Новости святой мученик евгений

«Мученик Твой, Господи, Евгений во страдании своем прият венец нетленный от Тебе, Христа Бога нашего. Новомученик Евгений Поселянин был прославлен в лике святых сонма Новомучеников и Исповедников 1981 году Русской Православной Церковью Заграницей. «Мученик Твой, Господи, Евгений во страдании своем прият венец нетленный от Тебе, Христа Бога нашего. это наш местный святой.С каждым днем я с радостью наблюдаю, что он пользуется все большим и большим почитанием среди люда православного. Святой Евгений был мучеником, пострадавшим при императоре Диоклетиане.

Писатель и святой Земли Русской (Новомученик Евгений Поселянин).

Святой Евгений — молитва Часто к святому Евгению с молитвой обращаются люди, которые сильно страдают, так как сам он был святым мучеником, который за свою веру и Иисуса Христа выстрадал всю свою не долгую жизнь. Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Служба включает стихиры для малой и великой вечерни, для утрени, канон мученику Евгению, включающий 9 песней и акафист, и молитву святому мученику Евгению[16]. Отец Евгений являлся активным членом Братства во имя святого князя Михаила Черниговского, заведовал библиотекой-читальней, проводил религиозно-нравственные чтения для народа. Святая Евгения покровительница чего Святая Евгения помогает в трудных жизненных ситуациях, защищает от клеветы и бережет от опасности воды и огня.

Мученик Евгений Севастийский

Сегодня в России среди всех угодников Божьих, посвятивших свои земные жизни служению Господу, достойным образом почитается и святой мученик Евгений. Выражение “иже во Евгении” обозначает определенное место — Евгениевы ворота в Константинополе. 7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Несмотря на полную безвестность святых мучеников, их мощи торжественно перенесли в один из храмов Царьграда. Святой Евгений, мученик Христов, ты прошел через страдания и муки ради своей веры.

СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ

Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм. Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников. (Молитва мученику Евгению Родионову, составленная иеромонахом Варлаамом (Якуниным) из Республики Алтай). Сербская Церковь уже прославила воина-мученика Евгения как местночтимого святого, а Постоянная конференция Православных Канонических Епископов Америки внесла в чин панихиды для армейских священников слова о «новомученике Евгении Воине». Священномученик епископ Евгений Херсонесский, дата памяти 20 марта.

Святой Мученик Евгений Трапезундский - История, значение иконы

Мученик Евгений Севастийский принял смерть за веру Христову вместе со святым Евстратием в правление императора Диоклетиана (284–305). это наш местный святой.С каждым днем я с радостью наблюдаю, что он пользуется все большим и большим почитанием среди люда православного. По сей день святой Евгений почитается как небесный покровитель родного города Трапезунда. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

26 декабря. Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест

Он прилетел в Чечню не один, с ним из Екатеринбурга прибыли священники. Они прочитали над бывшей братской могилой заупокойный молебен. В среде верующих людей образ Евгения Родионова и его подвиг с каждым годом набирает известность, и его нынешняя могила на родине под Подольском для многих стала святым местом. Рядом с надгробными плитами Евгения Родионова и его отца в пределах скромной оградки поставили огромный крест. Тут же как-то уместили еще и два флагштока — на одном вьется флаг России, на другом — полотнище с портретом Родионова. Двадцать третьего мая, в день смерти и рождения нового российского мученика, желающих почтить его память столько, что мероприятия идут по очереди: сначала траурный митинг, потом два крестных хода с участием местной церкви и приезжей паствы , снова небольшой митинг. Очень помогает в делах, особенно армейских, уверяет Александр.

Он отставной контрактник, ветеран обеих «чеченских» и верит в силу святого воина Евгения давно. Там я был с крестным ходом. Раба Божия Елена дала мне его фотографию, вырезанную из газетки. Там много народу, а она берет иконку, перекрестила именно меня и дает. Это тебе, он тебя выбрал, говорит. И после этого я в рамку этот листочек поставил, и крестный ход с ней, и везде возить ее с собой начал.

И она у меня благоухала, эта иконка. И потом мысль появилась написать икону про воина Евгения. И тут звонит знакомый, говорит, надо иконописцу крышу сделать. Мы приехали, а тот сам начал рассказывать про воина Евгения, я ничего ему не говорил. Ну, я и попросил его, а он написал икону. Напечатали, раздаем.

Особенно хорошо призывники берут. Помощь идет, говорят. Один парнишка подошел ко мне, попросил акафист, иконку. Он в спецназ попал. Я забыл про него, а он через год приезжает с благодарностями. Говорит, воин мне очень помог, поблагодарил.

Иконы по всей стране мироточат, благоухают. Здесь я его икон не видел, батюшка к этому настороженно относится. А у нас, видишь как, за границей вперед прославляют, чем в России. Ну, ничего, дело к тому идет, что все равно прославят, наверное. Иконы мироточат, помощь идет, сомнений нет. По вере да будет вам.

Вера спасает», - уверенно говорит мужчина, переставляя иконки на могиле Родионова.

Футляр для галстуков. Мужчина, который носит галстуки, будет рад получить для них специальный футляр. Он позволит аккуратно хранить галстуки в гардеробной и брать их с собой в поездки. Молитва святому, имя которого носишь Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгений, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Гонение на христиан разлилось повсюду и везде начальники областей и вообще власти старались стереть совсем с лица земли веру Христову.

Между тем императоры были извещены, что вся великая Армения и Каппадокия 8363 противятся их повелениям и единодушно веруя в распятого Христа и в крепкой на Него надежде, намереваются будто бы отпасть от римской империи. Раздраженный этим известием, император Диоклетиан созвал всех своих вельмож и три дня с утра до вечера совещался с ними, как бы совсем искоренить христианство. Затем он прежде всего удалил от власти начальников Армении и Каппадокии, как неопытных и неискусных правителей вверенных им областей, не сумевших привести народ к повиновению. На их места он выбрал двух греков, Лизия и Агриколая, людей суровых и жестоких, которых и поставил над обеими областями, поручив — Лизию наблюдение и охранение границ, а Агриколаю — общее управление всею епархиею. Им были также подчинены и все войска в обеих областях. Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной только пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадным правителям, как бы плотоядным зверям. Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе 8364 , как только находил где-либо христиан, — мужчин или женщин, — после многих пыток и мучений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными, по христианскому обычаю, родственниками и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести.

Точно так же делал и Агриколай, посылая христиан, схваченных в Севастии 8365 , к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описанным способом, имели в виду одну цель — причинить христианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны. В это время в Саталионе жил некто Евстратий. Он был известен всем своим согражданам, как первый в городе по благородству происхождения и по сану, — он занимал должность военачальника, — и в то же время отличался благочестием, богобоязненностью и безупречною жизнию. Видя непрестанное великое гонение христиан, он скорбел душою и печалился. Горько вздыхая и плача, проводя время в посте и молитве, взывал он к Господу нашему Иисусу Христу о том, чтобы Господь оказал милость рабам Своим и, умилосердившись над людьми Своими, спас их от бед и отвратил угрожающую им гибель. Вместе с тем Евстратий и сам желал совершить подвиг святых мучеников и удостоиться быть участником их страданий; но, при мысли о многоразличных мучениях и жестокости мучителей, он испытывал страх. В конце концов он, однако, решился на следующее.

Он отдал свой пояс верному слуге и велел отнести его в церковь Аравракийскую, откуда и сам он был родом и где пресвитером в то время был Авксентий, засвидетельствовавший уже свою верность истинному Богу. Евстратий сказал своему слуге, чтобы он тайно положил пояс в алтаре, а сам спрятался в церкви и смотрел, кто первый из пришедших возьмёт пояс: если возьмёт пресвитер Авксентий, пришедши на молитву, то слуга, ничего ему не говоря, должен воротиться домой; если же ранее захочет взять кто-нибудь другой, то слуга ни в каком случае не должен допускать этого и должен принести пояс назад. Послав слугу с таким приказанием, Евстратий решил в душе так: «Если пояс возьмет сам пресвитер, то это будет знаком того, что Сам Бог благоизволит, чтобы Евстратий предал себя на мучение за Христа; если же захотел бы взять кто-нибудь другой, то это будет означать, что ему не должно предавать себя на мучение, а следует тайно хранить святую веру». В непродолжительном времени слуга возвратился и поведал своему господину. Услышав это, Евстратий был весьма обрадован; лицо его сияло радостью, чему весьма удивлялся один из его друзей, по имени Евгений. Вскоре после того блаженный Авксентий был схвачен вместе с другими, допрошен на суде, мучим и заключен в темницу, где и содержался в узах. Затем среди города на возвышении снова было устроено место для суда, и Лизий, надменно сев на судейском кресле, приказал привести узников на допрос.

Святой Евстратий, пришедши в темницу, просил всех заключенных в узах за Христа помолиться о нем, ибо и сам он, по его словам, намеревался в тот же день разделить с ними их подвиг. Тогда все святые узники, преклонив колена, помолились о нем Богу. Когда они окончили молитву, воины, под предводительством Евстратия, повели их из темницы на суд. Когда воинский отряд остановился по обычаю пред судиею, Лизий приказал приводить к себе на суд — по одному тех, которые были уже на первоначальном допросе. Когда начался суд, Евстратий сказал: — По указу императорскому, изданному ранее и теперь на суде опять прочтенному, все христиане, где бы они ни находились и какое бы положение в государстве ни занимали, подлежат суду: по сему указу приведен сюда Авксентий, — муж давно уже известный своим происхождением и благочестивой жизнью, а теперь еще более прославившийся мужеством и твердостью, с какими объявил себя рабом Христа, Царя Небесного. Находясь в сем суде, он уже подвизался подвигом бессмертия и изобличил твое, судия, безбожие, свидетельствуя словом и делами и доблестно перенося мучение. С того дня он, как злодей заключен был в темницу, а сегодня ты приказал привести его на допрос вместе с его святою дружиною: и вот, все они стоят вместе со мною, непоколебимо твёрдые духом и готовые посрамить и разрушить все коварные замыслы, которым научает тебя против них отец твой — диавол!

Услышав это, Лизий пришел в смущение от неожиданной смелости Евстратия. Грозно смотря на него и задыхаясь от гнева, он воскликнул грозным голосом: — Никогда еще мне не случалось производить более строгий суд, чем сегодня, когда этот гнусный нечестивец осмеливается разглогольствовать предо мною! Пусть же с него снимут пояс и воинское одеяние, и да будет известно всем, что он лишается сана, какой имел доселе, а затем пусть обнаженный и связанный верёвками по рукам и ногам и повергнутый на землю, он продолжает свою речь! Слуги поспешно исполнили приказание Лизия, и тогда он сказал Евстратию: — Не раскаешься ли ты в своем пагубном намерении? Тогда ты приобретешь мое расположение и совершенно избежишь наказания. Во всяком случае, ранее пыток объяви мне свое имя и отечество и открой нам свою веру. Святой отвечал: — Я родился в городе Аравраке и имя мое — Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик.

Лизий сказал: — Пусть воины скажут, сколько лет он находится на военной службе? Воины ответили: — Вот уже двадцать седьмой год, как он начал службу, когда был еще совсем юношею. Тогда Лизий сказал святому: — Евстратий! Ты сам видишь, какую беду принесло тебе твое ослушание: оставь же теперь твое безумство, одумайся и не губи своей чести и сана, приобретенных трудами стольких лет воинской службы; признай милость и могущество богов и склони к себе кротость царскую и человеколюбие суда! Судия сказал: — Уже не тот ли имеет здравый рассудок, кто поклоняется Богу Распятому, подобно вам, впавшим в полное заблуждение?! При этих словах судья прервал речь святого и сказал: — Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив! Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим, поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху.

Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли, не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришел в изумление. Наконец, Лизий велел приостановить истязание и с злобною улыбкою сказал святому: — Как думаешь, Евстратий, не хочешь ли, я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран? И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми черепками. Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как, будто ему совсем не было больно. Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли. Тогда святой Евстратий сказал ему: — Подвергая меня таким мучениям, ты, вопреки своей же воле, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума. Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги.

Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, — залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности — блаженства небесного. Теперь я знаю, что я — церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср. Итак, «удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою» Пс. Поистине, «моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: «Господи! Поспеши же, слуга диавола, постарайся не оставить ни одного из имеющихся в твоем распоряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом. Служение ложным богам, овладевшее тобою и твоим безумным царем, достойно омерзения.

Мучитель возразил: — Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран. Итак, перестань обольщаться несбыточными надеждами и поторопись воспользоваться доставляемою тебе мною возможностью избавления. Слушай и смотри на меня, которого ты думаешь умертвить и погубить посредством придуманных тобою истязаний! И вот, в то время как все с великим вниманием взирали на святого, внезапно струпья спали с его тела, как бы чешуя, и он сделался совершенно здравым, не имея на теле даже никакого следа от ран. И все, при виде такого чуда, прославили Единого Истинного Бога, а Евгений, друг, согражданин и сотоварищ Евстратия по службе, воскликнул громким голосом: — Лизий! И я — христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе!

Разгневанный Лизий велел тотчас же схватить Евгения и поставить посреди суда и сказал ему: — Допрос всех их требует много времени и труда, а между тем я должен теперь заняться другими общественными делами. Посему я повелеваю этого чародея и волшебника Евстратия, а равно и Евгения, который сегодня оказался его единомышленником, накрепко заковать в цепи и бросить в тюрьму вместе с другими христианами, где и держать под стражею до следующего допроса. Сказав это, Лизий встал со своего места и прекратил суд. Святые же, обрадованные смелостью и терпением Евстратия и явленным на нем спасительным чудом Господа нашего Иисуса Христа, были отведены в темницу. Когда они туда прибыли, то все единогласно воспели псалом, начинающийся словами: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Так окончился день. Ночью Лизий приказал сопровождавшим его воинам готовиться в путь, так как он собирался идти в город Никополь 8366.

В то время как воины приготовлялись к отправлению, сам Лизий отправился к темнице, велел вывести к себе Евстратия и, лицемерно улыбаясь, сказал ему: — Здравствуй, дорогой Евстратий! Святой ответил: — Всемогущий Бог, Которому я служу, да вознаградит тебя достойно за твое приветствие, судья! Сапоги же эти были железные и подбитые длинными и острыми гвоздями. Их крепко привязали к ногам святого ремнями, а Лизий запечатал узел своим перстнем и велел вести за собою святого, связанного вместе с другими узниками, и во всю дорогу бить и понукать его, чтобы шел скорее. Сам Лизий со своими воинами отправился вперед. Через два дня они пришли в город Араврак — на родину Евстратия и Евгения.

Амвросий первым среди преподобных отцев и старцев Оптиной Пустыни причислен к лику святых за святость жизни и добродетели смирения, любви, прозорливости и чудотворения, а также почитание его в народе как великого подвижника.

Отец Амвросий, сам большой книголюб, сведущий в издательской деятельности, духовно прозрел талант юноши и благословил его на писательскую стезю, понимая великое значение литературы для духовно-нравственного и патриотического воспитания. Так молитвами великого оптинского старца было определено его писательское поприще, на котором было написано много книг, очерков, статей. Одна из книг — непосредственно в благодарность своему духовному отцу: «Праведник нашего времени оптинский старец Амвросий» СПб, 1907. Поселянин писал: «Я теперь понял, что назначение старцев — благословлять и ободрять и живую жизнь, и посылаемые Богом радости, которые будут еще выше, если в этих радостях помнят об Источнике всего, что есть в жизни хорошего. А позднее я понял, что здесь учат людей жить хорошо, то есть счастливо, и здесь помогают людям нести выпадающие им тягости жизни, в чем бы они не состояли». Писать и публиковаться Поселянин начал еще в студенческие годы. После окончания университета он выпустил книги «Ясные дни» и «Повесть о том, как чудом Божиим строилась Русская земля», которые и преподнес Александру III, получил поддержку и от великого князя Константина Константиновича, известного в литературе под псевдонимом «К.

После кончины отца Амвросия Поселянин приезжал в Оптину, где однажды имел разговор с послушником Павлом Плиханковым. Этот будущий оптинский старец Варсонофий, признавая его духовные дарования, посоветовал ему поступить в монастырь и стать уже не внешним, а внутренним художником, провидя в нем будущего духоносного старца. Однако Поселянин не согласился, сославшись на то, что пользу можно принести и живя в миру. Пока не наступило революционное время, литературная деятельность Поселянина складывалась успешно, как и чиновничья карьера. Поселянин служил чиновником канцелярии Сената, приняв участие в коронации Николая II, в Министерстве юстиции, в канцелярии Академии наук. За свою службу он получил ордена св. Станислава и Анны III степени, а также чин статского советника.

В 1913-м, в Великий пост, он ездил в паломничество на Святую Землю и молился у ее святынь. В этом же году Евгений Поселянин и его близкие Императорским указом были возведены в потомственное дворянство. Он становится чиновником особых поручений Главного управления позже Министерства землеустройства и земледелия. В первую мировую войну Поселянин служил в Военном министерстве, был членом Чрезвычайной следственной комиссии, расследовавшей немецкие военные преступления. Вернувшись в Россию, с фронта он посылал репортажи о подвигах русских солдат, которые потом составили книгу «Из жизни наших героев-воинов». Его словами, «русский народ поднимался на войну, как на подвиг во имя Христа». Несмотря на то, что много времени и сил отдавал работе в государственных учреждениях, духовно-творческий труд был для него главным.

Он активно сотрудничал в духовно-просветительских журналах «Русский паломник», «Странник», «Миссионерское обозрение», «Душеполезное чтение», «Свет» и др. Из тайны душевной жизни мирянина» и др. Вновь через двадцать лет после первой встречи Поселянин встретил отца Варсонофия и снова получил совет идти в монастырь, но снова не стал принимать постриг, хотя и писал, что «монашество есть та отдушина, через которую смотрится в небо жаждущее этого неба человечество». Он полностью ушел в литературную работу, много написал для юношества, опираясь на лучшие традиции русской литературы и примеры из жизни «Иосаф-царевич», 1904; «Повесть о том, как чудом Божиим строилась Русская Земля», 1904. В этом состоял его духовно-нравственный подвиг. В 1904 г. Поселянин женился на Н.

Грот, дочери известного филолога, но из-за различия во взглядах и характерах брак вскоре распался. Вторым браком писатель был женат на А. Симанской, сестре будущего Патриарха Алексия I, которая после гибели Поселянина и окончания Великой Отечественной войны постриглась в монашество в Киевском Покровском монастыре. Поселянин много ездил по святым местам России, собирая материалы о забытых праведниках и преданиях, сделав вывод об особом духовном складе русского народа: «Русская душа, несомненно, носит на себе, предпочтительно пред людьми других народов, печать какой-то особенной помазанности, какого-то избрания, какой-то ярко выраженной небесности…». Он был высокообразованным человеком, владел несколькими иностранными языками, был дружен со многими известными представителями русской культуры, в числе которых философы П. Астафьев, К. Леонтьев, В.

Розанов, писатель и критик Ю. Говоруха-Отрок, педагог С.

Святой Евгений Севастийский

В 1902 году он стал преподавать сектоведение в Черниговской семинарии, а с 1906 года уже архимандрит Евгений стал ректором Иркутского духовного образовательного учреждения. Он обладал удивительным даром проповеди, семинаристы с большим интересом слушали его доклады и лекции. В 1913 году состоялась хиротония в епископа Киренского, викария Иркутской епархии. Ровно через 10 лет, после всенощного бдения, он был арестован и доставлен в Москву. Весь город встал на защиту своего пастыря. Чекистам ничего не оставалось, как вызвать пожарных, чтобы облить водой людей, пришедших заступиться за епископа Евгения. Пока он находился в родном Благовещенске, его паства организовала ежедневные сборы продуктов для него. По городу разъезжала телега, с надписью «хлеб для епископа». Еды набиралось настолько много, что святой кормил ею всех своих сокамерников.

В 1930-е годы он служил в церкви во имя святителя Петра, митрополита Московского, в Переславле-Залесском. В третий раз отца Евгения арестовали 18 октября 1937 года. Его обвиняли в том, что накануне Рождества Христова он приглашал школьников прийти в храм на богослужение, а также в том, что состоял в общении с другими священнослужителями. Следствие формулировало это по-своему: «проведение антисоветской обработки школьников», защита «врагов народа»… Однажды на допросе следователь направил на священномученика револьвер и грозил выстрелить. Отец Евгений сказал: «Господи, приими дух мой с миром». После этого допроса он был увезен в Ярославль. Место погребения священномученика предположительно находится близ деревни Селифонтово Ярославского района. На фото: 1. Икона священномученика Евгения Елховского. Священник Евгений Елховский.

Священник Евгений Елховский с супругой.

Их жестоко пытали, чтобы они отказались от своей веры и поклонились языческим богам, но мужественные последователи Спасителя не предавали его и готовы были погибнуть во славу Господа, приняв свою смерть за освобождение из грешного мира и обретение рая на небесах. Тела погибших от рук язычников христиан в те времена их последователи старались хоронить тайно, чтобы о местах погребения не узнали нехристи, которые могли разорить могилы и осквернить прах священномучеников. Житие мучеников, иже во Евгении В Евгении, местности, расположенной рядом с Константинополем, есть Евгениевы ворота и башня с таким же названием. Недалеко возле них были похоронены неизвестные мученики. Евгениеву башню построили, чтобы охранять от потенциальных завоевателей порт, который назывался Просфоем. В пятом столетии христиане обратили внимание на несколько чудесных исцелений, произошедших возле места захоронения неизвестных мучеников.

По благословению Константинопольского патриарха Фомы здесь начались раскопки, результатом которых стало обнаружение нетленных мощей. Захороненных в этом месте христиан сразу объявили мучениками и с великими почестями перенесли их останки в церковь. Благочестивый клирик Николай Каллиграф выяснил, что некоторые мощи, обретенные возле Евгениевой башни, принадлежат святому апостолу от Семидесяти Андронику.

И в этот тяжелейший период русской истории нам был явлен подвиг воина Евгения Родионова, 6-й роты псковских десантников, многих других героев. Наши «заклятые друзья» надеялись, что «демократическим» СМИ удалось из нашей молодежи воспитать поколение, которое выбирает пепси. Они просчитались. Не только Любовь Васильевна Родионова, но многие матери России смогли научить своих сыновей тому, «с чего начинается Родина», передать им ценности, которые «в любых испытаниях у нас никому не отнять». Женя Родионов, псковские десантники, тысячи героев стали той богатырской заставой, которая удержала последний рубеж в годы «либерального погрома» российской государственности.

И сегодня в Сирии, сражаясь с международными террористами совершили свои подвиги, о которых говорят во всем мире русские воины Александр Прохоренко, Роман Филиппов. В этом мы видим единство истории великой России и героического русского воинства. Родионов — от слов «родина», «родной», «род» Тело Евгения Родионова было привезено домой 20 ноября 1996 года, в день памяти мучеников Мелитинских, которые были воинами-христианами Римской армии, и за отказ отречься от Христа им отсекли головы. На кресте, установленном на его могиле, начертаны слова: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года». Торжественному открытию памятника предшествовал крестный ход и панихида. Затем участники мероприятия почтили память погибшего и возложили цветы. Почтить память русского воина прибыли гости из Москвы, Подмосковья, Ростовской области, Екатеринбурга, Донецкой и Луганских народных республик, Киева и других регионов. По всей России уже существует более полутора сотен иконописных изображений Евгения Родионова.

В двух церквях на Алтае и в украинском Донецке иконы мученика Евгения мироточат. Воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый святой в Астраханско-Енотаевской епархии, а также в Сербии, где его называют Евгением Русским, в честь него заложен храм в Ханкале. Памятник представляет собой бронзовую свечу, пламя которой обнимает держащего крест воина. Он установлен на территории 4-й школы, носящей имя Евгения Родионова, сообщает сайт «Пенза Православная». На торжественный митинг, посвященный открытию монумента, собрались кузнечане всех возрастов — от школьников до представителей ветеранских организаций, и гости города. Председатель областного Законодательного собрания А. Гуляков, глава города В. Майорова, и.

Милинский, благочинный по Кузнецку и Кузнецкому району протоиерей Иоанн Кисняшкин, сотрудники правоохранительных органов говорили о величии подвига Евгения Родионова, ценою жизни выполнившего свой ратный долг по защите Отчизны. Все выступавшие горячо благодарили его маму Любовь Васильевну за воспитание сына, за материнский подвиг. Отдать дань памяти солдату приехали пограничники, десантники, пехота, ветераны Чечни и Афганистана, боевые офицеры группы «Альфа». Один из ветеранов на открытии памятника произнес очень важные слова: «Недалеко отсюда, в городском роддоме, 23 мая 1977 года Женя появился на свет. И тридцать три года спустя здесь, совсем рядом, теперь стоит его памятник. Называется он «Свеча памяти». Я хочу надеяться, что каждый взрослый, ребёнок, мужчина, женщина, проходящие мимо этого памятника, спросят: «Кто это? Что он совершил, что стоит в камне, в пламени свечи?

Его фамилия Родионов — от слов «родина», «родной», «род». И то, что на нём этот род закончился, печально. Но то, что о нём знают во всем мире, хотя никто специально не занимался распространением информации о нём, это радует. Ну что же, значит, земля жива; значит, ещё растёт на ней что-то доброе, кроме чертополоха и репейников. Памятнику — стоять и гореть теплом, любовью, добротой и памятью. Мы все в долгу перед ними, перед не вернувшимися с разных войн безусыми мальчишками... Развеваются флаги погранвойск и ВДВ. Памятник, сделанный неравнодушными людьми, стал народным.

Люди останавливаются оставляют цветы, обновляют флаги или, проезжая, сигналят. Евгений Родионов — символ всех солдат и офицеров, отдавших свои жизни на Северном Кавказе. Рядом с ним в Небесной дружине стоят два священника, принявших там же мученический венец — Петр Сухоносов и Анатолий Чистоусов. Придет время, и они будут обязательно канонизированы вместе: Петр Слепцовский и Анатолий Грозненский. И вместе с ними — Евгений Русский. На сайте «Православие в Татарстане» опубликована и молитва мученику Евгению: «Страстотерпче Российский, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему.

Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, со слезами тебе молящихся». Женя Родионов воплотил в себе образ тех мальчишек, которые спасли Россию в самые страшные годы. Потому что, воистину, бывали времена тяжелее, но не было времени подлее, чем 90-е годы. Спирт «Роял», которым травились в страшном дурмане впавшие в уныние и отчаяние мужчины, внезапно оказавшиеся без работы: сотнями закрывались заводы и институты, страна, превращенная в одну большую барахолку, старики у мусорных баков, бомжи и беспризорные дети. А над всем этим с экранов ТВ не человеческие лица, а настоящие бесовские рожи, сладострастно и изощренно глумятся над всем, что для русского человека является святым.

Чубайсы и их телеобслуга из «политологов», «экспертов» и «историков» день и ночь доказывают народу, что вся русская история — «тупиковая ветвь» развития человеческой цивилизации, народ-неудачник должен каяться пред всем «цивилизованным миром», отрекаясь от своего тысячелетнего «тоталитарного прошлого» и наконец-то учиться жить по законам «рынка». С особенной яростью издевались над героями Великой Отечественной войны: «Если бы не эти «совки», то давно бы пили баварское пиво». Молодежи внушали, что смысл жизни «стать во-о-от таким миллионером». Какие «высшие ценности»! Все, что веками было дорого и свято для русского человека, разные шендеровичи высмеивают в бесчисленных юмористических передачах. Какая любовь к Родине, священный долг по защите Отечества — все это «тоталитарная пропаганда», как неутомимо объясняют сванидзы и познеры. Главная ценность в жизни — зеленые бумажки с портретом американского президента. Кто их больше соберет, тот хозяин жизни.

И на телеэкранах сплошные пиры хозяев жизни, а на фуршетах рядом со своими хозяевами банкирами угодливо улыбается их верная обслуга из политиков-«демократов», «звезд эстрады» и «властителей дум» — журналистов «МК», НТВ и прочих «демократических» СМИ. И вся эта публика дружно, от всей души ненавидит армию и спецслужбы, что вполне объяснимо. Испытывают инстинктивное чувство страха, опасаются расплаты за то, что творят со страной и ограбленным народом. Армия — воплощение всего, что особенно ненавистно этой публике. Стремление к наживе любой ценой противоположно таким понятиям, как честь, долг, служение Отечеству. Поэтому Армию и Флот, спецслужбы и правоохранительные органы при «новой власти» разрушали методично и целенаправленно. Хозяева жизни и их заокеанские покровители были уверены, что молодое поколение «выбрало Пепси», а офицеры, оставшиеся в разгромленных «демократической властью» Вооруженных Силах, в условиях, когда командир дивизии получает жалование в несколько раз меньше продавца ларька, не говоря уже о разных «брокерах» и «дилерах», конечно же, воевать не будут. Россию собирались и дальше спокойно и неторопливо кроить на части: по кускам заглатывать удобнее.

Но когда усилиями наших «заклятых друзей» на Кавказе была развязана кровавая война, которая должна была завершиться развалом России, именно такие мальчишки, как Женя Родионов встали насмерть и отстояли нашу Родину. Любовь Васильевна перед тем, как после трех месяцев учебки Женя собирался в командировку на Кавказ, пыталась уговорить сына остаться, говорила о том, что там есть убитые, раненые, можно попасть в плен. Но Женя обнял мать и сказал: «Мама, кто-то же должен там служить, почему ты думаешь, что другой матери меньше жаль своего сына? А плен, это уж как повезет». Когда страшной зимой 95-го матери солдат приезжали в Чечню, чтобы забрать сыновей домой, почти все ребята отказывались: «Как же я товарищей брошу! Эти ребята не пепси выбрали, они выбрали Родину. Благодаря их самоотверженности и воинской доблести страна постепенно стала возрождаться после страшной деградации и катастрофы 90-х. Благодаря подвигу тех, кто сражался в те тяжелейшие годы, мы сегодня видим новую Российскую Армию и Военно-Морской Флот, которые возрождают свою боевую мощь.

Благодаря подвигу наших солдат и офицеров народ перестал воспринимать персонажей «либерального агитпропа», завсегдатаев всех этих «дождей», «эхов» и пр. Имена всех солдат, которые повторили подвиг Жени, мы никогда не узнаем. Но имена всех героев, отдавших жизнь за Отечество, положивших душу за други своя, знает Господь. Поэтому, когда православные люди говорят о возможности канонизации Жени Родионова, то предлагают прославить «воина Евгения и иже с ним пострадавших». Все они исполнили священный завет святителя Филарета Московского: «Не страшись опасности, подвизаясь за правду: лучше умереть за нее, нежели пережить ее. Искупи кровью для потомков те блага, которые кровью купили для тебя предки. Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу отечества, ты умрешь преступником или рабом. Умри за веру и отечество, и ты приимешь жизнь и венец на небе».

23 мая. Русский солдат Креста не снимает

Рядом будет пускай семья, Будь здоров и, как шейх, богат, И всему, что случится, будь рад. Конкурентов легко побеждай, О высоких лишь целях мечтай! Поздравляю тебя с именинами! Желаю, чтобы ты нашел собственный островок счастья в житейском море. Пусть у тебя будет любимая работа, верный и надежный человек рядом и пространство для самореализации!

А когда по весне река вышла из берегов и смыла его, они поставили новый, больше. Спустя 26 лет чеченцы продолжают ухаживать за этим местом в чаще леса. Если бы не они, опушку затянуло бы буйной растительностью за две недели. Люди видели многое, потеряли родственников. И они отдают дань уважения тем, кто погиб на этой земле. Какая разница, отсюда он или нет, терроризм везде есть терроризм. Это жест доброй воли. Война не разбирает своих и чужих. Терроризм с одной стороны, мирные — с другой», - объясняет журналистам простую логику чеченцев местный общественник Хож-Ахмед Мусаев. Феномен Евгения Родионова в том, что с каждым годом в лесной массив под Бамутом приезжает все больше людей, желающих почтить память героя. В истории двух чеченских войн много трагических страниц и братских могил, но этот случай не похож на другие. Я сам ветеран боевых действий и бывал во многих ситуациях. Сегодня есть люди, которые живут по принципу «ты мне — я тебе». Принимая участие в боевых кампаниях, я часто видел, как люди, когда им становилось страшно, обращались к Богу. Просили их окрестить. Как они приезжали на мирную землю, вся их религиозность уходила. Здесь другой случай. Это величайший подвиг, и об этом надо рассказывать — что нельзя жить по выгоде, надо жить честно. Собственно, этим я и занимаюсь, рассказываю молодежи, в том числе трудным подросткам, о подвигах российских военнослужащих, полицейских. Здесь можно окунуться в атмосферу и потом очень качественно передать суть этих событий. Поверьте, молодежи сегодня очень не хватает таких историй, и они их очень живо воспринимают», - объяснил цель приезда за 3 тыс. Он прилетел в Чечню не один, с ним из Екатеринбурга прибыли священники. Они прочитали над бывшей братской могилой заупокойный молебен. В среде верующих людей образ Евгения Родионова и его подвиг с каждым годом набирает известность, и его нынешняя могила на родине под Подольском для многих стала святым местом. Рядом с надгробными плитами Евгения Родионова и его отца в пределах скромной оградки поставили огромный крест. Тут же как-то уместили еще и два флагштока — на одном вьется флаг России, на другом — полотнище с портретом Родионова. Двадцать третьего мая, в день смерти и рождения нового российского мученика, желающих почтить его память столько, что мероприятия идут по очереди: сначала траурный митинг, потом два крестных хода с участием местной церкви и приезжей паствы , снова небольшой митинг. Очень помогает в делах, особенно армейских, уверяет Александр. Он отставной контрактник, ветеран обеих «чеченских» и верит в силу святого воина Евгения давно. Там я был с крестным ходом. Раба Божия Елена дала мне его фотографию, вырезанную из газетки. Там много народу, а она берет иконку, перекрестила именно меня и дает.

Читать… 25 апреля, 2024 26 апреля, в 19. Читать… 24 апреля, 2024 27 апреля в 10. Читать… 23 апреля, 2024 21 апреля прошли занятия в воскресной школе Свято-Троицкого собора.

Евгений Харьков слева с братьями Иваном и Николаем Трагические события тех лет привели Евгения Яковлевича к выводу, что в такой ситуации Россию может спасти только Милость Божия. И он решает вернуться к изначально выбранному им жизненному пути — начать пастырское служение и смиренной молитвой водворять мир в людских душах. Видимо, с учетом прошлого служения в рядах Белом армии и для проверки его лояльности Советской власти его уже в священном сане дважды арестовывали. Первый раз в 1929 году на два месяца и в 1932 году на три месяца. Местом его служения была все та же Казанская церковь. На момент последнего ареста семья отца Евгения состояла из 37-летней жены Елены Александровны, четверых детей от четырех до двенадцати лет и 83-летней матери Ольги Афанасьевны.

23 мая. Русский солдат Креста не снимает

Это была блестящая речь, и в конце ее Евстратий не побоялся заявить о своей приверженности Христову учению. Евстратий сознательно пошел на мученичество, ибо тут же по приказу рассвирепевшего Лисия был осужден на казнь. Все это произвело на присутствовавших потрясающее впечатление, но не успели они оправиться от ужаса, как Евгений, верный своему другу и предав себя Божьей воле, тоже произнес страстную речь об истинности христианской веры и, как и Евстратий, объявил себя ее приверженцем. Обоих друзей тут же заковали в кандалы и бросили в ту же темницу, куда они приходили накануне к праведному пресвитеру Авксентию. На следующее утро всех осужденных христиан повели в город Никополь, где проводились публичные казни в присутствии большого количества народа. По пути они проходили через город Аравракин, откуда оба друга были родом и где их хорошо знали и уважали. Надсмотрщики нещадно избивали бичами Евгения, Евстратия и других страстотерпцев. Многие в толпе их узнали, но побоялись подбодрить даже словом в страхе перед неправедными начальниками.

И лишь Мардарий, также исповедавший христианскую веру, проявил смелость и мужество. Он поручил заботу о своей семье надежным соседям, тоже тайным христианам, простился с родными и добровольно присоединился к процессии братьев по вере, ведомым на казнь. Там, в Никополе, они подверглись жестоким пыткам, а потом были казнены. Евгению сначала вырвали язык, затем отрубили руки и ноги и лишь после этого отсекли мечом главу. Позднее, когда христианство наконец восторжествовало, все они были причислены к лику святых и почитаются ныне 26 декабря, а икона «Св. Евгений» есть во многих православных храмах. В 1995 году в Новосибирске был освящен храм в его честь; икона святого Евгения напоминает о его подвиге, она дала имя и монастырю при новосибирском соборе архистратига Михаила.

Описание иконы Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников.

Воин Евгений собирает людей у своего Креста Все эти двадцать лет православные русские люди почитают память Жени Родионова, не сомневаясь в том, что девятнадцатилетний русский солдат совершил такой же подвиг, как и воины-мученики, пострадавшие за Христа в первые века истории Церкви. Мироточат иконы воина Евгения, известны случаи чудесной помощи, когда молодой воин в камуфляже и красном плаще мученика являлся солдатам, бежавшим из чеченского плена, раненым в госпиталях, оказывая чудесную помощь. Однажды воин в камуфляже и в «красной плащ-палатке», явился бездомной девочке-бродяжке и за руку привел ее в приют, после чего исчез. Даже в США 23 мая и на день Усекновения главы Иоанна Предтечи для православных военных капелланов установлен чин особого поминовения воина Евгения. На погост при храме Вознесения в деревне Сатино-Русское, где погребен Женя, приезжают люди со всех концов России. Затем, сменяя друг друга, на могиле новомученика священники служили панихиды. Одни священники заканчивали молитву, вновь прибывшие уже батюшки облачались, чтобы служить панихиду по воинам Евгению, Александру, Андрею, Игорю. Молитва не прекращалась в течение всего дня.

У Креста воина Евгения - почетный караул президентского Преображенского полка. Почетный караул и Знаменную группу преображенцев сменили почетный караул и знамя ВДВ. Затем у Креста русского солдата в почетном карауле стояли кадеты, их сменили воины-пограничники. До самого вечера в Сатино-Русское прибывали люди. Приезжали целыми приходами, добирались на автобусах и легковых машинах казаки, кадеты, монахини, пограничники, бабушки и ученики воскресных школ, юные школьники и седые воины-афганцы. Каждый год в этот день у Креста воина Евгения собирается русский народ, который откликнулся на этот подвиг с «великим чувством и великим умилением». Женя Родионов сегодня есть эмблема и образ православного Русского народа. Мы видим на протяжении многих лет подлинное народное почитание воина-мученика. Но до сих пор у некоторых церковных чиновников существует сомнение в том, достоин ли Евгений Родионов прославления в лике святых.

Логика чиновников очень часто непонятна обычному человеку. Они утверждают, что о подвиге Жени Родионова, якобы, известно лишь со слов матери, а свидетельство близких родственников не могут рассматриваться комиссией по канонизации святых. Но ведь сам убийца при свидетелях, чиновниках ОБСЕ и представительницах «комитета солдатских матерей» ясно сказал, что Женю убили за то, что отказался снять крест. Что еще необходимо чиновникам? Справка от Хайхороева? Вероятно, церковным чиновникам невозможно представить, что значит пережить 100 дней чеченского плена в зиндане под Бамутом. Это на миру и смерть красна, а в плену ты для всех пропавший без вести. И никто никогда не узнает, где и как ты погиб, снял или нет крест. Перед кем же предстоял в день своего рождения 23 мая 1996 года молодой русский мальчишка, делая свой выбор: снять нательный крестик и остаться жить, или же подставить свое горло под нож ухмыляющегося палача?

Для любого обычного православного человека ясно, что воин Евгений в этот миг предстоял перед Христом, и на праздник Вознесения Господня еще один христианский воин-мученик присоединился к сонму святых Русской Православной Церкви. Что же касается свидетельства матери, напомню, что святых благоверных князей-мучеников Михаила Черниговского и Василька Ростовского прославила княгиня Мария Ростовская, дочь Михаила и жена Василька. Если следовать логике церковных чиновников, свидетельства Марии Михайловны было бы явно недостаточно, чтобы на Руси князей-мучеников почитали, как святых. Но будем помнить, что не комиссия по канонизации прославляет святых угодников Божиих. Святых прославляет Господь, а задача комиссии лишь собирать свидетельства о святости. И одним из важнейших свидетельств является народное почитание. Недавно ушедший из жизни земной в Жизнь Вечную дорогой батюшка о. Дмитрий Смирнов сказал: «Не знаю, когда будет прославлен Женя Родионов, через 50, 100 лет, а может быть и гораздо раньше. Но в том, что он святой мученик никаких сомнений у меня нет».

Отец Дмитрий тоже каждый год приезжал в Курилово служить панихиду на могиле воина-мученика. Любовь Васильевна Родионова говорит: "Каких я священников встретила за эти годы! Это и отец Дмитрий Смирнов, это и отец Владислав Провоторов. Я езжу в храм в Павловскую слободу. И у нас там неугасимая свеча всегда стоит. У нас там списки Майкопской бригады, 6-й роты, «Курска». Это отдельная история. В день гибели Псковской роты приезжают десантники с Медвежьих озер. В полной форме.

Поименно и громко выкрикивают имена всех погибших. Служится панихида. Просто мороз по коже. Я туда езжу, потому что там боевой дух. Крестик был в Сирии, на Донбассе, в Крыму, в госпиталях". В погранотрядах, да и в других воинских частях, узнав из бесед о подвиге Жени, о том, что он не снял крестик, многие 18-летние ребята просят их крестить. Об этом могут свидетельствовать многие офицеры и священники, окормляющие войска. Мне рассказывали батюшки, что как только начинаешь говорить о Жене с бойцами, то наступает особенная тишина, строгая и благоговейная. Лица становятся задумчивыми.

Ребята примеряют его подвиг к своей жизни. Это ли не свидетельство того, что подвиг Евгения Родионова приводит души ко Христу? Однажды пришлось услышать о том, что новомученики — это те, кто «пострадал в годы гонений в эпоху тоталитарного режима». А те, кто пострадал от рук сатанистов в эпоху «свободы, демократии и всеобщей толерантности», они что же, новейшие мученики? Мы чтим память Новомучеников и исповедников Российских, пострадавших от богоборцев в 17-м и 18 году, в 20-е и 30-е годы ХХ века. Разумеется, размах и масштабы гонений в то время сопоставимы только с жесточайшими гонениями на христиан в Римской империи. Но в конце ХХ века в России сатанистами также убиты десятки священников, монахов и простых мирян. Вспомним, что творилось в 90-е годы на Кавказе. Мусульмане неслучайно называют исламских экстремистов «иблисами».

Эти террористы убивают не только иноверцев, но и мулл и имамов, проповедующих традиционный ислам. Весь мир видит, что творят в Сирии сегодня те же самые террористы, с которыми мы сражались на Северном Кавказе. Изуверы из ИГИЛ истребляют целыми селениями не только христиан, друзов, алавитов, но и мусульман, которые не приемлют их учение. В 90-е годы ваххабитами в Чечне замучены и убиты о. Анатолий Чистоусов, игумен Петр Сухоносов. В Терминаузе у алтаря храма ваххабитом убит о. Игорь Розин. Разве за бандитами, которые убивают христиан в конце ХХ и в начале ХХI столетия не стоят те же «духи злобы поднебесной», что и за изуверами-богоборцами, ритуально убивавшими святую Царскую Семью, с ненавистью истреблявшими епископов, священников, монахов и тысячи простых мирян в годы гонений? Равнодушие к подвигам Оптинских новомучеников, воина Евгения — опасный симптом духовного состояния человека.

Святые Отцы писали о том, что те, кто не почитает близких по времени мучеников за Христа, тем самым прерывает живую связь с древними святыми, с Небесной Церковью. Солдатская мать Любовь Васильевна много натерпелась от равнодушия различных чиновников, и военных, и гражданских. В те дни, когда Женя Родионов сидел в зиндане под Бамутом, в дом Родионовых приходила милиция искать «дезертира». В военкомат пришла телеграмма с пометкой «СОЧ»: самовольно оставил часть. Девять месяцев Любовь Васильевна ходила по горам Чечни, пытаясь найти сына, пока о казни Жени ей не сообщил сам палач Хайхороев. Затем, заложив квартиру, 17 раз ездила на переговоры с бандитами, пытаясь выкупить тело Жени. Требовали то разминировать окрестные дороги, то освободить из тюрьмы своих сообщников. Затем, продав тело Жени, запросили дополнительные деньги, чтобы отдать матери голову убитого сына. С тех пор Любовь Васильевна больше 70 раз была в Чечне.

На горные заставы, к пограничникам, к десантникам, к мотострелкам перевезла десятки тонн груза, лично ею собранных вещей и продуктов. Ее ребята там встречали криками: «Мама! Мама приехала! А сколько раненых она вытащила из тяжелых ситуаций, некоторым нашла деньги на сложные операции за рубежом, на дорогие немецкие протезы. Она и есть настоящая солдатская мать.

Поэтому в церковном календаре их скромно именуют святые мученики, иже во Евгении, или Евгениевы мученики, их же память и совершаем сегодня 7 марта. Несмотря на полную безвестность святых мучеников, их мощи торжественно перенесли в один из храмов Царьграда. А вскоре, Господу было угодно открыть два имени из числа обнаруженных. Одному клирику по имени Николай Каллиграф было откровение, что среди этих мощей есть и мощи святого апостола от 70-тих Андроника и его верной помощницы Иунии.

Святой апостол от 70-ти Андроник умер в 58 году, а святая Иуния, - которую древние источники именуют не иначе как «апостолом Христовым от 70-ти», - также почила примерно в это же время. Они оба были сподвижниками апостола Павла, и даже какое-то время пребывали вместе с ним в узах, во время очередного ареста Павла.

Когда в определенном месте Евгениевой башни начали рыть, то вскоре обнаружили схрон, в котором оказались останки святых мощей. Никто не знал что это за святые, но по всему было очевидно, что сюда их перенесли в период каких-то гонений или потрясения, чтобы сохранить от вандализма и осквернения. Имен этих святых мы и до сих пор их не знаем. Поэтому в церковном календаре их скромно именуют святые мученики, иже во Евгении, или Евгениевы мученики, их же память и совершаем сегодня 7 марта. Несмотря на полную безвестность святых мучеников, их мощи торжественно перенесли в один из храмов Царьграда. А вскоре, Господу было угодно открыть два имени из числа обнаруженных.

СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ

Ни о каком увиливании от армии вопрос никогда не стоял». Служил Евгений в пограничных войсках в Калининградской области, а 13 января 1996 года его направили в командировку под командование Назрановского пограничного отряда, на границу Ингушетии и Чечни. Ровно через месяц, 13 февраля 1996 года Евгений Родионов вместе с сослуживцами Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым заступил на пост. С дежурства он и трое его товарищей больше не вернулись. В три часа ночи к контрольно-регистрационному пункту подъехала машина «Скорой помощи», в которой находились чеченские сепаратисты и один из главных полевых командиров — Руслан Хайхороев. В машине бандиты перевозили оружие. Молодые пограничники согласно уставу попытались досмотреть груз. Завязалась борьба. Парни сопротивлялись как могли, но шансов против вооруженных до зубов и закаленных в боях террористов у них не было. Пограничников взяли в плен.

Ребят привезли в село Бамут и держали в подвале жилого дома. Три месяца пленники терпели пытки и издевательства, три месяца они надеялись, что их спасут. Больше других доставалось Евгению Родионову, у него одного на шее висел нательный крест. Боевики предъявили ему ультиматум: принять ислам и вступить в их ряды или умереть. Евгений выбрал смерть. Он не отрекся от Родины и веры. Цинично дождавшись дня рождения Евгения, Руслан Хайхороев устроил кровавую казнь. Позже в присутствии иностранного представителя ОБСЕ он рассказал: «…У него был выбор, чтобы остаться в живых. Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать.

В только что вышедшем исследовании историков ФСО "Медицина и власть в России" книгу даже не ищите, тираж всего 1500 экз. Боткин с императором Николаем II Получается, что лейб-медиков было много, а в ночь трагедии остался один. Евгений Боткин был четвертым ребенком в семье. С детства проявлял интерес к музыке, что не удивительно, в роду Боткиных все тяготели к высокому. Боткины состояли в родстве с поэтом Афанасием Фетом и галеристом Павлом Третьяковым. В гимназии Женя проявлял способности к естественным наукам и даже затем поступил на физмат Петербургского университета. Но по примеру отца перешел в Военно-медицинскую академию. Лечил, служил, учился у светил медицины своей эпохи в т. Добровольно поехал на Русско-японскую. Его должность при штабе: помощник Главноуполномоченного при действующих армиях по медицинской части.

Но доктор по своей инициативе выезжал на передовую и подменял в окопах раненых фельдшеров. А еще он написал книгу о войне, очень честную: "Свет и тени русско-японской войны". Книгу прочла императрица. И пожелала видеть автора новым лейб-медиком семьи. Императрицу попросили уточнить какого именно из Боткиных, ведь в Петербурге было несколько врачей с такой фамилией. Императрица тяжело болела: отеки, сердцебиение, аритмия, сильные боли в спине и ногах, - следствие перенесенной в детстве дифтерии. И был особый пациент - цесаревич Алексей, больной гемофилией. Принцессы отличались здоровьем, хотя и переболели всеми детскими недугами того времени. Протопресвитер русской армии и флота отец Шавельский вспоминал, что при Боткине в Ставке императора не вели разговоров, могущих каким-либо образом задеть царскую семью. Доктор сам избегал разговоров о состоянии здоровья своих пациентов: "Никому из свиты никогда не удалось узнать от него, чем была больна государыня и какому лечению следует царица и наследник".

Это важная деталь для понимания личности врача. Ведь даже намек на сопричастность к тайнам императорской семьи делал тогда человека невероятно влиятельным. Но доктор Боткин никогда не пользовался такими возможностями. Фото: из книги «Медицина и императорская власть в России». Глава семьи Николай II был от врача не требовал много забот. Царь обладал отменным здоровьем. И вообще, для мирного времени это был прекрасный государь. Трогательно любил супругу, баловал дочерей - те курили сигареты, впрочем, в семье венценосных Романовых все курили. Государь обожал теннис, езду на велосипеде и плавание, увлекался фотографией. Дружил с германским кайзером Вильгельмом, устраивал костюмированные вечеринки.

А потом "друг Вилли" жестко объявил России войну, которая завершилась двумя революциями и сменой эпох. Врач первых В Первую мировую Боткин просится на фронт, но ему отказывают. Несколько раз ездил с Николаем II в ставку русской армии, но император просил доктора проводить больше времени не на войне, а в Царском Селе: рядом с семьей царя. А затем - революция, отречение… Боткина арестовали вместе с царем и царским окружением. А дальше - удивительные вещи. В мае 1917 года заболела невестка Евгения Боткина - вдова его сына Дмитрия погиб в 1914-м на германском фронте. Боткина временно выпускают из-под стражи. Ключевое слово - временно. Взяли обещание вернуться под арест. Невестку удалось выходить, доктор возвращается и… Под арест брать его отказались.

Евгений Сергеевич "достучался до небес", вышел на главу Временного правительства Александра Керенского. Керенский вызвал Боткина к себе. Историки пишут: о чем они говорили - неизвестно, но Боткину разрешили вернуться к царской семье. Личность Керенского у нас вызывает скорее отрицательно-ироничное отношение, но тогда это было первое лицо в государстве. Ситуация непонятная, у первых лиц просто не было времени заниматься столь незначительными вопросами. И в публичных источниках нет никакого тому объяснения. Может, хотя бы люди, допущенные к спецархивам, могут это объяснить? Звоню главному историку ФСО. В официальную биографию Александра Керенского этот эпизод не включен". Что ж, это многое объясняет, одной исторической тайной меньше.

Да, к слову: у пациентов Боткина хорошая судьба. Хотя 35-летнему Керенскому удалили одну почку, это не помешало ему прожить почти до 90 лет. Распутин - в порядке общей очереди Легендарно-мистический Григорий Распутин - отдельный эпизод этой истории. Распутин в каком-то смысле захватил должность лейб-медика. Силой убеждения или гипноза он приносил облегчение цесаревичу. Но "святой старец", говоря современным языком, создал еще и мощнейшую пиар-компанию о своем чудесном даре. А Боткин держался в тени. Но если говорить не о слухах, а опереться на документы, то не Распутину, а именно Евгению Боткину цесаревич Алексей напишет трогательную записку: "Я Вас люблю всем своим маленьким сердцем". И еще. Боткин ладил со всеми членами царской семьи, но однажды испытал большую неприязнь со стороны императрицы.

Когда отказал ей в просьбе осмотреть на дому Распутина. Объяснил: "Оказать медицинскую помощь любому - мой долг. Но на дому такого человека не приму".

Весь город встал на защиту своего пастыря. Чекистам ничего не оставалось, как вызвать пожарных, чтобы облить водой людей, пришедших заступиться за епископа Евгения. Пока он находился в родном Благовещенске, его паства организовала ежедневные сборы продуктов для него. По городу разъезжала телега, с надписью «хлеб для епископа».

Еды набиралось настолько много, что святой кормил ею всех своих сокамерников. Икона Священномученика Евгения Зернова Епископа все же освободили, в 1924 году Патриарх Тихон возводит его в сан архиепископа. В этом же году, его вновь арестовывают, но уже приговаривают к трем годам концлагеря. До 1927 года он отбывал наказание на Соловках. Даже в самых суровых условиях он отличался выдержкой, мудростью и тактичностью.

И мы — воины Господа нашего Иисуса Христа: делай с нами, что хочешь! Лизий сначала пришел в смущение. Он боялся, как бы явившиеся не замыслили чего-нибудь против него. Но, увидев, что они, снимая с себя пояса, сами себя предают, как бы беззащитные овцы, велел всех их схватить, перевязать и бросить в тюрьму. В то же время он стал раздумывать, как бы подвергнуть казни всех объявившихся и вместе не вызвать какого-либо возмущения со стороны их сограждан или родственников; больше же всего он боялся Евстратия, а именно: того, как бы этот христианин во время своих мучений не сотворил опять чуда, подобного прежнему и тем не только утвердил бы в вере христиан, но и язычников не отвратил бы от служения идолам и обратил в свою веру. Поэтому Лизий решил отослать наутро святых Евстратия и Ореста в город Севастию к правителю Агриколаю. Так он и распорядился с наступлением дня, причем отправил к Агриколаю следующее письмо: — Его Высочеству Агриколаю правителю Лизий вождь желает здравствовать. Божественные императоры наши, не зная во всей вселенной никого, кто бы мог лучше тебя распознавать неизвестное, дали тебе власть управлять сими странами, ибо знают, что ты дни и ночи проводишь в устроении общественных дел и что сон скорее одолеет никогда неспящие звёзды, чем твои глаза, до тех пор, пока будет совершено то, что ты стараешься исполнить для общей пользы. Одним словом, так как только в тебе одном они находили великие достоинства, то и почтили тебя тою великою честью, какою ты теперь пользуешься. Потому и я, будучи свидетелем стольких превосходных качеств в тебе, посылаю к тебе сего узника Евстратия, одержимого недугом христианства, тем более, что сам я не мог придумать ничего, что могло бы отвратить его от его заблуждений: удостоенный мною почётной должности в подчинённом мне войске, он сделался тем надменнее и причинил нам много огорчений. Хотя я и прибегал к угрозам, однако, он в своем высокомерии предсказывает будущее, подкрепляя себя своими чарами. И хотя он видел других, подвергавшихся мучениям, однако, не только не оставил своей дерзости, но и самые мучения почитал скорее за благополучие, чем за мучение. Его то и с ним Ореста, имеющего такой же образ мыслей, посылаю на твой премудрый суд, исполняя повеления императорские. С этим письмом и с написанным допросом святых мучеников воины, захватив с собою святых, отправились в путь. Во время пути святые Евстратий и Орест пели: «Потеку путем заповедей Твоих… вразуми меня, и научусь заповедям Твоим» Пс. Затем Евстратий сказал: — Брат Орест! Скажи мне, как скончался святой Авксентий и на каком месте? Святой Орест сказал: — После объявления судиею приговора, он умолял воинов, которые уводили его с суда, позволить ему пойти повидаться с тобою и в последний раз облобызать тебя, но никто не хотел исполнить его желание, так как время было обеденное и рабы чрева спешили как можно скорее исполнить приказанное им и потому Авксентия тотчас же повели в лес, на место называемое: Орорие. Дорогою святой пел псалом: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» Пс. Затем он преклонил колена, помолился, простер руки, как бы принимая какое то приношение, и, сказавши: «Аминь», осмотрелся кругом, и увидев меня, — я стоял вблизи, — подозвал к себе и сказал: — Брат Орест! Скажи господину Евстратию, чтобы он помолился обо мне, и что он скоро соединится со мною, и я его ожидаю. Затем ему отсекли голову, причем от места казни отогнаны были все, кого подозревали в принадлежности к христианам. Святое тело его ночью было тайно взято пресвитерами Аравракинскими. Но они не могли найти его главы и стали плакать и молиться Богу, чтобы Он указал им главу святого мученика. И, по устроению Божию, на одном дубе закаркал ворон; пресвитеры пошли на его голос и нашли главу святого, лежащею на развесистых ветвях того дерева, где сидел ворон. Взяв ее, пресвитеры приложили ее к телу и снесли на чистое и чтимое место и там погребли. Услышав это, Евстратий заплакал и, помолившись Богу, сказал Оресту: — Постараемся и мы, брат, пойти вслед за святым Авксентием. По прошествии пяти дней, святые были приведены в Севастию, и правитель Агриколай, получив письмо Лизия, отдал узников под самую крепкую стражу. На другой день он восшел в присутствии народа на судебном месте на площади и велел привести к себе христиан, а прежде суда приказал прочитать во всеуслышание письмо, присланное Лизием, и первоначальный допрос узников. После прочтения письма, он сказал: — Не думай, Евстратий, что и здесь тебя ожидают такие же мучения, какие ты претерпел от Лизия; лучше заранее окажи повиновение императорским повелениям и принеси жертвы богам, чтобы тебе не погибнуть лютою смертью. Святой Евстратий спросил его: — О, судия! Имеют ли законы силу и для царей, или нет? Святой Евстратий отвечал: — В законах империи мы читаем следующее: насилие не должно совершать ни словом, ни делом, и народ должен быть управляем преимущественно посредством увещания. Необходимо что-нибудь из двух: или чтобы начальствующий увещевал подчиненного, желая получить от него должное, или чтобы подчиненный, уже ранее наставленный в чем должно, свободно и добровольно исполнял повеление закона, и, кроме того, в законах находится еще следующее место: повелеваем, чтобы судия судил, соединяя строгость с милосердием, так, чтобы судимые не чувствовали к нему ненависти и не враждовали против него, будучи устрашаемы угрозами, и чтобы никто не осмеливался нарушать закон, надеясь на его снисходительность. В противном случае, без всяких рассуждений и законов — мучь, убивай, делай, что хочешь. Святой Евстратий спросил: — Каким богам прикажешь принести жертву? Правитель стал ссылаться на сочинение Платона «Тимей» 8370 , из которого будто бы ясно видно, что Платон усердно почитал языческих богов и богинь 8371. Евстратий, на основании того же сочинения премудрого Платона, доказал, что он явно и сильно осуждал самого Зевса, которого язычники считают властителем богов и людей, неба и земли, и утверждал, что Бог — источник и виновник всякого блага, каковым, по языческим басням, Зевс отнюдь не был; при этом, святой указывал на различные басни язычников, в подтверждение приводя также и слова знаменитейших языческих поэтов, как-то: Гомера и Эсхила 8372. Итак, скажи мне, как можете вы признавать Богом Того, Которого ты чтишь, как Бога, когда Он был человек, который был осужден и пригвожден ко кресту? Святой отвечал: — Если ты согласен терпеливо выслушать меня, то я спрошу тебя сначала о некоторых предметах, о которых я собирался тебя спросить, а затем уже изложу тебе по порядку всё, о чем ты меня спрашивал. Не так ли думаешь и ты, премудрый судия? Но это было бы нелепо, потому что если им чего-либо, хотя бы самого малого, недоставало из совершенства и свойств божественных, то они, думаю, уже недостойны быть почитаемы людьми за богов: в Боге нет никакого недостатка, как сказано нами ранее, и Ему должны веровать и поклоняться все люди. Агриколай сказал: — Действительно, так. Быть может, эти боги суть самые свойства нетленного и бессмертного естества и, будучи только различными проявлениями единого существа, сходятся все как бы в одной точке — в Божестве? Но тогда пусть они называются не различными богами, большими и меньшими, а Единым Богом, Который один только по Своему несравненному всемогуществу и имеет имя Божества, а не как думаете вы, — что один Бог живет на небе, другой — на земле, третий — в море. Правитель Агриколай, не в силах будучи возразить что-нибудь на это, долго молчал, и, наконец, мог только сказать: — Оставь свои доказательства и многоречивые возражения и отвечай только на то, о чем тебя спрашивали: как можете вы почитать за Бога — Распятого? Когда же Бог привёл мир в порядок и прекрасное бытие, создав его не из существовавшей уже ранее материи, но приведя к бытию из небытия, то Он сотворил человека по образу Своему и по подобию Быт. Но злой ангел 8375 , облеченный властью над сонмом других Ангелов, по своей воле отступил от Сотворившего его, возгордился и был лишен своего достоинства и изгнан с неба Богом Иов. Человека же Бог поселил в раю и дал ему заповедь о том, чтобы, пользуясь всеми благами рая, он не прикасался к одному только известному дереву и не вкушал его плодов Быт. Такой подвиг Бог назначил ему для того, чтобы человек не преступил заповеди Божией и не последовал бы внушению диавола, во всем строящего человеку козни, посрамил бы врага, завидующего его великой чести, и мог соделаться бессмертным, неподлежащим тлению. В противном случае человек не мог долее жить в раю и должен быть изгнан вон и, прожив на земле известное время, умереть. И вот злобный диавол, вооружившись из зависти против человека, употребил в дело всё свое коварство и чрез змия прельстил жену первого человека и его самого довел до нарушения заповеди, за что изгнан был Богом из рая и присужден на труд в поте лица и на истление Быт. Таким образом всезлобный диавол одержал победу и похвалялся тем, что покорил человека, вследствие его греха, своей власти. И когда впоследствии род человеческий умножился, мучитель-диавол старался поработить себе всякую душу. После того как большинство людей впали в беззакония, Бог наказал мир потопом, но сохранил при этом праведного мужа Ноя, доблестно боровшегося против злобного диавола, непобежденного им и спасшегося в ковчеге вместе с женою и детьми Быт. Восстановив после потопа в первоначальном виде землю, Бог поселил на ней Ноя, как бы ее нового обитателя Быт. Прошло много лет, люди опять размножились и снова возрасло всякое беззаконие среди них, и все они отягощались грехами и, после смерти содержались в оковах ада, увлекаемые в погибель лукавым диаволом. Тогда Создатель наш Бог умилосердился и, не восхотев оставить без помощи дело рук Своих, сначала даровал премудрость Еллинам, дабы они познали всесильного Бога и преодолели противника своего диавола. Но они, хотя, по-видимому, несколько и образумились и как будто приблизились к пути истинного богопочтения, однако, в каком-то затмении только рассуждали на словах, а на деле опять впадали в заблуждение своих предков, побежденные верою в ложных богов, и, блуждая далеко от истинного пути, уклонились в еще большее нечестие. Но и при этом великая сила милосердия Божия не дала людям пасть окончательно, и Бог дал им закон, послал пророков и многоразличными способами указал путь спасения народу еврейскому. Несмотря на то, люди становились все хуже и опять повторяли грехи праотцев своих и за свои грехи подлежали смерти. Наконец, Господь наш Бог-Слово благоизволил понести одинаковый с нами подвиг и, сделавшись подобным нам во всем, кроме греха, явил нам победу над противником — диаволом: Он уничижил Себя, приняв образ раба, родился от Девы, оставаясь неизменным по Божеству и был Агнцем, чтобы лишить силы хищного волка — диавола. Воспользуемся теперь, судия, одним сравнением, приличным моему повествованию. Положим, что ты, будучи правителем этого города, увидел что медведь или другой какой-нибудь сильный зверь напал на жителей города, и ты послал своего раба убить его, а раб, исполняя твое приказание, вышел бы против зверя, но, будучи неискусен и недостаточно силен, не в состоянии был бы побороть его и, пораженный им, пал мёртвым и был бы съеден: неужели ты решился бы приказать другому такому же неискусному и малосильному рабу вступить в борьбу со зверем? И неужели ты, если бы был крепок и силен и умел, как следует, вступить в борьбу с зверем, сам не вышел бы против него, как искусный и храбрый борец, и не убил его, и вышел бы именно не как господин, а совершенно также, как и простой раб, только — умеющий бороться? Примером же своим ты, конечно, научил бы остальных рабов своих одолевать и убивать сильных зверей в случае встречи с ними. Точно так же и Господь наш, Спаситель всех, когда рабы Его в борьбе с диаволом пали побежденные и уничтоженные, Сам уничижил Себя, по неизреченному милосердию Своему, воплотился чрез Пречистую и Пренепорочную Деву и принял образ раба и во всем уподобился нам, кроме греха, и, выступив на общественное служение, как бы прикрылся от злобного диавола Своим вольным и премудрым смирением и победил его, так как он напал на него, Господа, как на простого человека, и Своими спасительными крестными страданиями сокрушил всю силу врага, научая и нас, — взирая на Его подвиг, бороться с диаволом таким-же образом и преодолевать силу диавольскую. Он Сам принял на Себя наши грехи, а нам даровал Свое бесстрастие, воскресил содержавшихся в аду и дал нам возможность быть чадами Божиими, имеющими в Нем непобедимую опору и надеющимися на небесные венцы за подвиги. Мы бываем побеждаемы в теле, но побеждаем духом, подлежим тлению и смерти и в то же время — нетленны и бессмертны: посему мы удаляемся от вашего невоздержания и животной жизни и стремимся к жизни равноангельской и бытию вечному. Мы не смотрим вниз, как бы животные, а взираем на небо и, находясь во плоти, подражаем в жизни бесплотным. Мы знаем, что дух наш беспрестанно борется с плотью, своею мудростью и умеренностью отклоняем себя от привязанности к этому смертному телу и, усиленно отвергая его сладострастие и похотливые стремления, постоянно приучаемся восходить мыслью к небу и терпением и воздержанием умерщвлять наши земные члены. Мы питаемся размышлениями о Пречистом Господе нашем, вера наша — непоколебима. Такие и еще большие блага даровал нам Бог, Сам облекшийся в плоть человеческую. А вы, как всем известно, поработили себя плоти и потому называете богами тех, которые, по вашим же сказаниям, совершали нечистые и бесстыдные деяния, строите им капища и воздаете почести. Вы чуждаетесь общения с небом и всегда находитесь в беспокойстве, — не только из страха какого-нибудь бедствия, но и потому, что усиленно стремитесь к временному благополучию и наяву грезите, как во сне. Вы умираете не только телом, но и душою, и предаете себя на вечную погибель; мы же от Господа нашего Иисуса Христа научены, что плоть наша, истлевшая по всеобщему закону тления и смерти и обратившаяся в прах, опять оживет, соединившись с душою и получит природу нетленную. Правитель Агриколай терпеливо дослушал до конца премудрую речь святого Евстратия и потом сказал: — Мы не имеем права обсуждать решение и желание императоров и должны только повиноваться их законам и исполнять их повеления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий