Правительство России предлагает перераспределить 6,7 трлн руб. расходов госбюджета на 2024−2026 годы в рамках подготовки документа ко второму чтению в Госдуме. за 11 месяцев они увеличились по сравнению с РИА Новости, 08.12.2023. После экономии бюджетных денег в январе 2024 года, когда расходы правительства схлопнулись на 13 %, а дыра в казне — в пять раз, в феврале траты снова выросли. 9,3 трлн, Рост.
Доходы федерального бюджета возросли до 26 трлн рублей
В следующем году расходы государственной казны на оборону вырастут сразу на 68%, одновременно с этим запланировано снижение расходов на здравоохранение и национальную экономику. Основные статьи расхода государственного бюджета в 2023 году. Как дефицит бюджета в 2023 году скажется на простых людях? В России в августе зафиксирован профицит бюджета: эксперт Миронов отметил рост ненефтегазовых доходов. А с учетом геополитических факторов, требующих повышенных расходов по закрытым статьям бюджета, больших резервов для безболезненного сокращения в общем-то нет, считает он. Минфин предлагает на 10% урезать несоциальные расходы бюджета в 2023 году.
Каким будет бюджет России в ближайшую трехлетку. Пять главных фактов в инфографике
Анализ доходов и расходов бюджетов субъектов РФ в, млн. рублей. В государственном бюджете расходы на образование будут увеличены до 1,5 трлн рублей в 2024 году. Федеральный бюджет исполняется по расходам, доходам и источникам финансирования дефицита начиная с 1 января. Непосредственно исполняют бюджет Минфин России, распорядители и администраторы бюджетных средств.
Министерство финансов сэкономило 62 миллиона тенге на командировочных
Участники заседания попросили каждому ведомству самостоятельно выбрать, какие именно статьи расходов сокращать», — говорит Чернов. Юрист Данил Стренин также полагает, что, вероятнее всего, негативная реакция участников заседания была вызвана посылом, предполагающим недифференцированное сокращение расходов ведомств. Такой подход предполагает, что ведомства не могут выбрать, какие расходы нужно сохранить, а какие сократить, подчеркивает эксперт. Под сокращение не попадают расходы на социальное обеспечение выплаты бюджетникам, пенсии, социальные пособия , расходы на медицину, а также оборону и правопорядок то есть армию и полицию. В совокупности незащищенные расходы составляют сегодня порядка половины бюджетных расходов, сообщает эксперт.
Тем не менее, грядущее сокращение способно доставить неприятности всем гражданам страны, предупреждает экономист: программы инфраструктурного строительства, развития ЖКХ, повышения качества образования или культурной деятельности попадут под секвестр то есть «под нож». Однако решение пока не принято и проект отправлен на доработку: ведомства проявили единодушие и предложили Минфину, установив необходимый объем сокращения, предоставить им право самостоятельно определять, что именно и на какую величину сокращать.
Январь По данным Минфина, в январе доходы составили 2,4 триллиона рублей, тогда как расходы — 2,7 триллиона. В отличие от прошлого года, цифры куда более сбалансированные тогда дефицит сразу со старта составил 1,65 триллиона рублей.
Тогда это объяснили крупным авансированием госконтрактов и постепенным переходом на систему Единого налогового счета. Февраль В феврале дефицит вырос до 1,474 триллионов рублей — то есть, в пять раз по сравнению с январем. Тем не менее, пока ситуация под контролем — Минфин объяснил рост расходов авансированием по законтрактованным тратам. Март После дефицитных января и февраля, в марте 2024 года федеральный бюджет был исполнен с профицитом.
Он составил 867 миллиардов рублей — благодаря чему накопленный с начала года дефицит снизился до 0,6 трлн рублей. Причина — в первые два месяца был пик по заключению госконтрактов и авансированию ряда расходов. К тому же, в марте наблюдался рост нефтегазовых доходов. Прогноз инфляции и ВВП В проект федерального бюджета закладывается и ряд макроэкономических показателей — в том числе плановая инфляция и ожидаемый рост ВВП.
Ведь от инфляции зависят расходы и доходы — НДС растет вместе с ценами , и через бюджет распределяется определенный процент ВВП. Как видно, прогнозы не очень радужные — и это в базовом сценарии. Правда, есть вероятность, что дальнейшее бюджетное стимулирование экономики поможет увеличить цифры, хотя по графе «Национальная экономика» и планируется снижение расходов.
В доходах и расходах бюджета, а также в объемах финансирования пособий разбирались «Известия». Основные показатели федерального бюджета на 2024—2026-й Основное направление бюджетной политики в 2024—2026 годах смещается с антикризисных мер на поддержку роста ключевых показателей национальной экономики. В 2024 году прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 28 674 трлн рублей в 2023 году до 35 065 трлн рублей в 2024-м. Он связан с положительными ожиданиями от новых источников дохода и модернизацией законодательства в нефтегазовой сфере, а также с отдельными разовыми поступлениями, уточняется в документе. Уровень доходов в 2025 году прогнозируется в объеме 33 552 трлн рублей.
Их снижение по отношению к предыдущему году связывают с единичными денежными поступлениями в 2024 году. При этом в сфере регулярно поступающих доходов рост будет устойчив. Поэтому в 2026 году планируется увеличение доходов до 34 051 трлн рублей. По его словам, ни одно из них не останется без финансирования. Для сбалансированности в 2024 году привлекут средства Фонда национального благосостояния России ФНБ в размере 1,3 трлн рублей. Помимо ФНБ основными источниками финансирования дефицита казны в 2024—2026 годах будут государственные заимствования РФ. В этот период прогнозируют увеличение госдолга России. По итогам 2024 года объем государственного долга составит 32 502 трлн рублей, 2025 года — 35 875 трлн рублей и 2026 года — 40 088 трлн рублей.
На что выделили дополнительные средства и почему это нужно было сделать Доходы и расходы государственного бюджета — 2024 Прогнозируемые доходы бюджета в 2024 году составят 35 трлн рублей, в 2025-м — 33,5 трлн рублей, в 2026-м — 34,1 трлн рублей. Планируется значительное увеличение поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2024 году. Показатели вырастут с 8,8 трлн рублей в 2023 году до 11,5 трлн рублей в следующем. Это обуславливают изменениями налогового законодательства, а также динамикой валютного курса.
Оптимизация расходов проводилась и в прошлом году, перераспределенные средства пойдут на финансирование приоритетных затрат государства", — сообщили в Минфине. В начале июля "Ведомости" сообщили о том, что министр финансов Антон Силуанов на заседании правкомиссии по бюджетным проектировкам 29 июня предложил провести "фронтальное сокращение" госрасходов в бюджете следующего года, отмечает газета. При этом высвободившиеся средства предлагалось перераспределить.
Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за 2023 год
Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2024 году. Тем более что повышенные расходы госбюджета стимулируют потребительский спрос и могут вызвать дополнительное ускорение инфляции, что вынудит Банк России увеличить ключевую ставку сверх прогнозных значений. Основные статьи расхода государственного бюджета в 2023 году. Как дефицит бюджета в 2023 году скажется на простых людях? Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2024 году.
Правительство предложило перераспределить 6,7 трлн руб. расходов госбюджета
Принимались различные программы модернизации и развития страны. Конечно, далеко не все удалось. Этому, скорее всего, способствовал уровень коррупции и разгильдяйства, саботаж и отсутствие профессиональных кадров, несовершенство политической системы и экономическая и технологическая зависимость от развитых стран. Однако страна не распалась, бюджеты выполнялись, не редко с профицитом. Сегодня уровень жизни российского гражданина пока не достиг высоких показателей по сравнению с экономическими гигантами стран Европы и Запада. Однако растет из года в год уровень адресной социальной поддержки населению, меняется облик городов и дорожной инфраструктуры, появляется все больше бюджетных мест в вузах, растет оснащение государственных медицинских учреждений. Сегодня мы понимаем, что процессы, происходившие до начала СВО, имевшие обыденный жизненный ритм и привычные годовые циклы, изменились. Российские граждане столкнулись со многими неиспытанными ранее вариантами жизнеустройства.
В какой- то момент страна казалась, встала на паузу и была на гране паники. Экономика пошатнулась, негативные факторы сгущались, некоторые граждане предпочли покинуть страну. Изменились многие экономические и финансовые правила и порядки. Многие наблюдали за формированием нового бюджета РФ. Ведь бюджет характеризует национальную повестку и отражает существующие реалии: содержание армии в военных условиях, изменение технологических процессов в связи с санкциями и закрытием границ, изменение традиционных логистических потоков, противоборство национальных валют и открытие новых торговых путей и коридоров. Страна находится в жестком противостоянии со многими странами, напряжение с некоторыми достигли критической точки. Как российская семья и государство выживет в таких условиях, в первую очередь зависит от сбалансированного бюджета и его строгого выполнения.
Сухие цифры Государственная Дума приняла закон «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». При этом в 2024 году доходы бюджета должны увеличиться до 27,24 трлн рублей, в 2025 году — до 27,98 трлн, а расходы — до 29,43 трлн и 29,24 трлн рублей соответственно. Основным источником покрытия дефицита станут госзаимствования. Структура бюджета 2023 Попробуем проанализировать очень непростой с точки зрения прогнозирования бюджет 2023 года. Понятно, что запланировать, что либо в условиях нестабильности, крайне сложно. Сокращению подвергаются федеральные проекты: «Развитие культурного диалога», «Пушкинская карта», «Сохранение культурного и исторического наследия», «Цифровая культура», «Творческие люди». Бюджет на физкультуру и спорт в процентах потеряли больше других сфер и составили 0,05 от ВВП: 67,9 млрд рублей.
Государственные программы Самой затратной среди «региональных» госпрограмм, как и прежде, остается «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя» — с 2023 по 2025 год на нее потратят 350 млрд руб. Финансирование развития региональной и местной дорожной сети в 2023 году будет увеличено вдвое — на 29,1 млрд рублей. Направления дополнительного финансирования в 2023 г. На мелиорацию сельскохозяйственных земель — 1 млрд рублей, а также по 1 млрд в год в 2023 году и в плановый период 2024-2025 годы на развитие научно-технических проектов агропромышленного комплекса. Помимо этого средства будут выделяться на газификацию и водообеспечение сельских домохозяйств, строительство спортивных объектов, фельдшерско-акушерских пунктов. Источник Модернизация промышленности В 2023 году 754,9 млн рублей будет направлено на развитие федерального проекта «Создание модернизация, техническое перевооружение производственно-технологической базы организаций ракетно-космической промышленности в обеспечение развития космической деятельности» Объективно, этих ресурсов, крайне недостаточно в условиях технологического отставания России от развитых мировых держав. Федеральный проект «Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности» получит 3,5 млрд рублей.
Федеральный проект «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» получит 2,406 млрд рублей. Государственная поддержка инвестиционных проектов на территории Арктической зоны РФ обойдется бюджету в 2023 году в 2,618 млрд рублей. Учитывая вышеуказанные факторы, бюджет на 2023 год будет дефицитным на сумму 2,925 млрд рублей. Такого же мнения придерживаются в «Деловой России», отмечая, что занижение бюджета позволяет исполнительной власти «практически неконтролируемо их расходовать». Выступая на нулевых слушаниях бюджета в Общественной палате, член генерального совета «Деловой России» Кирилл Никитин, отметил, что в основном финансовом документе отсутствует внятная налоговая политика, и обратил внимание на увеличение налоговой нагрузки на бизнес в проекте данного финансового документа. Профессор Финансового университета Светлана Солянникова указывает на «инерционность расходования средств»: в бюджете 2023 растет доля нераспределенных налоговых доходов «Почти 1 трлн руб. То есть принцип расходования средств не меняется», — отметила она на слушаниях в Общественной Палате.
И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах. Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья.
В обоих случаях главным образом важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. Что будет с государственным долгом? То есть если бы России в одночасье понадобилось закрыть все свои долги, она бы смогла это сделать. Но уже к лету 2020 года долг российского правительства превысил ликвидные резервы государства и вернулся к положительным значениям.
Это меньше, чем предполагалось проектом федерального бюджета годом ранее. Ожидается, что следующие три года в абсолютных числах размер госдолга продолжит увеличиваться — до 25,368 трлн рублей в 2023 году и 27,679 трлн рублей и 29,939 трлн рублей в 2024—2025 годах соответственно. Но сам по себе госдолг больше макроэкономического показателя. Например, в 2020 году его изменение показывало, сколько денег правительство занимает на борьбу с последствиями коронавирусной пандемии.
По-настоящему, по мнению многих экономистов, ситуацию отражает соотношение размера государственного долга к объему ВВП. Что, как неоднократно подчеркивал министр финансов Антон Силуанов, остается безопасным и одним из самых низких уровней в мире. При этом уровень безопасности госдолга зависит от многих факторов: например, от стоимости обслуживания, валютной структуры, кредиторов и т. Подробнее о российском госдолге можно почитать здесь.
Какой будет инфляция? ЦБ постоянно корректирует прогноз по инфляции. Это та цель, к которой стремится ЦБ, проводя денежно-кредитную политику и меняя ключевую ставку.
Затраты бюджета на силовиков тоже растут каждый год. Минздрав получит 662 млрд — на 62 млрд больше, чем в 2022 году. Это деньги на функционирование ведомства и развитие здравоохранения и медицины — к примеру, международное сотрудничество. Финансирование непосредственно медицинской помощи населению идет не из федерального бюджета, а из денег Фонда обязательного медицинского страхования. На расходы Фонда ОМС в этом году заложено 3,18 трлн рублей. Финансирование Министерства здравоохранения сильно выросло после начала пандемии.
Минпросвещения занимается воспитанием и образованием, но только общим. Профессиональным образованием занимается другое министерство — Минобрнауки.
Мишустина от 30 августа 2022 г.
N ММ-П6-14588 о переводе государственных программ субъектов Российской Федерации на новую систему управления по аналогии с системой управления, принятой на федеральном уровне в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2023 г. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов в рамках опережающего финансирования мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов программ , комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры далее - расходы в рамках опережающего финансирования пункты 24, 30 3 , 45 Порядка N 82н.
Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках опережающего финансирования: источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансирования, отражаются по кодам направлений расходов, содержащим значения М0000 - М9990 или Л0000 - Л9990; в объеме, необходимом для соблюдения уровня софинансирования расходного обязательства, установленного в соглашении о предоставлении из федерального бюджета межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации, отражаются по кодам направлений расходов, содержащим значения 50000 - 59990 или R0000 - R9990, с возможностью детализации пятого разряда "0" направления расходов. Аналогично, расходы местных бюджетов в рамках опережающего финансирования: источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемые за счет средств бюджетного кредита из федерального бюджета на опережающее финансирование, отражаются по кодам направлений расходов, содержащим значения М0000 - М9990 или Л0000 - Л9990; в объеме, необходимом для соблюдения уровня софинансирования расходного обязательства, установленного в соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта местному бюджету, отражаются по кодам направлений расходов, содержащим значения 50000 - 59990, L0000 - L9990, с возможностью детализации пятого разряда "0" направления расходов. Коды направлений расходов, содержащие значения R0000 - R9990, L0000 - L9990, S0000 - S9990, используются для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в целях софинансирования в том числе в полном объеме которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением расходов на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов программы , комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры пункт 24 Порядка N 82н.
Единые субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации пункт 24 Порядка N 82н. Коды направлений расходов для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей социально-экономического развития, в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам далее - межбюджетные трансферты в целях достижения показателей социально-экономического развития , устанавливаются финансовым органом субъекта Российской Федерации без привязки к кодам направлений расходов федерального бюджета по предоставлению единой субсидии, по каждому мероприятию результату , предусмотренному в плане, определенном абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Минфин: средства от сокращения расходов бюджета в 2024 году пойдут на приоритетные статьи
Исполнение федерального бюджета по итогам 10 месяцев 2023 года: ситуация лучше ожидаемой | А с учетом геополитических факторов, требующих повышенных расходов по закрытым статьям бюджета, больших резервов для безболезненного сокращения в общем-то нет, считает он. |
Правительство предложило перераспределить 6,7 трлн руб. расходов госбюджета - Финансы | Государственная Дума в третьем, окончательном чтении приняла закон о федеральном бюджете на 2023 г., а также на плановый период 2024 и 2025 гг. |
В новом бюджете вырастут расходы на заготовку и хранение донорской крови - Парламентская газета | Этим вечером объявлено: проект бюджета России на ближайшие три года одобрен правительством. |
Бюджет РФ на 2023: анализ и особенности
Вместе с этим, планируется, что объем использования средств ФНБ в 2023-2024 годах будет колоссальным. При этом, в части направлений использования таких огромных объемов денежных средств практически нет никакой конкретики. Не определены направления расходования накоплений. В Законопроекте лишь сказано, что будет продолжено использование средств ФНБ на реализацию инвестиционных проектов, а также на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию. Иными словами, складывается впечатление, что, либо специальная военная операция на Украине уже успешным для России образом завершилась, либо еще не начиналась. В итоге, прогнозные данные в отношении Фонда национального благосостояния показывают, что по итогам трехлетнего периода может сложиться довольно негативная ситуация, связанная с истощением этого фонда, хотя фонд представляет собой «подушку безопасности» государства, которая позволяет компенсировать потерю нефтегазовых доходов в случае резкого падения цены на нефть и исполнить все принятые на себя социальные обязательства. И хотя прослеживается динамика ежегодного снижения дефицита бюджета, тем не менее его величина довольно велика. Усугубляют ситуацию с дефицитом федерального бюджета плановые данные об уровне инфляции, которые являются основанием для расчета многих показателей федерального бюджета [12; 21]. Балынин И. В этой связи мало реалистичным представляются планы о снижении уровня инфляции в довольно сжатые сроки до величины доковидного периода.
При этом номинально в новом бюджете эти затраты почти не изменятся в сравнении с 2023 годом и в сумме составят 3,1 трлн рублей. Но в реальном выражении с учетом инфляции тратить на школы и больницы государство будет меньше. Особенно падение финансирования заметно на трехлетнем отрезке. В Минфине заявили , что социальные расходы в 2024 году превосходят военные и в общей сложности составят 11,7 трлн рублей. Правда, для такой калькуляции пришлось не только сложить деньги, выделяемые на соцполитику, образование и здравоохранение, но и причислить в эту же группу инфраструктурные затраты на ЖКХ, которые составят почти триллион рублей. Экономика — это самый пострадавший раздел бюджета. На нее потратят около 4 трлн рублей. Источник: Минфин РФ , телеграм-канал «Холодный расчет» Такая политика сильно контрастирует с тем, как поддержка экономики росла в предыдущие, докризисные годы: в 2018—2021 годах соответствующие расходы увеличивались быстрее темпов инфляции, что помогло стране выйти из затяжного кризиса 2015—2017 годов. Больше всего денег выделят на гражданскую промышленность, в том числе авиастроение и автопром.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Высокими доходы будут и в марте-апреле, так как за эти месяцы в бюджет обычно поступают новые налоги. Пока нефть держится в пределах 65-70 долларов за баррель, ситуация с бюджетом сможет оставаться удовлетворительной. Но в любой момент у торговцев этим главным российским экспортным ресурсом могут возникнуть сложности с продажей. Например, на прошлой неделе Китай, спустя несколько месяцев, начал принимать нефть с попавших под санкции танкеров. Суда простояли в море с ноября из-за отсутствия покупателей нефти. Объем скопившийся в плавучих хранилищах нефти в феврале превысил 10 млн баррелей, писали западные издания со ссылкой на цифры агрегаторов LSEG, Kpler и Vortexa.
Правительство предложило перераспределить 6,7 трлн руб. расходов госбюджета
Правительство предложило перераспределить 6,7 трлн руб. расходов госбюджета | Увеличить расходы бюджета позволили меры по мобилизации доходной базы, дополнительные поступления от улучшения администрирования косвенных налогов, шаги по донастройке нефтегазового сектора и введенная в этом году прогрессивная шкала экспортных пошлин. |
Доходы упали, расходы выросли: Минфин представил бюджетные итоги января | Кабмин одобрил предложение Минфина сократить на 10% расходы бюджета 2024 года по так называемым незащищенным статьям. |
Кабмин РФ предложил перераспределить 6,7 трлн руб. расходов госбюджета : Новости | Минфин России скрыл актуальные расходы государственного бюджета. |
В России в августе зафиксирован профицит госбюджета — 14.09.2023 — Экономика на РЕН ТВ | Однако логику бюджета легко прочитать из представленного документа: в год выборов власти нарастили расходы на соцподдержку, чтобы добиться нужного результата для «Единой России». |
Бюджет на 2024 - 2026 годы в России в цифрах | Правительство России внесло в Государственную думу проект федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025–2026 годов. |
Фронтальное сокращение расходов бюджета в 2023 году: что означает и кому не хватит денег
Минфин констатировал выход расходов бюджета на «нормальный» уровень | Бюджетный вопрос в условиях макроэкономической неопределенности действительно вызывает много споров, говорит директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников. |
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов | Снижение затрат на государственные программы, связанные с COVID-19, привели к уменьшению расходов бюджета на 8% и составили 6,272 трлн долларов США. |