Новости сергей чалый

Вести-Биробиджан Интервью: Сергей Чалый. 25 июля 2023, 15:59. Белорусский аналитик Сергей Чалый на неопределенное время заморозил работу своего YouTube-канала «Чалый Live». Таким образом биография Сергей Чалый дополняется новостями, информацией о скандалах и компромате. Чалый - Ночьсчалым - Выборы2024. BILD на русском.

Новости с Чалым

Ну и просто быть умничкой:3. Сергей Чалый — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Бывший посол Украины в США Валерий Чалый прокомментировал украинским СМИ ситуацию с военной поддержкой от Вашингтона. BILD на русском. сергей чалый — последние новости по теме. Член украинской делегации на переговорах в Стамбуле и бывший замминистра иностранных дел Украины Александр Чалый заявил, что в. Уход Алексея Чалого выглядит на контрасте с судьбой Сергея Аксенова, которого Владимир Путин назначил врио главы Республики Крым с аналогичной формулировкой. Под запрет попали страницы Чалого в Instagram, TikТок, Facebook (в том числе группа "Чалый на БРЦ"), его Telegram-канал "Сергей Вячеславович Чалый", и Youtube-канал "Чалый LIVE".

Сергей Чалый

Белорусский экономист Сергей Чалый предпочитает говорить в стиле «просто о важном». познакомиться с беларусами, которые дела. Белорусский аналитик Сергей Чалый на неопределенное время заморозил работу своего YouTube-канала «Чалый Live». Сергей Чалый. «По опыту советского прошлого» — такая свежая, плодотворная, дебютная идея. Читайте последние новости дня по теме Сергей Чалый: Суд огласил приговор по делу об избиении журналиста Чалого, Обвиняемый по делу Чалого назвал его иск "барским". Губернатор Севастополя Сергей Меняйло неоднократно заявлял, что у него нет конфликта со спикером Законодательного Собрания Севастополя (ЗС) Алексеем Чалым.

Чалый: Лукашенко ощущает себя человеком, которого обложили со всех сторон

Предусмотрены штраф до 30 базовых величин до 500 БВ — для юрлиц , общественные работы и даже административный арест. Также судом может быть принято решение о конфискация не только экстремистской продукции, но и орудий и средств ее изготовления. То есть простая подписка либо чтение информресурсов, которые включены в этот список, не влекут за собой ответственности. В белорусской судебной практике чаще всего по этой административной статье привлекают за свастику и нацистские символы. Но также бывали случаи, когда страницы в интернете и сайты блокировали за наличие ссылок на материалы из списка в таком случае речь идет уже о распространении. Экстремистские организации В случае, если организация признается экстремистской, ее деятельность запрещается, и она ликвидируется на основании решения суда.

Закон дополнительно запрещает использование символики и атрибутики такой организации. Теперь, к примеру, если какая-то компания разместит на своем плакате логотип TUT. BY, то ее должностным лицам будет грозить штраф или лишение свободы сроком до трех лет. Экстремистские формирования Их список обновляется на сайте МВД.

При этом, "союз" считают одолжением кому-то в данном Белоруси , а им самим он как бы и не нужен - мы и сами с усами. Белорусы, в свою очередь, большинством своим не уверены, нужен ли союз с Россией и относятся к этому делу скептечиски.

Про Казахстан вообще забыли что те, что другие. Взяв мысли обеих сторон во внимание, так же создалось впечатление, что ни те, ни другие понятия не имеют что этот самый союз может принести той или другой стороне. Да и вообще, я так понимаю, большинство задающих вопросы с экономикой не знакомы и близко. Мой вопрос, в принципе, такой: а возможен ли союз вообще между тремя государствами будь он экономический или какой-либо ещё с абсолютно разными системами управления и различными интересами? Ну что ж, давайте вспомним и интересы Казахстана :- Вообще, как уже говорилось, интерес России в создании ТС по-видимому является продолжением выбранной протекционистской политики, способом защиты неконкурентоспособных внутренних производителей. Интерес Беларуси тоже очевиден — это возможность получения энергоносителей по равным с Россией ценам и доступ отечественной промышленности модернизирующейся в основном за счет бюджетных денег на большой внутренний рынок России.

Интерес Казахстана частично сходен с белорусским — легкость доступа продукции казахских предприятий тоже модернизирующихся, но уже за счет главным образом китайских инвестиций на российский рынок, и опять же энергетический вопрос — но на этот раз транзитный. Казахстан интересует доступ к российской нефтяной и газовой трубе для возможности самостоятельно торговать своими ресурсами с потребителями без посредничества России. К сожалению, интересы Беларуси и Казахстана очевидно противоречат главному интересу России во внешней политике — использованию "энергетического оружия" как инструмента создания "энергетической сверхдержавы". Именно это, а не разность экономических моделей стран-участниц ТС, является главной угрозой жизнеспособности процесса интеграции. Вообще же, политическая конвергенция скорее является продуктом процесса экономической интеграции, нежели его условием. Evgeny [13.

Везде, где накие отношения наличиствуют, первична роль бизнеса, причем бизнеса, разумеется, частного. Главная мотивация бизнеса - финансовая выгода. Политические моменты уже вторичны, и если политики и лоббируют те или иные моменты, ничего авторитарно они навязать или приказать бизнесу не могут. Ждать ли нам на нашем веку настоящих цивилизованных партнерских отношений между РФ и Белорусью, или это принципиально невозможно при существующих политико-экономических "реалиях госкапитализма", суверенной демократии и их белорусских аналогов? Ведь они - надолго. Про возможность построения взаимовыгодных отношений между странами с различными политическими и экономическими системами я уже частично ответил в предыдущем вопросе.

Примеров таких отношений немало в истории. Но на самом деле разность политических систем Беларуси и России не надо преувеличивать. В последнее время со стороны России заметна стремительная эволюция политического режима в сторону "белорусской модели". Даже, пожалуй, в некоторых вопросах Россия сумела обогнать Белоруссию на этом пути смотрите, например, недавние выборы. Насчет первичности интересов частного бизнеса. В отношении России, пожалуй, можно согласиться с таким тезисом.

Особенно если вспомнить недавнюю молочную войну, являвшуюся по-видимому ничем иным, как желанием частных российских молокопереработчиков понизить продажную стоимость белорусской молочки. Причем сложилось впечатление, что тогдашний конфликт даже оказался сюрпризом для высшего политического руководства России. Прохор [14. Выше я уже ответил, что поворот российского руководства в сторону определенного копирования белорусской политической модели не препятствует, а скорее даже способствуют экономическому объединению. Опрос только в качестве полученного результата такого объединения. Влад [12.

На сайте МИД Беларуси россияне как отдельная категория правообладателей не описана. Как такая ситуация относится с предполагаемым построением Союзного государства. Что Вы можете сказать относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений? Это для силовой поддержки лично президента Лукашенко, или это начало создания Союзной армии? Ничего не могу сказать "относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений". Судя по информации белорусских оппозиционных информационных ресурсов, которые, по понятным причинам, наиболее пристально отслеживали события с недавними учениями, такого просто не имеет место быть.

Что же касается экономических прав граждан России в РБ как, впрочем, и граждан РБ в РФ , то подавляющее большинство вопросов о равных возможностях решены были во времена "первой волны" экономической интеграции, еще в 90-е годы. Проблема как раз в экономических правах субъектов хозяйствования, на уровне граждан все в порядке. Андрей [13. Скажите, из-за чего разгорелся конфликт по поводу пошлин на нефть которых в принципе быть не должно в Союзном государстве. Как вы думаете, что может потребовать Россия от Беларуси в обмен на отмену пошлин? Вообще нынешний конфликт имеет давние корни и, по-видимому, был неизбежен.

Он является прямым следствием компромиссного временного разрешения предыдущей нефтяной войны зимы 2006-2007 года, которая, в свою очередь, была как уже можно догадаться последствием первой нефтяной войны 2004 года. В соответствии с условиями Таможенного союза России и Белоруссии еще тогдашнего, образца 1995 года , экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты в обеих странах должна была быть унифицированной. Однако белорусская пошлина была ниже российской, что делало выгодной для российских компаний нефтепереработку тогда еще беспошлинной российской нефти. По настоянию российской стороны пошлина была унифицирована в январе 2004 года. Однако унифицированная пошлина продержалась всего 3 месяца: уже в апреле 2004 года Россия повысила ее до 31,5 доллара, а Беларусь - всего до 30,5 доллара за тонну. Впоследствии с каждым новым повышением пошлин эта разница становилась все больше.

Наконец в декабре 2006 года Россия просто ввела таможенную пошлину на экспорт нефти в Беларусь, что отчасти было вызвано нежеланием Беларуси делиться доходами от экспортных пошлин на нефтепродукты. Конфликт привел к временному прекращению транзита нефти через Беларусь в Европу, а 13 января было достигнуто компромиссное соглашение, согласно которому цена на поставляемую в Беларусь нефть формировалась с учетом российской экспортной пошлины. Однако пошлина взималась не со всей нефти, поступающей в Беларусь, а лишь с определенной ее части, которая шла исключительно на переработку на белорусские НПЗ, а полученные из нее нефтепродукты экспортировались. Нефть, нефтепродукты из которой шли на внутренний рынок для собственного потребления, поставлялась в Беларусь беспошлинно. Поскольку в трубе невозможно определить, какая нефть является экспортной, а какая — для внутреннего рынка, пошлина включалась в цену всей условно поставляемой в Беларусь нефти с применением понижающих коэффициентов. В целях постепенного перехода на рыночные отношения в поставках нефти и во избежание шока для белорусской экономики были разработаны понижающие коэффициенты, позволяющие осуществить плавный переход к более рыночных ценам: в 2007 году - 0,293, в 2008 году - 0,335, в 2009 году - 0,356.

Соглашение 2007 года не указывало срок его действия, что и привело к спору сторон относительно экспортных пошлин на 2010 год. Белорусская сторона предложила все объемы нефти, поставляемые с января 2010 года, классифицировать как "для собственного потребления", а к 1 июля 2010 года, когда должен быть решен вопрос так называемых "чувствительных товаров" Таможенного союза куда входят и энергоносители , перейти к отказу от взимания экспортных пошлин при поставках нефти в Беларусь и переход на прямой межбюджетный раздел экспортных пошлин на нефтепродукты. Напротив, российская сторона настаивала на стопроцентном взимании экспортной пошлины на нефть, поставляемую в РБ, исходя из той же логики — окончания срока действия соглашения 2007 года. В настоящее время, по-видимому, предметом переговоров является все-таки объем нефти, которая будет учитываться как поставляемая "для внутреннего потребления" Беларуси - из 21 миллионов тонн поставляемой в Беларусь нефти объем внутреннего потребления белорусской стороной оценивается в 8-9 миллионов тонн, а российской — в 5-6 миллионов тонн. Понятно, что это спор все еще в рамках прежних договоренностей, не имеющих никакого отношения к духу создаваемого Таможенного союза. В Таможенном союзе не может быть и речи о таможенных барьерах между странами-участницами союза, а экспортная пошлина на нефтепродукты на общей таможенной границе должна делиться в определенной пропорции между бюджетами этих стран.

К сожалению, как уже отмечалось, поспешность и небрежность создания нынешнего ТС привела к тому, что вопрос межбюджетного разделения экспортных пошлин отнесен до 1 апреля 2010 года, а принципиальный вопрос об энергоносителях — даже до 1 июля 2010. Вот и приходится искать опять временный компромисс в терминах величины внутреннего потребления нефти Беларусью, хотя этот вопрос не имеет ни малейшего отношения к логике функционирования ТС. Иначе можно зайти очень далеко — пытаться считать, какая часть, например, российской древесины используется для производства мебели, идущей на экспорт, а какая — "для внутреннего потребления" и тому подобное… Кстати, из вышесказанного вытекает еще и потенциальная возможность нового, на этот раз газового конфликта между Россией и Беларусью уже в конце 2010 года, так как предыдущее четырехлетнее соглашение, достигнутое в результате газовой войны 2006 года, заканчивается как раз в этом году. Какова вероятность того, что АГЛ будет договариваться только на условиях приемлемых для него на ближайшие 2 года? Понятия не имею, какова тут роль компании "Ганвор", скорее уж тут велика роль компании "Роснефть" судя по активному участию Игоря Сечина в конфликте. И Вы правильно подметили, что в очередной раз в случае спора по поводу экспортных пошлин неизбежно возникает вопрос по транзиту российской нефти через Беларусь.

Очень трудно сказать, каким именно будет компромиссное решение в конечном счете. Стороны в настоящее время предъявили свои "жесткие позиции" на переговорах, и полное нежелание договариваться по существу. Любые уступки с той или иной стороны могут быть восприняты как проявление слабости, которую ни одна сторона не хочет допускать в преддверии будущих президентских в Беларуси, и в 2012 — в России выборов. С одной стороны, выборы в Беларуси ближе, и президентская репутация человека, умеющего неизменно виртуозно договариваться с Россией на приемлемых для Беларуси условиях, может пострадать сильнее в случае компромисса, чем репутация российских переговорщиков. С другой же, нельзя не признать, что белорусская позиция на нынешних переговорах все же более соответствует логике создаваемого Таможенного союза. Егор [12.

Не знаю степень вашей осведомленности но тем не менее хочу спросить у Вас в чем всеже кроется причина бесконечных экономических схваток между экономическими комплексами стран? У обывателя складывается впечатление что идет конкретный торг за сферы влияния в Белорусии,или может быть что другое? Как я уже отвечал, едва ли не самая фундаментальная причина постоянных экономических войн — это постоянные метания от принятия политических решений ради пропагандистского эффекта и последующее нежелание платить не просчитанную заранее цену экономических последствий этих политических решений. Легкости, с которой такие конфликты возникают, способствует давняя порочная практика личных договоренностей властей двух стран в противовес созданию прозрачных институциональных механизмов разрешения конфликтов. В этом смысле создание Таможенного союза можно рассматривать как логичную попытку создания такого рода механизмов в виде комиссии Таможенного союза и тому подобного. Однако и тут возникли проблемы личных договоренностей — по словам белорусской стороны российский президент обещал решить вопрос до конца прошлого года.

На этот раз как я опять же упоминал выше вмешался "личный фактор" в виде различных позиций правящего тандема в России. Иными словами, до тех пор, пока сама Россия не определится, что же ей на самом деле нужно от Беларуси, — политическое партнерство или экономический развод, - эти конфликты будут неизбежно повторяться. Беларусь же, как нетрудно догадаться, довольно хорошо знает, что ей нужно от России энергоносители и доступ на российский рынок. Народу объяснили, высокие пошлины на автомобили - плата за дешевый бензин. Есть мнение, что Беларусь теперь может потерять преимущества, которые может дать Восточное партнерство. Что бы выбрали Вы?

Как я уже говорил, с белорусской стороны вступление в ТС — это своего рода ставка на будущее, в расчете на создание полноценного экономического союза ЕЭП. И до тех пор, пока не станет ясно окончательно, достижима ли эта конечная цель, движение в сторону интеграции с Россией является оправданным со стороны Беларуси. Если же и когда станет ясно, что ТС является не этапом дальнейшей интеграции, а способом со стороны России удержать Беларусь в ее поле влияния, затруднив экономическое и политическое сотрудничество с ЕС хотя бы в тех же рамках восточного партнерства , то разворот на Запад, полагаю, будет не только оправдан, но и неизбежен. Игорь [13. Я имею опыт работы с белорусскими компаниями, в принципе, все как и в России, платишь за товар, платишь "благодарность" руководству за контракт и можешь работать. Как вы полагаете, насколько конкурентоспособна Белорусская экономика, с государством, в лице собственника, и меркантильным менеджментом???

Удивляет ли Вас поведение руководства братской Белоруссии, которая готова на братские отношения лишь при условии большого и хорошего, никак не обоснованного денежного - нефтяного бонуса со стороны братской России??? Не кажется ли Вам, что не будь у России таких богатых сырьевых ресурсов, то степень желания жить в братстве была бы неприлична низка со стороны братской Белоруссии?? Начну с конца.

Он также добавил, что удивился формату украинской делегации, которая наполовину состояла из представителей офиса Зеленского, но при этом пояснил, что сегодня этот орган фактически выполняет функцию правительства.

Ранее западные аналитики заявили , что приход экс-президента Дональда Трампа к власти в США в результате выборов 2024 года может лишить Украину помощи от Вашингтона.

Все, что нужно знать об этом герое повестке, в нашем материале. Политические соратники и люди, работающие в команде с 54-летним Алексеем Чалым, говорят о нем больше, чем просто с восхищением. Кажется, что это влюбленность. Они называют его главным героем русской весны, который еще при украинской власти поддерживал «русскость» Севастополя и создал почву для последующего присоединения города к России. Ru Кроме того, Чалый — пример идеального бизнесмена. Он руководит научно-производственным предприятием «Таврида Электрик», которое считается успешным.

Он не похож на сегодняшних украинских или ваших российских олигархов из 90-х», — говорит один из работников этого предприятия, который пожелал остаться неназванным. И, тем не менее, гимны Чалому поют почти все в его окружении. Временно исполняющая обязанности спикера ЗС Елена Алтабаева в интервью агентству говорит о том, что личности, «равной Алексею Чалому, среди депутатов нынешнего созыва нет»: «И во всем Севастополе мы найдем совсем немного людей с такими интеллектуальными и нравственными качествами. Потому что он столько сделал для Севастополя, когда тот еще был в составе Украины. Все его проекты, которые он реализовал, в том числе за свои средства, уникальны. Это меценатство в чистом виде. Он делал это ради высокой идеи сохранения патриотизма, истории и языка».

Еще задолго до Крымской весны, Алабаева написала учебник по истории Севастополя для школьников с пятого по одиннадцатый классы — финансирование взял на себя Чалый. В окружении севастопольского политика говорят и о другом его большом проекте — патриотическом мемориальном комплексе «35-я береговая батарея», который был открыт в 2009 году. При этом он оставался в тени и вышел из нее только весной 2014-го, когда за две недели до смены власти на Украине выступил в эфире «Независимого телевидения Севастополя» телеканал принадлежит структурам, близким к Чалому с прогнозами событий на Украине, в Крыму, в Севастополе. Но в решающий момент фактически встал у руля», — вспоминает один из журналистов НТС. В беседах с людьми команды Алексея Чалого начинаешь понимать, что для них он духовный, моральный и политический лидер. И любой, кто посмеет в этом усомниться, будет записан во враги. По словам одного из севастопольских депутатов, из 24 местных парламентариев 12 в Законодательном Собрании всегда голосуют за Алексея Чалого.

Рядовым депутатом честнее вести работу против неэффективности исполнительной власти.

Меняйло vs Чалый: разошлись на национализации

Губернатор Севастополя Сергей Меняйло неоднократно заявлял, что у него нет конфликта со спикером Законодательного Собрания Севастополя (ЗС) Алексеем Чалым. Главная» Новости» Чалый сергей последние новости. Независимый аналитик Сергей Чалый в очередном выпуске своей программы «Чалый LIVE» прокомментировал поведение Александр Лукашенко и его эмоциональный спитч перед. Член украинской делегации на переговорах в Стамбуле Александр Чалый сообщил, что тогда сторонами был достигнут компромисс, а Путин «действительно хотел мира». Аналитик Сергей Чалый ждет “сюрпризов” от встречи Лукашенко и Путина» Актуальные новости.

Сергей Чалый - главные новости

Даже поэтому можно предполагать, что угрозы Лукашенко в адрес Запада являются несерьезными. Кроме того, как подчеркнул Чалый, слова белорусского президента расходятся с его поступками, написало «Утро. На государственных предприятиях Белоруссии сейчас увольняют оппозиционных сотрудников, а силовиков и чиновников проверяют на детекторе лжи.

Я, Сергей Чалый, экономист, аналитик, журналист. Автор и ведущий передачи «Экономика на пальцах», выходившей на крупнейшем белорусском интернет-портале tut.

А это мой первый канал на YouTube. В отличие от остальных проектов здесь я буду общаться с вами, делиться новостями, отвечать на злободневные вопросы. Это Сергей Чалый, в новом стриме подвёл итоги форума демократических сил Беларуси, прокомментировал спич Прокопьева и заметку Шрайбмана, а также рассказал про состояние мировой экономики, цены на газ и золото. Подписывайтесь на канал.

В предвыборной кампании были третьи силы, и до сих пор они существуют, их цели — вбить между нами клин. У нас единое понимание целей, что должно быть в Севастополе, какой он должен быть. Соответственно, есть задачи, которые должна решать как законодательная власть в рамках своей компетенции, так и исполнительная власть», — говорил он месяц тому в эфире «Русской службы новостей». Но отказ Законодательного Собрания Севастополя голосовать за губернаторские законопроекты, призванные национализировать имущество украинских компаний, в частности, «Севморзавод» президента Украины Петра Порошенко, говорит об обратном. Что не поделили? Конфликт между Чалым и Меняйло возник в конце августа 2014 г. Тогда Чалый сделал неоднозначное заявление по поводу руководства города. Таким образом, я подвел вас и подвел президента, в связи с чем, видимо, должен извиниться. Поняв, к чему клонится ситуация, я попытался ее исправить, но этого не получилось из-за того, что в моем ближнем окружении нашлись предатели», — заявил Чалый.

Причину своего недовольства и имен предателей в своем окружении «народный мэр» называть не стал.

С 17 февраля 2011 года и до 18 мая 2021 года являлся ведущим авторской аналитической программы «Экономика на пальцах» на белорусском информационном портале « TUT. BY » [8]. C 2020 года автор и ведущий программы «Давайте разбираться. Экономика с Чалым» на канале БелСат [9]. Читал лекции по экономике в Белорусском государственном экономическом университете и Академии управления при Президенте Республики Беларусь. В электоральной кампании президентских выборов 2015 года в Белоруссии принимал участие в качестве доверенного лица кандидата в президенты Татьяны Короткевич. Накануне выборов президента Белоруссии 2020 года прогнозировал [10] , что Александр Лукашенко пойдёт на силовое удержание власти, а после выборов, когда прогнозы сбылись, вошёл в основной состав Координационного совета по организации процесса преодоления политического кризиса [11] в качестве независимого экономического эксперта. В интервью [12] Илье Варламову дал прогноз об усилении экономического кризиса в Белоруссии при сохранении у власти Александра Лукашенко. Проведенный порталом KYKY.

ORG анализ свершившихся прогнозов по избирательной кампании 2020 года в Белоруссии показал [13] , что из выбранных экспертов Сергей Чалый дал наиболее достоверный прогноз белорусских событий после выборов.

Сергей Чалый - главные новости

С 1998 года работал в частном бизнесе, до 2002-го — управляющим активов в минской инвестиционной компании Aigenis. Тогда же начал свою деятельность как независимый экономический эксперт. В начале 2010-х начал вести шоу "Экономика на пальцах" на белорусском информационном портале TUT. BY, который ныне признан экстремистским формированием. После закрытия медиа в 2021 году Чалый уехал из Беларуси в Украину, затем в Варшаву.

На данный он момент ведет несколько авторских шоу на своем Youtube-канале. Как в Беларуси наказывают за экстремизм В Беларуси ведется сразу несколько "экстремистских" списков. В одном случае можно получить административный штраф, в другом — серьезную уголовную статью. Поэтому следует разобраться в нескольких юридических тонкостях.

Список экстремистских материалов Документ обновляется Министерством информации, но включить в него могут только по решению суда.

Впоследствии с каждым новым повышением пошлин эта разница становилась все больше. Наконец в декабре 2006 года Россия просто ввела таможенную пошлину на экспорт нефти в Беларусь, что отчасти было вызвано нежеланием Беларуси делиться доходами от экспортных пошлин на нефтепродукты. Конфликт привел к временному прекращению транзита нефти через Беларусь в Европу, а 13 января было достигнуто компромиссное соглашение, согласно которому цена на поставляемую в Беларусь нефть формировалась с учетом российской экспортной пошлины. Однако пошлина взималась не со всей нефти, поступающей в Беларусь, а лишь с определенной ее части, которая шла исключительно на переработку на белорусские НПЗ, а полученные из нее нефтепродукты экспортировались. Нефть, нефтепродукты из которой шли на внутренний рынок для собственного потребления, поставлялась в Беларусь беспошлинно. Поскольку в трубе невозможно определить, какая нефть является экспортной, а какая — для внутреннего рынка, пошлина включалась в цену всей условно поставляемой в Беларусь нефти с применением понижающих коэффициентов.

В целях постепенного перехода на рыночные отношения в поставках нефти и во избежание шока для белорусской экономики были разработаны понижающие коэффициенты, позволяющие осуществить плавный переход к более рыночных ценам: в 2007 году - 0,293, в 2008 году - 0,335, в 2009 году - 0,356. Соглашение 2007 года не указывало срок его действия, что и привело к спору сторон относительно экспортных пошлин на 2010 год. Белорусская сторона предложила все объемы нефти, поставляемые с января 2010 года, классифицировать как "для собственного потребления", а к 1 июля 2010 года, когда должен быть решен вопрос так называемых "чувствительных товаров" Таможенного союза куда входят и энергоносители , перейти к отказу от взимания экспортных пошлин при поставках нефти в Беларусь и переход на прямой межбюджетный раздел экспортных пошлин на нефтепродукты. Напротив, российская сторона настаивала на стопроцентном взимании экспортной пошлины на нефть, поставляемую в РБ, исходя из той же логики — окончания срока действия соглашения 2007 года. В настоящее время, по-видимому, предметом переговоров является все-таки объем нефти, которая будет учитываться как поставляемая "для внутреннего потребления" Беларуси - из 21 миллионов тонн поставляемой в Беларусь нефти объем внутреннего потребления белорусской стороной оценивается в 8-9 миллионов тонн, а российской — в 5-6 миллионов тонн. Понятно, что это спор все еще в рамках прежних договоренностей, не имеющих никакого отношения к духу создаваемого Таможенного союза. В Таможенном союзе не может быть и речи о таможенных барьерах между странами-участницами союза, а экспортная пошлина на нефтепродукты на общей таможенной границе должна делиться в определенной пропорции между бюджетами этих стран.

К сожалению, как уже отмечалось, поспешность и небрежность создания нынешнего ТС привела к тому, что вопрос межбюджетного разделения экспортных пошлин отнесен до 1 апреля 2010 года, а принципиальный вопрос об энергоносителях — даже до 1 июля 2010. Вот и приходится искать опять временный компромисс в терминах величины внутреннего потребления нефти Беларусью, хотя этот вопрос не имеет ни малейшего отношения к логике функционирования ТС. Иначе можно зайти очень далеко — пытаться считать, какая часть, например, российской древесины используется для производства мебели, идущей на экспорт, а какая — "для внутреннего потребления" и тому подобное… Кстати, из вышесказанного вытекает еще и потенциальная возможность нового, на этот раз газового конфликта между Россией и Беларусью уже в конце 2010 года, так как предыдущее четырехлетнее соглашение, достигнутое в результате газовой войны 2006 года, заканчивается как раз в этом году. Какова вероятность того, что АГЛ будет договариваться только на условиях приемлемых для него на ближайшие 2 года? Понятия не имею, какова тут роль компании "Ганвор", скорее уж тут велика роль компании "Роснефть" судя по активному участию Игоря Сечина в конфликте. И Вы правильно подметили, что в очередной раз в случае спора по поводу экспортных пошлин неизбежно возникает вопрос по транзиту российской нефти через Беларусь. Очень трудно сказать, каким именно будет компромиссное решение в конечном счете.

Стороны в настоящее время предъявили свои "жесткие позиции" на переговорах, и полное нежелание договариваться по существу. Любые уступки с той или иной стороны могут быть восприняты как проявление слабости, которую ни одна сторона не хочет допускать в преддверии будущих президентских в Беларуси, и в 2012 — в России выборов. С одной стороны, выборы в Беларуси ближе, и президентская репутация человека, умеющего неизменно виртуозно договариваться с Россией на приемлемых для Беларуси условиях, может пострадать сильнее в случае компромисса, чем репутация российских переговорщиков. С другой же, нельзя не признать, что белорусская позиция на нынешних переговорах все же более соответствует логике создаваемого Таможенного союза. Егор [12. Не знаю степень вашей осведомленности но тем не менее хочу спросить у Вас в чем всеже кроется причина бесконечных экономических схваток между экономическими комплексами стран? У обывателя складывается впечатление что идет конкретный торг за сферы влияния в Белорусии,или может быть что другое?

Как я уже отвечал, едва ли не самая фундаментальная причина постоянных экономических войн — это постоянные метания от принятия политических решений ради пропагандистского эффекта и последующее нежелание платить не просчитанную заранее цену экономических последствий этих политических решений. Легкости, с которой такие конфликты возникают, способствует давняя порочная практика личных договоренностей властей двух стран в противовес созданию прозрачных институциональных механизмов разрешения конфликтов. В этом смысле создание Таможенного союза можно рассматривать как логичную попытку создания такого рода механизмов в виде комиссии Таможенного союза и тому подобного. Однако и тут возникли проблемы личных договоренностей — по словам белорусской стороны российский президент обещал решить вопрос до конца прошлого года. На этот раз как я опять же упоминал выше вмешался "личный фактор" в виде различных позиций правящего тандема в России. Иными словами, до тех пор, пока сама Россия не определится, что же ей на самом деле нужно от Беларуси, — политическое партнерство или экономический развод, - эти конфликты будут неизбежно повторяться. Беларусь же, как нетрудно догадаться, довольно хорошо знает, что ей нужно от России энергоносители и доступ на российский рынок.

Народу объяснили, высокие пошлины на автомобили - плата за дешевый бензин. Есть мнение, что Беларусь теперь может потерять преимущества, которые может дать Восточное партнерство. Что бы выбрали Вы? Как я уже говорил, с белорусской стороны вступление в ТС — это своего рода ставка на будущее, в расчете на создание полноценного экономического союза ЕЭП. И до тех пор, пока не станет ясно окончательно, достижима ли эта конечная цель, движение в сторону интеграции с Россией является оправданным со стороны Беларуси. Если же и когда станет ясно, что ТС является не этапом дальнейшей интеграции, а способом со стороны России удержать Беларусь в ее поле влияния, затруднив экономическое и политическое сотрудничество с ЕС хотя бы в тех же рамках восточного партнерства , то разворот на Запад, полагаю, будет не только оправдан, но и неизбежен. Игорь [13.

Я имею опыт работы с белорусскими компаниями, в принципе, все как и в России, платишь за товар, платишь "благодарность" руководству за контракт и можешь работать. Как вы полагаете, насколько конкурентоспособна Белорусская экономика, с государством, в лице собственника, и меркантильным менеджментом??? Удивляет ли Вас поведение руководства братской Белоруссии, которая готова на братские отношения лишь при условии большого и хорошего, никак не обоснованного денежного - нефтяного бонуса со стороны братской России??? Не кажется ли Вам, что не будь у России таких богатых сырьевых ресурсов, то степень желания жить в братстве была бы неприлична низка со стороны братской Белоруссии?? Начну с конца. Никто не заставлял Россию форсировать создание "сырого" Таможенного союза, подразумевающего по своему определению отсутствие таможенных границ между странами-участницами. Экономический "бонус" Беларуси, как Вы выразились, является в данном случае прямым следствием подписанных политических документов, и тем самым — вполне обоснованным.

И о конкурентоспособности белорусской экономики. Как я уже отвечал выше, она конкурентоспособна даже в нынешних условиях, отличных от тех, которые имеют российские компании в смысле цен на энергоносители, — протекционистские действия России тому свидетельство. И потом, разве лишь белорусская экономика характеризуется меркантильным менеджментом государственной собственности? Даже сам президент Медведев выражал свое недовольство институтом госкорпораций в России. Да и доля государственной собственности в результате экономического кризиса в России лишь росла. И проблема коррупции или правильнее сказать "воровства с затрат, а не прибылей" в российской "суверенной демократии" гораздо острее аналогичной проблемы в "авторитарной" Беларуси. Проблема гораздо глубже — в том, что Россия не может в настоящий момент ничего предложить в качестве "бонуса" тем странам, которые готовы к сближению с ней, кроме энергоносителей.

Никакого привлекательного объединяющего ценностного, цивилизационного проекта на постсоветском пространстве у России, к сожалению, нет. А потому не стоит удивляться, что мотив "дружить" с Россией у других стран оказывается лишь "меркантильным". Сергей [13. Как Вам ни покажется странным, я оптимистичнее оцениваю долгосрочные перспективы Беларуси, нежели России. Страна гораздо компактнее, а потому управляемее. Нет проблемных регионов Калининград, Дальний Восток, Кавказ , нет национальных проблем. Нет, за редким исключением, депрессивных отраслей экономики, принадлежащих прошлому экономическому укладу.

Беларусь гораздо лучше России хотя тоже не самым удачным образом — но тут вопрос в сравнении воспользовалась уникальным периодом сверхвысоких цен на сырье и связанными с этим сверхдоходами бюджета. Худо ли бедно, но вместо деградации обрабатывающей промышленности и базовой инфраструктуры в России "Автоваз" и Саяно-Шушенская ГЭС, например , в Белоруссии проводилась модернизация производства именно потому и заинтересовавшее российский частный бизнес. О качестве дорог и упоминать не стоит. Коротко говоря, Россия упустила предоставленный шанс, а Беларусь им воспользовалась. Дальнейшее развитие событий может быть самым разным тактически, но, я думаю, что стратегически Россия будет все больше закрепляться в роли "сырьевого придатка" стран, перерабатывающих ее сырье. Грубо говоря, по крайней мере экономически отношения метрополия-колония с течением времени переворачиваются с ног на голову. Думаю, что рано или поздно за изменением экономических отношений последуют и сопутствующие им изменения политических отношений.

Анатолий [13. В этом ли основная проблема взаимоотношений Беларуси и России? Нет, к сожалению, Россия — это богатая страна с бедным народом, причем так было едва ли не всю историю России. Россия, в силу своих огромных размеров, оказывалась способной быть "Великой Россией" только с помощью ограбления собственных граждан — это было неизбежной ценой величия государства. Кроме того, нынче это страна с неконкурентоспособным перерабатывающим сектором и большой зависимостью от цен на энергоносители. Нынешняя Россия все более напоминает брежневский СССР в миниатюре, который продлил свое существование благодаря открытию месторождений в Сибири и резкому росту цен на нефть и газ в 1970-е годы, но в результате скатившийся к экономической модели покупки потребительских товаров в обмен на поставляемое на внешний рынок сырье. Напротив, меньшим постсоветским странам, менее увлеченным геополитическим величием, гораздо проще перейти к модели "компактного дешевого государства и богатых граждан".

Я думаю, этот путь неизбежно пройдет и Беларусь. Юдин Сергей [12. Как Вы видите будущее Белоруссии: Как самостоятельное индустриальное аграрное государство, или существование только в союзе с Россией? Что сейчас происходит на МАЗе? Смотрите ответ на предыдущий вопрос. Как самостоятельное пост-индустриальное государство с несколькими крупными промышленными кластерами. На "МАЗе" назначено новое руководство, и, по всей видимости, с полномочиями на проведение серьезной реструктуризации производства, включая такое "табу" для белорусской экономики, как сокращения занятых.

Очевидно, на такие радикальные меры белорусское руководство решилось, убедившись в бесперспективности бесконечной государственной поддержки "МАЗа". Владислав [13. А Европу? А Китай? Я думаю, о том, чтобы удовлетворить США, Израиль, Европу или Китай, стоит думать в последнюю очередь, а в первую — об интересах собственных граждан. Юрий [13. Очень обширный вопрос, конечно же.

Главное, что хотелось бы ответить — построение адекватной банковской сферы с адекватной денежно-кредитной и валютной политикой. Думаю, что при должных усилиях Беларусь вполне могла бы перехватить у жестоко пострадавшей от мирового кризиса Латвии роль регионального банковского центра. Смотрите также ответ на следующий вопрос. Я бы не взялся говорить об экономическом превосходстве над всеми постсоветскими государствами, но некоторые специфические элементы белорусской экономической модели я отмечу. Во-первых, это, конечно же, сверхуспешная экономическая специализация экономики страны на использовании уникальных экономических отношений с Россией льготные цены на энергоносители и доступ для белорусских товаров на российский рынок , а также на использование роста цен на сырье и продукты первичной переработки его на западных рынках нефтепродукты и калийные удобрения, например.

Глава Харьковской областной военной администрации Олег Синегубов уточнил информацию об ударе по городу Балаклея в районе вокзала, в результате которого пострадали семь человек. Он заявил в телеграме, что российские военные ударили ракетой по железнодорожному вокзалу, когда пострадавшие находились в вагонах электрички, следовавшей из Харькова в райцентр Изюм. На вооружении 14-й отдельной механизированной бригады стоят, в числе прочего, реактивные системы залпового огня БМ-21 «Град».

По уточненной информации, 7 человек пострадали, пишет Украина сейчас. За соответствующую резолюцию проголосовали 493 из 522 евродепутатов. Они призывают «наказать организаторов голосования на оккупированных территориях Украины» и «свести к минимуму» отношения с Путиным только до тем мира, гуманитарных и правозащитных вопросов. Также евродепутаты призывают всячески помогать российской оппозиции: выдавать им визы, упростить процедуры регистрации организаций и компаний, открытие банковских счетов и т. Сообщается , что если украинское посольство или консульство откажет украинцу в выдаче или продлении его паспорта только на основании непройденной им службы в армии, то берлинское земельное управление по делам иностранцев выдаст ему для поездок за границу проездной документ, заменяющий паспорт. В Литве уже отреагировали. Представитель стратегических коммуникаций литовской армии Гинтаутас Чунис назвал это дезинформацией, пишет Зеркало со ссылкой на LRT. Спикер добавил, что подобные заявления со стороны беларусских чиновников вызывают у него «только улыбку».

Что Литва осуществит атаку беспилотника на Беларусь — это нонсенс, другого слова я не могу подобрать. Представитель командующего литовской армией Живиле Диджгалвене также опровергла информацию.

На эти и другие вопросы читателей "Ленты. Ру" ответил белорусский экономист и независимый финансовый аналитик Сергей Чалый. Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.

Скажите, почему при том, что Россия намного богаче Белоруссии, белорусское молоко, например, оказывается конкурентоспособнее российского, а дороги в Белоруссии в тысячу раз лучше, чем в России? Дело ли тут в жесткой политической воле, из-за которой Белоруссии приходится жертвовать другими отраслями экономики ради "избранных"? Или вопрос не в политике? Алексей [12. Объясните пожалуйста, как так получается, что страна по сути дела с административно-командной экономикой, если я не прав по правьте, производит достаточно высококачественные товары, которые пользуются большой популярностью у нас.

Слышал про недорогую и высококачественную белорусскую одежду. Несмотря на выстраивание экономически близких отношений с Украиной и Казахстаном, что то не особо мне приходит на ум какая нибудь украинская или казахская торговая марка, ну если не брать в расчёт украинскую водку, которая заполонила наши магазины. Или тут всё дело в большей открытости российского рынка для белорусских товаров, чем для товаров из других стран? Антон [12. Связано ли это с особым режимом в отношении русских братьев или обычная пыль в глаза им же, на чем и построено существование местной власти?

Ответить на вопрос о конкурентоспособности отдельных белорусских товаров и предприятий в целом на внешних рынках в том числе российском в действительности весьма непросто. Дело в том, что в Беларуси существует очень обширная и крайне запутанная система дотаций, льгот, скрытых и явных перекрестных субсидий между отдельными предприятиями и отраслями в целом. Более 50 процентов ВВП перераспределяется через бюджет страны. С одной стороны, такая система позволяет концентрировать значительные ресурсы на отдельных направлениях в частности, в основном именно таким образом была модернизирована молочная промышленность, а ранее — сахарная , с другой — делает практически невозможным оценить истинную прибыльность или убыточность того или иного производства. Кроме того, распространенной практикой в белорусской экономической политике является субсидирование экспорта за счет внутренних цен.

Очень часто одни и те же товары внутри страны стоят дороже, чем за границей. С точки зрения экономической теории такого рода конкурентные практики означают на деле завышенность курса белорусского рубля наша давняя проблема, выражающаяся в хроническом отрицательном сальдо текущего счета платежного баланса. Естественно, такие практики, характерные для экономик советского типа, способны приводить к защитным мерам со стороны торговых партнеров как, например, недавнее антидемпинговое расследование на Украине по поводу белорусских шин или даже торговым войнам как, например, недавняя молочная или более ранняя сахарная. Хотя, справедливости ради, последние войны не в последнюю очередь подпитывались интересом частного российского капитала к модернизированным за счет средств белорусского бюджета предприятиям этих отраслей. К этим названным факторам внешней конкурентоспособности белорусской продукции на рынках России государственная поддержка экспортных производств и субсидирование экспортных цен , конечно же, надо добавить и то, что поддержка и модернизация основных как у нас говорят - "валообразующих" предприятий была сознательной политикой белорусских властей.

Так что надо учитывать и лучшие стартовые условия Беларуси в которой и было сосредоточено конечное производство в Советском Союзе , и более быстрые темпы модернизации промышленности по сравнению с Россией или, если угодно — более медленные темпы деиндустриализации. Что же касается практически беспрепятственного доступа белорусских товаров на российский рынок, то в последний год ситуация с этим существенно ухудшилась. Помимо упомянутых протекционистских мер со стороны России, белорусская продукция была лишена возможности участвовать в программах госзакупок на одинаковых с российской основаниях. Во многом с этим связано сокращение экспорта Республики Беларусь далее - РБ в РФ в прошлом году на 30-40 процентов - с падением физических объемов внешней торговли в отличие от белорусского экспорта на рынки развитых стран, где сокращение экспорта в основном обусловлено падением цен. Ассаардар [12.

Сергей, опишите, пожалуйста, выгоду и убыток России от Таможенного союза, желательно в цифрах: приращение спроса, ВВП, за счёт каких факторов и т. Аналогично насчёт Белоруссии. Если Россия выигрывает что-либо от Таможенного союза, то кто-то должен на столько же проиграть. Или это игра с ненулевой суммой? Таможенный союз далее - ТС как одна из степеней экономической интеграции нескольких стран, несомненно, выгоден всем экономикам стран-участниц интеграционного процесса.

Согласно современным экономическим воззрениям подтверждаемым реальной практикой создания такого рода союзов , любое движение к свободной торговле, свободе конкуренции и отсутствию торговых барьеров увеличивает благосостояние партнеров. Главный фактор в данном случае, конечно же — уменьшение потерь на "трение" за счет снятия торговых ограничений. Точные размеры выгод, которые могут получить экономики стран-участниц, в настоящее время оценить вряд ли возможно по крайней мере до 1 июля, до момента, когда прояснится вопрос так называемых "чувствительных товаров". Называемые президентом Казахстана цифры в 15 процентов прироста ВВП в течение 10 лет скорее всего больше пропагандистские, чем экономически обоснованные. Единственное, что можно сказать, что как правило, меньшие экономики выигрывают относительно больше от процесса экономической интеграции, чем более крупные в росте ВВП и производительности.

Это в том числе и результат теоретической модели экономической интеграции венгерского экономиста Белы Балассы. Юнэля [14. Если да, то конкретно по каким пунктам? Спасибо Строго говоря, определенные основания так считать есть. Дело в том, что положительные эффекты от Таможенного союза для Беларуси во многом отнесены в будущее и зависят от решения вопросов, отложенных "на потом" - на 1 июля 2010 года по энергетическим товарам, которые Россия отказывается считать товарами Таможенного союза и далее до 2012 — до возможного создания ЕЭП Единого экономического пространства, в котором, как предполагается, и будут окончательно решены вопросы по энергоносителям и по равному доступу товаров на рынки стран-участниц.

А негативные последствия как результат определенных компромиссов на пути к экономической интеграции появляются уже сейчас. Имеется в виду, конечно же, повышение импортных пошлин на автомобили, означающее для Беларуси подорожание, например, подержанных иномарок едва ли не вдвое. Таким образом, мы действительно "платим" сейчас, в расчете получить "выгоды" потом. Причем последнее вовсе не гарантировано и может не состояться, так же как не состоялись все предыдущие попытки интеграции с 1995 года. Причем что в данном случае важно мы расплачиваемся как раз по той позиции, по которой мотивом России для вступления в ТС является не уже упомянутые эффекты роста взаимной торговли, а обыкновенный протекционизм — защита технологически отсталых предприятий в данном случае "АвтоВАЗа" от внешней конкуренции.

Сергей [12. Зачем Москве Таможенный союз? Как я только что сказал, существует довольно обоснованная точка зрения, согласно которой мотивом России для создания ТС является обыкновенный протекционизм. Напомню, что Россия в 2009 году вообще стала "чемпионом" по протекционизму среди развитых стран - 37 защитных мер по 40 процентам импортных позиций. Достаточно сказать, что идея ТС возникла как альтернатива самостоятельному вступлению России в ВТО для которого, к слову, уже практически все было готово.

Заявление премьера Путина о вступлении в ВТО всем Таможенным союзом фактически означает нежелание России вступать в эту организацию, потому как ни механизма, ни прецедента такого рода в истории этой организации нет. Если это так, то тогда мотивом России в создании ТС является перенос национальных протекционистских барьеров на внешние границы союза, с одной стороны, и воссоздание в том или ином виде под защитой этих барьеров технологических цепочек, существовавших между странами еще во времена Советского Союза, с другой. В этом случае, несмотря на возможные выгоды в виде создания новых сборочных производств, в том числе и в Беларуси, результатом именно такого стремления к созданию ТС будет лишь закрепление технологической отсталости экономик стран-участниц союза. Меня как российского обывателя волнует следущий вопрос. Что конкретно имеет Россия от взаимоотношений с Беларусью, я имею ввиду в экономическом и практическом смысле?

Что имеет Беларусь от этих отношений я более менее представляю. Это неоднократные, выгодные кредиты, нефтегазопродукты по льготным ценам, практически неограниченный доступ белорусских товаров на отечественный рынок. В ответ я лишь вижу как Батька хамски оскорбляет российских чиновников, время от времени грозится пересмотреть свою внешнюю политику в сторону Запада, про признание Южной Осетии я промолчу. Объясните, несведущему что Россия получает от Белоруссии взамен? Или это дружба однобокая?

Во-первых, выгоды от поставок энергоносителей по "льготным", как Вы говорите, ценам, получает не только бюджет Беларуси, но и сами российские компании, участвующие в этих поставках. В частности "Лукойл" и "Роснефть", в силу определенных причин имеющие избыток добывающих мощностей и недостаток перерабатывающих. До последнего времени нефтепереработка их сырья на Мозырьском и Новополоцком НПЗ была весьма выгодна для них. Во многом этим и объясняется интерес этих компаний к приватизации "Нафтана" Новополоцк. Вообще надо заметить, что традиционным путем развития российских нефтяных компаний является почему-то покупка перерабатывающих предприятий за пределами страны, вместо строительства или модернизации НПЗ на территории России.

Может, дело в каких-то особенностях инвестиционного климата в самой России? Во-вторых, коротко о "высказываниях" президента РБ. Вы, очевидно, имеете в виду реакцию на майскую реплику Кудрина , обосновывавшего отказ России от выполнения своих обязательств еще от 2007 года а именно — выдать последний транш кредита в 500 миллионов долларов, который, к слову, должен был быть выделен целиком еще в 2008 году якобы возможной "неплатежеспособностью" Беларуси. Это заявление, по моему глубокому убеждению, не имело ничего общего с действительностью учитывая малый размер государственного внешнего долга РБ по отношению к ВВП всего около 30 процентов и его весьма недорогое обслуживание около трех базовых пунктов к ставке LIBOR [лондонская межбанковская плавающая ставка - Лента. Это заявление привело к настоящей панике на валютной бирже страны, которую удалось остановить примерно лишь через месяц.

За июнь пришлось потратить около 600 миллионов золотовалютных резервов - таков результат этой вербальной атаки на белорусский рубль хуже было только в декабре 2008 года — тогда на поддержание курса был потрачен целый миллиард долларов. Наконец, о признании отторгнутых от Грузии территорий. Думается, оно не так уж было нужно собственно России, скорее это был способ ухудшить отношения Беларуси с Западом. Разумеется, на фоне активизации внешней политики ЕС на восточном направлении такое признание явно не нужно РБ. В-третьих, если коротко сформулировать, что же именно получает Россия от Белоруссии взамен все эти годы с российской стороны делались попытки оценить размер преференций белорусской экономике в 50 миллиардов долларов за все годы независимости Беларуси , то ответ будет очевиден.

Все эти годы Россия платила Беларуси за анестезию фантомных имперских болей. Именно наличие "особых отношений" с РБ позволяло закрывать глаза на очевидные провалы внешней политики России на постсоветском пространстве и последовательную потерю там всех бывших союзников. Дмитрий [13. Меня интересует, что именно получает от таможенного союза Республика Беларусь сверх того, что она могла бы получить в результате обычных добрососедских отношений со странами, в рамках которых этот союз создаётся, в первую очередь РФ? Не является ли Таможенный союз всего лишь некоей попыткой втихаря законодательно положить конец текущим низкопрофессиональным и низкоинтеллектуальным торговым спорам, своего рода установлением правил кому и где в нашем общежитии положено ставить чайные чашечки и валенки, раз уж упования на культуру, совесть и разум тщетны?

И что споры, возникшие сейчас между Беларусью и Россией уже после установления "общих правил" как раз провал этого процесса и иллюстрируют? Не служит ли Таможенный союз в значительной степени целям экономической "виртуализации" для мирового сообщества всех его членов кроме, разумеется, РФ , при полном непонимании самой Российской Федерацией как государством а особенно её рядовыми гражданами выгод и преимуществ, получаемых ею именно внутри Таможенного союза, а не на внешнеполитическом и на внутреннем идеологическом поле? Совершенно согласен с Вами в том, что создание ТС является попыткой институционально положить конец торговым спорам, проистекающим, главным образом, из-за увлечения "личными договоренностями" в ущерб прозрачным договорам. К сожалению, текущая нефтяная война между Россией и Беларусью действительно демонстрирует провал этой попытки. Поспешность в создании ТС и уже упомянутое отнесение многих важнейших вопросов функционирования ТС "на потом" например, вопрос межбюджетного распределения внешних экспортных таможенных пошлин отнесен на первое апреля 2010 года, без решения которого нормальное, естественное разрешение нынешнего нефтяного спора едва ли возможно способно поставить под сомнение жизнеспособность всего процесса интеграции.

Сергей Алексашенко, например, вообще посчитал уместным заявить , что ТС не просуществовал дальше нового года. Михаил [14. С уважением отношусь к вашей точке зрения и являюсь частым гостем вашей страницы в ЖЖ. Представьте себе ситуацию, при которой Беларусь отказывается от построения каких-либо союзов с Россией. Насколько оборотоспособна белорусская продукция на иных рынках с учетом возросшей цены на энергоресурсы?

При этом мы я имею ввиду белорусов лишаем российское руководство возможности частых и занудных потыканий на тему субсидирования белорусской экономики и всевозможного льготирования, поворачиваемся лицом к белорусскому бизнесу и проводим действенную либерализацию. Может быть стоит наконец развивать, а не декларировать белорусскую независимость и народное самосознание?

Ополчился на губернатора, когда тот не стал работать «под диктовку»

В правительстве сейчас обсуждают, какими будут меры — ассиметричными или симметричными, но пока они никакие», — добавил Чалый. Даже поэтому можно предполагать, что угрозы Лукашенко в адрес Запада являются несерьезными. Кроме того, как подчеркнул Чалый, слова белорусского президента расходятся с его поступками, написало «Утро.

Сергей Чалый — белорусский экономист, аналитик, журналист.

Автор и ведущий передачи «Экономика на пальцах», выходящей c 17 февраля 2011 года на крупнейшем белорусском интернет-портале tut. В 1994—1998 гг. После Референдума в Белоруссии 1996 года решил оставить работу в Администрации Президента и с тех пор некоторое время не занимался политикой.

Несмотря на выстраивание экономически близких отношений с Украиной и Казахстаном, что то не особо мне приходит на ум какая нибудь украинская или казахская торговая марка, ну если не брать в расчёт украинскую водку, которая заполонила наши магазины. Или тут всё дело в большей открытости российского рынка для белорусских товаров, чем для товаров из других стран? Антон [12. Связано ли это с особым режимом в отношении русских братьев или обычная пыль в глаза им же, на чем и построено существование местной власти? Ответить на вопрос о конкурентоспособности отдельных белорусских товаров и предприятий в целом на внешних рынках в том числе российском в действительности весьма непросто. Дело в том, что в Беларуси существует очень обширная и крайне запутанная система дотаций, льгот, скрытых и явных перекрестных субсидий между отдельными предприятиями и отраслями в целом. Более 50 процентов ВВП перераспределяется через бюджет страны.

С одной стороны, такая система позволяет концентрировать значительные ресурсы на отдельных направлениях в частности, в основном именно таким образом была модернизирована молочная промышленность, а ранее — сахарная , с другой — делает практически невозможным оценить истинную прибыльность или убыточность того или иного производства. Кроме того, распространенной практикой в белорусской экономической политике является субсидирование экспорта за счет внутренних цен. Очень часто одни и те же товары внутри страны стоят дороже, чем за границей. С точки зрения экономической теории такого рода конкурентные практики означают на деле завышенность курса белорусского рубля наша давняя проблема, выражающаяся в хроническом отрицательном сальдо текущего счета платежного баланса. Естественно, такие практики, характерные для экономик советского типа, способны приводить к защитным мерам со стороны торговых партнеров как, например, недавнее антидемпинговое расследование на Украине по поводу белорусских шин или даже торговым войнам как, например, недавняя молочная или более ранняя сахарная. Хотя, справедливости ради, последние войны не в последнюю очередь подпитывались интересом частного российского капитала к модернизированным за счет средств белорусского бюджета предприятиям этих отраслей. К этим названным факторам внешней конкурентоспособности белорусской продукции на рынках России государственная поддержка экспортных производств и субсидирование экспортных цен , конечно же, надо добавить и то, что поддержка и модернизация основных как у нас говорят - "валообразующих" предприятий была сознательной политикой белорусских властей.

Так что надо учитывать и лучшие стартовые условия Беларуси в которой и было сосредоточено конечное производство в Советском Союзе , и более быстрые темпы модернизации промышленности по сравнению с Россией или, если угодно — более медленные темпы деиндустриализации. Что же касается практически беспрепятственного доступа белорусских товаров на российский рынок, то в последний год ситуация с этим существенно ухудшилась. Помимо упомянутых протекционистских мер со стороны России, белорусская продукция была лишена возможности участвовать в программах госзакупок на одинаковых с российской основаниях. Во многом с этим связано сокращение экспорта Республики Беларусь далее - РБ в РФ в прошлом году на 30-40 процентов - с падением физических объемов внешней торговли в отличие от белорусского экспорта на рынки развитых стран, где сокращение экспорта в основном обусловлено падением цен. Ассаардар [12. Сергей, опишите, пожалуйста, выгоду и убыток России от Таможенного союза, желательно в цифрах: приращение спроса, ВВП, за счёт каких факторов и т. Аналогично насчёт Белоруссии.

Если Россия выигрывает что-либо от Таможенного союза, то кто-то должен на столько же проиграть. Или это игра с ненулевой суммой? Таможенный союз далее - ТС как одна из степеней экономической интеграции нескольких стран, несомненно, выгоден всем экономикам стран-участниц интеграционного процесса. Согласно современным экономическим воззрениям подтверждаемым реальной практикой создания такого рода союзов , любое движение к свободной торговле, свободе конкуренции и отсутствию торговых барьеров увеличивает благосостояние партнеров. Главный фактор в данном случае, конечно же — уменьшение потерь на "трение" за счет снятия торговых ограничений. Точные размеры выгод, которые могут получить экономики стран-участниц, в настоящее время оценить вряд ли возможно по крайней мере до 1 июля, до момента, когда прояснится вопрос так называемых "чувствительных товаров". Называемые президентом Казахстана цифры в 15 процентов прироста ВВП в течение 10 лет скорее всего больше пропагандистские, чем экономически обоснованные.

Единственное, что можно сказать, что как правило, меньшие экономики выигрывают относительно больше от процесса экономической интеграции, чем более крупные в росте ВВП и производительности. Это в том числе и результат теоретической модели экономической интеграции венгерского экономиста Белы Балассы. Юнэля [14. Если да, то конкретно по каким пунктам? Спасибо Строго говоря, определенные основания так считать есть. Дело в том, что положительные эффекты от Таможенного союза для Беларуси во многом отнесены в будущее и зависят от решения вопросов, отложенных "на потом" - на 1 июля 2010 года по энергетическим товарам, которые Россия отказывается считать товарами Таможенного союза и далее до 2012 — до возможного создания ЕЭП Единого экономического пространства, в котором, как предполагается, и будут окончательно решены вопросы по энергоносителям и по равному доступу товаров на рынки стран-участниц. А негативные последствия как результат определенных компромиссов на пути к экономической интеграции появляются уже сейчас.

Имеется в виду, конечно же, повышение импортных пошлин на автомобили, означающее для Беларуси подорожание, например, подержанных иномарок едва ли не вдвое. Таким образом, мы действительно "платим" сейчас, в расчете получить "выгоды" потом. Причем последнее вовсе не гарантировано и может не состояться, так же как не состоялись все предыдущие попытки интеграции с 1995 года. Причем что в данном случае важно мы расплачиваемся как раз по той позиции, по которой мотивом России для вступления в ТС является не уже упомянутые эффекты роста взаимной торговли, а обыкновенный протекционизм — защита технологически отсталых предприятий в данном случае "АвтоВАЗа" от внешней конкуренции. Сергей [12. Зачем Москве Таможенный союз? Как я только что сказал, существует довольно обоснованная точка зрения, согласно которой мотивом России для создания ТС является обыкновенный протекционизм.

Напомню, что Россия в 2009 году вообще стала "чемпионом" по протекционизму среди развитых стран - 37 защитных мер по 40 процентам импортных позиций. Достаточно сказать, что идея ТС возникла как альтернатива самостоятельному вступлению России в ВТО для которого, к слову, уже практически все было готово. Заявление премьера Путина о вступлении в ВТО всем Таможенным союзом фактически означает нежелание России вступать в эту организацию, потому как ни механизма, ни прецедента такого рода в истории этой организации нет. Если это так, то тогда мотивом России в создании ТС является перенос национальных протекционистских барьеров на внешние границы союза, с одной стороны, и воссоздание в том или ином виде под защитой этих барьеров технологических цепочек, существовавших между странами еще во времена Советского Союза, с другой. В этом случае, несмотря на возможные выгоды в виде создания новых сборочных производств, в том числе и в Беларуси, результатом именно такого стремления к созданию ТС будет лишь закрепление технологической отсталости экономик стран-участниц союза. Меня как российского обывателя волнует следущий вопрос. Что конкретно имеет Россия от взаимоотношений с Беларусью, я имею ввиду в экономическом и практическом смысле?

Что имеет Беларусь от этих отношений я более менее представляю. Это неоднократные, выгодные кредиты, нефтегазопродукты по льготным ценам, практически неограниченный доступ белорусских товаров на отечественный рынок. В ответ я лишь вижу как Батька хамски оскорбляет российских чиновников, время от времени грозится пересмотреть свою внешнюю политику в сторону Запада, про признание Южной Осетии я промолчу. Объясните, несведущему что Россия получает от Белоруссии взамен? Или это дружба однобокая? Во-первых, выгоды от поставок энергоносителей по "льготным", как Вы говорите, ценам, получает не только бюджет Беларуси, но и сами российские компании, участвующие в этих поставках. В частности "Лукойл" и "Роснефть", в силу определенных причин имеющие избыток добывающих мощностей и недостаток перерабатывающих.

До последнего времени нефтепереработка их сырья на Мозырьском и Новополоцком НПЗ была весьма выгодна для них. Во многом этим и объясняется интерес этих компаний к приватизации "Нафтана" Новополоцк. Вообще надо заметить, что традиционным путем развития российских нефтяных компаний является почему-то покупка перерабатывающих предприятий за пределами страны, вместо строительства или модернизации НПЗ на территории России. Может, дело в каких-то особенностях инвестиционного климата в самой России? Во-вторых, коротко о "высказываниях" президента РБ. Вы, очевидно, имеете в виду реакцию на майскую реплику Кудрина , обосновывавшего отказ России от выполнения своих обязательств еще от 2007 года а именно — выдать последний транш кредита в 500 миллионов долларов, который, к слову, должен был быть выделен целиком еще в 2008 году якобы возможной "неплатежеспособностью" Беларуси. Это заявление, по моему глубокому убеждению, не имело ничего общего с действительностью учитывая малый размер государственного внешнего долга РБ по отношению к ВВП всего около 30 процентов и его весьма недорогое обслуживание около трех базовых пунктов к ставке LIBOR [лондонская межбанковская плавающая ставка - Лента.

Это заявление привело к настоящей панике на валютной бирже страны, которую удалось остановить примерно лишь через месяц. За июнь пришлось потратить около 600 миллионов золотовалютных резервов - таков результат этой вербальной атаки на белорусский рубль хуже было только в декабре 2008 года — тогда на поддержание курса был потрачен целый миллиард долларов. Наконец, о признании отторгнутых от Грузии территорий. Думается, оно не так уж было нужно собственно России, скорее это был способ ухудшить отношения Беларуси с Западом. Разумеется, на фоне активизации внешней политики ЕС на восточном направлении такое признание явно не нужно РБ. В-третьих, если коротко сформулировать, что же именно получает Россия от Белоруссии взамен все эти годы с российской стороны делались попытки оценить размер преференций белорусской экономике в 50 миллиардов долларов за все годы независимости Беларуси , то ответ будет очевиден. Все эти годы Россия платила Беларуси за анестезию фантомных имперских болей.

Именно наличие "особых отношений" с РБ позволяло закрывать глаза на очевидные провалы внешней политики России на постсоветском пространстве и последовательную потерю там всех бывших союзников. Дмитрий [13. Меня интересует, что именно получает от таможенного союза Республика Беларусь сверх того, что она могла бы получить в результате обычных добрососедских отношений со странами, в рамках которых этот союз создаётся, в первую очередь РФ? Не является ли Таможенный союз всего лишь некоей попыткой втихаря законодательно положить конец текущим низкопрофессиональным и низкоинтеллектуальным торговым спорам, своего рода установлением правил кому и где в нашем общежитии положено ставить чайные чашечки и валенки, раз уж упования на культуру, совесть и разум тщетны? И что споры, возникшие сейчас между Беларусью и Россией уже после установления "общих правил" как раз провал этого процесса и иллюстрируют? Не служит ли Таможенный союз в значительной степени целям экономической "виртуализации" для мирового сообщества всех его членов кроме, разумеется, РФ , при полном непонимании самой Российской Федерацией как государством а особенно её рядовыми гражданами выгод и преимуществ, получаемых ею именно внутри Таможенного союза, а не на внешнеполитическом и на внутреннем идеологическом поле? Совершенно согласен с Вами в том, что создание ТС является попыткой институционально положить конец торговым спорам, проистекающим, главным образом, из-за увлечения "личными договоренностями" в ущерб прозрачным договорам.

К сожалению, текущая нефтяная война между Россией и Беларусью действительно демонстрирует провал этой попытки. Поспешность в создании ТС и уже упомянутое отнесение многих важнейших вопросов функционирования ТС "на потом" например, вопрос межбюджетного распределения внешних экспортных таможенных пошлин отнесен на первое апреля 2010 года, без решения которого нормальное, естественное разрешение нынешнего нефтяного спора едва ли возможно способно поставить под сомнение жизнеспособность всего процесса интеграции. Сергей Алексашенко, например, вообще посчитал уместным заявить , что ТС не просуществовал дальше нового года. Михаил [14. С уважением отношусь к вашей точке зрения и являюсь частым гостем вашей страницы в ЖЖ. Представьте себе ситуацию, при которой Беларусь отказывается от построения каких-либо союзов с Россией. Насколько оборотоспособна белорусская продукция на иных рынках с учетом возросшей цены на энергоресурсы?

При этом мы я имею ввиду белорусов лишаем российское руководство возможности частых и занудных потыканий на тему субсидирования белорусской экономики и всевозможного льготирования, поворачиваемся лицом к белорусскому бизнесу и проводим действенную либерализацию. Может быть стоит наконец развивать, а не декларировать белорусскую независимость и народное самосознание? Как я уже говорил, проблемы отношений Беларуси и России зависят не только от позиции белорусского руководства. Сама Россия до сих пор не может определиться, чего же она все-таки хочет от Белоруссии — либо решения экономических вопросов пресловутое путинское "отделение мух от котлет" датируется уже далеким 2002-м годом, а воз и ныне там , либо политических дивидендов в виде иллюзии сохраняющегося влияния России на своих соседей. Вот и сейчас Россия хочет получить политические "прибыли", не заплатив экономических "издержек" свои, как я уже говорил выше, Беларусь уже заплатила. Так, разумеется, не бывает. Поэтому в этих вечных "качелях" в отношениях двух стран - между интеграцией и торговыми и тому подобными войнами - повинны обе стороны.

Для танца, как известно, "нужны двое". Поэтому я, если уж давать прогноз, все же думаю, что Россия вряд ли до конца готова "отпустить" Беларусь в свободное плавание настоящей независимости, экономической и политической, и настоящих межгосударственных двусторонних отношений. Просто потому, что политические и психологические издержки для России в этом случае превышают возможные экономические выгоды. Если же, однако, такое и состоится, то, разумеется, это приведет к полной смене нынешней экономической модели Беларуси, ориентированной на переработку российских природных ресурсов и продажу в Россию товаров с более высокой добавленной стоимостью.

Кроме того, как подчеркнул Чалый, слова белорусского президента расходятся с его поступками, написало «Утро. На государственных предприятиях Белоруссии сейчас увольняют оппозиционных сотрудников, а силовиков и чиновников проверяют на детекторе лжи. Чалый полагает, что Лукашенко, с одной стороны, заявляет о всенародной поддержке, а с другой ищет вокруг себя врагов.

Меняйло vs Чалый: разошлись на национализации

  • Сергей Чалый, белорусский экономист, независимый финансовый аналитик
  • Чалый LIVE - YouTube
  • Русская весна. 10 лет. Попытка ареста Чалого и волевое решение Путина
  • Сергей Чалый временно прекращает стримы. Канал уходит в отпуск
  • Украинский дипломат: Путин хотел быстро завершить конфликт

Сергей Чалый временно прекращает стримы: «Канал отправляется в отпуск на неопределенное время»

По итогам встречи Владимира Путин, Сергея Меняйло и Алексея Чалого пресс-служба президента официально сообщила, что новым временным губернатором Севастополя станет Сергей Меняйло до недавнего времени он работал на должности руководителя государственного предприятия «Крымские морские порты». Официальный текст президентского указа гласит, что Меняйло будет исполнять полномочия губернатора «до вступления в должность лица, избранного губернатором города Севастополя». Уход Алексея Чалого выглядит на контрасте с судьбой Сергея Аксенова, которого Владимир Путин назначил врио главы Республики Крым с аналогичной формулировкой. Оба назначенца — и временный градоначальник, и крымский губернатор — будут занимать свои должности до 14 сентября, когда в Крыму и Севастополе состоятся выборы в Государственный совет Крыма и Законодательное собрание Севастополя. Если Меняйло и Аксенов хорошо зарекомендуют себя перед администрацией в Кремле за оставшийся период, они получат шанс стать полноценными руководителями города и региона. На самом деле, назначение Меняйло совсем не означает, что Чалого «списали на берег».

В ходе встречи в кабинете президента РФ Чалый высказал свое мнение о том, что любой город традиционно стоит перед решением двух взаимосвязанных задач — текущего жизнеобеспечения и стратегического развития. И вызвался взяться за решение задачи по развитию Севастополя в долгосрочной перспективе, предложив создать и возглавить специальную структуру под условным названием агентство стратегического развития. Поэтому если Вы это одобрите, то я бы себя больше видел на этой ниве», - цитирует Алексея Чалого официальный сайт российского президента.

Предыдущий эфир, опубликованный около месяца назад, набрал почти 200 тыс.

В своих видео Чалый анализирует экономическую ситуацию и происходящее в политической жизни Беларуси. Новый стрим 30 июня посмотрели, на данный момент, больше 27 тыс.

Эксперт не исключает, что не обойдется без «сюрпризов».

Изображение взято с: wikimedia. Независимый аналитик видит предпосылки для требований со стороны главы Беларуси в адрес Кремля по части давления на белорусское правительство.

Новости Общество 30 июня 2021 19:03 Аналитик Сергей Чалый переехал из Минска в Украину и возобновил стримы «С тех пор, как человек, который мне дорог, теперь рядом со мной, можно спокойно рассказывать, что я в Одессе», - признался известный экономист Поделиться Аналитик Сергей Чалый переехал из Минска в Украину и возобновил стримы. Фото: facebook. Он поселился в Одессе, откуда и ведет стримы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий