Новости текст паустовский егэ

Разбор текстов с реального ЕГЭ по русскому в формате видео. вский рассказывает о драматичной судьбе пожилой женщины – Катерины Ивановны – одинокой, брошенной своей выросшей дочерью. Именно этим вопросом задаётся вский в тексте, предложенном для анализа. Текст вского для написания сочинения ЕГЭ (№22) (1)Однажды меня послали из Бреста в Москву за медикаментами.

Тексты ЕГЭ 2023 по русскому языку

Решение 4560. ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов. Подставим термины в текст рецензии и убедимся, что все слова стоят в правильной форме, грамматических и смысловых ошибок нет.
Сочинение текст паустовского егэ 2023 - Сочин.ру Смотрите видео на тему «текст паустовского егэ 2023» в TikTok (тикток).
Текст паустовского егэ про шедевр В подтверждение своей мысли непревзойдённый мастер словесного пейзажа, Константин Паустовский, рассказывает нам грустную и поучительную сказку об осени, объясняя читателю, как часто необдуманный жестокий поступок может иметь необратимые последствия.
Проблема старости По тексту Константина Георгиевича Паустовского. Текст:(1)Однажды вечером мы сидели в моей комнате, не зажигая огня.

Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"

«К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. (По К. Паустовскому). В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль текста? 26 заданий варианта 8 ЕГЭ по русскому языку с текстом Паустовского для того, чтобы проверить свою готовность к важному экзамену. (По К. Паустовскому). В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль текста?

Навигация по записям

  • Проблема войны
  • Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2019. Паустовский «Севастополь»
  • Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
  • ЕГЭ: текст Паустовского К.Г. — Педагогический портал «Тривиум» (текст 13040)
  • Текст паустовского егэ про шедевр
  • Задание №21 (ЕГЭ - 2019) (по произведениям К.Г. Паустовского)

Все задания ВПР по русскому языку за 8 класс 2024 с ответами

Текст Паустовского напоминает нам о том, что жизнь — это не только работа и обязанности, но и красота, которая окружает нас каждый день. Мы должны научиться ценить эту красоту и сохранять ее для будущих поколений. Вам также может понравиться.

Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!

Часть 1 Ответами к заданиям 1—26 являются цифра число или слово несколько слов , последовательность цифр чисел. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами Прочитайте текст и выполните задания 1—3. Экология — это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы.

В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все.

Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза! В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.

Наше сочинение В предложенном для анализа тексте В. Драгунский ставит проблему сплоченности людей перед общей угрозой. АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о том, как люди, объединившись, роют рвы, чтобы защищаться от танков предложение 5. Писатель отмечает, что "эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили" их и даже называет себя и других ополченцев "лопатными героями" и "одной семьей". Этот пример показывает, что если люди готовы помогать друг другу, то решить проблему будет намного легче. АБЗАЦ 3 Кроме того, Драгунский трепетно рассказывает о каждом из ополченцев, показывая этим , насколько хорошо они друг друга знают и насколько в то же время все разные люди. Неслучайно автор замечает, что "масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая". Несмотря на то что все они уникальны,каждый хочет внести свой вклад, и это их сближает. Получается, что разная национальность, судьба, опыт — это не преграда для тех, кто имеет одну цель и готов работать ради общего дела. АБЗАЦ 4 Примеры-иллюстрации, дополняя друг друга, показывают, как объединяются люди: их сплачивает не только слаженная работа, но и стремление к достижению цели, несмотря на неодинаковый опыт, судьбу и жизненные ценности.

АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что большая цель может сплотить людей, даже если у них неодинаковый жизненный опыт. Например, многие страны объединяются для решения проблемы глобального потепления, потому что изменение климата представляет серьезную угрозу для человечества. АБЗАЦ 7 В заключениЕ хотелось бы сказать, что каждый человек должен уметь работать в команде для достижения цели или для противостояния общей угрозе. АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о выпускнике, который "собирался стать химиком", но не смог поступить в институт и "с облегчением встретил решение" пойти в армию, потому что ему нравилось, "что там не надо заботиться о себе" предложения 12-15. Этот пример показывает, что некоторые люди предпочитают подчиняться воле судьбы и окружающих, чтобы жить легко и ни о чем не задумываться. Они были незаурядными личностями и окружающие к ним отнеслись враждебно предложения 47-48. Получается, что если человек пойдет против масс, то жизнь его будет трудной. В первом говорится о человеке, который предпочел жить так, как ему говорят, а во втором показаны сильные люди, столкнувшиеся с враждебностью общества. АБЗАЦ 5 Автор считает, что представители породы "как все, так и я" враждебно относятся к людям, имеющим свое мнение, то есть жить, подчиняясь общественному мнению, легче. АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что легче жить "как все, так и я", но у меня так не получилось бы.

На мой взгляд, конформизм лишает человека способности анализировать своё поведение, развиваться как духовно, так и интеллектуально. Например, когда мы собираемся со моими родителями и сестрой и начинаем спорить о каких-то глобальных вопросах, я не могу успокоиться, пока не докажу правоту своей точки зрения. Это показывает силу моего характера и нежелание подчиняться мнению окружающих, хоть иногда это бывает и не просто. Такую проблему ставит Григорий Яковлевич Бакланов. Мотовилов переживает за Васина, боится,что тот погибнет, и в то же время ругается на того, кто послал его выполнять такое бесполезное и рискованное задание. Этот пример показывает, что человек, находящийся на передовой, понимает всю опасность войны. Он проводит инвентаризацию и для этого посылает Васина передать телефонный аппарат начальнику. Отдавая приказ, Клепиков не понимает, что солдату придется рисковать жизнью ради его выполнения. Получается, что человек, который находится не в зоне боевых действий, видит войну по-другому, потому что он не представляет всей картины, происходящей на передовой. Воющий на передовой, Мотовилов, в отличие от Клепикова, не находящегося на поле боя, осознает всю опасность, связанную с необдуманными действиями.

АБЗАЦ 5 Автор считает, что для людей с разным опытом, полученным на войне, она "настолько различна, словно это две разных войны". АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что человек, не видевший реальных боевых действий, не может понять, насколько это страшно. Например, мой дедушка рассказывал, что сначала он был вдали от обстрелов и спокойно отдавал приказы солдатам, но потом все изменилось, и он оказался на передовой. Тогда он понял, что каждое неверное движение может лишить жизни. Таким образом, опыт действительно повлиял на отношение моего дедушки к войне Текст досрочного ЕГЭ 2024 1 Одно из забавных свойств человеческой природы заключается в том, что каждый человек стремится доигрывать собственный образ, навязанный ему окружающими людьми. Не знаю, почему он так решил. Другого объяснения я не нахожу. Суть его заключалась в том, что все учителя неожиданно наваливались на одного нерадивого ученика и, пользуясь его растерянностью, доводили его успеваемость до образцово-показательного блеска. В противном случае ученик мог ускользнуть или испакостить сам метод. Не успевала мала куча, образованная массированным нападением, рассосаться, как преобразованный ученик стоял среди лучших, нагловато улыбаясь смущенной улыбкой обесчещенного.

Искандеру Фазиль Абдулович Искандер 6 марта 1929 — 31 июля 2016 — русский прозаик, журналист, поэт, сценарист и общественный деятель. Такую проблему ставит Ф. Искандер в предложенном для анализа тексте. Во время уборки пустыря "один из ребят обратил внимание остальных" на то, как рассказчик держит носилки, на которых они перетаскивали землю. Это заметил и военрук. В итоге все решили, что герой держит носилки как "Отъявленный Лентяй". Этот пример показывает, как формируется неправильный образ человека в глазах окружающих. Искандер повествует о том, как после этого случая поменялось поведение героя. Он перестал исполнять обязанности дежурного и делать домашние задания, притворялся, что спит на уроках, потому что все считали его ленивым, а он "доигрывал" свой образ. Получается, что общественное мнение может вынудить человека вести себя плохо.

Аплодировать в лесу было нельзя — могли услышать немцы. Я рассказываю подлинный случай. Поэтому напрасно читатель будет ждать ловко придуманной развязки. Она оказалась очень простой: Егоров умер. Он был убит через два дня во время ночного боя. Ему не на чем было играть, и он стал обыкновенным бойцом обыкновенной пехотной части. Его похоронили в грубой песчаной земле, когда накрапывал дождь, море затянулось туманом.

На ветвях сидели мокрые синицы. Они уже привыкли к свисту пуль и только удивленно попискивали, когда пуля ударяла в ствол дерева и с листьев сыпались брызги. Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали летчику, улетавшему в Ленинград. Летчик сразу же набрал высоту, чтобы уйти от немецких зениток. Десятки огней вспыхивали за хвостом самолета. В Ленинграде летчик отнес скрипку главному дирижеру Консерватории. Тот взял ее двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся, — это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.

Летчик — простой белобрысый парень — кивнул головой и улыбнулся. Где теперь эта скрипка — я не знаю. Говорят, что она в Москве. Но где бы она ни была, она играет прекрасные симфонии, знакомые нам и любимые нами, как старое небо Европы, как слово Пушкина, Шекспира или Гейне. Она играет мелодии Чайковского, Шостаковича и Шапорина. Звуки симфонии так могучи, что рождают ветер. Вы, должно быть, заметили, как он порывами налетает на вас со сцены, шевелит волосы, заставляет сердца слушателей дрожать от гордости за человека.

Поют сотни струн, поют гобои и трубы, — победа придет! Потому что не может не победить наша страна, где люди идут в бой, унося в душе звуки скрипичных песен, где так просто умирают за будущее скромные музыканты и где созданы могучие симфонии, потрясающие мир. Текст 5 Это было красивое утро… Утреннее море. Синее и спокойное. Первые дни, как я приехал в детский санаторий Совет-Квадже на Черном море. Услышали гул самолетов… Я нырнул в волны, но и там, под водой, был слышен этот гул. Мы не испугались, а начали играть «в войну», не подозревая, что где-то уже идет война.

Не игра, не военные учения, а война. Через несколько дней нас отправили по домам. Я — в Ростов. На город уже падали первые бомбы. Все готовились к уличным боям: рыли щели, строили баррикады. Учились стрелять А мы, дети, сторожили ящики, в которые складывали бутылки с зажигательной смесью, подвозили песок и воду на случай пожара. Все школы превратились в госпитали.

В нашей семидесятой школе размещался армейский полевой госпиталь для легкораненых. Туда направили маму. Ей разрешали и меня брать с собой, чтобы не оставался один дома. А когда отступали — куда ехал госпиталь, туда ехали и мы. После очередной бомбежки запомнил груду книг среди разбитого камня, подобрал одну, она называлась «Жизнь животных». Большая, с красивыми картинками. Всю ночь не спал, читал и не мог оторваться… Помню, что военные книжки я не взял, читать о войне уже не хотелось.

А вот о животных, о птицах… В ноябре сорок второго… Начальник госпиталя приказал выдать мне форму, правда, ее пришлось срочно перешивать. А сапоги на меня не могли найти целый месяц. Так я стал воспитанником госпиталя. Что делал? Одни бинты могли свести с ума. Их всегда не хватало. Приходилось стирать, сушить, скручивать.

Попробуйте скрутить тысячу штук в день! А я наловчился еще быстрее взрослых. Ловко получилась и первая самокрутка… В день моего двенадцатилетия старшина с улыбкой вручил мне пачку махорки, как полноправному бойцу. Тихонько от мамы. Воображал, конечно. Ну… и страшно… Я с трудом к крови привык. Боялся обожженных.

С черными лицами… Когда разбомбили вагоны с солью и парафином, и то и другое в дело пошло. Соль — поварам, парафин — мне. Пришлось овладеть специальностью, не предусмотренной никакими воинскими списками — делал свечи. Это похуже бинтов! Моя задача — следить, чтобы свечи долго горели, ими пользовались, когда не было электричества. Врачи не прекращали операции ни под бомбежкой, ни под обстрелом. Ночью только закрывали окна.

Завешивали простынями. Мама плакала, а я все равно мечтал сбежать на фронт. В то, что меня могут убить, не верил. Послали однажды за хлебом… Чуть проехали, начался артобстрел. Били из минометов. Сержанта убило, возницу убило, меня контузило. Потерял речь, а когда через какое-то время заговорил, все равно осталось заикание.

Оно и сейчас у меня есть. Все удивлялись, что я остался живой, а у меня было другое чувство — разве меня могут убить?

Проблема старости

Но, как отмечает классик, не только в искусстве существуют шедевры. Вспоминая встречу с журавлями, он акцентирует наше внимание на том, что творения природы не менее гениальны, чем литературные произведения предложения 16-19 , они также притягательны и даже могут наполнить жизнь смыслом предложения 45-47. Так, в ходе рассуждений К. Паустовский пришёл к следующему выводу: шедевр — это нечто совершенное, безукоризненное и вдохновляющее, созданное человеком или самой природой. Такова его позиция. Я считаю, что автор полностью прав.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Объём сочинения — не менее 150 слов. Что присуще поэтическому восприятию мира? Кто может стать писателем или поэтом?

Например, М. Лермонтов был не только великим писателем, но и талантливым художником, А. Грибоедов сочинял музыку, а Н. Гоголь был прекрасным комическим актером. Я стараюсь уделять внимание своему образованию в области живописи, музыки и театра: хожу на спектакли, концерты, посещаю выставки и музеи. Я уверен, что знакомство с произведениями разных искусств поможет и мне стать образованнее, обогатит мой внутренний мир. Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Розы во всех вагонах». В этих словах с необыкновенной сжатостью передан Севастополь. Прочтя эти строки, невольно хочется спросить соседа: «Помните? Тополя у самых вагонов. Какой это замечательный город! Его слава — в великих традициях, в величавой его истории, в том, что Севастополь — гордый город. Он был гордым во времена обороны 1854 года, он был гордым в годы революции, и он остался таким же гордым и непреклонным в дни последней восьмимесячной осады — одной из самых суровых осад на земле. Последние защитники Севастополя — моряки — погибли на Херсонесском мысу, но не сдались. В последние часы у них хватило силы духа, чтобы, яростно отбиваясь от немцев, передавать из уст в уста с привычным юмором историю, случившуюся со старым пароходом. Старый пароход одним из последних уходил из осажденного Севастополя. Команда его была уверена, что пароход рассыплется от первой взрывной волны — не то что от прямого попадания бомбы. И вот бомба попала в пароход, прошла через него насквозь, как через бумагу, пробила ветхое днище и взорвалась на морском дне. Команда подвела под пробоину пластырь, и пароход пошел своей дорогой. Судьба этого парохода, может быть, подлинная, а может быть, выдуманная каким-нибудь шутником-черноморцем, веселила последних защитников Севастополя.

ЕГЭ-2023. Русский язык. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.

Сочинение егэ по тексту паустовского Диктант по К. Паустовскому. Часто приходилось мне наблюдать за выводком лисят, но я не мог не удивляться, как лиса-мать ухитряется командовать своей детворой, не издавая звуков.
К г паустовский егэ важности для прозаика понимания другого искусства.
Текст паустовского егэ сочинение Именно этим вопросом задаётся вский в тексте, предложенном для анализа.

Все задания ВПР по русскому языку за 8 класс 2024 с ответами

Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021). Реальный текст паустовского с егэ по русскому языку 20191осень в этом году стояла вся напролт сухая и тплая. Диктант по К. Паустовскому. Часто приходилось мне наблюдать за выводком лисят, но я не мог не удивляться, как лиса-мать ухитряется командовать своей детворой, не издавая звуков. Текст Паустовского напоминает нам о том, что жизнь – это не только работа и обязанности, но и красота, которая окружает нас каждый день. вский рассказывает о драматичной судьбе пожилой женщины – Катерины Ивановны – одинокой, брошенной своей выросшей дочерью.

Сочинение по русскому языку на ЕГЭ по тексту К.Паустовского

К.Г. Паустовский с горечью констатирует, что образование и высокое общественное положение человека напрямую не связаны с уровнем его культуры, воспитания и человечности. СИБИРЬ Текст го про мысль и мудрость. Проблема влияния красоты природы на человека (К. Г. Паустовский “Средняя полоса России – страна необыкновенная. На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский советский писатель К.Г. Паустовский. Проблема определения цели творчества писателя раскрывается через размышления рассказчика. Приводим условие задания 23 и фрагмент текста одного из вариантов ЕГЭ 2016 г. «К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым.

Текст паустовского егэ сочинение

А советскую систему образования, ессесн, хвалят. Обсуждали тут, что сейчас далеко не все люди знают, кто такой Онегин и из какой он книги про авторство книги это вообще уже вопрос со звездочкой для некоторых. И, естественно, комментаторы сочли, что проблема не в людях, а в ЕГЭ. Я человек, который сдавал ЕГЭ.

Русский 100, английский 96 баллов, математика...

Объём сочинения — не менее 150 слов. Что присуще поэтическому восприятию мира? Кто может стать писателем или поэтом? На эти вопросы ищет ответы писатель Паустовский, размышляя о собственном становлении.

Совесть — то, что соединяет людей. Совесть — это правда, живущая между людьми и в каждом человеке. Она одна на всех, мы воспринимаем ее с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. Не нужно спрашивать, что же такое правда, она так же не выразима в словах, как и свобода. Но мы узнаем ее по чувству справедливости, которое каждый из нас испытывает, когда жизнь идет по правде. И каждый страдает, когда справедливость нарушается — когда попирается правда. Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда.

Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. Свободный человек строго слушается совести — но только ее. Учитель, цель которого — воспитание свободного человека, должен поддерживать чувство справедливости. Это главное в воспитании. Никакого вакуума нет. Никакого госзаказа на воспитание не нужно. Цель воспитания одна на все времена — это внутренняя свобода человека, свобода для правды.

Соловейчик Текст 4 Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажденном острове Эзеле в Балтийском море. Даже не на самом острове, а на небольшом его клочке — на косе Цераль, где советские моряки отбивали непрерывные атаки немцев. Оборона этого полуострова войдет в историю войны как одна из ее величавых страниц. Он прославлен бесстрашием советских людей. Эти люди дрались до последней пули.

Налетали ветры, и неспокойно шумело море. Оно было блестящим и серым, как свежий разрез на свинце. Окончились северные летние ночи, но закаты, как всегда на Эзеле, медленно горели над водой, и сонно шумел сосновый лес, разросшийся на дюнах. Шум сосен не проникал в окопы. Его заглушали взрывы, свист бомб, визг мин и хватающий за сердце рев бомбардировщиков. Война застала на Эзеле нескольких советских актеров — мужчин и женщин. Днем мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье.

А ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу. Что в этом мраке могли увидеть зрители? Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие актеры? Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. Как только начинался спектакль, зрители наводили на актеров узкие лучи карманных электрических фонариков. Лучи эти все время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое, в зависимости от того, кто из актеров в это время говорил. Но чаще всего лучи останавливались на лице молоденькой актрисы Елагиной и подолгу замирали на нем, хотя Елагина и молчала.

В ее улыбке, в глазах каждый из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых дней войны, берег в самом надежном уголке сердца. На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, которую он часто видел перед собой, была большая звезда. Она лежала на краю моря, как забытый маяк. Ее не могли погасить залпы тяжелых батарей, не мог задушить желтый дым разрывов. Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое, и, может быть, за это моряки и актеры полюбили эту звезду и прозвали ее «подругой». Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть.

На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос неуверенно ответил: — А Паганини играл и на одной струне… Паганини! Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом! Егоров медленно прижал скрипку к плечу. Большая звезда спокойно горела на краю залива. Свет ее не мерцал, не переливался, как всегда. Звезда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта.

Егоров поднял смычок. И неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны. Тотчас вспыхнули электрические фонарики. Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. Играть было легко, будто сухие, легкие пальцы Паганини водили смычком по изуродованной скрипке. Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от ее томительного напева, казалось, разорвется, не выдержит сердце. Последняя струна действительно не выдержала силы звуков и порвалась.

Она зажужжала, как шмель, и затихла. Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. Скрипка замолчала надолго. И свет фонариков погас. Толпа слушателей только вздохнула. Аплодировать в лесу было нельзя — могли услышать немцы. Я рассказываю подлинный случай.

Поэтому напрасно читатель будет ждать ловко придуманной развязки. Она оказалась очень простой: Егоров умер. Он был убит через два дня во время ночного боя. Ему не на чем было играть, и он стал обыкновенным бойцом обыкновенной пехотной части. Его похоронили в грубой песчаной земле, когда накрапывал дождь, море затянулось туманом. На ветвях сидели мокрые синицы. Они уже привыкли к свисту пуль и только удивленно попискивали, когда пуля ударяла в ствол дерева и с листьев сыпались брызги.

Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали летчику, улетавшему в Ленинград. Летчик сразу же набрал высоту, чтобы уйти от немецких зениток.

Шедевры, способные вдохновить нас, могут оказаться совсем рядом. Березовые рощи долго не желтели. Долго не увядала трава. Только голубеющая дымка ее зовут в народе «мга» затягивала плесы на Оке и отдаленные леса. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Разбор текстов с реального ЕГЭ 2023 по русскому языку.

Комментарии Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор описывает неприметную красоту природы средней полосы России, её краски, звуки и запахи. Создаёт яркий образ Пры, «девственной» и «таинственной», лесов, которые «играли множеством солнечных пятен — золотых, синих, зелёных и радужных». Необычайным был и воздух, на описании которого К. Паустовский делает особый акцент.

В нём чувствовалась «полная и совершенная чистота». Писатель также пишет о том, что те чувства, которые возникают от созерцания красоты природы, невозможно передать, потому что у каждого они индивидуальные, неповторимые. Даже «волшебство языка», по мнению Паустовского, «родилось из этой волшебной природы».

Позиция автора Позиция К.

Продолжая размышления, автор говорит о том, что наш язык является наилучшим выражением сущности русского человека: «Сколько бы мы его не изучали, «…» он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда». Рассказчик уверен, что можно написать интереснейшую книгу не только обо всем русском языке, но даже об одном слове: «особенно если это слово овеяно народной поэзией». Этим примером автор показывает, что изучение родного языка — занятие интересное и впечатляющее.

Даже об одном небольшом слове можно узнать много занимательной информации.

У Лермонтова необыкновенная торжественность языка «Бывало, мерный звук твоих могучих слов воспламенял бойца для битвы…» сменяется изумительным легким его переливом, похожим на ночное журчанье родника «Как ночи Украйны в мерцании звезд незакатных, исполнены тайны слова ее уст ароматных». И рядом с этим почти сказочным по звучанию переливом возникает простая разговорная речь: «Что ж мы? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки? О русском языке можно писать тома исследований, похожих на поэмы, и поэмы, похожие на исследования. Недаром чтение словарей Даля и Ушакова так увлекательно. Во всяком случае, я уверен, что можно написать интереснейшую книгу не только о всем русском языке, но даже об одном каком-нибудь слове, особенно если это слово овеяно народной поэзией, сказанием, сказкой или определяет черты народного уклада. Вы, ребята, снова пришли в школу.

Русский язык вы изучаете с первого класса и будете заниматься им и в этом году. Это основной предмет в нашей школе. Но иногда, нечего греха таить, занятия грамматикой и синтаксисом кажутся вам скучными и неинтересными.

Паустовский, известный русский писатель в предложенном тексте ставит проблему влияния учителя на формирование личности ученика, его интересов и увлечений. Учитель географии Черпунов старается пробудить в своих учениках воображение. Для этого он в классе расставил бутылки с водой с надписями: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря». И хотя, как оказалось, вода была водопроводной, но учитель полагал, что таким образом будит воображение своих учеников, любовь к географии, к путешествиям.

На своей квартире Черпунов устроил географический музей, приглашая в гости учеников. В музее учителя интересно было все: и венецианское стекло и звездный глобус, и старые карты с розой ветров, чучела колибри. Он очень интересно рассказывал о путешественниках, первооткрывателях географических объектов.

Текст паустовского про осень егэ сочинение

Cочинение по тексту Паустовского из демоверсии ЕГЭ 2020 (о шедеврах) Текст паустовского егэ сочинение бесплатно на сайте для детей.
Вариант ЕГЭ по русскому языку по тексту Паустовского Весь день я провёл в поисках пристанища в мёртвом городе (ЕГЭ по русскому).
Текст паустовского егэ про шедевр 26 заданий варианта 8 ЕГЭ по русскому языку с текстом Паустовского для того, чтобы проверить свою готовность к важному экзамену.

Что было на ЕГЭ по русскому языку 29 мая 2023 года

  • Осень в этом году стояла сочинение шедевры Паустовский 24 балла ЕГЭ
  • Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных
  • Что было на ЕГЭ по русскому языку 29 мая 2023 года
  • Текст паустовского егэ про шедевр
  • Текст паустовского егэ сочинение
  • Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о богатстве и силе русского языка

Реальные тексты ЕГЭ по русскому языку 2023. Примерный круг проблем

Позиция автора такова: настоящий шедевр — это произведение, которое должно быть совершенным, которое должно содержать в себе вечные темы. Я согласен с позицией автора. В истинном шедевре всё должно быть идеально, более того, такое произведение должно содержать какую-либо важную тему. В качестве аргумента могу привести роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир», который считается общепризнанным шедевром. В нём всё выполнено на высшем уровне: характеры, историческая и художественная составляющие. Более того, роман содержит множество тем: тему семьи, религии, роли народа в войне. Таким образом, мы пришли к выводу о том, что является настоящим шедевром. Но задумываемся ли мы, какое истинное значение имеет это понятие?

В предложенном для анализа тексте Константин Георгиевич Паустовский размышляет на эту тему. Что является шедевром? Что для него характерно? В качестве первого примера-иллюстрации можно привести фрагмент текста, где рассказчик уверяет нас, что шедевры — это прежде всего произведения литературы. Всё, что создали классики, можно считать шедеврами. Говоря о Лермонтове, герой утверждает: «Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера». Автор показывает нам, что произведения, созданные великими классиками, остаются в наших сердцах надолго, а значит, это не что иное, как шедевр.

Другим дополняющим примером может послужить размышление героя о красоте природы. Он восхищается ею, каждой её деталью: «Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью». Этим Паустовский доказывает, «что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе» Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что шедевр — это то, что пробуждает в нас глубинные чувства, заставляет восхититься и вдохновиться, почувствовать себя мыслящей и высокой личностью. Поэтому шедевром можно назвать и гениальность человеческой мысли, и гениальность природы. В своих размышлениях Паустовский придерживается мнения, что шедевром является всё то прекрасное и гениальное, что окружает нас, причем, созданное как природой, так и человеком. И одним из главных свойств шедевров писатель считает невозможность их «примелькаться». Все шедевры — не что иное как «совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства».

Кроме того они имеют свойство оставаться в нас надолго и «делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем» Нельзя не согласиться с позицией автора, потому что шедевры — действительно показатель красоты и совершенства, достижений и развития. Истинные шедевры западают нам душу, заставляют додумывать детали, и следовательно, заставляют нас думать, рассуждать и восхищаться. В нас просыпается жажда познания — а значит, жажда жизни. Подводя итоги, можно сказать, что Паустовский стремился приоткрыть нам тайну и смысл окружающего мира: жизнь мрачна без шедевров. Их много, они наполняют нашу жизнь. И как было бы здорово, если бы мы почаще обращали на них внимание и тем самым осознавали — красота и вдохновение повсюду. Пример сочинения ЕГЭ что можно назвать шедевром?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что можно назвать шедевром? Об этом размышляет Константин Георгиевич Паустовский. Раскрывая проблему, автор рассуждает о творчестве М. Лермонтова: «Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера». Паустовский называет стихи поэта шедевром, который навсегда останется в памяти людей даже спустя годы, десятилетия, века… Его произведения изучают и будут изучать в школе, чтобы познать истинное творение и следовать за ним. Но не только произведения искусства, музыки и литературы можно назвать шедевром. Писатель отмечает, что и природа представляет собой нерукотворный шедевр, влияющий на человека.

Неотразимая красота природы, завораживающие пейзажи, туманная и сырая осень, золотые листья, холодный, проливной дождь — всё это шедевры природы, окружающие нас каждый день и способные вызвать у нас сильные чувства. Автор описывает красоту осенней ночи и приходит к выводу: «И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла». Красота осенних пейзажей пробуждает столь же сильные чувства, что и прочтение литературных шедевров. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что шедевром может считаться не только совершенные произведения человеческого гения, но и чудеса природы. Позиция автора такова: шедевр — это истинное творение как человека, так и природы, способное вызвать сильные эмоции и дать силы двигаться вперёд.

Шедевры, завораживающие своим совершенством, помогают людям справляться с трудностями. Например, меня успокаивает и вдохновляет творчество художника Айвазовского, изображавшего ночные и вечерние пейзажи. Глядя на его картины, я понимаю, что никакие проблемы не могу помешать мне ценить жизнь, наполненную прекрасными шедеврами. Вот почему мы во все должны искать прекрасное. Шедевры, способные вдохновить нас, могут оказаться совсем рядом. Березовые рощи долго не желтели. Долго не увядала трава.

Тургенев призывает нас относится с заботой и любовью к родному слову, считает, что только так человек способен совершенствовать свои таланты и способности. Таким образом, бороться за чистоту русского языка необходимо, ведь он непрерывно связан с нашей историей, которую мы обязаны передать своим потомкам. Паустовский о русском языке. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Где бы вы ни были — в городе или в деревне, в вагоне поезда или на палубе речного парохода, на севере или на юге России, в лесу или на степном большаке, — всюду прислушивайтесь к русскому языку, к певучему народному говору, запоминайте и впитывайте в себя этот единственный по богатству, образности и поэтичности язык — поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. И звучание музыки, и спектральный блеск красок, и шум и тень садов, и сказочное — сновидения, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя. И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы. Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов — и сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу. Русский язык — народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека. Из народных глубин, из подчас непрослеженных и неведомых истоков расцвел этот изумительный язык. И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда. С чем сравнить это впечатление? Недавно на рассвете я шел в глухих лугах вблизи Оки. Густой туман лежал над лугами и оседал росой на травах. Внезапно среди однообразной зелени этих трав в белой пелене тумана я увидел очень высокий огненный цветок. Он как бы зажег на заре свое душистое пламя и раскрывался, расцветал у меня на глазах. Он весь сверкал от росы, и только тут я заметил, что туман лежит низко, а огненный этот цветок стоит выше тумана и на него уже упал первый луч солнца. Сейчас, когда я вспоминаю об этом, то почему-то этот цветок, выросший на простой и даже грубой нашей земле, кажется мне прообразом русского языка, сверкающего своим живым горячим блеском над остальными языками мира. Вслушайтесь в звучание самых простых русских слов, и вы тогда уловите звуковое богатство языка.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Часть 1 Ответами к заданиям 1—26 являются цифра число или слово несколько слов , последовательность цифр чисел. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами Прочитайте текст и выполните задания 1—3. Экология — это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело — ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи… Если культура — это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий