Советские фильмы смотрите онлайн на Иви. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. 50 лучших советских и российских фильмов о Великой Отечественной войне.
О компании
- Советские фильмы про деревню
- "Из жизни отдыхающих", 1980
- Советские фильмы про деревню
- 500+ советских фильмов онлайн. Наш золотой фонд |
- Советские фильмы 1950-1970 – Watch videos online on My World.
- советские фильмы >>
Снято в СССР: 30 отличных фильмов, о которых мало кто помнит
30 самых смешных советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. Лучшие и любимые старые комедии: «Кавказская пленница», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи». Телеспектакли госфильмофонда смотреть онлайн, телевизионные спектакли СССР 1936-1991 года можно посмотреть на видео портале старые забытые фильмы госфильмофонда ссср про деревню. Список фильмов, снятых в Советском Союзе в период с 1930 по 1939 год. Поговорим о забытых советских фильмах из коллекции Госфильмофонда, на которые точно стоит обратить внимание. Предлагаем также посмотреть подборку лучших советских фильмов. топ-150 лучших фильмов от редакции сайта
45 лучших советских фильмов на все времена
Факт: Закадровый текст читает Константин Симонов, который написал сценарий фильма по мотивам собственной повести. Факт: В основе фильма лежит «Безотцовщина» — одна из ранних пьес Чехова. Руководству остается только утвердить уже составленный список «крайних», но события принимают неожиданный поворот. Факт: Съемки «Гаража» продолжались чуть больше трех недель. Факт: Немецкий журналист Норберт Кухинке, сыгравший датского профессора-слависта Билла, появляется и в другом фильме Данелии — «Настя» 1993 , в роли корреспондента. Факт: Одна из самых оригинальных советских комедий принесла Евгении Глушенко «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль 33-го Берлинского кинофестиваля.
Во-вторых, здесь было слишком много шуток, песен и одесских бандитов на одной сцене с героями революции. Оттепельное десятилетие стало для «Интервенции» вторым и последним звездным часом.
Он заостряет заложенную в тексте эксцентрику до предела, помещая действие в декорации революционного театра Мейерхольда, используя экспрессионистский монтаж, взяв на главную роль восходящую звезду советского подполья уже не в революционном, правда, смысле Владимира Высоцкого, и создает первую в нашем кино комедию-буфф — уникальный опыт советского кино на территории буржуазного юмора. Французские солдаты в ядовито-зеленых казармах шутят про секс с пролетаркой.
Возможно, дало знать о себе первое — юридическое — образование Тамары и практики почерковедческих экспертиз, — рассказывают специалисты Госфильмофонда. Тем не менее почерк идентифицировать удалось.
В бумажном архиве с материалами фильма к «Пиковой Даме» Якова Протазанова сохранились документы с пометками на полях, сделанные той же рукой, что и запись на карточке. Оказалось, эти надписи сделала Вера Дмитриевна Ханжонкова, жена другого известного дореволюционного прокатчика Александра Ханжонкова». В 1950—1960-е годы Вера Дмитриевна работала в Госфильмофонде, помогала восстанавливать «Пиковую Даму» и другие дореволюционные фильмы, поэтому её записи сохранились в фонде. В том числе переписка с неким Н.
Осипова, который хотел передать киноплёнки своего отца в Госфильмофонд. Инициалы отца, указанные в письме, совпадали с инициалами дореволюционного прокатчика, годы писем с годом принятия материалов в фонд. Совершить архивную находку — эффектное событие в профессиональной жизни киноархивиста, но не частое. Большие находки — это редкие звери, которых не всегда можно поймать, даже если ловить специально.
Находку всемирного значения больше десяти лет назад сделали в небольшом аргентинском музее кино в Буэнос-Айресе — там сохранилась единственная полная версия «Метрополиса» Фрица Ланга. С большей вероятностью совершить архивную находку в Госфильмофонде можно при работе с коллекциями ранних фильмов — американские, французские, итальянские, немецкие немые ленты и русское дореволюционное кино. Фильмов и источников от этой эпохи сохранилось очень мало. В начале 20-го века никому и в голову не приходило сохранять исходные материалы негативы , идея архива была реализована только в середине 1930-х годов.
Из-за недостаточности информации некоторые фильмы и фрагменты в этих коллекциях до сих пор остаются неопознанными, они ждут своих исследователей и новых источников. С советским кино второй половины 20-го века ситуация несколько проще.
Натурные съемки молодой девушки Тамара Шведюк пересматривает уже, наверное, в тысячный раз, но всегда азартно восклицает: это сенсация! Очень трудно по крупицам восстанавливать историю фильма, особенно когда он был снят еще до революции, всматриваясь в зерно от старой пленки на экране в монтажной. Еще труднее спустя больше 100 лет узнать актеров.
У Тамары получилось продлить кинематографическую жизнь итальянской кинодивы Дианы Карен. После тщательного расследования научного сотрудника Госфильмофонда творческий путь звезды немого кино начался на год раньше, чем всегда думали киноведы, и не в Италии, а в Российской империи. Но кино — это не только пленка. Магия начинается еще на афише — на папиросной ли бумаге или на холсте, напечатанной ли в типографии или же написанной художником. Хранитель Галина Попова уверена, что именно афиши увлекают зрителя в мир кино, а настоящие шедевры, такие, как афиша к фильму «Белый Бим Черное ухо», заставляют плакать по сей день.
Галина Попова, хранитель Госфильмофонда: «Это искусство и должно захватить человека, в таком кусочке выразить все». Галина пришла на работу в Госфильмофонд в год, когда умер генсек Брежнев.
50 лучших советских фильмов
Он заостряет заложенную в тексте эксцентрику до предела, помещая действие в декорации революционного театра Мейерхольда, используя экспрессионистский монтаж, взяв на главную роль восходящую звезду советского подполья уже не в революционном, правда, смысле Владимира Высоцкого, и создает первую в нашем кино комедию-буфф — уникальный опыт советского кино на территории буржуазного юмора. Французские солдаты в ядовито-зеленых казармах шутят про секс с пролетаркой. Отвечающий за непременные для буффонады маски Сергей Юрский играет сразу четыре роли, включая женскую. Целая плеяда советских артистов, от Гафта до Копеляна, ведет себя в лучших традициях американской комедии.
Собранию просто предлагают его утвердить, но начинаются споры. Младший научный сотрудник Елена Малаева закрывает все двери зоологического музея и прячет ключи.
Членам кооператива хочется самим принять решение, а не просто повиноваться начальству. Хотя «Гараж» сняли более 40 лет назад, комедия ничуть не потеряла в актуальности. Подобное собрание легко можно представить и в наши дни, только споры будут вестись по поводу мест в паркинге, детском саду или санатории. Природа людей нисколько не изменилась: большинство борется за место под солнцем и не думает о других. Споры на собрании кооператива не только выявляют неприятные черты характеров пайщиков, но и их глубокую внутреннюю неудовлетворенность.
За советских людей всегда все решали лидеры партии, а строительство гаража — редкая возможность дорваться до демократии. Поиски истинной справедливости выглядят комично, но приятно видеть победу добра и рациональных доводов. В первом случае советские актеры говорят своими голосами, а финнов переозвучивают, во втором — наоборот. Однажды Анна Лиза решает приготовить кофе, но видит, что в доме нет спичек. Тогда она отправляет своего мужа Антти Ихалайнена одолжить их у соседей.
Казалось бы, что может пойти не так. Но тот встречает приятеля Юсси Ватанена, который просит помочь посвататься к девушке. И вот уже друзья, забыв про спички и обещание не пить, едут в город за водкой. Он снят в соавторстве с финским режиссером Ристо Орко, поэтому картина сочетает в себе типичный «гайдаевский» юмор из советских комедий и более необычные шутки северных соседей. Главный герой здесь — мастер начинать разговоры с самых необычных фраз и вопросов.
И это, возможно, самая забавная часть картины. А в основе сюжета — типичная комедия, где два нелепых приятеля по своей же вине попадают в сложные ситуации.
И первым под нож отправился «Скверный анекдот» — экранизация одноименного рассказа Достоевского, подававшаяся в подчеркнуто экспрессионистском стиле. История разворачивалась вокруг хитрого статского советника Ивана Ильича Пралинского выдающаяся работа Евгения Евстигнеева , притворяющегося либеральным и гуманным, чтобы склонить людей на сторону государства и реформ. Однако маска Пралинского вызывает совершенно противоположный эффект. Руководителям «Мосфильма» картина показалась чересчур мрачной и гротескной, более того— «порочащей нацию и ее историческое прошлое». Александр Алов и Владимир Наумов едва не отчаялись, запуская в следующий фильм, знаменитый «Бег» по Булгакову.
А «Скверный анекдот» добрался до зрителя аж в 1987 году. Андрей Кончаловский, 1966 Legion-Media В 1960-е годы режиссеры переосмыслили тему деревни и разницу между сельскими и городскими жителями. Он снят в полудокументальной манере, то есть в кадре играют обычные люди, непрофессиональные актеры. В этой маленькой истории любви, полной тревог и поэзии повседневной жизни, режиссер приоткрыл завесу тайны, как живется советскому человеку в глухой деревне. Зритель увидел подлинные чувства фронтовиков, бывших узников лагерей, и понял, что советский человек может испытывать боль и тоску, может быть несчастливым. Чиновникам это не понравилось, они потребовали переснять картину в соответствии с идеологией, но съемочная группа, в том числе исполнительница главной роли Ия Саввина, отказалась наотрез. Фильм вышел на экраны только в 1987 году.
Фильм отражает эпоху Гражданской войны совсем не так героически, как было принято на советском экране. Главная героиня — комиссар Красной Армии Клавдия Нонна Мордюкова — убеждена, что должна была родиться мужчиной, быть стойкой как кремень, исполнять приказы партии и одерживать верх над врагами. Но неожиданная беременность резко выбивает женщину из колеи, обращает ее внимание на обычные человеческие ценности, Клавдия впервые задумывается о жизни и смерти, о судьбе простого человека в переломное военное время. Аскольдова заклеймили до такой степени, что он не захотел возвращаться в кино.
Поднятая целина 1959 Коллективизация, обозначенная высшим руководством, достигает хутора Гремячий Лог, а насаждает новые правила рабочий Давыдов. Свободолюбивые донские казаки не согласны с политикой приехавшего агитатора, действующего с поддержкой партии.
Организация колхоза наталкивается на сопротивление. Здравствуй и прощай 1972 1 Предательство супруга и крушение надежд препятствуют возрождению любви молодой женщины, решившей воспитывать детей в одиночестве. Доброта нового поклонника растапливает лёд ненависти, но возвращение искавшего счастье мужа, сожалеющего о разрушении семьи, грозит испортить хрупкие отношения. Бабье царство 1967 2 Потеря супруга и сына превратили Надежду в суровую, работящую бабу. Зло на врага поселилось в её сердце и сделало идеальным кандидатом на роль руководителя разрушенного колхоза. Женщине удаётся создать команду из храбрых деревенских жительниц, нацеленных уничтожить надвигающихся фашистов.
Живет такой парень 1964 1 Крутить баранку и радоваться мелочам — счастье для мечтателя Павла Колокольникова. Постепенно он понимает, что проблемы людей сильно его огорчают, ради их решения весёлый парнишка совершает героические поступки и даже создаёт впечатление глупца. Забыв о себе, Пашка устраивает благополучие для всех. Полынь — трава горькая 1981 Боевые сражения ещё свежи в памяти Трофима, но спасённая им из немецкого плена юная особа заставляет подумать о создании семьи. Дружеские отношения с мало знающей о своей судьбе подругой порождают взаимные чувства и любовь. Счастье молодой пары рушится после вмешательства приехавшего отца девицы.
Простая история 1960 Бойкий характер приводит Александру Потапову на пост руководителя колхоза. Несмотря на насмешки мужиков, молодой вдове удаётся дарить надежду и поддерживать людей, налаживающих жизнь в тяжёлых условиях послевоенной деревеньки. Женщина преодолевает одиночество через кипучую деятельность. Щедрое лето 1950 Последние события в стране не сломили Петра, жаждущего скорейшего возвращения к мирной жизни и работе бухгалтером. Мужчину связывают дружеские отношения с председателем колхоза Назаром. Приятели настроены достичь самых высоких результатов по урожайности, несмотря на появляющиеся на их пути трудности и размолвки.
Уходя — уходи 1978 Скромность и нерешительность стали главной чертой характера Дмитрия. Бухгалтер не в состоянии противостоять наглым людям. Один эпизод выносит наружу всю накопившуюся обиду — мужчина даёт отпор недоброжелателю. Нетипичная реакция становится поводом для самоанализа и способна изменить жизнь. Евдокия 1961 Евдоким и Евдокия мирно живут с приёмными ребятишками. В доме — достаток, семью уважают, но посторонние не знают о страстях, кипящих внутри.
Женщина не может забыть прежнего возлюбленного, что воспринимается мужем как предательство. Он выгоняет супругу, усугубляя и без того раскалённую обстановку. Свадьба в Малиновке 1967 1 Деревушка Малиновка живёт в обстановке частого изменения во власти. Белогвардейский атаман Грицко хочет разнообразить набеги и жениться на красавице Яринке. Избавить девушку от позора и вернуть к жениху Андрейке способен красногвардеец Назар Дума. Невеста не знает, что он — её отец.
Калина красная 1973 От криминальных друзей трудно избавиться, в этом убедился вышедший из тюремных стен Егор.
Советские фильмы 1950-1970
Советские классические старые фильмы – это то лучшее, что осталось нам и нашим детям от лучших и гениальных людей, создавших эти картины! Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. Фильмы СССР отличаются особой атмосферой. Топ-50 советских фильмов на все времена. Фонд в советское время.
Гениальные, но забытые советские фильмы, которые стоит посмотреть
в подборке Афиши. Список лучших фильмов СССР, отзывы и рейтинги. Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя доктора. в подборке Афиши. Список лучших фильмов СССР, отзывы и рейтинги. «Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года. Афиша Plus - 21 ноября 2021 - Новости Санкт-Петербурга -
Потрясающие фильмы советских времен
Фильм снят по первой части одноименного романа Фёдора Михайловича Достоевского. Показ пройдёт с плёнки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России. В фильме рассказывается о возвращении в Россию после лечения князя Льва Николаевича Мышкина, его появлении в доме Епанчиных и знакомстве с необыкновенной женщиной Настасьей Филипповной, чей облик с первой секунды поражает князя.
Простая история 1960 54 3 Александра Потапова — молодая вдова. По воле случая она становится председателем колхоза, одновременно пытаясь наладить свой быт в суровые времена одиночества. Евдокия 1961 106 8 На окраине небольшого городка живет вполне приличная семья — Евдоким, Евдокия и их приемные дети. Со стороны кажется, что дом — полная чаша, но Евдокия все еще страдает по своей первой любви, а муж не может простить такую своего рода измену и просит жену оставить дом. Эти страсти еще только накаляются. Аленка 1961 35 6 Когда родители девятилетней Аленки приехали на целину, на местности не было ни школ, ни больниц. Девочке пришлось самой ехать в районный центр, чтобы попасть в местную школу.
По дороге она встречает взрослых, у которых свои цели на эту целину. Стряпуха 1965 89 5 В кубанский колхоз приезжает стряпуха Павлина. За ней ухаживает чуть ли не весь колхоз, а еще из станицы увязался за ней комбайнер Степан. Но девушка быстро поставила своих ухажеров на место. Любовь и голуби 1984 82 6 Трогательная и смешная история простой деревенской семьи. Муж и жена составляют давно привыкшую друг к другу пару. Все идет своим чередом: дом, повзрослевшие дети, работа. Но случайный курортный роман супруга меняет их спокойную размеренную жизнь и вносит свои коррективы в давно забытые отношения супругов. Бабье царство 1967 63 11 В годы войны на заброшенном колхозе среди баб и стариков выбирают нового председателя.
Выбор пал на Надежду — молчаливую и усердную. Она потеряла и мужа, и сына, а теперь не осталось никакой жалости или чувств. Этой бабе предстоит сплотить вокруг колхоза женщин, чтобы бороться с наступающим фашизмом. Василий и Василиса 1981 93 26 Василий и Василиса жили душа в душу и воспитывали семерых детей. Их уважала вся деревня. Но вот случилось напасть и Василий запил, от того поднял на жену руку. Рассердившись, жена выселила мужа жить в амбар и произошло это перед самой войной. Трижды о любви 1981 77 14 Вася Лобанов — первый парень на селе. На него охотится Нюрка из соседней деревни, которая чуть что, так сразу приезжает.
Еще есть Верочка — юная девица, живущая по соседству, а вот сам Василий влюблен в Елену, но она уже замужем. Дилемма не покидает парня, и он не знает, что ему делать. Впрочем, ответы даст сама жизнь. Однолюбы 1982 43 12 В небольшой деревне, где мирно текла спокойная жизнь появляются инженеры во главе с архитектором. Городские планируют построить здесь большой животноводческий комплекс, но для этого нужно снести старую ферму, а заодно переселить всех местных. Старики не желают уезжать со своих родных мест и домов, ведь у них тут вся жизнь прошла. Вечера на хуторе близ Диканьки 1961 41 4 Колдунья Солоха встречает дорогого гостя — беса, аккурат в ночь перед Рождеством. Проказник украл месяц с неба, и, заблудившись, к хозяйке идут все новые и новые гости-казаки. Рогатый друг боится только одного человека на этом хуторе — сына ведьмы, кузнеца Вакулу.
А у того свои хлопоты — любимая Оксана соглашается выйти за него, если парень подарит ей черевички, как у царевны. А бес вынужден будет ему помочь.
В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР. В них показаны интересные истории, которые стоит посмотреть молодым людям, чтобы узнать, как жили их родители, бабушки и дедушки.
Русские фильмофонды в 2021-2022 годах отреставрировали и восстановили уже вышедшие советские картины, которые теперь можно смотреть онлайн в хорошем качестве.
Суета сует 1979 Жанр: комедия Рейтинг: КиноПоиск — 7. Главная героиня работает в ЗАГСе, где однажды встречает своего супруга, подающего с ней на развод.
В его жизни наступил переломный момент, который, как он считает, даст возможность снова почувствовать себя влюбленным юношей. Умудренная опытом супруга понимает, что по факту сам он совсем не принц, и новый брак не принесет ему счастья. Поэтому отказывается дать ему развод.
Самая обаятельная и привлекательная 1985 Жанр: мелодрама, комедия Рейтинг: КиноПоиск — 8. Всех претендентов на роль мужа она обсуждает со своей подругой, по мнению которой, подходящими качествами будущего избранника должны быть достаток и положение в обществе. Пытаясь следовать этим ложным стереотипам, героиня понимает, что упускает что-то более важное.
Но находит в себе силы посмотреть на жизнь под правильным углом и обретает счастье. Ирония судьбы, или С легким паром! За долгие годы этот фильм стал настоящей классикой, которую можно бесконечно смотреть за новогодним столом.
Главный герой по традиции отмечает уходящий год с друзьями в бане. И ошибочно оказывается в другом городе, где происходит удивительное знакомство с женщиной, также пытающейся наладить свою личную жизнь. Вместе они проводят незабываемую ночь и понимают, что наконец-то нашли друг друга.
Вокзал для двоих 1982 Рейтинг: КиноПоиск — 7. Взяв на себя ответственность за чужую аварию, главный герой получает тюремный срок. И с первой же возможностью отправляется на свидание к супруге.
Но по дороге отстает от поезда в небольшом городке, где знакомится с удивительной официанткой. Рассказывая о своей жизни, герои проникаются взаимной симпатией и влюбляются друг в друга. Им предстоит еще немало испытаний и трудностей, прежде чем они смогут увидеться и соединить свои судьбы.
Карнавальная ночь 1956 Рейтинг: КиноПоиск — 7. Казалось бы, что может пойти не так, если есть утвержденный сценарий проведения карнавальной ночи?
Госфильмофонду 75 лет: кто и как хранит отечественное кинонаследие
Первые картины из коллекции уже доступны для бесплатного онлайн-просмотра. Главная героиня — девочка Галька, дочь бедного польского крестьянина. Однажды она случайно переходит через польско-советскую границу и попадает в детский сад на погранзаставе. Там она знакомится с детьми военных и проводит целый день у них в гостях. Среди уже опубликованных на «Культура.
Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен.
В подборке много работ, которые удерживают внимание всех зрителей. Некоторые картины покажутся до боли знакомыми, другие станут приятным открытием, ведь не все советские режиссеры успели прославиться.
Джентльмены удачи 1971 Еще одна лента, без которой немыслима эпоха. Эта лихая история о том, как мягкотелый директор детского сада вляпывается в неприятности, будучи принятым за рецидивиста Доцента — настоящий пример виртуозной кинематографии. Мелодрама с фантастической «вишенкой», роман об артистке оперетты Вере Шатровой, которая должна сыграть руководителя Института солнца Ирину Никитину. Подмен тут много, твистов — еще больше, а профессионализм Александрова достигает эталонных высот. Белое солнце пустыни 1969 Сложно себе представить советский кинематограф без «Белого солнца пустыни».
Боевик, приключения, комедия, драма — в этой ленте присутствуют оттенки всех жанров, а компактный хронометраж картины не стал ограничением для прорисовки образов героев. Живая классика, каждую фразу из которой стоит высечь в граните. Иди и смотри 1985 Еще одна прививка — теперь суровое напоминание об ужасах минувшего. Злоключения паренька, примкнувшего в 1943 году к белорусским партизанам, покажут звериный лик войны — со всем натурализмом и нечеловеческой жестокостью. Гипнотический ритм картины вполне может привести к нервному срыву, будьте осторожны. Экипаж 1979 Фильм-катастрофа от Александра Митты — настоящая азбука зрелищного кино. Землетрясение в аэропорту, взлет на фоне мини-апокалипсиса, незаурядные действия экипажа по спасению поврежденного судна в воздухе.
Эта сага о силе духа способно дать сто очков вперед многим современным блокбастерам. Свой среди чужих, чужой среди своих 1974 Дебют Никиты Михалкова в режиссуре — жесткий и размашистый «вестерн», действие которого происходит во время Гражданской войны. Тут есть все, о чем мечтали поклонники приключенческого кино — и настоящая романтика, и сжатая пружина действия, и боевые сцены, от которых замирает дух. Офицеры 1971 Жизненный путь двух друзей, начавших службу в рядах Красной армии, прошедших Великую Отечественную войну и дослужившихся до генеральского статуса. Яркое, броское и исключительно сильное произведение — настоящий пример стойкости духа для потомков. Неоконченная пьеса для механического пианино 1977 Уездный бомонд собирается на встречу — и Мишель Платонов вновь встречает Софью, в которую был влюблен семь лет назад. Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе.
Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой. Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане. Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны.
Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда».
Источник: Госфильмофонд России При внимательном изучении плёнки выяснилось, что дорожка с фонограммой окрашена в пурпурно-красный, а в местах царапин на эмульсии просвечивает голубой цвет.
При этом само изображение в кадре очень насыщенно по цвету и передаёт богатый спектр оттенков. По этим техническим признакам стало понятно, что фильм сделан по трёхцветному процессу Гаспарколор. Этот метод, разработанный венгерским химиком Белой Гаспаром, использовался в основном для мультипликации и был в ходу до середины 1940-х. И довольно быстро наткнулся в расширенных фильмографиях Фишингера на информацию о незавершённом и запрещённом Третьим рейхом фильме «Квадраты» 1934 года. Правда, в архиве Фишингера сохранился не озвученный и сильно пострадавший от времени отрывок, а идентифицированный нами фрагмент прекрасно сохранился». Ещё одно архивное расследование развернулось совсем недавно — необходимо было выяснить, откуда в Госфильмофонд поступила оригинальная нитратная копия фильма Луи Фейада «Юдифь» 1909 года. На картотечной карточке фильма стояла карандашная отметка «колл.
Возникла гипотеза, что имеется в виду один из ранних дореволюционных прокатчиков Сергей Иванович Осипов, участник крупной прокатной конторы дореволюционной России «П. Тиман, Ф. Рейнгард и С. Но никаких доказательств этому не было. Источник: Госфильмофонд России «Наша коллега, историк кино Тамара Шведюк решила отталкиваться от почерка человека, сделавшего запись «колл. Осипова» в картотечной карточке. Возможно, дало знать о себе первое — юридическое — образование Тамары и практики почерковедческих экспертиз, — рассказывают специалисты Госфильмофонда.
Тем не менее почерк идентифицировать удалось.