Новости сергей васильевич ряховский биография

Биография. Епископ, председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников), сопредседатель Консультативного совета глав протестантских церквей России; член Общественной палаты РФ (утвержден Указом Президента РФ). Большое интервью епископа Сергея Ряховского для "Московского комсомольца" об истории свое семьи, вере, гонениях и служении.

Сергей васильевич ряховский

лидер российских пятидесятников, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской. РЯХОВСКИЙ Сергей Васильевич. Председатель Российского объединенного союза Христиан Веры Евангельской (РОСХВЕ), сопредседатель Консультативного Совета Евангельских (протестантских) Церквей России, член Общественной палаты РФ. председатель РОСХВЕ, доктор богословия, верный служитель церкви и просто замечательный человек. Биография Интервью и послания Биография XXIV Пандито Хамбо-лама — глава Буддийской традиционной сангхи России. Сергей Васильевич Ряховский (29 декабря 1962—2005) — известный российский серийный убийца, в период с 1988 по 1993 годы убивший 19 человек.

Сергей Ряховский: штрихи к портрету. Сергей ряховский

Сергей Ряховский родился в конце 1962 года в подмосковной Балашихе в обычной советской семье. Сергей Васильевич Ряховский родился в г. Щелково Московской области в 1956 году в семье пятидесятников. Сергей Васильевич Ряховский, епископ России, Председатель Российского Объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), член Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ.

Ряховский Сергей Васильевич – биография

21 января 2005 г.) был советским -русским серийным убийцей, осужден за убийство 18 человек в Москве между 1988 и 1993 годами. Сергей Васильевич Ряховский (29 декабря 1962—2005) — известный российский серийный убийца, в период с 1988 по 1993 годы убивший 19 человек. Ряховский Сергей Васильевич. Начальствующий епископ Централизованной религиозной организации «Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятников)». Биография Интервью и послания Биография XXIV Пандито Хамбо-лама — глава Буддийской традиционной сангхи России. Епископ Ряховский Сергей Васильевич вспоминает с особой теплотой и восхищением о крепкой вере своих родителей. Сергей Васильевич Ряховский, прозвище «Бегемот», «Балашихинский Потрошитель» (род. 1963 в Москве, РСФСР) — советский, российский серийный убийца и насильник, который в период с 1988 по 1993 год убил в Москве и вокруг нее не менее 19 человек в возрасте от 14 до.

Епископ Сергей Васильевич Ряховский

Ряховский Сергей Васильевич – биография. Все публикации за 2023 год. Ряховский Сергей Васильевич проповеди произносит не только в «Церкви Божьей», старшим пастором которой является. Ряховский Сергей Васильевич. Начальствующий епископ Централизованной религиозной организации «Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятников)». лидер российских пятидесятников, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской.

Сергей Ряховский: штрихи к портрету. Сергей ряховский

Окончательная экспертиза показала, что Сергей Ряховский мог отдавать себе отчет в действиях и руководить ими, поэтому был признан вменяемым. Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), Член Общественной Палаты РФ, Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, епископ Сергей Ряховский опубликовал. Дело Сергей Ряховский это интересный случай который нам обязательно нужно подробн. Сергей Васильевич Ряховский родился 29 декабря 1962 года в подмосковной Балашихе.

Слово жизни

Следовательно, речь идет об иностранном учебном заведении. С 1986 года советские и партийные органы существенно ослабили контроль за ситуацией в стране. Одновременно была объявлена "политика открытых дверей", и в СССР устремились представители иностранных религиозных организаций. Они шли двумя путями: или создавали здесь "церкви" с нуля, или искали уже существовавшие, близкие по убеждениям общины, которые начинали усиленно курировать. При этом особым вниманием иностранцев пользовались не те российские организации, которые в свое время зарегистрировались, - а те, что от регистрации отказались, продемонстрировав таким образом пренебрежение к законам собственного государства. Понятно, почему нерегистрированным пятидесятническим "братством", одним из епископов которого был Василий Ряховский, а одним из пресвитеров - его сын Сергей, заинтересовалась американская "Церковь Божья" Church of God, сокр.

Она была создана в 1884 году по инициативе восьмерых бывших баптистов и долго влачила жалкое существование. Лишь в 1907 году у организации появился руководящий центр, разместившийся в городе Кливленде штата Теннеси - то есть в самом центре так называемого американского "библейского пояса", отличающегося огромным количеством всяких сект. Затем один из идеологов организации А. Томлинсон попал под влияние набиравшего силу пятидесятничества, которое и стало официальной идеологией «Церкви Божьей». Сама она пережила ряд расколов27, но все же росла и ко времени начала нашей перестройки имела около 400 тысяч американских последователей, представительства на территории 72 стран мира28, собственный Lee-университет с подшефной теологической семинарией, несколько школ и 8 изданий.

Примечательно, что здесь он вышел сперва именно на Сергея Ряховского, а уже тот организовал эмиссару встречу со столичными пятидесятническими епископами. Так началось сближение двух сектантских образований - американского и советского. Еще одной организацией, вышедшей тогда на столичных пятидесятников, была действовавшая с 1974-го миссия "Ковчег" "Arche" из немецкого города Гамбурга, которую возглавлял старший пастор Вольфганг Вегерт. По его приглашению в апреле 1990 года Сергей Ряховский с папой-епископом и еще несколькими коллегами посетили ФРГ29. Наконец, параллельно свою дружбу московским единомышленникам предложили некие "христиане" из Финляндии - и туда выехал опять С.

В это же время впервые на "евангельских" горизонтах появляется его младший брат - Владимир Васильевич Ряховский. Сейчас сектантская пропаганда любит лгать, что дети из семей пятидесятников не могли получить при Советской власти приличного высшего образования. Известно, однако, что в 1980-м, когда Василий Ряховский обзавелся саном епископа "нерегистрированного братства", а Сергей Ряховский служил там диаконом - Владимир Ряховский спокойно поступил во Всесоюзный заочный юридический институт. Закончив его в 1985 году, следующую пятилетку он, несмотря на пятидесятническое происхождение и три отсидки папы, работал судьей. Затем, видимо, что-то случилось, и с 1990 года Владимир Васильевич, образно говоря, оказался в одном окопе с отцом и старшим братом.

По-крайней мере, к этому времени судьей он уже не был и стал появляться на разных "христианских" мероприятиях. Активизация контактов Сергея Ряховского с иностранцами, организация их приемов в Москве и ответные визиты за рубеж не прошли даром. Его, что называется, "заметили" уже не только единоверцы, но и другие "либералы от религии". Например, зимой 1990 года в Москве при активном участии баптистов А. Семченко и П.

Абрашкина, православного экумениста А. Его президентом стал священник РПЦ Александр Борисов, жена которого состояла в "церкви" пятидесятников, а вице-президентом утвердили пастора евангельских христиан-баптистов Алексея Бычкова. Членами правления общества были избраны братья Сергей и Владимир Ряховские31. Про создание самого общества заговорили газеты, перечисляя участников и рекламируя таким образом обоих Ряховских. Тогда же, в 1990-м, Сергей Васильевич закончил свой таинственный "заочный библейский институт", а через год получил сан старшего пресвитера.

Между тем, дела у «нерегистрированных» пятидесятников шли вяло. Экономические условия изменились - и если при Советской власти община вполне могла обойтись без круглой печати и расчетного счета в банке, то теперь это стало затруднительным. Однако поступиться принципами "старые" пятидесятники не могли. Вскоре был найден выход. Сами оставаясь незарегистрированными, общины начали создавать христианские миссии и ассоциации, против регистрации которых уже не возражали.

В июне 1991 года московское "братство" учредило Межрегиональную Христианскую Ассоциацию "Ковчег", куда вошли 14 пятидесятнических объединений. Название, видимо, было не случайным, отражая партнерские связи, уже установленные с немецким "Ковчегом" пастора Вегерта. Понятно, почему текущее руководство новой организацией было поручено как раз побывавшему в Германии пресвитеру Сергею Ряховскому. Создав Ассоциацию, ее зарегистрировали по следующему адресу: Москва, улица Матросская тишина, дом 20. На первый взгляд, выбор нелепый - что может быть смешнее Христианской ассоциации, которая работает на базе психиатрической клиники?

Следует, однако, помнить, что даже в 1991 году найти для новой организации место в Москве было проблематично. Поэтому часто люди, регистрирующие ту или иную структуру, старались "прописать" ее, используя свои служебные связи. Почему я это сообщаю? Потому, что до недавних пор было неясно, чем с 1982 года - времени получения диплома инженера-электрика, - зарабатывал на хлеб Ряховский. Это сейчас "церковная" должность приносит верный кусок хлеба с маслом - а раньше, чтобы не попасть под статью о тунеядстве, дьяконы и пресвитеры пятидесятнических общин должны были где-то работать.

Сам Ряховский вспоминает, что служил тогда "каждый вечер, каждое воскресенье". Следовательно, днем он действительно был занят чем-то другим. В какой же сфере трудился Сергей Васильевич? И почему, все-таки, "Ковчег" был зарегистрирован именно при психиатрической больнице? Оба вопроса Ряховскому не задавали - но он на них сам ответил в интервью ярославской областной газете "Золотое кольцо" 22 февраля 2003 года.

Человек, который, как мы помним, был по образованию инженером-электриком, сказал вдруг буквально следующее: "У меня несколько специальностей. Основная - психиатр. Я много лет проработал в больнице "Матросская тишина", рядом со знаменитой тюрьмой. Нам предлагали его "полечить". Это было вскоре после ГКЧП, в начале сентября 1991 года.

Для чего он это сделал, маньяк так и не сумел разъяснить. Как выяснится уже после ареста маньяка, в Столице и Столичной области было возбуждено 15 уголовных дел сообразно прецедентам нападений на парней и дам. Однако никому из специалистов МВД не приходило в голову соединить эти дела и сформировать спецбригаду по поимке маньяка. В органах внутренних дел считали, будто убийства совершают различные люди. Хотя очевидцы и некие выжившие потерпевшие имели возможность дать доскональные описания, из которых следовало, будто убийцы совсем идентичны. Однако ведь никак не меняют предпочтений… В том числе и когда ранее судимый Ряховский оставил на месте убийства отпечаток большого пальца левой руки, правоохранительные органы 2 месяца сравнивали улику со собственной базой данных. А Ряховский за это время успел уничтожить еще 2-ух человек. Правда и попался он почти что случайно. К марту 1993 года у милиции был полностью узнаваемый фоторобот маньяка.

Его помогла составить пострадавшая Ф. Дама смогла проявить сопротивление и осталась жива. А еще она владела очень хваткой памятью, коия и посодействовала ей собрать фоторобот. Набросок был распространен по всем находящимся в Московской области отделам органов внутренних дел. Однако это никак не посодействовало. Как уже подмечалось раньше, Ряховского подвела личная неосмотрительность и случай. Задушив даму, Ряховский долго насиловал мертвое тело. А позже запихнул в даму петарду и поджег фитиль. Обезображенный труп был найден чрез 2 дня.

Во время осмотра окрестностей работники органов внутренних дел нашли в заброшенном сарае веревку с петлей. Кто-то из милиционеров предположил, что убийца Ш. Данный «кто-то» был начальником и настоял на том, чтоб в сарае была оставлена засада. Смотреть за заброшенным сараем милиционерам довелось целый месяц. И только 13 апреля 1993 года они узрели мнительного мужчину, подошедшего к сараю. Этот мужчина был совсем схож с фотороботом того, кто в январе того же года сделал нападение на Ф. Работники милиции приняли решение арестовать мужчину. Ряховский сознался в убийстве Ш. А чрез некоторое количество дней в ином районе Подмосковья работники органов внутренних дел в конце концов получили ответ из Информационного центра МВД, куда высылали запрос с просьбой сопоставить след пальца, обнаруженный на месте убийства иной дамы.

Само собой, в ИЦ дактилокарта ранее судимого Ряховского была в наличии. И след совпал с прототипом. Опосля того как милиционерам стало ясно, что заключенный Ряховский успел «нашаркать» в нескольких районах Подмосковья, следствие было передано в Генпрокуратуру. Следователи которой и узнали, что заключенный виноват не только в 2-ух убийствах дам, однако и во множестве других. В том количестве и в убийствах гомосексуалистов в Измайловском парке. Правда Ряховский особенно и не отпирался, с наслаждением повествуя о собственных похождениях. Примечателен один момент в расследовании деятельности маньяка. Как скоро следствие уже было закончено и маньяк знакомился с материалами уголовного дела, он попросил у следователя копию фотографии головы убитой им дамы. Ряховский был приговорен к смертной казни, однако вердикт не был приведен в исполнение.

Маньяк сильно цеплялся за жизнь. В послании маньяк выставлял себя безвинной жертвой «ельцинского режима». Этому опусу никто не уверовал, однако Ряховский добился главного: затянул функцию выполнения приговора. Его этак и не успели расстрелять до моратория на смертную казнь, заявленного в Рф в 1996 году Борисом Ельциным. Умер маньяк в 2005 году, от туберкулеза. Вообщем, некие эксперты деятельности данного маньяка сомневались в факторах смерти Ряховского. Стоит заявить, что до сих времен официально не заявлена в том числе и четкая дата смерти маньяка. Уже после ареста маньяка правоохранительные органы провели кропотливые обыски во всех местах, в каком месте Ряховский жил хотя бы пару дней. В одной из столичных квартир, которую снимал маньяк, были выявлены 3 тетради с рукописями умопомрачительной повести «Старфал».

Как оказывается, маньяк совсем увлекался фантастикой, прочел кучу творений таковых мэтров, как Роберт Шекли, Гарри Гаррисон, Роберт Ханлайн, Рэй Брэдбери. Правда и себя считал никак не лишенным литературного дара. Вполне может быть, что если бы дело происходило в какой-никакой-нибудь западной стране, то вслед за тем отыскались бы издатели, продвинувшие книжку маньяка в тираж. В Рф же творчество маньяка было засекречено и помещено в архив. Но литературные потуги маньяка распространялись не только на фантастику. Работники милиции отыскали ежедневник Ряховского, в котором он пытливо записывал все собственные убийства. Благодаря данному дневнику милиции удалось раскрыть цельную кучу нераскрытых убийств и нападений. Как уже подмечалось, Ряховский с наслаждением говорил о собственных убийствах. Однако до обнаружения дневника никак не торопился сознаваться в убийствах до 1993 года.

Лишь после того, как ежедневник был отыскан, маньяк стал говорить о убийствах, совершенных с 1988 по 1993 годы. Потерпевшими маньяка стали 19 человек. Однако очень многим не подфартило. В кровавом перечне маньяка было 5 парней, 2 ребенка и 12 дам. Сообразно показаниям следователей Генпрокуратуры, маньяк так и не раскаялся ни в одном убийстве. Сергей Васильевич Ряховский 18 марта 1956, Щёлково, Московская область - лидер российских пятидесятников, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской. Биография Родился в г. Щелково Московской области года, старший из 10 детей в семье епископа Василия Васильевича Ряховского. Христианин веры евангельской и служитель церкви в четвертом поколении что иногда ставится под сомнение.

В 1975 году закончил вечернее отделение Московского энергетического института. В 1978 году был рукоположен в сан дьякона московской пятидесятнической общины. В 1985 году стал пресвитером, в 1991 - старшим пресвитером Московской церкви Христиан Веры Евангельской, с 1994 - епископ Объединенной церкви христиан веры евангельской и с 1995 - национальный епископ Ассоциации христиан веры евангельской «Церковь Божия». С 1985 по 1990 год учился в заочном библейском институте. В 1992 году поступил в аспирантуру теологической семинарии «Церкви Божией» США , в 1993 году получил степень магистра богословия. В 2005 г. Член Общественной палаты Российской Федерации , член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, член Общественного Совета при Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков, член Правления Российского Библейского Общества. В настоящее время Сергей Ряховский несет пасторское служение в московской церкви христиан веры евангельской «Церковь Божия в Царицыно». Преподает в Евроазиатской богословской семинарии «Церкви Божией» г.

Москва , Пресвитерианской духовной академии г. В 1997 году награждён юбилейной медалью 850-летия Москвы за вклад в диалог государства и Церкви. Указом Президента Российской Федерации в 2000 году награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-ой степени и в 2002 году награждён медалью по случаю 200-летия Министерства юстиции. В 2006 году награждён общественной наградой - Золотым знаком «Общественное признание». Женат, имеет шестерых детей и шесть внуков. Является противником либеральных взглядов в христианстве, поддерживая ортодоксальность морально-нравственного иудео-христианского облика человека. Приход Христианства на Русь 2013 - Богоискание славянских народов-2 серия. Социальная активность Судебный иск к Дворкину С. Ряховский обратился в суд с иском к главе Центра св.

Иринея Лионского А. Поводом послужило выступление последнего в программе телеканала «Россия» «Национальный интерес» 30 сентября 2006 г. Тогда А. Дворкин обвинил С. Ряховского в подготовке «оранжевой революции» на территории России. Дворкина безосновательными и порочащими честь и достоинство. В обоих случаях ни С. Ряховский, ни А.

С 2009 г. В общественном Совете рассматриваются концепции, программы, гражданские и общественные инициативы в сфере борьбы с преступностью, защиты прав и свобод граждан, обеспечения безопасности общества и государства. С 2013 г. Принимал непосредственное участие в разработке следующих федеральных законов: «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26. И ряда других. Епископ С. Ряховский занимается преподавательской деятельностью в государственных и конфессиональных учебных заведениях, в том числе в Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, в Российском государственном социальном университете, в Центре профессиональной подготовки ГУ МВД России по г. Москве, в Евроазиатской богословской семинарии христиан веры евангельской г. Москва , Пресвитерианской духовной академии г. Москва , других духовных и светских учебных заведениях. Автор книги «Фокус жизни — Христос», которая стала пасторским посланием к людям. По словам епископа, он написал книгу «для того, чтобы влюбить читателей в Господа и обратить их взоры к Его Слову, которое живо и действенно…» Книга увидела свет в 2016 году. Помимо большого объема общественной деятельности, епископ Сергей Ряховский несет пастырское служение в московской церкви христиан веры евангельской пятидесятников «Церковь Божия в Царицыно» г. В 1997 году награждён юбилейной медалью 850-летия Москвы за вклад в диалог государства и Церкви. Указом Президента РФ в 2000 году награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-ой степени. В 2002 году награждён медалью по случаю 200-летия Министерства юстиции РФ. В 2006 году награждён высшей гражданской наградой — золотым знаком «Общественное признание» за деятельность, способствующую становлению гражданского общества, укреплению российской государственности, утверждению высоких нравственных ценностей служения Родине.

Арест и осуждение Во время обычного обыска места преступления следователи полиции обнаружили хижину с петлей , прикрепленной к потолку. Считая это частью подготовки к очередному убийству, решили устроить засаду. Ряховский прибыл в лачугу и впоследствии был задержан сотрудниками милиции. Несмотря на свою значительную силу и буйный темперамент, Ряховский не оказал абсолютно никакого сопротивления, позже признав, что, увидев оружие в руках офицеров, он замер от страха. Российская пресса прозвала Ряховского «Балашихским потрошителем» и « Бегемотом » из-за его толстой шеи и неповоротливой осанки. В ходе расследования Ряховский сотрудничал с должностными лицами и следователями, охотно указывая места преступления и описывая способы убийства. По его признанию, большинство убийств не планировались, а были результатом внезапного импульса, который был использован для объяснения мотивов убийства 70-летней женщины и 78-летнего мужчины, которых Ряховский случайно встретил в лес. Было исключение, так как убийства трех гомосексуалистов, которых он встретил в Измайловском парке в 1988 году, были тщательно спланированы.

Маньяк Ряховский

Месяцем позже, в июле 1988 года, в Подольском районе Подмосковья Ряховский выследил 70-летнюю женщину, которая шла лесной тропинкой из магазина на дачу. Он подкрался к ней и нанес 14 ударов отверткой. Забрав у потерпевшей удостоверение участника войны и 45 рублей из кошелька, он скрылся в полной уверенности, что жертва мертва. Но пенсионерка выжила: ее нашел сосед и вызвал скорую.

Вскоре в больницу приехали сыщики, они надеялись на ценные показания после того, как потерпевшая придет в себя. Но, как выяснилось, женщина вообще не видела лица нападавшего. Спасти ее врачи не смогли, она скончалась несколько дней спустя.

Еще одна пожилая жертва Ряховского, на которую он напал в районе 58-го километра МКАД, погибла на месте преступления от множественных ран. Это убийство, третье по счету, маньяк совершил в начале сентября 1988 года. В январе 1989 года 16-летний школьник вышел на лыжную прогулку и, обгоняя прохожего, случайно задел его лыжной палкой.

За свою неловкость подросток не извинился, что очень разозлило незнакомца, — это оказался Сергей Ряховский. Он догнал школьника в районе 11 километра МКАД, задушил шарфом, изнасиловал и проткнул лыжной палкой. Тело погибшего маньяк прятать не стал, но забрал с места преступления лыжи, которые позже выбросил по дороге.

Убитого подростка нашел его отец. От ужаса и горя он в одночасье поседел. А следователи получили первый след Ряховского — смазаный отпечаток пальца маньяка на лыжной палке.

Уже на основании этой зацепки сыщики поняли: нападение совершил высокий мужчина крупного телосложения — рост Ряховского составлял 195 сантиметров. Позже это предположение подтвердилось, когда на месте очередного убийства нашли мужскую перчатку, которую маньяк в спешке обронил. Несмотря на это преступления поначалу даже не связали в серию — слишком разным был типаж его жертв.

Между тем через некоторое время после расправы над подростком Ряховскому захотелось вернуться на место убийства. Неподалеку от 11-го километра МКАД, на автобусной остановке, он заметил одинокую пенсионерку. Ряховский набросился на нее и ударил ножом, но женщину спасли несколько слоев одежды, из-за которых ранение оказалось несерьезным.

Спасаясь от Ряховского, женщина выбежала на проезжую часть, а преступник сбежал. Другую жертву выручила ее находчивость: Ряховский напал на пенсионерку, катавшуюся на лыжах, и начал ее душить. Но та не растерялась и сильно укусила его за палец.

От болевого шока маньяк ослабил хватку, женщина вырвалась и убежала. Некоторым жертвам он отрезал головы. Затем решил вернуться к истреблению гомосексуалистов.

В 1992 году он выбрал местом новой охоты Измайловский парк, где встречались или искали пару столичные и подмосковные гомосексуалисты. Маньяк ловил жертв на живца — притворялся геем, который ищет приятеля. И уже 7 сентября к нему с предложением уединиться в кустах обратился 60-летний мужчина.

Ряховский убил жертву несколькими ударами ножа, а потом надругался над телом. Полтора месяца спустя в том же Измайловском парке в сети маньяка попал 38-летний мужчина, которого Ряховский тоже зарезал и изнасиловал. Презервативами он не пользовался — и в распоряжении экспертов оказались образцы его спермы.

А в январе 1993 года в подмосковном лесу рядом с городом Электроугли случайные прохожие нашли обезображенное тело 73-летнего мужчины.

По закону, ходатайствовать о поощрении человека медалью вправе как государственные инстанции, так и объединения граждан — например, религиозные. Видимо, именно здесь следует искать причины молчания. Если «за Ряховского» просили конкретные чиновники — озвучка их фамилий будет равносильна публикации секретного списка людей, лоббирующих интересы неопятидесятников в органах власти. Если же за него ходатайствовали религиозные организации — например, входящие в РОС ХВЕ — получается, что Сергей Васильевич, фактически, сам попросил наградить себя медалью. Если смотреть по хронологии, первое признание мнимых заслуг «епископа» со стороны государства произошло, как это не парадоксально, в 1997 году — на пике ненависти неопятидесятников к самому государству, принимающему закон «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Сергей Ряховский был одним из тех, кто особенно активно раздувал тогда антикремлевскую истерию. То ли его тайные сторонники вознамерились наградой чуть поднять авторитет недовольного «епископа», то ли власти решили сами умаслить бунтаря, грозящего вывести «христиан» на улицы — но как раз летом, перед принятием ненавистного закона, председатель РОС ХВЕ получил юбилейную медаль «В память 850-летия Москвы». Вообще-то она предназначалась в первую очередь участникам обороны столицы и труженикам тыла. Однако в Указе Президента об учреждении медали 46 была сделана оговорка, что награждать ей можно и прочих граждан, «внесших значительный вклад в развитие Москвы». Поэтому вручение награды быстро приобрело почти повальный характер. Достаточно заметить, что к юбилею столицы Гознак отчеканил аж 3 с лишним миллиона таких медалей при себестоимости 2 доллара каждая, а среди награжденных оказались врачи, слесари, учителя, операторы котельных и даже 41 сотрудник компьютерной компании «R-Style» 47.

Где-то в этих бесконечных списках оказалась фамилия Ряховского. В результате «за вклад в диалог государства и церкви», как гласила официальная формулировка, сектант получил возможность гордо носить на груди латунный кругляш с изображением православного Георгия Победоносца, пронзающего копьем змея. Более весомой — хотя и не настолько, как представляют неопятидесятники, была вторая награда Сергея Васильевича — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Люди, которые представляли на нее кандидатуру «епископа», тоже, естественно, остались за кадром. Сам Сергей Васильевич сообщает, что летом 2000 года его и председателя второго пятидесятнического союза СХВЕП Владимира Мурзу «пригласили в Администрацию Президента и, чуть позже, в правительство Москвы», где сказали, что оба представлены к награде за «вклад в диалог между государством и Церковью, межконфессиональный диалог и за возрождение духовности России христианской». Ряховский уверяет: «Награждение планировалось в середине августа самим Путиным в Кремле.

Нам даже сказали купить хорошие костюмы». Однако затем странная акция чествования сектантов была вроде бы отложена из-за трагических событий с подлодкой «Курск», и обоим «просто зачитали Указ Президента» 48. Что до самого награждения — оно случилось 23 февраля 2001 г. Даже здесь «епископ», кстати, не удержался от легкой подтасовки. Который, безусловно, пришел, чтобы поблагодарить государство за награждаемых из числа клириков Русской Православной Церкви, а не за Ряховского и Мурзу. Такова краткая история получения медали.

Сам Ряховский, правда, склонен забывать, что имеет именно медаль ордена. И не единожды. Любопытно также рассмотреть вопрос, а мог ли вообще Сергей Васильевич получить такую награду. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» первой и второй степени вместе с самим орденом была учреждена в 1994 году по указу Президента РФ «О государственных наградах в Российской Федерации» 52. В принятом тогда же Положении о медали говорится, что ею могут быть удостоены «граждане за осуществление конкретных и полезных для страны дел в промышленности и сельском хозяйстве, строительстве и на транспорте, в науке и образовании, здравоохранении и культуре, в других областях трудовой деятельности; за большой вклад в дело защиты Отечества, успехи в поддержании высокой боевой готовности подразделений, частей и соединений, за отличные показатели в боевой подготовке и иные заслуги во время прохождения военной службы; за укрепление законности и правопорядка, обеспечение государственной безопасности». На этом перечень заслуг заканчивается.

И сразу возникает вопрос — под какую же именно разновидность «конкретных и полезных для страны дел» попала работа Ряховского? Видимо, некто потратил массу усилий, убеждая президентскую комиссию по наградам, что «крышевание» сект относится как раз к таинственным «другим областям трудовой деятельности». Наконец, в 2002 г. О точном ее названии Сергей Васильевич почему-то умалчивает — и мне пришлось обратиться к ведомственной документации. Из нее выяснилось, что сами медали пяти разновидностей были учреждены приказом Министра юстиции 25 февраля 2000 года 54. При этом 4-ре награды — «За доблесть», «За укрепление уголовно-исполнительной системы», «За службу», «За усердие» — предназначены для поощрения работников Министерства 55 , и лишь последняя, пятая, может присваиваться, наряду с ними, «другим гражданам».

Это медаль имени юриста Анатолия Кони. Кто посодействовал, чтобы пусть скромная, но все же министерская награда оказалась на сектантской груди? И, главное, за какие-такие заслуги перед юстицией? Это тоже остается для всех, кроме Ряховского, большой тайной. Впрочем, медали в наше время — скорее, анахронизм, чем средство реального укрепления авторитета. Слишком уж много развелось организаций, чеканящих «свои» награды, мало отличимые по форме от государственных.

Поэтому лично меня больше беспокоит не «иконостас» на груди Сергея Васильевича, а плавный процесс его вхождения во власть. Здесь надо сделать оговорку. Многие считают, что появление Ряховского во всякого рода консультативно-совещательных органах и на всякого вида «кремлевских» фуршетах — это результат обычного везения. Человек, мол, просто оказался в нужное время в нужном месте и был «замечен». Однако все не так просто. Еще 12 апреля 2002 года произошло знаменательное событие — открылась Генеральная Конференция РОС ХВЕ, которая подвела итоги работы Союза за все четыре года его существования.

Всего сюда прибыло 209 делегатов из религиозных организаций и миссий. Видимо, с чиновниками из числа гостей, приглашенных на мероприятие, у «епископа» давно сложились отношения, когда никаких тайн друг от друга быть не может. В итоге Ряховский весьма откровенно заявил, что стратегия и тактика РОСХВЕ на следующие четыре года кардинально меняется: с «оборонительной» — на стратегию «влияния и проникновения». Он отметил, что в ближайшем будущем планируется создать институт заместителей и профессиональных советников председателя Союза, которые «будут выходить на уровень взаимоотношений с правительством страны, СМИ и ведомствами», а «перед Церковью сегодня ставится задача воспитывать будущих политиков, бизнесменов, которые будут влиять на общество» 56. В этих нескольких строчках и сконцентрирована, собственно, вся тактика РОС ХВЕ, наблюдаемая сегодня: «проникать» во власть и экономику, чтобы «влиять на общество». И феноменально, что всего через 5 месяцев, в августе 2002 г.

Этот орган, созданный в 1995-м, является, правда, всего лишь консультативным и не имеет никаких властных полномочий. В Положении о его деятельности четко сказано: «Совет... Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах... Совет не обладает контрольными или распорядительными функциями по отношению к религиозным объединениям» 58. Тем не менее, название у организации красивое, «президентское» — и если член не будет оговаривать смешной статус самого Совета, то может запросто прослыть важным лицом. Что господин Ряховский теперь и делает.

Сам он меркантильно определял ценность своего назначения так: «член Совета имеет привилегию быть приглашенным на семь специальных приемов у Президента, где собирается вся политическая, экономическая элита и т. И вот там ты можешь подходить к Президенту, к премьер-министру, к самым известным людям России, политикам, чиновникам, предпринимателям, и завязывать контакты. Это открывает широкие возможности для интеграции нашего евангельского протестантского движения в общественную гражданскую жизнь России. Для нас сейчас открывается доступ в комитеты общественного, регионального, федерального уровня, и нам нужно как можно больше людей, которые бы могли достойно представлять наше движение. Государство задыхается, ему не на кого положиться, ему нужен партнер» 59. Еще более лицемерно «епископ» использует свое новое положение в глубинке.

Едва Сергей Васильевич стал членом Совета, как пресс-службы «евангельских церквей» и сектантские СМИ начали усиленно лепить Ряховскому новый имидж, представляя его человеком, который сперва является «лицом, близким к Путину», а уж затем — «епископом» псевдопятитесятнического Союза. Пошли в ход даже откровенные передергивания, когда члена Совета представляли, вольно играя словами, как «советника Президента». Информация о посещении Ряховским тех или иных регионов приобрела помпезность и выдерживается в том «канцелярском» темпе, что свойственен обычно пресс-службам государственных инстанций. Сам «государев человек» тоже пытался соответствовать новому имиджу и сообщал: «В августе 2002 года я был назначен членом Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ. Мой визит в Ярославль проходил в рамках моей деятельности как члена этого Совета. Сейчас готовится важное совещание у Президента России, тема которого — «религиозный экстремизм».

Пройдет оно в конце ноября — начале декабря. Это будет заседание Госсовета, Совета Безопасности и Совета по взаимодействию с религиозными организациями... Недавно у меня прошла встреча с Эллой Памфиловой, руководителем Совета при Президенте по правам человека, и мы договорились о сотрудничестве. Буквально на днях мы встречались с Анатолием Приставкиным, Советником Президента по вопросам помилования и обсуждали вопросы борьбы с наркоманией и детской преступостью. Мне удалось участвовать в форуме, организованном Фондом имени Конрада Аденауэра, темой обсуждения которого было соотношение религии и выборов. Вел эту встречу Глеб Павловский» 60.

А вот в каких выражениях, явно списанных с пресс-релиза РОС ХВЕ, рассказывало о планируемом визите «епископа» РИА «Новости»-Урал: «18 февраля Ханты-Мансийский округ впервые посетит с официальным рабочим визитом член совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Российской Федерации, сопредседатель консультативного совета глав протестантских церквей России, председатель российского объединенного союза христиан Веры евангельской, епископ Сергей Ряховский. Визит будет проходить в рамках подготовки к назначенному на первую половину этого года совместному заседанию Совета Федерации, Госсовета и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России по вопросам религиозного экстремизма. Сергей Ряховский планирует встретиться с губернатором округа, председателем окружной Думы, с начальником управления юстиции РФ по Ханты-Мансийскому округу, а также с главами городов Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Сургута, пасторами и лидерами Евангельских церквей округа» 61. К сожалению, такая подача материала действительно имеет большой эффект — и неудивительно, что чем глубже в Россию забирается Ряховский, тем ниже склоняются перед ним чиновники. Вроде бы каждый из них должен понимать, что консультативно-совещательный орган, пусть и при Президенте — это красивая пустышка. Однако мифическая причастность к Кремлю словно гипнотизирует и государственных, и муниципальных служащих.

В итоге посещение Ряховским очередного региона стало чем-то напоминать выход указа об амнистии — только из поля зрения выпускают не преступников, а местные «церкви» РОС ХВЕ, за которые приехал заступиться целый «член Совета при Президенте». Я, впрочем, подозреваю, что для этого иногда достаточно и просто звонка из Москвы с вальяжным перечислением якобы «государственных» регалий. Всего лучше механизм спекуляций на имени Путина описал, кстати, сам Ряховский в ходе прошедшего 5 июля 2004 года круглого стола «Перспективы развития межконфессиональных отношений в России». Он не без гордости рассказывал присутствующим: «Ездил я в Орел, встречался с губернатором. Егор Семеныч Строев принял меня хорошо, поговорили, а потом он меня спрашивает: мол, скажите, очень личный вопрос — а у вас по-прежнему приносят в жертву младенцев и пьют их кровь? Я говорю: «Как вы считаете, президент РФ нормальный человек?

Он ведь приглашал меня». Губернатор отвечает: пожалуйста, закройте уши — я кое-что должен сказать своим помощникам. Я-то заткнул уши, но чуть-чуть слышал, как он трехэтажным матом крыл их.. Сомнительно, конечно, что Егор Строев задавал такие глупые вопросы. Зато, безусловно, Ряховский отвечал именно так, как сообщил. Правомерно ли использование статуса члена Совета для лоббирования интересов определенных религиозных организаций?

Безусловно, нет. Как следует из Положения об этом органе, его работа осуществляется только коллективно — не отдельные члены, а лишь Совет в целом может запрашивать и получать различные материалы, привлекать в установленном порядке к работе те или иные учреждения, использовать государственные средства связи, готовить и предоставлять информацию и аналитику… Поэтому представление поездок Ряховского по региональным сектам как «официальные рабочие визиты члена Совета» — это блеф. И уж тем более Сергей Васильевич не может в ходе таких «визитов» что-то от властей требовать и заступаться за какие-либо религиозные организации. Он просто не наделен такими полномочиями. Видимо, в Администрации Президента о том, как использует Ряховский свой чисто символический статус, то ли не знают, то ли делают вид, что не знают. Как бы то ни было, 7 февраля 2004 года Президент РФ утвердил изменения в составе Совета по взаимодействию с религиозными объединениями — но Сергея Ряховского они не коснулись, и он остался членом данного органа.

К сожалению, это не единственный способ «епископа» подчеркивать свою мифическую принадлежность к власти. Не менее значимым событием в этом отношении стало приглашение «члена Совета» на инаугурацию президента России 7 мая 2004 г. Сам Сергей Васильевич тоже подлил масло в огонь своего околокремлевского имиджа. В интервью, размещенном несколькими изданиями, он сообщал: «Для нас было большой привилегией и честью присутствовать на церемонии вхождения в должность Президента Владимира Владимировича Путина... Мы находились в самом престижном Андреевском зале, где Президент произносил присягу и где стоит трон российского самодержца... Вечером приглашенных было в три раза меньше...

У меня сложилось впечатление, что приглашенные на вечерний банкет по случаю инаугурации — это те люди, которым правительство и Президент доверяют и с кем будут работать. Я благодарен Богу, что мы попали в их число». И опять — старая песня о проникновении и влиянии: «Мы много общались в коридорах и залах Кремля. В разговорах касались различных аспектов общественной и духовной жизни России, построения гражданского общества... Господь дал мне возможность переговорить со многими на самые важные для евангельского движения России темы. С руководителем аппарата Администрации Президента Медведевым мы коснулись вопроса предстоящей встречи глав протестантских конфессий нашей страны с Президентом Путиным…» 63.

Также следует отметить, что по странной прихоти должностных лиц г-на Ряховского регулярно приглашают на всякого рода семинары по вопросам реализации законодательства о свободе совести, проводимых Российской Академией Государственной службы при Президенте РФ. Кроме того, — и здесь есть большой повод для тревоги, — заявления Сергея Васильевича о том, что его «церкви» противодействуют распространению наркомании и алкоголизма в обществе, понравились, похоже, кому-то из окружения полпреда ЦФО Г.

Была лишь одна,за которой он пытался ухаживать: дарил цветы, водил в кино. В безлюдных местах она старалась с ним не находиться. Упомянула, что провоцировал людей на конфликт и чуть ли не бросался на них, что подтверждает его агрессивность и вспыльчивость. С марта по ноябрь совершил десять нападений с попытками изнасилования. Был арестован 26 ноября 1982 года при нападении, осуждён за хулиганство на 4 года лишения свободы,свой срок отбыл полностью. Жертвой стал мужчина с гомосексуальной ориентацией - Вилкин свою ориентацию скрывал, имел семью. Познакомился он с ним несколькими днями раннее.

Ряховский зашёл в лес вместе с Вилкиным, согласившись совершить половой акт за деньги с жертвой, но вместо этого нанёс несколько ударов отвёрткой. После чего расположил труп в непристойной позе, сделал это для того, чтобы люди поняли,что убитый был гомосексуалом.

По дороге ей встретился мужчина высокого роста и плотного телосложения. Когда они поравнялись, тот злобно посмотрел в ее сторону, но лыжница не обратила внимания. Проходя последний круг, в зарослях у самой лыжни Ф. Когда Ф. Страх и возмущение как будто придали женщине силы. Она изо всех сил укусила нападавшего за палец и громко закричала. Ряховский, не ожидавший сопротивления со стороны пожилой женщины и испугавшийся шума, побежал в лес. Насмерть перепуганная Ф.

Кстати, укус оказался весьма ощутимым. Даже полтора года спустя "на тыльной поверхности ногтевой фаланги третьего пальца правой кисти Ряховского имеется косо расположенный рубец с закругленными концами... Но, к сожалению, эпизод с Ф. Остальные четыре женщины, оставшиеся в живых, спаслись благодаря счастливой случайности - в момент нападения поблизости проходили люди, которые могли оказаться свидетелями, они-то и спугнули преступника. Убийство и изнасилование уже после гибели людей, - вот ради чего совершал нападения Ряховский. И, пожалуй, самую точную характеристику ощущений оказавшихся с ним один на один жертв дал заместитель начальника отдела прокуратуры Московской области Михаил Белотуров: "Представьте себе ваш обычный день, вы идете по знакомой улице, вокруг привычный пейзаж и вдруг на вас... Вы ничего не успеете сделать, даже подумать не успеете. Все, конец... Большинство жертв нашли свою смерть в местах, где они бывали десятки, а может, и сотни раз. Убитая Н.

Две женщины, погибшие от рук маньяка, выросли по соседству. Почти ежедневно ходили той самой, ставшей для них последней, дорогой. Здесь мы подошли к любопытной детали психологического портрета Ряховского. Как показал анализ дела, да и по сообщениям самого подследственного, у него тоже были свои излюбленные места "охоты" на людей. Жалко, здесь Одинцово нет и Раменского". Ряховский часто возвращался на место преступления. Даже то, что известно, свидетельствует о тяге убийцы к созерцанию своих "подвигов". Так, он сам вывел следственную группу к трупу четырнадцатилетнего X. Как-то домашние заметили, что Сережа вдруг начал очень много писать. Просмотрев тетради, они поняли, что их сын сочиняет книгу про Командора...

Прозаические "шедевры" Ряховского, изъятые при обыске, дали возможность глубже понять личность их создателя. В общих тетрадях содержатся три варианта повести "Старфал", в которых приводится жизнеописание Великого Командора, посвятившего свою жизнь Межпланетной Федерации, наведению в ней порядка, соблюдению дисциплины и воспитанию нового поколения людей. Не стоит подробнее вдаваться в изложение сюжета повести, тем более, что и сам создатель, судя по оценке психиатров, не совсем четко представлял, зачем он ее пишет и чем собирается закончить. Однако во время следствия Ряховский, как бы между прочим, заявил, что придет время и он отнесет повесть в издательство. Фантастика - любимый литературный жанр маньяка. Он перечитал Азимова, Бредбери, других писателей. Вообще проявил начитанность. Упомянул как-то о романе "Молчание ягнят", где рассказывается о его американском "коллеге" - людоеде докторе Лектере.

Справочная информация

  • Заявление епископа Сергея Васильевича Ряховского
  • Ряховский Сергей Васильевич — Биография
  • Справочная информация
  • Сергей васильевич ряховский

В детстве ударился головой и отставал в развитии

  • Сергей Ряховский
  • Ряховский, Сергей Васильевич (серийный убийца) — Википедия
  • Епископ ряховский сергей васильевич. Сергей Ряховский: штрихи к портрету. Вера крепнет в испытаниях
  • Сергей Васильевич Ряховский
  • Справочная информация
  • Использованная литература

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий