17 июня состоится очередное обсуждение возможности включения смарт тахографов в европейское соглашение на площадке ЕЭК ООН.
Кому не нужно устанавливать тахограф
Тахографы: кого и за что будут штрафовать с 1 ноября - Грузовики и Дороги | Подробно о том, на какие автомобили требуется его установка и как правильно установить тахограф на свой авто. |
Нужен ли тахограф на машину | Итоговый Меморандум комиссии подписали на условиях цивилизованного мира: Россия не получит национального сертификационного ключа и не сможет работать со своими тахографами. |
Нужен ли тахограф на автомобиль | В настоящее время с выпуском карт для тахографов ЕСТР возникла проблема. |
С 2 августа ГИБДД начала штрафовать владельцев автобусов за отсутствие тахографов
Режим OUT включенный в меню тахографа означает, что в текущий момент времени эксплуатация транспортного средства происходит в условиях, когда применение тахографа не предусмотрено законодательством. Тахограф представляет собой небольшой компактный блок, который монтируется в гнездо автомагнитолы. Изменения в законопроекте Минтранса 440 оо оборудовании грузовых и легковых автомобилей тахографами кому больше не нужно устанавливать.
Тахографы и бизнес: какие проблемы возникают у перевозчиков
Чем грозит отсутствие тахографа в автомобиле | Весной 2023 года в России стартует постепенный переход к оснащению транспортных средств онлайн-тахографами для повышения безопасности движения на дорогах. |
Тахографы: профанация или безопасность? Автомобильный портал 5 Колесо | Новости Новости про тахографы. Все о тахографах сегодня: оснащение, штрафы, стоимость, стоянки и что ждет перевозчиков в ближайшем будущем. |
Долой тахограф, даешь ГЛОНАСС!
Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток. Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите.
Если транспорт легче 3,5 тонн, например, речь о легковом авто, мопеде или квадроцикле, для них контролирующее устройство не требуется. Это достаточно большой список, куда входят: троллейбусы, ТС для аварийно-спасательных служб и полиции, машины скорой помощи, транспортные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые используют для внутрихозяйственных перевозок, ТС для коммунальщиков, автобетоносмесители, автокраны и другая спецтехника.
Где и как установить тахограф Если ваше ТС весит более 3,5 тонн, и при этом не входит в перечень исключений, на него нужно установить контролирующее устройство. Есть определенные модели тахографов, которые разрешены к эксплуатации в России, перечислены они на сайте Росавтотранса. Современные ТС оснащают тахографами сразу на заводе, и владельцу грузовика нужно только оформить карту для водителя. Заказать ее можно онлайн в аккредитованной компании или в МФЦ в организации из утвержденного списка. Выдача карты — платная услуга, стоит в среднем от 3000 до 5000 рублей, расценки в регионах могут отличаться. Если карта нужна для сотрудника компании, расходы по оформлению водительской карты берет на себя работодатель.
Если в машине нет тахографа, установить его можно в тахографической мастерской, у которой есть лицензия. Найти информацию о сроках проверки оборудования, сведения о мастерских и условия получения карт в России можно также на портале Агентства автомобильного транспорта. Какой предусмотрен штраф за отсутствие тахографа Если водителя грузового авто остановили сотрудники ГИБДД, они могут попросить предъявить тахограф и инструкцию к нему. Руководство должно находиться в кабине. Кроме того, водитель должен по требованию проверяющих распечатать данные с прибора, чтобы сотрудники убедились в отсутствии нарушения графика работы. Если водитель не может сделать распечатку с прибора — не умеет пользоваться прибором или не убедился в наличии бумаги для термопринтера, это приравнивается к нарушению требований к эксплуатации тахографа.
И карается точно также, как и управление автомобилем вовсе без устройства. Ответственность ляжет не только на водителя, но и на всю цепочку причастных к этому нарушению лиц. Должностные и юридические лица несут ответственность в том случае, если их вина доказана.
Где находится автобус, с какой скоростью движется, каков пробег за выбранный интервал времени, получение «тревожных» сообщений, сведения о расходе, заправке и сливе топлива и прочие данные поступают и хранятся на сервере в очень удобном для обработки виде.
К ним имеют доступ руководство транспортных компаний и контролирующие органы. Оборудование автобуса системой ГЛОНАСС, в отличие от тахографов, не требует серьезного вмешательства в электропроводку и другие элементы конструкции, не вызывает впоследствии разного рода технических проблем с электроникой. Но ее реализация не представляет технической трудности: была бы поставлена задача! Как такую функцию возможно реализовать?
Скажем, водитель перед поездкой прикладывает к соответствующему считывающему устройству, подключенному к системе ГЛОНАСС, свою электронную персональную карту так же как к электронному тахографу , на сервер поступает сигнал, после чего система «знает», кто за рулем, сколько времени он проработал и нарушал ли правила. Далее открывается широкий простор для реализации профилактических и фискальных мероприятий, начиная от отправки предупредительных SMS-сообщений руководству компании и на сотовый телефон самому водителю и заканчивая наложением штрафов. Причем все это — в автоматическом режиме при минимальных затратах. Такая система не предусматривает «проверку на дорогах», а значит, исключает прямой контакт нарушителя с проверяющим.
Соответственно, исчезает коррупционная составляющая. Немаловажно отметить, что пассажирские перевозки имеют свою специфику. Если контроль водителя грузовика покажет, что он превысил допустимое время работы, то грузовик можно поставить на стоянку. С автобусами так не получится: пассажиры в салоне вряд ли согласятся ждать, пока водитель отдохнет.
Так что в любом случае придется «договариваться» с проверяющим. Нарушения режима труда и отдыха могут быть заранее запланированными, так сказать злостными, а могут возникать по объективным причинам. Представим ситуацию, когда автобус повез экскурсию и по плану должен вернуться через 10 часов. Естественно, едет один водитель.
Но возникли непредвиденные задержки: кто-то потерялся, ДТП, ремонтные работы, огромная пробка. Допустимое рабочее время вышло, хотя до возвращения домой осталось совсем немного. Что делать? Конечно, водитель продолжит движение и в случае проверки может быть наказан по полной программе, что не вполне справедливо.
То есть, перед началом поездки водителю следует распечатать данные о управляемом автомобиле и заполнить следующие графы: - персональную информацию водителя ФИО, номер ВУ, подпись - периоды, прописанные в подпунктах b, с и d абзаца 2го пункта 3 статьи 12 Приложение ЕСТР. По окончании поездки необходимо распечатать информацию о периодах времени, зафиксированных бортовым устройством, и записать в них периоды иной работы, присутствия или отдыха, если они не были зафиксированы установленным оборудованием. Кроме того, заполнить информацию о водителе.
Что такое тахограф и на какие автомобили его нужно установить?
Новости Новости про тахографы. Все о тахографах сегодня: оснащение, штрафы, стоимость, стоянки и что ждет перевозчиков в ближайшем будущем. Тахограф позволяет контролировать работу водителей, предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива и «левые» рейсы. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем 10 пункта 1 настоящей статьи».
Тахограф - что это такое и нужен ли он на Камазе
Штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и водителей — одна из мер воздействия на владельцев транспортных средств, которые обязаны, но не установили устройства для фиксации сведений о продолжительности работы на. До 2019 года тахографы действительно нужно было ставить только на технику, используемую для коммерческих перевозок. Онлайн-тахограф — это тахограф, который представляет собой устройство с обязательной функцией передачи данных в автоматизированную систему «Тахографический контроль» (АИС ТК). 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям. Несмотря на финансовые расходы, с которыми неизбежно бывает связана установка тахографов, через какое-то время они окупаются, принося неоспоримую пользу. Благодаря модулю GNSS тахограф SE 5000-8 Connekt в течение 2 минут автоматически записывает все моменты пересечения границ.
Руководство для водителей или как работать без карты ЕСТР.
Также запрещается эксплуатация машины, если тахограф неисправен. Ответственность за игнорирование этой нормы ложится как на лицо, управляющее автотранспортным средством, так и на владельца транспорта компанию или индивидуального предпринимателя ; тахограф активируется непосредственно перед выездом на линию; индивидуальная чип-карта водителя не передается сторонним лицам. Лицо, управляющее автотранспортным средством, не имеет права пользоваться чужим идентификатором; вскрытие тахографов запрещается законом. При выявлении факта взлома пломб или иных попыток вмешательства в работу устройства представители контролирующей службы выписывают штраф; водитель обязан соблюдать режим рабочего времени и отдыха в соответствии с нормированием труда. Если в рамках проверки будет выявлено превышение нормы, водитель понесет ответственность; доступ к информации, зафиксированной тахографом, предоставляется сотрудникам контролирующих служб по первому требованию. Именно поэтому необходимо постоянно контролировать наличие бумаги в принтере. Целесообразно всегда держать в машине запас термобумаги; устройство должно быть откалибровано в соответствии с нормативными актами. Под калибровкой подразумевают замер характеристик автотранспортного средства и настройку прибора на замеренные величины. Данную процедуру проводят сотрудники специализированной службы; если прибор вышел из строя, необходимо незамедлительно обратиться в сервисную службу. Если поломка произошла на маршруте, следует вернуться на базу или доехать до места ближайшей стоянки и сразу же обратиться в сервис.
В чем польза приборов для водителей К основным преимуществам оснащения тахографами автотранспортных средств относятся: повышение ответственности водительского состава компании. Каждому водителю выдается идентификатор чип-карта. Это дает возможность отслеживать и контролировать действия конкретного сотрудника на протяжении всего маршрута следования автотранспорта. Водитель знает, что для него действует персональная ответственность, и это его дисциплинирует; повышение доходности предприятия — за счет оптимизации расходов на содержание парка автотранспортных средств риск слива топлива или использования транспорта компании в личных целях сведен к нолю; юридическая страховка как персонала, так и работодателя. Данные, полученные тахографом, могут быть использованы в трудовых спорах, связанных с нормированием и оплатой труда. Ни водитель, ни его работодатель не смогут предъявить друг к другу необоснованных претензий.
Водитель мог внести правки на листе бумаги. Поэтому в настоящее время в грузовых автомобилях устанавливаются цифровые тахографы, которые сохраняют данные о действиях водителя одновременно в двух местах — во внутренней памяти устройства и на внешнем носителе.
Современные цифровые тахографы требуют, чтобы водитель работал совсем по-другому. Перед началом работы водитель должен вставить свою карту водителя в слот тахографа и ввести символ соответствующей страны. Тахограф автоматически начнет записывать работу после запуска автомобиля. После остановки автомобиля тахограф продолжает записывать, поэтому, чтобы начать отсчет паузы, водитель должен не забыть нажать кнопку, которая изменяет режим активности на перерыв.
Данные регистрируются в зашифрованном виде, чтобы предотвратить их намеренное искажение или использование в неблаговидных целях. Информация хранится во внутренней памяти устройства и на водительской карте. По мере необходимости сведения можно распечатать на бумажную ленту или скачать на сторонний носитель диск, флешку. Подлинность данных подтверждается ЭЦП водителя, поэтому распечатка является юридически значимым документом. С помощью тахографа производится: аутентификация карт водителя и других лиц, имеющих допуск к работе с данным устройством; регистрация времени езды и остановок ТС, переключение ручное или автоматическое рабочих режимов; контроль скорости перемещения транспорта, расхода топлива, маршрута движения, преодоленного расстояния; фиксация сбоев в работе ТС и неполадок в отдельных элементах самого устройства принтера, карты, блока шифрования и т. Данные о местоположении ТС передаются на компьютер диспетчера. Специалист имеет возможность поддерживать онлайн-связь с водителем, реагировать на экстренные сообщения, быстро узнавать о ДТП. Такая связь позволяет вовремя оказать нужную помощь, эвакуировать ТС. Как работает Бортовой самописец функционирует автономно, поскольку снабжен собственной аккумуляторной батареей. Он подсоединяется к датчику скорости, расхода топлива и другим автомобильным системам. Поступающие сигналы фиксируются в цифровой форме, шифруются, сохраняются в памяти устройства и на личной карте водителя. Регистрация данных начинается в момент введения карты в соответствующий слот. На корпусе размещается 2 слота для чип-карт, а также дисплей и клавиатура для установки режимов. Виды В зависимости от формы записи данных тахографы подразделяются на аналоговые и цифровые. Аналоговые бортовые самописцы фиксируют характеристики движения авто на бумажном диске в виде непрерывной круговой диаграммы. Такие приборы уже практически не используются.
Что именно отслеживает тахограф С того момента, как прибор установили в авто и подключили к системе слежения ГЛОНАСС, он начинает отслеживать ряд действий водителя, которые напрямую связаны с его профессиональной деятельностью. Сюда входят: скорость передвижения транспортного средства; данные о точном местоположении транспорта с установленным тахографом; осуществление связи с диспетчерским пунктом; запись информации, ее шифровка, хранение и последующий вывод; отображение данных на специальном экране; вывод данных в печать. Это позволяет отслеживать местонахождение авто, а также использовать активный мониторинг его передвижений.
Тахографы станут обязательными и для физических лиц
Данные регистрируются в зашифрованном виде, чтобы предотвратить их намеренное искажение или использование в неблаговидных целях. Информация хранится во внутренней памяти устройства и на водительской карте. По мере необходимости сведения можно распечатать на бумажную ленту или скачать на сторонний носитель диск, флешку. Подлинность данных подтверждается ЭЦП водителя, поэтому распечатка является юридически значимым документом.
С помощью тахографа производится: аутентификация карт водителя и других лиц, имеющих допуск к работе с данным устройством; регистрация времени езды и остановок ТС, переключение ручное или автоматическое рабочих режимов; контроль скорости перемещения транспорта, расхода топлива, маршрута движения, преодоленного расстояния; фиксация сбоев в работе ТС и неполадок в отдельных элементах самого устройства принтера, карты, блока шифрования и т. Данные о местоположении ТС передаются на компьютер диспетчера. Специалист имеет возможность поддерживать онлайн-связь с водителем, реагировать на экстренные сообщения, быстро узнавать о ДТП.
Такая связь позволяет вовремя оказать нужную помощь, эвакуировать ТС. Как работает Бортовой самописец функционирует автономно, поскольку снабжен собственной аккумуляторной батареей. Он подсоединяется к датчику скорости, расхода топлива и другим автомобильным системам.
Поступающие сигналы фиксируются в цифровой форме, шифруются, сохраняются в памяти устройства и на личной карте водителя. Регистрация данных начинается в момент введения карты в соответствующий слот. На корпусе размещается 2 слота для чип-карт, а также дисплей и клавиатура для установки режимов.
Виды В зависимости от формы записи данных тахографы подразделяются на аналоговые и цифровые. Аналоговые бортовые самописцы фиксируют характеристики движения авто на бумажном диске в виде непрерывной круговой диаграммы. Такие приборы уже практически не используются.
Если ваше авто в списках обязательных для установки, тахограф должен быть. Некий график внедрения действительно существовал ранее, но на данный момент все его положения уже должны быть исполнены. Это уже не миф. Аналогично предыдущему, существовал график замены приборов, но по всем направлениям он уже должен быть исполнен. Новые тахографы устанавливаются исключительно цифровые. К другим сложностям и нововведениям мы еще вернемся далее, когда будем рассматривать проблематику конкретных типов автомобилей. На какие транспортные средства ставится? Напомним, кто должен иметь тахограф. Прямо указаны как ТС обязанные иметь тахограф, так и исключения из общего списка.
Ознакомиться с полным перечнем можно непосредственно в этом документе , мы же укажем на основные и самые проблематичные из них. Тахограф нужно устанавливать на: ТС для перевозки от 8-ми пассажиров не считая водителя , причем вне зависимости от тоннажа авто отдельно указаны ТС и до 5 тонн, и более 5 тонн , однако сроки внедрения обязательного наличия тахографа у некоторых машин отличаются — об этом ниже скажем более подробно. Грузовики с массой от 3,5 тонн.
Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток. Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке.
Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите. Запомнить Тахограф — это устройство для контроля режима труда и отдыха водителя.
Иначе возникает иллюзия, что приказ носит «рекомендательный характер». Это не соответствует истине.
Штрафные санкции ГиД: Наверное, самый больной вопрос — так кого и за что будут наказывать с 1 ноября по ст. Главные из них: увеличен размер штрафных санкций, расширен круг подотчетных лиц, а также конкретизированы и разделены между участниками составы правонарушений. ГиД: За что конкретно будут наказывать водителя? Размер штрафа составит от 3000 до 5000 руб. А вот на составе правонарушений стоит остановиться подробнее.
Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа …». В тексте установлено два правонарушения: управление транспортным средством без тахографа и нарушение установленных требований к использованию тахографа. По первому пункту все достаточно конкретно и не вызывает сомнения: если тахограф отсутствует, а при этом для данного типа и категории транспортного средства предусмотрена его установка, то это штраф. Возникает иллюзия, что приказ носит «рекомендательный характер». А если тахограф все-таки есть, — вопрос: какой именно?
Вопрос важный, поэтому пройдем по нему еще раз. Ответ на него касается личного кошелька каждого водителя. Формулировка требования сообщает нам о тахографе, установка которого «на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ». Здесь следует вспомнить, что обязанность по оснащению тахографами введена законом «О безопасности дорожного движения». Другого тахографа быть не может!
Обратите на это внимание. Особенно когда увидите мнение о других тахографах, не соответствующих такой «мелочи», как закон «О безопасности дорожного движения». Вы же не ездите на автомобиле, обладающем всеми сертификатами, но не прошедшем установленную государством регистрацию транспортного средства. Рискует всегда перевозчик. В данном случае водитель рискует отдельно от владельца транспортного средства своими денежными средствами.
Второй пункт не сложнее первого. Но по нему также много измышлений в Интернете. Возвращаемся немного назад и вспоминаем, в каком законодательном акте прописаны правила использования тахографа. Требования по контролю становятся более конкретными.