Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Российская ракета «Шквал», которая предназначена для поражения подводных целей, в том числе субмарин, названа одним из лучших видов вооружения этого типа, как сообщает РИА Новости, она попала в рейтинг американского издания We Are The Mighty. Ракета-торпеда «Шквал» получила ракетный двигатель, топливо в котором начинает окисляться при контакте с морской водой. Подводная ракета была практически неуязвима. Подводная ракета "Шквал-Э".
Основные тактико-технические характеристики
- Газета «Суть времени»
- Сверхскоростная подводная ракета "Шквал": alexandr_palkin — LiveJournal
- Возможные модификации
- NI: Российский "Шквал" навсегда изменил подводную войну - Российская газета
- Что за суперторпеды «Шквал» стоят на вооружении российских подлодок? | Аргументы и Факты
- ОРУЖИЕ РОССИИ: “ШКВАЛ”: ШПИОНСКИЕ СТРАСТИ
Шквал (скоростная подводная ракета) - Неповторимая разработка российских конструкторов.
cоветская скоростная подводная ракета (ракета-торпеда). Предназначена для поражения надводных и подводных целей. Входит в состав комплекса вооружения, размещаемого на надводном корабле, подводной лодке или стационарной установке. Тайфун-самая мощная подводная лодка в мире. Смотреть что такое "Шквал (скоростная подводная ракета)" в других словарях: Ракета-торпеда — противолодочная одноступенчатая твердотопливная ракета, доставляющая в район цели боевую часть малогабаритную самонаводящуюся торпеду. We Are The Mighty отмечает, что «Шквал» может развивать скорость в 4-5 раз выше, чем у обычных подводных ская ракета «Шквал», которая предназначена для поражения подводных целей. В период холодной войны надводные или подводные объекты могли развивать скорость не более 50 узлов, однако «Шквал» стал исключением — он разгонялся до 200 узлов (370 километров в час). Российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских сил Соединенных Штатов, написал в статье для 19FortyFive военный эксперт Крис Осборн.
Разработчики предложили усовершенствовать ракеты "Шквал"
В611 Воткинский машиностроительный завод В 1961 году его назначают начальником ОКБ-235 и главным конструктором Воткинского машиностроительного завода. Помимо отработки серийного производства ракетной техники и усиления её эксплуатационной надёжности, Евгений Дмитриевич участвует в научно-исследовательских работах, связанных с созданием кассетных, самонаводящихся и маневрирующих боевых частей для ракет, исследованиях в области реактивных двигателей на жидком топливе. Им, кроме того, были заложены теоретические основы создания и освоения в серийном производстве боевых частей для ряда оперативно-тактических ракет. В дальнейшем для транспортировки было предложено использовать вертолёты Ми-6, где пусковые установки размещались внутри фюзеляжа летательного аппарата. ОКБ поставленную задачу выполнил, однако в ходе войсковых испытаний обнаружились проблемы с эксплуатацией, недостатки в таком способе базирования ракеты, и в 1965 году работы по вертолётному комплексу 9К73 были прекращены.
НИИПГМ В 1968 году его переводят в Московский научно-исследовательский машиностроительный институт и назначают на должность заместителя главного конструктора, а в следующем году — во вновь созданный Научно-исследовательский институт прикладной гидромеханики НИИПГМ, ныне — АО «Государственное научно-производственное предприятие «Регион» , где он становится заместителем генерального директора — главным конструктором комплекса со скоростной подводной ракетой «Шквал».
Первоначально он являлся носителем ядерной боеголовки в 150 килотонн. Затем был создан вариант с обычной боеголовкой. Высокой скорости движения удалось достичь благодаря подводному реактивному двигателю на гидрореагирующем твердом топливе. В 1992 году был создан экспортный вариант - "Шквал-Э".
Развивать такую скорость торпеде позволяет ракетный двигатель. Кроме того, советские и российские инженеры решили проблемы сопротивления воды — при движении "Шквала" вокруг снаряда происходит нагрев воды до состояния пара. Таким образом, торпеда фактически движется в паровом пузыре. Ну и главным показателем эффективности снаряда является то, что "Шквал" гарантированно способен уничтожить любую цель, так как торпеда оснащена ядерной боеголовкой. Как подытоживает автор статьи, подобное оружие способно "в одночасье покорить весь мир". В статье отмечается, что первые модификации "Шквала" были неуправляемы.
На самом деле, «Шквал» — скорее ракета, чем торпеда иногда его так и называют — «ракета-торпеда» , и она не плывет, а летит в газовом пузыре каверне , который сама и создает.
Как работает суперкавитация В носовой части ракеты-торпеды «Шквал» расположена специальная деталь — кавитатор. Это эллиптической формы плоская толстая пластина с заточенными краями. Кавитатор немного наклонен к оси торпеды во фронтальном сечении он круглый для создания подъемной силы на носу на корме подъемная сила создается рулями. При этом гидродинамическое сопротивление движению значительно уменьшается. Поэтому в «Шквале» используется дополнительный «наддув»: сразу за кавитатором в носовой части расположены отверстия — дюзы, через которые каверна «наддувается» от отдельного газогенератора. Это позволяет увеличить каверну и охватить весь корпус ракеты-торпеды — от носа до кормы. Обратная сторона медали Революционные принципы, положенные в основу конструкции «Шквала», имеют и свою обратную сторону.
Одна из них — невозможность обратной связи, а стало быть, и отсутствие системы самонаведения: излучение гидролокаторов не может «пробить» стенки газового пузыря. Вместо этого торпеду программируют до запуска: в систему управления вводят координаты цели. При этом, разумеется, учитывают упреждение, то есть рассчитывают вероятное местонахождение цели в момент поражения торпедой. Торпеда движется строго по прямой к заранее рассчитанной точке встречи с целью.
В США испугались супероружия России «Шквал»
Автор рейтинга с восторгом отмечает чудовищную мощность боеголовки ракеты-торпеды 463 фунта или 150 килотонн , которая способна разнести "близлежащие подводные лодки или торпеды противника". Помимо этого отмечается высокий шанс поражения цели на расстоянии до 7 километров и высочайшая стартовая скорость выпускаемой торпеды чуть менее 100 километров в час , что примерно в 5 раз больше скорости ее заграничных коллег. Справка "РГ" Подводная ракета-торпеда "Шквал" находится на вооружении с 1977 года.
Это эллиптической формы плоская толстая пластина с заточенными краями. Кавитатор немного наклонен к оси торпеды во фронтальном сечении он круглый для создания подъемной силы на носу на корме подъемная сила создается рулями. При этом гидродинамическое сопротивление движению значительно уменьшается. Поэтому в «Шквале» используется дополнительный «наддув»: сразу за кавитатором в носовой части расположены отверстия — дюзы, через которые каверна «наддувается» от отдельного газогенератора. Это позволяет увеличить каверну и охватить весь корпус ракеты-торпеды — от носа до кормы. Обратная сторона медали Революционные принципы, положенные в основу конструкции «Шквала», имеют и свою обратную сторону. Одна из них — невозможность обратной связи, а стало быть, и отсутствие системы самонаведения: излучение гидролокаторов не может «пробить» стенки газового пузыря.
Вместо этого торпеду программируют до запуска: в систему управления вводят координаты цели. При этом, разумеется, учитывают упреждение, то есть рассчитывают вероятное местонахождение цели в момент поражения торпедой. Торпеда движется строго по прямой к заранее рассчитанной точке встречи с целью. Система стабилизации постоянно отслеживает положение торпеды и ее курс и вносит коррективы с помощью выдвижных рулей, едва касающихся стенок «пузыря», а также за счет наклона кавитатора — малейшее отклонение грозит не только потерей курса, но и разрушением каверны. Замаскировать запуск «Шквала» невозможно: торпеда издает сильнейший шум, а газовые пузыри всплывают на поверхность, образуя отлично видимый след.
Ну и главным показателем эффективности снаряда является то, что "Шквал" гарантированно способен уничтожить любую цель, так как торпеда оснащена ядерной боеголовкой.
Как подытоживает автор статьи, подобное оружие способно "в одночасье покорить весь мир". В статье отмечается, что первые модификации "Шквала" были неуправляемы. Они двигались на больших скоростях, но не могли маневрировать. Из-за чего применять их предполагалось на ограниченной дистанции. Однако новейшие российские разработки устранили эту проблему и позволяют торпеде снижать скорость для корректировки траектории, после чего режим максимальной скорости может быть снова запущен.
В ходе холодной войны СССР сильно полагался на свой подводный флот, пишет эксперт. Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал стала одним из наиболее инновационных подводных изобретений Советского Союза.
В «Шквале» применялся ракетный двигатель. При этом даже ему достигать высокой скорости мешало сопротивление воды, отметил обозреватель. Решением стало превращение воды в пар за счет отвода горячего выхлопа торпеды из носовой части. Во время движения перед боеприпасом создается тонкий пузырь пара, что позволяет значительно снизить сопротивление.
Ракета шквал
Подводная ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», находящаяся на вооружении советского флота с 1977 года, обладавшая скоростью до 200 узлов или 370 км/ч, была снята с вооружения по причине малой дальности поражения. Это самая быстрая подводная ракета в мире. Об этом пишет журнал The National Interest.«ВА-111 «Шквал», суперкавитационная торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне благодаря способности развивать беспрецедентную скорость до 200 узлов, ракетному двигателю и феномену суперкавитации». Принцип действия и устройство подводной ракеты «Шквал». Разработанная советскими специалистами в 1970-х годах ракета-торпеда ВА-111 "Шквал" до сих пор остается революционным оружием в подводной борьбе, сообщили в журнале The National Interest. Шквал (скоростная подводная ракета).
Шквал (скоростная подводная ракета) - Неповторимая разработка российских конструкторов.
Применение данной подводной ракеты заключается в следующем: носитель (корабль, береговая ПУ) при обнаружении подводного или надводного объекта отрабатывает характеристики скорости, дистанции, направление движения. — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5. Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 «Шквал» после модернизации сможет дейс твовать на глубине и станет еще немного быстрее, сообщил ведущий российский разработчик торпедного оружия академик Шамиль Алиев. Революцию в подводной войне произвела российская ракета-торпеда ВА-111 «Шквал», развивающая скорость до 370 километров в час. ВА-111 «Шквал» — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5. Предназначена для поражения надводных и подводных целей. Суперкавитационная подводная ракета ВА-111 «Шквал» имеет гораздо большую скорость, чем классические торпеды, объяснил американский военный эксперт Марк Эписк.
Что за суперторпеды «Шквал» стоят на вооружении российских подлодок?
В России был произведен экспортный вариант — «Шквал-Э». Ее стоимость 6 млн долларов. Есть информация о создании новой, более совершенной модификации реактивной торпеды, которая имеет больший радиус действия и более мощную боевую часть. Следует отметить, что информации о «Шквале» довольно мало, многие сведения до сих пор являются секретными. Еще нужно сказать, что мнения об этой торпеде вернее, об эффективности ее применения весьма разнятся. В прессе обычно говорят о «Шквале», как о супер-оружии, но многие эксперты не поддерживают эту точку зрения, считая «Шквал» бесполезным в реальных боевых условиях. Основным уникальным отличием «Шквала» от других торпед является ее немыслимая скорость: она способна развивать под водой более 200 узлов. Достигнуть таких показателей в водной среде, которая имеет высокую плотность весьма непросто. Изюминкой «Шквала» является его двигатель: если обычная торпеда движется вперед за счет вращения винтов, то «Шквал» в качестве силовой установки использует реактивный двигатель. Однако для развития такой немыслимой скорости под водой недостаточно и реактивного движителя. Для достижения таких скоростных показателей «Шквал» использует эффект суперкавитации, во время движения вокруг торпеды возникает воздушный пузырь, который значительно уменьшает сопротивление внешней среды.
Конструкция и принцип работы Конструкция торпеды М-5 на фото: Торпеда движется в толще воды под действием тяги гидрореактивного прямоточного двигателя. Двигатель с гидрореагирующим топливом, стартовый и маршевый. Стартовый РДТТ за 4 секунды разгоняет торпеду до крейсерской скорости, а затем отстреливается. Далее продолжает работу маршевый двигатель, импульс данного двигателя достигается путем применением заборной воды в качестве рабочего материала и окислителя, а топливом использовали гидрореагирующие металлы алюминий, магний, литий. Кавитатор торпеды. Из-за огромного сопротивления воды торпеда не могла обеспечить высокую скорость, даже посредством ракетного двигателя. Прорывом в военных технологиях стал эффект кавитации в газовом пузыре, окружающем корпус в торпеде «Шквал». Формирует каверну устройство-кавитатор в носовой части торпеды. Кавитатор представляет собой пластинку с заточенными краями немного наклоненную к оси торпеды во фронтальном сечении он круглый для создания подъемной силы на носу на корме подъемная сила создается рулями. Чтобы получить газовый пузырь нужный размеров, в «Шквале» используется дополнительный наддув.
Сразу за кавитатором в носу торпеды расположен ряд отверстий, через которые специальный газогенератор выдает дополнительные порции газов. Это и позволяет пузырю охватить весь корпус торпеды от носа до кормы. Система управления и наведение — носитель корабль, береговая ПУ при обнаружении подводного или надводного объекта отрабатывает характеристики скорости, дистанции, направление движения, после чего отправляют полученную информацию в автономную систему наведения, ГСН у ракеты отсутствует. Торпеду невозможно отвлечь от цели различными помехами и объектами, она просто выполняет программу, которую задал ей автопилот. Преимущества и недостатки Без сомнения, ракето-торпеда «Шквал» — это уникальное техническое изделие, над созданием которого работали специалисты различных областей знаний. Для ее создания понадобилось создавать новые материалы, конструировать двигатель, работающий на других принципах, изучать явление кавитации в применении к реактивному движению. Но является ли оружие со столько революционными характеристиками эффективным? Основным преимуществом «Шквала» является ее потрясающая скорость, но она и основная причина его недостатков. К ним можно отнести следующие: высокий уровень шума; кавитационный пузырь делает невозможным управление торпедой и ее самонаведение; малая дальность торпеды: на старых модификациях до 7 км, на новых ее увеличили до 13 км; недостаточная максимальная глубина погружения торпеды не более 30 м , это делает ее неэффективной для уничтожения подлодок; низкая точность. Как можно увидеть из вышеперечисленного, «Шквал» имеет большое количество ограничений, которые делают его эффективное использование затруднительным.
Подойти к противнику на 7-13 км для подводной лодки крайне сложно. Запуск торпеды, которая издает «адский» шум, практически гарантировано выдаст месторасположение субмарины и поставит ее на грань уничтожения. В настоящее время торпедное оружие ведущих морских держав развивается несколько по иному пути. Разрабатываются торпеды с дистанционным управлением по кабелю с всё большей дальностью и точностью стрельбы.
Первые версии торпеды были практически неуправляемы, они просто двигались по прямой и через заданное время подрывались. В результате доработок механизм наведения поменялся, сначала торпеда применяет суперкавитацию для рывка, а затем, замедляясь, осуществляет поиск цели. Перспективы суперкавитирующей торпеды Американцы, узнав о инновационных торпедах СССР также начали работу над подобным проектом, но судя по всему, не пришли к приемлемому результату. Американская программа создания кавитирующей торпеды не достигла финала ещё и потому, что требования ВМС намного превосходили возможности советского "Шквала" и предполагали способности к маневрированию, идентификации целей и автоматическому наведению.
На данный момент достоверно неизвестно, имеются ли суперкавитирующие торпеды на вооружении других стран, однако Иран утверждает, что у него есть подобная система. Предполагается, что она представляет собой видоизменённую версию "Шквала". В 2004 году Германия продемонстрировала изделие Barracuda, экспериментальную торпеду, способную развивать скорость до 194 узлов. Однако программа, по всей видимости, так и не была воплощена в массовое оружие. Шквал - это оружие, меняющее парадигму подводной войны. Создайте мобильную пусковую установку и передайте Хуситам Они просто с берега уничтожат всё что плавает а всё что не наше плавает в Персидском заливе. Август Август Петрович "Любая подводная лодка, выпустившая кавитирующую торпеду, быстро будет обнаружена радарами противника.
Торпеда изначально разрабатывалась для поражения атомных ракетных подводных лодок и оснащалась ядерной боеголовкой мощностью 150 килотонн в тротиловом эквиваленте. В результате она получила боеголовку с обычным взрывчатым веществом. Она также имеет некоторые недостатки, среди которых высокий уровень шума, малая дальность действия до десяти километров и глубина погружения всего 30 метров. Торпеда не имеет головки самонаведения, координаты цели вводятся непосредственно перед запуском.
Как же в мире, где сама физика ограничивает максимальную скорость большинства кораблей и подводного оружия 50 узлами, российским инженерам удалось достичь такого прорыва в скорости? Традиционно в торпедах для движения используются гребные винты или водометы. Одного этого достаточно, чтобы придать ему скорости, но движение в воде создает серьезные проблемы с сопротивлением. Решение: убрать воду с пути торпеды. Но как этого добиться посреди океана? Решение: превратить жидкую воду в газ. По мере продвижения торпеды вперед она продолжает испарять воду, создавая тонкий пузырь газа. Двигаясь через газ, торпеда испытывает гораздо меньшее сопротивление, благодаря чему развивает скорость до 200 узлов. Этот процесс и называется суперкавитацией. Издержки суперкавитации заключаются в том, чтобы не давать торпеде вырваться из газового пузыря.
Новости проекта «Хищник»
Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он.
Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон.
В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года.
Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.
При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов.
Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно.
Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада.
Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре.
Подводная торпеда «Шквал» с ее уникальными скоростными показателями способна перевернуть с ног на голову образ боевых действий в море, уверены эксперты американского издания National Interest. Торпеда была изобретена еще в советское время, хотя о ней стало известно лишь в 1990-х годах. Кроме того, «Шквал», в отличие от других снарядов, приводится в движение при помощи ракетного двигателя. Издание также отметило, что в американском арсенале нет ничего подобного. По данным СМИ, разработчики значительно снизили уровень сопротивления торпеды под водой за счет режима суперкавитации, при котором вокруг снаряда образуется пар. Таким образом, «Шквал» движется в кавитационной полости, или паровом пузыре. При этом оружие оснащено ядерной боеголовкой, которая гарантированно уничтожает цель. По мнению автора материала, эта так называемая суперкавитирующая торпеда готова «в одночасье покорить весь мир».
Рассматривается вариант модернизации торпеды Mark 48. Ранее российскими конструкторами были разработаны комплексы, помогающие донаводить ударные беспилотники на цель с помощью оптики, то есть превращать дрон в «воздушную самонаводящуюся торпеду». По словам гендиректора Центра комплексных беспилотных решений Дмитрия Кузякина, сейчас разработано уже несколько подобных образцов.
Что примечательно — головки самонаведения у подводной ракеты нет, она просто выполняет программу, которую задает ей автопилот. Вследствие этого ракету невозможно отвлечь от цели различными помехами и объектами. В Пентагоне на конец 70-х годов в результате проведенных расчетов ученые доказали, что большие скорости под водой технически невозможны. Поэтому военное ведомство Соединенных Штатов относилось к поступающей информации о разработках в Советском Союзе высокоскоростной торпеды из различных разведывательных источников как к спланированной дезинформации. А Советский Союз в это время спокойно завершал испытания ракето-торпеды.