Замок навесной, старинный. Сталь. 3000 р Размеры на фото Станет ценным и в то же время не дорогим подарком. Старинный навесной замок Кованный замок, Старинный навесной замок, без ключа Есть много кованных изделий и др. Старинный навесной механизм, изготавливаемый в Греции, предполагал наличие специальных узлов, предотвращающих открывание створок.
Быстрый заказ
- Открытый старинный навесной замок. Стоковое фото № 794701, фотограф Косоуров Юрий / Фотобанк Лори
- Купить Замок старинный навесной в Москве — Антикварный магазин МосГорСкупка - МосГорСкупка
- История одной подделки. | Записки поседевшего брюнета
- Старинный навесной замок
- Форма заказа
СТАРИННЫЙ НАВЕСНОЙ ЗАМОК С КЛЮЧОМ.
Замок со съемной дужкой, открывается и закрывается путем поворота ключа на 90 градусов на четверть оборота. Замок позволяет вставлять и извлекать ключ из замочной скважины только при закрытом замке. Запирающая система замка цилиндрическая замочная система состоит из четырех независимо вращающихся усеченных металлических дисков, закрепленных на одной оси. Крупный навесной старинный замок предназначался для запирания амбара. Кстати, к старинным замкам, и к тому антикварному замку, что сейчас представлен Вашему вниманию, дубликатов ключей не делали: не могли в те времена мастера научиться делать несколько одинаковых ключей к одному замку, поэтому потеряйся ключ — и замок на выброс. Но этому красавцу повезло: как, почему он сохранился в столь идеальном состоянии, история умалчивает, но факт остается фактом — сегодня, как и 119 лет назад, когда его изготовили, замок действует идеально четко.
Русские кузнецы славились производством запирающих устройств, которые были известны и в Европе. Подобрать к такому замку отмычку было практически невозможно. Интересный факт Висячие замки, которые производили ремесленники-кустари в городе Павлово-на-Оке, были таким же брендом дореволюционной России, как гжельская керамика, каслинское литье или кузнецовский фарфор.
Сегодня же о них знают лишь музейные специалисты и коллекционеры.
В то время заметно увеличилось производство замочных «приборов», необходимых для новых гостиных дворов, торговых лавок, которые появились в результате развития рыночных отношений и роста городов. Обычное явление того времени — строительство каким-нибудь купцом каменного склада с железными дверьми и уж наверняка — с замками и засовами. Интересно, что первые металлические замки появились приблизительно в первом столетии нашей эры.
Тогда же в Древнем Риме был сконструирован навесной замок с пружинным механизмом. Он просто захлопывался, а открывался поворотом ключа. Этот поворот ключа, в сущности, стал поворотом и в истории замочного производства: до сих пор ключи открывали замки путем вдавливания. Сами же замки были деревянными и костяными.
Замки прошлых столетий редко увидишь в салонах антиквариата на Арбате, скорее их встретишь среди инвентаря владельцев деревенских домов, преимущественно расположенных не в старинных районах железоделательного производства, а в бывших оживленных торговых местах. Цены на замочную продукцию прошлых столетий колеблются от 5 до 100 долларов, в зависимости от типа замка, его распространенности, сохранности. Среди различных образцов кузнечного и слесарного дела XVII — XIX веков дверных, сундучных, шкатулочных, навесных, врезных, коробчатых, цилиндрических, комбинационных и других замков большинство — «павловские» так среди специалистов и коллекционеров называются замки, изготовленные в селе Павлово Нижегородской губернии Горбатовского уезда. Кроме Павлова — крупного центра замочного дела — замки изготавливались в других районах Нижнего Новгорода, а также таких российских городах, как Устюжна-Железнопольская, Тихвин, Москва, Каргополь, в районах Каширы, Тулы, Уральского края, в частности, в Пермской губернии, где были сосредоточены все виды промыслов по обработке металлов.
В Холмогорах, к примеру, делали только нутряные замки — «гляздуны», то есть внутренние сундучные замки. Поскольку основным материалом для их изготовления служило железо, замочное дело процветало обычно там, где уже давно была налажена его обработка, где могли производиться технологические операции, отражающие свойства этого металла, - ковка, литье, штамповка, травление, насечка. Хотя известно, что пользовались и привозным с Запада полуфабрикатом железа — «укладом». Замки изготавливали как на заводах, так и в кустарно-ремесленных мастерских.
В XVII веке на тульских и каширских металлургических заводах среди кузнечных цехов — гвоздных, дощатых, подковных, колесных — был и замочно-дверной, а заводские кузнецы-замочники считались кузнецами «мелкого дела». Наиболее ранние замки российского производства — так называемые «сничные» навесные и «секирные» врезные замки XVII века, выполненные в технике ковки. Эти подчеркнуто художественные изделия представляют особую антикварную ценность, их стоимость — предмет отдельного разговора, стартовая цена на секирный замок XVII века может быть не менее 1 000 долларов. Щиток такого замка, соединенный с механизмом клепкой, по форме напоминает секиру — старинное оружие в виде топора, только без длинной рукояти.
Подобными замками закрывались двери церквей, городские ворота, дома богатых купцов. Они отличались особенной художественной орнаментацией в виде гравированных кружочков, зигзагов по периметру и просечных узоров по центру, под которые часто подкладывалась тонированная слюда оранжевого и светло-зеленого цвета. Секирные замки отделывали также железными накладными бляхами — «репьями» и прорезными накладками — «плащами». Иногда весь замок красили в оранжевый или зеленый цвета.
В домонгольской Руси подобные замки не были известны. Может быть, в творчестве умельцев воплотилось стремление русского человека оградить себя от новых напастей: как бы подсознательно ставя двойную защиту, люди стремились закрывать свое жилище не на простой замок, а на замок воинственной формы, замок-«предупреждение». Такая типология среди западноевропейских замков не встречается. Секирными замками пользовались до конца XVIII века, особенно широко — в провинции: они есть во многих музеях.
Известные с XV века «сничные» замки отличались от бытовавших раньше в течение пяти веков навесных пружинных замков лишь горизонтальным расположением коробки, внутри которой был механизм запора. Название «сничный» произошло от старорусского слова «сныч» — элемента запирающего устройства, сувальды. Плоскости железной коробки сничного замка украшались полосками железа, художественно свернутыми в зигзаги, кружочки, розетки, выкладывающиеся мастером так, что, опираясь друг на друга, они уже создавали устойчивую систему, но для лучшего качества скреплялись между собой медным припоем. Эту технику орнаментации, из-за ее схожести с ювелирной сканью, часто называют «кузнечной сканью».
Ключи от сничных замков делались четырехлопастными, со сложной бородкой — выступами. В XVI веке появляются небольшие висячие замки в виде шара, конуса, призмы с откидывающейся полукруглой дужкой. Не исключено, что эти формы были переняты у изделий западноевропейского производства, продававшихся в торговых рядах Китай-города в Москве, в Новгороде, Твери и других городах. Известно, что запирающие устройства московских приказов были немецкого производства.
Интересны, например, комбинационные замки, состоящие из насаженных на одну ось подвижных дисков с буквами или цифрами по их окружности, правильно набранная комбинация которых была своеобразным «ключом» к такому замку. Впервые подобные изделия были созданы еще в XV веке мастерами немецкого города Нюрнберг и просуществовали до нашего времени. Часто замки снабжали сложным механизмом с секретом, например, потайной ключевиной. Чтобы найти ее, надо было отвести нужную пластину или нажать тайную кнопку.
Применялись и ложные ключевины. Встречается много винтовых замков — горизонтальных и вертикальных, различного назначения: конные, дверные, сундучные и др. Свое название они получили от формы стержня винтом запирающего их ключа. У винтовых ключей — длинная, доходящая до кольцеобразной головки нарезка, соответствующая внутренней нарезке замка.
Чтобы открыть замок, надо ввинтить ключ до самой головки, а чтобы закрыть — вывинтить. В Европе такие замки появились раньше, чем в России, — еще в начале XV века. Со временем объем фабричной замочной продукции увеличивался. Но немалую роль продолжали играть замочники-кустари, виртуозно владевшие техникой ковки и знавшие премудрости слесарной работы.
Кустари пользовались самыми простыми орудиями и инструментами. Обычный набор кузнечно-слесарной мастерской того времени состоял из молотков, наковален, клещей, набоек, зубил, слесарных тисков с верстаком, пил, рычажных ножниц, винтовальных дощечек, буравчиков, стамесок и др. К слову, некоторые орудия производства XIX века тоже могут представлять антикварный интерес. Иногда встречались самодельные токарные станки с ручным приводом.
Мастерская, как правило, располагалась по месту жительства кустаря, и все работы производились членами его семьи, но были и такие мастерские, где применялся наемный труд. По данным за 1913 год, в Павлове насчитывалось 150 кустарных замочных мастерских, в которых трудились около 400 наемных рабочих. Со второй половины XIX века в одной кузнечно-слесарной мастерской, где раньше делался замок целиком — от начала и до конца, стали производить лишь опиловку и сборку уже готовых кованых, штампованных или литых заготовок. У мастеров того времени можно проследить более узкую специализацию.
Например, ковкой дужек и пружин занимались ковали. На многих замках того времени читаются не только фамилии отдельных мастеров — Ф. Безбрязгова, Ф. Пчелкина, Ф.
Телетова, М. Верина, С. Усанина, но и мелких предпринимателей замочного дела — В. Цветова, И.
Тюрина и других. Все они из Павлова. На замках Ивана Тюрина, в большинстве своем так называемых шведских замок в форме коробки с двумя изогнутыми боковыми стенками , на стенки коробки напаивались первые буквы имени и фамилии «И» «Т», а также цифры года производства — «1888», «1889», своеобразный «отголосок» «кузнечной скани» XVII века.
Дужка дугообразная. В качестве связи выступают ригеля с тремя зубками. Низ овальный. Вставка для ключа находится в нижней стороне замка, в середине Период создания: Начало XX века.
Немного истории
- Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
- Интересный факт
- Какими были первые навесные замки?
- Старинный навесной амбарный замок.
10 историй старинных замков, которые зачаровывают
Висячие замки, производимые в Павлово-на-Оке, были таким же брендом дореволюционной России, как гжельская керамика, костромские ювелирные украшения, каслинское литье или кузнецовский фарфор. Сегодня восстанавливается не только позолота в императорской части замка времен Павла, но раскрывается и консервируется настенная живопись периода, когда в этих помещениях поселились военные. Пополнение коллекции интересными экземплярами. Padlocks U.S.A. Yale&Towne, Eagle.
Антикварные навесные замки
Дужка дугообразная. В качестве связи выступают ригеля с тремя зубками. Низ овальный. Вставка для ключа находится в нижней стороне замка, в середине Период создания: Начало XX века.
Замок позволяет вставлять и извлекать ключ из замочной скважины только при закрытом замке. Запирающая система замка цилиндрическая замочная система состоит из четырех независимо вращающихся усеченных металлических дисков, закрепленных на одной оси. Крупный навесной старинный замок предназначался для запирания амбара. Кстати, к старинным замкам, и к тому антикварному замку, что сейчас представлен Вашему вниманию, дубликатов ключей не делали: не могли в те времена мастера научиться делать несколько одинаковых ключей к одному замку, поэтому потеряйся ключ — и замок на выброс. Но этому красавцу повезло: как, почему он сохранился в столь идеальном состоянии, история умалчивает, но факт остается фактом — сегодня, как и 119 лет назад, когда его изготовили, замок действует идеально четко. Свободно проворачивающийся в замочной скважине ключ освобождает массивную дужку замка, еще поворот — и замок заперт!
Многим знакома легенда о Гордиевом узле, который был разрублен Александром Македонским одним ударом меча. Этот пресловутый узел выполняла роль замка на колеснице фригийского царя Гордия. По предсказанию оракулов, тот, кто сможет развязать узел, покорит всю Азию. Великий полководец не справился с хитрым плетением узла и решил проблему в свойственной ему манере, не забыв впоследствии покорить и Азию. Так, в 333 году до н. А речь сегодня пойдет о них — о замках. Замки: от простого к сложному Замки и ключи — ровесники ранних цивилизаций. Древние запорные устройства имели множество разновидностей. Вообще говоря, замки прежних времен принципиально не отличались от нынешних, конечно, с учетом материалов, имеющихся в наличии у тогдашних мастеров. Древнеегипетские замки изготавливались из твердой древесины и закреплялись на двери с внутренней стороны, блокируя засов. Так запирали гробницы фараонов от посторонних глаз. Интересно, что у египетского замка не было замочной скважины, а открывался он через отверстие в двери. Причем, через него нужно было просунуть руку с деревянным ключом. Вероятно, деревянные конструкции работали «до первого дождя», спасало только то, что в Египте ливень — нечастный гость. Узкая замочная скважина была придумана древними греками, которые, кстати говоря, первыми стали применять металл. Хитрости греческих замков были основаны на веревочных узлах, которыми фиксировались в закрытом положении. Развязать этот узел мог только тот, кто его завязал. Но история показывает, что, имея острый нож, можно было не мучиться с замками. Древние римляне отнеслись к замкам со всей серьезностью — патрициям было что прятать не только от рабов, но и друг от друга. Они внесли много усовершенствований в конструкцию замка. Но главным образом — в механизм секретности, добавили пружины, удерживающие штифты в гнездах засова. Ключи от замков римляне старались носить с собой, а поскольку их одеяния карманов не предусматривали, ключи закреплялись на специальном браслете. Наверное, это было эффектное зрелище — гордый собой патриций в белоснежной тунике неторопливо ехал на колеснице на очередное пиршество, позвякивая внушительным набором ключей. А прохожие оглядывались — какой богатый человек, какая у него роскошная одежда и великолепная колесница и как много у него добра, запертого на замки! Когда Рим пал, замки в числе других трофеев достались завоевателям. В дальнейшем европейцы старались использовать принцип римских замков, но таких сложных конструкций уже не делали. Развитие замочного дела приостановилось почти на 1000 лет. Внимание будущих французов, а пока подданных династий Меровингов и Каролингов, уделялось, конечно же, эстетике. Изящные железные замки открывались плоскими ажурными бронзовыми ключами, отполированными до блеска, и эта мода просуществовала довольно долго — до конца XIV века. В замках эпохи Возрождения под сложными геральдическими орнаментами и пышными, отвлекающими внимание деталями рисунка скрывались замочная скважина и защелка замка. Примерно тогда же появляются вертикальные замочные скважины. Некоторые замки, изготовленные по особому заказу, открывались сразу тремя или пятью ключами. Чтобы пресечь доступ к замку посторонним, в замках часто устанавливались специальные травмирующие устройства, например, стальные дротики, неожиданно впивающиеся в руку незваного гостя, или прижимный механизм, способный изувечить пальцы. Можно себе представить, с каким хитрым лицом средневековый слесарь устанавливал такие «сюрпризы», и с каким злорадным удовольствием хозяин убеждался, что «подарочек» получен. Обеспеченные горожане не скупились на молчаливых железных охранников, и, кстати говоря, роскошно отделанные замки иногда сами по себе являлись ценностью, которую следует охранять. Чтобы подтвердить значимость замкового дела, Император Карл IV ввел звание мастера по замкам. Тем самым в средневековой Европе законодательно закреплялись традиции данной профессии, утверждались стандарты мастерства и профессиональной этики. Интересно, что именно в Праге, на родине Императора, сегодня существует один из крупнейших Музей замков. Гильдии мастеров по замкам существовали в каждом большом городе. А в 1650 году в своде законов Людовика XIV замочное дело было названо четвертым искусством. Первые механические замки из дерева были, вероятно, созданы несколькими цивилизациями одновременно. Письменные источники свидетельствуют, что их применяли около 4000 лет назад в Египте. В этих деревянных замках, которые крепили вертикально к двернуму косяку, находились подвижные штыри, или «пальцы», которые благодаря собственному весу опускались в отверстия в крестовине, или «засове», и запирали дверь. Замок открывался деревянным ключом с выступами или зубцами, которые поднимали ряд пальцев, освобождающих засов, так что его можно было отодвинуть. Этот метод запирания был предтечей современных штифтовых замков. Первые металлические замки Первые цельнометаллические замки изготовили английские ремесленники где-то в 870-900 гг. Это были обыкновенные железные засовы с выступами вокруг замочной скважины, для того, чтобы предотвратить взлом. Использовать неподвижные выступы в замке первыми стали римляне. А делали их для того, чтобы чужой ключ не мог повернуться в замке. Система выступов более тысячи лет применялась как основной замочный механизм. На выступах изображались узоры и насечки Самый первый замок Первый деревянный замок, Хорсабад, был обнаружен в Персии на охранных вратах дворца Саргона II, который царствовал с 722 по 705 гг. По внешнему виду и по принципу работы он был очень похож на тот деревянный пальцевый замок, который вы видите на рисунке. Выступы на бородочной части ключа соответсвуют брускам, или пальцам, на засове. При вставлении ключа выступы поднимали пальцы, засов возвращался в исходное положение, и дверь или ворота открывались. О происхождении и развитии искусства изготовления навесных замков известно очень мало. Китайские ученые Хсинг-Хуэй и Хуан Хун Сен-Янь защитившие в 2004 году докторские диссертации на эту тему, провели анализ различных навесных замков по типам и форме дуги и охранной пружины. Несмотря на отсутствие исторических записей, по их мнению, навесные замки изготовлялись еще в Древнем Китае, то есть как минимум пару тысячелетий назад. Правда, некоторые западные ученые считают, что замки в Китае появились немного позже, чем в Западной Европе. Присутствует существенное сходство между замками изготовленными в Древнем Китае и в Скандинавии датируемыми концом эпохи викингов, несмотря на то, что влияние Римской Империи на их культуру исключено. Но навесные замки с охранной пружиной на дуге впервые использовались императорами и богатыми чиновниками эпохи Цзинь 265-420 н. Вполне возможно, что появление замков в Китае в это время связано с налаживанием торговых отношений с Индией и Ираном, в которых получали распространение некоторые римские технологии. Так в Китай попали навесные замки, где уже были адаптированы к китайской культуре. Навесные замки, помимо средства защиты от воров, были привлекательными и интересными символами и подчеркивали социальный статус владельца. В культурах разных стран навесным замкам часто придавали формы различных амулетов, животных и оберегов. Считалось, что они способны привлекать счастье, удачу и богатство в дом Удивительно, но идея создания замка появилась одновременно в двух бесконечно удалённых по тем временам точках планеты — в Китае и в Египте. Наряду с возникновением колеса изготовление замка стало знаковым историческим фактом, оказавшим значительное влияние на ход истории в целом и жизнь человека в частности.
Чтобы выделиться на фоне других мастеров каждый подходил к изготовлению замков с творчеством, делали их разной формы, украшали и замки и ключи. Часто у коллекционеров оказываются запертые замки без ключей. Это связано с традицией после свадьбы запирать замок и хранить дома, это уже в современной версии замок вешали на мост или специальное дерево, а ключи выбрасывали в водоём. В вашей практике попадались замки?
Старинные навесные замки
Купил старинный амбарный замок с ключом 19 век, Старинный латунный замочек (мастера ЧИЛИНЬ). Вчені сперечаються, де вперше з'явилися навісні замки. Одні вважають, що першими їх стали застосовувати в II-III столітті н. е. ще в Стародавньому Єгипті, а вже потім вони поширилися у Стародавньому Римі та Китаї. Антикварные Двери, Винтаж Ключи, Старинные Ключи, Оборудование, Action, Сейфы. Старинные навесные замки, в том числе старинные амбарные замки в полностью рабочем состоянии сегодня, по вполне объяснимым причинам, встречаются не так часто, как хотелось бы.
Тайны императорских покоев
Русские мастера еще в XIII веке знали более восьми конструктивных вариантов навесных замков, но дошедшие до нас ранние замки отечественного производства относятся преимущественно к XVIII веку. Старинные навесные замки, торг ни кто не отменял) сколько тогда по вашему? Каталог надежных навесных замков. Ассортимент 653 позиций. Купить замок навесной старинный в интернет-магазине. Это действительно старинный замок, или его изготовили в современное время по тем технологиям? Это действительно старинный замок, или его изготовили в современное время по тем технологиям? Смотрите вместе с друзьями видео РЕСТАВРАЦИЯ старинного навесного ЗАМКА / Восстановление РЖАВОГО замка онлайн.
РЕСТАВРАЦИЯ старинного навесного ЗАМКА / Восстановление РЖАВОГО замка
Здравия, любители старины! Имеется у меня вот такая небольшая, но ёмкая коллекция винтажных навесных замков. Все родом из Георгиевска, и судя по виду, лет им немало.
Навесные замки были очень распространены, их использовала почти вся Европа и многие Азиатские страны. Навешивать на амбары с мукой такие замки стали много позже, первоначально они, как и римские дорожные, предназначались для защиты имущества в пути. Купцы, снаряжая торговые караваны, обязательно брали с собой в дорогу несколько таких механических устройств. В целом довольно грубые изделия русских кустарей 16-17 веков хоть и имели массивный устрашающий вид, большой проблемы для взломщиков не создавали.
Подобными замками закрывались двери церквей, городские ворота, дома богатых купцов. Они отличались особенной художественной орнаментацией в виде гравированных кружочков, зигзагов по периметру и просечных узоров по центру, под которые часто подкладывалась тонированная слюда оранжевого и светло-зеленого цвета. Секирные замки отделывали также железными накладными бляхами — «репьями» и прорезными накладками — «плащами». Иногда весь замок красили в оранжевый или зеленый цвета. В домонгольской Руси подобные замки не были известны. Может быть, в творчестве умельцев воплотилось стремление русского человека оградить себя от новых напастей: как бы подсознательно ставя двойную защиту, люди стремились закрывать свое жилище не на простой замок, а на замок воинственной формы, замок-«предупреждение». Такая типология среди западноевропейских замков не встречается. Секирными замками пользовались до конца XVIII века, особенно широко — в провинции: они есть во многих музеях.
Известные с XV века «сничные» замки отличались от бытовавших раньше в течение пяти веков навесных пружинных замков лишь горизонтальным расположением коробки, внутри которой был механизм запора. Название «сничный» произошло от старорусского слова «сныч» — элемента запирающего устройства, сувальды. Плоскости железной коробки сничного замка украшались полосками железа, художественно свернутыми в зигзаги, кружочки, розетки, выкладывающиеся мастером так, что, опираясь друг на друга, они уже создавали устойчивую систему, но для лучшего качества скреплялись между собой медным припоем. Эту технику орнаментации, из-за ее схожести с ювелирной сканью, часто называют «кузнечной сканью». Ключи от сничных замков делались четырехлопастными, со сложной бородкой — выступами. В XVI веке появляются небольшие висячие замки в виде шара, конуса, призмы с откидывающейся полукруглой дужкой. Не исключено, что эти формы были переняты у изделий западноевропейского производства, продававшихся в торговых рядах Китай-города в Москве, в Новгороде, Твери и других городах. Известно, что запирающие устройства московских приказов были немецкого производства.
Интересны, например, комбинационные замки, состоящие из насаженных на одну ось подвижных дисков с буквами или цифрами по их окружности, правильно набранная комбинация которых была своеобразным «ключом» к такому замку. Впервые подобные изделия были созданы еще в XV веке мастерами немецкого города Нюрнберг и просуществовали до нашего времени. Часто замки снабжали сложным механизмом с секретом, например, потайной ключевиной. Чтобы найти ее, надо было отвести нужную пластину или нажать тайную кнопку. Применялись и ложные ключевины. Встречается много винтовых замков — горизонтальных и вертикальных, различного назначения: конные, дверные, сундучные и др. Свое название они получили от формы стержня винтом запирающего их ключа. У винтовых ключей — длинная, доходящая до кольцеобразной головки нарезка, соответствующая внутренней нарезке замка.
Чтобы открыть замок, надо ввинтить ключ до самой головки, а чтобы закрыть — вывинтить. В Европе такие замки появились раньше, чем в России, — еще в начале XV века. Со временем объем фабричной замочной продукции увеличивался.
Форма была различная - в виде щита, домика, круглая, овальная, квадрат со скошенными углами. Можно сказать, что старинный навесной замок — это важная тема изучения для историков, так как он как ничто другое отражает уровень развития мира на том или ином этапе. Оставайтесь с нами, следите за нашими публикациями. Впереди много интересного!
Старинные замки, замочки
Поедлагайте свою цену. Есть еще один замок ранние советы. Двeрная ручкa СССР. Рeтрo ручкa двеpная Ссcр 40-50-x гoдoв.
Пара висячих замков с нанесенными поздравительными надписями считалась лучшим подарком. Первые ключи делались из прочных пород дерева, кости и металла. В Древнем Риме тоже использовали навесные замки с пружинным механизмом, которые защелкивались и открывались поворотом ключа. Именно римляне придумали неподвижные выступы в замке для того, чтобы чужой ключ не мог в нем повернуться. На выступах делали насечки и нарезали узоры. Система выступов существовала как основной замочный механизм более тысячи лет. Висячие замки были чрезвычайно популярны, их использовали купцы в качестве «дорожных» замков для защиты товара от разбойников на древних торговых путях, морях и реках. Имея размеры от маленьких до огромных, они представляли собой различные геометрические фигуры, религиозные символы, животных, рыб, птиц, сердца. Первые цельнометаллические замки создали между 870 и 900 гг.
Все это время замком владеют представители одной фамилии. Всего стены замка помнят более 30 поколений семьи Эльц. И если раньше одновременно в замке могло проживать до 100 членов этой семьи, сегодня владельцы замка предпочитают жить отдельно. А Эльц ежедневно принимает гостей-туристов, а иногда и становится местом съемки очередного исторического фильма. Надо сказать, замок Эльц является убедительной декорацией, ведь вся мебель в нем подлинная, и служила хозяевам еще в XV веке. Да что там фильмы, изображение Эльца еще совсем недавно красовалось на банкноте номиналом в 500 немецких марок. Бриссак Этот замок в долине реки Луары получил свое название благодаря нечистому на руку мельнику. Легенда гласит, что замок был возведен в местах, со всех сторон окруженных мельницами. Плут-мельник использовал дырявые мешки, мука из которых немного просыпалась на пол. Просыпавшуюся муку прохиндей аккуратно собирал, чтобы предложить ее следующим покупателям. Таким нехитрым способом мельник обманывал своих клиентов, ведь платили они за полный мешок. Вскоре его уловку раскрыли, и прозвали мельника «дырой в мешке». По-французски это звучит как Breche-sac. Со временем так стали называть местность, где стояла мельница, а позже здесь же был построен замок. К слову, это самый высокий замок Франции. Свою историю французский замок Бриссак начал в качестве оборонительного сооружения. Он был возведен еще в XI веке, и вплоть до 1434 года ним владели люди военные. В этом же году в замке обосновался новый хозяин. Поговаривают, что именно в этот период в замке произошли события, из-за которых и сегодня по коридорам замка Бриссак разгуливает привидение. Молодая супруга Пьера Брезе закрутила роман с простолюдином, и вскоре слухи о ее неверности дошли и до супруга. Разгневанный супруг был беспощаден к любовникам, и обоих лишил жизни. А замок, свидетель страшной расправы, спешно был продан новому владельцу. Так, с 1502 года и по сей день замок является собственностью семьи Коссе-Бриссак. Бран У замка Бран, что в Трансильвании, довольно интересная история. Но широкую известность он приобрел благодаря тому, что считается замком графа Дракулы. Ирония в том, что Влад Цепеш не жил в замке. Говорят, он бывал здесь всего пару раз, да и то проездом. Но с тех пор прошли сотни лет, и более-менее серьезных подтверждений этому не сохранилось. Как и доподлинно не известно, был ли Влад Цепеш вампиром. Возможно, это плод фантазии писателя Брэма Стокера, который родился на 400 лет позже грозного графа Дракулы. Что же до замка, то построен он был местными жителями в качестве защиты от постоянных турецких набегов. За это им было позволено не платить налоги в государственную казну на протяжении нескольких веков. Сегодня владельцем замка является американский архитектор, наследник румынских монархов. Ему зловещая слава замка оказалась на руку. Замок Дракулы ежегодно как магнитом притягивает сотни туристов. А в 1992 году его стены стали декорацией к фильму «Дракула» легендарного режиссера Копполы. Пелеш Принято считать, что даже самые красивые замки не слишком-то комфортны для проживания.
Замок со съемной дужкой, открывается и закрывается путем поворота ключа на 90 градусов на четверть оборота. Замок позволяет вставлять и извлекать ключ из замочной скважины только при закрытом замке. Запирающая система замка цилиндрическая замочная система состоит из четырех независимо вращающихся усеченных металлических дисков, закрепленных на одной оси. Крупный навесной старинный замок предназначался для запирания амбара. Кстати, к старинным замкам, и к тому антикварному замку, что сейчас представлен Вашему вниманию, дубликатов ключей не делали: не могли в те времена мастера научиться делать несколько одинаковых ключей к одному замку, поэтому потеряйся ключ — и замок на выброс. Но этому красавцу повезло: как, почему он сохранился в столь идеальном состоянии, история умалчивает, но факт остается фактом — сегодня, как и 119 лет назад, когда его изготовили, замок действует идеально четко.
Удивительные замки разных времен из разных стран мира (35 фото)
В Холмогорах, к примеру, делали только нутряные замки — «гляздуны», то есть внутренние сундучные замки. Поскольку основным материалом для их изготовления служило железо, замочное дело процветало обычно там, где уже давно была налажена его обработка, где могли производиться технологические операции, отражающие свойства этого металла, - ковка, литье, штамповка, травление, насечка. Хотя известно, что пользовались и привозным с Запада полуфабрикатом железа — «укладом». Замки изготавливали как на заводах, так и в кустарно-ремесленных мастерских. В XVII веке на тульских и каширских металлургических заводах среди кузнечных цехов — гвоздных, дощатых, подковных, колесных — был и замочно-дверной, а заводские кузнецы-замочники считались кузнецами «мелкого дела». Замки и замочных дел мастера Наиболее ранние замки российского производства — так называемые «сничные» навесные и «секирные» врезные замки XVII века, выполненные в технике ковки. Эти подчеркнуто художественные изделия представляют особую антикварную ценность, их стоимость — предмет отдельного разговора, стартовая цена на секирный замок XVII века может быть не менее 1 000 долларов.
Щиток такого замка, соединенный с механизмом клепкой, по форме напоминает секиру — старинное оружие в виде топора, только без длинной рукояти. Подобными замками закрывались двери церквей, городские ворота, дома богатых купцов. Они отличались особенной художественной орнаментацией в виде гравированных кружочков, зигзагов по периметру и просечных узоров по центру, под которые часто подкладывалась тонированная слюда оранжевого и светло-зеленого цвета. Секирные замки отделывали также железными накладными бляхами — «репьями» и прорезными накладками — «плащами». Иногда весь замок красили в оранжевый или зеленый цвета. В домонгольской Руси подобные замки не были известны.
Может быть, в творчестве умельцев воплотилось стремление русского человека оградить себя от новых напастей: как бы подсознательно ставя двойную защиту, люди стремились закрывать свое жилище не на простой замок, а на замок воинственной формы, замок-«предупреждение». Такая типология среди западноевропейских замков не встречается. Секирными замками пользовались до конца XVIII века, особенно широко — в провинции: они есть во многих музеях. Известные с XV века «сничные» замки отличались от бытовавших раньше в течение пяти веков навесных пружинных замков лишь горизонтальным расположением коробки, внутри которой был механизм запора. Название «сничный» произошло от старорусского слова «сныч» — элемента запирающего устройства, сувальды. Плоскости железной коробки сничного замка украшались полосками железа, художественно свернутыми в зигзаги, кружочки, розетки, выкладывающиеся мастером так, что, опираясь друг на друга, они уже создавали устойчивую систему, но для лучшего качества скреплялись между собой медным припоем.
Эту технику орнаментации, из-за ее схожести с ювелирной сканью, часто называют «кузнечной сканью». Ключи от сничных замков делались четырехлопастными, со сложной бородкой — выступами. В XVI веке появляются небольшие висячие замки в виде шара, конуса, призмы с откидывающейся полукруглой дужкой. Не исключено, что эти формы были переняты у изделий западноевропейского производства, продававшихся в торговых рядах Китай-города в Москве, в Новгороде, Твери и других городах. Известно, что запирающие устройства московских приказов были немецкого производства. Интересны, например, комбинационные замки, состоящие из насаженных на одну ось подвижных дисков с буквами или цифрами по их окружности, правильно набранная комбинация которых была своеобразным «ключом» к такому замку.
Впервые подобные изделия были созданы еще в XV веке мастерами немецкого города Нюрнберг и просуществовали до нашего времени.
Сейчас ничего подобного нет. Мой друг, ныне покойный Михаил Суров, был известным вологодским коллекционером, и многие предметы я покупал с его помощью. Он с экспедициями ездил по Вологодской и Архангельской областям.
У него имелось примерно десять автомобилей, которые разъезжали по Вологодчине, и скупали старину. Это было его хобби. Очень многое покупалось на вернисаже в Измайлово, в антикварных магазинах Москвы, в местных лавочках городов Золотого кольца, на русском Севере. Всякий раз, когда я приезжал ее инспектировать, заодно проходил по антикварным арбатским магазинчикам.
Как-то перед самым Новым годом я зашел в один из магазинов, и увидел там замок мастера Федора Карягина, выставленный на продажу. Этот мастер жил в селе Павлово, имел небольшую семейную артель, и делал очень качественные, необыкновенные по форме и механизмам замки. Замок, который я увидел и купил, был сделан для Нижегородской промышленной выставки-ярмарки 1896 года, и завоевал на ней серебряную медаль — на замке выгравирована соответствующая надпись. Внешне это крупный замок весом около восьми килограммов.
Замок шел с одним-единственным ключом. Механизм замка был настолько серьезным, что сделать дубликат ключа, или подобрать его было невозможно. В замке имелось 12 сувальд, и на ключе — 12 ответных секретов. Добавлю, что замок был в идеальном состоянии, и работал как часики.
Сказать, что я был доволен покупкой — ничего не сказать. Я был счастлив — такой предмет можно выставлять в любом музее мира. В конце недели я поехал на вернисаж в Измайлово. В то время там была еще и барахолка, где люди торговали товаром, разложенным прямо на земле, на газетах.
И вот, на земле, у какой-то старушки, вижу ключ. В очень хорошем состоянии, и формой — бородкой с 12-ю секретами, головкой — поразительно похож на ключ от карягинского замка. Я его, конечно, купил, причем за символические деньги. Мысли, что это на самом деле второй ключ, я отбрасывал: карягинский замок продавался в магазине на Арбате, и всегда был с одним ключом, со слов хозяина антикварного магазина.
А здесь — ключ с помойного развала. Но приехал домой, и первым делом стал сравнивать ключи. Они оказались абсолютно идентичными. Я не без волнения вставил «бабушкин» ключ в замок — и он открылся.
Получается, изначально у замка было все-таки два ключа, как у хорошего сейфа. Но только через 100 с лишним лет оба ключа снова оказались вместе с замком — так, как когда-то задумал мастер. Когда я рассказывал эту историю на Арбате, мне не верили. Я специально показывал и замок, и оба ключа — и тогда знакомые антиквары испытывали легкий шок.
В Костромской области мои знакомые как-то проезжали на машине в каких-то трущобах мимо гаражей. Видят — на гараже висит огромный старинный замок. Они позвонили мне, примерно описали, как он выглядит. Я попросил найти хозяина гаража, и замок выкупить.
Хозяина нашли через соседей, поехали к нему домой, договорились на хорошую сумму денег — и забрали замок. Он до сих пор у меня в коллекции. Я, кстати, давно подметил странную особенность. Если мне попадается редкий замок, клейменный мастером, то, как правило, в ближайшее время попадается второй — тоже редкий — замок этого мастера.
Если дверная рама достаточно толстая, то может быть другой вариант крепления. Две половины держателя кольца оставляют прямыми , на их поверхность зубилом наносится насечка, препятствующая извлечению. Затем держатель кольца забивают в деревянную раму.
Москва, Чертановская ул. Поедлагайте свою цену. Есть еще один замок ранние советы. Двeрная ручкa СССР.
Интернет-магазин монет и банкнот
Оценка для продажи. Купить красивые старинные замки Вы можете у нас, на старинные навесные замки цены доступны! Скачайте векторную иллюстрацию Старый Навесной Замок В Плоском Стиле Старинный Навесной Замок Изолирован На Белом Фоне Вектор прямо сейчас. Замок навесной с ключом, сталь, конец XVIII — начало XIX века. Очередные фото старинных замков. На этот раз 17-й век. Название секирные получили благодаря своей форме. Устройство механизм всех замков этой эпохи одинаково: передвижение засова блокирует мощная пружина. Купить Старинный навесной амбарный замок. за 3 600 руб.
Старинный навесной замок
Купить красивые старинные замки Вы можете у нас, на старинные навесные замки цены доступны! Новости инноваций. Новости технологий. Среди находок на заброшенных поселениях встречаются старинные навесные замки. Купить красивые старинные замки Вы можете у нас, на старинные навесные замки цены доступны! Замок замочек старинный навесной на сундук, шкатулку и тд бронза патина 19 век, стоит цифра 3. Скачайте векторную иллюстрацию Старый Навесной Замок В Плоском Стиле Старинный Навесной Замок Изолирован На Белом Фоне Вектор прямо сейчас.