаете.

Люди во многом избавляются от совдеповских шаблонов.

Украине 1180 лет?

Первое письменное упоминание об Украине ученые обнаружили в «Ипатьевской летописи», известном также под названием «Ипатьевский список». история Украины с древнейших времен. Однако уже в 1187 году в Ипатьевской летописи впервые появилось слово «Украина». Первые попытки написать историю Украины как государства под таким названием и правда появились сравнительно недавно. Новости Украины. На Украине взрывы прогремели в Николаевской и Харьковской областях. Поляки же под этнонимом "украинцы" в первой половине XVI века подразумевали как католическую шляхту на самой Украине, так и шляхту на русско-литовской границе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий